Логопедическое занятие по теме игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия: « ИГРУШКИ » по познавательно –

речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание;

вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала.

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

- Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки).

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно

назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

- Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

3. Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»

Игрушки могут быть из разных материалов:

если игрушка из дерева - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глина - глиняная

Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

4 . Физкультминутка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Пушистые котята, показать ручками ушки котят

Матрешки, медвежата – руки на поясе наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, И, постой-ка смирно.

Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют. в ладоши.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой. (полуприседание)

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

5. Дидактическая игра с мячом « Скажи ласково»

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

6. Дидактическое упражнения «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

7. Дидактическое упражнение «Один-много».

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

8. Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку. (Пока дети готовятся к работе, логопед спрашивает у них,

какого цвета их лист бумаги). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

9 . Итог занятия.


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе


Курс повышения квалификации

Кубановедение: история, культура и традиции народов Кубани


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 606 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2018 2200
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саетова Лидия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

60 минут

«Тенденции развития образовательной организации: обновление управленческих практик»

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Предварительная работа ^ Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. )

Игра “Назови ласково”. Кукла – куколка, Машина – машинка, Лошадь – лошадка…..

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

- Вы должны определить первый звук в названии игрушек. (« С амосвал, м ишка , к убики, о слик, з айка, п ирамидка, р обот»).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка. ).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

• Что это? • Цвет • Величина • Материал, из которого сделана игрушка • Форма • Какая на ощупь? • Какие детали есть у нее? • Как с ней играют?

Медвежонок приготовил вам еще одно задание.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü.


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель».


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт».


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос».

подготовительной группы по теме : «Игрушки».

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)

Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)

Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

3. Игра «Один- много»

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Уточка – уточки мишка – мишки

Зайчик – зайчики кубик – кубики

Матрешка – матрешки совок – совки

Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра «Большой - маленький»

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники

Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

5. Игра «Что из чего».

У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

. бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на

Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

7. Игра «Сделай, что скажу, и скажи, что сделал».

- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.

- Тимур, что ты сделал?

- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.

- Женя, что ты сделал?

- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.

- Гриша, что ты сделал?

- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.

- Лера, что ты сделала?

- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.

- Ульяна, что ты сделала?

- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.

- Аня, что ты сделала?

8. Игра «Какой, какая,какие»

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …

9. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

«Помоги Андрюшке».

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

2. Введение в тему (картинки с изображением игрушек, игрушки)

- Дети, что считали в пальчиковой гимнастике? (Игрушки)

- Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

Давайте поиграем.

3. Игра “Один - много”

Мяч – мячи, слон – слоны

Машина – машины, кукла – куклы

Уточка – уточки, мишка – мишки

Зайчик – зайчики, кубик – кубики

Матрешка – матрешки, совок – совки

Барабан – барабаны, ведро – вёдра

4. Игра “Большой - маленький”

- Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик – мячики, слон – слоник - слоники

Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки, самолет – самолётик - самолётики

Заяц - зайчик – зайчики, ведро - ведёрко - ведёрки

Матрёшка – матрёшечка - матрешечки, совок – совочек - совочки

5. Игра “Что из чего”.

- У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке. Дети, а вы знаете из чего делают игрушки? (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

7. Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый…

8. Игра “Мой, моя, моё, мои” (по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Коррекционно-образовательные задачи :

- активизация словаря по теме: "Игрушки";

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыка чтения слогов и слогов;

- закрепление понятия предложение.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развитие речевого дыхания, фонематических представлений;

- зрительного внимания и восприятия;

- речевого слуха, связной речи, мышления;

- артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- формирование взаимопонимания, доброжелательности;

Оборудование: Магнитная доска,наборное полотно, контейнер с карандашами, тематические картинки по теме "Игрушки", сюжетные картинки для игры"Помоги Саше", алгоритм описания игрушки, мяч, пластиковые бутылочки для упражнения на дыхание, картинки с изображением игрушек, корзина, сундучок с карточками для чтения, сюжетная картинка с изображением девочки гномиком.

Предварительная работа. Проговаривание двусложных слов из двух закрытых слогов (бантик, винтик, фантик).

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Педагог встречает детей, здоровается с ними и предлагает им пройти и стать около стульчиков.

- Сейчас я буду прохлопывать, а вы - подбирать слова-названия игрушек. Тот, кто правильно подберет слово, присаживается на стульчик.

Логопед прохлопывает слова, дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слов.

2. Игра "Помоги Саше".(развитие зрительного внимания и восприятия).

На наборное полотно помещается сюжетная картинка с изображением разбросанных по комнате игрушек. Логопед просит помочь Саше навести порядок и найти все свои игрушки.

- Ребята, давайте покажем и назовем все игрушки, которые есть в комнате.

Дети по очереди выходят и называют игрушки, которые есть в комнате, а логопед ставит на наборное полотно предметную картинку с ее цветным изображением. Когда все игрушки названы, логопед оценивает работу детей, благодарит их за помощь Саше, а потом убирает черно-белую картинку.

3. Игра с мячом. "Подбери семейку слов".(Совершенствование грамматического строя речи, (образование однокоренных слов). Логопед предлагает детям пройти на ковер и поиграть с мячом.

- Ребята, мы продолжаем разговор об игрушках. Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушки. Задает вопросы, дети отвечают.

- Что можно делать с игрушками (Играть). Как можно назвать маленькую игрушку (Игрушечка). Что лежит в коробке на моем столе? (Игра). Как называется большой шкаф с играми у вас в группе? (Игротека).

- Правильно, ребята, молодцы, с заданием справились!

4. Игра "Отгадай-ка" (Развитие связной речи, составление загадок).

Составление загадок описания об игрушках. Дети загадывают загадки и получают картинки, затем выявляют победителя.

5. Упражнение "Салют". (Формирование направленной воздушной струи).

- Возьмите в левую руку бутылочку, а трубочку вставьте в рот, и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют. Упражнение выполняется 3-5 раз.

6. Игра "Волшебный сундучок". (Закрепление понятия предложения).

- Ребята, в моем волшебном сундучке что - то лежит, давайте посмотрим, что же это? Дети достают карточки с изображением игрушек. Логопед предлагает составить предложение по карточкам.

7. Упражнение "Повтори-ка". Совершенствование слоговой структуры слов.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картинку. "Гном в руке держит фантик".

- Кого вы видите на картинке? (Гнома).

- Что он держит в руке? (Фантик).

- Верно. Гном-сладкоежка съел конфету и держит фантик в руке. Давайте по очереди проговорим предложение: "У гнома фантик".

Дети по очереди проговаривают предложение.

2. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед убирает картинки и предлагает вспомнить детям, все задания которые они выполняли на занятии, рассказать что им было интересно делать. Оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и подбадривает тех у кого что - то не получается.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Читайте также: