Логопедическое занятие по теме игрушки во 2 младшей группе

Обновлено: 05.05.2024

Ребята, какое время года сейчас? Какой праздник наступит совсем скоро? Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой он формы?

А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Прислушайтесь, мне показалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

(в ванне лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его пожалеем.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещё не пустой.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго - го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.)

Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.

КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Пыхтит как пышка

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он? А про мишку мы знаем стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мишку познакомим с остальными игрушками?

Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация Д.И. «Чего не стало?»)

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза. Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»

Вот и подошли к концу сюрпризы волшебного мешочка. В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

• Формирование навыков доброжелательности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг.

Сюрпризный момент:

Логопед: дети, послушайте, кто-то плачет! Это кукла Таня! Я послушаю, что она скажет.

Эта кукла ушла от ребят, которые её обижали. Они бросали её на пол, спать не укладывали, песенки не пели, не кормили, волосы не причесывали.

Волосы я ей причешу, а что дальше с куклой Таней делать, ума не приложу.

Как нужно с игрушками обращаться? - бережно и аккуратно.

Кукла Таня, оставайся в нашей группе и посмотри, как дети умеют играть.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте поиграем с нашим язычком. Подходите к зеркалу.

1. «Улыбка» - улыбнулись, как весёлые куколки.

2. «Дудочка» - чтобы было веселее – поиграем на дудочке.

3. «Улыбка» - «Дудочка».

4. «Мишка» - надули щёчки, как плюшевые мишки.

5. «Лошадка» - поскакали на лошадке.

Кукле Тане стало очень весело, и она очень хочет играть! Поиграем?

Упражнение «Что у тебя»:

Посмотрите. В коробке игрушки. Помогите разобрать мне коробку и красиво расставить игрушки.

Полина, возьми игрушку! Что у тебя? - у меня пирамидка.

Максим, возьми игрушку. Что у тебя? - у меня кубик. И т. д.

Упражнение «Поставь на полку»:

Полина, поставь пирамидку на полку! Что ты сделала? - поставила пирамидку на полку. Максим, что сделала Полина? - поставила пирамидку на полку.

Слава! Поставь машинку на полку! Что ты сделал? - поставил машинку на полку. И т. д.

Упражнение на развитие воздушной струи:

У куклы Тани есть волшебные картинки. Положите её на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (игрушки).

Упражнение «Один – много»:

Сейчас сядут на стульчики те дети, у которых на картинке одна игрушка. А теперь сядут те дети, у которых много игрушек.

Слава, у тебя сколько кубиков? – у меня один кубик.

Полина, у тебя сколько кубиков? – у меня много кубиков. И т. д.

Упражнение «Чего не стало?» и «Что изменилось?»:

Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? – пирамидка, мишка, юла, кукла. Закройте глазки. Открывайте. Чего не стало? – не стало мишки.

Давайте еще раз назовем игрушки по порядку. Закройте глазки. Чего не стало? – не стало пирамидки.

И ещё раз назовем игрушки. Закрываем глазки. Что изменилось? – вместо пирамидки появился мяч.

Кукле Тане очень понравилось, как вы играли.

Упражнение на развитие фонематического слуха:

Кукла Таня любит играть с волшебным кубиком и палочками. Поиграем? Что нам покажет кубик? – самолет.

• Как гудит самолет? – у-у-у-у-у. Будем гудеть, пока не закончится волшебная веревочка.

• Как рычит мишка? – ы-ы-ы-ы-ы.

• Как плачет кукла? – а-а-а-а-а.

• Как ржет лошадка? – и-и-и-и-и-и.

• У колобка болит зуб? – о-о-о-о-о.

Зрительная гимнастика.

Зажмурили глазки, открыли. Зажмурили – открыли. Вот мяч и волшебная звездочка. Звездочка будет рисовать мяч, а вы за ним следите глазками. Голова, шея на месте, работают только глазки. Поморгали. Отлично.

Физминутка: танец под песню «Мишка с куклой» (слова и музыка М. Качурбины).

Кукла Таня хвалит ребят и подводит к мастерской.

Упражнение «Без чего?» или «Почини игрушку»:

Дети, посмотрите, здесь находятся грустные сломанные игрушки. Почему они грустные? Возьмите по одной игрушке.

Полина, без чего зайчик? – зайчик без уха.

Слава, без чего машина? – машина без колеса. И т. д.

Найдите нужную деталь и отремонтируйте свою игрушку.

Максим, ты какую игрушку починил? – я починил мишку. А как с ним можно поиграть?

Слава, а ты какую починил игрушку? – коляску. А как с ней можно поиграть?

Упражнение на развитие мелкой моторики и итог занятия:

Кукле Тане очень понравилось с вами играть. А вам? Что больше всего понравилось делать?

Куле Тане понравилось, как вы расставили красиво игрушки, починили грустные игрушки, справились со всеми играми и заданиями.

У куклы Тани есть любимая игрушка – это юла. Посмотрите, если вставить палочку в этот кружок, то получится юла. Как с ней можно поиграть? – её нужно покрутить. Попробуйте и поиграйте в группе.

Развивать речь, память, мышление, речевую и общую моторику.

показ и рассказ воспитателя;

показ и рассказ детей.

Большой медведь: уши большие, глаза большие, голова большая, нос большой

Маленький медведь: ушки маленькие, глазки маленькие, головка маленькая, носик маленький.

o два медвежонка (большой и маленький);

o пары мишек (пластмассовые, деревянные, резиновые);

o волшебный мешочек;

o нагрудные знаки

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети зашли и сели.

Кто в лесу глухом живет

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе по теме «Игрушки. Мишка»

Показ мишки.

- Давайте будем друзьями Мишки.

Одеть детям маски Мишек.


- Мишка любит малину и малиновое варенье. Когда он поест, он облизывает губы.

- Вот так… (показываю)

- Давайте тоже попробуем слизывать варенье.

Артикуляционная игра «Вкусное варенье»


II. Основная часть.

- Давайте рассмотрим Мишек и сравним.

- Это мишка большой и мягкий.

- Покажите у него глаза, нос, голову, уши. Они какие?


- А у маленького Мишки – маленькие глазки, ушки, головка, носик.

- Назовите ласково Мишку.

(Мишенька, Мишутка)


Игра «Разложи Мишек по порядку»

- Помогите Мишке расставить своих друзей Мишек по росту.


Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Рассказ стихотворения с движениями.


Игра «Найди такого же»

- Поиграем с Мишкой в прятки. Поможем Мишке найти своих друзей.

(Одного Мишку ребенок держит в руке, а другой нащупывает такого же мишку в «волшебном мешочке»).



III. Итог занятия.

- Кто к нам в гости приходил?

- Понравилось, как с Мишкой играли?

- Какое задание тебе понравилось больше всего? Что было самым трудным?

- Давайте по прощаемся с Мишкой.


«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Торт «Свекровушка»

Торт «Свекровушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень вкусный торт «Свекровушка». Надеюсь Вам понравится. Приятного аппетита. Понадобится:.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2—4 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки : мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Сообщить детям, что к ним в гости приехал грузовик и что -то привез, предложить рассмотреть. Предъявлять по одной игрушке и спрашивать :

3. Упражнение «Покажи и назови». Игрушки лежат на столе перед детьми. Логопед спрашивает :

— Где кукла (мяч, кубик?

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Логопед показывает мяч и спрашивает:

— Что такое мяч? (Мяч — это игрушка.)

— Почему мяч — игрушка? (С мячом можно играть.)

Так же про мяч, кубики, мишку и т. д.

Когда все игрушки показаны, делается вывод, что грузовик привез на занятие игрушки.

Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Раз-два-три. Мячик, отдохни.

Вот веселая юла, быстро кружится она.

Раз-два-три. Юла, отдохни.

Вот милашка, кукла-неваляшка.

Только наклоняется, сразу выпрямляется.

Раз-два-три. Неваляшка, отдохни. Дети прыгают.

Руки на поясе, наклоны в стороны.

6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Прочитать детям стихотворение. Повторить его хором с детьми. Задать вопросы:

— Мишка — это что? (Мишка — это игрушка.)

- Почему мишка — игрушка? (С мишкой можно играть.)

- Как помочь Мишке?

— Как с ним надо играть?

7. Итог занятия. Дети сажают игрушки в большой грузовик, он уезжает.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».

2. Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.

3.Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.

-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.

-Это мяч круглые щечки (надули щеки)

-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)

-Поворачивает дорога то вправо , то влево («часики»)

-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)

3.Развитие мелкой моторики.

И покатился мячик.

-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?

На столе маленькие колючие мячи.

-Это мяч. Круглый мяч,

Красный мяч, колючий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, колючий мяч.

-Какой у тебя мяч? (красный, круглый)

4.Отработка модели (Что это?) и (Что делать?)

Сигнал машины за дверью.

Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)

-Это мишка. (Лизе даю)

-Это кукла. (Арише даю)

-Это мяч. (Даше даю)

-Вот какие мяч, кукла и мишка. Как назвать одним словом?

-Давайте с ними поиграем.

-Ариша, как будешь играть с куклой?

-Будем с ней танцевать.

-Потанцуй с куклой

-Лиза, как будешь играть с мишкой ?

-Будем его качать.

-Даша, как будешь играть с мячом?

5.Развитие общей моторики.

-Встали на ножки

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы идем, мы идем

И на стол мы их кладем.

(положили игрушки на стол)

6.Развитие зрительного внимания и памяти.

-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.

-Посмотрите на игрушки.

-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)

Игру проводить несколько раз.

7.Развитие общей моторики и дыхания.

-Что-то устала наша кукла, заскучала

Наша куколка гуляла (Идут по кругу)

И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)

До чего ж она устала - (Вытирают лоб)

Забралась под одеяло.

Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.

Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.

Развитие нижне-диафрагмального дыхания.

-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.

-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.

8. Закрепление модели.

-Посмотрите что это? (Это игрушки)

-Чей мишка? (Мой мишка)

-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)

-Чья кукла? (Моя кукла)

-Как ты играла с куклой? (Я качала)

-Чей мяч? (Мой мяч)

-Как ты играла с мячом? (Я катала)

-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?

-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!

(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.

Занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун.


План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны.


Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы» Список используемой литературы: .

Читайте также: