Lullaby спят усталые игрушки cover newlux

Обновлено: 02.05.2024

Newlux – Lullaby (Спят усталые игрушки cover)

Newlux – Lady Autumn (Розенбаум cover)

Newlux – Five To Twelve (Гурченко cover)

Newlux – Johnny (Браво cover)

Newlux (Муммий Троль) – Baby (cover Малыш ты меня волнуешь)

Newlux – Nevermind

Newlux – Paris

Newlux, ВИА Татьяна – Five to Twelve feat ВИА Татьяна

Newlux – Greatest City Of Earth (Магомаев cover)

Newlux – Baby (КИНО В. Цой cover)

Newlux – Baby/Малыш (трибьют Мы вышли из Кино )

NEWLUX – Toxicity

Newlux – Ну погоди

Newlux – Get Lucky (Daft Punk cover)

Newlux – Nothing Else Matters (Metallica Cover)

Newlux – We Will Rock You (Queen cover)

Newlux – Johnny (Bravo cover)

NEWLUX feat. Nina Karlsson – Спокойной ночи, малыши

Newlux – Livin La Vida Loca (Ricky Martin cover)

Newlux – Lady Autumn (Розенбаум cover)

Newlux – Song 2 (Blur Cover)

Newlux – Baby (Мумий троль cover)

Newlux – Smoke on The water (Deep Purple). Cover Party Космонавт 03.01.2015

NEWLUX – Livin La Vida Loca (Ricky Martin Cover) Live

Newlux – More

Newlux – Baby (Kino cover)

Newlux – Get Lucky

Newlux – We will rock you (Queen cover)

Newlux – Johny

Newlux на радио – Радио России СПб (эфир 25.01.16)

Newlux – Baby ( Мы вышли из КИНО )

Newlux feat. ВИА Татьяна Five to Twelve – Котильон Ручеек (быстрая часть)

IamRadio – Backstage news с Любой Белкиной NEWLUX

Newlux – Baby (Мы вышли из кино, 2017)

Newlux – Newlux - Lullaby

Newlux – Old Fashioned (превью альбома)

Newlux – Get Lucky (Daft Punk cover)

Newlux на радио – Фонтанка.Офис (эфир 19.01.16) с Александром Маличем

Newlux – Friends

Newlux – Lady Autumn ( Вальс-бостон cover)

Newlux – Get Lucky (Daft Punk cover)

Newlux – 24-Baby

rsz_16

Молодые группы, начинающие команды, которые делают кавер-версии известных хитов, встречаются довольно часто. Но петербургский коллектив NEWLUX заметно выделяется на их фоне своим профессионализмом, талантом, безграничным обаянием и безудержной энергией. Посетить их выступление или просто послушать их записи — значит подарить себе отличное настроение и наслаждение качественным музыкальным материалом. Эти стильные петербургские ребята рассказали в интервью нашему порталу о джазовой эстетике и опыте игры в ресторанах, о проблемах перевода текстов советских шлягеров на английский язык и несостоявшемся сотрудничестве с Тимати.

— Первый вопрос будет только после того, как вы все представитесь и назовете свой инструмент. Слева направо.

— NEWLUX: Сергей- контрабас. Алексей- аккордеон. Никита-саксофон, вокал. Илья-гитара. Кирилл — барабаны.

— А все вместе вы — группа NEWLUX. (Произносится «Ньюлакс», а не «Ньюлюкс», как можно ошибочно решить. Прим. авт.). Традиционный в таких беседах вопрос: почему такое название? Оно имеет какой-то особый смысл?

Сергей: Есть история этого названия. Сначала мы начинали свою деятельность в коллективе «Люкс» с нашим другом Ашотом, экс-вокалистом группы «Фрукты». И когда мы начали делать без него другую программу, мы назвались «НеЛюкс».

Алексей: Нет-нет-нет, история более смешная. На одном корпоративе нас спросили, как вы будете называться? Мы уже играли без Ашота, переглянулись, сказали: «Ну, не «Люкс» уж точно. И нас объявили: «С вами группа Нелюкс».

Сергей: А потом мы провели ребрендинг, чтобы все-таки по-английски звучало хорошо. Мы сделали вместо «Не» «NEW».

Алексей: Да, здесь еще новый смысл появился. Можно интерпретировать это по-разному: LUX как luck (удача) на сленге. Игра слов такая.

-О вас можно сказать, что вы молодой, но решительно заявивший о себе коллектив; вы с 2012 года существуете. Помните ли свои эмоции от первого выступления? Как теперь его оцениваете?

Алексей: Я помню очень хорошо наше первое выступление, которое проходило здесь неподалеку, когда была прекрасно исполнена песня Happy birthday. Это было лето… В ресторане на углу Гороховой и Малой Морской.

rsz_5

— Кстати, а почему гитарист и барабанщик все время молчат?

Алексей: Я предупреждал.

Сергей: Мы всегда мечтали о таком гитаристе и барабанщике…

— Которые сидят и молчат?

Алексей: Этих ребят тогда не было.

Сергей: Мы начинали-то без барабанов

Алексей: Вчетвером и с другим гитаристом.

Сергей: Но всегда мечтали об этом гитаристе, об Илье. А когда пришел Кирилл, сразу стало понятно, что мы сыграемся.

Алексей: Итак, первое выступление. Сыграли мы не очень здорово.

Сергей: И у нас было всего четыре композиции. Мы их растягивали, импровизировали…

Алексей: Но людям понравилось. По-моему, было весело.

rsz_7

— Вы чувствуете разницу между «тогда» и «сейчас»? Вы чему-то научились?

Сергей: Разница есть: появились Илья и Кирилл. Мы стали играть лучше.

Алексей: А как определенную точку отчета можно брать наш первый сольный концерт 7 января 2014 года. До этого коллектив выступал, будем честно говорить, на свадьбах и частных мероприятиях. Но мы всегда хотели стать нормальной группой, с поклонниками, которые берут автографы. Группой, которая записывается в студии и издает диски.

— А уличными музыкантами никогда не были? Это же для многих такая веха.

Алексей: Пробовали. Но не в этом коллективе.

Сергей: Нам не очень понравилось.

Никита: До того, как собраться, каждый имел свой опыт, разный.

Алексей: А я еще могу сказать коротко: это запрещено в нашей стране и карается штрафом. Буквально недавно на эту тему в Инстаграме у Билли Новика была запись: «Занимался незаконной предпринимательской деятельностью — играл на баяне».

rsz_9

— Творчество ваше довольно разнообразное. Одно из его направлений весьма интересное: такие каверы-конструкторы. Вы берете русскоязычную песню, хорошо известную, советский какой-нибудь шлягер, допустим. И вот песенка «Пять минут» превращается в «Five to Twelve». Кто делает эти переводы, есть ли с ними какие-нибудь трудности? Как публика реагирует на то, что «Вася, стиляга из Москвы» превращается в Джонни из Нью-Йорка?

Сергей: Не было претензий еще, вроде. Кроме песни «Москва»/ «Лучший город Земли». Мы переделали ее в Нью-Йорк…

Никита: Наследник автора попросил все же оставить Москву. Первый советский твист, все дела… Мы не стали с ним спорить.

Сергей: А переводы делает Олег Кобельский, наш невидимый участник. Шестой член квинтета (смеется).

Никита: В Петрозаводске на нашей афише было написано «джаз-квинтет». А на фото — нас шестеро (смеется).

Алексей: Он также контрабасистом является нашим вторым, когда Сергей не может. Он еще и техник наш.

Сергей: Да, у Олега несколько обязанностей в коллективе. Одна из них — писать тексты. И делает он это классно.

Никита: Аутентичность текстов достигается его блестящим острым умом. Он очень долго работает над текстом. Вот пример: мы уже две недели ждем, пока он доработает две строчки из «Песни про зайцев» из «Бриллиантовой руки». Я, как вокалист, звоню ему каждый день и спрашиваю: «Готово?» И каждый раз он отвечает: «Нет, почти». В каждой песне возникают какие-то нюансы, более тонкие моменты.

rsz_6

Сергей: Он знает очень много, свободно владеет языком, у него широкий кругозор. Он может писать именно литературный текст, а не подстрочный перевод делать.

— У вас есть кавер на замечательную детскую песенку «Спят усталые игрушки» (Lullaby). На «Усадьбе Джаз» звучала музыкальная тема из «Ну, погоди!». Это ностальгия по детству или попытка привлечь к джазу малышей?

Никита: Не только малышей, но и всех тех людей, которые не имеют к джазу особого интереса.

Алексей: Мы пытаемся нести джаз в массы!

Никита: Но не стоит впадать в крайности. Мы слушаем очень много разной музыки. Мы изначально не джазмены. И не позиционируем себя так. Я вот считаю, что мы панк-рок коллектив!

— А что, джазмены как-то по-другому себя ведут и играют?

Алексей: Джазмен в нашей стране — это человек, который ходит на джемы. А там немножко другая музыка, иной подход. В джазе есть тема, так называемый джазовый стандарт, и двадцать минут там ее играют. Мы же все-таки хотим делать шлягеры, как это было во времена Синатры, когда люди приходили на концерты, слушали и танцевали. Мы представляем себя группой, которая могла бы появиться в Америке в 50-х годах, чтобы играть свинг. Нам бы так хотелось.

Сергей: В джазе все основано все же на импровизации. А мы делаем так, как это было, скажем, в мюзиклах, больше обращаем внимание на общую аранжировку.

Никита: Да, мы играем какую-то песню, допустим, месяц репетируем, а потом меняем две ноты, потому что они не звучат. А многие джазмены записывают одну импровизацию и всю жизнь повторяют ее, считая, что это гениально.

Кирилл: Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Чарли Паркер…

Алексей: Ну, в общем, мы не оригинальны в этом отношении — любим классиков, мэтров.

— Ваш любимый джазовый стиль какой?

Сергей: Би-боп любимый.

— А в джазе вы за классику или за эксперименты?

Алексей: Конечно, за эксперименты. Но на классической основе!

— Кого из соратников по джазовому движению вы особо цените? С кем вам хорошо и приятно сотрудничать?

Алексей: Это наши коллеги и друзья, зачастую совсем не джазовые. Я не знаю, можно ли ВИА «Татьяна» назвать джазовой группой. Скорее, они ретро-коллектив, наши замечательные подруги. Billy’s Band, конечно, тоже. Билли вообще такой «отец петербургского джаза», он очень много для него сейчас делает: и фестивали, и концерты.

— Вам хотелось бы посотрудничать с неожиданным для вас музыкантом?

Алексей: У нас была мысль записаться с Тимати, но забраковали эту идею, забраковали… Сразу же.

— И что бы вы с ним спели?

Сергей: Ну, конечно же, одну из его песен. Но переделали бы ее в своем стиле.

— Вы согласны, что джаз переживает «второе рождение»? И в нашей стране, и в Петербурге. Вы ощущаете какой-то вклад в это дело?

Сергей: Вклад мы ощущаем, дело мы делаем.

Никита: Я вмешаюсь по поводу вклада. Когда мы только придумали себе этот стильный образ: с прическами и костюмами, то потом заметили, что его начали копировать. И это нормально. Мы не против.

Сергей: То, что мы берем песни изначально не джазовые и превращаем их в джаз – в этом-то и есть, собственно, наш вклад.

— Но при этом вы берете такой материал, про который обычно говорят: «наше всё». Не встречали какого-то негативного отношения со стороны публики?

Никита: Меня, как вокалиста, частенько просят спеть по-русски. Причем в разной форме. Я к этому привык.

— Это правда, что, когда Евгений Хавтан (бессменный лидер группы «Браво». Прим. авт.) услышал в вашем исполнении Johnny/ «Вася», то был восхищен и сказал, что это «именно так, как они сами хотели бы сделать эту песню»?

Алексей: Да, он сам написал об этом на своей странице в Фейсбуке, это легко проверить. А вообще мы планируем снять клип, где появится и сам Евгений.

rsz_13

— А с Сюткиным вы не пересекались?

Никита: Он похвалил комбик нашего гитариста (смеется).

— По поводу записей на каких-то носителях. Где вас можно послушать: сингл, альбом?

Алексей: Это в ближайшем будущем. Альбом мы записали довольно давно: все сведено, есть обложка. Но мы столкнулись с проблемой урегулирования авторских прав. Это достаточно долго. Поскольку у нас нет людей с соответствующими связями в шоу-бизнесе, нам приходится делать все самим. Это очень долгий и сложный процесс. И мы приходим к тому, что надо писать свои песни. На альбоме их будет четыре.

— На «Усадьбе Джаз» у вас был просто замечательный сет, яркий живой. Как вы сами оцениваете свое выступление? Как поступило предложение принять участие в фестивале?

Алексей: Наш директор Юля Фетисовская общалась с Надеждой Моисеенко (организатор фестиваля «Усадьба Джаз». Прим. авт.), она нас и пригласила. Ни у кого не возникло сомнений в том, что «Newlux» должны выступить на фестивальной площадке. Не было никаких возражений.

Сергей: Отличный был фестиваль. И атмосфера, и публика — там все замечательно.

Алексей: Было крайне приятно узнать, что нас приглашают на «Усадьбу джаз». Это, пожалуй, лучший, самый серьезный фестиваль в нашей стране, а для нас это выступление — определенный рубеж. Мы знали, что все будет здорово. И публика это заметила и оценила, начала танцевать.

rsz_4

— А вы учитесь чему-то у своих коллег?

Сергей: Конечно. Только так все и работает.

Алексей: Слушаешь других и вдохновляешься.

— Как это бывает в финале интервью: озвучьте, пожалуйста, свои творческие планы и ожидания.

Сергей: В первую очередь мы мечтаем, конечно, выпустить наш дебютный альбом Old Fashion. Думаем, это будет осенью. Естественно, сделаем презентацию.

Алексей: Да, мы хотим тур сделать в поддержку альбома. В Москве- Питере будут большие концерты, это однозначно.

Сергей: 25 сентября будет большой концерт в клубе «Море», уже точно. Это наше любимое место, здесь всегда получается такая домашняя вечеринка. Обещаем показать несколько абсолютно новых песен, и, как всегда, нас поддержат друзья-музыканты. Кто именно – пока секрет!

С командой NEWLUX беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE.

Ко Дню Защиты Детей (1 июня) популярные петербургские музыканты Билли Новик, Нина Карлссон и группа Newlux записали англоязычную версию знакомой с детства колыбельной из программы “Спокойной ночи, малыши”, музыку к которой написал в 60-х годах прошлого века композитор Аркадий Островский.

lullaby

Lullaby – подарок для детей и напоминание о детстве для взрослых!

Аранжировку для англоязычной версии колыбельной написали музыканты группы Newlux, а текст перевел один из участников Newlux Олег Кобельский.

В начале мая музыканты собрались на студии звукозаписи Galernaya20, где под руководством звукорежиссера Дарьи Пчелинцевой записали песню Lullaby. На Галерной 20 прошли съемки студийной части видео. Вторая часть съемок прошла 17 мая на пикнике, устроенном в Ночь Музеев командой Упсала Цирка — социального проекта, который существует в Санкт-Петербурге с 2000 года.

Упсала-Цирк — это пространство для детей, где аккумулируется творческая энергия посредством цирковой педагогики. Здесь оказываются дети из групп социального риска, которые получают здоровую альтернативу уличной жизни и постепенно превращаются в блестящих цирковых артистов. Ребята талантливо перемешивают в спектаклях акробатику, жонглирование, модерн-танец и пантомиму, вызывая у зрителей феерию эмоций. А их чудесный Упсала-Парк на Свердловской набережной, 44 – настоящий райский уголок для взрослых и детей, где проводятся не только цирковые спектакли, но и пикники, фестивали и выступления музыкантов.

Видео-часть (съемки и создание видеоклипа) взяла на себя команда молодых профессионалов в области фото- и видео – MOJNO (Степан Богатырев и Христина Антонович), которые ранее сняли видео на песню «Танцевать» для Nina Karlsson.

Video by MOJNO
Режиссер – Степан Богатырев
Операторы – Степан Богатырев, Христина Антонович
Ассистент оператора – Андрей Родин
Монтаж – Христина Антонович

Оригинальная версия “Спят усталые игрушки” (программа “Спокойной ночи, малыши!”)
Музыка — Аркадий Островский
Стихи – Зоя Петрова

Lullaby version:
Аранжировка – Newlux
Перевод стихов – Олег Кобельский, Александр Шерстнев

Вокал – Никита Баринов (Newlux), Нина Карлссон (Nina Karlsson), Билли Новик (Billy`s Band)
Саксофон – Никита Баринов
Гитара – Илья Федосеенко
Аккордеон, глокеншпиль – Алексей Орлов
Контрабас – Сергей Вырвич
Барабаны, перкуссия – Кирилл Кириченко

Звукорежиссер — Дарья Пчелинцева
Сведение, мастеринг – Дарья Пчелинцева, Newlux
Продюсеры — Юлия Фетисова, Олег Кобельский
Записано 5 мая на студии Galernaya 20
Санкт-Петербург, 2014

8H1O4065

Молодой коллектив NEWLUX можно поздравить с выходом долгожданного альбома Old Fashioned. Ребята довольно долго к этому шли, предваряя выпуск полноценной пластинки несколькими синглами, тем самым лишь подогревая интерес публики к будущему диску. Наконец, можно радостно выдохнуть: все задуманное осуществилось, и результат оказался весьма неплохим.

Вне всякого сомнения, секрет успеха группы — в правильно поданной ностальгической теме, умелой и тонкой музыкальной стилизации под середину прошлого века. Участники этой команды словно перенесись из 50-х годов в нашу современную реальность: ни дать ни взять американские хипстеры из битнических романов или персонажи классических бродвейских мюзиклов. И хотя название пластинки и означает «старомодный» в переводе с английского, негативного смысла тут абсолютно нет и быть не должно. Никакого унылого нафталина — только интеллигентный драйв, молодой задор и джазовая свобода творческого полета.

Девять песен альбома – девять англоязычных историй. Пять песен на пластинке являются весьма оригинальными каверами. Советская классика с легкой руки коллектива становится интернациональной: меняется аранжировка, текст переводится на английский. И вот уже не Москва — «лучший город Земли», а Нью-Йорк- «greatest city of Earth». Типичный советский твист уступает место шлягеру в духе бессмертного Синатры. Наш старый знакомый «Вася, стиляга из Москвы» тоже сменил имя и место жительства, и теперь он «Johnny, a dendy from New York». Но NEWLUX не останавливается на достигнутом и практически посягает на святое, на «наше всё», привлекая к этому процессу прочих отличных музыкальных деятелей. Нестареющий новогодний символ эпохи — песенка про «пять минут» перепета с очаровательными барышнями из ретро-команды ВИА «Татьяна». И название, соответственно, иное — «Five to twelve». Впрочем, это не имеет никакого значения, ведь главное, что дух праздника и радости остался в этой кавер-версии, на радость слушателям. У малышей тоже есть уникальный шанс полюбить NEWLUX — на альбоме представлено джазовое переосмысление с детства всем знакомой песенки «Спят усталые игрушки», которая превратилась у группы в «Lullaby». В записи этой композиции поучаствовали замечательные питерские музыканты Нина Карлссон и Билли Новик, а результат получился весьма и весьма достойным.

Оригинальный англоязычный песенный материал от NEWLUX: Angel, Never get old, Nevermind, Paris также выдержан в романтической и нежной эстетике прошлых лет. Тексты весьма просты, но красивы и трогательны. Заодно можно и английский подтянуть. А кавер-версии к тому же дают возможность сравнить исходный русскоязычный текст с новой версией, оценить качество перевода (спойлер: оно очень хорошее!). По части музыки к коллективу тоже нет претензий: NEWLUX представляют собой слаженный, устоявшийся состав, в котором каждый участник находится на своем месте и знает свое дело. Контрабас, саксофон, аккордеон, гитара и ударные создают вместе то самое неповторимое винтажное звучание родом из прошлых лет. Строго говоря, то, что делают в своем творчестве музыканты из NEWLUX, это не совсем классический джаз, конечно. Но порой не стоит так уж сильно привязываться к стилям и определениям. Важно одно: NEWLUX качественно исполняет хорошую музыку, заставляя слушателей испытывать лишь положительные эмоции.

Правда, есть во всем этом, к сожалению, одно «но». Песни команды NEWLUX , конечно, отличные, стильные, замечательно сыгранные, однако, при всех несомненных достоинствах все же чуточку одинаковые и однообразные. Совсем немножечко, чайную ложечку. Девять композиций на альбоме звучат как одна. Одна хорошая длинная песня родом из середины минувшего столетия. И вина здесь, разумеется, не в музыкантах, а в самом стиле, в выбранной эстетике, которая задает определенные рамки и диктует соответствующие условия. Что ж, очевидно, участникам коллектива имеет смысл искать новые ходы в избранном пути, находить иной музыкальный язык и удивлять поклонников оригинальными экспериментами! Вполне возможно, что скоро NEWLUX представит публике нечто совершенно иное. И даже не сомневайтесь, сделано это будет ярко, качественно, безукоризненно и с любовью.

Марина Константинова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии группы NEWLUX


Пятеро молодых музыкантов, все выпускники классических отделений музыкального училища имени Мусоргского, сначала попробовали себя в инди-роковых, панковских и даже металлических проектах, но в итоге появившийся в 2012-м квинтет Newlux стал играть джаз. Час славы пришел, когда ребята выпустили в июне прошлого года ремейк песни «Спят усталые игрушки» на английском языке, записанный вместе с Билли Новиком и Ниной Карлссон.

В дебютный полноформатный альбом вошли четыре оригинальные песни группы и пять самых удачных кавер-версий советских шлягеров: не только переведенных на английский, но и сыгранных в стилистике нью-йорских джаз-бэндов середины прошлого века. В числе последних: интерпретация хита группы «Браво» про московского стилягу Васю, та самая «Lullaby» по мотивам колыбельной из «Спокойной ночи, малыши», «Lady Autumn», одобренная автором «Вальса бостона» Александром Розенбаумом.

Сергей Вырвич, контрабасист, саундпродюсер:


Почему мы назвали альбом Old Fashioned? Наверное, хотели, смешав новое и старое, вдохновить людей выключить попсу и послушать Фрэнка Синатру. К счастью, наше поколение уже не дифференцируется по музыкальным предпочтениям, все слушают всё, и на наших концертах очень много людей, которые слушают панк-рок, а с с джазом познакомились благодаря нам».

Олег Кобельский, музыкант (Bzik, Оркестр «Санкт-Петербург Камерата», Synergy Orchestra), автор текстов/переводов:


В 2012 году мои друзья придумали интересный проект и попросили меня помочь с переводами нескольких песен. Забавно пытаться адаптировать привычных героев и сюжеты в новой стилистике, еще и в рифму. Мой любимый перевод — колыбельной из «Спокойной ночи, малыши». Он получился сам собой: думаю, потому, что мной двигало желание подарить эту знакомую каждому взрослому советскому ребенку песню всему миру, или хотя бы его англоязычной части. В принципе, так можно сказать и про остальные песни с этого альбома. Самой сложной оказалась «Песенка про 5 минут» — в ней много куплетов и ни один припев не повторяется. Некоторые строчки дописывал прямо на студии перед записью вокала».

Евгений Хавтан, лидер группы «Браво»


Кавер-версия песни «Вася» в исполнении Newlux вернула мне веру в человечество. Эту песню мы с «Браво» стараемся играть реже и реже на наших концертах: за 20 с лишним лет исполнения меня уже иногда начинает подташнивать от нее. Ребята из Newlux сделали ее в звуке 1940-50-х: так, как ее бы спел Тонни Беннет или Фрэнк Синатра».

Читайте также: