Луноход детская игрушка ссср

Обновлено: 19.04.2024

Все современные шутки, что "в советское детство игрушки были деревянными и наглухо привинчены к полу", конечно же, абсолютно несостоятельны: ассортимент игрушек разного целевого назначения был по-настоящему огромен и разнообразен.

Но совершенно отдельную нишу занимали так называемые "умные" игрушки, которые предназначались не просто для развлекательных целей, а способствовали приобретению каких-либо навыков или развитию определенных умений. Некоторые из таких игрушек были довольно дорогими, в продаже встречались эпизодически и нередко случалось такое, что на весь большой двор с кучей ребятни находился всего один-единственный владелец подобный редкости.

Конечно же, хозяин вожделенной игрушки моментально приобретал весомый авторитет и "водиться" с ним мечтал каждый сознательный участник дворовых игр :) Наряду с радиоуправляемыми машинками, электромеханическими прибалтийскими игрушками и вожделенной игрой "За рулем" умением придавать авторитет владельцу славились различные планетоходы-луноходы. Космическая тематика вообще в советское время была очень популярной во всех областях жизни, что же касается детских игрушек - тут к ней наблюдался повышенный интерес.

Далеко не все советские игрушки со "сложной начинкой" имели в своей основе отечественные разработки. Так, например, невероятно популярный "Луноход" (он же - "Планетоход"), увидевший свет в далеком 1982 году, был довольно близкой копией американской игрушки BigTrak, появившейся на три года раньше советского варианта.

Но. как бы то ни было, в то время это была, пожалуй, одна из самых "умных" игрушек в СССР, которая в доступной и ненавязчивой форме помогала ребенку познакомиться с азами информатики. Ведь в отличие от большинства других самодвижущихся игрушек, "Луноходу" для движения требовались четкие указания-программы.

Клавиатура игрушки была очень простой: клавиши пульта, напечатанные на листе бумаги, были прикрыты прозрачной защитной пленкой; нажатие на них сопровождалось звуковым сигналом. Луноход мог выполнять шесть команд: движение вперед, назад, вправо, влево, стоп и лазер. Команды для движения управляли двумя электромоторчиками, а команда "лазер" включала лампочку и миниатюрный громкоговоритель.

Но все было бы слишком просто, если бы игрушка могла ездить по заданному кнопочкой направлению. Настоящее обучение информатике начиналось с использования кнопочек с цифрами, которые также присутствовали на клавиатуре лунохода. Каждая задаваемая игроком команда должна была сопровождаться определенным коэффициентом, обозначающим длину отрезка, на который луноход продвинется по заданию играющего.

Каждый отрезок - это 25 см, и если ребенок хотел, чтобы луноход проехал 2 метра вперед, ему нужно было задать команду ВПЕРЕД с коэффициентом 8. При поворотных командах игрушка рассматривала коэффициент в градусах (единица - это примерно 4 градуса, и игроку приходилось упражняться в вычислениях, чтобы задать игрушке нужный градус поворота).

Причем, чтобы обеспечить точность этим вычислениям, ребенку нужно было учитывать еще и особенность той поверхности, по которой катается луноход. Например, играя во дворе и гоняя игрушку по асфальту, колеса будут иметь хорошее сцепление с его поверхностью, а вот если луноход катается по натертому скользкому паркету, там лишний заданный градус поворота может заставить его крутануться слишком сильно.

При остановке лунохода команда СТОП путем заданного коэффициента определяла, на какое время игрушка должна остановиться. Примерно тот же алгоритм работал и при использовании команды ЛАЗЕР: например, заданный коэффициент 1 означал, что луноход ненадолго остановится, даст вспышку лампочки и один звуковой сигнал, а коэффициент 5 заставлял игрушку остановиться на более длительное время, дать пять вспышек и пять звуковых сигналов.

Все эти команды можно было чередовать в любой последовательности, и играющей поневоле увлекался составлением оптимального алгоритма, чувствуя себя самым настоящим программистом. Существовала возможность почувствовать себя и программистом "продвинутого" уровня, используя при создании программ циклы, т.е. заставляя то или иное действие (цепочку действий) повторяться заданное количество раз.

У лунохода цикличность была ограничена всего лишь двумя повторами - для этого имелась кнопочка х2, но начинающему программисту этого было вполне достаточно. Т.е. если играющий нажмет эту кнопку, то вся заданная им последовательность команд будет выполняться дважды. Журнал "Наука и Жизнь" 1988 года приводил даже схему, чтобы помочь владельцем луноходов разобраться с особенностями команд и использованием циклов.

Кстати, в отличие от своей заграничной версии, отечественный Луноход имел огромное преимущество: он был оснащен датчиком столкновения с препятствием. Сама по себе игрушка была дорогой (27 руб.) и дефицитной, но и батарейки к ней купить было не так-то просто. поэтому замысел разработчика был прост: если игрушка наткнулась на стену или уперлась в ножки шкафа, нечего ей буксовать, расходуя батарейки, пусть лучше питание у нее отключится.

Правда, неудобство в этом тоже было - при отключении питания из простенькой памяти устройства стиралась заданная программа, вынуждая игрока набирать последовательность команд заново. Хоть максимальная длина программы и составляла всего лишь 16 пунктов, однако подобное обстоятельство нередко вызывало досаду.

К слову сказать, дети осваивали азы программирования намного быстрее, чем большинство взрослых, которые подолгу крутили в руках инструкцию и быстро осваивали лишь самые простые команды вроде ВПЕРЕД или НАЗАД :))



В 1864 году Российская империя утвердила монеты для Великого княжества Финляндского. До этого в Финляндии по привычке находились в обращении шведские кроны.



Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 300 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 300 руб.

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 270 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 150 руб. по миру: 450 руб.
Комментарий: стоимость рассчитывается на сайте почты РФ

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 100000 руб. по стране: 250 руб. по миру: 100000 руб.
Комментарий: ВСЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ В СТРАНИЦЕ ОБО МНЕ

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 5000 руб. по стране: 400 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

Другие способы/по договоренности по городу: 800 руб. по стране: 800 руб. по миру: 800 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Почта России по городу: 1000 руб. по стране: 1000 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: По договоренности

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.



Полноразмерная версия сайта

Советские игрушки из СССР. Марсаход и луноход Игрушки, Детство, Ностальгия, Воспоминания из детства, СССР, Россия, Длиннопост

У меня был луноход, с двумя серебристыми фигурками. Главная проблема была - батарейки купить.Их не было нигде. Отана! Я привез батарейки! Всегда вспоминаю.

Вот, тоже игрушка времён СССР =)

марсАход, что за FFUUUUUUUUUUUUUUUck.

Луноход был и была подводная лодка, запускали в ванной с братом. Батарейки эт да.. когда мама покупала, был праздник дома.

Был планетоход, бесило что надо бегать за ним-кнопки управления на недлинных проводках сзади были. мечтали , чтоб без проводков , сам катался аппарат. 35 лет назад.

Антенна у верхнего лунохода потерялась, во время движения крутилась.

луноход был у меня. Еще в то время, когда на игрушках не экономили, так что ноги у него были стальные, штампованные, оцинкованные, с оранжевыми пластиковыми опорами.

Воспоминания о жизни нашей семьи во время ВОВ (часть 5)⁠ ⁠

КАК МЫ ЖИЛИ В ПАРБИГЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

КАК МЫ В ВОЙНУ УЧИЛИСЬ

Здание школы, в которой я учился в Парбиге, было построено в 1936 г. Сначала это была семилетняя школа. С 1940 г. она стала средней школой. Первый выпуск из 10-го класса был в 1943 г. Парни после 10-го класса были призваны в армию. Школа размещалась в большом одноэтажном деревянном здании недалеко от нашего дома и располагалась к нему длинной стороной. Особенностью школы было то, что классы были расположены вдоль одной стены, а их двери выходили не в коридор, а в зал со сценой. При необходимости в зал выносили стулья и скамейки и проводили различные мероприятия.

Воспоминания о жизни нашей семьи во время ВОВ (часть 5) Память, Воспоминания, Великая Отечественная война, Воспоминания из детства, Детство, Прошлое, Мемуары, Биография, 40-е, Вторая мировая война, Оккупация, История, Рассказ, Авторский рассказ, Длиннопост, Текст, Школа, Учебник, Враг, Народ, Жвачка

Старое здание Парбигской средней школы. Послевоенный вид (фото из открытых источников)

Чтобы попасть в школу мне надо было пересечь узенький переулок и пройти вдоль забора большого школьного огорода. Меня хотели принять во второй класс, так как в1941 - 1942 учебном году я почти не учился. Но отец предложил проверить мои знания за второй класс. Я проверку прошёл, и меня приняли сразу в третий класс. В школе был введён пропускной режим. Школьникам выдавали пропуска. До начала занятий около входных дверей стояли ученики старших классов с винтовками и проверяли пропуска. На переменах этих часовых уже не было.

В школе изучали и военное дело.

Обучение школьников осложнялось несколькими обстоятельствами, характерными именно для сибирской глубинки: отсутствием обеспечения учебниками, отсутствием электрического освещения, недостаточным питанием многих учеников, недостаточным обеспечением квалифицированной медицинской помощью.

Преподавателями физкультуры в большинстве были фронтовики, которые после ранения или контузии были уволены из рядов армии. Отношение к фронтовикам учащихся и населения было очень хорошее, их считали героями. Со старшеклассниками на занятиях проводили военные игры, только вместо реального оружия были деревянные макеты. Для придания им большей реальности на макеты пулемётов и автоматов ставили трещотки в виде выпиленной из дерева шестерёнки, к которой одним концом прижималась тонкая деревянная пластина, закреплённая другим концом на месте затвора. При вращении шестерёнки за рукоятку конец пластинки перескакивал с зуба на зуб, и раздавался треск. После игр следовал разбор, на котором преподаватель физкультуры оценивал действия командиров-школьников. Учеников младших классов тренировали на школьном стадионе, учили ходьбе строем, перебежкам, ползанию по-пластунски, метанию гранат, в классе изучали устройство винтовки Мосина, даже разбирали и собирали её затвор. В ту зиму у меня было только осеннее пальто. В результате лежания на снегу при сибирских морозах (минус 20 градусов считались вполне комфортной температурой) я простудился и тяжело заболел. Об этом я писал раньше. Надо отметить, что я был довольно-таки хилым ребёнком и часто болел и в довоенное время. После выздоровления меня освободили от занятий по физкультуре, проводимых зимой на улице.

Учебники не выдавали. Ученики пользовались старыми учебниками, оставшимися от довоенного времени, даже изданными до 1937 года. В них были помещены фотографии осуждённых маршалов, но эти фото были многократно перечёркнуты. На них было крупно написано от руки: «Враг народа». Учебников было мало, на всех не хватало. Поэтому для подготовки к урокам объединялись в группы, как правило, на дому у владельца учебника. Лично у меня учебников не было, но я после нескольких занятий в группе на дому перестал их посещать, так как там больше было разговоров, чем занятий. Я запоминал, что говорил учитель на уроке. С чистой бумагой тоже было сложно. В бухгалтерии чистой бумаги не было и документы писали на книгах, писали даже на «Капитале» К. Маркса. Мать говорила: «Составляешь документ и зачитаешься». Мне запомнился интересный момент. В бухгалтерии оказался учебник по геометрии, весь разграфлённый под таблицы и исписанный. Этим учебником я и пользовался.

Для освещения мы в школе использовали коптилки. Коптилка это самодельный светильник. Она представляла собой маленький пузырёк с фитильком. Фитилёк изготовлялся из ниток или тонких полосок ткани, сплетённых как девичья коса. Он вставлялся через пробитое в пробке пузырька отверстие. Если пробки не было, то вырезали круглую пластинку из тонкой жести, обжимали вокруг горлышка пузырька, в середине пробивали дырочку, и в неё вставляли самодельный фитилёк. В пузырёк наливали керосин. Фитилёк горит длительное время, только надо его периодически вытаскивать наружу, вверх. Свет от коптилки получался как от небольшой свечи. Он был достаточен, чтобы освещать половину или всю парту. Ученики приносили коптилки с собой в школу, ставили на парту рядом с чернильницей и работали при их свете. Керосиновая лампа была только на столе учителя. Я считаю, что во время войны коптилками пользовались в школах не только одного Парбига.

Нормально питались дети из семей, которые имели своё хозяйство, засаживали огород картофелем и овощами, а также содержали скот: обычно корову, свинью, кур, гусей и другую живность. Не имеющие своего хозяйства, а таких было много среди эвакуированных и депортированных (в основном из прибалтийских республик), систематически недоедали. В магазинах по карточкам отпускали (продавали) только хлеб, хотя карточки выдавали и на другие продукты. Наибольшая суточная норма для 1-ой и 2-ой категорий составляла для рабочих 800 и 600 грамм, для служащих меньше (500 и 400 грамм), для иждивенцев 400 и 300 грамм. Мы снабжались по 2-ой категории.

При школе был огород. Но возделывали не картофель, что можно было ожидать, а свёклу, но не столовую, а белую (кормовую или полусахарную). Скорее всего, кормовую, но следует учесть, что она содержит много калорий, витаминов и микроэлементов, поэтому весьма питательна.

На большой перемене школьникам выдавали кусочек чёрного хлеба (как сейчас нарезают в столовых) и кусок варёной свёклы. Нарезать буханку хлеба на порции поручали кому-то из учеников, выбираемых всем классом по представлению учителя. В нашем классе это было поручено мне. Из-за этой обязанности у меня не состоялась дружба с одноклассником из семьи руководителя одной из организаций. Он вызвался помогать мне, а через некоторое время предложил при разрезании буханки хлеба на порции (её резали не в классе) отрезать один лишний ломоть, потом его делить пополам и съедать до того, как мы хлеб принесём в класс, а там съедать ещё по порции вместе со всеми. Я отказался, и наша дружба прекратилась.

В частных домах и в большинстве учреждений туалеты были типа «сортир» и располагались на улице. В самых важных и больнице они были в помещении, но под ними всё равно была выгребная яма. Никакой канализации не было. Мужской туалет школы был такого же типа и располагался тоже на улице. Но зимой им пользоваться было нельзя, так как экскременты из отверстия (очка) выпадали примерно в одно место, и из-за большого количества пользователей из них постепенно намерзал столб и закрывал очко. Моча вокруг него и на нём тоже замерзала и не сливалась в выгребную яму. В результате туалет превращался в каток, только залитый мочой. Поэтому ребятня на переменах справлять малую и большую нужду бегала в лесок рядом со школой. Не только туалетной, любой другой бумаги не было, поэтому подтирались подручными средствами. Вроде неудобно об этом писать, но это характеризует уровень комфорта во время ВОВ. Самым распространённым средством был снег. Набирали пригоршню, чуть сжимали, дальше всё ясно. Некоторые умудрялись набирать из под снега старую траву, использовать ветки пихты. Единицы подтирались пальцем. Но таких, если замечали, то дразнили. Для этого использовалась стандартная дразнилка: стыд, позор на всю Европу, кто подтирает пальцем жо…Весной, летом и осенью с этим делом проблем не было, использовали пучки травы и листьев.

Следует отметить, что такое положение с туалетами в некоторых регионах сохранялось длительное время, в деревнях сохраняется до сего времени почти повсеместно .В 70-е и 80-е годы прошлого века я часто ездил в командировки в различные регионы РФ, с туалетами было аналогичное положение. Например, во время командировки зимой в Березниках Архангельской обл. я устроился в общежитии. Там туалет, располагавшийся внутри помещения, от самых входных дверей был фактически катком, залитым мочой. Но им всё равно пользовались, так как леса рядом не было. Так что туалетная «экзотика» во время ВОВ определялась только отсутствием бумаги.

В районном центре (Парбиге) была поликлиника и больница, но врачи были не по всем специальностям. В основном это были терапевты. В Парбиге до начала войны не было хирурга. Об этом я уже писал. Но, насколько я помню, дети мало болели. Намного меньше, чем сейчас. Чем это можно объяснить? Хорошей экологией? Питанием натуральными продуктами? Или влиянием здорового сибирского климата? Интересно, что я тоже стал всё меньше и меньше болеть по сравнению с довоенным временем, постепенно закалился. Хочется отметить одно профилактическое мероприятие. Люди в Сибири жевали жвачку, приготовленную из смолы хвойных деревьев. Для приготовления жвачки смолу разогревали в русской печи, она отделялась от примесей и приобретала приятный вкус. Потом её разделяли на небольшие кусочки (как сейчас бульонные кубики Магги) и продавали на рынке. Стоил такой кусочек несколько копеек. Самой вкусной, полезной и поэтому дорогой была жвачка из смолы кедра. Ценилась жвачка из смолы пихты, но она была чёрная и не такая вкусная, как кедровая. В Сибири считали, что употребление такой жвачки укрепляет зубы и является хорошей профилактикой от зубных болезней. Правда это или нет, но у меня зубы оказались крепче, чем у многих.

Представленного на рисунке здания школы в Парбиге уже нет. На этом месте построено новое современное здание. Дирекция ведёт работу по установлению связи с теми, кто раньше учился в школе. Я собираюсь установить связь со школой. Для желающих это сделать (может откликнется кто из бывших учеников) указываю данные для контакта.

FISHKINET

Сколько разных игрушек-лунходов выпускали в СССР? Не угадаете.

В этом длинном списке только игрушки, которые удалось опознать, а еще минимум столько же неопознанных планетоходов было. Надеюсь удалось найти знакомые модели.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

У меня такой был. С братом соревновались, кто с первого раза заедет в "гараж", роль которого играла упаковочная коробка от данного вездехода.

У меня вот такой был, году так в 1985-86.Только раскраска немного другая, как на большой коробке. Отец ездил в отпуск в Кисловодск, привез оттуда подарок. 27 рублей тогда он стоил. Вот мы с братаном маршруты для него составляли с препятствиями разными.

У меня вот такой был, году так в 1985-86.Только раскраска немного другая, как на большой коробке. Отец ездил в отпуск в Кисловодск, привез оттуда подарок. 27 рублей тогда он стоил. Вот мы с братаном маршруты для него составляли с препятствиями разными.

У меня луноход ассоциируется с точилкой для карандашей,

Помню, как мне подарили в детстве такой гусеничный девайс. Я еще даже в школу не ходил. Недолго он прожил, к сожалению. А так бы замутил бы что-нибудь на Arduino с ним.

Помню, как мне подарили в детстве такой гусеничный девайс. Я еще даже в школу не ходил. Недолго он прожил, к сожалению. А так бы замутил бы что-нибудь на Arduino с ним.

У меня из этого луноход был, с синей кабиной и машинка бешеная которая стукалась и отъезжала от препятствий, а так придёшь в «электронику», «орбиту» и смотришь на образцы.

Милицейские уазики называли луноходами.

У нас вот это чудо автопрома называли Луноход. Не знаю до сих пор, почему.

Да вот почему:

автобус ЛиАЗ-677 С технической точки зрения луноход типичный автобус 50-х годов: кузов уже несущий, без рамы, на объёмной сварной конструкции (которая по мере гниения, разумеется, лопалась и гнулась), но высокопольный, с установкой всех агрегатов под ним

Ещё была сборная модель. Внутри был предусмотрен двигатель и батарейка. Насколько помню ездил только вперёд.

Был такой. Обидно было, что прожектора чисто декоративные были. Даже сам подумывал туда лампочки внедрить, но не успел сломался он

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

у меня были заводной и на батарейках с переключателем на корпусе. Кое-какие где-то видел, а вот, всякие программируемые, не попадались.

Что-то вроде этого. Помню наш первый миксер "Straume", это было так необычно. А еще мама мне с сестрой юлу почтой заказывала. Кажется, до востребования и платили на самой почте. Как бы, советский офлайн АлиЭкспресс :)

Что-то вроде этого. Помню наш первый миксер

у меня такой был.

у меня такой был.

первый раз "луноход" увидел в "детском мире" году в 87м.. цена 32 рубля вроде была! . "уралец" 42 стоил.. в итоге купили велик..

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Игрушки-луноходы из советского детства

Было время, когда вся советская страна "бредила" ракетами, космическими путешествиями и луноходами. Теперь эти игрушки смотрятся какими-то артефактами погибшей великой цивилизации.

После роботов логично будет вспомнить игрушки-луноходы (в комментариях вспомнили про программируемый с помощью встроенного пульта луноход на батарейках):

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

игрушки, ссср, луноход

Выкройка бумажного лунохода (Латвия).

Comments

Вот в Москву за ними и ездили. Так же как за мясом, колбасой, сливочным маслом и другими продуктами. Вам как коренному столичному жителю в нескольких поколениях, наверное, не легко это представить, но это действительно было. И, кстати, неплохая тема для очередной Вашей заметки, как мне кажется

Дорогие игрушки на батарейках, всякие луноходы, танки продавались достаточно свободно.
Вот батарейки для них зачастую были дефицитом, да.

Третий и четвертый с конца - эстонского производства, четвертый - предприятия "Норма".
Благодаря третьему, запас эстонского обогатился словом "куукулгур" даже у тех, кто за десятилетия проживания в столице союзной республики не продвинулись в его изучении дальше "мина сину в морду двину" :-) Как и в РСФСР, "луноходом" в ЭССР называли патрульный милицейский "уазик"-"козел". Но услышать от вполне русских выпивох животрепещущий рассказ вроде "только мы сели под грибочком, разлили на троих - глянь, кукульгур ползет" было очень забавно.

У меня был луноход с фото №6, кажется. %))) А ещё какой-то дикий бульдозер, который удалось купить не в Минске, а в деревенском сельпо. Работал от больших плоских батареек. Ж)))

У меня были три модели из здесь представленных. Причём, одну я и так помню, а вот остальные не помнил, пока здесь не увидел. Уж очень давно было. Спасибо!

Был Латвийский, и самым главным горем стало то, что у него как-то сразу, на грани моих воспоминаний, лопнули колеса и катастрофически потекли батарейки. Лунник пережил несколько неудачных ремонтов, но так и стоял до конца своей игрушечной жизни на шкафу. Или таскался руками. Он был оранжевый, как карамелька, и я много лет, чуть не до конца школы, не давала его выбросить.
Был ещё один, металлический, со съемным куполом, под которым сидели космонавты, но что с ним сталось, не помню.

В начале 1970-х выпускался ещё один тип - с куполом, на который проецировались звёзды и планеты. Увы, такой картинки не нашёл.

Profile

Latest Month

June 2022
S M T W T F S
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Page Summary

Categories

Comments

Как выяснилось опытным путем, российская армия утратила навыки и способности воевать даже на уровне сороковых годов прошлого века. Мясорубка времен Первой мировой войны — вершина оперативного…

Читайте также: