Любимая детская игрушка озорной шутник

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 7» города Сарова Нижегородской области

Муниципальная научно – практическая конференция

исследовательских и проектных работ

обучающихся начальных классов

Направление «Общественно-гуманитарные дисциплины »

Проектная работа

«Вечная тайна куклы»

обучающаяся 2 класса Б

Королёва Александра Николаевна

учитель начальных классов

Козлова Елена Викторовна

1.1. Цель исследования

2.1. Этапы исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Перспективы дальнейшего исследования

-Результаты исследовательской работы

4. Список литературы

С самого детства дети любят играть с игрушками. У каждого ребёнка есть своя любимая кукла, которая сопровождает его по жизни и часто передаётся из поколения в поколение. У меня тоже есть такая кукла – это перчаточная кукла Петрушка.

Когда я была маленькой, мама надевала себе на руку куклу и весёлым, задорным голосом рассказывала всякие истории. Позднее я сама научилась управлять куклой и разыгрывать спектакли для своего младшего брата.
Однажды я принесла Петрушку в класс и моя подружка меня спросила: «А ты знаешь, сколько лет этому герою? И кто его придумал? Почему эту куклу называют Петрушкой? Я задумалась над её вопросами и решила провести своё исследование, собрать и изучить все материалы, которые связаны с ней.

1.1. Цель исследования – формирование интереса к истории возникновения перчаточных кукол, исследовательской деятельности.

1.​ Узнать о том, где и когда появился Петрушка.

2.​ Определить его родство с иностранными персонажами кукольных театров.

3.​ Познакомиться с сюжетами пьес, где играл Петрушка.

4.​ Провести анкетирование и проанализировать, что знают одноклассники о кукле Петрушка.

5.​ Изготовить куклу своими руками.

1.3.Методы исследования:

1.Изучение источников исследования: Интернет, книги, музей народной игрушки, кукольный театр «Кузнечик».

3. Изготовление куклы своими руками.

1.4.Объект: кукла Петрушка.

1.5. Предмет: художественный образ Петрушки.

1.6.Гипотеза: если я проведу исследование, то смогу заинтересовать одноклассников, и у них, надеюсь, появится интерес к изучению других кукол, многие из которых являются культурным наследием русского народа.

2.Основная часть.

2.1. Этапы исследования

1 этап – анкетирование

2 этап работы – исследовательский:

-изучение, где и когда появился Петрушка
- определение его родства с иностранными персонажами кукольных театров.

3 этап – обобщение, систематизация, популяризация данного материала :

-экскурсия в музей народной игрушки

-посещение кукольного театра «Кузнечик»

4 этап – изготовление куклы Петрушка.

2.2. Результаты работы

- Свою исследовательскую работу я решила начать с анкетирования одноклассников.

Я захотела узнать, что они знают, помнят о кукле Петрушка. Мы вместе с учителем разработали вопросы анкеты для одноклассников.

Актуальность темы исследования подтверждают данные, полученные мной в ходе опроса среди учеников класса и их родителей. (Приложение 1)

Большинство знают куклу Петрушку, но путают его со скоморохами, ничего не знают о его основателе. Однако 100 % ребят и их родителей, хотели бы больше узнать об этой кукле.

- На втором и третьем этапах исследования мы с мамой посетили библиотеку, изучили материалы Интернет. Вместе с классным руководителем и классом ходили на экскурсию в музей народной игрушки, где узнали много нового и интересного о Петрушке и других куклах. С мамой и младшим братиком посетили кукольный театр «Кузнечик». Главными персонажами таких спектаклей являются куклы. Они очень многообразны. Но главный народный кукольный герой, и по сей день – Петрушка. Именно с Петрушки начал свое существование кукольный театр на Руси. Первый кукольный театр появился на свет очень давно, еще в Древнем Риме. Главным героем представлений стал веселый, неунывающий Пульчинелла. Народные кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, появились и в других странах. Когда Петрушка появился на Руси неясно, но уже в 1609 году, когда зарождались первые кукольные театры, он был главным персонажем действий. Общенародные праздники Масленицу, Пасху, Троицу, Рождество на Руси встречали весело. В праздничные дни во многих городах и сёлах устраивали ярмарки и гуляния. В специально отведенных местах возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями, а зимой – и с ледяными горками. Главным героем праздников был Петрушка - любимец взрослых и детей.

Во время ярмарок, народных праздников на площадях городов и сел, в театрах, балаганах разыгрывались кукольные представления в основном для простого народа. В них высмеивали правительство, власть и всех, кто несправедливо относился к людям. Петрушка побеждал всегда и всех. Народ видел в нём себя, и это помогало ему верить в то, что несправедливость можно побороть.

До IX - Х века Петрушка не имел постоянного имени, его чаще всего называли: «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй». А нынешнее имя Петрушка получил из одной бытовой сценки с городовым, где тот требовал от него паспорт, на что наш герой отвечал: «Да, есть! По пашпорту я Пётр Иванович Уксусов!». Так просто он и получил свое нынешнее имя Петрушка, как производное от имени Пётр. Я обратилась к толковому словарю и узнала.

"ПЕТРУШКА – кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В. Даль).

Голос Петрушки был необычным, отличался особым тембром и высотой, для этого в разговоре за него кукольники использовали специальное приспособление – говорок, пищик. Как сообщал один из корреспондентов П.Н. Тиханова, это – «маленький снаряд, состоящий из двух костяных пластинок, внутри которых укреплена узкая полоска полотняной тонкой ленточки».

Как и у всех нас, у Петрушки есть родственники. Петрушка является младшим родственником гораздо более старших: итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля, английского Панча, турецкого Карагёза, немецкого Гансвурста, испанского Дона Кристобаля и других, — при том, что все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с помощью нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившийся в Лионе в начале XIX века. Многие ошибочно считают, что широко раскрытый рот Петрушки — улыбка, однако это не так; будучи отрицательным персонажем, Петрушка постоянно растягивает губы в оскале. На руках у него по четыре пальца (возможный символ того, что Петрушка — не человек, а некий персонаж из другого мира). Вначале ХХ века образ Петрушки начал меняться. Сначала происходили гонения на актеров – кукольников, а позже, с началом войны, народу стало не до развлечений. И актеры стали играть для детей. С тех пор Петрушка стал пай – мальчиком. Образ его изменился навсегда.

Четвёртый этап исследования – это изготовление куклы Петрушка. В классе у нас есть настольный кукольный театр, сделанный своими руками. Мы с ребятами часто на переменах разыгрываем разные представления. С учителем мы изготовили своих кукол Петрушек, хотим с какой-нибудь сказкой сходить к первоклассникам и показать им кукольный спектакль.

2.3.Перспективы дальнейшего исследования:

- О кукле Петрушка я много узнала нового, но не полностью. Считаю возможным продолжить узнавать о кукле ещё и ещё. Так как у нас в школе есть музей культуры и быта народов России, я хочу использовать его: организовать выставку кукол, создать кукольный театр из пальчиковых кукол.

3.​ Заключение

Моя работа помогла раскрыть историю куклы Петрушка. В результате я пришла к следующим выводам:

Петрушка является самым удивительным ярким кукольным персонажем, который может быть и смешным и грустным и мудрым, борец за справедливость, хотя он и не является русской куклой. .

Считаю, на основе собранного материала можно сделать вывод, что проведя исследование, посетив библиотеку, музей народной игрушки, кукольный театр «Кузнечик», изготовив куклу Петрушку, я смогла заинтересовать одноклассников. Знания мои и ребят обогатились, у некоторых уже появился интерес к изучению других кукол, традиций русского народа.

4. Литература

4. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких. – Москва. УЧПЕДГИЗ – 1961.

5.Еценков В.Г. Кукольный театр в школе. - Новосибирск, Издательская компания «Лада», 2001 – 48 с., 65 илл.

6. Корогодский З.Я. Ваш театр. Издательство «Знание». Москва, 1984.

Приложение №1

Анкетирование учащихся 2б класса и их родителей, обработка результатов.

Перед поиском информации о Петрушке я провела анкетирование учащихся и родителей своего класса. В анкетировании было принято 51челвек. Им были заданы следующие вопросы:
1. Знаешь ли ты кто такой Петрушка?

2.Когда появился кукольный театр в России?

3.Где живут братья Петрушки?

б) рыбак- 0 чел.

в) шут - 51 чел. - 100%

Ответы на второй вопрос:

б) 1606г. - 47 чел. – 92%
в) 2000г. – 0 чел.

Ответы на третий вопрос:

б) во Франции- 2 чел. - 3,9%

в) во многих странах – 46 чел. - 96%

Здесь нужны графики

Приложение №2

Физкультурная минутка: «Весёлые Петрушки»

Мы весёлые Петрушки,
Мы играем громко слишком.

Все в ладошки хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже, языки покажем.

Оттопырим ушки, колпак на макушке,

Руки к носу поднесу и подпрыгну к потолку.

Шире рот откроем «А», рожицы состроим.
Как скажу я слово «Три», все с гримасою замри.
( все выполняют эти движения).

Загадки про Петрушку:

1.Мой красивый колпачок,

Лихо сдвинул на бочок.
Я - забавная игрушка,
А зовут меня…

2. Любимая детская игрушка,
Озорной шутник…

3. Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Как весёлая игрушка,
Называется?

Барабан, метла, пила, пугало, свеча, игла.
Компас, ложка, книжный шкаф, гвоздь, гармонь, воздушный шар.
Молоток, подушка, мяч, глобус, зонт, очки, кровать.
Полотенце, спички, стол, якорь, ножницы, топор.
Загадки о вещах, загадки об объектах,
Об инструментах разных и бытовых предметах.

Нравится!

Прыгает и скачет, но только не плачет.
Ответ: мяч
7751

Нравится!

Огненные гномики
Живут в картонном домике.
Ответ: Спички
Лимачко Лиза, Кемерово
1946

Нравится!

Утка в море, а хвост на берегу.
Ответ: Половник
Асланов Салман, махачкала, дагестан
1516

Нравится!

На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая.
Ответ: скакалка
Логашина Лена
1213

Нравится!

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Ответ: скакалка
Логашина Лена
928

Нравится!

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане —
Грядки с цветами.
Ответ: балкон
2483

Нравится!

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
Ответ: балкон
2127

Нравится!

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные.
Ответ: шары
1292

Нравится!

День и ночь ходят,
С места не сходят.
Ответ: Часы
2777

Нравится!

Сегодня я второй пилот.
Готов к полёту самолёт!
Палят, меня встречая, пушки.
А я кричу: — Привет, .
Ответ: игрушки
1108

Нравится!

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Ответ: Дневник
Загзин Илья, Бузулук
595

Нравится!

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет.
Ответ: Йод
739

Нравится!

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да ещё где враг?
Ответ: Танк
куракова люба, Санкт-Петербург,Колпино
470

Нравится!

Мой первый слог — предлог,
Второй — сигнал беды,
А весь я иногда,
Вам нужен для воды.
Ответ: Насос
Котикум, Калининград
333

Нравится!

Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует.
Ответ: Циркуль
789

Нравится!

Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.
Ответ: Домино
878

Нравится!

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье —
И в мишень стрелять
Мы будем.
Ответ: стрЕлки-стрелкИ
535

Нравится!

Если первый слог ударный,
Мы — посуда для питья.
Переставьте ударенье —
И чертите нас, друзья.
Ответ: крУжки-кружкИ
800

Нравится!

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.
Ответ: зАмок-замОк
579

Нравится!

Мы — для пильщиков подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
Ответ: кОзлы-козлЫ
412

Нравится!

Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу — преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: Атлас-атлАс
431

Нравится!

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Ответ: Шар
Самойлова Ангелина, Москва
178

Нравится!

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник .
Ответ: Петрушка
Ахтямова Мария, Ижевск
276

Нравится!

Из горячего колодца через нос водица льётся.
Ответ: Чайник
Трошина Нина, черный яр
343

Нравится!

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ: Спичка
Андрианова Вика, Волгоград
339

Нравится!

Железный конь
Скачет в огонь.
Ответ: Кочерга
918

Нравится!

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Ответ: Подушка
Дух Денис, Москва
195

Нравится!

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Ответ: Лыжи
784

Нравится!

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Ответ: Зубная щётка
492

Нравится!

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Ответ: Вёсла
267

Нравится!

Летом холодная, зимой горячая.
Ответ: Батарея
рахимова анеля
330

Нравится!

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я .
Ответ: Пузырь
васильева ксения, мурманск
152

Нравится!

Четыре ушка, два брюшка.
Ответ: Подушка
митрошина настя
510

Нравится!

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.
Ответ: Микроволновая печь
куцин данила, ногинск
350

Нравится!

С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Ответ: Удочка
арзамосова лиза, москва
398

Нравится!

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — .
Ответ: Хлопушка
569

Нравится!

Скручен, связан,
По избе пляшет.
Ответ: Веник
675

Нравится!

С птичьим именем — не птица,
Помогает всем напиться.
Ответ: Колодезный журавль
557

Нравится!

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.
Ответ: Пила
376

Нравится!

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут.
Ответ: Часы
550

Нравится!

Стою на крыше всех труб выше.
Ответ: Антенна
Мухаметдинова Наргиза, РБ БАШКОРТОСТАН Кигинский район с.Тугузлы.
186

Нравится!

Его не видишь, а потрогать можно.
Ответ: Стекло
пожаров глеб, Москва
273

Нравится!

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый.
Ответ: Нож
290

Нравится!

Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен.
Ответ: Нож
214

Нравится!

Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
Ответ: Вёсла
422

Нравится!

На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: Кресло
297

Нравится!

Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на.
Ответ: Кровать
523

Нравится!

Большая голова, да узок ворот.
Ответ: Пуговица и проранка
509

Нравится!

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ: Очки
675

Нравится!

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог
И разровнять дорогу.
Ответ: Утюг
594

Барабан, метла, пила, пугало, свеча, игла.
Компас, ложка, книжный шкаф, гвоздь, гармонь, воздушный шар.
Молоток, подушка, мяч, глобус, зонт, очки, кровать.
Полотенце, спички, стол, якорь, ножницы, топор.
Загадки о вещах, загадки об объектах,
Об инструментах разных и бытовых предметах.

Нравится!

Прыгает и скачет, но только не плачет.
Ответ: мяч
7751

Нравится!

Огненные гномики
Живут в картонном домике.
Ответ: Спички
Лимачко Лиза, Кемерово
1946

Нравится!

Утка в море, а хвост на берегу.
Ответ: Половник
Асланов Салман, махачкала, дагестан
1516

Нравится!

На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая.
Ответ: скакалка
Логашина Лена
1213

Нравится!

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Ответ: скакалка
Логашина Лена
928

Нравится!

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане —
Грядки с цветами.
Ответ: балкон
2483

Нравится!

Я и дома — и не дома,
Между небом и землёй,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
Ответ: балкон
2127

Нравится!

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные.
Ответ: шары
1292

Нравится!

День и ночь ходят,
С места не сходят.
Ответ: Часы
2777

Нравится!

Сегодня я второй пилот.
Готов к полёту самолёт!
Палят, меня встречая, пушки.
А я кричу: — Привет, .
Ответ: игрушки
1108

Нравится!

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Ответ: Дневник
Загзин Илья, Бузулук
595

Нравится!

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет.
Ответ: Йод
739

Нравится!

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да ещё где враг?
Ответ: Танк
куракова люба, Санкт-Петербург,Колпино
470

Нравится!

Мой первый слог — предлог,
Второй — сигнал беды,
А весь я иногда,
Вам нужен для воды.
Ответ: Насос
Котикум, Калининград
333

Нравится!

Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует.
Ответ: Циркуль
789

Нравится!

Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.
Ответ: Домино
878

Нравится!

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье —
И в мишень стрелять
Мы будем.
Ответ: стрЕлки-стрелкИ
535

Нравится!

Если первый слог ударный,
Мы — посуда для питья.
Переставьте ударенье —
И чертите нас, друзья.
Ответ: крУжки-кружкИ
800

Нравится!

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.
Ответ: зАмок-замОк
579

Нравится!

Мы — для пильщиков подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
Ответ: кОзлы-козлЫ
412

Нравится!

Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу — преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: Атлас-атлАс
431

Нравится!

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Ответ: Шар
Самойлова Ангелина, Москва
178

Нравится!

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник .
Ответ: Петрушка
Ахтямова Мария, Ижевск
276

Нравится!

Из горячего колодца через нос водица льётся.
Ответ: Чайник
Трошина Нина, черный яр
343

Нравится!

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ: Спичка
Андрианова Вика, Волгоград
339

Нравится!

Железный конь
Скачет в огонь.
Ответ: Кочерга
918

Нравится!

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Ответ: Подушка
Дух Денис, Москва
195

Нравится!

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Ответ: Лыжи
784

Нравится!

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Ответ: Зубная щётка
492

Нравится!

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Ответ: Вёсла
267

Нравится!

Летом холодная, зимой горячая.
Ответ: Батарея
рахимова анеля
330

Нравится!

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я .
Ответ: Пузырь
васильева ксения, мурманск
152

Нравится!

Четыре ушка, два брюшка.
Ответ: Подушка
митрошина настя
510

Нравится!

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.
Ответ: Микроволновая печь
куцин данила, ногинск
350

Нравится!

С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Ответ: Удочка
арзамосова лиза, москва
398

Нравится!

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — .
Ответ: Хлопушка
569

Нравится!

Скручен, связан,
По избе пляшет.
Ответ: Веник
675

Нравится!

С птичьим именем — не птица,
Помогает всем напиться.
Ответ: Колодезный журавль
557

Нравится!

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна.
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.
Ответ: Пила
376

Нравится!

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут.
Ответ: Часы
550

Нравится!

Стою на крыше всех труб выше.
Ответ: Антенна
Мухаметдинова Наргиза, РБ БАШКОРТОСТАН Кигинский район с.Тугузлы.
186

Нравится!

Его не видишь, а потрогать можно.
Ответ: Стекло
пожаров глеб, Москва
273

Нравится!

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый.
Ответ: Нож
290

Нравится!

Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен.
Ответ: Нож
214

Нравится!

Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
Ответ: Вёсла
422

Нравится!

На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: Кресло
297

Нравится!

Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на.
Ответ: Кровать
523

Нравится!

Большая голова, да узок ворот.
Ответ: Пуговица и проранка
509

Нравится!

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ: Очки
675

Нравится!

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог
И разровнять дорогу.
Ответ: Утюг
594

На гимнастику хожу, Крепко с мячиком дружу. Я не палка и не скалка, А весёлая.

В руки ты меня возьми, Прыгать поскорей начни. Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок?

Дом как дом, Сто карманов в нем. В каждом кармане — Грядки с цветами.

Я и дома — и не дома, Между небом и землёй, Отгадайте-ка, друзья, Где же я?

Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные.

День и ночь ходят, С места не сходят.

Сегодня я второй пилот. Готов к полёту самолёт! Палят, меня встречая, пушки. А я кричу: — Привет, .

Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!»

А на даче иногда Может встретиться беда. Разобьёшь коленку если, Не найдёшь его полезней! Хоть немного и пожжёт, Но зато поможет.

Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — да ещё где враг?

Мой первый слог — предлог, Второй — сигнал беды, А весь я иногда, Вам нужен для воды.

Он не ёжик и не ёлка, У него одна иголка, Не танцор, а танцует И окружности рисует.

Две ноты, две буквы, Все вместе — игра, В которую любит играть детвора.

Мы показываем время, Помогаем очень людям. Переменишь ударенье — И в мишень стрелять Мы будем.

Если первый слог ударный, Мы — посуда для питья. Переставьте ударенье — И чертите нас, друзья.

Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт. Переставишь ударенье — И на двери он висит.

Мы — для пильщиков подставка, Мы — для кучера сиденье. Но попробуй-ка поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами.

Я — сборник карт; от ударения Зависят два моих значения. Хочу — преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.

Для предсказаний сей предмет незаменим. Волшебники все пользуются им. Он круглый и прозрачный, как стекло, Увидеть будущее в нем совсем легко.

Любимая детская игрушка, Озорной шутник .

Из горячего колодца через нос водица льётся.

Белая собачка, на носу болячка.

Железный конь Скачет в огонь.

Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет.

Две полоски на снегу Оставляю на бегу.

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит.

К лежебоке у реки Притащил я две руки, По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Летом холодная, зимой горячая.

Легче пуха я летаю, Ярче радуги сеяю. Раздуваюсь вширь Потому что я .

Четыре ушка, два брюшка.

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.

С утра сижу я на реке, Подъёмный кран держу в руке.

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка? Каждому ясно: это — .

Скручен, связан, По избе пляшет.

С птичьим именем — не птица, Помогает всем напиться.

Железная сестрица Зубаста и остра: Её и клён боится, И тополь, и сосна. И даже дуб Боится Попасть на зуб Сестрице.

Стучат, стучат, Не велят скучать. Идут, идут, А всё тут да тут.

Стою на крыше всех труб выше.

Его не видишь, а потрогать можно.

Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый.

Ох, и острый же предмет — Нанесёт любому вред. С ним веди себя построже — Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться — Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен.

Бьют о воду два крыла, Чтобы лодочка плыла.

На него садятся, но не стул. Есть подлокотники, но не диван. Есть подушки, но не кровать.

Если ты устал играть, То ложишься на. На рассвете и закате Сладко спится на.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу?

Широким рогом носорог, Работая помногу, Рабочим ров зарыть помог И разровнять дорогу.

Бородою: шу-шу-шу, Ух, как сор не выношу! Пошуршал немножко И чиста дорожка!

Ну, кто готов Свои две шпаги Скрестить Из-за клочка бумаги?

С той и с этой стороны В клетках кони и слоны. В клетках справа, в клетках слева Короли и королевы. Но не могут удержаться, Чтоб друг с другом не сражаться.

Туки-туки — Перестуки, Если взял Меня ты в руки, Так не бей же Как попало, Чтоб по пальцу Не попало.

Если дождь припустится — Как цветок распустится. Если дождик перестанет — Он сожмётся и завянет.

Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост.

Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами.

Король с королевою Без корон, Ладья без вёсел, Без хобота слон, Конь без копыт, седла И уздечки, А рядовые — не человечки. Белые латы, чёрные латы. Что за солдаты?

У сеньора есть причуда: Сам сеньор — по доброй воле — Головой стучит повсюду, Но не чувствует он боли.

Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками — Хвостик я держу руками.

Однорук, зато рогат, Он в избе первейший хват. Ухватил горшок — Да в печку. Вот ухватистый.

Урод стоит на палке С бородою из мочалки.

На огне ворчу, бурчу. А потом чихаю — Пар я выпускаю.

Одиноким глазом Бабушка косится, От косы осталась Тонкая косица. Но проворна бабушка, Словно молодица, Стелет стежки на холсте Тонкою косицей.

Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная.

Длинный парень у стены, Кости с рёбрами видны, Руки тонкие, как палки, Смотрится смешно и жалко, Все его одеть хотят, И пальто, плащи и куртки Попадают ему в руки.

Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит.

Худая девчонка — Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет Да стены помоет.

На срубленном да пиленом Тканое положено, Да на всех помножено. Что от земли родится — На тканое годится.

С потолка свисает груша, И не думай грушу кушать! Светится, как солнце, Уронишь — разобьётся.

Четыре ножки, Одно тело, Две спинки.

В дырявой сетке Отдыхают детки.

Меж двумя дубами Застряла свинья зубами.

Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто.

Бьют — не плачет, Прыгает — лучше всех.

Деревянная шея, Железный клюв, Кричит: «тук-тук-тук!»

Что это за дорога: Кто по ней идёт, Тот хромает?

Полная изба парней С чёрными головками.

Никого не обижает, А её все толкают.

Пройдёт он первым без стыда В любую дверь упрямо, И первым в дом его всегда Пропустит даже дама.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Петрушка» - история одной куклы.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


Курс повышения квалификации

Охрана труда


«Структура эмоционального процесса. Копинг-стратегии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Петрушка» - история одной куклы.

«Петрушка» - история одной куклы.

Каждый из нас с детства, наверное, знаком с куклами. Кто не знает веселого Пи.

Каждый из нас с детства, наверное, знаком с куклами. Кто не знает веселого Пиноккио, храброго Чиполлино или нашего задорного задиристого Петрушку? Все смотрели кукольные мультики в детстве или хотя бы один раз посещали кукольный театр, где удивительные представления «дают» куклы-марионетки. И один из главных персонажей этого театра – Петрушка. Откуда же взялся так полюбившийся народу этот веселый балагур?

Петрушка – традиционная «кукла-перчатка». Сегодня он по праву занимает видное.

Петрушка – традиционная «кукла-перчатка». Сегодня он по праву занимает видное место в народном фольклоре – наравне с Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным или Иваном Царевичем. Хотя само появление Петрушки на Руси до сих пор не совсем ясно.

Петрушка известен как один из первых русских кукольных персонажей. Пётр Петрович Уксусов (по другой версии Петр Иванович) – таково было полное имя Петрушки.

По другой версии Петрушка до середины 19-ого века не имел своего имени и част.

По другой версии Петрушка до середины 19-ого века не имел своего имени и часто его называли «Иван Рататуй» или «Иван Ратютю», что свидетельствует о французских корнях этой куклы. И действительно, Петрушка вовсе не такой исконно русский персонаж, как считалось ранее. Авторские куклы, игрушки ручной работы, «куклы-перчатки»,декоративные куклы и декоративные игрушки были, несомненно, популярны и в других странах. И у Петрушки есть свои браться и старшие родственники.

В Венгрии – это витязь Ласло. Он колотит всех не палкой, как Петрушка, а сков.

В Венгрии – это витязь Ласло. Он колотит всех не палкой, как Петрушка, а сковородой.
Во Франции старший «брат» Петрушки – Полишинель
В Англии – Панча

В Италии – ПульчинеллаВ Турции – Карагёз Сейчас эти марионеточные авторские.

В Италии – Пульчинелла
В Турции – Карагёз
Сейчас эти марионеточные
авторские куклы
ручной работы отличаются от Петрушки тем, что управляются не пальцами руки, а с помощью нитей. Единственным аналогом Петрушки в Европе
осталась «кукла-перчатка» из Лиона – Гиньоль, появившаяся в начале 19-ого века.
Гиньоль

Даже одежда у Петрушки «заморская». Он всегда изображался в остроконечном ко.

Даже одежда у Петрушки «заморская». Он всегда изображался
в остроконечном колпаке с кисточкой, в красной рубахе и холщовых штанах.
Петрушка был одним из любимых персонажей народных ярмарочных кукольных представлений.
Острослов и задира, он был тем и комичен, что выходил «на сцену» и принимался всех бить кулаками и палкой. Петрушка побеждал всех кроме смерти.

Петрушка сначала вовсе не был положительным персонажем, как считают многие. О.

Петрушка сначала вовсе не был положительным персонажем, как считают многие. Он нещадно дубасил всех и выкрикивал такие реплики,
которые запрещалось говорить в народе.
А его всем известный «рот до ушей»
был вовсе не широкой улыбкой, а оскалом.
На ярмарках Петрушка своими острым языком и тумаками развлекал и веселил народ. И всё ему – шуту «сходило с рук».
Пьесы с участием Петрушки нередко входили в репертуар скоморохов. Затем эту куклу стали делать для кукольных театров кукольные мастера.

А его придворные клички – «Адамка», «Антонио», «Петрушка» – запомнились многи.

А его придворные клички – «Адамка», «Антонио», «Петрушка» – запомнились многим и «вышли в народ». Петрушкой был назван кукольный шутник всех ярмарок и балаганчиков того времени, а итальянский придворный шут стал «отцом» одной из самых народных кукол в России. Впоследствии «Петрушка» обозначало уже не столько героя, сколько любую куклу, надеваемую актером на руку – куклу-петрушку.

Загадки о Петрушке:Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Ве.

Загадки о Петрушке:
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
***

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник .
(Петрушка)
***
Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Как весёлая игрушка
Называется? .
(Петрушка)
***

СКАЗКА ПРО ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ. Ваня лег спать, а заснуть не мог. Он думал про св.

СКАЗКА ПРО ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ.
Ваня лег спать, а заснуть не мог. Он думал про свой секрет,
о котором еще никому не говорил. А секрет этот был еще
какой секрет! Куда там Алешке с его марками, и Люсе с
настоящим сундуком сокровищ, которые она собирала с двух лет. Это такой секрет, за который не жалко отдать и марки, и сокровища! Только Ване ничего этого не надо, пусть Алешка и Люська оставляют все себе, его секрет дороже. А секрет это был такой: одна Ванина игрушка оживает каждую ночь. А выяснил это Ваня так. Когда-то, когда Ваня был еще совсем маленьким, ему подарили на день рождения, а может, на Новый Год, Петрушку. Он его сразу полюбил, долго с ним играл, брал с собой на прогулки, а потом ему стали дарить другие игрушки, он стал играть с ними.
Петрушку Ваня доставал из ящика все реже, а потом он и вовсе пропал где-то на дне. Ваня и забыл уже про него, а вчера зашелв свою комнату, а он сидит прямо на кровати! Сначала Ваня удивился, кто бы мог достать Петрушку со дна, может мама? Иногда она вытаскивала медведей и зайцев, относила их в ванную и стирала, а потом они долго и смешно сушились на балконе, подвешенные за уши. Может, она и Петрушку решила постирать, а потом посадила Ване на кровать, чтобы он с ним поиграл? Но это было странно, потому что мама не любила, когда после игр игрушки оставались по всей комнате. Ваня взял смешного человечка и отнес назад, в большой ящик. На следующий день Ваня утром снова увидел Петрушку возле себя. Как же так? Ночью мама точно не могла зайти в комнату, чтобы забрать игрушки на стирку. Папа уехал в командировку, а больше в квартире никого не было. И тогда Ваня догадался! Петрушка по ночам оживает, приходит к нему, а он спит и не видит! И решил Ваня, что это будет его секрет, а ночью он непременно не будет спать, а будет караулить, когда Петрушка придет к нему.

Мама зашла в последний раз, выключила свет, включила маленький ночник, поцело.

Мама зашла в последний раз, выключила свет, включила маленький ночник, поцеловала Ваню и ушла. Ваня тут же вскочил с кровати, чтобы не заснуть ненароком, и стал смотреть на коробку. Долго ждать не пришлось. Скоро послышалось сопенье, кряхтенье и тихое бормотанье. Расталкивая зайцев и медведей, отпихивая машинки и самолеты, из ящика с игрушками вылез Петрушка. Ваня изумленными глазами смотрела на свою старую игрушку, которая потихоньку забиралась на кровать, хватаясь за одеяло и простынь. Наконец он залез на кровать и уселся рядом с Ваней.
- Ты кто? – спросил Ваня. – Ты правда живой?
- Как это кто? – возмутился Петрушка. – Ты же со мной игрался, ты меня с собой брал. Я твой Петрушка!
- А я не знал, что игрушки взаправду живые бывают, - тихо сказал Ваня. Он боялся обидеть человечка.
- Конечно, я живой, - продолжал Петрушка. – А ты меня забыл, из ящика не вынимаешь, а там в темноте скучно. А я ведь столько всего знаю, и играть могу!
- А ты сказки знаешь? А то мама мне всегда одно и то же рассказывает, а потом забывает и опять старые сказки начинает.
- Я много сказок знаю! Давай, я тебе буду каждый вечер сказку рассказывать, а ты меня на прогулку будешь брать. Про что хочешь сказку?
- Про то, почему игрушки живые! Они ведь все живые, или только ты один?
- Все живые, все до одной! Хорошо, слушай.
Когда-то дети в нашем городе играли с тем, что находили сами. Камушки, палочки и листочки были единственными игрушками, которые были у них. А в городе жил мастер, он был очень добрый волшебник. Он хотел подарить детям игрушки, но он мог делать

только волшебные вещи. Долго сидел он в своей мастерской, придумывал, какие д.

только волшебные вещи. Долго сидел он в своей мастерской, придумывал, какие должны быть детские игрушки. Сделал он тысячу разных игрушек за три года. Но все они получились живые, болтали, смеялись и ссорились друг с другом. Иногда они так громко болтали, что у мастера начинали болеть уши. А когда однажды игрушки затеяли драку, волшебник рассердился и приказал им замолчать. С тех пор игрушки не говорят. А чтобы они не убегали от своих хозяев, волшебник запретил им бегать и прыгать. И игрушки стали такими, как ты их видишь – молчаливыми и неподвижными. Волшебник раздал их детям нашего города, и дети стали просто счастливы. Другие мастера начали делать новые игрушки, и все они похожи на те, что сделал волшебник. Но на самом деле они живые, и иногда некоторые из них могут избавиться от чар мастера-волшебника, как я.
Ну что, Ваня, понравилась тебе моя история? – спросил Петрушка.
- Конечно, Петрушка. А завтра ты расскажешь мне новую?
- Да, Ваня, расскажу. А теперь мне и тебе пора спать.
И Петрушка полез назад в свой ящик. А Ваня накрылся одеялом, думал о новой сказке и о том, как ему повезло, что теперь у него есть настоящий волшебный друг.

Читайте также: