Любимые игрушки ребят рассматривание и описание игрушек

Обновлено: 16.05.2024

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

ВложениеРазмер
ftskm_lyubimye_igrushki_sravnenie.docx 16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ на тему: «Любимые игрушки».

Александрова М.. А.

- учить сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь;

- учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;

- развивать речь, память, внимание, мышление, тактильные ощущения;

- обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: красивая коробка, игрушки – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек, мольберт.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка! А в ней что-то лежит. Давайте, посмотрим!

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

( Воспитатель достаёт из коробки одну игрушку, задаёт вопросы, побуждает детей договаривать за ним слова). Кто это? (Это кукла, уточка, мишка). Как вы играете с куклой (уточкой, мишкой)? Девочки надевают кукле платье, носки, сандалии, причёсывают её, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Уточку мы пускаем плавать или погулять по траве, кормим хлебными крошками. Мишку кормим мы вкусной кашей с мёдом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине.

Ну – ка все вставайте в круг,

За руки взялись в миг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Будем все мы стараться.

Повторять, не зевать, всё запоминать.

(Воспитатель даёт детям потрогать игрушки, определить какие они и из чего сделаны).

- Какая кукла: твердая или мягкая? А уточка и мишка какие? (Кукла твердая, пластмассовая. Уточка мягкая, гладкая, резиновая. Мишка мягкий, плюшевый, пушистый).

Дидактическая игра «Найди и назови».

(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, предлагает каждому ребёнку найти изображение той или иной игрушки, показать её и назвать).

- Молодцы, ребята! А сейчас, давайте возьмём наши игрушки и пойдём с ними играть в игровом уголке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект однодневный в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки»

Проект однодневный "Любимые игрушки".

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"

Помочь детям понять содержание стихотворения А.Борто "Уронили мишку напол. ". .


План на неделю в первой младшей группе на тему:"Любимые игрушки".

План работы с подробным расписанием на неделю.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда».


Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:Любимые игрушки

Аннотация: Данная работа посвящена продолжению знакомству детей с книгойи стихотворениями А.Барто. Обучению правильному, выразительному исполнению поэтических произведений и воспитанию интереса и.

- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр.

- вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся - ну реветь,

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средство общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально– художественная, познавательно-исследовательская.

Материалы: различные игрушки в группе.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать её.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.

Кукле Кате шлю привет!

Лучше куклы в мире нет.

Глазки голубые, волосы льняные.

Ну, просто красавица Катя!

Мне очень нравится кукла Катя. У неё красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У неё белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: её можно кормить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой) и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить любимые игрушки.

4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей игрушке по следующим вопросам:

-Как называется игрушка?

-Большая она или маленькая?

-Из чего она сделана?

-Как ты с ней играешь?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песенку и т. п.

Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

продолжать учить разгадывать загадки; учить находить к загадкам отгадки в соответствующих картинках; развивать память, мышление.

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности,

развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение играть.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и сколько уже всего знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями.

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Дети садятся полукругом на стульчики.

- Ребята, когда я сегодня шла к вам, то встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок

-Посмотрите, какой интересный мешочек, он не простой, а волшебный, а что там лежит, мы сейчас узнаем - игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки (а я вам буду в этом помогать)

Первая загадка.

1) Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, назад скачет.

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой наш мяч красивый. Какого цвета? Какой он формы? Большой или маленький? Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).

-А стишок про мячик знаете? Давайте я вам его прочитаю.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, а давайте мы с мячиком поиграем «Мой весёлый звонкий мяч»

Слушаем следующую загадку:

Любит морковку.

-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? (короткий) Зайчик большой или маленький? Какой он- пушистый? Какого цвета?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?

Ребятки, а давайте с зайкой поиграем

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали, прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ах, какие мы веселые зайки!»

-Вот еще одна загадка:

3) Бурый косолапый

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он. Большой или маленький? Какого цвета? Подойди … погладь, животик мягкий, лапки мягкие. А про мишку знаем стишок?

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему щтанишки,

Можно к ним карман пришить

И конфетку положить.

А теперь давайте с мишкой поиграем - «У медведя во бору»

Молодцы! И последняя загадка

4) Четыре колеса,

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

Правильно, скажите, что есть у машины? (колёса, какого цвета кабина, кузов?

Машинок много у меня,

Есть красные, зелёные,

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья.

А теперь возьмём рули.

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине….

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины

Едет весело машина.

Стой, машина, стой мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет.

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит

Это значит, путь закрыт.

Посмотрите наш грузовик не может ехать, потому что нет дороги.

Чтобы он поехал, давайте нарисуем дорогу. Какой карандаш лежит на столе? (коричневый, дорога у нас коричневая, нарисуем две горизонтальные линии. (дорога у нас какая длинная или короткая)

Какие вы молодцы. Помогли машине.

- Ребята, что нам Ёжик прислал? (игрушки в чудесном мешочке) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Воздушные шарики для ребят» «Воздушные шарики для ребят» Для детей первой младшей группы Цель: закрепить у детей знание цвета и величины Задачи: Обучающие: - Закреплять.

Сценарий физкультурного развлечения «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Физкультурное развлечение «Мои любимые игрушки» в I младшей группе. Цель: Создать радостную, веселую атмосферу. Задачи: 1. Повышать двигательную.

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Развлечение в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цели: • Формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Развивать речевую и двигательную.

Развлечение в первой младшей группе «Любимые игрушки» Развлечение «Любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

организованной образовательной деятельности детей на тему:

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

Воспитатель: Ванина Ю.Л.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении танцевальных движений под мелодию.

Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать ее.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.

Воспитатель. Кукле Кате

Лучше куклы в мире нет.

Ну просто красавица Катя!

Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кормить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

3. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить любимые игрушки.

4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим вопросам:

∙ Как называется игрушка?

∙ Большая она или маленькая?

∙ Из чего она сделана?

∙ Как ты с ней играешь?

Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.

Виды детской деятельности:

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

По пыльной дорожке

Ругает за шалость

И гонит домой. (Гусята.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто. (Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.

Читайте также: