Любимые игрушки современных детей проект

Обновлено: 15.05.2024

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс

в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся

на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. У ребенка не должно быть много игрушек, иначе он потеряет к ним интерес.

Проблема: В данном возрасте некоторые дети не любят убирать за собой игрушки, иногда ломают их, используют не по назначению.

Цель проекта : воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание уступать во время игры свои игрушки друг другу

Задачи проекта :

1. Расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия

и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта :

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушек, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками, дидактические игры, наборы для сюжетно-ролевых игр

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения Айгуль»

- создание предметно- развивающей среды в виде пособий и развивающих игр;

- сплочение коллектива родители- воспитатель- дети;

- проявление со стороны детей и родителей интереса

- овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек и пособий;

- проявление доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности детей в разных видах деятельности;

- обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье;

- повышение компетентности при выборе игруше

Этапы осуществления проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр, материала для занятий и беседы с детьми, литературы для выставки

Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Как надо относиться к своим игрушкам?», «Сезонная одежда для кукол»

Выставка книг А. Барто, игрушки, альбом «Наши любимые игрушки»,

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Расположи игрушки», «Чего не хватает», «Лото», «Закончи предложение»

подвижные игры «Уточки», «Игрушки»,

«Зайчик», «На лугу», «Самолетики», «Поезд», «Воробышки»

с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, альбома «Мои любимые игрушки»

Образовательная деятельность по лепке:«Мяч», «Снеговик», «Пирамидка», «Чебурашка», «Грузовик»

по конструированию: «Подставка для игрушек», «Машина», «Робот», «Домик», «Башня»

по рисованию: «Рисование любимой игрушки», «Посуда для куклы», «Матрешка», «Автобус», «Пароход», «Ежик»

по аппликации: «Лягушонок», «Совенок», «Щенок», «Кораблик»

Игры с водой («Пускаем бумажные кораблики», «Мыльные пузыри»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», песен «Спят усталые игрушки»,«Кукла»,«Машина», «Самолет», «Котик», «Паровозик»

Разучивание физминуток «Заводные игрушки», «Буратино», «Мы - утята»

Загадки об игрушках.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Одень куклу», «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки

для прогулки», «Экскурсия для игрушек

по территории ДОО»

ЧХЛ. Чтение и обсуждение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского «Подружки», «Оля пришла

в садик»В. Карасевой

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга

Интегрированные занятия «Наши любимые игрушки», «Транспорт», «Кухонная посуда», «Карусель», «Сказочные герои»

Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла», комп. «Болезнь куклы», этюда «Барабанщик»

М. Красева, композиции из балета «Щелкунчик»П. И. Чайковского,

«Песни снеговика»Ю. Энтина

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Альбом «Наши любимые игрушки»

Развлечения «В гостях у мишки», «День рождения куклы Айгуль»

Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»,

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

/ авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

5. Журналы «Детский сад» №9-11, 2013г.

6. Дидактические игры «Играя развиваемся»

/сост. Азнабаева Ф. Г. ,Агзамова З. А. -Уфа «Китап»2010/

7. Колбина А. В. «Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет»/учебно-методическое пособие. -Уфа 2007/

8. Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2014г. стр.

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»Цели: 1. Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Проект для всех возрастных групп «Мои любимые игрушки» Общесадовский проект «Мои любимые игрушки» Воспитатель Мочайкина А. В. Познавательно- творческий, игровой, образовательный проект «Мои.

Проект «Любимые игрушки» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания:.

Развлечение «Мои любимые игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №7 «Умка» Развлечение. Тема: «Мои любимые.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Особенности взаимодействия с леворукими детьми: проблемы и способы решения


Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

  • Курс добавлен 30.05.2022
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки современных детей
Автор: Шебаева Карина,
ученица 2 – г класса МАОУ «СОШ № 4»
Руководитель: Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1кат., МАОУ СОШ №4

г. Миасский городской округ 2017 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Узнать историю возникновения игрушки.
Выяснить , как изменялась игрушка во времени.
Выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;
Изготовить современную игрушку своими руками.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
Проследить изменения игрушки на протяжении истории;
Показать достоинства и недостатки современных игрушек;
Исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;
Придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками.
Объект исследования: игрушки.
Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.
Методы работы:
Подумать самостоятельно.
Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.
Опрос учащихся.
Поиск информации в сети Интернет

История игрушки:
Археологи находят в раскопах древних поселений игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Тогда игрушка была больше чем игрушкой. А вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, собаки, медведи и т.д. - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

В России игрушек было немного, например, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее.
Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны.
Очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными - курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги, они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому такие куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но они так и не стали национальной игрушкой, зато передали свои черты тряпичной кукле. Кусок тканины, свернутый в "скалку", обтянутое белой тряпицей – вот как выглядела тряпичная кукла. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

История игрушки:
На протяжении следующих столетий игрушки стали делать более сложными. Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

Сравнение традиционной народной игрушки
и современной игрушкой.

Я провела сравнительный анализ традиционной народной игрушки и современной игрушки, который представлен в проекте.

Мои исследования.
Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города и выяснили следующее: на прилавки наших магазинов преобладают игрушки из Китая. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена, но часто в их состав входят опасные для здоровья вещества. Так как у меня недавно родилась сестра, мне хотелось бы отгородить ее от этих игрушек и заменить их наиболее качественными игрушками, которые можно сделать своими руками из натуральных материалов.

Анкетирование учащихся.
Я провела исследование среди учащихся своего класса в нашей школе. Мы составили анкету и попросили ребят её заполнить. Анкета представлена в проекте.
А также весь класс принял участие не только в анкетировании, но и в создании своих игрушек.

Анкетирование учащихся.
Я выяснила: что своими руками делали игрушки - 80%; не делали своими руками игрушки - 20%.(рис.1)

Рис.1
Из тех ребят, кто делал игрушку своими руками, понравилось в нее играть - 80%, не понравилось - 20% ребят. (рис.2)

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
Необходимо:
Вода, клей ПВА, крахмал, плотный герметичный пакет, пищевой краситель, кипяток.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
Сначала готовим раствор крахмала. Налили воду в крахмал и хорошо перемешали Затем влили кипяток. Получился клейстер.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
В пакет налили четверть стакана клея ПВА и воды. Перемешали.

Мои исследования.
Исследование № 1
Лизун своими руками.
К массе добавили краситель и снова перемешали. Затем добавили крахмальный клейстер, перемешали. Масса в пакете начнет густеть и превращаться в пластичный материал, приобретая вязкость.
Наш лизун готов!

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
Необходимо:
Стакан молока, 4 чайные ложки уксуса, небольшая мисочка, марля или сито, бумажные салфетки , ложка, формочка (я сделала самодельную из жестяной баночки).

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
В мисочку вылили стакан молока. Затем в молоко влили уксус и хорошо перемешали. В молоке появились хлопья.

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
Процедили смесь через сито. Хорошо отжали. Переложили комок на салфетку.

Мои исследования.
Исследование № 2
Пластмасса из. молока? Запросто!
У нас получилась пластмасса, из которой можно лепить всё, что хочешь. Конечно, это не настоящий пластик, но зато такой интересный опыт можно провести в домашних условиях.

Мои исследования.
Исследование № 3
Мягкая игрушка
Необходимо:
Ткань, вата, иголка с нитками, выкройка.

Сначала я вырезала детали по выкройке. Затем сшила их и набила ватой. Пришила к туловищу остальные детали (уши, хвост). Вот и готова моя игрушка.

Мои исследования.
Исследование №4
Куклы – обереги
При изучении истории возник вопрос – будет ли интересно с ними играть? Недавно в нашей школе проходила неделя музыки, технологии и изо, где можно было научиться изготавливать таких замечательных куколок. Наш класс с удовольствием приняли участие в мастер-классе, где мы научились их изготавливать.

Мои исследования.
Исследование №5
Металлические игрушки
Мы с папой попробовали на масленицу 2016 года изготовить копилку и посмотреть как отреагирует на нее наш класс. И были приятно удивлены. Теперь мой одноклассник пользуется ей.

Мои исследования.
Исследование №5
Металлические игрушки
А также мой папа изготавливает другие металлические игрушки, с которыми участвует в различных выставках нашего города.

Заключение.
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Своими руками я сделала замечательные современные игрушки.
Цель проекта достигнута: я познакомилась с историей игрушки, изготовила своими руками свои современные игрушки.
Совсем не обязательно просить родителей купить игрушку в магазине, оказывается можно самой изготовить такую же только из натуральных материалов, которая будет близка по душе.

Заключение.
Мои игрушки не требовали больших затрат, сложных инструментов, дорогих материалов и оборудования.

Ребенку для счастья и хорошего настроения просто необходимы яркие, позитивные эмоции, чем и послужат изготовленные мной игрушки.

Список литературы
Ефимова А.В. Сделаем игрушки сами: альбом игрушек – самоделок. М. Малыш, 1970.
Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е.М. Мягкая игрушка. М.: «Ступень», 1995.
Молотоборова «Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие. - М.: Просвещение, 1990
Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г.
Русская игрушка. : Советская Россия 1987.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
У каждого ребенка должны быть игрушки! Самые разные! Только играя, ребенок познает окружающий мир и развивается сам!
Играйте в игрушки!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 21.08.2017 2801
  • PPTX 4 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

75 минут

«Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ»

66 минут

«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»

57 минут

«СМИ: понятие и основные функции в обществе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

"Игрушки современных детей"

Автор : Шебаева Карина,

2 класс,
МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:

Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
1 категории,
МАОУ «СОШ №4»

Миасский городской округ, 2017

Введение 3

Глава 1. Игрушки. Что это? 5

1.1. История игрушек 5

1.2. Игрушки из дерева и глины 6

1.3. Крестьянская игрушка 7

1.4. Игрушки 19 -20 века 8

1.5. Современная кукла 8

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства. 10

Глава 2. Исследовательская работа

2.1.Мои исследования 12

2.2. Анкетирование учащихся 12

2.3. Исследование № 1 14

2.4. Исследование № 2 17

2.5. Исследование № 3 20

2.6. Исследование № 4 22

2.7. Исследование № 5 26

Заключение 27

Список литературы 28

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек, которые сделаны , как правило на фабриках. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки ,сделанные своими руками. Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками? Как человечество не может существовать без детей, так дети не могут существовать без игрушек.

Это побудило к работе над исследованием, которое мы назвали «Игрушки современных детей».

· Узнать историю возникновения игрушки.

· Выяснить , как изменялась игрушка во времени.

· выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса;

· изготовить современную игрушку своими руками.

  • Найти и изучить литературу по исследуемой теме;
  • Проследить изменения игрушки на протяжении истории;

· показать достоинства и недостатки современных игрушек;

· исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам;

· придумать и изготовить собственную игрушку

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками .

Объект исследования: игрушки.

Предмет исследования: процесс изготовления игрушки.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Опрос учащихся.

4. Поиск информации в сети Интернет

1.1 История игрушек.

Археологи находят в раскопах древних поселений разнообразные фигурки в форме животных и людей. Однако многие учёные считают, что это совсем не игрушки неандертальцев, а предметы различных древних культов. Это были игрушки из металла, кости и глины. Известно, что куклы тоже появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам около 4000 лет. Их вырезали из тонких дощечек и раскрашивали геометрическим орнаментом, символизирующим одежду. Интересен тот факт, что эти куклы служили не детям, а были связаны с различными формами религий той культуры.

Самый древний вид деревянной русской игрушки называется «ПАНКИ». Их изготавливали умельцы в северных деревнях России вплоть до начала 20 века. Название произошло от корня «ПАНГ», что переводится «СТВОЛ», ведь игрушки изготавливали из дерева. Они сильно напоминали древних языческих идолов, которым поклонялись северные племена о приходе христианства. Панки выполнялись схематично, передавая только образ птицы, зверя или человеческой фигуры, без прорисовки мелких деталей. Они словно наборы лего, будили воображение малышей, развивали фантазию, позволяя выразить множество различных образов с помощью одной единственной фигуры.

Тогда игрушка была больше чем игрушкой. Она была культовой вещью. Вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Женская фигурка - богиню земли, коник - бога солнца, птицы - воздух. А мужских фигурок почему-то вообще не было. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, индюки, собаки, кони, медведи - вот во что тогда играли ребятишки. Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

Игрушки, употребляемые детьми простого народа, в России немногочисленны. В некоторых областях детских игрушек в крестьянском быту почти не существовало. Для игры им служили деревянные крашеные яйца, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Однако по книгам и со слов старых людей нам все-таки известны некоторые простонародные игрушки.

1.2. Игрушки из дерева и глины

Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Не нужно было быть специалистом по дереву, чтобы изготовить из куска мягкой древесины небольшую фигурку, с которой дети будут с удовольствием играть. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом.

Народный промысел зародился под влиянием Троице – Сергиева монастыря – одного из крупнейших центров художественных ремёсел Московской Руси ещё 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина.

И так очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными, и так появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Ещё до изобретения гончарного круга стали лепить глиняные фигурки.

Первоначально они служили талисманами, способными задобрить духов, помогающих человеку. Небольшие раскрашенные фигурки из обожжённой глины понравились детям и со временем превратились в народный промысел. В каждой местности изготавливали разные игрушки: для одних была характерна роспись яркими красками, другие оставались почти не закрашенными, третьи представляли собой свистульки, а четвёртые – погремушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские и филимоновские. Так, глиняные игрушки сохранились до наших дней. Они до сих пор имеют красивый , эстетический вид.

1.3. Крестьянская игрушка

Куклы – обереги.

Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому обереговые куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но обереговые куклы так и не стали национальной игрушкой, зато передали некоторые свои черты тряпичной кукле.

Тряпичные игрушки.

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

С 7-8 лет дети начинали помогать родителям по дому и в поле, но с куклами не расставались, всюду брали их с собой. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери. Куклы были не только девичьей забавой. Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким.

Верили что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

1.4. Игрушки 19 -20 века

На протяжении следующих столетий производители игрушек стали делать свои деревянные творения более сложными и детализированными. Деревянные макеты зданий — кукольные домики и театры в 19 веке были очень популярны, также как и деревянные солдатики. Многие деревянные игрушки, такие как, например, всем известный «Джек в коробочке» (коробочка с выскакивающей фигуркой), раскрашивались вручную яркими красками. Деревянные поезда, также как и грузовики, были одними из самых продаваемых игрушек того времени. На первых этапах деятельности, на фабриках головы кукол делали из прессованного или формованного фарфора, но к концу 19 века в производство была внедрена новая технология – метод литья, что значительно удешевляло и ускоряло производство. Тогда же были внедрены крепления в зоне запястья, и у большинства кукол появился приоткрытый рот. Лица кукол стали выразительными. В конце 19 века в моде были густые, длинные и пушистые брови, костюмы с жакетами строго покроя. Туловища кукол начинают делать из гуттаперчевого материала, позволяющего менять положения тела кукол.

В начале 20 века стали выпускать особых кукол из фарфора, покрытого глазурью. После первого обжига фарфор расписывали, покрывали глазурью и обжигали повторно. В это же время появляются японские куклы, привлекающие экзотической красотой и богатством нарядов.

Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

1.5. Современная кукла

Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветёт румянцем. Её одевают как в детские, так и во взрослые одежды. С появлением “Барби” в кукольном мире произошёл переворот. Она стала мечтой и идеалом каждой девочки. “Барби” завораживает и очаровывает. Продажи куклы Барби считаются самыми высокими в сравнении с реализацией других игрушек.

Руд Хендлер, одна из совладельцев компании “Маттел”, увидела,

как её дочь Барбара играла с картонными фигурами – трафаретами. Девочка надевала на них наряды, которые соответствовали тем или иным ролевым ситуациям. Так у Хендлер родилась идея выпустить куклу не в старом образе младенца, а придать ей облик взрослого человека. У такой куклы может быть своя профессия, свой уклад жизни. Стало быть, новой кукле потребуются праздничные наряды, повседневная одежда, бытовые предметы и т. д. Но для начала кукле нужно было найти образ и скоро дизайнеры пришли к заключению, эта кукла должна отражать модные тенденции. Так появилась всеми потом известная Барби.

Девочки с восторгом приняли новую игрушку, потому что её внешние данные отвечали их представлению об изящном и прекрасном.

Но Барби существует только в окружении собственных вещей. Для неё надо

приобретать мебель, дом, потом бассейн, автомобиль, друга и так до

бесконечности. Барби – продукт общества потребления. Она очень красива, но бездушна. Для американцев не имеет значение, что у неё нет души. Взрослые создают для детей всё новых кукол. Сейчас компания “Менли Той Квест” разрабатывает куклу нового поколения – Синди Смарт, это усовершенствованная Барби. Кукла способна видеть с помощью встроенной камеры и распознавать предметы. Кроме того, Синди Смарт оснастят микрофоном и системой распознавания речи: она сможет разговаривать на 5-ти языках. В её память заложат большое количество программ.

Такие длинноногие красотки и дальше будут очаровывать детей. Так через вроде бы безобидную куклу нам навязывается идеология общества потребления и американский образ жизни. Но такая кукла не вызывает добрых и искренних эмоций. Играя с такой игрушкой, ребёнок сам превращается в бездушную куклу.

1.6. Сравнение традиционной народной игрушки

с игрушкой массового производства.

Тряпичная кукла

1. Была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать

2. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.

3. Быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

4. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия.

1. Её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.

Научный проект ученика

исследование, направленное на изучение проблемы влияния современных игрушек на детей. В последнее время эта тема очень актуальна, т.к. на настоящий момент игрушки и вообще игры, в которые играют современные дети, как средство воспитания и развития ребенка не всегда играют положительную роль.

Научный проект «Современные игрушки: польза или вред!? Автор проекта : Карина Мизёва, ученица 9 класса Руководитель: учитель самопознания, психолог Нина Владимировна Ткач 2018 год Содержание  Аннотация  Введение  Глава 1. Теоретические основы исследования  Глава 2. Практическая часть исследования. Анализ результатов.  Выводы  Список литературы и интернет­ресурсов Аннотация Цель исследования: Показать достоинства и недостатки современных игрушек.. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что современные игрушки обладают характеристиками, оказывающими как положительное влияние на развитие и психику ребенка, так и отрицательное. Отсюда истекает необходимость правильного выбора игрушек. Процедура исследования состояла из следующих этапов :  подготовительный ( определение и уточнение темы, постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотезы, подбор литературных источников и диагностических методик );  исследовательский ( изучение теоретических аспектов вопроса, проведение диагностики, обработка результатов );  заключительный (обобщение, выводы к работе). В качестве методов исследования применялись теоретический метод, опрос и статистические приёмы. На основании полученных данных (результатов) авторы пришли к следующим выводам: необходимо больше пропагандировать игрушки обладающие выраженным положительным воспитательным эффектом, безопасные для формирования и развития детской психики. Область практического использования результатов работы: данные исследования могут быть использованы как для организации досуга современных детей, так и в работе с родителями и детьми в урочной и внеурочной деятельности Введение Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Особенно важно это в отношении детей, с раннего возраста. Взрослые должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку ребенка такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. А для этого необходимо понимать, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики, особенностей личности и поведения ребенка. Современные игрушки имеют зачастую двойственный характер. Востребованные с одной стороны и оказывающие не всегда положительное влияние на развитие психики ребенка с другой. Эта проблема нас заинтересовала и этим обозначена тема нашего проекта. Цель : Показать достоинства и недостатки современных игрушек.. Задачи исследования: 1. Выяснить степень разработанности проблемы в литературе. 2. Исследовать положительные и отрицательные характеристики современных игрушек. 3.Выявить определенную категорию игрушек, наиболее интересующую современных детей.( провести опрос) 4. Сделать определенные выводы о влиянии игрушек на развитие и психологический комфорт детей. Актуальность исследования: Детство немыслимо без игры. Игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. В игре рождается содружество, а, значит, и дружба. Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие. Игрушки развивают и воспитывают. Но проблема в том, что в последнее время в отношении игрушек возникает вопрос, чего в них больше: пользы или вреда? Как правильно подходить к выбору игрушек? Какие игрушки предпочитают современные дети? Практическая значимость: Данные исследования могут быть использованы как для организации досуга современных детей, так и в работе с родителями и детьми в урочной и внеурочной деятельности. Объект: Игрушки, в которые играют дети. Предмет: характеристика современных игрушек и их влияние на развитие и психику ребенка. Методы исследования: • Знакомство со специальной литературой, информацией в сети интернет по данной теме; • Социологический опрос (интервьюирование) детей младшего школьного возраста; Гипотеза исследования: предположение о том, что современные игрушки обладают характеристиками, оказывающими как положительное влияние на развитие и психику ребенка, так и отрицательное. Отсюда истекает необходимость правильного выбора игрушек. Продукт проектной деятельности: буклет для родителей мини­центра и учащихся младших классов о характеристике современных игрушек. Глава 1. Теоретические основы исследования вопроса « Современные игрушки: вред или польза?» Что такое игрушка? Заглянув в толковый словарь, находим: а) Предмет, предназначенный для игры детей. б) перен. То, что находится в полной зависимости от кого­л., чего­л. 2) перен. То, к чему относятся несерьезно, как к забаве, распоряжаясь по своему усмотрению, не считаясь с чьими­л. интересами или желаниями.3) перен. Что­л. изящное, красивое. Какой должна быть игрушка? Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять  в обществе нормам и духовно­нравственным ценностям;  агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу;  религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей;    развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).  конструкции игрушки, логике игры  Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка; Привлекательность игрушки для ребёнка; Возможность полифункционального использования игрушки для Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в Возможность использования игрушки в коллективной игре  Использование экологически чистых материалов Возможности игрушки: её применяют в практике воспитания; в коррекции поведения; в творческом развитии В психологии много пишут о том, что ребенок в игре моделирует и творит свою взрослую жизнь, в игре творит самого себя. Задумайтесь, какой будет взрослая жизнь ребенка играющего «классической бензопилой маньяка», вампирами, монстрами и т.п. Вот и получается, что из игрушки, которая лечит она, превращается в игрушку, которая калечит. По мнению авторов различных литературных источников, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на развитие ребенка. Взрослым следует помнить, что игрушка предназначена не только для развлечения. Ребенок на ней обязательно чему­нибудь учится. Поэтому необходимо быть бдительными и не покупать бесполезные, а также вредные для ребенка вещи. У него обязательно должны быть развивающие игры, соответствующие его возрасту Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда­то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой­подружкой. Какие бывают игрушки? Самые разные, а именно: деревянные, пластмассовые, фарфоровые, резиновые, музыкальные, механические, электрифицированные и многие другие. Что является главным фактором при их выборе? На первое место хочется поставить – развлечение, ведь это игрушка, игра, забава. Однако при выборе игрушки все возможные приоритеты желательно расставить следующим образом: безопасность, развитие детей, обучение, развлечение, лечение. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого­ то невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребенка­ очень важное и серьезное дело. Только сам ребенок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Что такое «антиигрушка»? Игрушка особым образом программирует поведение ребенка. И важно помнить, как воздействует игрушка, и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть антиигрушкой. Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, не думая о последствиях, покупают их любимым сыновьям, внучатам, племянникам… Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка. У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами. Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы. Куклы с несоразмерно большими головами, глазами на пол­лица, розовые зайчики, ядовито­зеленые медведи, красные мышки нарушают представление ребенка о реальной картине мира. Игрушка, не имеющая аналогов в реальном мире, порождает страхи у ребенка. Не только нереалистичность игрушечных персонажей провоцирует тревожность у малышей. Вредит психике ребенка также перегруженность яркими красками, образами, звуками. Ребенок ощущает, что все вокруг очень изменчиво, а значит, непрочно и нестабильно. Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, Бэтманами, Человеками­ пауками, киборгами и трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями инокультурного мира. Если же ребенок с детства окружен и подавлен представителями кукольной «нечистой силы», то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем утрачена. Что же опасного может быть в игрушке? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизвести самое себя в реальности. Если ребенок в игре ведет себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет самое себя когда­нибудь в той или иной ситуации. Чрезмерно детализированные игрушки­ еще одна проблема связанная с современными игрушками. Детализация ­ это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – малыш сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю. Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. «Додумывать» здесь уже нечего. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие творческих способностей: фантазии и воображении малыша. Почему исчезли из продажи куклы­голыши, которым надо шить одежду, которых надо лечить, кормить и нянчить? Вместо них в магазинах – реальные до жути новорожденные младенцы из пластика, абсолютно натуральные. К сожалению, современные игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки: они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к насилию, ненависти. Эти игрушки могут причинить вред нормальному физическому, психическому и духовно­нравственному развитию детей. Так какие же игрушки нужны, полезны детям? Проанализировав литературные источники, мы пришли к выводу, что: При покупке пушистого друга ребенку, необходимо обращать внимание  на его вид. Также стоить присмотреться и к выражению мимики и глаз зверушки. Не стоит покупать игрушку со злобным или печальным выражениями на мордочке, способными вызвать у ребенка отрицательные эмоции. Пусть это будут добрые и веселые мордочки.  просто попались на глаза или понравились родителям.  безобразии что­то привлекательное, во зле­добро.  Выбирая игрушки, изображающие людей, обращайте внимание на выражение их лиц. Ведь эти игрушки на долгое время станут окружением вашего ребенка и главными героями его игр. Не следует также останавливать свой выбор на игрушках, которые Не покупайте игрушки­«чудовища», так как, ребенок начнет видеть в Немного о конкретных игрушках:  Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки­ монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.  Гигантские мишки, зайцы и лошадки, которые вдвое больше малыша, не только не годятся для ролевой игры, но могут элементарно напугать ребенка. Кроме того, они являются мощными пылесборниками, и при этом их чрезвычайно сложно содержать в чистоте. Мягкие игрушки­зверюшки должны быть соразмерны ребенку и выполнять те функции, которые на них возложены: формировать эмоциональные реакции на тактильные ощущения, развивать привязанность и сопереживание.  Современные лазерные автоматы и прочее футуристическое оружие, изобилующее световыми и шумовыми спецэффектами, перевозбуждают нервную систему ребенка и подвигают его к проявлению агрессии. Желание стрелять, играть в «войнушку», рубиться на мечах свойственно всем мальчикам, и подавлять его не стоит. Сегодня в продаже достаточно игр и игрушек, которые помогут сформировать образ благородного воина, защитника слабых и обиженных: мечи и сабли, доспехи и прочие аксессуары для рыцарского поединка, наборы для ролевой игры, скажем, в полицейский участок.  В принципе, куклы, изображающие молодую женщину или девушку­ подростка, вполне подходят для коллективной ролевой игры девочек младшего школьного возраста. Однако не стоит покупать их дошкольницам, чтобы не вызывать интерес к тем сферам жизни, к которым они еще не готовы. Идеальной куклой для них будет кукла небольших размеров, мягкая или пластмассовая, у которой сгибаются только ножки­ручки. Девочки такого возраста, как правило, предпочитают активно играть со всеми своими куклами: укачивать, кормить, носить на руках, катать в колясках, переодевать.  конструктор. Эти игрушки доказали свою занимательность и воспитательную ценность многими поколениями детей, развивая интеллект, сообразительность, приучая к терпению, тренируя мелкую моторику руки.  У нас есть хорошие и умные игрушки. В магазинах можно найти любимыми Взять наши добрые кубики со сказками, мозаику, строительный всеми с детства персонажей “Спокойной ночи, малыши”, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это раскрывается в понятной для детей форме. Они излучают добро и любовь к каждому зрителю, а те тоже отвечают любовью. Эти герои могут принести еще одну частичку тепла и нежности и напомнят о тех темах, которые затрагивались ими.  Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, роспись по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Ведь куда приятнее вышить для мамы салфетку, подарить папе на день рождение модель самолета или порадовать сестру фенечкой. Любая вещь, изготовленная своими руками — самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей. Глава 2. Практическая часть исследования. Анализ результатов. Опрос ( интервьюирование ) проводилось среди детей 5­9 лет. Всем участникам было предложено ответить на один вопрос: « С какими игрушками ты любишь играть?» Результаты опроса: 24 % ­ военные игрушки, роботы­ трансформеры 20 % ­ компьютерные игры, 20% ­ машинки ; 16 % детей – куклы, « в домики»; 8 % ­мягкие игрушки; 6 % ­ конструктор; 6 %­ настольные игры; Анализ протокола опроса показывает, что сопоставляя результаты со среденестатистическими данными, найденными в литературных источниках, мы находим подтверждение данным , что «лидерство» среди востребованных игрушек , все таки составляют – роботы (трансформеры, различных вариантов), военные игрушки ( автоматы, мечи, луки, стратегические наборы, военная техника и пр.) компьютерные игры, машинки ( у мальчиков), куклы (у девочек). Лишь некоторые из опрошенных предпочитают настольные игры, мягкие игрушки, конструкторы. Хотелось бы, при помощи взрослых изменить ситуацию в сторону игрушек, доставляющих радость, удовольствие от общения. Воспитывающих доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающим, трудолюбие и другие положительные нравственные качества. Вывод: Для того, чтобы не подвергать здоровье ребенка опасности, при выборе игрушек следует учитывать качество материалов, из которых изготовлена игрушка, а также обращать внимание на безопасность игрушки с точки зрения детской психики. Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки! Рис.1 Диаграмма результатов опроса детей 5­9 лет " С какими игрушками ты любишь играть ?" куклы, 16% " 20% машинки 20% компьютерные игры 8% мягкие игрушки 6% конструктор 6% военные игрушки, роботы­трансформеры 24%

Читайте также: