Магнитофон игрушка волна схема

Обновлено: 11.05.2024


Всем привет, нашёл вот такую игрушку в коробке новую, кто что скажет про данный девайс?



Комментарии 31



а мое детство с "весной" было не таким уж и страшным )


У меня был в детстве такой только черный. Как же он любил ленты жевать с новья. Вроде бы 60 рублей стоило это дерьмо в 1986 г.


кошмар ужасный, сделанный под влиянием тяжёлых наркотиков в полнолуние, бесполезная вещь, им даже гвоздь забить не получится, мне жаль те кассеты которые в него попадут


была в детстве… игрушка. не более того.


У меня такой имеется. В своё время часто ходили с женой в лес…


у меня такой вот есть новый, как память о детстве) Специально купил лет 10 назад.





Что сказать, ставим батарейки, суем кассетку, кладем на пассссажирскую сидушку своего любимого авто, включаем и улетаем в экстазе…:)))



Отец так на жигулях ездил. Под Аркадия Северного


Ну а с таким аппаратом нужно не хуже -пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…:)


Думаю цена не изменилась?


прикольный малый ! находка для коллекционеров однозначно! ;-)



Вот еще подобный, Джаз5



Эххх, мечта юности! За один только красный цвет вкупе с возможностью переноски на плече можно всё ему простить ))
Хотя если откровенно внутри там полный шлак, ни нормального ЛПМ, ни звука, так красивая коробка ((


Чорт не помню когда и где но я такой видал как-то!
Хороший он или плохой но эти вещи греют душу…по мне так хороший


Детский магнитофон, попросту игрушка



Нечто типа пере(пост)строечного Дебюта…
— Качество — никакущее… Полное дерьмище, в общем!



Так это же HiEnd! Широкополосный динамик, отсутствие регуляторов тембра, наверное и усилитель без ООС:)))))


"Волна". Красная волна. На экспорт шел под названием "Red Wave"


ValDeMaar76

Так это же HiEnd! Широкополосный динамик, отсутствие регуляторов тембра, наверное и усилитель без ООС:)))))

Сейчас кореш подтянется и одобрит)


был такой куплен в конце 80-х, продавался как магнитофон-игрушка, был еще дружек, но их расхватали быстрей чем очередь движется, через несколько дней был продан за те же деньги что и куплен, т.к. дрянь



Какой-то совсем игрушечный


Так это и есть игрушка
"Игрушка-магнитофон "Волна" с I-кв 1989 года выпускалась Саратовским ПО "Корпус". ''Волна'' — модернизированный вариант модели ''Волна'' выпускавшейся с 1985 года. На эл. схемах иногда она именуется как ''Волна-М'', хотя схемы обоих моделей одинаковы. Новая модель предназначена для воспроизведения через встроенную АС фонограмм, записанных при скорости 4,76 см/с на магнитной ленте, размещенной в кассете МК с целью организации различных игр, развития музыкальных способностей, а также навыков обращения со сложными техническими изделиями у детей от 8 лет и старше."
На фото, внизу инструкция с надписью "магнитофон игрушка"

УКВ 1-05С - один из самых удачных блоков, помимо очевидных плюсов в виде электронной настройки и очень высокой производительности, он может быть перестроен даже полным дилетантом в электронике. Достаточно просто уметь держать в руках паяльник, иметь сам паяльник, пару отверток и желательно (но не обязательно) автомобильный FM-трансмиттер.

В качестве примера - магнитола "Аэлита-102". Данным способом может быть перестроен любой приемник, рассчитанный на использование блока "УКВ 1-05С".

Перед тем, как приступать к переделке, хочу предупредить: если во время настройки блок работает очень плохо, его никак не удается настроить, или он не работает вообще - в этом с высокой степенью вероятности виноваты конденсаторы К26-1.

Мелкие бордовые, глянцевые, выглядят как спичечные головки, вот они

Перестройка блока

Именно они являются одной из самых распространенных причин отказа советской техники выпуска 1980-х годов. Столкнулись с такой ситуацией? Меняйте их на нормальные, например, на китайские многослойные или дисковые. Главное - строго соблюдайте их номиналы, которые указаны на схеме блока ниже.

Перестройка блока

Удаляем лишние конденсаторы:

На схеме красным цветом зачеркнуты конденсаторы, которые нам надо будет удалить.

C2 - конденсатор во входном контуре
С7 - конденсатор в контуре УВЧ
С13 - конденсатор в контуре гетеродина

Удалив их, мы расширим диапазон перестройки гетеродина и УВЧ. Это пока все, что нужно сделать с блоком. После удаления конденсаторов блок можно возвращать обратно в приемник. Далее переходим к предварительной проверке.

Отключение АПЧ и БШН:

Что нужно сейчас - это обязательно отключить автоматическую подстройку частоты (АПЧ) и бесшумную настройку (БШН). Они будут только мешать нормальной настройке и укладке диапазона.

У меня в Аэлите-102 применена ужасно неудобная система управления этими двумя функциями: АПЧ и БШН объединены в один тумблер с двумя положениями. То есть можно выключить только что-то одно - либо АПЧ, либо БШН. Нам нужно отключить все.

АПЧ будет удерживать частоту и мешать точной установке границ диапазона и настройке чувствительности. БШН будет глушить станции с недостаточно высоким уровнем сигнала, поэтому чувствительность настроить будет просто невозможно.

За эти две функции у меня отвечает блок демодулятора ДЧМ-II-6, он установлен рядом с блоком УКВ

Перестройка блока

Чтобы отключить бесшумную настройку, отсчитайте от выступа (ключа) на разъеме до контакта №7, этот контакт нужно будет соединить с минусом перемычкой. Кусочек белого провода внизу.

Перестройка блока

Блок ДЧМ можно возвращать на место, тумблер необходимо установить в положение "БШН". После этого ничто не будет мешать дальнейшей настройке.

Предварительная проверка:

Включаем приемник и, вращая ручку настройки, пытаемся принять хоть что-то. Обычно на этом этапе блок УКВ уже начинает подавать первые признаки жизни. Но на идеальный результат рассчитывать пока рано.

Укладка диапазона и настройка чувствительности:

Фото блока УКВ уже после переделки. Цифрами отмечены те места, которые нам нужно будет настроить.

Перестройка блока

Перед настройкой блока закройте его металлической крышкой.

1 - катушка гетеродина (на схеме - L3.2). Укладка начала диапазона.

Удаляем из нее ферритовый сердечник, меняем его на латунный. Тут может возникнуть проблема - латунные сердечники на дороге не валяются. Встает вопрос: откуда их достать? Их можно найти в советских телевизорах, например, в их селекторах каналов "СКМ-24" или "СКД-24", или изготовить самостоятельно из латунных винтов М4. Поскольку я уже давно распотрошил все советские селекторы, какие только мог найти в своей округе, я начал вытачивать сердечники из винтов. Высота сердечника: 3. 5 мм.

Устанавливаем стрелку шкалы приемника в начало диапазона (87,5 МГц). У меня начало шкалы находится слева (разметка в мегагерцах). В других приемниках, использующих данный блок, может быть по-другому - все зависит от того, на какую разметку рассчитан шкальный механизм вашего приемника: на длину волны (м) или частоту (МГц).

Запускаем FM-трансмиттер на частоте 87,5. Вращаем сердечник в катушке гетеродина до тех пор, пока не услышим звук с трансмиттера. Таким образом мы уложили начало диапазона.

2 - гетеродинный триммер (на схеме - C15). Укладка конца диапазона.

Переводим стрелку шкалы в противоположный край, а на трансмиттере устанавливаем частоту 108 МГц. Используя диэлектрическую отвертку, вращаем триммер и добиваемся приема с трансмиттера. Конец диапазона можно считать уложенным.

Однако, советую снова перенастроить приемник и трансмиттер в начало диапазона, чтобы убедиться в том, что настройка в начале не "уплыла". Если вдруг уложить диапазон не получается - подбираем латунный сердечник по высоте: если он слишком длинный - укорачиваем его, и наоборот.

3 - катушка УВЧ (на схеме - L2.2). Настройка усиления в начале диапазона.

Для начала надо убедиться, сердечник из какого материала нужен для работы с этой катушкой. Удаляем из нее сердечник. Берем два стержня: один из феррита, другой из латуни. Возвращаем приемник и трансмиттер на частоту 87,5.

Теперь берем латунный стержень и помещаем в катушку. Если работать стало хуже - помещаем в нее стержень из феррита. Если оба варианта не дают удовлетворительного результата, а прием улучшается, если сердечник извлечь - поздравляю: катушка работает правильно и не нуждается в сердечнике. Дальше можно не читать, а сразу переходить к четвертому пункту.

Определившись с материалом сердечника, эту катушку желательно настраивать на сигнал станции, которая ловится на уровне помех. Таким образом мы сможем настроить максимально возможное усиление. Сделайте так, чтобы трансмиттер находился от приемника на расстоянии 7~10 метров, унесите его в другую комнату, сделайте все возможное, чтобы его сигнал был подвергнут препятствиям, но не полностью заглушен.

Теперь, находясь в начале шкалы, принимая сигнал с трансмиттера, вращаем сердечник в этой катушке. Добиваемся максимально низкого уровня помех. Если у приемника есть стрелочный индикатор - следим за тем, чтобы его стрелка отклонялась как можно правее.

4 - триммер УВЧ (на схеме - C8). Настройка усиления в конце диапазона.

Все то же самое, что и с катушкой, только в конце диапазона. Добивайтесь самого низкого уровня помех и максимального отклонения стрелки индикатора. Для настройки триммера используйте диэлектрическую отвертку.

5 - катушка входного контура (на схеме - L1.2). Сопряжение входного контура с УВЧ в начале диапазона.

Подбираем сердечник для этой катушки таким же способом, как и в случае с катушкой УВЧ (L3). При регулировке добиваемся самого чистого и качественного звука. Если катушку УВЧ вы смогли настроить с использованием сердечника, рекомендую не полениться и снова вернуться к ее настройке, чтобы добиться наилучшего результата при сопряжении.

6 - триммер входного контура (на схеме - C3). Сопряжение входного контура с УВЧ в конце диапазона.

Диэлектрической отверткой вращаем триммер для достижения того же результата, как и в начале диапазона. Рекомендую вернуться к подстройке триммера УВЧ.

Настройка завершена. Приемник полностью готов к использованию, его можно собирать. Перемычку с блока ДЧМ можно убрать. Если вам не нужна бесшумная настройка - можете ее оставить.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal




"Этот магнитофон - средоточие последних достижений в электронике и механике!"
"Он собран из лучших компонентов, и отличается высочайшей надёжностью!"
"Кристально-чистое звучание! При всей своей компактности магнитофон записывает так же, как и лучшие стационарные рекордеры!"
"Полностью транзисторная схема. Механизм собран аккуратно и с высокой точностью."

Думаете, это отзывы о профессиональном репортерском магнитофоне? Например, о Nagra III Штефана Кудельски?
А вот и нет! Это отзывы из статей в популярных американских журналах о. немецком магнитофоне-игрушке TelTape ценой в 30 долларов.


Магнитофон-игрушка TelTape (ФРГ, 1957):


Переход на транзисторную схемотехнику в середине 50-х проходил не слишком гладко. Первые транзисторы были недешевы, отличались низкой надёжностью и скромными параметрами. Тем не менее, немецкая фирма Maihak, производившая репортерские и кино-магнитофоны с патефонным приводом, уже в 1956-м году выпустила первый в мире транзисторный магнитофон, Maihak MMK3tr:

Он был результатом модернизации предыдущей, ламповой модели, MMK3. Ламповая схема была заменена на транзисторную. Это позволило увеличить время работы от батареи в два раза. Габариты и вес магнитофона не изменились, ЛПМ был оставлен прежним.

По тому же пути в 1957-м году пошла американская фирма Mohawk business mashines corp из Бруклина, заменив ламповую схему на транзисторную в своём диктофоне Midgetape. Это позволило избавиться от анодной батареи и разместить на её месте опцию - контрольный динамик с усилителем.


Кассетный диктофон Mohawk Midgetape 300:

Американские историки техники ошибочно считают Mohawk Midgetape 300 первым в мире транзисторным магнитофоном, и морально не готовы уступить первенство немцам в этом вопросе. А говорят ещё, что СССР был родиной слонов.

В том же 1957-м году сразу три фирмы выпустили магнитофоны, специально спроектированные под транзисторную схемотехнику.


Швейцарской фирмой Stellavox был выпущен удивительно компактный и лёгкий репортерский магнитофон SM4, который, действительно, по основным параметрам не уступал лучшим стационарным магнитофонам:


Немецкая фирма Trix, специализировавшаяся на производстве механических игрушек и моделей железных дорог, выпустила портативный офисный диктофон Phono Trix model 1:


И немецкая же фирма Fibing KG из Мюнхена, производившая недорогое измерительное оборудование, выпустила первый в мире магнитофон-игрушку TelTape:

Магнитофон, в отличе от более совершенных собратьев, не имел тонвала. Электродвигатель, расположенный в качающейся каретке, мог прижиматься своим валом к краю приёмного подкатушечника при воспроизведении/записи или к краю подающего подкатушечника при обратной перемотке. Обороты двигателя не были стабилизированы, поэтому скорость движения ленты в режиме рабочего хода зависела как от количества ленты на приёмной катушке, так и от остатка заряда батарей. Это позволило исключить из кинематики целый ряд дорогих в производстве узлов, и радикально снизить цену магнитофона. Самые дешевые магнитофоны в середине 50-х стоили от полутора сотен долларов. TelTape продавался за $29.95.
Впрочем, для послевоенной Германии даже такая сумма была достаточно высокой, поэтому TelTape поставлялся, в основном, в США. Импортом занималась Нью-Йоркская фирма Filnor products, ink.
Полагаю, что на получение удивительно восторженных отзывов от американской прессы были потрачены немалые суммы. А сравнение настолько примитивного аппарата со стационарными магнитофонами многое говорит о порядочности американских журналистов тех лет.

Впрочем, были отзывы и более соответствующие действительности:
"Качество соответствует более высокой цене. Присутствуют все основные функции обычного магнитофона" (Extension magazine)
"Дешевый и удобный магнитофон для записи/воспроизведения речи" (Popular Mechanics)
"Имеет те же функции, что и магнитофоны, цена которых минимум впятеро выше." (Motor Trend Magazine)

Надо отдать должное импортёру, несмотря на не очень джентельменские рекламные ходы, фирма Filnor products обещала покупателям возврат денег в течение недели, если магнитофон не понравится.


TelTape комплектовался микрофоном (служившим так же наушником), катушками с лентой, и комплектом батарей:


ГСП отсутствовал, стирание осуществлялось постоянным магнитом, подводившимся к ленте с помощью отдельной ручки:

Подмагничивание осуществлялось постоянным током.
Запись производилась на всю ширину ленты. Встроенный динамик отсутствовал. Из-за нестабильной скорости движения ленты и высокого коэффициента детонаций магнитофон годился только для записи речи.


Нижняя крышка магнитофона:

На батарейках написано, что они герметичные. Таки да, за 60 лет они не протекли. :-)

Кинематическая схема ЛПМ TelTape:

Электронная часть не отличалась особой сложностью:

TelTape пользовался большой популярностью благодаря низкой цене и отсутствию аналогов. Выпускался так же под названием Bambinofon.


Идея настолько примитивного магнитофона пришлась по душе японским производителям. Конструкция была слегка доработана, добавлен динамик, и получилась такая-вот поделка:

С незначительными отличиями в дизайне этот магнитофон выпускался под несколькими десятками разнообразных названий.


Другие страны мира, в основном, игнорировали этот класс аппаратуры, разве что в ФРГ фирма Grundig некоторое время выпускала магнитофон-игрушку Niki:

Однако следующая модель, Grundig TK1, уже имела тонвал.


В Японии же продолжали окучивать удачно найденную рыночную нишу вплоть до конца 60-х годов.
Выпускалась под разными названиями серия магнитофонов-игрушек, замаскированных под книгу.
Магнитофон-книга BooKorder:

Правда, надпись BooKorder на "обложке" отрицательно сказывалась на такой маскировке. Выпускался так же под названиями Parrot, Cadenza и др.


А магнитофон-игрушка Channel Master Small Talk попал в четвертый фильм о Джеймсе Бонде, "Шаровая молния":


Кинематическая схема Channel Master:


Фирма Aiwa особенно отличилась, выпустив стереофонический магнитофон-игрушку, Aiwa TP-1003:


Выпускались и более миниатюрные магнитофоны-игрушки.
Monacor:


Tinico:


Производилась даже кассетная версия магнитофона-игрушки, Westinghouse Tape Correspondent, выпускавшаяся, впрочем, и под другими названиями:

Несмотря на американское название, этот диктофон так же производился в Японии. На полях руководства пользователя написано мелким шрифтом "произведено в Японии по американским спецификациям". Однако что-то мне подсказывает, что "американские спецификации" там даже не ночевали.


Забавное японское три в одном, Answer:

Единственный в своём роде комбайн, совмещающий магнитофон-игрушку со средневолновым радиоприёмником и проигрывателем грампластинок-сорокопяток.


Среди немногих не-японских магнитофонов-игрушек можно выделить изделия австрийской фирмы Stuzzi.
"Шпионский" диктофон Stuzzi XJE4:

Был четырёхдорожечным и имел режим реверса. Кстати, тоже отметился в бондиане, "Из России с любовью". В фильме диктофон Stuzzi был спрятан внутри фотоаппарата.


Офисный кассетный диктофон Stuzzi Memocord K-60:


А в США фирма Webcor выпускала кассетный "шпионский" диктофон Personic, так же не имевший тонвала:

Правда разработчика этой версии магнитофона-игрушки почему-то звали Хироши Оно. Коренной американец, наверное, прямой потомок пассажиров Мейфлауэра.
Подобные "шпионские" рекордеры, хотя и позиционировались производителями как предназначенные для скрытой записи, в реальности спецслужбами практически не использовались, и применялись, в основном, как офисные диктофоны. Впрочем, магнитофонами-игрушками не брезговали частные детективы - настоящие шпионские магнитофоны типа EDI или Минифона были, мягко говоря, не всем по карману.

Основным недостатком магнитофонов-игрушек была нестабильность скорости движения ленты. Линейная скорость движения ленты менялась в 2,5-3 раза от начала катушки к концу. К тому же разработчикам приходилось выбирать низкую скорость вращения приёмного подкатушечника для получения сколько-нибудь осмысленного времени звучания. Поэтому говорить о технических параметрах магнитофонов-игрушек не приходится. Они были пригодны исключительно для низкокачественной записи речи. Спасала ситуацию только низкая цена, в начале 60-х в США цены на такие магнитофоны начинались от $19.95.

К концу 60-х - началу 70-х годов распространение компакт-кассет сделало катушечные магнитофоны-игрушки неконкурентоспособными, и их производство прекратилось.

Начало пятидесятых годов, прошлого века. Расцвет грамзаписи и переход от патефонов к электропроигрывателям, радиограммофонам (электрофонам) и радиолам как средств более качественного воспроизведения граммофонных пластинок. Запись на магнитную ленту уже существует но для простого населения страны недоступна из-за высокой цены.

Магнитофон - приставка Волна

Первой попыткой сделать это доступней стал выпуск магнитофонной приставки ''МП-1'' в начале 1954 года. Она была проста по устройству и могла работать совместно с любым типом радиоаппаратуры для проигрывания пластинок. С 1950 года заводом ''Эльфа'' правда, уже серийно выпускалась подобная модель в составе радиограммофона ''Эльфа-6-1'' но была весьма дорогой и имела существенный недостаток - скорость движения ленты была непостоянна и определялась скоростью вращения диска 33/78 об/мин. и ещё зависела от величины рулона приёмной катушки.

Катушечный магнитофон - приставка Волна

Магнитофонная приставка ''Волна'' как и предшественники, совмещала в себе простоту конструкции и электрической схемы имела ряд достоинств и недостатков, но главное, скорость перемещения ленты была уже постоянной и зависела от ЭПУ. Приставка не имела электродвигателя, тут использовался диск ЭПУ аппарата, с которым приставка и эксплуатировалась.

Магнитофон - приставка Волна - схемотехника

Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял базовый аппарат к которому приставка подсоединялась через специальный разьём. Такой разьём можно было установить на аппарат самому, он придавался в комплект приставки, а некоторые серийные аппараты уже имели подобные разьёмы, например радиолы ''Эстония-55'', ''Казань'', модели 1955-1956 годов и другие.

Магнитофон - приставка Волна - ЛПМ

Запись на ленту двухдорожечная, осуществляется переворачиванием и перестановкой катушек. Диапазон записываемых/воспроизводимых звуковых частот приставки на скорости 78 об/мин. составляет 100. 7000 Гц, на 33 об/мин - 100. 3000 Гц. Приставка не имела собственного блока питания поэтому через разьём получала необходимое анодное напряжение и напряжение накала так же от базового аппарата, потребляя мощность около 1,5 Вт. Режимы перемоток в приставке отсутствовали хотя в принципе это осуществлялось. Стоила магнитофонная приставка 300 рублей по курсу 1955 года.

Сетевая ламповая радиола ''Волна'' настольного типа сконструирована на основе одноимённого радиоприёмника ''Волна'' 1957 года выпуска, но её схема и конструкция были изменены.

Волна - сетевая ламповая радиола

Ижевский радиозавод
Выпуск с 1958 года

Радиола имеет преобразователь на лампе 6И1П. В некоторых сериях радиол могли использоваться лампы 6А7, 6А8 или 6А2П.

Волна - ЭПУ радиолы

Усилитель промежуточной частоты и предварительный усилитель НЧ собран на лампе 6И1П. Оконечный усилитель низкой частоты собран на лампе 6П14П. Выпрямитель на кенотроне 6Ц4П.

Волна - задняя крышка радиолы

В радиоле установлено двухскоростное на 33 и 78 об/мин электропроигрывающее устройство (ЭПУ).

Волна - вид внутри и расположение деталей радиолы

Радиола "Волна" выпускалась в двух вариантах материала корпусов: пластмассовом и деревянном.

Волна - конструкция и схемотехника ЭПУ радиолы

Основные технические характеристики:
Диапазоны принимаемых волн и частот:
- ДВ - 150. 415 кГц,
- СВ - 520. 1600 кГц.
Промежуточная частота - 465 КГц.
Чувствительность - 400 мкВ.
Избирательность при расстройке на ±10 кГц около - 18 дБ.
Диапазон воспроизводимых звуковых частот:
- при приёме - 120. 4000 Гц,
- при работе ЭПУ - 120. 5000 Гц.
Выходная номинальная мощность - 0,5 Вт.
Потребляемая мощность:
- при приёме - 35 Вт,
- при проигрывании грампластинок - 50 Вт.
Габариты радиолы - 370х288х247 мм,
Масса радиолы - 8 кг.

Читайте также: