Мальчик играет в мягкие игрушки

Обновлено: 14.05.2024

«Летидор» обратился к психологу Алине Делисс, чтобы выяснить, почему мальчики выбирают игрушки для девочек и нужно ли родителям пытаться с этим бороться.

Мальчикам – танки и сабли, девочкам — куклы и бантики: это нам всем внушали еще в детстве. Так что совершенно нормально, если маму и папу крайне озадачивают «девичьи» интересы сына. Маленький мужчина, отодвинув в сторону солдатиков и машинки для мальчиков, играет в пупсов и балерин. Что это значит и нужно ли родителям с этим бороться, «Летидор» выясняет у психолога Алины Делисс.

Алина Делисс, психолог

Вместо машинок – кукла: откуда у сына такие вкусы

Раньше в мальчиках обязательно воспитывали такие качества, как мужественность, упорство, сила и храбрость. Но мир постоянно меняется, и вместе с ним меняются и методы воспитания детей. Некоторые родители сейчас считают, что под видом мужественности культивировали грубость, а умением постоять за себя оправдывали агрессию. Тем не менее, мальчик должен оставаться мальчиком, так что ситуация, когда сын больше тянется к куклам, нежели к танкам, саблям и пулеметам, несколько озадачивает родителей.

Наш психолог спешит успокоить мам и пап: «девчачьи» игры и даже интерес к женской одежде не всегда критичны!

Давайте рассмотрим основные причины таких предпочтений мальчиков.

Со знаком «плюс»:

  • Любознательность. На примере куклы сын познает человеческое тело, а значит, и себя.
  • Богатое воображение. Возможно, у вашего сына отменно работает фантазия, и в его душе живет актер: ему интересно перевоплощаться и пробовать себя в новых ролях. Из такого мальчика со временем может вырасти не по годам развитый, артистичный и очень коммуникабельный мужчина, душа компании и любимец женщин.
  • Художественный вкус. Если мальчику нравится рассматривать женские вещи или даже примерять их на себя, не делайте поспешных выводов. Такое поведение вполне может оказаться своеобразным способом познать мир и женщин. Может быть, ваш сын – будущий великий кутюрье или стилист.
  • Потребность в уюте и спокойствии. Не все мальчики — хулиганы, задиры и сорвиголовы. Не исключено, что ваш сын отличается уравновешенностью и миролюбием. Именно поэтому он может подсознательно тянуться к нежности и уюту – а значит, к вещам, предназначенным женщинам.
  • Тонкий ценитель красоты. Велика вероятность, что у вашего сына наступил период восхищения женщиной и ее внешностью. А красивые вещи и девичьи игрушки как ничто другое передают эту красоту маленькому мальчику.

Со знаком «минус»:

  • Нехватка женской ласки. Не исключено, что вашему сыну не хватает материнского внимания и нежности, поэтому он ищет это среди игрушек и вещей с женским началом.
  • Протест против агрессии. Возможно, отец ребенка чересчур требователен ко всем членам семьи (в некоторых случаях речь может идти даже о деспотизме). Ребенок чувствует, что женщины мягче в своем обращении и поведении, поэтому он пытается скрыться от мужской агрессии и может инстинктивно тянуться ко всему девичьему.
  • Плохой мужской пример. Если кто-то из близких мужчин позволяет себе оскорбления, грубость и неуместные шутки, женскую часть семьи это, мягко говоря, не устраивает. Поэтому мальчик может вот таким своеобразным способом стать на сторону матери, бабушки, сестер, демонстрирую свою «верность».
  • Отсутствие мужского воспитания. А может, в воспитании ребенка не участвуют родственники-мужчины, и этим занимается только женская половина: мамы, бабушки, сестры. Отсюда и «девичьи» интересы, потому что с «мужскими» развлечениями он попросту незнаком.
  • «Зависимость» от авторитетной женщины. Если бабушка норовит всучить внуку нитки и спицы, а игрушки для мальчиков вдруг забросила куда-то на шкаф, обосновывая это тем, что «с такими занятиями мальчик вырастет более спокойным», то неудивительно, что у сына такие вкусы.

И раз уж есть причины со знаком «минус», наша задача – выяснить, в каких случаях необходимо родительское участие.

Одно дело, когда мальчик просто играет в куклы, и совсем другое – когда у ребенка прослеживается четкое желание принадлежать к другому полу. Это говорит о том, что в семье царит неблагоприятная обстановка.

Обратите пристальное внимание на поведение сына и ответьте на следующие вопросы:

  • Мальчик сторонится мужских компаний или чувствует там себя чужаком?
  • В играх постоянно выбирает себе «немужские» роли?
  • На вашу просьбу нарисовать своей автопортрет мальчик изображает себя девочкой?
  • Не признает игрушек для мальчишек?
  • Постоянно примеряет женские наряды?
  • Мальчик испытывает дискомфорт при общении с отцом?

Если вы ответили утвердительно на большинство этих вопросов, пора взять ситуацию под свой контроль. Однако помните, что как бы, на ваш взгляд, пугающе ни выглядела ситуация, вы не должны поддаваться панике.

Девочки, может кто-то из вас из опыта знает, поделитесь, пожалуйста. У нас сын 8 лет и 8 мес. в детстве любил мягкие игрушки и у нас их было довольно много: мишки, зайка, собачка, слоненок, китенок, змея и даже дракон икеевский. Он периодически прикипал к одной из них, спал, ел, гулял, играл с ней, потом через время переключался на другую. Помимо мягких у него всегда были конструкторы, сабли-пистолеты, машинки, в общем, все, что любят мальчики.
У нас диагноза конкретного долго не было, один невролог ставит СДВГ, доугой категорически отметает. Были у Горячевой на Марксистской, она сказала что это не её клиент, но поскольку он кесарёнок (а в тот период он любил "рождаться" из-под простыни по 20-ть раз на дню) и присутствует эмоциональная лабильность, она работала с ним 2 раза в неделю в течение года. Затем сказала что достаточно.
1-й класс в школе прошел более-менее гладко, почерк безобразный, но чувство русского языка есть, в математике шарит, учитель им довольна. Приходит из школы, в дневнике одни пятерки. Контрольная - 5, д/з - См., если не 2. Конечно, если б я не сидела с уроками .
Второй класс сложнее, тут уже на базе не прокатишь. И мы сидим делаем уроки от 2-5 часов. Известная история, то пописать, то попить, то я устал ч\з каждые 5 мин. Спрашиваю у более организованных одноклассников, в среднем на уроки у них уходит от 40 мин до часа.
Пошли к неврологу, т.к. жаловался на головные боли посте контрольных и самостоятельных работ. Сделали ЭЭГ, исследование кровотока. Невролог сказала, что по результатам есть отчего болеть голове. Назначила расслабляющий массаж воротниковой зоны и Магне В6 утром и на ночь. Тут не вынесла душа поэта и я рассказала про наши Д/З и СДВГ под вопросом. Она сказала, что мой сын не совсем типичный случай, так как интеллект не затронут и мальчик развит не по годам. Про память я вообще молчу. Но эмоционально-волевая сфера отстает. Назначила еще Когитум (1 раз в день) и Пантогам (2 р/д.). Пьем 2 недели, результатов пока не видно.
Отвезли кота в ссылку к бабушке, тат как это дополнительный объект отвлечений, и тут через три дня сын достаёт мягкие игрушки из ящика (немногие, от которых я еще не избавилась), рассаживает у себя на кровати, учит с ними английский, разговоры разговаривает, за них отвечает. Шел ужинать, понес их с собой, одного уронил, так слез было! Срочно на рентген, все ли кости целы, скорую. Я ему:"Ты в своем уме? Нас оштрафуют за ложный вызов!" Оказывается, я бессердечная, а они, т.е. игрушки, все чувствуют. Упавший потом оклемался и вроде ничего, "двигается".
Поехали утром кровь сдавать из вены на аллергены, так он настоял чтоб мишка (с которым он спал уже две ночи) поехал с ним. Мишка его утешать будет. А я, блин, нет!?
Взяли. Так потом еле отговорила чтоб его в школу не притащил. Убедило, что весь класс над ним ржать будет. И с других будут приходить и тоже ржать.

Девочки, что это? Инфантилизм? Неправильный подбор лекарств? Не на кого нежность выплеснуть? И почему при этом родители - враги.?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

про родителей-врагов не знаю, еще раз перечитаю, а нежность к мягким игрушкам, имхо, совершенно нормальна. У меня вот живет плюшевая зайка, которую мне подарили на 5-летие, я ее до сих пор беру на ручки иногда и глажу
хотя мне совершенно точно есть кого погладить и без зайки
А еще (вспомнилось) я своих мягких зверей в 15 лет укладывала спать на своем столе, заворачивала их в пледик
и я еще и нетематическая, вроде бы.
пойду, что ль, убьюсь об стену

стоило, разумеется, сказать, что игрушечным мишкам вызывают игрушечную скорую. Можно было и самой поддержать игру - сделать мишке рентген при помощи, не знаю, какой-нб домашней аппаратуры - перебинтовать лапу, наложить гипс.

Что еще это может быть - что ребенку трудно, у него большие эмоциональные нагрузки, большие требования предъявляются к его взрослости - а ему еще нужно много нежности, любви, принятия и безопасности, вот он их себе и обеспечивает как может.

Мне кажется, не надо от него требовать много взрослости-мужчинности (дома, во всяком случае), надо почаще обнимать и говорить всякие плюшевые глупости, иной раз стоит сесть и поиграть с ним в самые малышовые игры. Оставьте ему дома пространство для того, чтобы быть маленьким и смешным - тогда у него будет больше сил быть собранным и взрослым вне дома.

еще и кота отняли, и от игрушек избавились. мне кажется, вы всеми силами его подгоняете, торопите взросление. мягкие игрушки сами отпадают со временем. у моего сейчас на кровати толстый кот живет - а мой мальчик нетематический, и ему 12 лет

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Ой, ну вы даёте. Мне кажется чаду вашему просто защиты, нежности хочется, особенно на фоне всяких школьных стрессов. По поводу извавления от мягких игрушек - я у своего ни одного зверя отдать не рискую, воплей будет, кучища на кровати живут, да ещё 2 коробки стоят в шкафу. Спит с минимум 5 мягкими игрухами (дельфин, 2 одинаковых бобра, кот, олень, ещё кто-то там. ) И это ему 10 лет, обычный мальчишка, далеко не женственный, скорее наоборот типичный брутальный пацан. В школу насколько я помню тоже я ему брать не советовала, а вот на спортивные сборы береёт обязательно рыжего кота. Нашёл соратницу - 12-летнюю девочку, которая на сборы возит 3х котов! Никто как-то не смеётся как ни странно. (я думаю они бы и сами не прочь были свои игрушки захватить)

Вобщем, я бы не заостряла внимание, мне не кажется что что-то ужасное происходит.


География : пермь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004

Даньке 9 - спит с кучей мягких игрушек, у всех имена, все по росту рассажены. И не дай Б братья будут их хватать. В пылу военных игр может использовать их как снаряды, а так таскает-обнимает. Мишку в 1ом классе таскал везде с собой. Я не парилась.


География : Беларусь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ***

И мой сын в 1 классе в 7 лет брал с собой в школу. мне психолог сказала не забирать - это его поодержка

Сейчас 9 лет. спит то с мишкой, то с динозавром, то с котом,который еще и сказку рассказывает

И я люблю мягкие игрушки. и долго они были на моей кровати))))


География : СПб, Просвет
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Кикимора пишет: Девочки, может кто-то из вас из опыта знает, поделитесь, пожалуйста. У нас сын 8 лет и 8 мес. в детстве любил мягкие игрушки и у нас их было довольно много: мишки, зайка, собачка, слоненок, китенок, змея и даже дракон икеевский.
Она сказала, что мой сын не совсем типичный случай, так как интеллект не затронут и мальчик развит не по годам. Про память я вообще молчу. Но эмоционально-волевая сфера отстает. Назначила еще Когитум (1 раз в день) и Пантогам (2 р/д.). Пьем 2 недели, результатов пока не видно.
Отвезли кота в ссылку к бабушке, тат как это дополнительный объект отвлечений, и тут через три дня сын достаёт мягкие игрушки из ящика (немногие, от которых я еще не избавилась), рассаживает у себя на кровати, учит с ними английский, разговоры разговаривает, за них отвечает.
Девочки, что это? Инфантилизм? Неправильный подбор лекарств? Не на кого нежность выплеснуть? И почему при этом родители - враги.?
Кикимора, знаете, Ваш мальчик оооочень похож на моего сынку Они, кстати, ровесники. (моему 8,6)
Никогда раньше не слышала, чтобы мальчишки увлеченно играли с мягкими игрушками, но мой парень всегда играл. И очень любил играть в "сюжетные игры" - магазин, там, еще что-то. Думаю, что в садике с ними играли и он дома сам уже сюжет развивал.

Я никогда эти его игры не ограничивала, наоборот старалась по мере сил принять участие - "закупалась" у него в магазине Мне всегда казалось, что это развивает воображение, а следовательно полезно.

Но он и в конструкторы инрал, и машинки/гаражи, и железная дорога - в самые разные игры.
Да, мой сын

Да, мой сын, наверное, немнго . нежнее и романтичнее, чем принято думать про мальчишек. Ему не все равно какого цвета в комнате занавески, он всегда заметит новое платье на соседке, он подаем мне руку при выходе из транспорта. И никто его этому практически не учил, он таким уродился.
Я считаю, что это - такой характер, и это совсем не мешает его "мущинскости"

В Вашей ситуации меня насторожил бы резкий переход - не играл, не играл и вдрег так резко. Задайте вопрос психологу на эту тему. Хотя, мне кажется, что вывод напрашивается сам собой - реенку не хватает Вашей теплоты и ласки и он пытается окружить себя теми, кто его безоговорочно любит и принимает.

К тому же всегда считалось, что 3 четверть самая сложная. У первоклашек в феврале каникулы, во втором классе их уже нет.

Что касается высокого интеллекта и нетипичного случая, то у подавляющего большинства деток на форуме тоже нет проблем с интеллектом и высокое развитие. Диагноз СДВГ не подразумевает начичия проблем с интеллектом, если таковые проблемы у ребенка есть, то это не по причине СДВГ, это могут быть какие-то сопутствующие проблемы.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Ох-хо-хо! Моя нетематическая всю жизнь спала с мягкой игрушкой. Пока игрушечного мишку не сменил реальный Яшка. С которым спит уже 7 лет.
Это патология?


География : Eкатеринбург
СДВГ-статус : Бабушка
Г.р. детей : 2001г,


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.


География : СПб, Просвет
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Полагаю, что автора волновал тот факт, что это все проделывает МАЛЬЧИК.

При всем уважении, дамы, ну вы то - девочки! А любоффь девченок к плюшевым мишкам растиражирована массмедиа повсеместно


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.

Ум еня ребенок которому сокро 8 лет спит с нанажучком Пашкой (назвал вчеа) До это спал с драконом мягким)


География : Россия/Киров
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Моему 12 лет, но с большими мягкими игрушками может играть до сих пор. Последняя игрушка, купленая по его просьбе, была в прошлом году, до этого, по его же просьбе, в 10 лет, была куплена большая говорящая кукла. Вы знаете, меня нисколько не смущает сей факт. Я считаю, что мальчики имеют право играть и куклами в том числе, причем это вовсе не означает, что от этого в будущем у них с ориентацией не все нормально будет, как раз наоборот, пусть вырабатывается модель папы в будующей семье. Сейчас куклой уже не играет, а вот от мягкой игрушки я думаю бы не отказался, только попросить стесняется. Однако не далее, чем 2 недели назад мною в дом был притащен огромный слон, которого нес к контейнерам какой-то дядя. Сын встретил слона на ура, назвал Ушастиком и все 2 недели смотрит телевизор в обнимку с ним.


География : россия/моск.обл
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003,2008

У моего был любимый Масяня - мангуст из Икеи. Ему показывал все интересное - мультики, салют, военные самолеты, красивый закат или луну. Точнее когда видел что-то интересное, тут же бежал за игрушкой, как за лучшим другом. Летом сушил его на печке и чуть-чуть подпалилась шкурка. Бабушка связала ему одежку. А этой осенью Масяня переехал к бабушке. Я это связала с тем, что я его (сына) окончательно приняла.
Только что спросила, не купить ли ему другую мягкую игруху, чтобы спать с ней, раз Масяня живет у бабушки. Но он ответил, что он раньше был маленьким, поэтому ему нужен был Масяня, а теперь он вырос.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Моей 9,5.Спит с кучей игрушек.Иногда удивляюсь, где она в кровати помещается. С ней спят: 2 игрушечных таксы, собака интерактивная "холодный носик", 2 бебибона, 2 больших "младенца", маленький игрушечный кролик Маша, маленький поющий бычок, икеевская длинная собака, похожая не то на таксу, не то на бассета, икеевская подушка-игрушка попугай, крыса, Нюша.Все это любовно вечером укладывается по периметру кровати и накрывается пледами. У младшей на втором ярусе кровати коллекция не меньше. Пыталась освободить спальные места от ТАКОГО количества игрушек, не получилось.В течении недели все возвращается обратно.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

larianna пишет: У моего был любимый Масяня - мангуст из Икеи. А мы покупали его , как хорька. Отдали недавно мальчику со двора, уж очень он ему понравился.


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Мой 11 летний мальчик спит с игрушечным плюшевым колобком с 3 месяцев. Мягкие игрушки не выбрасываем, сидят у него на шкафу, дете в них уже не играет (примерно годик ), но и выбрасывать не дает.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

Мой тоже спит с игрушками. И я его понимаю - с ними тепло и уютно.
И играет с ними тоже. А кого еще можно в самодельный космический корабль посадить, например?


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Девочки, всем спасибо огромное! Мне ваши комментарии помогли разобраться в этой ситуации. И еще спасибо за то, что не осуждаете меня.

Я-то думала игрушки только у моего вызывают прилив нежных чувств в таком возрасте. А тут столько детей к ним привязаны!

Честно говоря, Мышь абсолютно права, меня напрягло то, что это мальчик. Он очень эмоционален и артистичен. Водили его в театральную студию полгода, думали там его артистизм найдет выход и на нас меньше изливаться будет. Не без его желания, конечно. Но он бросил, сказал что неинтересно.

Это правда, что в последнее время я меньше стала его обнимать и нежиться. Мне кажется, что чем больше я выказываю свою любовь к нему, тем больше он мне хамит и не слушается.

Ладно пусть изливает свою нежность как умет, на игрушки - так на игрушки.


География : Минск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 27 мая 2003 г.


География : Москва, САО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001-Данила

И мой спит с игрушками, на диване реально ему достается меньше места чем игрушкам. Учит их английскому, завёл журнал поведения(игрушек), учит их играть на пианино и устраивает им концерты. Пару недель назад за участие в концерте ему подарили игрушечную утку(такую лупоглазую страсть, которая еще и пищит на всю округу), так он её везде с собой таскал. Картина маслом едет в автобусе масик 145см ростом и нежно баюкает на руках утку. Народ конечно оборачивался, но мы совершенно серьёзно обсуждали не холодно ли птичке и хочет ли она спать. Пусть играет, пока играется. Да и в детском мире, сначала обходит весь плюшевый зоопарк, потом уже лего и т.д. по списку


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002

Оставьте ему дома пространство для того, чтобы быть маленьким и смешным - тогда у него будет больше сил быть собранным и взрослым вне дома. [


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003

Мой тож с медведем, иногда (когда разрешаем) с кошкой нашей. А когда со мной, тогда ему никто не нужен! Я понимаю это как девиз: "Ага, сами сидите, а мне спать? Обидно. " Короче, лишь бы не одному. Медведю 8 лет, столько раз был обписан, и стиран.


География : Москва, Беговая
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 02.10.02 07.11.96

ХА!
Мальчик 14 лет спит с медвежонком в обнимку и играет с машинками, сталкивая из друг с другом. Это нормально?


География : Россия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996

И мой лет до 10 брал с собой спать мягкие игрушки. Затем на ночь стал рядом пристраивать: то на кресле посадит, то на подоконнике. Нынче мягкие игрушки уже не в фаворе. Но парочка еще сидит в шкафу.

Малыш, обнимающий плюшевого мишку или идущий куда-то, зажав в кулачке уши любимого зайки, – это всегда очень мило. И нетрудно понять, отчего он не хочет расставаться с игрушкой, ведь она такая мягкая и приятная, с ней так хорошо обниматься.

Но почему на самом деле плюшевые друзья так важны для детей? Как они могут повлиять на развитие маленького человека и что подскажут внимательному родителю? На эти и другие вопросы отвечает нейропсихолог Анастасия Глебова.

Зачем ребенку нужен плюшевый друг

Игрушки созданы для игры и для радости. В этом плане у детей и взрослых, которые покупают себе новый телевизор или квадрокоптер, все одинаково. Всякий новый предмет первым делом становится компаньоном в игре и источником творческих идей. А вот дальше возможны разные сценарии.


  • Очень часто ребенку достаточно нескольких дней, а то и часов, чтобы полностью насытиться подарком. После этого плюшевый зверь оказывается в большой корзине со множеством других таких же игрушек.
  • Если повезет, игрушка зацепит малыша по-настоящему и на ближайшие несколько недель станет для него самой любимой. Он будет заниматься именно ей и станет всюду носить с собой. Но однажды все-таки наиграется и переключится на что-то новое.
  • А еще нередко случается так, что плюшевый друг приобретает для ребенка действительно особое значение. И тогда без него малыш не ляжет спать, не пойдет гулять и не сядет за стол.

Тому есть две основные причины.


Причина первая: потребность во внимании

Когда у ребенка появляется по-настоящему любимая игрушка, она перестает быть для него просто неодушевленным предметом, а превращается в важный объект. Что это значит? Если малыш очень привязан к своему мишке или зайцу, стоит рассмотреть вероятность, что ему на самом деле не хватает каких-то эмоциональных контактов со значимыми взрослыми (мамой, папой, бабушкой или старшим братом).


Очень важно эту вероятность не рассматривать как несомненный жесткий факт, а просто осознавать, что даже самому залюбленному и зацелованному ребенку может казаться, будто ему не додают внимания. Что ж, он имеет на это право.

В этом случае родитель должен понимать: очень здорово, что такая игрушка есть. Она дает ребенку возможность восполнить то, чего ему не достает.


Причина вторая: поддержка и уверенность

Даже взрослым иногда требуется «помощник». Когда нам предстоит важная встреча или решающая поездка, мы, иногда сами того не замечая, можем крутить в руках телефон или ручку, держать для солидности блокнот или папку с документами, а то и вовсе положить в карман небольшой предмет, который «приносит удачу», и тихонько стискивать его, пока никто не видит. Нам очень нужен такой объект, на котором можно вымещать свою неуверенность или тревогу, постепенно выходящую из тела через пальцы рук.

Кроме того, такой предмет является своего рода повышением статуса в глазах окружающих: смотрите, я пришел не один, а с «помощником» (документами или, в случае с ребенком, плюшевым мишкой). И это очень хорошо для поднятия бессознательной самооценки.


Причина третья: эмоциональное развитие

Часто в интернете можно найти информацию о том, что мягкая игрушка развивает в ребенке умение заботиться, чувствовать чужие эмоции и проявлять свои собственные. Это не совсем так.

Сама по себе игрушка не является развивающим предметом, данная функция у нее появляется только в том случае, когда взрослый целенаправленно начинает разговаривать с малышом и учить его: «Давай уложим мишку спать»; «Посмотри, зайке грустно, потому что. »; «Котик хочет извиниться, потому что понял, как не надо делать»… В подобных диалогах плюшевый любимец в самом деле может стать бесценным помощником родителя.


Ребенок привязан к игрушке – это хорошо или плохо?

Хорошо, когда у ребенка есть любимая игрушка, которую он выделяет среди других. Это означает, что его отношения со взрослыми тоже стабильны и у него уже есть навык выстраивания долгосрочных взаимоотношений (даже если это просто игрушка).

Если же ребенок ни к какой игрушке не привязывается, это не обязательно плохо и может быть просто особенностью характера. Но следует помнить, что иногда такая черта является маркером отсутствия эмпатии либо неспособности различать эмоции (ни свои, ни чужие).


На что смотреть при выборе мягкой игрушки для малыша

Прелесть мягкой игрушки именно в том, что она мягкая. Ее можно обнимать, класть с собой в постель, прижимать к лицу и наслаждаться тактильными ощущениями. Но в случае с маленьким ребенком очень важно, чтобы плюшевый друг отвечал ряду определенных критериев.

Экологичные

Чем более натуральными будут материалы, из которых изготовлена мягкая игрушка, тем лучше. Стоит помнить, что малышам свойственно тянуть в рот все, что попадается под руку, и ухо медведя не станет исключением. Избегайте синтетики, никогда не покупайте игрушки с резким запахом и по возможности отдавайте предпочтение проверенным производителям, чья продукция проходит строгий контроль качества.


Безопасные

Чем младше ребенок, тем строже требования к игрушке. Детали декора должны быть либо вышиты, либо представлять собой часть рисунка на ткани. Все, что прикреплено на клей или две тонкие ниточки, легко может оказаться во рту у малыша. Также избегайте игрушек со слишком длинным и легко выпадающим ворсом.

Подходящего размера

Огромный плюшевый медведь размером с кресло, быть может, порадует девочку-подростка, но никогда не станет другом малышу.


Нравятся самому ребенку

Давайте малышу шанс самостоятельно выбрать ту игрушку, которая ему нравится. А чтобы не покупать что-то совсем уже некрасивое (у детей порой странный вкус), предлагайте выбор из нескольких вариантов.

Позитивные

С большой осторожностью стоит покупать игрушки, изображающие агрессивных и злых героев: неосознанно ребенок будет переносить на себя их негативный образ, а это не всегда уместно. Также избегайте без необходимости дарить игрушки с грустным или сердитым выражением лица. Такие персонажи полезны только в том случае, когда родитель осознанно хочет проработать с малышом негативные эмоции.


Простые

Игрушки со встроенным механизмом могут быть очень интересны ребенку, но при покупке надо помнить, что, как правило, они очень сложны в уходе. Кроме того, говорящие зверюшки в меньшей степени стимулируют воображение.

Подходящие по возрасту

Детям до полугода вообще нет большой разницы, что дадут им в руки. Про таких малышей стоит помнить, что они лучше всего реагируют на черный и белый цвета, а остальные почти не различают. Зато такой крохе будет очень полезно подарить игрушку-грелку.


После года ребенок уже понимает образы: что такое кошка, собака, птичка. Если эти образы нереалистичны (игрушка со слишком большой головой, гигантскими глазами или кислотного цвета), у малыша в сознании может произойти искажение реальности. Это не критично и скорректируется со временем, но зачем усложнять? К тому же слишком яркие цвета могут стать раздражителем для психики, а родители очень часто и сами не могут правильно назвать оттенок.

С пяти лет понимание мира у ребенка уже сформировано, поэтому ему можно смело позволить выбирать любую нереалистичную игрушку по своему вкусу.

Кстати, любовь к мягким игрушкам у некоторых сохраняется на всю жизнь. Признавайтесь, какой плюшевый друг живет с вами с самого детства?

Пожалуй, самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, паралона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Как выбрать среди этих звериных залежей то, что нужно конкретному ребёнку? Для ответа на этот вопрос недостаточно ориентироваться только на привлекательность и внешнее обаяние пушистого зверя.

Конечно же многие плюшевые мишки или собачки очень милы и могут украсить любое помещение. Часто такие зверята становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка для ребёнка, даже если она очень приятна на вид – не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры. Значит, чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какую роль они играют в жизни ребёнка.


Размер имеет значение

Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого тривиального утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней.

Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка - в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери.

Желательно сначала помочь малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего скоро он сам захочет играть в знакомые сказки, а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Корова с крылышками?

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает. В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.

Свобода движений

Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка. Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать, и говорить, что угодно.

Говорящие игрушки

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичная коза, при нажимании на её живот, начинает громко петь хором детских голосов «Жил-был у бабушки серенький козлик….». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого коза исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки та же коза могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д.. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е.голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Верный друг


Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» - говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе».

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Автор: Елена Смирнова Зав. Лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, профессор, д.псих.н

Мой шестилетний сын обожает мягкие игрушки. У него их много. Он делает домики своим зверяткам, возводит им крепости. Бегает по квартире с кем-нибудь и называет его своим сыночком, а себя - его папой. Любит читать про всяческих акул и динозавров, любит смотреть про них фильмы.
Меня смущает такая любовь к мягким игрушкам. А тут еще бабушка масла в огонь подливает, говорит, что мальчик вырастет нетрадиционно ориентированным :001: Вставьте мне мозг. Ваши мальчики играют в мягкие игрушки?

Да, он вырастет педерастом. ИЛи нет. не педерастом. Хуже - мизантропом.

Играет-то как? Роль у него женская или мужская?

Если он у них - папа и ведет себя, как папа, то и волноваться нечего.

Гораздо было бы неприятнее, если бы он носился с пистолетиками и машинками и изображал бы из себя крутую блондинку.

Он же - папа игрушек.

Отвлекусь от Вашей ситуевины:
1. Если семья полная, то мальчик примеряет на себя роль отца. Копирует папу.
2. если семья неполная, то игра как бы замещающая.

ну почему троллит? Меня одно время волновало, что дочь кукол не признает и мягкие игрушки и играет в пистолетики и машинки.

Если он у них - папа и ведет себя, как папа, то и волноваться нечего.

Гораздо было бы неприятнее, если бы он носился с пистолетиками и машинками и изображал бы из себя крутую блондинку.

Он же - папа игрушек.

Отвлекусь от Вашей ситуевины:
1. Если семья полная, то мальчик примеряет на себя роль отца. Копирует папу.
2. если семья неполная, то игра как бы замещающая.
Семья полная, спасибо.

ну почему троллит? Меня одно время волновало, что дочь кукол не признает и мягкие игрушки и играет в пистолетики и машинки.

Если ребенок увлеченно играет , то какая разница , мягкие игрушки или твердые ?

А вообще у многих срабатывает стереотип , если мальчик , то " Из веснушек И хлопушек, Из линеек И батареек Сделаны наши мальчишки! "

У нас был такой период - началось это в 5 лет где то -до этого горы игрушек просто запихивались в пакет и уезжали на дачу или в помойку . Во время болезни попросил купить ему мягкую собачку -на тот момент их была масса -но чтоине сделаешь для больногт ребенка . Муж поехал в карусель и купил собачку -помните такие были по наклейкам . Вынимает из машины и роняет прямо в грязь -веообщем сразу в стирку -ну сам. Понимаете какая уже она становится . И эта игрушка становится самая любимая -ну настолько что он ее с собой везьдеибрал -в поездки . На занятия , спал и ел вместе с ней . А если она вдруг терялась -заваливалась куда нибудь - этоо была трагедия . Логопед сказала -это период -не волнуйтесь . В это же время он начал просит еще игрушек но только собак -вообщем у нас был в кровати целый собачий выводок . Я ничего не запрещала . Перед школойиэто вдруг так же резко как и началась прошло -лежат теперь в коробке . Я думаю волноваться вам не стоит

Автор, если сын считает себя папой при игре. то спите спокойно. Не стоит так волноваться. Нормальные ролевые игры.

Уважаемая мамачка!
Не смогла не вступить в диалог. Что вас смущает в вашем ребенке. У вас добрый, хороший ,любознательный ребенок. Мягкая игрушка- это как ласковые руки мамы! Неужели вам было бы легче, если бы ребенок отрывал головы игрушкам. Извините, но ваша бабушка недолека, если ей хватает ума только на такие предположения.
У меня сын. И я встречала непонимание, т.к. никогда не придерживалась общего мнения- мальчик не должен был ярко одет, мальчик не должен быть ласковым, не может плакать, - мужчинам не положено.. Вырос хороший, понимающий, со вкусом. У нас и сейчас полный дом мягких игрушек,а сколько раздарили. Любите своего малыша, играйте с ним, читайте. У нас тоже диназавры и не только в книжках, но разного размера. Это хорошо что есть увлечения
А я сама в детстве играла в машинки, а не в куклы и дружила только с мальчишками и что,кем по мнению вашей бабушки, я должна была вырости!?
Удачи вашей ростущей семье!

у меня тоже будущий заботливый папа растет. есть 3 любимые мягкие игрушки, каждый со своим характером - один послушный, другой шалунишка. он послушного хвалит, ласкает, непослушного - наказывает. но кормит и спать укладывает всех одинаково. еще у нас есть кукольная коляска для самого младшего из них и посудка - откровенно "девочковые" игрушки, которые куплены, потому что были просто необходимы в играх.
а что плохого в том, что вырастет заботливый отец? в том, что мальчик мечтает стать папой, рассказывает о том, как будет воспитывать своих деток, катать их на машине, водить в зоопарк? такие разговоры у нас регулярны, при этом часто ставит практичные вопросы: "мама, а если мне на работе надо будет вечером остаться, ты моих деток заберешь из садика?" - меня каждый раз это умиляет и я отвечаю: "конечно, заберу". - "а погуляешь с ними?".
правда, у нас игры в папу не самые любимые и играются не так много как полагающиеся мужскому полу войнушка, солдатики, рыцари, гонки, машинки, корабли, пираты и конструкторы, но всё же без них никак. и начались они очень рано. месяцев, кажется, в 7 уже, пихал ложку в рот плюшевой собачке.

А у нас весь дом завален мягкими игрушками. Что-то от сына осталось, что-то младшей дочке покупали, дарили. Э-эх, не играет доча ими. Так, иногда спать с собой кладет. Я сама люблю мягкие игрушки. Сейчас такую красоту делают, так приятно их в руках держать.

И мой играет . Особенно любят с подружкой взять какую-нибудь игрушку и играть в семью: папа, мама и ребенок. Возят игрушку в коляске, кормят, моют. ИМХО, нормальная игра.

Девочки, да я ничего не имею против! Мальчик в самом деле заботливый и ласковый. Бабушка мозг выносит, вот и завела топик узнать, как играют мальчики. Мой старший сын играет и играл, но не с таким размахом, он больше по конструкторам у нас)
Спасибо всем, кто откликнулся)

Девочки, да я ничего не имею против! Мальчик в самом деле заботливый и ласковый. Бабушка мозг выносит, вот и завела топик узнать, как играют мальчики. Мой старший сын играет и играл, но не с таким размахом, он больше по конструкторам у нас)
Спасибо всем, кто откликнулся)

Так бы и спросили :)

Девочки, да я ничего не имею против! Мальчик в самом деле заботливый и ласковый. Бабушка мозг выносит, вот и завела топик узнать, как играют мальчики. Мой старший сын играет и играл, но не с таким размахом, он больше по конструкторам у нас)
Спасибо всем, кто откликнулся)

У вас, кстати, и ник говорящий. Сразу видно - гены.:)

О себе. Мой сын питает слабость к декоративной косметике, слово "помада" вызывает у него экстаз. Любит мне красить губы и расчесывать волосы. Я, пожалуй, пойду убьюсь об стену, пока из него не вырос второй С. Зверев.:))

У вас, кстати, и ник говорящий. Сразу видно - гены.:)

О себе. Мой сын питает слабость к декоративной косметике, слово "помада" вызывает у него экстаз. Любит мне красить губы и расчесывать волосы. Я, пожалуй, пойду убьюсь об стену, пока из него не вырос второй С. Зверев.:))

А стриптизерские наклонности ваш не демонстрирует случайно?
Ну там, снять одежду, повертеть ею над головой, весело танцуя, нет? ;)
Мы-то любим.:))

Читайте также: