Мальчик который собирает игрушки

Обновлено: 02.05.2024

В одном самом обычном городе, жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
- Дети, ложитесь спать! Уже поздно… - злился папа Витя.
- Ну, папа, еще полчасика можно мы поиграем? Папочка, пожалуйста. – просили дети.
- Нет, быстро по кроватям.
- Мама, попроси папу нам разрешить поиграть еще чуть-чуть.
- Даю вам десять минут, - сказал папа и вышел из комнаты.
- Давайте соберем игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
Наконец-то дети легли в свои кроватки и закрыли глазки.
Пробило полночь. И в комнате стало происходить что-то необычное. Игрушки начали оживать: куклы стали поправлять свои платья и прически, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колеса, а мягкие игрушки сладко потягивались.
Они не заметили, что Митя и Ника не уснули. Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
- Митя, Митя, смотри, - зашептала брату девочка, - наши игрушки, они ожили…
- Я вижу.
- Игрушки, вы ожили? Как так может быть?
- Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
- Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. Правда, Митя?
- Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми.
Дети вылезли из кроваток и сели на пол в окружении игрушек.
- Мы так устроены, - сказали солдатики, - если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев. А если наоборот, то уходим навсегда.
Ника взяла на руки самую любимую куклу.
- Давайте поиграем? – предложила девочка.
- Ура! Давайте! – закричали игрушки.
- Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал старый медведь, эта была старая игрушка, с которой играла еще мама Вика.
- Хорошо, - девочка Ника побоялась обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми. Митя, пошли спать.
- Пошли. – Митя пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – Ника, а мы точно завтра поиграем с игрушками?
- Точно, - зевая, сказала девочка и уснула.
Утром детей разбудил папа:
- Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – Мне приснился сон.
- Ну сон это отлично. – похвалил папа Митю.
Ни Ника, ни Митя никому не рассказали про свой секрет. Теперь они ложились спать рано, и каждую ночь их игрушки оживали и играли с ними, пока старый медведь не говорил детям идти спать.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Можно ли мальчику играть в куклы? Не сделает ли это его женоподобным?

Психологи в один голос утверждают, что мальчикам не только можно, но нужно играть в куклы. И никакой опасности для развития мальчика это не несёт. А вот польза огромна.

Самое большое опасение родителей: не повлияет ли игра с куклами на сексуальную ориентацию ребёнка. Психологи так же в один голос утверждают: нет, не повлияет. Сама по себе игра в куклы –не повод бить тревогу.

Куклы – единственные игрушки, созданные по образу человека. И очень важно, чтобы у ребёнка среди машин, роботов и других традиционно мальчишеских игрушек, была игрушка, с которой он мог бы ассоциировать себя. Поэтому важно, чтобы кукла походила на мальчика. Производители выпускают 1 куклу-мальчика на 10 кукол-девочек, но тем не менее, найти их можно. В этой статье мы собрали куклы, которые помогут мальчикам в развитии.

При игре с куклами мальчики учатся эмпатии, заботе, уходу за собой, навыкам общения, проявлению эмоций и другим важным качествам, которые необходимы гармонично развитому взрослому человеку и мужчине. Куклы избавляют от «токсичной мужественности» и помогают развить те «женские» качества, которые нужны мужчинам.

До 3-х лет ребёнок не осознаёт свой пол. И кукла для ребёнка является отображением человека – его самого.

В полгода ребёнок тянется к куклам-малышам, мягким мишкам, собачкам, зайчикам, любит их укачивать и таскает везде с собой. Кукла или мягкая игрушка для ребёнка – способ успокоиться. Он обнимает её, как обнимает родителей, или укачивает, как укачивает его мама.

В этом возрасте полезно рассматривать с ребёнком его «куклу», изучать, где глазки, носик, ротик – ребёнок будет понимать, что глазки и носик не только у него на лице, но и на всех лицах.

С помощью игры дети учатся понимать окружающий мир. Вот те навыки, которым ребёнок учится, играя с куклой. Конечно, при этом требуется активная помощь родителей.

Навыки заботы о себе

Куклы - прекрасные тренажёры для маленьких ручек. Ребёнку проще сначала освоить навыки на кукле, а потом на себе. А поскольку мальчики обычно развивают эти навыки позже девочек, особенно важно помогать этому развитию.

1. Снимать одежду. Некоторые части одежды легче снять с кого-то, чем с себя. Например, носочки. Так что кукла выступает тренажёром. Ребёнок может научиться снимать носочки сверху и шапочку с резинки. Снимать штанишки, рубашку. А также управляться с молнией и крупными пуговицами.

2. Надевать одежду. Обычно ребёнку проще научиться одеваться, если он сначала попрактикуется на ком-то. Кукла для этого – идеальный кандидат.
3. Использование обеих рук на уровне груди. Этот навык должен появиться в 1,5 года.
4. «Кормление» куклы помогает ребёнку научиться управляться с ложкой, чашкой, бутылочкой, тарелкой.

5. Купание. Купание куклы помогает ребёнку привыкнуть к необычным тактильным ощущениям: прикосновению мыла, шампуня, воды разной температуры. А также выучить последовательность действий: налить шампунь, намылить волосы, смыть шампунь. Ребёнка это приучает к процедуре, и собственное купание он воспринимает уже более спокойно.

6. Ежедневные гигиенические процедуры. Чистка зубов, расчёсывание, мытьё рук. Выполнение всего этого с куклой, помогает ребёнку привыкнуть к этому ритуалу.

7. Тренировка сажания куклы на горшок поможет ребёнку отметить и у себя такие же признаки.

Навыки разговора и общения

1. Кукла помогает выучить названия частей тела, предметов одежды, цветов, размеры, предлоги.
2. При проигрывании разных ситуаций с куклой (сперва с помощью взрослого), ребёнок расширяет словарный запас и учится описывать эмоции.
3. Помогает ребёнку освоить вопросы: Где? Что? Почему? И другие. (Почему кукла плачет? Где у куклы носик? Что делает кукла?).

4. Кукла играет важную роль, когда ребёнку нужно преодолеть сильные эмоции. Детям проще перенести свои чувства на куклу, разыграв таким образом ситуацию, с которой столкнулись сами. Такое проигрывание неприятных сцен из детсадовской или школьной жизни, помогает детям успокоиться и в более безопасной ситуации рассмотреть случившееся с разных сторон и найти способ реагирования. Это, безусловно, помогает и во взрослом возрасте.

Подготовка к рождению младшей сестры / брата

1. Дети часто переносят поведение родителей на куклу. И уже кукла превращается в дочку или сыночка, о которых ребёнок заботится.
2. С помощью куклы родители могут смоделировать появление в семье ещё одного малыша. Так, ухаживая за куклой как за младшим братиком/сестрой, ребёнок хоть немного подготовится к этому событию. Это чрезвычайно полезно для детской психики, т.к. с появлением второго ребёнка, старшему неизбежно будет уделяться меньше времени. А забота о кукле – это личная активность старшего ребёнка, которая позволяет ему ощущать себя по-прежнему среди любящей семьи.

По мере взросления изменится характер игры с куклами. Девочки предпочитают играть в дочки-матери, мальчики воспринимают кукол, как субъект: катают в машинках, лечат, учат. С возрастом интерес мальчиков к куклам ослабевает: дети начинают интересоваться тем, к чему у них есть индивидуальные особенности. Для мальчиков это может быть машинки, солдатики, конструкторы.

Так что важно не навязывать ребёнку однотипные игрушки, а предоставить выбор.

«Летидор» обратился к психологу Алине Делисс, чтобы выяснить, почему мальчики выбирают игрушки для девочек и нужно ли родителям пытаться с этим бороться.

Мальчикам – танки и сабли, девочкам — куклы и бантики: это нам всем внушали еще в детстве. Так что совершенно нормально, если маму и папу крайне озадачивают «девичьи» интересы сына. Маленький мужчина, отодвинув в сторону солдатиков и машинки для мальчиков, играет в пупсов и балерин. Что это значит и нужно ли родителям с этим бороться, «Летидор» выясняет у психолога Алины Делисс.

Алина Делисс, психолог

Вместо машинок – кукла: откуда у сына такие вкусы

Раньше в мальчиках обязательно воспитывали такие качества, как мужественность, упорство, сила и храбрость. Но мир постоянно меняется, и вместе с ним меняются и методы воспитания детей. Некоторые родители сейчас считают, что под видом мужественности культивировали грубость, а умением постоять за себя оправдывали агрессию. Тем не менее, мальчик должен оставаться мальчиком, так что ситуация, когда сын больше тянется к куклам, нежели к танкам, саблям и пулеметам, несколько озадачивает родителей.

Наш психолог спешит успокоить мам и пап: «девчачьи» игры и даже интерес к женской одежде не всегда критичны!

Давайте рассмотрим основные причины таких предпочтений мальчиков.

Со знаком «плюс»:

  • Любознательность. На примере куклы сын познает человеческое тело, а значит, и себя.
  • Богатое воображение. Возможно, у вашего сына отменно работает фантазия, и в его душе живет актер: ему интересно перевоплощаться и пробовать себя в новых ролях. Из такого мальчика со временем может вырасти не по годам развитый, артистичный и очень коммуникабельный мужчина, душа компании и любимец женщин.
  • Художественный вкус. Если мальчику нравится рассматривать женские вещи или даже примерять их на себя, не делайте поспешных выводов. Такое поведение вполне может оказаться своеобразным способом познать мир и женщин. Может быть, ваш сын – будущий великий кутюрье или стилист.
  • Потребность в уюте и спокойствии. Не все мальчики — хулиганы, задиры и сорвиголовы. Не исключено, что ваш сын отличается уравновешенностью и миролюбием. Именно поэтому он может подсознательно тянуться к нежности и уюту – а значит, к вещам, предназначенным женщинам.
  • Тонкий ценитель красоты. Велика вероятность, что у вашего сына наступил период восхищения женщиной и ее внешностью. А красивые вещи и девичьи игрушки как ничто другое передают эту красоту маленькому мальчику.

Со знаком «минус»:

  • Нехватка женской ласки. Не исключено, что вашему сыну не хватает материнского внимания и нежности, поэтому он ищет это среди игрушек и вещей с женским началом.
  • Протест против агрессии. Возможно, отец ребенка чересчур требователен ко всем членам семьи (в некоторых случаях речь может идти даже о деспотизме). Ребенок чувствует, что женщины мягче в своем обращении и поведении, поэтому он пытается скрыться от мужской агрессии и может инстинктивно тянуться ко всему девичьему.
  • Плохой мужской пример. Если кто-то из близких мужчин позволяет себе оскорбления, грубость и неуместные шутки, женскую часть семьи это, мягко говоря, не устраивает. Поэтому мальчик может вот таким своеобразным способом стать на сторону матери, бабушки, сестер, демонстрирую свою «верность».
  • Отсутствие мужского воспитания. А может, в воспитании ребенка не участвуют родственники-мужчины, и этим занимается только женская половина: мамы, бабушки, сестры. Отсюда и «девичьи» интересы, потому что с «мужскими» развлечениями он попросту незнаком.
  • «Зависимость» от авторитетной женщины. Если бабушка норовит всучить внуку нитки и спицы, а игрушки для мальчиков вдруг забросила куда-то на шкаф, обосновывая это тем, что «с такими занятиями мальчик вырастет более спокойным», то неудивительно, что у сына такие вкусы.

И раз уж есть причины со знаком «минус», наша задача – выяснить, в каких случаях необходимо родительское участие.

Одно дело, когда мальчик просто играет в куклы, и совсем другое – когда у ребенка прослеживается четкое желание принадлежать к другому полу. Это говорит о том, что в семье царит неблагоприятная обстановка.

Обратите пристальное внимание на поведение сына и ответьте на следующие вопросы:

  • Мальчик сторонится мужских компаний или чувствует там себя чужаком?
  • В играх постоянно выбирает себе «немужские» роли?
  • На вашу просьбу нарисовать своей автопортрет мальчик изображает себя девочкой?
  • Не признает игрушек для мальчишек?
  • Постоянно примеряет женские наряды?
  • Мальчик испытывает дискомфорт при общении с отцом?

Если вы ответили утвердительно на большинство этих вопросов, пора взять ситуацию под свой контроль. Однако помните, что как бы, на ваш взгляд, пугающе ни выглядела ситуация, вы не должны поддаваться панике.

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствие играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали всем. Все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.
И вот однажды надоело это игрушкам.
- Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, - сказал пластмассовый солдатик.
- Да, - согласилась машина-самосвал, у которой Федя сломал кузов, - надо нам уйти от Феди.
Посовещались игрушки, посовещались и решили немедленно уйти. Солдатики выстроились в ряд и первыми двинулись в путь, за ними поехали машинки, нагруженные разными мелкими игрушками, за машинками пошли плюшевый медведь, лохматая собачка, белый слон, зелёный крокодил, белая мышка и все остальные игрушки. Вышли игрушки на улицу. Навстречу им рыжая кошка Мурка. Спрашивает она игрушки:
- Мурр, мурр. Вы куда собрались?
- Мы пошли искать хороших ребяток, - ответила матрёшка Маша, - которые берегли бы нас.
- Играли бы нами, и не раскидывали, а убирали за собой после игры, - добавил белый слоник.
- Знаю я такую девочку, муррр, муррр, знаю, - ответила кошка. – Это моя хозяйка Люся. Она всегда убирает свои игрушки и бережёт их. Но сейчас её нет дома, она в садике. Вон там, через дорогу. - И Мурка указала на большой, красивый белый дом.
- Что же нам делать? – спросила обезьянка Чи-Чи, почёсывая макушку.
- Надо найти кого-нибудь другого, - сказала лохматая собачка с блестящими глазками и с красным высунутым языком. – Наверное, есть и другие ребята, которые убирают за собой игрушки. Пойду-ка я спрошу вон того господина, - сказала она, указывая на пёсика, пригревшегося на солнышке у качелей.
Пёсика звали Джеком, он жил в соседнем подъезде.
- Позвольте вас побеспокоить, - обратилась лохматая собачка к Джеку. – Будьте любезны, подскажите, где нам найти хороших ребяток, которые играли бы нами и убирали бы нас?
- И не ломали бы нас! - добавила белая мышка, высунувшись из-за спины собачки.
- Тяф, тяф! Знаю я такого мальчика. Это Саша, у которого я живу. Он всегда бережно играет своими игрушками. Любит их. Он и меня любит! – гордо добавил Джек.
- Проводите нас, пожалуйста, к нему! – попросила лохматая собачка.
- Сейчас Саши нет дома, - ответил Джек. - Он в садике. Вон там, - указал Джек на белый, красивый дом через дорогу.
Посовещавшись, игрушки и решили идти в садик. Дошли они до дороги, а перейти дорогу не могут, ездят по ней машины.
- Не беда, - сказал игрушечный милиционер с жезлом. - Нам просто надо дождаться, когда на светофоре загорится зелёный свет.
Дождались игрушки, загорелся зелёный свет для пешеходов, а для машин - красный. Все машины встали, а игрушки перешли дорогу.
В садике игрушки встретила няня.
- Вы чьих же будете? – спросила она.
- Мы были у мальчика, который нас не убирал, не берёг. Даже ломал. Мы ушли от него и хотим дружить с хорошими ребятами, - ответили игрушки.
- Ну, значит, вам сюда! – сказала няня. Она помыла, обтёрла игрушки и пригласила их на группу к ребятам.
Все ребята очень обрадовались новым игрушкам. Девочки вместе с воспитателем пришили медведю лапу, которая наполовину уже была оторвана. Мальчики приладили самосвалу кузов, танку – колёса. Все в группе - и дети, и игрушки - были радостны и веселы. Только один мальчик был грустный и не подходил к игрушкам. Это был Федя Егоров. Он узнал свои игрушки и очень расстроился.
- Что же ты не играешь, Федя, новыми игрушками? – спросила воспитатель Федю.
- Не хочу, - буркнул он и отвернулся. Он боялся, что воспитатель заметит навернувшиеся на глаза слёзы.


Вдруг самая шустрая игрушка,белая мышка,увидела Федю.
- Пи, пи, пи! - запищала она. – Это наш Федя! Пи, пи, пи!
Все посмотрели на грустного, хмурого Федю, сидящего в сторонке. Воспитатель спросила:
- Что с тобой, Федя?
Федя признался.
- Это от меня сбежали игрушки, это я их обидел.
- Как ты их обидел? – спросила воспитатель.
- Я не берёг их как следует, не всегда убирал за собой. Иногда даже ломал, но нечаянно. Я не нарочно!
- Ну вот, - сказала воспитатель, – провинился ты, Федя, перед ними, вот они и убежали от тебя. А здесь им хорошо будет. Ребята, мы будем беречь игрушки? – спросила воспитатель у всех ребят.
- Будем! – ответили дети.
- Я тоже буду беречь игрушки! – заявил Федя.
- Правда? – спросила белая мышка. – Ты будешь нас беречь, убирать всегда после игры?
- Буду! – ответил Федя.
- И не будешь ломать?
- Нет, нет! Ломать не буду. Буду очень бережно к вам относиться, - ответил Федя.
Воспитатель спросила детей:
- Как вы думаете, ребята, будет Федя беречь свои игрушки?
- Я думаю, будет! – сказала девочка Люся.
- Я тоже ему верю! – сказала Наташа.
Павлик добавил:
- Раз Федя дал слово, он должен его сдержать.
Все: и дети, и воспитатель, и игрушки поверили Феде.
- Тогда давайте вернёмся к Феде, - предложил белый слон.
- Давайте вернёмся! – обрадовался игрушечный танкист.
- А я не хочу возвращаться, - робко сказала матрёшка Маша, уютно пристроившаяся на ладошке девочки Оли.
- Вы, игрушки, решайте сами, - сказала воспитатель. - Можете вернуться к Феде, а можете и остаться тут.
Федя стоял и очень переживал. Ему было стыдно перед игрушками, перед ребятами, перед воспитателем. И было жалко своих игрушек. Ведь он любил их, ему нравилось играть ими.
- У вас хорошо, - сказал ребятам игрушечный милиционер, но я вернусь к Феде.
- Я тоже вернусь, - заявил белый слон.
- И я вернусь к Феде, и я, - затараторили все игрушки.
Только матрёшка Маша не хотела возвращаться. Федя ею почти никогда не играл. А тут она подружилась с девочкой Олей, и ей хотелось с ней играть.
- Ну, что ж, игрушки, - сказала воспитатель, - вы вернётесь к Феде, но не сейчас, а вечером, когда Федя пойдёт домой. А ты, матрёшка Маша, если хочешь, оставайся.
Матрёшка обрадовалась и ещё уютнее устроилась в картонном домке, в который её посадила Оля.
Когда наступил вечер, за всеми детьми пришли родители. За Федей тоже пришёл его папа. Федя рассказал папе о том, что от него ушли игрушки и пришли в сад, рассказал, что дал слово беречь свои игрушки, и они согласились вернуться к нему. Вот только матрёшка Маша решила остаться в саду.
- Это хорошо, что ты понял свою ошибку, - сказал папа. – Хорошо, что игрушки решили вернуться к тебе. Помни, Федя, всё вокруг надо беречь.
Все вместе – папа, Федя и игрушки, отправились домой. А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Читайте также: