Мальчик подошел к матери держа в руках игрушечный стульчик решение

Обновлено: 29.04.2024

продолжаю объяснение. Пояснять, что я тоже человек и иногда перепутать (недописать, ошибиться) мне уже не надо, так как я это объясняю детям, когда ошибается кто-то из их одноклассников. Но чаще бывает второй вариант - я умышленно делаю ошибку и после нее продолжаю вывод формулы на 2-3 действия и уже становится видно, что идет неправильно. И тогда уточняю у ребят - неужели они будут верить всему, что я тут им пишу неужели у них нет желания самим разобраться и понять ведь на доске ошибка Разговор в этом русле. Нашедший ошибку конечно счастлив, и иногда и обладатель дополнительной оценки.
19. Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем объявили бойкот одному из обучающихся Для начала, заверить того кого бойкотируют, что он под моей защитой. Показать "главарям" что бойкотируемый под защитой. Такое поведение переводит агрессию учеников на педагога, вот тут уже я могу объяснить, что неважно кто из моего класса оказался в трудной ситуации, я каждого буду защищать. И неважно, что сделали и как, я буду защищать. Далее, необходимо выяснить у учеников причину конфликта, причем учесть об стороны. Далее уже действовать по обстоятельствам скорее всего ученик допустил серьезные ошибки в своем поведении, чем-то кого-то обидел, бойкотируемый что-то все же делает не таки поэтому оказался в опале, выясняю это через тех детей, кто любит поговорить. Разговариваю с бойкотируемыми пытаюсь его вразумить на нужные действия. Нужно провести с ним беседу, выяснить, в чем причина его поведения. Обсудить с ним варианты выхода из ситуации, решить с ним, как он сможет наладить отношения с классом. В свою же очередь обсудить этот вопрос с классом (без него) и настроить их на позитивный ладна то, что ученик осознал свои ошибки и принесет им свои извинения, а они, как культурные и образованные люди, должны его простить и помириться с ним, а не отталкивать его, ведь то, что он извинится – это уже много стоит. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя Очень корректно и без улыбки остановлю ученика стоп, пожалуйста, прекрати эти разговоры. Я уже говорил, что я не одобряю обсуждения других учителей. Холодно скажу. что ему никто не давал права кого-то обсуждать вообще, учителя в частности, и продолжу урок, как нив чем не бывало. Если он будет продолжать попытки, не обращу внимания. Если этого не хватает, тогда объясняю, что учитель вас учит, ученики не имеют права его осуждать. Если вы не можете понять его объяснения, тогда попросите учителя поменять методику преподавания (замедлить темп, конкретизировать примерами и т.д.), так как вы не можете усвоить материал урока или позаниматься с непонимающими дополнительно. Предложу попробовать изучать материал самостоятельно, по учебнику. Акцентирую внимание на том, что процесс обучения и знания нужны САМИМ ученикам. Ели я являюсь классным руководителем в этом классе, то всегда сам спрашиваю, как делана уроках, как дела с преподавателями Если, что-то серьезное, буду разговаривать с преподавателем и решать проблему.
21. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности Я считаю, что самое важное в данной ситуации сохранять спокойствие. Нужно помнить о том, что не надо принимать оборонительную позицию, не надо отвечать грубостью. Этого подсознательно или сознательно ожидает родитель. Если же я буду вести себя спокойно, я возьму лидерство в беседе в свои руки. Ведь я не сделал ничего плохого, поэтому нет поводов расстраиваться и волноваться из-за происходящего. Прежде всего, постараюсь успокоить родителей. Скажу все хорошее об ученике. Потом покажу родителям классный журнал, оценки ученика за контрольные (практические, лабораторные) работы, покажу тетради по контрольным, практическим, лабораторным работам, расскажу как учился ученик в течение полугодия, какие трудности испытывал, как старалась помочь ученику, предложу помощь (дополнительные занятия после уроков) в следующей четверти. Скажу, что я уверен в том, что если он немного постарается, то сможет улучшить оценку, что я также заинтересован в этом (как ив хороших оценках и знаниях всех остальных учеников, что у него еще есть время, для того чтобы в году получить желаемую оценку, что это очень замечательно, что они, родители, интересуются его успеваемостью. Предложу им посетить мои уроки в его классе. Скажу им, что мы вместе делаем одно дело – учим и воспитываем детей. Сотрудничая, мы можем достичь многого. Спрошу, как видит ситуацию родитель, какие у него предложения, как бы он поступил намоем месте и что готов сделать на своем. Также следует согласовать план совместных действий и установить контрольные точки – время и способ проверки, даст ли наш план ожидаемых результатов.
22. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера. В работе с классом поступлю так постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация. Скажу, что рад тому, что классу нас дружный, но подверженность всех тому, что они ведомые и не хотят подумать, что, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий, а их подчинение лидеру класса - признак безвольности. В отношении самого учащегося-лидера, постараюсь узнать интересы отрицательного лидера, дать задание, спрогнозировав положительный результат задания, которое он мог бы выполнить совместно с другими учащимися, при этом сохранить за ним лидерскую позицию. В дальнейшем подберу такое задание в котором положительный и отрицательный лидеры смогут выполнить одно дело, которое поможет им найти общий язык, сдружиться.

1. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор. Сформулируйте рекомендации педагогам по разрешению ситуации.
Ситуация. Миша (6 лет) играл с машинкой, подошел другой мальчик и схватил машинку, возник конфликт между детьми.
1. «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь»;
2. «Я думаю, Миша расстроен. Правда, Миша? Вы оба хотите играть одной машинкой. Как же теперь быть?»;
3.«Отдай машину Мише или играйте вместе».

2. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор. Сформулируйте рекомендации педагогам по разрешению ситуации.
Ситуация. Катя (4года) играла с куклой, подошла другая девочка и схватила куклу, возник конфликт между детьми.
1. «Я не разрешаю играть с этой куклой, пока вы не договоритесь».
2. «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы оба хотите играть одной куклой. Как же теперь быть?
3.«Отдай куклу Кате или играйте вместе».

3. Экспериментатор попросила своих маленьких испытуемых позвать одного из детей, назвать его по имени и попросить, подойти к нему. В ответ на эту просьбу малыши подходили к другому ребёнку и либо терялись, переводя взгляд то на взрослого, то на сверстника, либо брали его за руку, и, несмотря на сопротивление, пытались силой привести его к взрослому.
Вопросы:
1.Каков возраст детей?
2.Какое психологическое обоснование можно дать такому поведению?
3. Предложите педагогам способы реагирования в данной ситуации.

4. Света производит впечатление жизнерадостного, эмоционального ребёнка. Мать Светы тяжелобольной человек, отец уделяет мало внимания. Воспитанием Светы занимается бабушка. В 4 года Света пошла в детский сад, посещала его охотно, дома много рассказывала о сверстниках. В детском саду была доброжелательна, уступчива, ласкова. Дети не отталкивали Свету, но как бы её не замечали. Они не запрещали ей брать игрушки, но и не приглашали в игру. Света часто стояла в стороне и наблюдала за игрой, улыбалась, заходила на ковёр и выходила тут же. Со второй половины среднего дошкольного возраста Света замкнулась, преимущественно играла одна, смотрела книжки или рисовала, к детям не подходила, часто плакала.
Вопрос:
1. Почему возник психологический конфликт между Светой и сверстниками?
2. Как может воспитатель помочь Свете наладить отношения?

5.Олегу 4 года 2месяца. Он очень подвижный мальчик, ни минуты не бывает в покое, любит стремительные шумные игры. Умеет создавать интересные замыслы. Обладает неплохими личностными качествами, но в игре часто конфликтует, толкается, кричит, дерётся. Может резко оборвать игру, крикнуть: «Надоело», и убежать рисовать. Всякое однообразие ему быстро надоедает. Мешая сверстникам, он всё же с удовольствием делится с ними игрушками, сладостями, в случае необходимости приходит на помощь. Детей, тем не менее, поведение Олега раздражает, они часто жалуются на него, стремятся уйти от контактов с ним.
Вопросы:
1. Почему возник психологический конфликт у Олега со сверстниками?
2. Как может воспитатель помочь Олегу наладить отношения?

Вы здесь: Взрослые Родителям Дети от 1 до 3 лет Обобщения.

"Часы", - говорим мы малышу, показывая ему на маленькие наручные часики и на большие стенные часы, на будильник и на уличные часы. "Пуговица", - учим мы говорить и про черную пуговицу на папином пиджаке, и про маленькую белую пуговицу на рубашке.

Усвоить, что одинаково могут называться предметы со столь различными внешними свойствами, малышу трудно. Мы-то их называем одинаково потому, что роль их в нашем обиходе одинакова - часы, какие бы они ни были, показывают время, пуговица любой формы должна застегиваться.

Но ведь ребенок еще не знает этого! И если бы он не усваивал с нашей помощью разнообразных предметных действий, если бы не постигал, для чего нужны те или иные вещи, как с ними обращаться, - овладеть обобщением предметов он был бы просто не в состоянии.

Ведь замечаемые нами в речи ребенка второго года жизни его собственные слова-обобщения относятся, как правило, к совершенно разным предметам, сходство которых подмечается по случайным признакам, причем эти признаки могут все время меняться. Малыш называет кошку просто "кх". Затем он начинает применять это слово к меховому воротнику (он такой же пушистый), потом к мелким блестящим предметам (из-за сходства с глазами кошки?), к вилке (познакомился с кошачьими коготками!) и даже. к портретам бабушки и дедушки (здесь, по-видимому, тоже главным оказались глаза).

Взрослых, конечно, такие случаи первое время забавляют, но вскоре малышу все более последовательно начинают внушать, что слово с предметом связано определенным образом. И он усваивает это, причем иногда заходит так далеко, что превращает название предмета как бы в имя собственное: только его любимый красно-синий мяч - "мя", любой другой мяч этого имени не достоин.

Как же учить ребенка обобщать? Вы должны учесть, что словесное "натаскивание" ребенка даст гораздо меньше, чем расширение опыта его действий с игрушками, предметами быта, простейшими орудиями. Первые подлинные обобщения предметов - по их назначению, функции - возникают сначала "практически", в действии, а уж потом закрепляются в слове.

Остроумные опыты наглядно показали, какое преимущество имеет действие с предметами перед простым показыванием и показом и называнием их.

Одной группе малышей показывали игрушки - совочек, ведерко - и учили их называть предметы. Дети запомнили названия. Тогда им дали такие же игрушки, но окрашенные в другой цвет. Если дети не переносили названий, которые они усвоили, на новые игрушки, то их пытались обучить этому специально (постепенно изменяли знакомый цвет и приучали не обращать на него внимания).

Другой же группе малышей игрушки не просто показали. Дети усваивали их названия, играя. Они совком насыпали песок, ведерком носили воду. Затем, как и в первом случае игрушки заменяли новыми - точно такими же, но иначе окрашенными.

Было обнаружено, что во втором случае дети усваивали обобщенное значение слов легче и быстрее. Стоило им хоть однажды поиграть в новые игрушки, как они правильно их называли.

Итак, и здесь мы обнаруживаем, что наиболее верный путь интеллектуального развития малыша - введение его в возможно более широкий круг практических действий (что должно сопровождаться, естественно, речевым развитием, о важности которого мы уже говорили).

Любопытно, что у детей раннего возраста название предмета иногда связывается с его назначением чрезвычайно прочно. Когда малыш узнает, что новый предмет называется так же, как тот, с которым он уже усеет обращаться, он готов и с этим новым предметом действовать так же. Отсюда порой курьезные случаи. Двухлетний мальчик подходит к матери, держа в руке крохотный игрушечный стульчик. На вопрос ребенка: "Что это? - мать ответила: "Стул". К ее величайшему удивлению, мальчик немедленно поставил стульчик на пол и начал присаживаться, всем своим видом говоря: "Раз это стул - на нем сидят".

1. Взаимопознание и взаимоинформирование. С этой целью могут быть использованы следующие формы взаимодействия: беседы с родителями, анкетирование, сочинения, посещение педагогами семей воспитанников, организация дней открытых дверей в детском саду, разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Также важно информировать родиетелей о жизни группы, всего детского сада на специально отведенных стендах, на сайте детского сада.

2. Непрерывное образование воспитывающих взрослых. Формы: конференции (в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие всего детского сада, групповые, районные, городские), родительские и педагогические чтения; мастер-классы (особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения); тренинги (в процессе тренингов родители активно вовлекаются в специально разработанные ситуации, позволяющие им осознать свои личностные ресурсы).

Кодекс профессиональной корректности педагога по отношению к родителям детей дошкольного возраста[22]:

- педагог всегда выходит на встречу родителям и приветствует детей и родителей

- улыбка – всегда обязательная часть приветствия

- педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки

- педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение ребенка в детском саду

- тон общения ровный и дружелюбный, не допускается повышение голоса.

Дополнительная литература для самостоятельного изучения:

1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2003.

3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999.

5. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. – С. 66-67.

6. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государствевнного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013 года

Интересные задания для самостоятельного выполнения:

Решение практических ситуаций:

1. Определите возраст ребёнка. По каким признакам вы это установили? Ребёнок, встретив знакомого взрослого у дверей своей комнаты, захлопал в ладоши и сказал: «Ли гать!» (Пошли играть!). Он показал взрослому машинку, толкнул её к взрослому, крикнул: «Би-би». От взрослого требовалось сделать то же самое, иначе сразу были слёзы. Такая игра продолжалась долго.

2. Ребёнок раннего возраста стал капризен и непослушен. Если его просят: «Надень эту шапку!», то он категорически отказывается сделать это. Но стоит сказать: «Не надевай эту шапку», то он сразу сделает это. Какое психологическое явление скрывается за этим фактом? Поясните своё мнение

3. Прочитайте. Мальчик подошёл к матери, держа в руках игрушечный стульчик. На вопрос ребёнка: 40 «Что это?» - мать ответила: «Стульчик, Сашенька». К её удивлению, мальчик поставил стульчик на пол и стал присаживаться на него. (По В. С. Мухиной.) Что скрывается за таким поведением? Поясните своё мнение.

4. Дошкольник категорически отказывается слушать новую сказку, а просит прочитать старую. Как поступить воспитателю? Почему так?

5. Прочитайте. Дети раскрашивают домик. Маша рассуждает вслух. - Сначала закрашу крышу зелёным. (Берёт зелёный карандаш, закрашивает.) - Всё.… Теперь буду раскрашивать домик коричневым. Нет, возьму красный. (Штрихует красным карандашом.) - Ещё трубу нарисую, а из неё дым идёт. (Берёт чёрный карандаш, рисует.) Какие психические особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ.

6. Какие особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ. Дети играют. - А вот тут у меня домик. (Показывает.) Я чик-чик, дверку закрыла, и ты не можешь войти!- А у меня бомба. Я бах, и подзорвал твой домик.

7. Прочитайте. Кирилка расставляет игрушки возле себя и ложится среди них. Тихо лежит. - Ты не заболел? - Нет. Я играю. - Как же ты играешь? - Смотрю на них и думаю, что с ними происходит. (По В. С. Мухиной). Докажите, что это ребёнок дошкольного возраста. Развитие каких психических функций иллюстрирует данный пример?

8. Прочитайте две характеристики, данные воспитателем детского сада детям старшей группы. 1.Коля - ребёнок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но он не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует. 2.Миша растёт слабым мальчиком. К физическим упражнениям равнодушен, часто болеет. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких-либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устаёт и отвлекается. Занятия с ним прекращают сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова. Оцените готовность каждого ребёнка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

9. Прочитайте. Таня в детском саду считалась умной девочкой. Родители с гордостью показывали все её рисунки. Она рано научилась читать и писать. А в школе всё стало не так. Не хвалят, часто делают замечания, учитель недоволен её успехами. Назовите возможные причины такого отношения Тани к школе. Что можно посоветовать родителям Тани?

Просмотр видеороликов на сайте Федерального

Института развития образования:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Кейс 1. Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…


  1. Почему младенец берет игрушки в рот?

  1. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок Резиновые игрушки и мягкие.

Кейс 2. Мама маленького Антона пришла к психологу, описав следующую ситуацию: в последнее время ее малыш стал очень капризным. Часто отмечаются вспышки аффективных реакций. Особенно остро ребенок реагирует на запреты: громко кричит, падает на пол, стучит руками и ногами.


  1. О каком феномене в данной ситуации идет речь?

  1. Какова причина возникновения подобного поведения Антона?

3. Какие рекомендации в этой ситуации можно дать родителям?

Убирать острые вещи, закрывать электрические розетки, ставить повыше электроприборы, посуду и книги. Не все желания ребенка выполнять потому, что его действия могут причинить вред ему самому или окружающим. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы действий в допустимых пределах, наконец, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают избавиться от острых эмоциональных реакций.

Кейс 3. Валя, которой два года и пять месяцев, бросает в лужу камень. Летят брызги. Валя с радостью размахивает руками, кричит: «Бизь, бизь!» Хочет достать брошенный в лужу камень – не может. Обходит лужу, но с другой стороны тоже не достает. Стать ногами в воду не может – мама не разрешает. Девочка берет лежащую рядом палку – достает ею до камня, пытается его подвинуть к себе. Но камень тяжелый, не сдвигается с места. Отбрасывает палку. Наклоняется, опираясь на руки и ноги, переставляет руки в воде и достает камень руками, ноги при этом остаются на сухом месте. Продолжает опять бросать камни.


  1. Укажите, какие связи и отношения между предметами и явлениями выделяет ребенок?

  1. В какой форме представлены эти связи и отношения?

  1. Какой вид мышления описан в этой ситуации?

  1. Выделите закономерности развития мышления у ребенка

Кейс 4. Мальчик двух лет и девяти месяцев резко изменил свое отношение к приходящим в дом гостям. В один из праздничных дней ребенок стал капризничать, затем плакать и кричать, чтобы гости уходили. Даже подходил к ним и толкал, показывая свое недовольство, хотя до этого он положительно и спокойно реагировал на взрослых. Он также не мог спокойно воспринимать то, что мама останавливается поговорить со знакомыми во время прогулки, прогонял их. На тот момент мальчик был единственным ребенком в семье и требовал внимания и исполнения всех своих капризов.


  1. Чем обосновано такое поведение мальчика?

  1. Какова причина возникновения подобного явления?

3. Какие рекомендации можно дать маме в этой ситуации?

Тактика взрослых в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в обществе.

Кейс 5. Мальчик Коля с родителями пришел в гости к бабушке. – Снимай ботинки, – говорит бабушка. Мальчик пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не просит. – Садись с нами пить чай! Коля лезет пальцем в варенье и чай. – Нельзя так делать! – говорит мама, но Коля продолжает свое «черное дело». После того как выпили чай, мама говорит: «Скажи спасибо бабушке». – Не татю (Не хочу!), – говорит ребенок и уходит к своим игрушкам.


  1. Какая особенность раннего возраста проявилась в поведении мальчика?

  1. Какова причина возникновения подобного явления?

  1. Какие рекомендации можно дать взрослым в этой ситуации?

Кейс 6. Ваня, которому два года и одиннадцать месяцев, в последнее время стал очень упрям. Упрямится Ваня всегда и везде. Если он что-то просит или хочет, даже если это не очень ему и надо, то стоит до «победного конца»: отказаться от этого и уступить родителям он не может. Между родителями и мальчиком постоянно возникают конфликты на почве сильно обострившейся самостоятельности последнего. От него только и слышно: «Я сам!» Но его инициатива сделать что-то самому не совпадает с его возможностями, а когда родители ему объясняют это, он начинает капризничать.


  1. Объясните с точки зрения возрастной психологии, с чем связано изменение в поведении Вани?

  1. Какие симптомы данного феномена описаны в ситуации?

  1. Какие рекомендации можно дать родителям в этой ситуации?

Кейс 7. Мама попросит Валеру: «Сынок, принеси, пожалуйста, мои очки». Мальчик твердо отвечает: «Не принесу!» Его бабушка, видя это, говорит: «Давай я тебе помогу, внучок» и собирается пойти в другую комнату за очками. Валера вскакивает с места, возражая: «Не надо! Я сам!»

Читайте также: