Мальчики и девочки играют игрушками

Обновлено: 16.05.2024

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид проекта : творческий.

Цель проекта : развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Задачи проекта :

• совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей (социализация);

• развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество);

• активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы –описание (коммуникация);

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности девочек и мальчиков в условиях семьи и детского сада.

План мероприятий недели «Игра и игрушки»

20-24 ноября 2017г.

Старшая группа №16

Понедельник. День любимой игрушки.

1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов.

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

Открытие выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка».

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».

Исполнение танца со своими любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Подвижная игра «Мы веселые ребята…»

Подвижная игра «Сделай фигуру» Интерактивное мероприятие для детей

«История игрушки».

Кукольный театр «Катюшины игрушки»

Строительная игра «Конструирование из

крупного строительного ЛЕГО

«Домики для игрушек».

Вторник. День народной игрушки.

1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»

Пополнение выставки в группе народными игрушками.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

Отгадывание загадок об игрушках.

Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».

Ремонт игрушек (совместно с родителями). Русская народная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Карусель». Физкультурный досуг.

Самостоятельные игры детей с

народными игрушками.

1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»

Пополнение выставки в группе деревянными игрушками.

Заучивание стихов о матрешке.

Дидактическая игра «Найди столько же игрушек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Подвижная игра «Перебежки».

Подвижная игра «Кошка и мышка» Приглашаем в театр младшие группы

постановка р. н. с. «Репка».

С/р игра «Парикмахерская».

Четверг. День резиновой тгрушки.

1-ая половина дня Прогулка 2-ая половина дня

Утренняя гимнастика комплекс «Мы - игрушки»

Развитие речи «Сочинение историй об игрушках»

Лепка «Дымковская игрушка - петушок»

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…»

Дидактическая игра «Автобус» Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра «Затейники» Интерактивная выставка в

мини- музее детского сада

«Резиновые игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Пятница. День игрушки – самоделки.

1 половина дня Прогулка 2 половина дня

Пополнение выставки в группе игрушками-самоделками, изготовленными детьми совместно с родителями дома.

Чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, «Мои игрушки» О. Крас, «Игрушки» А. Барто.

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Мастер-класс для родителей «Игрушка – часть культуры народа» Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» Выставка игрушек-самоделок

«Дорожное движение»

Конспект занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» Игровая ситуация: "Сказочная страна мальчиков и девочек". Подготовила воспитатель: Волкова С. А. г. ГУЛЬКЕВИЧИ 2017г. Программные задачи:.

Подвижные игры в детском саду и дома ИГРЫ С БЕГОМ для детей 4-5 лет. ПИЛОТЫ Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены.

Презентация «Игры мальчиков и девочек» СЛАЙД 1 Тема: «Игры мальчиков и девочек» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД 2 Гендерное воспитание.

Проект «Любимые книжные герои мальчиков и девочек» Тема проекта: «Любимые книжные герои мальчиков и девочек»Вид проекта: краткосрочный Исполнители проекта: воспитатели групп Длительность.

Проект «Мои любимые игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой (средняя группа). Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Различия в методах воспитания Мальчиков и Девочек Различия в методах воспитания МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК Консультация педагога-психолога для родителей Мальчики и девочки - два разных мира - по-разному.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Реферат «Мир мальчиков и девочек» Воспитание детей - задача сложная, но посильная. Дети, посещающие детский сад, предпочитают играть в сюжетно-ролевые игры. Они выбирают.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникам

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков,.

В течение долгих поколений у нас формировалась установка: обычно девочки любят кукол, а мальчики машинки. Нам кажется, что существуют исконно «девчачьи» и «мальчиковые» игры: девочкам — куклы и посудку, мальчикам — машинки и пистолеты. Но реальность не всегда следует этому правилу: очень многие родители сталкиваются с ситуацией, что вкусы их чада не совпадают с принятыми непонятно-кем нормами. К примеру, сыну нравится играть с куклами или «готовить» на игрушечной кухне; или дочери — играть с транспортом или в «войнушки». Нормально ли это? Стоит ли приучать малыша к «правильным» игрушкам или дать ему возможность самостоятельно выбирать игрушки? — Давайте разбираться.

не запрещайте мальчикам играть в куклы, а девочкам в машинки

Можно ли запрещать девочке играть в машинки, а мальчику в куклы?

Уже упомянутая установка о гендерном разделении игрушек тянется с далёких времён, когда в мире царила половая дискриминация и строгий патриархат: мужчина — добытчик и глава семьи, женщина — хранительница очага, сидящая дома и воспитывающая детей. Никаких альтернатив, никаких попускательств.


Можно долго спорить о том, насколько подобные представления справедливы или несправедливы. Однако правда в том, что в современном мире они как минимум устарели: женщины уже несколько поколений кряду занимаются наукой, спортом и политикой, мужчины — создают дизайн, шьют одежду и профессионально готовят еду. Так что сегодня делить игрушки (то есть занятия) на мальчиковые и девчачьи — настолько же несправедливо, как и делить профессии на мужские и женские.


Нужно помнить, что игра для ребёнка — это, в первую очередь, механизм знакомства с окружающим миром, способ понять, как и по каким правилам работает этот самый мир. Малыш изучает встречные им предметы, примеряет различные роли, подражает поведению родителей (и взрослых вообще). Ограничивать способы его общения с окружающим миром — как минимум непрактично, а задаваться вопросом «какими игрушками играют мальчики?» во время похода в магазин игрушек — тем более.


Если вниманием вашего сына завладела кукла, это всего лишь означает, что в данный момент ему интересно изучить анатомию человека, примерить на себя социальную роль (родителя, старшего брата). А если ваша дочь надолго увлеклась игрушечным трактором или радиоуправляемой машиной, то может быть, она просто приобретает основы инженерного мышления, пытаясь разобраться, как работает этот сложный механизм.


Профессиональные психологи и педагоги все как один рекомендуют родителям не навязывать своим детям «правильные» игрушки. Это редко заканчивается положительно, обычно напротив, — малыш лишь начинает нервничать и раздражаться. Позвольте ему самостоятельно выбирать те игрушки, которые прямо сейчас увлекают его и вызывают положительные эмоции.

Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку. Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

Почему мальчикам полезно играть в куклы?

Какие игрушки интересны мальчикам? Несмотря на то, что мы (как-то даже инстинктивно) считаем куклы исключительно девчачьими игрушками, на самом деле они интересны детям обоих полов — особенно в возрасте двух-трёх лет. Мальчики с неподдельным энтузиазмом их кормят, одевают, укладывают спать и возят в коляске. Стоит ли из-за этого переживать? — Конечно же нет.


Среди психологов принята версия, что главная причина интереса мальчиков к куклам — стремление получить первые коммуникационные навыки, понять природу отношений между людьми. Да, привычные мальчиковые игрушки вроде конструкторов и пазлов неплохо развивают логику и инженерное мышление, но эмоциональное развитие — не менее важный аспект развития личности. Эмпатия, доверие, способность коммуницировать с окружающими — важнейшие для дошкольного возраста навыки, которые помогает развивать игра с куклами.


Кукла — своеобразный тренажёр, позволяющий безопасно отрабатывать основы общения. Представляя куклу живым человеком, малыш не только развивает воображение, но и учится сосуществовать с другими людьми. Например, ребёнок может отыгрывать различные ситуации, общаться и «понарошку» выстраивать отношения. Кукла даёт возможность проявить свою заботу, участие и сопереживание.

Не забывайте о том, что ваш сын — прежде всего, человек. Освоение и понимание человеческих отношений поможет ему в будущем легче адаптироваться в социуме, легко понимать других людей, их желания и мотивы. Кроме того, кукла учит ребёнка заботиться о младших и слабых, даёт базовые знания человеческой анатомии, помогает выучить названия предметов одежды.


Как правило, пик интереса к куклам среди мальчиков приходится на возраст двух-трёх лет и постепенно угасает к четырём. В этом возрасте малыш начинает интересоваться более сложными игрушками — машинками, конструкторами и различными настольными головоломками.

Девочке нравится играть в мальчиковые игры, стоит ли волноваться?

История, аналогичная куклам: как-то так исторически сложилось, что машинки и пистолеты принято считать мальчиковыми игрушками, а на вопрос «какие игрушки играют девочки?» сразу приходит ответ «пупсы и пластмассовая посудка». Но и тут не стоит поддаваться стереотипами и что-то навязывать ребёнку, — лучше найти в его увлечении плюсы и постараться найти в них пользу.


Прежде всего, давайте признаем факт: у мальчиков игрушки куда ярче, разнообразнее и интереснее: они красочные, издают звуки, разбираются на запчасти. Куда привлекательнее однотипных «Барби» и розовых домиков для них. Гонки, перестрелки, подвижные игры — вот, где настоящее веселье!


Мы хотим думать, что девочки — образец спокойствия и ангельской умиротворённости, но не забывайте, что дети есть дети — у них всех много энергии, которую нужно куда-то девать, и мальчиковые игры (активные и шумные) — прекрасный для этого вариант. Пусть будет запачкано платье, пусть будут разбиты колени, — искренние эмоции и неподдельное счастье в глазах — куда важнее.


Ну а если польза конструкторов и машинок ещё очевиднее: это довольно простой и продуктивный способ развивать логическое мышление и изучать окружающий мир — не только транспорт, но и сложные механизмы в принципе. Сейчас, когда гендерные стереотипы начали отходить в прошлое, производители игрушек даже начали выпускать машинки для девочек, выполненные в более спокойных цветах и формах. Так что сегодня ответ на вопрос «какие игрушки нравятся девочкам?» уже не кажется таким очевидным.

Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить! Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

В качестве вывода: все психологи мира едины во мнении: не травмируйте психику ребенка, не запрещайте играть в то, что хочет ребенок и не вешайте на ребенка свои комплексы и страхи. Не стоит разделять игры для мальчиков и девочек, — будьте демократичны и спокойны: позвольте малышу использовать все возможные способы познания окружающего мира, — это лишь позволит ему вырасти полноценной, гармоничной и всесторонне развитой личностью!

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения.

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Наблюдая за детьми старших групп, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешить конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. В группах нашего детского сада созданы условия для игр «пожарных», «Моряков», «Военных», «Рыцарей» и др. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские.

Конструктивная деятельность одно из любимых занятий как мальчиков так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.

Что же это означает на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, а мальчишки в это время во всю совершенствуют технику передвижения по квартире: сначала - ползком, а скоро уже - бегом и вприпрыжку. Девочки предпочитают тщательно обустроить небольшой кусочек пространства (например, «комнатку» под письменным столом, мальчики стремятся освоить и захватить как можно больший участок пространства. Если дать мальчику и девочке по одинаковому набору кубиков и попросить построить «идеальный дом», девочка, скорее всего, сделает интерьер с кроватками, стульчиками и столиками, а мальчик изобразит дом снаружи, «посадит» вокруг сад или выстроит дорогу, пустит по ней машинки, - словом, впишет свой дом в некое внешнее пространство.

Если для девочек в игре главное - установить эмоциональный контакт, то для мальчика - добиться лидерства, занять максимально высокое положение в иерархии сверстников. Поэтому игры мальчиков более динамичны, в них требуется строго соблюдать хитроумные правила. Если девочкам нравится уединиться на пару с задушевной подружкой, то мальчишкам подавай большую шумную компанию: ведь чем больше коллектив, тем ценнее заветное высшее место в иерархии.

Если ваш пятилетний сын с упоением играет в войну, это вовсе не значит, что он готовит себя к профессии «снайпера». Более того, подобные игры имеют еще и психотерапевтический характер: они помогают избавиться от избытка агрессии, в них отрабатываются разрешенные и запрещенные модели поведения.

Вмешиваться стоит лишь тогда, когда начинаются «бои без правил». Но и в этом случае не стоит читать драчунам нотации. Лучше предложите мальчишкам выработать кодекс чести : не бить по голове и ниже пояса, не добивать упавшего, не нападать вдвоем на одного, не кидаться камнями и железками.

Еще один камень преткновения - монстры и другие малосимпатичные «культовые» герои. Ну какой маме понравится, что ее чадо спит в обнимку с человеком-пауком или какой другой нечистью. Плюшевый мишка, конечно, куда обаятельнее и эстетичнее. До недавнего времени я тоже была категорически против подобных игрушек, да и до сих пор они не вызывают у меня никаких положительных эмоций. Но недавно один маленький мальчик замечательно объяснил мне, зачем ему нужен отвратительного вида космический пришелец: «Я его боюсь. Если мне его купят, я буду с ним играть и тогда перестану бояться». Нередко игрушечный монстр становится для малыша своеобразной материализацией его страхов. Победа над чудовищем означает победу над страхом. Страх, превратившийся в игрушку, быть может, и не уходит совсем, но становится более ручным и понятным. Разве можно всерьез бояться того, с кем играешь? Это, конечно, не значит, что нужно наводнить детскую игрушечными монстрами. Но, возможно, в какой-то ситуации, особенно в возрасте между тремя и пятью годами, когда детей часто мучают страхи, такая игрушка сослужит вашему сынишке добрую службу.

Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников. Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая, мальчиков - техническая и общественная.

Девочки используют игрушки в ограниченном пространстве функционально, по предназначению, определяемому содержанием самой игрушки. Мальчики же совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение. Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка.

Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры. Девочки более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.

Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя. Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы.

Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре.

Характер ролевых действий девочек заключается в передаче женского своеобразия и умения перевоплощаться в мультипликационные

образы (отражают внешние характеристики героя, личностные качества, профессиональные умения, женские функции, навыки и умения, взаимоотношения между людьми, героями). Ролевые действия мальчиков включают в себя передачу мужского своеобразия и многогранность отражения сюжетов современного телевидения: отражают мужские интересы, действия и поступки; решают проблемные ситуации, задачи, требующие показать превосходство героя, его профессиональные умения, а также силу, ловкость, смелость, храбрость; в решении сложных задач выражают ориентацию на лидерство, успех; имеют творческий характер, о чем свидетельствует использование сюжетов из рекламы, мультфильмов, кинофильмов. Поэтому ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер; ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе.

Ролевые действия девочек более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий. Мальчиков же привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процессуальность, творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек.

Наблюдения показывают, что к 3 годам дети в сюжетно-ролевой игре начинают воспроизводить действия взрослых, подражая им, но, не всегда осознавая своей игровой роли – «роль в действие», когда ребенок подражает действиям, характерным для бытовых или профессиональных функций человека.

Серьезным недостатком игровой деятельности детей 3-4 лет является повторение одних тех же игровых действий. Часто приходится наблюдать, как мальчики, взяв в руки машины, совершают ими однообразные действия взад-вперед, подражая звуку мотора, или многократно скатывают их с какой-то поверхности. В играх девочек однообразие проявляется в том, что они повторяют одни и те же игровые действия: вначале кормят куклу, потом одевают, «прогуливают», потом снова кормят, одевают и опять «прогуливают» и т. п.

В результате наблюдений за игрой детей я установила, что они играют на уровне подражания, или в процессе игры ограничиваются «ролью в действие». Если к четырём годам ребёнок не может осуществлять игровые действия в воображаемом плане, ограничивается лишь повторением действия взрослого и игрушками, то это свидетельствует об общем недоразвитии ребёнка и о том, что ролевая игра ребёнка развита слабо.

Выход из создавшейся ситуации имеется только один – детей надо учить играть как в детском саду, так и в семье. В связи с воспитанием детей с учетом гендерных особенностей остро встает вопрос о своевременном и полноценном развитии девочек и мальчиков в игровой деятельности, потому что принятие роли и выполнение в ней женских и мужских социальных функций лежит в основе этой работы.

Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики

— В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам — в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?

— Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек — это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль — «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков — машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.

Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.

Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

В самостоятельных играх у детей разного пола отчетливо проявляются разные стили и модели поведения.

Очень важно сформировать у девочек адекватное представление о женственности, которая проявляется в таких истинно женских качествах как эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, заботливость, готовность прийти на помощь.

Девочки в своих играх обустраивают дом, воспитывают детей, ухаживают за больными, приглашают в гости, готовят обед. Для них наибольший интерес и несомненную ценность представляют отношения между героями и обустройство игрового пространства в мельчайших деталях. Девочки предпочитают ограниченные пространства, любят играть в маленьких домиках, в укромных уголках маленькими «близкими» группами по 2 – 3 человека. Девочки предпочитают видеть близко перед глазами все необходимые игрушки. Мелких игровых атрибутов должно быть одновременно достаточно много, чтобы игра была интереснее.

Игры девочек более вербальны (словесны, носят эмоциональный характер, в то время как игры мальчиков более действенны и предметны. Девочки играют в «Семью», «Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу», «Кафе», «Магазин», «Салон красоты»

Игры девочек более вербальны (словесны, а в то время как игры мальчиков более действенны и предметны.

Важно сформировать у мальчиков адекватное представление о мужественности как нравственной твердости, которая проявляется в таких истинно мужских качествах как ответственность, умение преодолевать страх, надежность, умение взять на себя трудности и защитить слабого.

Мальчикам нужно много места для начала и развития игры, они ориентированы на расширение и активное освоение пространства. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают, по-разному используют игровые предметы (бросают в цель и на дальность, передают друг другу, прячут и отыскивают). В этих играх сильно выражено соревновательное начало, поэтому возникают споры, обиды, выяснение отношений и борьба за лидерство.

Мальчики склонны нарушать существующие правила игры и самостоятельно изобретать новые, более подходящие к конкретной ситуации. В свободных играх

закладываются и развиваются основы нравственности мальчиков – надежность, ответственность, уважение к девочкам, желание заботиться о слабых. Если мальчики и девочки объединяются в одну игру, мальчики обычно легко захватывают пальму первенства и ведущие роли.

Мальчиков привлекает конструкция игрушки, возможность ее трансформации и разнопланового использования. Сюжетно-ролевые игры детей отражают бытующий взгляд в обществе на социальные роли мужчин и женщин, поэтому сюжетами своих игр мальчики избирают строительство, ремонтные работы, спорт, технику, войну, путешествия, в которых предпочитают не говорить, а действовать. Они играют в «Слесарскую мастерскую», «Автосалон», «Пожарные», «Стройку», «Журналистов и фоторепортеров». В играх мальчики осваивают навыки лидера и организатора. Для них очень важны коллективные спортивные игры. В группе сверстников мальчик приобретает мужские черты и необходимую ему независимость от матери, поэтому они часто играют в больших игровых объединениях.

Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) предметно-игровой среды, позволяющей проявить себя, показать индивидуальность и мастерство. Реализация гендерного подхода требует нового взгляда на обустройство предметно-пространственной среды группы, она должна быть разной для мальчиков и девочек и при этом на каждой возрастной ступени дополняться и изменяться.

Консультация для родителей «Девочки и мальчики» Ребенок родился. Если в один ряд положить новорожденных, завернутых в пеленки, то по внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» Для детей дошкольного возраста игра является основным направлением его интеллектуального развития, формирования личности в целом. В семье.

Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети» Мы все знаем, что игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие.

Консультация для родителей «Пальчики играют, малыша развивают!» Давно известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь ребенка.

Рекомендации и консультация для родителей на тему «Гендерное воспитание» Консультация для родителей на тему : «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» Мы, взрослые во многом утратили способность видеть, слышать,.

Рекомендация для родителей «Во что играют наши дети» Консультация для родителей. «Во что играют наши дети». Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?.

Читайте также: