Мальчики и девочки в стране игрушек

Обновлено: 19.05.2024

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия:

Дети заходят из спальни и встают в круг.

Воспитатель просит ребенка принести мяч.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Анастасия Владимировна, здравствуй Артем - здравствуй Кира и т. д.).

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.


Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки? Ответы детей.

Игра «Мы – одинаковые»

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка - гладят себя по голове.

Лобик - наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки - трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка- - выпрямляют спину.

Ножки- - тихонько топают ногами.



Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.

Игра «Мы – разные»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет отвечать на вопрос):

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.


Незнайка: Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.


«Дорогие дети группы «Гномики». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.


Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!



2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.



Воспитатель берет и читает следующее задание.

3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.



Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Ребята, кажется, опять стучатся.

Воспитатель вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными».



Воспитатель подводит итог. Передает шары няне и дети уходят в приемную.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В СТРАНЕ ИГРУШЕК»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: педагог-психолог Бригадина Валерия Николаевна

Цель: выявление интеллектуально способных детей, проявляющих высокую познавательную активность через организацию командной интеллектуальной игры.

- обогащать и обобщить знания по теме игрушки;

- воспитывать чувство коллективизма, прививать желание работать в команде, учить сопереживать, поддерживать друг друга;

- развивать высшие психические процессы, быстроту реакции, переключаемость.

Материалы и оборудование: мебель для посадки двух команд, мольберт, бумага для рисования, разнообразные инструменты для рисования, игра печатная «Сортировщик» (игрушки), игра (рукотворная) «В магазине игрушек», листы с заданием «Найди все игрушки» формата А4, магниты, маркеры, флажки, наклейки, плакат «Лесенка успеха», папки для награждения, песочные часы.

Беседа-рассуждение «Что такое команда?»

Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на нашей игре.

Дети размышляют на тему, рассказывают, какие бывают символы команды, как члены команды должны себя вести т.д.

Педагог предлагает поприветствовать друг друга.

Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
А проигравший – не держи обид!

Определение темы игры

Педагог предлагает отгадать загадку и узнать тему игры:

Кукла, мячик и скакалка

И машина и зверушки

Деление на команды, выбор капитана, педагог объясняет правила игры:

- игра командная, работают все члены команды, необходимо помогать, друг друга поддерживать;

- при выполнении задании команда подает сигнал с помощью флажка;

- за правильное выполнение задание – команда поощряется наклейками с изображением игрушек, по большему количеству наклеек в конце определяется команда-победитель игры

Проблемная ситуация «Кто начнет первым?»

Дети предлагают варианты жеребьевки (считалка, игра «камень-ножницы» и т.д.)

Дети самостоятельно выбирают задания из предложенных. Задания обозначены картинками, дети пытаются по этой картинке понять, какое задание им предстоит выполнить.

(по необходимости, когда дети устанут или после двух заданий)

Для мальчиков: Предложить свою игру, научить педагога этой игре.

Для девочек: «Танец игрушек».

Включается подборка музыки, девочки с какими игрушками ассоциируется мелодия, показывают движения/танец.

Задание «Для капитанов»

Цель: развитие внимания, умения работать быстро, не отвлекаясь, учить объективно проверять работу других.

Выполняют капитаны, остальные наблюдают, болеют, при необходимости помогают. Капитанам необходимо найти предложенные игрушки на картине. На выполнение задания дается 3 минуты. Капитаны проверяют работы друг друга. Победитель – тот, кто нашел больше игрушек.

Задание «Придумай игрушку»

Цель: развитие воображения, умения работать в группе.

Выполняет вся группа. Задание усложняется тем, что мальчики должны придумать игрушку для девочек и наоборот.

Задание «В магазине игрушек»

Цель: тренировать зрительное восприятие и память, умение сосредотачиваться.

Выполняет каждый участник индивидуально.

Игрушки для запоминания:

- для девочек (кукла, матрешка, неваляшка, зайчик, мишка, игрушечная посуда, коляска, мяч, пупс, пирамидка);

- для мальчиков (машинка, самолет, конструктор, солдатики, пистолет, мяч, пирамидка, робот, паровозик, грузовик).

Задание «Игрушки строитесь в ряд!»

Цель: развитие словесно-логического мышления, умения работать в паре.

Детям необходимо разбить игрушки на группы (картинки) и дополнить ряд еще одной игрушкой (назвать).

Цель: учить детей оценивать работу в команде, радоваться своей победе и победе других

Подведение итогов игры. Поздравление команд соперников с победой/ пожелание успехов на следующем соревновании.

Награждение папками с различными играми и упражнениями на развитие ВПП, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на тему «Игрушки».

Игра «Лесенка успеха»

Цель: учить оценивать свою работу

Дети выбирают себе наклейку из полученных и наклеивают на лесенку успеха, в соответствии с тем, как они справлялись с заданиями: У меня все получилось! У меня были трудности, но я справился! Мне было трудно!

Педагог благодарит детей за работу. Оценивает всех детей, кто и как проявил себя в игре.


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс профессиональной переподготовки

Организация дополнительного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 594 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2020 199
  • DOCX 16.4 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бригадина Валерия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

64 минуты

«Развитие эмоционального интеллекта»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развлечение в старшей группе «Девочки и мальчики»

· дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

· развивать логическое мышление, смекалку;

· развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

· формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);

· формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

· развивать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского.

Оборудование и материалы:

набор фломастеров (по количеству детей);
воздушные шары;

набор игрушек и предметов;

2 куклы и 2 пеленки.

Аудиозапись: «Из чего же сделаны наши мальчишки» -исп. Большой детский хор; музыка из к/ф «Усатый нянь»; песенка «Веселая», исп. анс. «Непоседы»; песня «Шалунишки», авт. Ж.Колмагорова; песни «Воздушные шарики», театр детской песни «Талисман».

Дети под музыку входят в зал и встают около стульев. (аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…»)

Воспитатель:

Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.

Игра «Приветствие» поможет вам лучше узнать друг друга. Я назову ситуацию, а вы ответите, изображая действия.

- тот, у кого есть брат, должен похлопать в ладоши.

- тот, кто сегодня пришел в сад с мамой - потопайте;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- тот, у кого дома есть кот – помяукайте;

- тот, кто любит мороженое – крикните «Ура!»;

- тот, кто мальчик – встаньте и подтянитесь как солдат;

- тот, кто девочка – поклонитесь, держась за края платья.

Воспитатель:

Сегодня мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит? (указываю на детей)

Воспитатель:

А кто Настя, кто Дима? (Настя – девочка, Дима – мальчик)

Воспитатель:

Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?

Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …

Воспитатель:

Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды.

Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (девочка)

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! Какую команду мы назовём «Девчата»?(Команду девочек)

Воспитатель:

Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это .
(Мальчики)

Воспитатель:

Молодцы! Смотрите, верно! Какую команду назовём «Мальчишки»? (Команду мальчиков)

Воспитатель:

Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Cцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог.
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы? (Да!)

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это. (машина)

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно. А кто играет с машиной? (мальчики)

Воспитатель:

Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке . (бусы)

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно. А кто одевает бусы? (девочки)

Воспитатель:

Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)

Воспитатель:

Молодцы, девочки! Верно! Кто любит играть с самолётом? (мальчики)

Воспитатель:

Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (серёжки)

Воспитатель:

Молодцы, мальчики! Верно! А кто одевает серёжки? (девочки)

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на выставку разных предметов заглянем.
Игра «Выставка предметов»

На выставке представлены предметы и игрушки, имеющие отношение как к девочкам, так и к мальчикам (пистолет, бантик, отвёртка, резинка для волос, молоток, зеркальце, сумочка, машинка, бусы, фонарик, кубики, пирамидка)

От каждой команды выходят по одному участнику и по команде воспитателя должны выбрать «свои» предметы. (аудиозапись музыки из к/ф «Усатый нянь»)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (рассматриваем предметы).А почему вы не взяли кубики и пирамидку? (Потому что кубиками и пирамидкой могут играть и девочки, и мальчики)

Воспитатель:

А сейчас проверим силу духа у наших ребят. Но сначала проведём…

Дыхательную гимнастику:

В: Вы пойдете по кругу, я буду читать стихотворение, а вы сопровождать его действиями.

Вдох- с улыбкой день встречаем,

Выдох – всех мы замечаем,

Вдох – руки развели и плывем как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох - закончилась дорожка.

Выдох – встанем у порожка

И опять начнем играть.

День с улыбкою встречать.

(повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, восстановили дыхание. А сейчас…

Игра «Задуй шарик в ворота»

Прошу выйти 2 пары ребят, встать на четвереньки напротив друг друга около воротиков, возле которого лежит воздушный шарик. По моему сигналу вы по очереди дуете на шарик так, чтобы он попал в ворота. Пара, которая задует шарик в ворота первой, считается победителем. Руками помогать нельзя! ( аудиозапись музыки из к/ ф «Усатый нянь»)

Воспитатель:

Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание:

«Какое имя лишнее?».

Воспитатель:

Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»:

Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель:

Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»:

Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель:

Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. А кто из вас прочтет стихи о самых любимых игрушках? (девочки – «Кукла больна», мальчики – «Кораблик»)

Воспитатель:

А теперь посмотрим, кто из вас самый ловкий - мальчишки или девчонки?

Игра « «Лошадки и коромысло».

Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек и мальчиков. Эстафету начинают мальчики. По сигналу инструктора они берут гимнастическую палку, садятся на нее верхом, как на «лошадку» и подскоками продвигаются до флажка-ориентира и возвращаются назад бегом к линии старта. Касанием плеча следующего игрока, они передают эстафету девочкам. Они кладут гимнастическую палку на плечи, как «коромысло», бегут до флажка-ориентира и обратно к линии старта, передают эстафету мальчикам. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета проводится – 1 раз. ( аудиозапись песни «Веселая песенка», анс. «Непоседы»)

Воспитатель: Замечательно!

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Игра «Запеленай куклу»

Воспитатель: В игре участвуют 1 девочка и 1 мальчик, они подходят к столам, на которых лежат куклы и пелёнки, и по команде заворачивают кукол. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее и аккуратнее.

Воспитатель: Пусть наши мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, дружные, отзывчивые ребята, которые ходят в одну группу уже 4-й год.

Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель :

А сейчас проверим, как наши ребята умеют импровизировать, т.е. быстро придумывать движения в танце. Наши прекрасные девочки и замечательные мальчики станцуют нам танец, а движения по ходу танца придумают сами (аудиозапись песни «Шалунишки», фонограмма Ж.Колмагоровой)

Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам на праздник прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными. Нарисуйте лица с улыбкой.

Дети с помощью маркера рисуют на шарике под музыку ( аудиозапись песни «Воздушные шарики», театр детской песни «Талисман»).

Воспитатель:

Вот и закончился наш праздник. Но грустить мы не будем. Ведь для улыбок, веселья и смеха не надо ждать целый год. Если рядом друзья, то весело нам будет всегда! Спасибо!

1.Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Учить ритмично, двигаться под музыку.

6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.

7.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Игрушки» , групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Шофёры». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Одень Машеньку».

Разучивание танца «Поссорились помирились ».

Оборудование и материалы:

Игрушки : паровозик ,машинки; кукла-мальчик, кукла-девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: Сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского. : «Мы в вагончиках сидим», песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково», детский танец «Поссорились-помирились».

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Ход НОД.

1.Игровой момент

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково ». В группу въезжает паровозик.

Воспитатель: - Тогда занимайте свои места в вагончиках.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Мы в вагончиках сидим». Дети подпевают и делают движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в страну Игрушек.

Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.

Воспитатель: - Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.

Дети стучат. Из домика выглядывает игрушка – Петрушка.

- Это что же за игрушка?

Дети, здесь живёт Петрушка.

Далее воспитатель говорит голосом Петрушки по мере необходимости.

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята , но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2.Игра: «Кто я?»

Петрушка: - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто я? ». Для этого нужно посмотреться в моё волшебное зеркальце и представиться. Итак: зеркальце в руки возьми, своё имя назови!

Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?

Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя.

По окончании игры Петрушка хвалит ребят.

3. Игра: «Одень правильно»

- Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Наконец-то их дождались!

Появляются кукла-мальчик и кукла –девочка, одетые неправильно( у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте , ребята. Я - мальчик, меня зовут Коля.

- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Катя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется что-то перепутали! Что же у них не так?

Дети: - Они неправильно одеты.

Воспитатель: - Давайте всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?

Дети: - Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.

Воспитатель: - А что носят мальчики?

Дети: - Брюки, шорты, полуверы, джинсы, кепки.

Воспитатель: - А бантики?

Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь. Снова появляется Петрушка.

4.Игра : «Игрушки для девочек и мальчиков»

- Говорят, что все дети любят игрушки:

Кукол, машины, заек, хлопушки!

Ну а я скажу сейчас:

Игрушки тоже любят вас!

Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.

Дети выбирают игрушки: девочки кукол, мальчики – машинки.

Воспитатель: - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.

Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…

Воспитатель: - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!

Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! Ой, ребята, мне кажется, пока мы играли, что-то случилось. Посмотрите, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него что произощло.

5.Танец: «Поссорились – помирились»

- Девчонки и мальчишки!

Вот пока вы здесь игрались,

Катя с Колей поругались.

Нужно нам их помирить

Научить их вновь дружить!

Воспитатель: - Ребята, а как же нам помирить Катю и Колю? Для этого я предлагаю вспомнить танец «Поссорились - помирились». Думаю куклам он понравится и они обязательно помирятся.

По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь:

- Ах, как дружно танцевали

И нисколько не устали!

Наши куклы помирились,

К ним улыбки возвратились!

Воспитатель: - Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и Катю. Но чтобы они никогда-никогда больше не ссорились, давайте нарисуем им на память дружный хоровод из наших ладошек.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман, стоят краски.

- А чтобы наши ладошки стали волшебными , давайте вспомним игру «Дружные ребята».

6. Пальчиковая игра: «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики (Сцепляют мизинцы)

1,2,3,4,5 (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Начинаем мы играть (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся (Движения по тексту)

7. Продуктивная деятельность: «Рисование хоровода Дружбы» (рисование ладошками)

Воспитатель: - Вот теперь, наши ладошки согрелись, стали нежные, тёплые и ласковые. Я думаю, что у нас получится настоящий хоровод Дружбы!

Дети рисуют хоровод Дружбы ладошками. По окончанию работы, Петрушка Благодарит ребят:

- Спасибо вам ребята,

Все очень хороши!

Вот какие дружные

В группе малыши!

А за вашу помощь я приготовил для вас сладкие угощения.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке «До свиданья». Нам очень понравилось у тебя в гостях. Пойдем помоем руки и отведаем сладкие и вкусные конфеты!

Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека; продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления; развивать связную монологическую речь, формировать грамматически правильную речь; развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям; закреплять умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

Предварительная работа:

Беседы «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым?», «Правила этикета для мальчиков и девочек». Игровые упражнения «Кто я?», «Мое имя», «Давайте познакомимся». Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская» и т.д. Чтение художественных произведений Заучивание стихов и песен о дружбе.

Оборудование: запись песни «Из чего же?». Слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова, запись песни «Дружба», рисунок растения с корнями, стеблем, листьями, цветками, рисунки членов семьи по поколениям.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели с других детских садов. Поздоровайтесь с ними.

Мальчики стоят справа, девочки- слева и поют песню «Из чего же, из чего же…»

Девочки: Из чего, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Сделаны наши мальчишки!

Мальчики: Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Сделаны наши девчонки!

- Сегодня на занятии мы будем говорить о вас – о мальчиках, о девочках, о детях, и о дружбе между вами.

1. Дети- это цветы жизни! Посмотрите на рисунок и скажите, из каких частей состоит растение? Для чего они цветку? Попробуем сравнить растение с нами, с людьми.

Корни – впитывают воду и питательные вещества, удерживают растение вертикально, чтобы оно не упало.

Стебли – передают воду и питание цветам и листьям, и поднимают их к солнцу. Листья – собирают солнечные лучи и тепло, воду и помогают расти цветку.

Цветы – в них образуются семена, из которых снова вырастут растения.

Корни – это наши бабушки и дедушки – начало рода.

Стебли и листья – это наши родители. Они нас воспитывают, кормят, одевают, обувают, провожают во взрослую жизнь.

Цветы – это дети. Девочки - будущие мамы. Мальчики – будущие папы. Придет время, вы вырастите, женитесь и у вас будут свое семьи и свои дети.

Поиграем в игу «Назови пару». Например: мальчик – девочка.

Папа – мама, дедушка - бабушка, брат – сестра, дядя – тетя, прадедушка – прабабушка, муж – жена, жених – невеста, сын – дочь, внук – внучка.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

- Мы назвали пары, две половинки. Скажите, чем похожи девочки и мальчики? (Есть туловище, голова, руки, ноги и т.д., можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)

- Чем отличаются мальчики от девочек? (Мальчики не носят платья, юбки, играют с машинками, в войну, в хоккей, в футбол, мы сильнее, смелее и т.д.).

- Вы ребята, конечно же правы, но есть и женщины – хоккеисты, футболисты, космонавты, боксеры. А в некоторых странах мужчины носят длинную до пола одежду. Лучшие повара, парикмахеры, врачи – мужчины. Наши девочки очень любят катать машинки, строить дома из кубиков, а мальчики катают кукол в колясках, готовят и накрывают на стол. Эти навыки вам пригодятся во взрослой жизни.

Игра «Доскажи словечко». Нужно внимательно слушать и подобрать правильное по смыслу слово и вы узнаете почему такие разные.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девчонки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане только у…(мальчишки)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

При встрече помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

Игра на внимание «Мальчики, девочки, дети». (Стоя)

Воспитатель машет то левой, то правой рукой. Сколько взмахов правой рукой, столько же раз мальчики повторяют слово «мальчики» и наоборот, сколько взмахов левой рукой, столько раз девочки повторяют слово «девочки». При взмахе обеими руками повторяют слово «дети».

- Кто красивей всех на свете? (Мальчики, мальчики, девочки, дети).

- Кто смелее всех на свете?

- Кто умнее всех на свете?

- Кто мудрее всех на свете?

- Кто дружнее всех на свете?

- Кто счастливей всех на свете?

6. Игра «Что мы делаем - не скажем, как мы делаем покажем».

Мальчики показывают движения процесса мужского труда, а девочки угадывают и наоборот.

7.Дети читают стихи наизусть.

- Конечно, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим нужно всегда считаться. Давайте послушаем что расскажут о себе наши мальчики.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап, кап.

Но ведь мы мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки,

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины.

Мы слез не покажем никак.

- А теперь девочки расскажут о себе.

Мы девчонки – это значит, скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немного – это не считается,

Потому что мы девчонки.

Это нам прощается.

О. Бундур «Счастье»

Я счастливая такая,

Я как будто бы во сне,

Потому что лучший мальчик,

Самый лучший в группе мальчик

Улыбнулся утром мне.

М. Бородицкая «Первая любовь»

Девочка мне нравится в нашем саду.

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву. Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны.

Девочки слабее вас, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

- Вот послушайте стихотворение А. Барто «Кукла» и поймете, что значит защищать и помогать девочкам.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюша крик:

- Разве это грузовик?!

Три пустых катушки!

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка.

Я свернул два лоскутка,

- Ах, - сказала Катя.

- Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье.

- Как называется стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Что сделал брат для сестры Катюши?

- Какая игрушка понравилась Кате?

- Почему брат не обижается на сестренку, а продолжает делать ей игрушки?

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось?

- Что значит дружить?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нужно уметь дружить и дружбой надо дорожить!

Нет друга ищи, а нашел береги!

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- А сейчас покажем нашим гостям как дружно мы живем. Исполним танец «Дружба».

Читайте также: