Мальчики которые играют в игрушки

Обновлено: 30.04.2024

На детской площадке мальчишка 3 лет вдруг весело хватается за коляску и начинает катать в ней куклу. Мама неожиданно прекращает его действия со словами: «Малыш, это игрушки для девочек, мальчики не играют в куклы».

В другой раз этот же ребенок приходит на детскую площадку с отцом. Малыш снова видит замечательных пупсов и начинает с ними активно играть. На лице отца появляется недовольство. Он не может промолчать: «Это для девочек, иди играй машинками» - строго говорит папа. Такие ситуации происходят каждый день. Подобное поведение взрослых основано на гендерных стереотипах.

Любому мальчику игра в куклы принесет огромную пользу. Давайте не будем забывать, что в будущем мальчик вырастет и станет отцом.

Стереотипное мышление взрослых

Идея очень проста - девочки играют в куклы, мальчики - в машины. Есть ли исключения из этого правила? Конечно, но обычно они касаются девочек. Двухлетняя девочка, которая хочет поиграть с машинками, вызывает умиление и веселье.

Если она захочет - получит на день рождения огромный экскаватор. Некоторые родители даже с гордостью говорят: «Видно, что у девочки есть характер, какие куклы!»

Совершенно иначе обстоит дело с мальчиками. Их интерес к куклам, особенно если он перевешивает желание играть с машинками, в первую очередь, беспокоит родителей. Достаточно представить себе женщину, стоящую в «розовом» отделе, которая вдруг говорит, что покупает куклу своему сыну.

Для большинства из нас первой реакцией будет чувство странного удивления - неужели невозможно купить этому ребенку «нормальную» игрушку?

Откуда ноги растут у родительских страхов

Несмотря на постоянно растущее осознание родителей и меняющееся представление о родительстве, у многих людей все еще существует неизгладимый образец: мальчики должны быть мужественными и находчивыми, девочки - милыми, нежными и заботливыми.

Отбросьте все страхи, купите сыну куклу

Для начала осознайте, что сексуальная ориентация не зависит от тех игрушек, которыми любит играть ваш ребенок.

Почему же стоит купить куклу маленькому мальчику?

· Сын будет учиться заботиться о других

· Сын научится самообслуживанию и станет понимать свое тело

Надевая кукольный свитер или застегивая пуговицы, ребенок осваивает эти навыки и использует их, одеваясь сам. Игра с куклой тоже готовит ребенка к роли отца, ведь не только девочки становятся родителями!

Когда маленькая девочка накрывает куклу одеялом, чтобы согреться, или усаживает её на горшок, чтобы пописать, её хвалят как «заботливую маму». Так почему бы мальчику так же не подготовиться к роли хорошего отца? Каждая женщина мечтает о том, чтобы с ней рядом находился заботливый и любящий мужчина, который может ухаживать за ребенком также, как и она.

Сегодняшние мужчины гуляют с младенцами и часто готовят не хуже женщин - почему мальчиков нужно лишать этих навыков?

· Разгрузка эмоций

Давайте будем честными - у нас не всегда есть время поговорить с нашими детьми о том, что их беспокоит. Однако малыш чувствует необходимость поделиться с кем-то своими чувствами - иногда эту функцию выполняет кукла.

Машинке сложно сказать, что в сказке был страшный огнедышащий дракон. Кукла в этом случае кажется гораздо более реальной.

Есть сомнения? Слушайте своего ребенка

Конечно, решая купить куклу для сына, необходимо спросить его мнение - если ребенок не хочет с ней играть, это не значит, что он не приобретет способности проявлять заботу и нежность по отношению к другим людям. Самое главное - прислушиваться к желаниям ребенка, а если он просто играет с куклой - не разрушать его желания из-за вредных стереотипов.

Многие молодые родители боятся того, что подумают другие, увидев мальчика с куклой или кукольной коляской. В нашей стране все еще силен социальный контроль, и стереотипы, связанные с гендерными ролями, очень сильны.

Но подумайте, достаточно ли этой причины, чтобы отказать вашему ребенку в том, о чем он может мечтать? Почему другие люди должны принимать решение об играх вашего сына? Стоит проявить немного смелости и не поддаваться стереотипу, что куклы не для мальчиков. Тем более, что это скоро уйдет в прошлое.

А вы согласны с тем, что мальчикам тоже нужно играть в куклы? Купили бы вы своему сыну куклу для игр?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю , где мы с детьми выкладываем наши простые рецепты. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.

Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики

— В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам — в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?

— Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек — это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль — «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков — машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.

Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.

Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит „ав-ав“, киса говорит „мяу-мяу“, а папа говорит „Дайте мне яду и пять минут покоя“. По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате — это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор — только один.

Нельзя отрицать, что ассортимент игрушек, предназначенных для мальчиков и девочек, автоматически диктует распределение ролей: будущие мужчины должны играть в машинки и пистолеты, а будущие женщины — с куклами или кастрюльками. Девичьи гаджеты должны учить уходу и подготовке к материнству (куклы, коляски, аксессуары, связанные с уходом за «ребенком»), создавать любовь к красоте (Барби, парикмахерские инструменты и игрушечные помады и тени для век, ювелирные украшения) и вести домашнее хозяйство (миниатюрные печи, кухонные плиты, пылесосы, швабры).

Игрушки для мальчиков, в свою очередь, вызывают интерес к спорту, автомобилям, активному отдыху, учат логическому мышлению (всевозможные блоки) и использованию новых технологий (миниатюры ноутбуков или сотовых телефонов) или военной техники (винтовки, пистолеты).

«Мой сын получил от бабушки тряпичную куклу, которую он сильно полюбил. Мы купили для неё розовую коляску, потому что сын выбрал ее. Однажды мы стояли на автобусной остановке, и пожилая женщина заговорила с нами: "О, какая красивая девочка и какая красивая коляска, как зовут куклу?" Я объяснила, что девочка — это мальчик. Возмущение старушки было огромным: как мальчик?! Тогда почему он играет с куклой?» — рассказывает Екатерина.

Сегодня этот мальчик уже подросток и вместо игры с куклой предпочитает играть в футбол со своими друзьями. Екатерина призывает: «Давайте позволим детям играть с тем, с чем они хотят. Неважно, любит ли девочка машины, а мальчик наряжает и расчесывает кукол. Самое главное, чтобы наши дети были счастливы».

Однако не все родители проявляют такую терпимость к «инаковости». У Маргариты есть 4-летний сын Михаил, который вместо того, чтобы играть с солдатиками или экскаваторами, предпочитает обставлять кукольный дом. «Это начинает меня немного беспокоить, потому что он совсем не интересуется игрушками, которые любят другие мальчики. Мы покупаем ему машины, но он даже не смотрит на них. Боюсь, он превратится в какого-то женоподобного парня. Или, может быть, я преувеличиваю?» —спрашивает Маргарита.

Специалисты придерживаются такого мнения, что в первые годы жизни ребенок только следует за своим любопытством. Ему все равно, что хорошо, а что плохо. Именно взрослые толкают его в стереотипные шаблоны, предписывающие мальчикам играть с машинами, а девочкам — с куклами. Если мы не будем заставлять ребенка выбирать игрушки, традиционно предназначенные для его пола, и предоставим ему выбор, мы достигнем противоположного эффекта, и это, безусловно, не окажет положительного влияния на эмоциональное развитие малыша.

Помните, что во время игры дети воссоздают социальные ситуации, которые они наблюдают ежедневно. Мальчик, одевающий или расчесывающий куклы таким образом, готовится к роли отца, в которой нет ничего плохого. Такие игры также стимулируют развитие социальных и эмоциональных способностей, вызывают нежность и заботу у детей, то есть черты, очень желательные у взрослых мужчин.

Кроме того, игра с куклами часто является отличным стимулятором развития, в том числе в беседах с ними ребенок учится формулировать более полные предложения, что очень важно, особенно для мальчиков.

Если дети ходят в детский сад, мы задаем себе вопрос: как заставить их не учиться стереотипному мышлению о девочках и мальчиках, женщинах и мужчинах? Как мальчикам, которые хотят играть в куклы, не быть посмешищем из-за этого?

Обычно, девочки любят куколок,

а мальчики - красивые машинки.

Но это только до 17 лет.

После всё становится наоборот.

Если статья была интересной или полезной для Вас, поддержите автора лайком и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание!

Можно ли мальчику играть в куклы? Не сделает ли это его женоподобным?

Психологи в один голос утверждают, что мальчикам не только можно, но нужно играть в куклы. И никакой опасности для развития мальчика это не несёт. А вот польза огромна.

Самое большое опасение родителей: не повлияет ли игра с куклами на сексуальную ориентацию ребёнка. Психологи так же в один голос утверждают: нет, не повлияет. Сама по себе игра в куклы –не повод бить тревогу.

Куклы – единственные игрушки, созданные по образу человека. И очень важно, чтобы у ребёнка среди машин, роботов и других традиционно мальчишеских игрушек, была игрушка, с которой он мог бы ассоциировать себя. Поэтому важно, чтобы кукла походила на мальчика. Производители выпускают 1 куклу-мальчика на 10 кукол-девочек, но тем не менее, найти их можно. В этой статье мы собрали куклы, которые помогут мальчикам в развитии.

При игре с куклами мальчики учатся эмпатии, заботе, уходу за собой, навыкам общения, проявлению эмоций и другим важным качествам, которые необходимы гармонично развитому взрослому человеку и мужчине. Куклы избавляют от «токсичной мужественности» и помогают развить те «женские» качества, которые нужны мужчинам.

До 3-х лет ребёнок не осознаёт свой пол. И кукла для ребёнка является отображением человека – его самого.

В полгода ребёнок тянется к куклам-малышам, мягким мишкам, собачкам, зайчикам, любит их укачивать и таскает везде с собой. Кукла или мягкая игрушка для ребёнка – способ успокоиться. Он обнимает её, как обнимает родителей, или укачивает, как укачивает его мама.

В этом возрасте полезно рассматривать с ребёнком его «куклу», изучать, где глазки, носик, ротик – ребёнок будет понимать, что глазки и носик не только у него на лице, но и на всех лицах.

С помощью игры дети учатся понимать окружающий мир. Вот те навыки, которым ребёнок учится, играя с куклой. Конечно, при этом требуется активная помощь родителей.

Навыки заботы о себе

Куклы - прекрасные тренажёры для маленьких ручек. Ребёнку проще сначала освоить навыки на кукле, а потом на себе. А поскольку мальчики обычно развивают эти навыки позже девочек, особенно важно помогать этому развитию.

1. Снимать одежду. Некоторые части одежды легче снять с кого-то, чем с себя. Например, носочки. Так что кукла выступает тренажёром. Ребёнок может научиться снимать носочки сверху и шапочку с резинки. Снимать штанишки, рубашку. А также управляться с молнией и крупными пуговицами.

2. Надевать одежду. Обычно ребёнку проще научиться одеваться, если он сначала попрактикуется на ком-то. Кукла для этого – идеальный кандидат.
3. Использование обеих рук на уровне груди. Этот навык должен появиться в 1,5 года.
4. «Кормление» куклы помогает ребёнку научиться управляться с ложкой, чашкой, бутылочкой, тарелкой.

5. Купание. Купание куклы помогает ребёнку привыкнуть к необычным тактильным ощущениям: прикосновению мыла, шампуня, воды разной температуры. А также выучить последовательность действий: налить шампунь, намылить волосы, смыть шампунь. Ребёнка это приучает к процедуре, и собственное купание он воспринимает уже более спокойно.

6. Ежедневные гигиенические процедуры. Чистка зубов, расчёсывание, мытьё рук. Выполнение всего этого с куклой, помогает ребёнку привыкнуть к этому ритуалу.

7. Тренировка сажания куклы на горшок поможет ребёнку отметить и у себя такие же признаки.

Навыки разговора и общения

1. Кукла помогает выучить названия частей тела, предметов одежды, цветов, размеры, предлоги.
2. При проигрывании разных ситуаций с куклой (сперва с помощью взрослого), ребёнок расширяет словарный запас и учится описывать эмоции.
3. Помогает ребёнку освоить вопросы: Где? Что? Почему? И другие. (Почему кукла плачет? Где у куклы носик? Что делает кукла?).

4. Кукла играет важную роль, когда ребёнку нужно преодолеть сильные эмоции. Детям проще перенести свои чувства на куклу, разыграв таким образом ситуацию, с которой столкнулись сами. Такое проигрывание неприятных сцен из детсадовской или школьной жизни, помогает детям успокоиться и в более безопасной ситуации рассмотреть случившееся с разных сторон и найти способ реагирования. Это, безусловно, помогает и во взрослом возрасте.

Подготовка к рождению младшей сестры / брата

1. Дети часто переносят поведение родителей на куклу. И уже кукла превращается в дочку или сыночка, о которых ребёнок заботится.
2. С помощью куклы родители могут смоделировать появление в семье ещё одного малыша. Так, ухаживая за куклой как за младшим братиком/сестрой, ребёнок хоть немного подготовится к этому событию. Это чрезвычайно полезно для детской психики, т.к. с появлением второго ребёнка, старшему неизбежно будет уделяться меньше времени. А забота о кукле – это личная активность старшего ребёнка, которая позволяет ему ощущать себя по-прежнему среди любящей семьи.

По мере взросления изменится характер игры с куклами. Девочки предпочитают играть в дочки-матери, мальчики воспринимают кукол, как субъект: катают в машинках, лечат, учат. С возрастом интерес мальчиков к куклам ослабевает: дети начинают интересоваться тем, к чему у них есть индивидуальные особенности. Для мальчиков это может быть машинки, солдатики, конструкторы.

Так что важно не навязывать ребёнку однотипные игрушки, а предоставить выбор.

Читайте также: