Мама какие могут быть игрушки

Обновлено: 18.05.2024

DUPLO_Toy_Story_PrintAd_2HY10.jpg

Большинство российских мам выбирает игрушки не рационально, а на основе эмоций. К такому выводу пришли авторы исследования ValidataKIDS, проведённого для LEGO® DUPLO® в мае-июне 2011 года. С мамами дошкольников была выполнена серия фокус-групп в нескольких странах Восточной Европы и в России. Исследователи обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, компенсируют потребности собственного детства

Детство многих мам в России пришлось на время советского режима или перестройки, когда ассортимент игрушек не отличался разнообразием, а сверстницы с более красивыми и дорогими вещами становились центром внимания. Во многом именно поэтому покупка и вручение игрушек доставляют женщинам такое удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное для таких родителей — дать своим детям «самое лучшее».

Участниц фокус-групп в исследовании ValidataKIDS разделили на три психологических типа.

«Эмоциональные» мамы

67% опрошенных российских женщин относится к этой категории: они покупают игрушки, чтобы порадовать ребёнка, насладиться его восторгом и благодарностью. Новые вещи доставляют им не меньше удовольствия, чем самому малышу. Большое значение при выборе игрушки приобретают разнообразные «навороты», которые могут удивить и увлечь ребёнка: световые и звуковые эффекты, способность двигаться, интерактивность и др.

Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребёнка, но этот мотив не основной. Скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки.

Интересно, что «балующие мамы» чаще остальных приобретают лицензированные игрушки, выпущенные под брендами популярных мультфильмов, кинолент, книг. Уже с трёх лет под влиянием сверстников дошкольники начинают просить модную игрушку, которая поможет им добиться социального признания. А женщины, которые стремятся доставить детям максимум удовольствия, наиболее склонны поддаваться уговорам.

«Продвинутые» мамы

Почти четверть опрошенных мам(24%) относится к этой категории. Такие женщины пытаются, прежде всего, воспитать в ребёнке индивидуальность и самостоятельность. Они предпочитают игрушки, которые дают простор развитию фантазии и творческих способностей. Такую задачу особенно эффективно решают специальные конструкторы с большим количеством разнообразных деталей. Мамы «нового поколения» делают ставку не на количество, а на качество. Они выбирают игрушки, которые предлагают разнообразные способы игры и могут радовать ребёнка годами.

«Традиционные» мамы

Это самая малочисленная группа матерей в России — (9%). Стремясь воспитать ребёнка правильно, её представительницы черпают советы из чужого опыта и специальных книг, прислушиваются к авторитетам и общественному мнению. Для них важно привить малышу классические жизненные ценности — обычно для этого используются игрушки, с помощью которых можно проработать различные ситуации из реальной жизни.

Duplo_Kids_ToyStory_PR_2HY10_0312.jpg

Согласно исследованию, большинство мам убеждены, что воспитание социальных установок и закрепление моральных норм — самый важный аспект развития ребёнка. И опрошенные женщины порой не уверены в том, смогут ли они самостоятельно управлять этим процессом. Поэтому мамы по-прежнему ищут подсказки в телевизионных передачах, книгах и мультфильмах с ясной моралью. И, как только малышу исполняется два-три года, они обращаются к игрушкам, позволяющим разыгрывать сюжеты, в которых добро побеждает зло.

Множество таких историй можно создать с помощью конструкторов LEGO® DUPLO®. Например, набор «Замок Золушки» знакомит малышей с классической поучительной сказкой о доброте, а «Пожарная станция» рассказывает о благородной работе пожарных.

Интересно, что опрошенные мамы из других европейских стран в целом подходят к покупке игрушек более рационально. Так в категорию «эмоциональных» попало всего 22%мам из Польши, 12% — из Чехии и8% — из Венгрии. В Чехии и Польше преобладает «продвинутый» подход к воспитанию: там развивающие качества игрушек приоритетны для 77% и 46% мам соответственно. В Венгрии большинство мам (75%)предпочитает не отходить от традиционных методов и, выбирая игрушки, ориентируется на мнения окружающих и советы СМИ.

Однако, несмотря на разницу в подходе к выбору игрушек, в целом опрошенные мамы часто отдают предпочтение LEGO® DUPLO®, отмечая многофункциональность, реалистичность, социально-ролевые возможности конструктора. Так, по результатам проведения фокус-групп в России, наборы LEGO®DUPLO® во многих случаях становились для мам выбором № 1.

Покупка игрушек доставляет женщинам удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве.

В первом весеннем номере нашего журнала, мы решили познакомить вас с человеком, сочетающим в себе, казалось бы, несочитаемые способности – быть одновременно певцом, актёром, а также спортсменом. Торнике Квитатиани является не только членом сборной России по вольной борьбе и обладателем кубка Европы по этому виду спорта, но и участником телешоу «Голос»

Торнике Квитатиани

- Практически с рождения Вы живёте в Москве, а остались родственники в Сухуми? С чем у Вас ассоциируются оба эти города? Где Вы себя чувствуете комфортней?

- В Сухуми я родился, и, конечно, этот город я считаю своей Родиной. Но, к сожалению, об этом городе ничего не могу сказать потому, что был очень маленьким, когда мы оттуда переехали в Москву в связи с начавшейся войной. Именно Москва стала для меня второй Родиной. Мы тут обустроились и остались. Этот город дал мне всё, что теперь есть во мне, начиная с детского сада и по сегодняшний день.

- Расскажите о детстве: в какие игрушки любили играть? Вспомните самую любимую.

- О своём детстве я могу говорить долго. Кстати, многие не поверят в тот факт, что в детстве я был очень трудным ребёнком. Помню такую историю: мне было четыре года, и однажды к нам пришли гости. Сидят взрослые за столом, разговаривают, а из-под стола вдруг пошёл дым. Все испугались, заглянули под стол, а там я, взял у гостей сигареты и начал курить. Да и в принципе, мою маму каждую неделю вызывали в сад, а потом и в школу. Я был очень непослушным, - в общем, таким ребёнком, что маме никто бы не позавидовал! Но к счастью, уже в осознанном возрасте, спорт привёл меня в порядок, и я успокоился. Но и сейчас в глубине души я всё ещё ребёнок, могу где-то подурачиться.

91D69864-705B-4389-804A-EE988BFEB57.jpg

Из игрушек с детства я помню свою любовь к LEGO. И учитывая то, что я поздно повзрослел, даже в 16 лет попросил маму купить мне один из этих наборов. До того возраста я не имел возможности построить большие конструкции из LEGO, а очень хотел. Поэтому в 16 лет я «нагонял» всё то, что не мог сделать раньше.

- Вы были «домашним» ребёнком или чаще проводили свободное время на улице?

- В детстве было всего в меру, и на улице успевал побывать, и в школе, и в спортивной секции - вольная борьба. Я с 7 лет в спорте. Так что не могу сказать, что я «вырос на улице». Всё, что было у меня, было в меру. Воспитывали меня, можно сказать, правильно.

- В какие игры на улице Вы предпочитали играть со своими друзьями?

- В моё время в детстве самой популярной была игра «Казаки-разбойники». Мы собирались огромной толпой в Крылатском (захватывая территорию от Крылатских холмов до Рублёвского шоссе), могли подолгу прятаться и искать друг друга. Я ещё обожал покупать пистолеты и пластмассовые пульки к ним, и мы друг в друга стреляли. В остальном, я любил и разные спортивные развлечения – прежде всего, футбол и баскетбол.

Торнике Квитатиани в детстве

- У многих семей сейчас есть игрушки-талисманы, которые передаются от родителей к детям. У Вас в семье есть подобные?

- Как таковых детских талисманов у нас нет, но есть традиции и семейные обычаи. Например, когда в Новый год мы идём в гости, то обязательно берём с собой конфеты: заходим в дом, бросаем их и говорим «С Новым годом!». И сейчас, будучи взрослым, когда иду в гости к своим друзьям на Новый год, до сих пор захожу с восторженными криками и разбрасываю конфеты по дому.

- Когда Вы собираетесь в гости к друзьям или родственникам, у которых есть дети, какие игры и игрушки выбираете им в подарок?

На самом деле, дети сейчас совершенно другие, нежели раньше. И когда я иду покупать игрушки, всегда интересуюсь у консультантов в магазине, что сейчас актуально для того или иного возраста, что в тренде. Выбор игрушек настолько широк, что у каждого ребёнка свои пристрастия. Иногда сам не понимаешь, что именно даришь – но ребёнок от этого в восторге.

- Сейчас перед каждым родителем стоит вопрос: как отвлечь детей от электронных устройств? Что бы Вы им посоветовали?

Первым делом посоветовал бы отвлечь детей любительским или профессиональным спортом. В школе некогда пользоваться электронными устройствами, а после неё можно водить в какую-то секцию хотя бы три раза в неделю. Во-первых, ребёнок физически окрепнет, а во-вторых, спорт действительно воспитывает! Если у вас мальчик, то очень рекомендую вольную борьбу. Этот вид спорта – закалка на всю жизнь!

Но также можно посмотреть на использование электронных устройств и с другой стороны: с их помощью современные дети становятся более развитыми, нежели несколько десятилетий назад. Просто во всём должен быть баланс: спорт и чётко ограниченное время на использование различных гаджетов.

- Ваши родители воспитывали Вас в строгости?

Отца я потерял в возрасте, когда мне было почти десять лет, поэтому в памяти осталось, что отец был добрым. Мама же в детстве была со мной строгой. Сейчас я вырос, и ничего не изменилось: мама педагог, очень строгий человек и любит, чтобы всё было так, как надо. Когда ведёшь себя хорошо - она добрая. Я считаю, это хорошее качество и очень ей благодарен. Потому что, если бы не она, я бы, наверное, остался тем же непослушным парнем, которым был в детстве.

Юный Торнике Квитатиани

- Что, по-вашему, самое главное в воспитании детей?

Это для меня трудный вопрос, так как я ещё не являюсь родителем. Но, наверное, главное – это не баловать детей. Но ведь, помимо домашнего воспитания, детям необходимо и правильное воспитание в детском саду, школе. Большое влияние оказывает и ближайший круг друзей. За всем этим нужно следить, если родители действительно берутся за воспитание. Лет с шестнадцати дети уже хотят больше самостоятельности, поэтому нужно давать свободу, но контролировать со стороны так, чтобы ребёнок не чувствовал сильной опеки: давать советы, направлять, говорить с ним «по душам».

- На какие секции или кружки Вы ходили в детстве? Это было решение Ваших родителей или только Ваше желание?

- В детстве я хотел стать футболистом. Но как только меня привели в этот вид спорта, я вместо мяча бил всем по ногам. Тогда родители решили, что бокс или борьба мне подойдёт лучше. Мой отец когда-то в Сухуми тренировался у заслуженного тренера СССР по вольной борьбе Шота Варламовича Кикабидзе, который также переехал в Москву и впоследствии стал старшим тренером ЦСКА. Я пошёл по стопам своего отца – это была инициатива родителей. Но с первых же дней мне понравился этот вид спорта, поэтому я был не против их выбора.

- Как Вы поняли, что музыкальная карьера для Вас важнее вольной борьбы? Ведь и там у Вас были хорошие результаты…

- Для меня всегда спорт был выше всего. К сожалению, недавно мне пришлось оставить спортивную карьеру из-за травм. Я до сих пор тренируюсь минимум пять раз в неделю, но сейчас у меня спорт на втором плане. Пришлось объективно подойти к этому вопросу и смириться. К тому же, музыка всегда была неотъемлемой частью моей жизни. Сейчас музыка и творчество для меня - на первом месте.

Кубок победителя

- А почему Вы решили принять участие в шоу «Голос»? Чего ждали от проекта и что в итоге получили?

- До этого проекта, если я где-то и пел, то это были какие-то дни рождения или «посиделки» дома. И мне буквально все - от родственников до друзей говорили, что я должен принять участие в шоу «Голос». Конечно же, я это воспринимал так, что мне сильно льстили, пытались сделать комплимент. Всерьёз я не задумывался о том, что мой тембр голоса может понравиться не только моим родственникам, но и всей стране, и даже за пределами нашей Родины. И пока я восстанавливался после травмы, решил подать заявку. На удивление, меня пригласили на кастинг, который я прошёл. Потом я преодолел «слепые» прослушивания и ещё несколько этапов шоу. И моя жизнь кардинально изменилась - теперь вместо борца, я исполняю роль певца. В моей жизни появились концерты, гастроли, съёмки, записи песен, я сыграл одну из главных ролей в фильме «На Париж» вместе с такими известными актёрами, как Дмитрий Певцов, Рената Литвинова, Евгений Стычкин - и всё это благодаря моему участию в проекте «Голос»!

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

- Огромное спасибо вашей редакции за возможность передать всем тёплый привет. Хочу пожелать вашим читателям, в первую очередь, здоровья и удачи! Любите и будьте любимыми, найдите правильный подход в воспитании своих детей и уделяйте им как можно больше времени!

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.

П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

игрушки.jpg

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

прорезыватель.jpg

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы - тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

8. Звуковые игрушки

муз коврик.jpg

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

игра с младенцем.jpg

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Другие статьи

Рекомендуем для вас

Подвижные игры для детей

Подвижные игры в 1-3 года, игры для группы детей.

Ротавирусная инфекция у детей

Температура при ротавирусе у ребенка. Лечение ротавирусной инфекции. Что дать ребенку при ротавирусе.

Выбираем детский крем

Состав детского крема. На что стоит обратить внимание?

Игры с песком для ребенка

Развивающие игры для песочницы. Игры с кинетическим песком.

Игры с водой для детей

В какие игры с водой можно поиграть с ребенком. Игры в бассейне для детей. Правила безопасности игры с водой

Ребенок убегает. Что делать?

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым. Почему ребенок убегает? Как объяснять ребенку, что убегать нельзя.

Прикорм в 4 месяца

К 4-м месяцам желудочно-кишечный тракт младенца становится более зрелым. Самое время задуматься о начале прикорма.

Ребенок обжегся. Что делать?

Ребенок обжегся смесью, чаем, водой в ванной, об плиту.

Официальный сайт производителя детского питания Nutrilak создан в помощь молодым родителям. Здесь есть не только полная информация о нашей продукции: молочных смесях, кашах, специализированных продуктах для беременных и кормящих, но и полезные материалы для мам и пап.

В разделе Школа мам вы найдете статьи и видеоуроки о питании, росте, развитии детей первого года жизни и старше. Мы ответили на частые вопросы о детском здоровье, психологии, продуктах для детей, собрали советы экспертов. Не нашли ответа на свой вопрос? Пишите, будем рады помочь!

Грудное молоко — лучшее питание для малыша.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует грудное вскармливание для детей до 6 месяцев.
«Nutrilak» поддерживает ВОЗ и предлагает продолжать грудное вскармливание как можно дольше. Перед применением продукта проконсультируйтесь со специалистом.

Русская розовощекая расписная толстушка-кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. Для детей о куколке написано немало стихов, загадок, песен. С ними знакомство с игрушкой пройдет увлекательно и весело.

История куклы

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

Красивые матрешки

Существует поверье, что если положить в матрешку записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Чем больше фигурок, и искуснее роспись, тем быстрее это произойдет.

Что символизирует?

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Почему так называется?

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена.

Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена.

Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать». С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.

Появление на свет

В России испокон веков делали деревянные игрушки и окрашивали их яркие цвета. Но игрушка матрешка появилась сравнительно недавно – меньше 150 лет назад. Ее придумали примерно в 1890 году.

Существует легенда о ее происхождении. Однажды русский монах, живший на японском острове Хонсю, сделал фигурку-игрушку Фукурокудзю (Фукурума) – бога мудрых поступков. В Японии он считается главным богом счастья. Добрый усатый старец раскрывался, а внутри находились еще 6 фигурок божеств.

Эту идею заприметили русские мастера. Они сделали игрушку матрешку, которая вскоре стала символом России. Вместо богов фигурка олицетворяла народ: крестьянские и боярские семьи, барышень в русских сарафанах, жениха и невесту с венчальными свечами. Иногда внутри попадался пастушок или старик с огромной бородой. Последняя фигурка часто была сделана в виде младенца.

Первая матрешка

Первую известную русскую матрешку выточил Василий Звездочкин – потомственный мастер-игрушечник. Расписал ее советский художник Сергей Милютин. Они работали в мастерской «Детское воспитание» под руководством Анатолия Мамонтова.

Первая матрешка Звездочкина

Семья Мамонтовых прославилась тем, что собрала мастеров и художников, которые помогли возродить старинные русские промыслы. Они сообща работали над воссозданием крестьянских игрушек, художественной росписи и русского стиля в целом.

У первой игрушки-матрешки было 8 мест. Самая большая фигурка – крестьянская женщина с черным петухом под мышкой. В ней прятались кукла в жилете, девочка с серпом, куколка с горшочком каши, мальчик в красной рубахе…Последняя фигурка – краснощекий младенец в пеленках.

Матрешка быстро завоевала народную любовь, а в 1905 году она получила международное признание. Сперва расписных кукол попросили сделать для магазина игрушек в Париже. Вскоре они разлетелись по всему миру.

Всплеск популярности на матрешек побудил заниматься ее изготовлением многих мастеров. В каждой губернии игрушку делали по-своему. Так появились разные ее виды:

  1. Матрешка из Сергиева Посада. Здесь первыми освоили промысел после закрытия мастерской «Детское воспитание». При росписи мастера использовали темный контур. Иногда детали рисунка выжигали. Куклы расписывали гуашью, а затем покрывали лаком.
  2. Семеновскую матрешку можно узнать по фартуку с пышным букетом цветов. Рисунок немного смещен вправо, а сама фигурка более стройная.

Игры для детей с матрешками

Изготовление

Кому-то игрушка может показаться простой. На самом деле изготовить ее нашим предкам стоило большого труда:

  1. Фигурки вытачивали из мягкого дерева – ольхи, липы, березы, осины.
  2. Древесину заготавливали весной, когда в деревьях много сока.
  3. Бревна частично очищали от коры, после чего сушили 2 года.
  4. Дальше начиналась кропотливая токарная работа.
  5. Первой делали самую маленькую фигурку, затем – разъемные большие.
  6. Когда токарные работы были закончены, деревянные куколки зачищали до гладкости и покрывали клейстером.
  7. После этого их вручную расписывали.

Вместительная тонкостенная матрешка – предмет гордости мастеров.

Чтобы куклой было удобно играть, важно сделать ее легкой, с тоненькими, но крепкими стенками. Чем тоньше они будут, тем больше внутри вместится фигурок. И тем интереснее она станет.

Интересный факт. Самая вместительная матрешка состоит из 72 куколок. Ее высота составляет 1 м, а объем – 0,5 м. Уникальный экземпляр изготовили на базе Семеновской фабрики в 1970 году.

Игры с матрешкой

Среди современных игрушек матрешка отличается тем, что способна сама активизировать игру. Расписная кукла почти всегда вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Становится интересно посмотреть, какая куколка следующая, сколько фигурок внутри спрятано, и каких? Попутно происходит процесс развития.

Матрешка:

  • Учит сравнивать фигуры по высоте, размеру, рисунку, объему.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Тренирует мышление, внимание, память и логику.

Детям нравится рассматривать узоры, замечать сходства и различия разных матрешек, создавать похожие куклы собственноручно. Через изучение особенностей игрушки постепенно приходит понимание традиций русского народа.

Матрешки для детей

Примеры игр для детей разного возраста

Матрешка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть начиная с 1,5-2 лет. В этом возрасте на первый план выходит сенсорное развитие. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.

  • «Разбери и собери матрешку». Родитель показывает, как разбирается игрушка. Малыш должен повторить. Когда кукла полностью разобрана, взрослый и ребенок сообща ее собирают.
  • «Расставь от маленькой до большой». Родитель выстраивает куклы в хаотичном порядке, и просит малыша выстроить их в ряд по росту.

Детям младшего дошкольного возраста интересно проявлять смекалку и играть в ролевые игры.

  • «Угадай по описанию». Перед детьми располагают 4-5 кукол. Ведущий описывает одну из них. Кто первый угадает куклу, тот и победил.
  • «Чего не хватает?». Матрешка разбирается, и куколки выстраиваются в ряд. Дети по очереди описывают кукол, а потом отворачиваются. Ведущий прячет одну куклу. Нужно описать, какой фигурки не хватает.
  • «Матрешки-хозяюшки». Ведущий кратко рассказывает историю матрешки, делая акцент на том, что она олицетворяет мать и настоящую хозяйку. После этого детям дают по куколке. Нужно описать, какая она хозяюшка, что делает по дому.

Матрешки-хозяюшки»

Детям 5-6 лет можно предложить следующие игры:

В возрасте 7-8 лет актуальны математические игры:

  • «Найди пару». Ведущий подготавливает карточки в виде матрешек. Вместо росписи на фартуке пишутся примеры (на сложение, вычитание, умножение). Отдельно изготавливаются карточки с ответами. Нужно правильно подобрать пары карточек.
  • «Семеновская матрешка». Дети слушают рассказ и смотрят презентацию на тему. После этого они рисуют куклу на бумаге и выполняют характерную роспись красками.

Песни, стихи и загадки по теме

Вызвать интерес у детей к матрешке помогут занимательные стихи, загадки и песни.

Стихи

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Загадка

«В разнаряженной Девице
Перепрятались сестрицы».

Песни

  • Народная песня «Русские матрешки» (Автор: А.Осьмушкин, муз В. Темнов):

Видеопрезентация

Кратко рассказать о матрешке детям поможет следующий материал:

  • Видеопрезентация для детей дошкольного возраста:

Мир матрешек увлекательный и интересный. Расписные куклы являются частью русского народного творчества. Изучая историю игрушки, дети расширяют кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине. Это один из самых популярных символов России, любимый не только детьми, но и взрослыми!

Главный редактор проекта "Развивашка Онлайн" по раннему развитию детей

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Какие игрушки нужны детям?

Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.

Для чего нужны игрушки?

Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.

Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.

Для чего нужны игрушки?

Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.

Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.

  1. Сюжетно-образные игрушки (куклы, наборы профессий, фигурки животных и т.д.);
  2. Дидактические игрушки (головоломки, конструкторы, собственно дидактические игры);
  3. Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.д.);
  4. Музыкальные игрушки (бубны, погремушки, ксилофоны и т.д.);
  5. Настольные игры;
  6. Театральные игрушки (кукольный и пальчиковый театр);
  7. Игрушки-забавы (используются для развлечения).

Игрушки также различаются по своему назначению:

  1. Игрушки, способствующие развитию личностной сферы;
  2. Игрушки, которые способствуют развитию моторных и познавательных способностей.

Игрушки также различаются по своему назначению

Нужно ли детям много игрушек?

Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.

Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.

Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.

Подходите к выбору игрушек взвешенно:

  • Не приобретайте игрушки между делом, например, придя в магазин за продуктами;
  • Не следуйте моде на игрушки слепо;
  • Ориентируйтесь на потребности возраста;
  • Учитывайте интересы Вашего ребенка;

Игрушки для малышей до года

Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:

  • Развивающий коврик с дугами;
  • Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубны, шуршащие игрушки);
  • Тактильные мешочки;
  • Мячики (в том числе массажные);
  • Мягкие и деревянные кубики;
  • Рамки-вкладыши;
  • Пальчиковые игрушки;
  • Безопасные предметы из реальной жизни (пластиковые бутылки, бусы, деревянные ложки и т.д.);
  • Игрушки для ванной.

Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.

Игрушки для малышей до года

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

  • Шнуровки;
  • Сортеры;
  • Рамки-вкладыши;
  • Бизиборды;
  • Игрушки-каталки;
  • Матрешки;
  • Пирамидки;
  • Машинки;
  • Кубики;
  • Конструктор с крупными деталями;
  • Музыкальные игрушки;
  • Спортивные игрушки;
  • Книжки;
  • Кинетический песок;
  • Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);
  • Сенсорные коробки;
  • Лопатки, совочки, сита;
  • Обучающие карточки и так далее.

Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.

Какие игрушки полезны детям раннего возраста

Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.

  • Книги. Для детей от 3 до 5 лет лучше выбирать сказки с простым сюжетом или истории из повседневной жизни. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже начинают читать сами, поэтому им понравятся короткие иллюстрированные сюжеты, напечатанные крупным шрифтом. Для совместного чтения можно выбрать книги с более сложными сюжетами, в том числе с фантастическими.

Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста

  • Материалы для творчества. Это может быть цветная бумага и картон, пластилин и тесто для лепки, карандаши, краски, ножницы, клей и многое другое.
  • Конструкторы. От мягких и больших кубиков по мере взросления ребенка можно переходить к конструкторам с мелкими и оригинальными деталями. Игры с конструктором хорошо развивают мелкую моторику, внимание, мышление и воображение.
  • Сенсорные коробки. Это замечательная многофункциональная игрушка, которая подходит детям от 6 месяцев до 7 лет. Ее легко сделать при помощи подручных средств с минимальными материальными затратами. Наполнение сенсорной коробки может быть разнообразным: крупы, макароны, камни, песок, шишки, орехи, вода и так далее. Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире. Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение.
  • Кукольный и пальчиковый театр не только прекрасно развивают фантазию и речь, но и позволяют ребенку в полной мере проявить свои творческие способности.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.

В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются

  • Настольные игры. В настоящий момент существует большое разнообразие настольных игр для детей разных возрастов. С их помощью малыш может научиться считать и читать, следовать правилам, развивать познавательные процессы и мелкую моторику. Особую значимость имеют игры, в которые можно играть всей семьей.
  • Спортивный инвентарь. Для гармоничного развития ребенку просто необходима физическая активность. Замечательно, если дома у малыша будут мячи, скакалки, тоннели и другие спортивные снаряды.

Выводы

При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.

Выводы

Заключение

Посещая Монтессори-клуб «Созвездие», ребенок оказывается в Монтессори-среде, наполненной множеством интересных предметов. Монтессори-материалы - это не просто игрушки, а специально разработанные инструменты для всестороннего развития малыша. На занятиях педагог наблюдает за ребенком и, если это действительно необходимо, оказывает ему помощь. Задача Монтессори-педагога - организовать пространство и действия каждого малыша так, чтобы дети могли заниматься интересующими их вещами самостоятельно. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Читайте также: