Мама взяла в руки мягкую игрушку какой вид информации

Обновлено: 19.04.2024

- Значение мягкой игрушки в жизни человека…………………7стр.

- Меры безопасности при создании мягкой игрушки…………8стр.

- Создание мягкой игрушки с помощью выкройки……………9стр.

Самый популярный вид игрушки - мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка - его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.

В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет.

Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка - детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.

У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.

- Разве это возможно? - удивилась я.

Мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном мире много различных современных игрушек, таких как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. И больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится!

Создать мягкую игрушку своими руками.

Изучить историю создания мягкой игрушки;

Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;

Узнать о мерах безопасности при шитье;

Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;

История создания мягких игрушек.

А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да-да вы не ошиблись.

Как показывают исторические данные и археологические раскопки, самые первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в пещере первобытного человека. Поначалу это были обтесанные в виде какого-нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из глины. Также для изготовления игрушек использовались бивни убитых мамонтов. Позднее, когда человек научился обрабатывать дерево, появились деревянные игрушки.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

На Руси было большое разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка». Делалась она из стриженой травы.

А как же мягкие игрушки? Из всех видов игрушек мягкая - самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда-то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Придумали мягкую игрушку мамы. Несмотря на то, что мастерить своим детям мягких тряпичных кукол и зверюшек заботливые мамы стали сами, наверное, с самого момента появления ткани в жизни людей, в промышленное производство мягкая игрушка вошла позднее всех иных игрушек. Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой популярной мягкой игрушкой становится плюшевый медведь по имени Тедди. Плюш - традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются барби, черепашками - ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Простая игрушка, не имеющая ни каких механизмов.

Музыкальная, содержит в себе вшитое электронное устройство, которое издает звуки при нажатии на встроенную кнопку.

Мягкие книжки, на страничках таких книжек в виде аппликаций изображаются сцены из жизни. Предназначены для самых маленьких читателей.


На этом уроке ноутбук Самсоша поможет научиться определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком. Подробно, наглядно иллюстрируя рисунками расскажет о зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и осязательной информации. Закрепить теоретический материал ребятам поможет выполнение несколько практических заданий.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Какая бывает информация"

Здравствуйте, мальчики и девочки.

Это снова я – ноутбук Самсоша.

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили тему «Человек и информация». Узнали, что информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации. А информация – это сведения об окружающем нас мире. Также вы узнали, что люди воспринимают разные сигналы из внешнего мира органами чувств: кожей, глазами, ушами, носом, языком.

Органы чувств, которые мы с вами перечислили, отличаются друг от друга, значит, и информация бывает разных видов.

И сегодня мы займёмся тем, что научимся определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком.

Ребята, когда вы идёте в школу, какие звуки вы слышите?

Наверное, шум проезжающих машин. Разговор идущих мимо людей. Шелест листьев деревьев. Карканье ворон. Звук светофора. Такую информацию мы получаем с помощью органа чувств – ушей.

Уши – это органы слуха. Они служат для того, чтобы мы слышали. То, что мы слышим ушами – это слуховая (звуковая) информация.

Если вы не будете слушать учительницу на уроке, вы не получите новые знания. Уши – очень важный орган чувств. Ребята, вы знаете, что если громко и долго слушать музыку в наушниках, то слух может ухудшиться. Так что берегите свои ушки. А когда холодно, обязательно надевайте шапку, чтобы ушки были в тепле.

А вы помните, что появляется на небе после дождя?

Радуга. Красивая, с яркими цветами. Информацию о дожде, о радуге мы получаем с помощью глаз.

Глаза – это органы зрения. Они служат для того, чтобы мы видели. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Ребята, а вы знаете, сколько у радуги цветов?

Семь. А чтобы запомнить, какие цвета в каком порядке идут, запомните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этой фразе первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета в радуге.


Давайте перечислим цвета.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ребята, а ведь вы сейчас получили слуховую и зрительную информацию о радуге. Вы слушали, что я вам объяснял, и смотрели на экран на пояснение материла.

Глаза тоже важный орган чувств. Не сидите долго за компьютером, перед телевизором, с телефоном. Давайте глазам «отдохнуть». И не забывайте делать упражнения, которые мы с вами изучили по технике безопасности.

Знаете, однажды, я угостил профессора мороженым. Когда я спросил, понравилось ли оно ему. Профессор ответил, что мороженое очень вкусное, сладкое, цитрусовое.

Эту информацию профессор получил с помощью языка. Язык служит для того, чтобы получить информацию о вкусе, когда мы пьём или едим.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Но будьте осторожны! Слишком холодная или слишком горячая пища и напитки могут повредить язык, и тогда он на какое-то время перестанет ощущать вкус.

Вы замечали, что животные, например, кошки или собаки, прежде чем есть, нюхают?

Так они получают информацию о том, подходит ли им эта еда. Так и человек. Когда мы открываем холодильник и достаём, например молоко, мы тоже его нюхаем, проверяем – не испортилось ли оно.

Нос – это орган обоняния. «Обонять» – значит «ощущать запах». То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.

Носом мы ощущаем не только приятные ароматы, но и неприятные запахи. Также мы можем почувствовать запах опасности, например, газа, дыма. Так что, если вы простудитесь, у вас появится насморк и вы не сможете получить информацию о запахе. Поэтому не болейте и берегите нос!

Так-так-так… мы с вами вспомнили органы чувств: уши, глаза, язык и нос, что же я забыл… А-а-а, вспомнил. Кожа!

С помощью кожи мы ощущаем мягкий или твёрдый предмет, тёплый или холодный, гладкий или шершавый и так далее. Например, как только профессор Знатоков взял в руки мороженое, он сразу почувствовал кожей руки, что оно холодное. Когда мы гладим кота, мы чувствуем, какая у него мягкая шёрстка. Но если мы тронем кактус или ёжика, мы сразу почувствуем, что они колючие. Кстати, будьте осторожны, некоторые иголки от кактуса впиваются в кожу, и потом их очень неприятно доставать. Не стоит трогать кактусы.

Кожа – это орган осязания. «Осязать» значит «ощущать». Не путайте с обонять! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.

То, что мы ощущаем кожей – это осязательная (тактильная) информация.

Кожу тоже надо беречь. Носите зимой перчатки, чтобы кожа рук была защищена от мороза и находилась в тепле. Берегитесь кипятка, горячих предметов. Они могут стать причиной ожога, а это очень больно и долго лечится.

Ребята, все органы чувств важны!


Ведь если какой-то орган не «работает», то мы не получим информацию. Такой орган перестаёт воспринимать информацию.

Ну что же, пришло время для заданий.

Первое задание. Зачеркните ненужное.

Человек получает слуховую информацию, когда он:

Читает книгу, слушает музыку в наушниках, слушает радио, записывает решение задачи, ест конфету.

Правильный ответ: слушает музыку в наушниках и слушает радио.

Человек получает обонятельную информацию, когда он:

Чувствует запах булочек, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, записывает решение задачи, берёт в руки мяч.

Правильный ответ: чувствует запах булочек и нюхает розы.

Человек получает осязательную информацию, когда он:

Трогает рукой чашку, читает книгу, нюхает розы, слушает радио, берёт в руки предмет, ест конфету.

Правильный ответ: трогает рукой чашку и берёт в руки предмет.

Второе задание. Распределите информацию по её видам.

Тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко, солёно, кисло, сладко, горько, вкусно, громко, тихо, красиво, тускло, ярко, синее, красное, запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Осязательная (тактильная) информация: тепло, холодно, жарко, твёрдо, мягко.

Вкусовая информация: солёно, кисло, сладко, горько, вкусно.

Звуковая (слуховая) информация: громко, тихо.

Зрительная информация: красиво, тускло, ярко, синее, красное.

Обонятельная информация: запах дыма, приятный аромат духов, ужасный запах.

Ну что же, пришло время повторить изученное сегодня.

Давайте представим полученную сегодня информацию в таблицу.


Зрительная информация – видим с помощью глаз.

Слуховая (звуковая) информация – слышим с помощью ушей.

Вкусовая информация – ощущаем вкус с помощью языка.

Обонятельная информация – обоняем, то есть ощущаем запах с помощью носа.

Осязательная (тактильная) информация – осязаем, то есть ощущаем с помощью кожи.

И, как всегда, в конце урока заполняем словарь.

Зрительная информация. Воспринимается органами зрения (глаза).

Слуховая (звуковая) информация. Воспринимается органами слуха (уши).

Вкусовая информация. Воспринимается органом вкуса (язык).

Осязательная (тактильная) информация. Воспринимается органом осязания (кожа).

Обонятельная информация. Воспринимается органом обоняния (нос).

Вот и закончился наш сегодняшний урок. Я надеюсь, вам было интересно и познавательно. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята.






Синее, яркое и далекое — это зрительная информация, а сладкое — вкусовая.

4. Обведи нужное

РЕЗКИЙ ГРОМКИЙ ПРИЯТНЫЙ ЕДКИЙ

Не подходит только громкий, громким бывает звук.

5. Отметьте нужное .

Человек воспринимает информацию кожей рук, когда он:

гладит кошку

слышит звон колоколов

6. Представьте, что ты робот.

  • Закрой глаза.
  • Возьми в руки предмет.
  • Определи на ощупь, что это за предмет, назови его.
  • Расскажи, сигналы о чём воспринимает человек с помощью кожи рук (выбери нужное из данных для справки)

Ответ: С помощью кожи рук человек воспринимает сигналы о размере предмета, его форме, о влажности, о весе и о шершавости.

7. Впиши по образцу

Изображение предмета Вкус предмета
соль солёный
лимон кислый
конфета сладкий

8. Распредели предметы по картинкам – соедини стрелками.


Торт, конфета и мороженое сладкие. Лимон — кислый. А вот яблоко может быть и кислым и сладким.

9. Распредели по коробкам – соедини стрелками


Осязательная информация: тепло, больно, холодно, жарко.

Вкусовая информация: вкусно, сладко, кисло.

Звуковая информация: громко, тихо.

Зрительная информация: красиво, ярко.

Работа со словарем

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Зрительная информация Воспринимается органами зрения (глазами)
Слуховая информация Воспринимается органами слуха (ушами)
Вкусовая информация Воспринимается органами вкуса (языком)
Осязательная информация Воспринимается органами осязания (кожей)
Обонятельная информация Воспринимается органами обоняния (носом)

Елена Гейнриховна Диденко

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt.rar 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

Выполнила ученица 9б класса

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

12.Экологическое обоснование…………………………………………. 13

III. Оценочный этап.

14.Использованная литература………………………………………..………. 15

Опорная схема размышления.

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг .

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Читайте также: