Машина копейка игрушка ссср

Обновлено: 25.04.2024

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

kollekciya-avtolegend

Никто не знает достоверно причин популярности автомобильных моделей времен СССР. Их может быть множество, одна из которых, безусловно, ностальгия за прошедшим временем. Тогда и снег был белее, и трава зеленее. В то время это были игрушки, сегодня это коллекционные редкости – за некоторые модели платят десятки тысяч рублей.

На прилавках магазинов в советское время появились игрушки и сувениры-копии тогдашних автомобилей. Со временем они стали предметами собирательства. Коллекционеры готовы были отдать за них большие деньги. Особенно ценились редкие экземпляры. К ним относились модели, которые были выпущены ограниченным тиражом или модели, которые давно были сняты с производства. Совсем недавно, например, универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей.

Популярность тех или иных моделей советского автопрома объясняется, прежде всего тем, что людям всегда кажется, что раньше было лучше. Большое значение имеет такой статус модели как раритетная. До него уже сегодня дожили как обычные автомобили, так и из малые копии. Модель, например, «Олимпийский» РАФ-2907 была выставлена на интернет аукцион за 170 тысяч рублей, однако, она и сегодня ожидает своего покупателя.

Первые советские масштабные модели

Производственное объединение Тантал в Саратовской области в 1969 году впервые выпустило модели советских автомобилей в масштабе 1:43. В 1971-м году появилась уменьшенная масштабная копия автомобиля Москвич-412. Модель была, что называется, цельнолитой. Детализация была скорее имитацией. Были сделаны зазоры в кузове, сетка радиатора была покрашена серебрянкой. Зритель мог через стекло увидеть салон автомобиля. Открывался только капот, под ним располагался макет двигателя. Стоимость модели была три рубля 50 копеек. Она выбивалась на дне модели во избежание спекуляций и перепродаж. Такую модель сегодня продают в зависимости от состояния и по 200 тысяч рублей. За такие деньги можно купить натуральных несколько москвичей.

Технология производства автомобильных моделей менялась. Появились аналогичные литой москвичи с заводским номером А1. Концепция модели немного изменилась. Бампер и решетка радиатора стали отдельными элементами кузова. номерные модели, особенно с заводской упаковкой сегодня ценятся в максимальной степени. Номерной москвич в остальном совершенно аналогичен с литым, выпущенным в 1971-м году.

Была выпущена еще одна модель москвича, он получил номер А10. Это была масштабная копия не московского АЗЛК, а Ижевского. Модель была практически точной копией московской модели, правда цена существенно отличается. В 1975 году и позднее она выпускалась микроскопическими тиражами. Из-за раритетности стоимость модели сегодня доходит до 30 тысяч рублей.

«Москвич-403» с заводским индексом А7

Выпустили данную модель в 1975-м году. Нельзя сказать, что она уж очень редкая, тем не менее, считается достаточно редкой. Ее оценивают коллекционеры в 20 тысяч рублей. Но есть и такие экземпляры, стоимость которых трудно определить. Это первые образцы моделей с серебристой эмблемой. Особенности конструкции состоят в том, что открывались передние двери. Также можно было открыть багажник и обнаружить в нем запасное колесо. Капот не открывался, его отливали вместе с кузовом.

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9

В 1975-м году была выпущена модель вазовской копейки. Ей был присвоен специальный индекс А9. Производство только набирало обороты, однако популярность Жигулей постоянно росла. Конструкцию можно было разобрать, правда при демонтаже она, скорее всего, сломается. Открывалась крышка капота и багажника, однако двери открыть не представлялось возможным.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», образца 1980 года

Речь идет о двух моделях: универсал (А13) и седан (А14). Концепция модели существенно изменилась. Открывались все детали кузова: передние и задние двери, крышка багажника и капот, в качестве отдельных элементов изготавливались задний мост с рессорами, коробка передач, карданный вал. Эти элементы можно было отделить от кузова.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13

Эта модель получила порядковый номер А15. Чайка была самой престижной моделью горьковского автозавода. Конструкторы модели вернулись к варианту цельнолитого днища, тем не менее доступ к салону и багажнику был оставлен. В багажник поместили две батарейки. Они имитировали горящие фары и фонари. Модель считалась престижной, благодаря подобному решению.

Модель «Нивы» с индексом А20

Эта модель привлекает внимание, прежде всего, детализацией. Открывались все двери, капот. Подвеска работала, колеса крутились. Именно модель Нивы пользовалась повышенным спросом, причем причина популярности однозначная: она в максимальной степени походила на настоящую Ниву. И сегодня она у коллекционеров в большой цене. За нее могут без труда выложить 20 тысяч и более рублей. За самые первые варианты коллекционеры могут отдать тридцать и более тысяч.

Дмитрий Данилов, основатель Клуба любителей моделей автомобилей говорит о том, что ценность моделей зависит, прежде всего, от тиража выпуска и года выпуска. Ранние модели отличаются высоким качеством и детализацией. Последующие выпуски часто ограничивают именно в детализации. Часто коллекционеры создают искусственную инфляцию. Ее создают сами коллекционеры. Необходимо лишь немного подождать, набраться терпения.

Постномерные модели выпускались с 1987 по 1993 год, они утратили свой индекс, однако качество не утратили. Только к середине девяностых начался период упрощения моделей. Исчез хром, любые подвижные части, даже качество металла изменилось в худшую сторону. Появилось такое понятие, как «цинковая чума», кузова практически начали разваливаться.


Вот и перевалили за сотку номеров. Продолжаем повествование о сборке игрушечных жигулей по цене реального автомобиля.




Номера 75-78 собрали задний диван. Так же к нему прикрутилась задняя перегородка (номер 79) и полка с торсионами (номер 80).


В двух (81-82) номерах приехали диск и баллон запаски.







И вот то, что я так ждал — жирная деталь — кузов! (ценник, соответственно, на данный номер был 760р).



Далее были замки и концевики дверей. Ну и, естественно, двери встали на кузовню.




Номера 95-100 привезли с собой обшивку потолка с козырьками, ручками и зеркалом. А так же обшивки центральных стоек с плафонами и ремнями безопасности. Ну и лючок бензобака с крышкой.




И в последнем, на данный момент, 101-м номере приехала крыша. Это был второй дорогой номер за 750р.


Моделька за два года сборки запылилась изрядно. Придется тщательно пропылесосить перед окончательным скручиванием воедино.

А теперь о страшном — цене сих материалов. С 96 номера стоимость поднялась до 560р (при рекомендуемой 549), плюс два больших номера по 750-760р.

Итоговые вложения за 101 номер (тут лучше присесть или прилечь):
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
52400 рублей! И это еще не конец…

Модель ВАЗ 2101 в народе её называют копейка. Автомобиль СССР представлен в формате 1:43 как в разобранном, так и в собранном состоянии. Основной показ будет о том, как разобрать эту модель и собрать последовательно.


Содержание

Внешний осмотр машины ВАЗ 2101

Оригинальный цвет Жигули зелёный, не подвергалась перекраске или ремонту. Открываются только багажник и капот. Боковые двери передние и задние с обеих сторон не открываются. На колёсах родные диски вместе с колпаками.


Передняя часть автомобиля Жигули 2101

Передняя часть машины, а точнее решётка радиатора и фары покрыты хромом. В центре решётки радиатора обозначен на фото красным цветом находится эмблема жигули (фигура в виде парусника). На машине таких подробностей не видно.

Передний бампер, сделанный из пластмассы полностью покрыт хромом. На бампере находятся два клыка, но без чёрных накладок. Под бампером должен отображаться номер и серия машины, который отсутствует в данной модели Жигули.


Обзор задней части машины

Задок Жигулей сделан более реалистично. Выделяются два стоп фонаря, под ними прямоугольные катафоты, которые в настоящем авто обведены никелированными ободками. В нашем случае они закрашены красной краской. На месте чёрного квадрата, должен отображаться номерной знак автомобиля.


Пластмассовый бампер покрыт хромом с двумя клыками без резиновых накладок. На середине бампера находится подсветка номера. Её хорошо видно на фотографии ниже.

Просмотрим всю машинку со всех сторон. Начнём с правой, передней стороны и открытым капотом.


Левая часть машины с открытым капотом. А также рассмотрим все боковые части Жигули 2101.










Днище автомобиля ВАЗ 2101 формата 1:43

Основная масса моделей изготовленные в городе Саратов их днище железное и покрыто хромовой краской. Как обычно, на днище выделены основные детали авто: выхлопная, бензобак и передний с задним мостом для шасси колёс.


Обратите внимание, что в передней части днища модельки находится болт, который закручен не с наружи, а наоборот изнутри. Я сначала думал, что это срезанный болт и как его открутить если надо разобрать машину? Оказалось, всё иначе.

Разборка масштабного автомобиля ВАЗ 2101

Для того чтобы разобрать машину, в первую очередь открываем передний капот и достаём двигатель.

Внимание! Как бы вы не старались аккуратно достать двигатель из моторного отсека, у вас не получится без поломки. В передней части два зубца, которыми цепляются за кузов. Один из них поломается, когда вы начнёте доставать или поддевать плоской, небольшой отвёрткой мотор машины. Тут придётся с этим смириться если хотите разобрать машину.


После того как снимите двигатель, откручиваем болт и машина легко разбирается. Просто потяните за передние колёса вниз. Хочу предупредить, что салон не отделяется от днища. Не пытайтесь его оторвать. Вы можете аккуратно снять сидения, а всё основание сидит глухо на железном основании.


Очистка от пыли и сборка Жигули

Перед тем как собрать всё в кучу, я взял щётку и прошёлся по всем местам, где находилась пыль. Стекло протёр тряпочкой, которой протираю свой мобильный телефон (очень помогает очистить прозрачные стёкла). Лучше всего взять обыкновенную щётку для красок акварелью. Она достаёт во все укромные места где не достанет обыкновенная влажная тряпка.

После того как произвели очистку от пыли, начинаем сборку всех частей машины. Приготовьте для этого дела: пинцет и плоскую отвёртку, которой вы разобрали машину.

Подробная инструкция по сборки модели ВАЗ 2101

В первую очередь берём в руки кузов и аккуратно вставляем стекло так, чтобы ваши отпечатки не остались на прозрачном пластмассовом стекле. Берём багажник и цепляем его за пазы.


Теперь ставим на место заднюю чёрную панель из пластмассы.


Теперь придерживаем панель пальцем и вставляем задний бампер. Обратите внимание на верхнюю и нижнюю часть бампера.

Это верхняя часть бампера. Она должна смотреть вверх.



Это нижняя часть заднего бампера, которая смотрит вниз.



Таким образом вставляем его в паз и цепляемся за заднюю пластмассовую панель.



Берём Торпедо и ставим её на своё место. К этому действию примените пинцет или аккуратно вставьте в пазы двумя пальцами. После этого возьмите передний капот и зацепите его за крюк там, где он должен держаться.



Вставляем на место передний бампер и закрываем машинку днищем. Именно в такой последовательности выполните завершающую сборку переднего бампера и днища.


Теперь закрутите болтом со стороны моторного отсека. Возьмите пинцет, и вставьте болт на его место. Отвёрткой прикрутите и затяните болт до упора.



Установка двигателя на место.

Так как мы сломали передний кусочек крючка, который цепляется за кузов машины, можно посадить на клей. Сделайте это тогда, когда мотор уже будет сидеть на своём месте.


На этом всё. Машина собрана и выглядит по-прежнему замечательно!

История масштабного автомобиля ВАЗ 2101 «копейка»

Данный автомобиль был куплен в городе Саратов в магазине, где продавались модели разных марок. Это было глубокое детство моё. Сейчас очень жалею, что тогда не скупил весь прилавок.

Машина все эти годы пылилась на полке со всей остальной коллекцией, а сейчас она нашла своё применение.

Данную модель можно приобрести в Интернете на досках объявлениях. Встречал у себя на Украине, на базарах, но уже далеко не по тем ценам, за которую была куплена эта машинка раньше.

Читайте также: