Машинка лтз игрушка советская

Обновлено: 19.05.2024

Как на счет того, чтобы вспомнить моменты из счастливого детства? Так как у меня блог о моделях автотранспорта, сегодня поговорим, а точнее вспомним игрушечные машинки, которые были у детей в Советском Союзе.

Больше чем уверен, что части моих уважаемых подписчиков в детстве тоже были такие игрушки. Статья экспериментальная и по откликам я буду принимать решение, продолжать, писать подобные статьи или нет.

КРАЗ-самосвал

Назовите мне хоть одного человека, который не слышал о грузовых автомобиля КРАЗ. Я думаю, что таки нет, ну или это люди очень далекие от техники. А ведь Кременчугский автомобильный завод вот уже более 50 лет выпускает потрясающие самосвалы и тягачи.

Однако в Советском Союзе на заводе КРАЗ помимо больших грузовиков, выпускались их маленькие копии для советских детей.

Одной из таких игрушек является маленький самосвал КРАЗ, выполненный полностью из металла. Этот небольшой самосвал в длину всего 15 с небольшим сантиметров.

Период выпуска мне так и не удалось узнать, но это точно 80-е. Внешне игрушка похожа на КРАЗ-260, а он как раз встал на конвейер в 1979-м году.

Кузов имеет подъемный механизм. Кабина, рама и кузов сделаны из металла. Покрышки резиновые.

Игрушечная машинка КРАЗ

Еще одна игрушка грузового автомобиля КРАЗ, но только больше и уже выпущена на другом предприятии. По одной информации данный самосвал выпускался в 50-60 года прошлого века, а по другим в 70-е.

Самосвал в несколько раз больше КРАЗа, который выше. По размерам этот самосвал в длину 44 сантиметра, в высоту 16 сантиметров, а в ширину 14 сантиметров.

Материал, из которого сделан самосвал, металл. Рама, кабина, кузов. А покрышки резиновые. Схожесть с прототипом в отличие от верхнего КРАЗа, весьма условная. Я бы даже не сказал, что это КРАЗ, но во всех источниках эта игрушка значится как КРАЗ.

Шесть колес и подъемный кузов. Для поднятия кузова с левой стороны есть специальный рычажок. Так же игрушки открываются двери, задний борт откидывается. В салоне металлический руль практически на весь салон.

ГАЗ-53 завода ЛТЗ

Игрушечный бортовой грузовик ГАЗ-53 выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) в период с 60-го по 80-е года прошлого века.

Игрушка полностью изготовлена из металла, но не имеет открывающихся элементов. Этот «ГАЗончик» был весьма популярным, благодаря чему до наших дней их сохранилось довольно много.

Правда состояние некоторых оставляет желать лучшего, но благодаря металлическому кузову, восстановить их не составляет особого труда.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ


Позвольте представить Вам свое новое увлечение: коллекционирование старых советских железных грузовиков в масштабе 1:10.
Многие, в моем детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже. Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!
Спасибо, Руслан.
По — возможности, буду добавлять фото.




















15 августа 2013 Метки: зил 130 , зис 150 , игрушки ссср , железные грузовики , раритет , сим , зми , пмз , лтз , запорожец

Это послужило толчком к созданию новой коллекции, но в этот раз Александр решил собирать не модели автомобилей, а игрушечные автомобили и обязательно в оригинальном виде, без каких-либо переделок. Тогда же и был заложен основной принцип коллекции, которого Александр придерживается и по сей день: максимальное стремление к оригиналу, минимум новых вмешательств. Коллекция достаточно быстро росла, Александр узнавал много нового. Отдельной радостью было найти точно такие же машинки, какие были и у него в детстве. И, хотя, сейчас у Александра огромная коллекция, в ней до сих пор нет всех игрушек, которые были именно в его детстве.

Изначально формат коллекции предполагал только техническую, транспортную игрушку. Но впоследствии, видя с какой скоростью изчезают игрушки, которые еще совсем недавно были массовыми, были принято решения расширить формат коллекции. Одними из первых к коллекции добавились октябрьско-пионерская символика, конструкторы, книжки-игрушки. В этот момент коллекция уже стала претендовать на звание музея и Александр стал проводить первые выездные выставки. Чуть позже в коллекции появились куклы, звери, резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные игрушки, настольные игры.


2. В настоящий момент Александр особенно увлечен наполнением самой новой, кукольной части коллекции. Как признается Александр — «Всю жизнь я был совершенно равнодушен к куклам, но сейчас они захватили меня полностью и последние два года составляют в моей душе серьезную конкуренцию технике».


3. Коллекция охватывает период СССР до 1990 года и немного позже, если разработка выпускаемой игрушки была выполнена еще во времена СССР. Точное число экспонатов в коллекции установить невозможно т.к. нет возможности провести инвентаризацию, но по грубым подсчетам Александру удалось собрать более 1000 игрушек различного года выпуска и состояния. Основная часть собрания лежит упакованной и недоступной для какого-либо осмотра, к тому же в не самых лучших условиях (неотапливаемый гараж с протекающей крышей). А наиболее ценные экспонаты находятся в обычной однокомнатной квартире, занимая в ней практически всё свободное пространство, что тоже совершенно не удобно для просмотра.


4. Мечта Александра открыть настоящий музей со свободным доступом для всех желающих. По его мнению коллекция должна быть доступна для широкого круга посетителей: только тогда она живет. Как минимум необходимо светлое и отапливаемое помещение, в котором можно разместить экспонаты коллекции и проводить экскурсии. Александр пытается вести переговоры с администрацией своего района, но положительных решений пока не было принято.

Этот репортаж показывает общий масштаб коллекции и Александр просит отнестись к нему с пониманием — это не выставка и не музей, это вынужденная мера хранить экспонаты в таком виде за отсутствием иных вариантов. Поэтому не обращайте внимание на пыль, я совершенно спонтанно нагрянул к Александру в гости и у него было возможности подготовиться к моему приходу.

Итак, давайте познакомится с некоторыми экспонатами коллекции:


5. Единственная в советском союзе шарнирная кукла. Ее можно посадить и она будет нормально сидеть.


6. Кукла со следящими глазами.


7. Лошадка на колесиках. Экспонат интересен тем, что это самодельная, а не серийная игрушка, сделанная из подручных материалов.


8. Деревянные машинки Буратино, такие обычно были в детских садах — РАФики и самосвалы. А сверху самосвал ЛТЗ ГАЗ-52 еще с металлическими колесами.


9. Электронная настольная игра Стрелок, это уже начало 1990-х годов.


10. Очень интересные экспонаты из той же коллекции деревянных игрушек. Обратите внимание на стиль и дизайн — это ведь настоящий маскл кар!


11. Огромная коллекция советских кукол: целлулоидные, полиэтиленовые, игровые и декоративные.


12. Различные модели колесной техники.


13. Эксклюзивный и один самых доростоящих экспонатов в коллекции — электрическая железная дорога производства завода «Москабель». С трансформатором, освещением, семафорами и стрелками. Выпущена 60 лет назад. В полной комплектации такая железная дорога в наше время стоит почти 100 тысяч рублей.


14. Планетоход Электроника ИМ-11. Выпускался в 1980-х годах, а за основу был взят разработанный в США BIG TRAK. Имеет память и может выполнять запрограммированный алгоритм действий. Пожалуй, одна из самых технологичных игрушек в СССР.


15. Серия развивающих конструкторов Юность.


16. Культовая игрушка 1960-х годов — Луноход с дистанционным проводным управлением. Умеет ездить вперед-назад, поворачивать и открывать крышку с солнечной батареей.


17. Игрушки занимают все свободное пространство в квартире. ЗИЛы с полуприцепами разных годов выпуска и собрание ЗИС-150 разных годов выпуска.


18. На полке на кухне приютились звери — резиновые, полиэтиленовые, целлулоидные.


19. Гоночные машинки эстонского завода Norma, известного производителя ремней безопасности для автомобилей.


20. А большая часть коллекции хранится в гараже и совершенно не доступна для осмотра.


21. Многочисленные настольные игры.


22. Педальная детская машина Оренбуржец.


23. Александр показывает как в течение времени менялась конструкция шасси выпускаемых игрушек — в первое время конструкцию дорабатывали, чтобы повысить детализацию, а в последние годы выпуска наоборот упростили, чтобы снизить себестоимость производства.


24. Большинство советских игрушек умирали вот таким образом. После чего её выбрасывали.


25. Еще куклы.

А вы нашли игрушки, которые были в вашем детстве?

Александр с огромной радостью примет в дар, купит или обменяет любые старые игрушки времен СССР. И совершенно не важно в каком они состоянии, возможно именно этой игрушки очень не хватает в модельном ряду коллекции. Примите и вы посильное участие в сохранении исторического наследия! Связаться с Александром можно через ЖЖ — shuriken_ru .

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

Советский игрушечный автопром сильно отличался от западных или азиатских производителей — в СССР основной упор делался на реалистичность игрушки. Мотоциклы, легковые автомобили, грузовики и танки были миниатюрными копиями настоящих машин, и даже раскрашивались как прототипы. Такой выбор был сделан неслучайно: ребенку показывали, что машины — это интересно, и если он вырастет «хорошим мальчиком», у него будет такая же, но настоящая. Советские люди могли мечтать, но их желания должны были быть достижимыми. Представляю вам примеры редких игрушечных автомобилей времен СССР.

ВАЗ-2102

Среди легковых авто пользовались популярностью «Жигули» и «Москвич». В основном самые миниатюрные и ценные модели делались из металла, они имели формат 1:43.



ВАЗ-2102, но с багажником

Часто на таких машинках открывались двери, а внутри были сидения, руль и рычаги.



Москвич-433

Занятно, но чаще детей такие модели покупали взрослые коллекционеры, которые до сих пор «охотятся» за редкими экземплярами.



Москвич-2141

Были и более крупные модели, 1:32, сделанные из пластика, а также обычные игрушки, которые не поддавались точным стандартам.



Москвич-408

Автомобили скорой помощи, милиции или пожарных чаще всего заказывались ребятами на Новый год или день рождения.



ВАЗ-2101

А это те самые «Жигули» Гаи-Милиция, которые мелькали в фильмах и на полу перед телевизорами.


Были игрушечные машинки стилизованные под такси…


… эскорта из аэропорта.



ЗИЛ-4331

Это автоцистерна «Аэрофлот», но из этой же серии были и другие обслуживающие автомобили, например, для топлива.



ВАЗ-2121, надежная «Нива»



ВАЗ-2101

К самым большим праздникам заводы игрушек могли выпускать ограниченные тиражи, приуроченные к мероприятию. Эти «Жигули» — к Олимпиаде-80.



УАЗ-469, а повод тот же — гостеприимная Москва-80


Были и совсем раритетные игрушки, которые больше хотелось взрослым коллекционерам, нежели детям.





УАЗ-452В



МАЗ-503 — автомобиль-самосвал

Такие пластиковые машины пользовались большим спросом, ведь с ними можно было играть в песочницах и по-настоящему перевозить грузы.



Еще один любимец дворов — трактор К-700 «Кировец»



Автомобиль десантный



Камский грузовик 5511

Забавно, но производители не просто создавали игрушечные грузовики, но и указывали, что они камские, рассказывая детям, где именно производят реальные большегрузы.



АМО Ф-15 (завод ЗИЛ)



Икарус 260

Один из самых популярных автобусов в СССР.



Автобус «Турист»

Эта игрушка считается очень редкой. Сделанная из жести, с ярким рисунком и необычной тематикой, она является популярной «хотелкой» любителей машинок СССР.

Читайте также: