Машинка москвич игрушка ссср

Обновлено: 02.05.2024

Пару лет назад нежданно-негаданно я в один день стал дважды автовладельцем. Обе машины куплены по одинаковой цене, представляют собой продукцию двух самых известных советских автомобильных заводов, но одна 1972 года, а вторая - 1983 года выпуска. Один автомобиль станет украшением коллекции Веломузея, а второй. пока даже не знаю, что конкретно будет делать второй… :-)
Итак: педальный "Москвич", изготовленный в 1972 году на Автомобильном Заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК); в оригинальной окраске, полном комплекте, даже с клаксоном и техпаспортом!
Ну и ВАЗ 21013, 1983 года выпуска, в оригинальной окраске, почти полном аутентичном комплекте, с полным комплектом документов, включая сервисную книжку. Пробег 48148 км, один владелец. Ездит вполне уверенно.
Протестировать ходовые качества за рулем "Москвича" мне не удалось по объективным причинам – я в него не помещаюсь. ;-)

Педальный «Москвич» первой серии я искал для коллекции Веломузея давно – хотелось найти машинку в оригинальной окраске и полном комплекте, что в наше время является довольно большой редкостью. В итоге прекрасный по сохранности и комплекту экземпляр автомобиля был найден и приобретен, чему я очень рад! Сохранились даже такие редкие элементы, как пластмассовый клаксон с резиновой грушей, проводка фар и техпаспорт. Педальный «Москвич» - предмет, без сомнения имеющий статус культового. Штампованный кузов выполнен из листовой стали и выпускался в различных цветовых вариантах. Привод на задние колеса от подвесных педалей. Обрезиненные колеса вращаются на шариковых подшипниках. Машина оснащена электрическими фарами, которые питались от «плоской» батарейки. Сидение обтянуто кожзаменителем и переставляется вперед-назад в зависимости от роста «водителя».

В 1960-80-х годах обладание такой игрушкой делало владельца объектом общей зависти и помогало заводить друзей и подруг. ;-) Лично у меня такого автомобиля не было, и, насколько я помню, я даже не просил родителей его купить. Зачем покупать, если можно было найти на дачной свалке более-менее приличный экземпляр и, приведя его в работоспособное состояние, рассекать на нем по улицам поселка – таковы были реалии моего детства. :-)

"Ребята с нашего двора" - прекрасное фото 1960-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Педальный "Москвич" и его счастливый владелец. :-)

"Ребята с нашего двора" - прекрасное фото 1960-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Педальный "Москвич" и его счастливый владелец. :-)

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) начал производство детских педальных машин «Москвич» в 1959 году. Игрушка имела иностранный прототип – автомобильчик итальянской фирмы «Giordani», созданный по мотивам дизайна американского автомобиля Studebaker Champion 1950 года. Есть версия, что у фирмы «Giordani» были куплены штампы для производства или же некоторое количество комплектов кузовов – на это косвенно указывает то, что у самых ранних из известных «Москвичей» имеются штампованные элементы, присутствующие у итальянского прототипа и отсутствующие у машин выпуска 1960 года. Первые серийные машинки имели трубчатую раму в виде отдельного конструктивного элемента. В 1960 году конструкция была значительно переработана, появился кузов с несущими лонжеронами, а рама была упразднена. Хотя внешний вид автомобильчиков практически не изменился, специалисты насчитывают довольно много отличий между «Москвичами» самой ранней модификации и начала крупносерийного выпуска – рамка лобового стекла, крепление переднего бампера, руль, форма молдингов, колеса на подшипниках (ранние были на втулках скольжения) и т.д. Также появился звуковой согнал в виде клаксона с грушей (на ранних аппаратах сигнал размещался в центре рулевого колеса). Кстати, владельцы машинок в наше время спорят, где на заводе устанавливались клаксоны – внутри или снаружи кузова? Заводская инструкция дает на это четкий ответ – внутри, но указано, что при желании сигнал может быть перенесен на наружную сторону кузова. Кроме того, в 1960 году появилась традиция на номерном знаке размещать год выпуска и название производителя: МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей или с 1969 года АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола). Эта традиция сохранилась вплоть до окончания производства «педальников» на этом заводе. По мере серийного выпуска вносились некоторые изменения в конструкцию машинок, но они имели уже чисто декоративный характер. Педальные «Москвичи» первой серии выпускались вплоть до 1973 года, когда им на смену пришли автомобили второй серии, уже полностью разработанные на АЗЛК.

Информация

Описание: Мечтой каждого советского ребенка, был свой собственный педальный автомобиль.
В 1969 году завод АЗЛК начал производство детских одноместных педальных машин, под аббревиатурой АДПМ. Показать полностью.
Пожалуй, это была самая массовая марка детского педального автомобиля, в нашей стране.
Детский педальный Москвич выпускался тиражом, примерно, 200 тыс экземпляров в год, что было сопоставимо тиражу уже
совсем не игрушечной «Победы».
Отечественные конструкторы попытались максимально приблизить детскую машинку к взрослым аналогам.
Детский педальный москвич был выполнен из тонколистовой штампованной стали. Москвичи выпускались в многочисленных
цветовых решениях. Детская машинка имела управляемые передние колеса, и педальный привод. Автомобиль комплектовался
цельно резиновыми колесами, на которых крепились хромированные колпаки. Машина была оснащена звуковым сигналом и
фарами, которые работали от батарейки. Сидение у машинки было обтянуто кожзаменителем.
За 10 лет количество выпуска детских педальных машинок сравнялось с количеством выпуска взрослых.
Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Весил железный автомобиль 13 кг.
Предельная скорость педального автомобиля была 8 км/час.
Предназначен для детей в возрасте от 3 до 8 лет.

педальный москвич
педальный москвич купить
москвич детский педальный
педальный москвич ссср
продам педальный москвич
детский педальный москвич купить
купить педальный москвич ссср
педальная машина москвич
детский педальный автомобиль москвич
детский педальный москвич ссср
педальный автомобиль москвич купить
детский педальный москвич ссср купить
педальной машинки москвич
детская педальная машина москвич
москвич педальный цена
детский педальный автомобиль москвич купить
педальный москвич с мотором
педальный москвич с двигателем
педальный москвич азлк
педальный москвич фото
педальный москвич +своими руками
педальный москвич авито
педальный москвич реставрация тюнинг запчасти
детский педальный автомобиль аналог педальный москвич спорт
педальная машина москвич купить
москвич педальный на стиле
игрушечный москвич педальный
спрашивай ру педальный москвич
как выпрямить капот на педальном москвиче
педальный автомобиль москвич ссср купить
педальные машины ссср
Статистика по словам педальный ссср
педальные машины ссср
детский педальный ссср
педальные машины ссср купить
педальные машинки ссср
детские педальные машины ссср
педальный москвич ссср
педальный автомобиль ссср
детская педальная машина ссср купить
купить педальную машинку ссср
машинка педальная детская ссср
купить педальный москвич ссср
педальный автомобиль ссср купить
детский педальный москвич ссср
детская педальная машинка ссср купить
детские педальные автомобили ссср
продам педальную машину ссср
детский педальный москвич ссср купить
машина педальная ссср цена
конь педальный ссср
педальные машины для детей ссср
детская педальная машина ссср продам
педальный трактор ссср
купить детскую педальную машинку времен ссср
история создания педальных машин ссср видео
детские педальные машины ссср цена
игрушки ссср автомобиль педальный купить
педальные машины для детей ссср купить
детские педальные машины ссср купить авито
педальный автомобиль москвич ссср купить
педальные машинки ссср своими руками
педальная машина ссср купить в кемерово
продажа педальной машинки ссср
Детский педальный автомобиль ЗИМ
Горьковский автомобильный завод
имени Молотова «ГАЗ»
Детский педальный автомобиль Урал
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Детский педальный Конь
Производитель: В городе Омск - Омский авиационный завод "Полёт"

В 1973 году появилась легенда. Педальный «Москвич» второй серии стал первым действительно массовым в рамках страны детским педальным автомобилем.

Сегодня я подробнее расскажу о нём, ведь о таком точно мечтал каждый мальчишка в детстве, но не каждый мог иметь удовольствие прокатиться на нём.

Этот идеально восстановленный экземпляр я сфотографировал во время посещения «Музея автомобильных историй в Москве» .

В прошлой статье я рассказывал вам про педальный «Москвич» 1-й серии, которой совсем не был похож на «Москвич»:

Первый педальный «Москвич», который мы скопировали у итальянцав: рамное шасси, фары от «Победы» и космический дизайн

Наверное, именно поэтому про него обычно забывают, когда говорят о педальных «Москвичах».

В 1973 году на смену автомобильчику первой серии пришла модель второй серии, который достаточно точно стилистически копировала настоящий «Москвич-408».

С конструктивной точки зрения автомобили первой и второй серий были практически идентичными. Педальный «Москвич» состоял из штампованного кузова, разборного шасси, сиденья и органов управления.

Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, за исключением некоторых не особо значительных изменений.

Визуально «Москвич» второй серии выделялся алюминиевой передней решёткой и алюминиевыми молдингами, проходившими по всей длине кузова от решётки до задних фонарей.

Автомобильчик 2-ой серии получил «взрослую» переднюю светотехнику. Если у «Москвича» первой серии вместо фар использовались плафоны освещения салона автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», то на второй серии отражатели крепились непосредственно на кузове автомобиля, а сверху на них устанавливались прозрачные колпаки.

Еще одной «взрослой» особенностью «Москвича» второй серии стал пневматический сигнал, который теперь находился не на переднем крыле, а в самом центре рулевого колеса. Прямо как у обычного автомобиля.

Поэтому дети теперь могли более точно копировать папу за рулём, который сигналит слишком медленным бабушкам на пешеходном переходе.

В СССР любили создавать себе сложности. «Москвич» второй серии стоил 27 рублей, причём цена была зафиксирована кровью выштамповкой.

То есть на внутренней стороне кузова была выштампована цена в 27 рублей , так что повысить её продавцы ну никак не могли.

И, чтобы остаться на уровне рентабельности, производителям приходилось удешевлять продукцию методом ее упрощения.

На автомобиле третьей серии цену подняли до 29 рублей 50 копеек (изменив, естественно, выштамповку), но это не особо помогло сделать педальные «Москвичи» рентабельными.

Каждый год модель упрощалась. В 1975 пропадают двухцветные колёса (как на фотографиях), в 1976 году пропадает подсветка заднего номера, в 1979 году стеклянные передние фары заменили на пластиковые.

Судя по двухцветным колёсам и номерному знаку (по традиции на номере указывался год выпуска), выставленный в музее экземпляр был сделан в 1974 году.

Мне очень нравится, как выглядит передняя панель, которая имитирует панель приборов оригинального «Москвича-408».

Педальные «Москвичи» можно было купить в детских отделах больших универмагов, а также в отдельных детских магазинах вроде «Детского мира».

Обычно на полках они не залёживались: партию быстро раскупали и приходилось ждать нового привоза.

Именно такие детские «Москвичи» часто использовались в специальных детских городках , где можно было изучать правила дорожного движения.

Их также можно было взять напрокат в парке , а «списанные» экземпляры превращали в карусели .

Педальные «Москвичи» второй серии выпускали до 1981 года, после чего им на смену пришла довольно похожая внешне модель третьей серии.

Но про неё я подробнее расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Мечта советского ребенка, в том числе и моя - собственный педальный “Москвич”.

В далеком советском детстве на таком прокатился, наверное, каждый ребенок.

История детского педального авто-транспорта берет свое начало с тридцатых годов прошлого века. Советское правительство организовало выпуск первых моделей на заводе "ГАЗ" в целях популяризации автомобилей среди детей 3 - 8 лет, однако купить в те времена такую игрушку было невозможно. Они распределялись малыми партиями в областные детские учреждения, и парки культуры и досуга.

В конце пятидесятых годов в Челябинске началось поточное производство автомобиля “Победа”, и его тираж составил более 60000 штук.

Самая же популярная модель, тот самый Москвич 412 выпускался в столице нашей родины с середины семидесятых и вплоть до 1994 года. При этом модель пережила модернизацию дважды, в 1981 и 1984 году.

По качеству изготовления этой игрушке не было равных. Кузов Москвича был железным и очень прочным, а сигнал и фары, которые светили, дарили незабываемую радость юному автомобилисту.

С игрушкой связаны некоторые очень интересные исторические факты, самым интересным из которых, пожалуй был автопробег на десятке машин из Москвы в областной Ногинск и обратно в сентябре 1933 года. В нем приняли участие дети от 10 летнего возраста и за четыре дня покрыли расстояние более сотни километров без единой поломки транспорта, при том, что многие ответственные узлы на тех моделях были деревянными.

Так же в городских парках аттракционов можно было встретить карусели с внедренными москвичами, но вместо педалей у них были просто подножки.

Сейчас, в двадцать первом веке, игрушка по праву носит характер культовой, и самые старые экземпляры покупаются коллекционерами по шестизначным ценам.

Многие отцы находят и приобретают автомобили в различном состоянии и реставрируют их, частенько вместе с сыновьями, прививая потомкам уважение к культурному наследию той эпохи.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые выпуски.

Педальные игрушки из СССР в наших руках обретают вторую жизнь.

Меня зовут Владимир и я основатель небольшой мастерской по реставрации педальных игрушек, сделанных в СССР.
Основным направлением нашей деятельности является восстановление и продажа уникальных педальных машинок времен СССР. Эти неповторимые и самостоятельные игрушки прочно ассоциируются у большинства людей с безоблачным детством.
У нас всегда в наличии имеется множество разнообразных моделей, как уже отреставрированных, так и в исходном состоянии.
Большую часть нашего педального автопарка составляют именно Москвичи разных серий, однако мы легко можем удивить коллекционеров и намного более редкими моделями (Урал, Стрела, Ракета, Зиронька, Тощий трактор, Малыш и т.д.) популярными в различных республиках Союза.

ПЕДАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ В ПРОДАЖЕ


Педальный Москвич третей серии — красный цвет


Педальный Москвич третей серии — оранжевый цвет


Педальный Москвич третей серии — синий цвет


Двухцветный педальный Москвич третей серии


Смотреть все предложения

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ


МАШИНКИ ПОСЛЕ 100% РЕСТАВРАЦИИ

Полная реставрация всех деталей. Выведение кузова до идеала, покраска в професиональной молярной камере автоэмалью под лак. Уделяется внимание ВСЕМ деталям автомобиля. Фары, фонари - горят, гудок - гудит.


МАШИНКИ ПОСЛЕ БЮДЖЕТНОЙ РЕСТАВРАЦИИ

Все механизмы в рабочем состоянии.Легкая реставрация кузова без выведения до идеала. Могут присутствовать мелкие вмятины и неровности. Покраска эмалью по металлу.


МАШИНКИ В ОРИГИНАЛЬНОМ "СОХРАНЕ"

Машинки без реставрации в оригинальном состоянии с рабочими механизмами и живым не гнилым кузовом в хорошей комплектности.


ПОЛНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ ВАШИХ МАШИНОК

Полная реставрация ВАШИХ педальных машинок под заказ.На выходе получаете тоже самое что в первом пункте (100% реставрация), но из вашей машинки.

Читайте также: