Машинка шкода фабия игрушка

Обновлено: 27.04.2024

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.


Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.


На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.


Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.


Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.


Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Abrex масштабные модели

«Abrex» как фирма появилась в 1998 году, и поначалу была известна как импортер автомобилей из-за рубежа в Чехию. Но уже в 2004 году была выпущена первая модель — ей стала Skoda Oktavia в масштабе 1:43 соответствующего модельного года, и именно с этой модели Abrex стал ассоциироваться и позиционироваться как производитель масштабных моделей. Редкий пример — фирма акцентировала внимание исключительно на модельный ряд автомобилей своей страны, и долгое время выпускала модели Skoda различных эпох и назначений в 43-ем масштабе. А с 2008 года ассортимент расширился за счет других марок — таких как Praga, JAWA, Velorex.
В отличии от большинства производителей Abrex решили постепенно переносить свое производство из Китая в Чехию — в 2016 году вышла модель Skoda Forman, уже выпущенная в Чешской Республике. На сегодняшний день список моделей, выпущенных на исторической родине только расширяется. А с 2019 года появились и комплекты для самостоятельной сборки (с окрашенными кузовами).
Еще одной интересной особенностью производителя является собственный музей масштабных моделей в замке Пржисека. Ассортимент моделей представленных в музее насчитывает больше 10000 единиц. Также в музее находится единственный фирменный магазин масштабных моделей производителя.

УЦЕНКА! См. Описание! Skoda 1100MBX (1969) Ruby Red

УЦЕНКА! См. Описание! Skoda Fabia II (2006) Blue Dynamic Uni

УЦЕНКА! См. Описание! Skoda Octavia II Combi (2004) Graphite Grey Metallic

Skoda Yeti FL (2013) - Zelená Cosmic Metalíza

Skoda Yeti FL (2013) - Červená Corrida Uni

Skoda Octavia IV (2020) - Zelená Májová Metalíza

Skoda Octavia IV (2020) - Modrá Race Metalíza

Skoda 1201 (1956) - Veřejná Bezpečnost

Skoda 1203 (1974) - Sanitka - Převozka

Skoda 1203 (1974) Veřejná Bezpečnost

Skoda 1203 (1974) - SOOL

Skoda 1203 (1974) 1:43 - Medium Green

Skoda 1203 (1974) 1:43 - Sand Sahara

Skoda Felicia (1994) - Vězeňská služba

УЦЕНКА! (См. Описание!) Skoda 1202 (1964) - White

Skoda 1203 (1974) 1:43 - Czechoslovak Communist Police

Skoda 200RS (1974) 1:43 - Pink




















Регистрируясь, используя форму обратной связи или оформляя заказ на сайте вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".


Рынок горячих хэтчбеков «C» класса имеет не повальный, но стабильный спрос в нашей стране, но вот с чем настоящая беда, так это с «зажигалками» в «В» классе. Что там есть? Renault Clio RS, Opel Corsa OPС, Honda Fit RS… Знаете, что объединяет эти машины? А объединяет их то, что их невозможно купить в России официально, а с нового года будет нереально купить и у серых дилеров.

А класс автомобилей достаточно интересный. Ну а в правду: маленькая юркая машинка с мощным мотором на хорошей подвеске и с четким рулем, как это может быть неинтересно?


И сегодня мы поговорим об автомобиле, который до недавнего времени можно было приобрести у нас в стране у дилера, но почему-то при смене поколений в Volkswagen AG решили не вести к нам эту машину, огранивавшись Skoda Rapid. Но эта машина даже с мотором 1.4 TSI далека от звания хулиганки… Эта утерянная хулиганка – ничто иное как Skoda Fabia RS МК2.


Чисто визуально, обычную Fabia и Fabia RS достаточно легко спутать не посвященному человеку. Различия заключаются радиаторной решетке, колесных дисках, небольшом спойлере, и диффузоре в заднем бампере и несколько шильдиков «RS». Другими словами, если Вы на своем BMW первой серии поравняетесь с этой машиной на светофоре, Вы можете быть немного удивлены тому, как простая бюджетка почешет Ваше эго, когда загорится зеленый.


Салон этой машины тоже мало чем отличается от доходяжной версии. Изменения касаются сидений, тут они стоят с более развитой боковой поддержкой, так же изменения коснулись приборной панели, тут она стоит от любой турбированной Шкоды, и самое основное, что отличает салон этой машины – это темная отделка потолка и люк.



Сидеть в руле этой машины – удобно… но не более. Руль без труда можно настроить, настроить сидение, настроить регулируемый по высоте подлокотник. Но ощущения того, что ты хоть и в хорошо упакованной, но все ровно машине «В» класса не покидает. Я не говорю о том, что это плохо, это даже наоборот очень хорошо, все достаточно честно со стороны производителя, что как-то вроде бы рождает доверие… к машине, к бренду…




Но вот в чем дело, на сколько удобно и приятно сидеть спереди, на столько неудобно и некомфортно сидеть сзади. Места откровенно говоря мало, а за багажник можно сразу выпить не чокаясь, ибо его объем всего 315 литров. И вроде бы все это на Fabia RS еще можно как-то простить, но спустить это на обычной Fabia, с простым мотором просто невозможно, ведь они позиционируют эту машину как семейную.



Базовое оснащение Skoda Fabia RS в себя включает: антиблокировочную и антипробуксовочную системы, систему курсовой устойчивости, передние и боковые подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, и довольно неплохую, даже по меркам автомобилей «D» класса акустическую систему, что тоже подкупает.



Теперь мы медленно, но верно подошли к тому, за это к этой машине приколотили шильдик RS. Виной всему двигатель! Тут установлен мотор с индексом CAVE, который представляет собой турбомотор объемом 1,4 литра мощностью 180 л.с., а значение по крутящему моменту достигает 250 Н*м.


Технически 1.4 TSI Twincharger – это очень интересный мотор, и он представляет собой блок цилиндров, отлитый еще из высокопрочного чугуна, который венчает двухвальная ГБЦ с шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Мотор оснащается очень сложной системой наддува компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03.


Вместо привычного для турбачей интеркулера, нагнетаемый воздух охлаждается в специальном охладителе, который размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, после 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.

Про такие моторы ходит множество легенд и мифов, и как ни странно, большинство из них правда. Этому мотору свойственны все неисправности, характерные для 1.4 TSI, такие как растяжение цепи ГРМ, дизеления, троения и вибрации в первые минуты холодных запусков, жор масла…


В противном случае, есть вероятность загреметь на дорогостоящий ремонт, и так как такие моторы VAG снял с производства в 2011 году, купить весь агрегат новым у Вас не получится, а контрактный CAVE с малым пробегом из старого света до кризиса стоил порядка 80 000 рублей.

Fabia RS оснащается только 7-ми диапазонным роботом с двумя сцеплениями, работающими в сухом картере 7DSG. Причины, почему они на эту машину поставили только робот DQ200, лично мне не понятны, ведь МКПП на заряженной машине для любителя драйва была бы только плюсом этой машины… ну и смогла бы уберечь от возможных проблем с этим агрегатом. Говорить лишний раз о том, что может случится с этой коробкой мне уже изрядно надоело, все их знают, и в большинстве случаев проблемы эти гиперболизируют. Коробка боится пробок, и перегрева, не стойте в пробках, и не гоняйте быстро, и возможно у Вас все будет хорошо. А возможно и нет.

Не смотря на возросшие мощностные характеристики, они оставили подвеску конструктивно без изменений. Тут простейший МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но компоненты, на которых собраны подвески совсем иные. Fabia RS по сравнению с обычной Skoda Fabia имеет совершенно другие стойки и пружины. Передний стабилизатор стал толще и прочнее, а задний они решили выкинуть, и поставить более усиленную поперечную балку.


Тормозная система с обычной машиной разница значительно. Передние вентилируемые тормоза получили более производительные суппорты, а задние барабанные тормоза уступили дисковым.


Как это все едет? В полной мере оценить динамику этой машины зимой просто невозможно. В день теста была не самая удачная погода для мощной переднеприводной машины, и системы стабилизации работали не переставая. Производитель же обещает, что эта машина разменяет «сотку» за 7,3 секунды, но как показывает практика, эта машина на сухом асфальте, на хорошей цепкой резине способна ехать примерно на 0,5 секунды быстрее не напрягаясь. И это, несмотря на то, что машина хоть и маленькая, имеет снаряженную массу 1318 кг.

1.4 TSI имеет достаточно уверенную тягу чуть ли не с холостого хода, а DSG очень шустро жонглирует передачами. Тут в принципе ничего нового, VAG, какой он есть. Собственно, это и является основным преимуществом этих автомобилей, доступные зажигалки с серьезными характеристиками для тех, кому не хочется гаки крутить. Мало мощности? Заливаем в ЭБУ мотором тюнячее ПО ST1, и едем еще быстрее.


Правда для конкретно этой машины — это, наверное, мало актуально, так как она и так уже сделана на грани, и чтобы переваривать больше мощности уже нужна другая коробка, а передать весь крутящий момент на дорогу передний привод уже не сможет, по крайней мере точно не узенькое 185 – ое колесо.

По части рулевого управления эта, и обычная Fabia просто разные автомобили. Мне как-то довелось продолжительное время покатать Skoda Fabia с мотором CFNA и АКПП, и в рулежке эти машины абсолютно никак не ассоциируются между собой как одно и то же. Автомобиль очень хорошо слушается руля, и он очень информативен, благодаря электрогидравлическому усилению руля, но то, как машина просто ввинчивается в повороты достойно аплодисментов стоя. Но весь прикол в том, что это отчасти не заслуга подвески, а все дело в электронной блокировке дифференциала XDS, которая действует по принципу поперечной блокировки колес с помощью притормаживания. Иными словами, в тот момент, когда электроника понимает, значительную перегрузку одного из ведущих колес, двигающегося по внутренней дуге поворота, ESP начинает его душить, для возвращения оптимальной тяги, что сводит на нет такую вещь, как недостаточная поворачиваемость на переднем приводе, с такой можно сказать примитивной подвеской. Зачем ставить рычаги, думать за кастер, ведь можно напихать в машину электроники и надеется на то, что она будет правильно работать… Лично я считаю это сатанизмом, но факт того, что эта система работает имеет место быть, а факт – вещь как мы все знаем упрямая.

При езде по городу эта машина просто великолепна, она рулится, прекрасно стоит на дороге в поворотах, но на трассе эта Fabia RS и обычная Fabia начинают уже больше походить друг на друга. Такие данности класса как слабая устойчивость на высоких скоростях при боковом ветре никуда не делать, чудес не бывает. Узкая колея, большая парусность и высокий цент тяжести делают свое дело. Еще для загородных поездок большим минусом является маленький объем топливного бака, тут он всего 45 литров.


Подводя итог по этой зажигалке, я себе просто мозг сломал. Все прекрасно знают, что я не особо лояльно отношусь к продукции Volkswagen AG… точнее сказать не "не особо лояльно", а более избирательно, чем это делают фанаты марки. Если есть у машины плюсы, и они перекрывают недостатки, я согласен что пойти на такой компромисс можно, имея определенный багаж знаний и материальные ресурсы, если они понадобятся, но слепо восхвалять любую машину, по тому, что на ней шильдик Volkswagen, Skoda, Audi или SEAТ – это не мой путь.

Так вот, итоги… этот автомобиль мне очень понравился. Он имеет интересную компоновку и такие вещи как динамика, торможение и рулежка очень хорошо между собой сбалансированы. Эта та машина, которая способна удивлять и дарить положительные эмоции, у нее есть для этого все… кроме полного привода. И это самое главное упущение этой машины.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Каждый производитель пытается создать автомобиль, который будет не только осуществлять функцию транспортировки, но и сможет удовлетворять и другие потребности водителя и пассажиров. Автопроизводитель Skoda известен по всему миру. Его автомобили, как правило, отличаются повышенным удобством, так как в процессе производства уделяется особое внимание организации внутреннего пространства. Даже самая маленькая деталь в этих машинах порой может выполнять сразу несколько функций. Интересный факт - в машинах Skoda есть такие функции, о существовании которых автовладельцы могут даже не догадываться. Рассмотрим, какие «фишки» предусмотрела Skoda и для чего они необходимы.

Каждый производитель имеет свой слоган. У Skoda он звучит следующим образом - « Simply Clever ». Даже в настоящих условиях производитель пытается придерживаться его - простые вещи он старается наделять полезными свойствами. При этом, максимально сохраняется отличная эргономика внутреннего пространства. Казалось бы, простые, но полезные дополнения в автомобиле, выделяют модели данной марки на фоне других.

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Fabia RS традиционно является самой мощной версией в своем модельном ряду. Если в первом поколении использовалась комбинация из дизельного турбодизеля с шестиступенчатой механической коробкой передач, то во втором издании Шкода предложила сочетание двигателя 1.4 TSI Twincharger с 7-скоростной автоматизированной коробкой передач DSG. В результате автомобиль получился очень быстрым.

Двигатель тот же, что используют VW Polo GTI и Seat Ibiza Cupra. Однако, Фабия РС базируется на старой платформе PQ24, которая отличается более узкой конструкцией кузова и имеет пять дверей в стандартной компоновке. Еще один необычный факт – вторая версия кузова универсал.


Примечательно, что хэтчбек на 5 кг тяжелее, чем универсал – 1318 кг. Причиной является балласт в области заднего бампера, который помогает лучше распределить вес в короткой версии автомобиля.

Помимо мощного двигателя RS отличается от обычной Фабии рядом стилистических решений. Трудно поверить, что несколько корректировок могут настолько улучшить восприятие - простые бамперы с агрессивными вырезами, черные лакированные корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/40 R17).

Внутри Фабия RS пошла еще дальше. Передние кресла получили большие боковые валики, которые плотно, но комфортно обхватывают тело водителя и пассажира. К этому стоит добавить рулевое колесо с перфорированной кожей и черный потолок.

Двигатель

1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор) отдачей 180 л.с. окружен множеством мифов. Возникает вопрос – что из этого правда?

Например, оригинальный компрессор стоит свыше 40 000 рублей. Что удивительно, он вполне может прослужить более 200 000 км. Изначально компрессор раздражал шумом. Недостаток был только акустическим. Позже материал электромагнитной муфты оптимизировали, что позволило избавиться от гула. Впрочем, иногда сдается и сама муфта.

Электромагнитную муфту имеет и водяной насос. Она тоже порой выходит из строя, либо начинает течь насос. В обоих случаях насос придется заменить – от 10 000 рублей за аналог.

До 2010 года в 1.4 TSI использовались форсунки, которые плохо распыляли топливо. Результатом стало образование нагара на поршнях. В некоторых случаях возникала детонация, что являлось опасным явлением – двигатель мог получить повреждения. Впрочем, Фабия РС 2 эти беды обошли стороной, так как с самого начала она оснащалась модифицированными форсунками.


Часто возникающие проблемы с цепью ГРМ в турбированном 1.4 реже касаются версий с двойным наддувом. Одни это связывают с более плавным нарастанием тяги за счет наличия компрессора. Другие говорят, что цепь здесь более прочная и, следовательно, более долговечная.

Некоторые владельцы машин с двигателем CAVE сталкиваются с огромным потреблением масла. Иногда аппетит достигает 1-1,5 литра на 1000 км. Производитель решал проблему путем замены поршневых колец, которые были изменены в сентябре 2011 года.

При осмотре перед покупкой следует обратить внимание на работу двигателя после прогрева. Различные подергивания и неустойчивый холостой ход могут намекать на подпаленные клапана. Происходит это из-за частого использования 95-го бензина. Его лучше заправлять только в крайнем случае. Двигатель настроен на топливо с октановым числом 98 и выше.

Трансмиссия

Одна из причин, по которой Fabia RS 2 получила менее теплое признание, может заключаться в том, что мощный и впечатляющий двигатель никогда не сочетался с механической коробкой передач.


Список предложений ограничивался 7-ступенчатой DSG. Это трансмиссия DQ200, т.е. с сухими сцеплениями. Ее главные недостатки - неисправности мехатроника и износ дорогостоящего сцепления.

Помимо DSG в трансмиссии используется система XDS – электронная имитация дифференциала. Она позволяет снизить недостаточную поворачиваемость и обеспечивает более быстрое прохождение поворотов.

Как едет Фабия РС?

Автомобиль очень быстрый. Благодаря комбинированному наддуву двигатель хорошо тянет с низких оборотов. Подвеска очень жесткая. Клиренс уменьшился на 15 мм. Однако, при быстром прохождении поворотов предел наступает раньше, чем в более современных Mini Cooper Mk2, Citroen DS3 1.6 THP, Ford Fiesta ST или Renault Clio R.S. Это немного разочаровывает. Но с другой стороны, указанные автомобили не предлагают версию кузова универсал. Кроме того, Fabia RS более практичная в повседневном обиходе.


Стоит ли покупать?

Если кто-то ищет быструю и интересную машины, то Фабия РС – правильный выбор. Если же нужен настоящий гоночный нрав, то этот автомобиль не подойдет.

Читайте также: