Машинка шкода йети игрушка

Обновлено: 17.04.2024

Есть ли смысл связываться с такими автомобилями? Или лучше предпочесть Ниву со всеми ее недостатками? Разберемся с каждым в отдельности.

34624

Все они из числа самых компактных. А значит и самых доступных. Но практичность приобретения определяется не только ценой.

33933 4

Главная проблема чешского кроссовера - на рынке редко встречаются удачные комбинации «мотор/коробка».

41984 16

Несмотря на грозное имя, кроссовер Шкода Йети никакое не чудовище - скорее, игрушечный вариант «снежного человека». Мы пригласили поиграть с ним настоящую красавицу.

44524 109

Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой. Приглашаю в путешествие по федеральной дороге P504 «Колыма».

56874 16

130205 32

За те пять лет, что Yeti присутствует на нашем рынке, он так и не смог создать реальную конкуренцию своему более престижному братцу из Вольфсбурга - Tiguan расходится как минимум вдвое лучше. Тем, кто так и не решился подступиться к новой «Шкоде», есть смысл попытать счастья на вторичном рынке - тем паче что недавний рестайлинг должен был отразиться на ценах подержанных экземпляров. Посему мы решили выяснить, будет ли хорош «снежный человек» с пробегом и какие подводные камни могут ждать второго владельца автомобиля.

95139 3

Крупные кругляши противотуманных фар «Йети» живо напоминали сползшее на нос пенсне, что несколько разрушало имидж серьезного кроссовера. С рестайлингом эта отличительная черта исчезла, а «Шкода» обрела более строгую внешность. И, надо сказать, это оказалось далеко не единственным изменением в машине.

32867

Новичок Peugeot 2008 против лидера Skoda Yeti. Что выбрать - новизну и оригинальность за доступную цену или практичность вкупе с богатством ассортимента?

35184

125391

Одни из самых востребованных автомобилей в России - компактные кроссоверы. Они уютно себя чувствуют и в городской толчее, и на трассе, и на дачном направлении. В общем, это современная легкая кавалерия для поездок на каждый день и недалеких загородных вояжей, не связанных с внедорожным экстримом. Среди новинок, уже доступных у нас, - второе поколение Suzuki SX4 и обновленный в конце прошлого года Skoda Yeti.

53081

Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.

53488

Представляя российской прессе свой бестселлер после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI и очень интересную дизельную модификацию с 2,0-литровым TDI мощностью 167 л.с.

47525

Вполне возможно, что уже осенью во Франкфурте будет представлена модель грядущего поколения, а потому мы решили узнать, просто ли будет расставаться со своими «Тигуанами» нынешним владельцам, чтобы оседлать новичка. На таланты этого «кроссовера» теперь многие равняются, а вот как у него с надежностью?

117526

В свое время RAV4 своим появлением на свет открыл новый сегмент, который оказался необычайно востребованным. Конкуренты спохватились не сразу, и долгое время «Тойота» окучивала компактные кроссоверы в гордом одиночестве.

Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом. Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника. Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.

Немного истории

Первый серийный Йети покинул конвейер в ноябре 2009 года и сразу стал главным объектом внимания. Экстравагантная внешность и богатое техническое оснащение позволило новинке моментально обзавестись высоким спросом. Практически с первых дней выпуска на машину начали «сыпаться» призовые награды. Так, например, известный журнал Top Gear Magazine вручил новинке приз «Семейный автомобиль года». Чуть позже она заняла 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». В 2015 году завод покинул уже 500 000-й экземпляр компактного кроссовера.


Škoda Yeti Concept (2005)

Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.

Экстерьер

Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

В обновленной версии Skoda Yeti от двойных фар отказались, отдав предпочтение классическим «прямоугольникам». Теперь «взгляд» чеха стал более выразительным и агрессивным. По мнению многих критиков, рестайлинговая версия утратила индивидуальность. Но на спросе это не отразилось: он оставался стабильным вплоть до 2018 года. Изменился передний бампер – он обзавелся строгими линиями и большими воздуховодными отверстиями. Радиаторная решетка избавилась от «округлостей» и тоже приобрела «угловатую форму». В сравнении с первым поколением, обновленная Yeti сильно изменилась. И все основные изменения произошли в передней части. Теперь автомобиль стал строже и представительнее.

Интерьер

В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.


Интерьер Škoda Yeti (2013–17)

Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.

Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.

Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатели
Длина, мм4 223
Ширина, мм1 793
Высота, мм1 691
Дорожный просвет, мм180
Колесная база, мм2 578
Ширина передней колеи, мм1 541
Ширина задней колеи, мм1 537
Масса, кг1 345 (с двигателем 1,2 л)
1 505 (с двигателем 1,8 л)
Грузоподъемность, кг545
Размер багажника405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда)
1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда)

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.


Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями. При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Особенности и недостатки модели

Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.


Под капотом Škoda Yeti (2013–17)

Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.

После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.


Škoda Yeti (2009–13)

Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.

Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.


Škoda Yeti (2013–17)

Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG — слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.

В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.

Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.

Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.

Из незначительных недостатков следует отметить:

  • быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
  • сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
  • отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
  • маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Конкуренты

Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.

Nissan Juke


Nissan Juke YF15 (2014–19)

Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение. Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.

Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.

Главный недостаток – маленькое багажное отделение.

Mitsubishi ASX


Mitsubishi ASX

Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.

Opel Mokka


Opel Mokka X (2016–19)

Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.

  • бюджетное обслуживание,
  • наличие полноприводных версий,
  • комфортабельный салон,
  • надежные силовые агрегаты.

В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.

Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.

Отзывы автовладельцев

Более подробно изучить автомобиль Skoda Yeti помогут отзывы владельцев.

Езжу на Йети 2012 г.в. 1,4 л (120 л.с.) вот уже 8 лет. Из достоинств хочется подчеркнуть хорошую динамику и превосходную управляемость. Салон вместительный, хотя снаружи машина кажется компактной. 4 колеса, конечно, в багажник не умещаются, но это лишь одно маленькое неудобство. Напичкан техническими «плюшками», богат подушками безопасности. Эксплуатируется при -30°С, причем исправно заводится. Салон теплый, но обогрева лобового стекла не хватает.
Из недостатков: большой расход в городе (ниже 8,0 л/100 км не опускается), широкие пороги, об которые постоянно пачкаю брюки. Салонное зеркало заднего вида низко приклеено, поэтому оно загораживает обзор.
Машину менять не собираюсь, во всем устраивает.

Сергей, г. Рыбинск

Купил Skoda Yeti в 2010 году, на механике, с двигателем 1,2 л. По динамике, конечно, все грустно. Вроде турбина стоит, но машина плохо реагирует на нажатие газа в пол. 1,5-2 секунды думает, потом начинает разгоняться. Покупал, рассчитывая на низкий расход. По факту – 7,5 литров в городе.
На пробеге 16 000 км замерзло масло, залитое у официального дилера. Кастрол. На ощупь – вязкая слизь, больше похожая на мазут. Поменяли по гарантии без вопросов. Причем сначала бесплатно на эвакуаторе доставили в сервис. Спустя неделю ситуация повторилась, оказалось, что проблема в некачественном масле. В качестве «утешительного приза» сделали химчистку салона, обработали кузов дополнительным антикором и подарили цитрусовый освежитель.
На 40 000 км перескочила цепь, и поршни встретились с клапанами. Ремонт двигателя сделали по гарантии.
К 70 000 км понял, что машина бедовая: на передних дверях перетерся жгут проводов, порвалась изоляция высоковольтных проводов.
На 120 000 км заменили помпу и турбину.
После 5 лет эксплуатации избавился от машины. Оказалось, что в ней много недоработок. Хотя изначально Йети позиционировался как суперсовременный кроссовер. Повторно покупать такую машину не хочу. Есть более достойные транспортные средства. После Шкоды пересел на Мазду, которая по всем параметрам превосходит чеха.

Илья, г. Москва

Шкода Йети – отличная машина для девушек. Во-первых, она компактная. Место на парковке всегда можно найти. Во-вторых, она динамичная и юркая. На ней легко передвигаться в плотном городском потоке. В-третьих, вместительный салон позволяет собрать всех подружек и поехать на природу или по магазинам. Топливо расходует размеренно – не более 6,3 л/100 км. Все обслуживание – только у дилеров.
Под капотом моей «ласточки» 1,2-литровый турбомотор на 110 л.с. Машина 2016 г.в. Высокий дорожный просвет позволяет уверенно управлять автомобилем даже в условиях сильного снегопада. По проселочным дорогам езжу достаточно часто. На них Йети идеально слушается руля. Считаю, что создание компактного кроссовера было лучшей идеей чешского производителя. Жаль, что выпуск остановили. Машина могла получить перспективное будущее.

Айзада, г. Уфа

Подведем итог

Если вы ищете компактный комфортабельный кроссовер на вторичном рынке, то Skoda Yeti – идеальный вариант. Машина вместительна и комфортна, обладает хорошей проходимостью и богатым техническим оснащением. Из всех разновидностей чешского авто целесообразнее приобретать полноприводную версию с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Именно это сочетание является наиболее надежным в линейке производителя. Из переднеприводных версий выбирать следует из 1,6-литрового атмосферника с автоматической коробкой и 1,4-литрового турбированного агрегата на механике. Машины с DSG6 и DSG7 на вторичке лучше не покупать из-за их дорогостоящего ремонта.

После покупки б/у варианта – сразу на станцию СТО менять все смазочные материалы. Если водитель будет тщательно следить за состоянием всех узлов автомобиля, он прослужит еще не один год.

Покупать Skoda Yeti исключительно для офф-роуда не нужно: подвеска не выдержит. Хоть в машине и присутствует специальный режим, она не рассчитана для эксплуатации в условиях дикого бездорожья. Для этих целей целесообразно приобрести рамный внедорожник.

Тайны снежного человека: все о надежности кроссоверов Skoda Yeti


Илья Хлебушкин

Кроссовер Volkswagen Tiguan первого поколения уже был героем этой рубрики. А как с возрастом чувствует себя соплатформенная Skoda Yeti 2009—2018 годов выпуска?

У ж сколько раз мы твердили миру, что автомобили концерна VAG издавна гордо несут знамя одних из лучших борцов с коррозией (АР №№2 и 20, 2017, №13, 2018). Но вот поди ж ты — Yeti в этом сплоченном строю что-то прихрамывает.


Рестайлинг 2013 года заметно трансформировал внешность. Муфта Haldex сменила генерацию, а в моторную линейку вскоре добавился атмосферник 1.6

И фамильные родимые пятна отошедшей краски на месте вовремя не подкрашенных сколов лишь цветочки. Ягодками созревают вспучивания по низу дверей, а окислы гальванизации остова среднего междверного уплотнителя въедаются белесыми потеками в рельефный пластик порогов — по этим причинам начиная с 2011 года Yeti частенько бывали гарантийными гостями у дилеров. А для экземпляров первых лет выпуска уже настала пора цветения задних крыльев по стыку с бампером и двери багажника.


Подобная коррозия на пожилых экземплярах отнюдь не редкость. Белесость на некрашеном пластике порога — следы преступления междверного уплотнителя

Краске тоже достается от неудачных уплотнителей — протирается до основания в верхней части дверных ­проемов. Отклеивающиеся антигравийные наклейки на задней арке дилеры регулярно и безвозмездно водворяли на место. И хорошо, что «хромированные» детали внешнего декора почти отсутствуют: пузырятся и мутнеют от дорожной химии они охотно. На ранних экземплярах что-то пошло не так и с блестящими элементами внутреннего убранства: дилеры, случалось, меняли осыпавшиеся.


Протертая до грунта краска в дверном проеме — результат трудов уплотнителя

А для автомобилей нижегородской сборки в 2017 году пришлось затевать невиданную отзывную кампанию: их кузова зачем-то решили сварить без усилителя на левой стойке!


Немногочисленный внешний «хром» теряет лоск через три—пять лет

С энтузиазмом затирающееся и царапающееся ветровое стекло спорит по части нежности с фарами — те быстро мутнеют. И не радуйтесь, если приглянувшийся экземпляр щеголяет панорамной крышей: конструкция хронически неудачна — во время «игры» кузова на неровностях направляющие со скрипом трутся о проем.


Многие элементы в салоне, включая переднюю панель, поскрипывают смолоду. «Стекла» приборов очень легко царапаются

В задней светотехнике отличились слабовато защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номерного знака (по десять евро) — окисляются через ­пять—семь лет. Из-за отказа педального выключателя (15 евро) перестают работать стоп-сигналы, а если зимой перед посадкой за руль водитель не стряхивает снег с обуви, напольная педаль газа (100 евро) в один прекрасный момент может попросту отвалиться: лед скапливается — и ломается «ось», пластиковое сочленение с основанием.

С моделью «Йети» от Шкоды связано много историй. Одна часть автомобилистов отзывается в положительном ключе, а вторая — в негативном. За время продаж в России было реализовано 73 000 авто. Вторичный рынок насыщен Skoda Yeti. Причем в сравнении с моделями такого же класса цена ниже. Возникает резонный вопрос — стоит этот вариант внимания, или лучше обходить чешского снежного человека десятой дорогой?

Если разобраться в нюансах, найти «живую» машину реально. Но стоит быть готовым к тому, что придется пересмотреть много авто, иногда счет идет на десятки. Проблемных «Йети» на рынке больше, чем действительно достойных вариантов, в которые не придется вкладывать сотни тысяч для того, чтобы привести машину в нормальное состояние.

Двигатели и их особенности

Как говорят многие автомеханики, если ты ездишь на Yeti и не знаком с «джекичаном» (так на сленге называют Check Engine), значит предыдущий хозяин вытащил лампочку из панели. Это связано с тем, что малообъемные турбированные Фольксвагеновские агрегаты, установленные на большинстве «Йети», не внушают доверия. Вся линейка TSI имеет схожую конструкцию, поэтому и «болячки» у моторов одинаковые.

Особенно «отличился» вариант на 1,2 л. У этого бюджетного двигателя при заявленном ресурсе цепи ГРМ в 200 тыс. она растягивается намного раньше. Если не обратить внимания на появление посторонних звуков при запуске мотора (цепь «шелестит»), то она просто перескочит на зуб. А это погнутые клапана и солидная стоимость ремонта поршневой. Проблема в малом диаметре каналов в смазочной рубашке, которые идут к гидронатяжителю. Загрязнения забивают их, узел клинит, что и провоцирует поломку. Подобная «беда» встречается в моторах на 1,8 л, но существенно реже.

Варианты на 1,2 и 1,4 л чувствительны к качеству бензина. Поэтому его следует заливать только на проверенных заправках. Масложор — характерная «болячка» для TSI. Его провоцирует закоксовывание каналов, по которым смазка поступает к узлам и не самая лучшая конфигурация маслосъемных колец.

Владельцы «Йети» говорят, что при периодическом раскоксовывании мотора народными или специальными средствами и замене масла чаще, чем по регламенту, риск масложора можно снизить в разы.

Единственный атмосферник на 1,6 л, который начали ставить позднее и собирали в Калуге, более живуч и прост в эксплуатации. Главное — следить за уровнем масла и вовремя менять его. Чаще всего агрегат проходит 300 тыс. и больше без существенных вложений.
На полноприводных версиях использовали TSI на 1,8 л и или двухлитровый турбодизель. Последний вариант считается самым надежным, но встречается редко, так как цена нового авто с TDI была намного выше.

Трансмиссия

На машине использовалась как пяти, так и шестиступенчатая механика. И тот, и другой вариант можно назвать беспроблемным. Чаще всего они ходят за 300 тыс. и требуют минимального внимания.

В паре с атмосферником на 1,6 л шел проверенный автомат Aisin, который также относится к надежным агрегатам. Большинство неисправностей вызвано пробегом или несоблюдением регламента замены масла.

А вот по роботам вопросов больше. Вариант DSG6 более надежный, но редко служит больше 100-150 тыс. км. У него «мокрое» сцепление, которое может стать причиной существенных затрат при его износе.

А вот более «продвинутая» версия DSG7 с сухим сцеплением имеет плохую репутацию, хоть ее неоднократно улучшали и избавили от многих «болячек» первых лет. Варианты с 2014 г намного надежнее, но тоже нередко подводят. Проблемы могут проявиться даже на 30 тыс. пробега, а в диапазоне от 50 до 100 тыс. нарушения работы есть почти на всех авто.

Роботы не любят резких разгонов и медленной езды в пробках. Давно замечено, что у водителей, предпочитающих «стиль пенсионера» такие коробки ходят в полтора-два раза дольше.

Кузов

Не секрет, что дизайн у «Йети» на любителя. Она точно не попадет в иконы стиля, но и в ТОПы уродливых авто машина не входит. У Шкоды есть свой шарм. Все сделано аккуратно, очертания передних окон и задняя часть, в которой боковое остекление переходит на крышку багажника, придают модели узнаваемость. Видно, что это авто с претензией на улучшенные внедорожные характеристики.

Самые большие вопросы возникают по коррозионной стойкости кузова. У многих покупателей его перекрашивали по рекламации уже через год-два. После истечения срока гарантии кузов приходится делать самостоятельно. Если хозяин следил за машиной и делал ремонт на стадии появления пузырей, проблем не будет. Но когда коррозия сильно поражала металл и элементы переваривали или делали не очень качественно, то можно купить идеальную машину, а уже через год на ней проявится множество «жуков».

Проблемные места — передние и задние арки, нижняя часть дверей и крышка багажника. Нередко вздутия выскакивают на капоте или крыше без видимых причин. Не стоит игнорировать сколы, так как на их месте ржавчина появляется быстро.

После покупки есть смысл проверить днище, внутреннюю часть арок и провести обработку. Это если и не спасет от коррозии, то отсрочит ее появление на год-два. На капот, арки и нижнюю часть дверей многие наклеивают пленку, она защищает от сколов, тем самым уменьшая риск появления «жучков».

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозной системе нареканий нет, она ровно такая, какой ожидаешь ее видеть в подобном авто. ABS и ESP отрабатывают отлично, хотя в некоторых ситуациях стабилизация больше мешает, чем помогает. Многие владельцы отмечают, что передние колодки проходят 30-40 тыс, хотя это сложно назвать малым ресурсом. Тормозные диски при этом служат 100-120 тыс.

Подвеска немного жестковата, но это положительно повлияло на ее ресурс при езде по не самым качественным дорогам. Она отлично отрабатывает мелкие неровности, крупные чувствуются, но все в пределах нормы. Зато авто предсказуемо ведет себя на поворотах, резких маневрах и держит трассу на скоростях за 120 км не хуже, чем лидеры этого сегмента. Ресурс также солидный, почти все узлы выхаживают 100 тыс. и больше, исключение составляют разве что стойки стабилизаторов.

Рулевое управление — одна из лучших особенностей «Йети». Электроусилитель настроен правильно — легкое маневрирование на месте, утяжеление руля на скорости. При этом машина хорошо отзывается на короткие движения, что позволяет одинаково эффективно перестраиваться на трассе и проезжать в условиях ограниченного пространства. Ходит система за 150 тыс, проблемы возникают лишь изредка.

Салон и электрика

По внутреннему оформлению сразу узнается модель концерна VAG — характерная конфигурация приборки и центральной консоли. Все достаточно просто, но при это удобно и рационально. Сиденья в целом неплохие, хотя некоторым кажутся неудобными. Места спереди хватает, учитывая высокий потолок, но вот ширина небольшая. Сзади также можно расположиться с комфортом. Неприятный сюрприз ждет разве что в багажнике. Заявленный объем в 405 л уменьшен из-за запаски и поднятого уровня пола до 322 л.

Пластик недорогой, но достаточно приятный на ощупь. Царапается не так сильно, как в бюджетных моделях, со временем могут появляться скрипы, если не проклеить соединения специальной лентой.

В версиях до 2011 года приходилось подолгу греть машину. Теплый воздух начинал идти в салон после 10 мин езды или 20 мин на холостых оборотах, что очень долго. Затем был установлен электрообогреватель, который решил проблему.

Стоит отметить нестабильную работу панели кондиционера, выход из строя динамиков Часто сбоит электрика из-за хлипкой проводки, особенно это касается жгутов в дверях, а также систем управления стеклоподъемниками, зеркалами и АБС.

Уплотнители со временем деформируются и не обеспечивают плотное прилегание элементов. А спинки передних сидений разбалтываются, особенно если их положение часто меняют.

Что в итоге?

В плюсе имеем неплохие внедорожные характеристики, хорошее рулевое управление и подвеску, комфортный салон и выбор силовых агрегатов (важно найти правильный). Из минусов стоит отметить большое количество авто с проблемными двигателями, коррозию кузова, перебои в работе коробок-роботов и «глюки» проводки. Реально ли найти нормальный вариант? Да, если не торопиться и проверять все обстоятельно.

Что касается цены, то первое поколение в возрасте 9-12 лет в среднем стоит 685 тыс. Рестайлинговые версии, которым 5-9 лет, стоят 1,1 млн. Ценник доступный, главное — не ошибиться при выборе и не экономить на всесторонней диагностике.

А как вы относитесь к Skoda Yeti?

Автор: Ice

Подписывайтесь на bibimot , ставьте 👍, комментируйте и делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы и до встречи завтра – у нас на канале новые статьи выходят ежедневно!

Премиальные марки оставили в стороне. Выбирали из массовых моделей, которые способны и удовольствие от управления доставить, и в эксплуатации не разорить.

13150

Есть ли смысл связываться с такими автомобилями? Или лучше предпочесть Ниву со всеми ее недостатками? Разберемся с каждым в отдельности.

34624

Все они из числа самых компактных. А значит и самых доступных. Но практичность приобретения определяется не только ценой.

33933 4

Премиальные марки оставили в стороне. Выбирали из массовых моделей, которые способны и удовольствие от управления доставить, и в эксплуатации не разорить.

13150

Есть ли смысл связываться с такими автомобилями? Или лучше предпочесть Ниву со всеми ее недостатками? Разберемся с каждым в отдельности.

34624

Все они из числа самых компактных. А значит и самых доступных. Но практичность приобретения определяется не только ценой.

33933 4

Новая Lada Granta Cross сегодня стоит 800 тысяч рублей. А с учетом накруток дилеров - под миллион. За эти деньги на вторичке можно подобрать кроссовер на любой (почти!) вкус.

33651 8

Главная проблема чешского кроссовера - на рынке редко встречаются удачные комбинации «мотор/коробка».

41984 16

Продолжаем рассматривать альтернативы новым автомобилям, стóящим неприлично больших денег. На сей раз подбираем несколько свежих подержанных оппонентов для кроссовера Hyundai Creta, которые находятся на более высокой классовой ступени.

75304 32

Трава раньше была зеленее, воздух чище, да и машины лучше. Многие с радостью бы покупали автомобили прошлых поколений, вернись такие варианты на конвейеры производителей. Мечтать не вредно, но несколько таких моделей на самом деле по-прежнему представлено в шоу-румах. Предлагаем вам подборку машин, которые дебютировали еще в прошлом десятилетии.

46382 32

На вторичном рынке автомобилей есть модели, которые обладают устойчивым спросом. А вот список нежелательных лотов отличается меньшей стабильностью и заметно меняется каждый год. Впрочем, есть в нем и долгожители. Смотрите подборку неугодных моделей сегодняшнего дня.

282079 42

Чешская фирма обнаружила в реализованных на российском рынке машинах производственный дефект. Его устранят бесплатно для автовладельцев.

11519 4

В конце этого года будет свернуто производство кроссоверов Skoda Yeti на площадке в Нижнем Новгороде. Но решение о начале продаж и производстве у нас аналогичной по размерам модели в чешской компании пока не приняли.

22630 18

Чешская фирма обнаружила дефекты на ранее проданных в нашей стране моделях Octavia, Rapid и Yeti. Всего под отзыв попали 3463 автомобиля.

14204 1

39509 9

Несмотря на грозное имя, кроссовер Шкода Йети никакое не чудовище - скорее, игрушечный вариант «снежного человека». Мы пригласили поиграть с ним настоящую красавицу.

44524 109

Случаи, когда прототипы перспективных автомобилей маскируются под другие модели, довольно редки и потому интересны. А нынешний и вовсе можно считать в своем роде уникальным.

14519 5

До конца 2017 года ожидается премьера кроссовера Skoda Yeti второго поколения. Похоже, что поборники практичных автомобилей споют новинке дифирамбы, а поклонники современного паркетника ужаснутся.

Читайте также: