Мастер класс для детей глиняная игрушка

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мастер-класс.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

« Детский эколого-биологический центр »

города Валуйки и Валуйского района.

Мастер – класс

Изготовление дымковской глиняной игрушки

Девкина Оксана Викторовна

педагог дополнительного

образования

Цель: диссеминация опыта по изготовлению дымковской игрушки «Лошадка» с использованием природного материала – глины с воспроизведением действий по алгоритму и трансляцией индивидуальных умений и навыков в оформлении дымковской игрушки.

- поделиться опытом изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с использованием природного материала –глины;

- продемонстрировать алгоритм изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением участниками;

- закрепить навыки изготовления дымковской игрушки «Лошадка» через самостоятельное моделирование и презентацию своей творческой работы;

Оборудование: глина, краски, гуашь (желтая, красная, синяя, зелёная, чёрная, оранжевая), дощечка, влажная салфетка, блюдце с водой, кисточки №1,2, 3, баночка под воду, заготовки Лошадок для росписи.

Методы: демонстрационный, активно - деятельностный.

Формы обучения: индивидуальная работа.

План мастер-класса .

1. Презентация опыта педагога-мастера.

3. Психологический настрой.

4. Демонстрация алгоритма изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением.

5. Моделирование дымковской игрушки «Лошадка» по замыслу.

Презентация творческих работ.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1. Презентация опыта.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье , весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки.

Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Ø Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)

2. Мотивация.

Педагог-мастер: В последние годы чрезвычайно популярной среди людей, увлекающихся народным промыслом, стала такая система получения знаний, как мастер-класс. Изготовление дымковской игрушки очень увлекательный процесс не только для детей, но и для взрослых. Это прекрасная возможность узнать что-то новое, нетрадиционное в оформлении домашнего интерьера. Я думаю, что сегодня мы сможем раскрыть свой творческий потенциал и плодотворно поработать над созданием собственных шедевров.

3. Психологический настрой “Все в твоих руках”.

(Притча)
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность создать в детском саду, школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”.

Тема сегодняшнего мастер-класса “ Изготовление дымковской глиняной игрушки «Лошадка».

4. Демонстрация алгоритма изготовления дымковской игрушки «Лошадка» с одновременным поэтапным выполнением.

Педагог-мастер: перед началом мастер-класса повторяем правила по технике безопасности в процессе занятий по изобразительной деятельностью, при работе с глиной, красками и кисточкой. (Приложение №1)

В ходе мастер- класса мы будем работать индивидуально и пошагово.

Все необходимые для работы материалы мы разложим на столе.

инструменты для лепки

Пальчиковая гимнастика (Приложение №2)

1. Начинаем работу с изготовления основы «Лошадки». Для работы возьмите брусок глины , примерно вот такого размера. Сначала брусок надо сформировать пальчиками. Когда он примет форму овала, можно начинать его выкатывать.


2. Катать нужно пальчиками равномерно по всей длине. Если вы почувствуете, что глина подпрыгивает под пальчиками , то значит вы катаете не правильно. Вы слишком сильно надавили. Хвостики глины нужно немножечко закрутить и после этого катать только одну половину вашей колбаски, утончая ее.


3.В результате у вас получится вот такая морковочка, которую взяв посерединке ,мы аккуратно, чтобы глина не потрескалась, сгибаем под прямым углом, после этого мы под прямым углом сгибаем голову, получается такая заготовка туловища, шея и голова сразу в одном изделии.


4.После этого мы ее откладываем, чтобы немножко глина подсохла в лежачем состоянии. Дальше мы будем с вами делать ножки. Все равные фигуры, равные детали делаются из комочков, из шариков. Именно в шарике легче всего сравнить объем глины больше мы взяли или меньше .Если вы видите, что шарики крупные отщипните часть и сделайте поменьше, либо нарастите.


5.Итак, положив шарики, мы начинаем катать сначала 1 пальчиком половинку шарика, затем 2,3 и в результате мы катаем под наклоном половинку шарика, чтоб у нас получалась такая морковка, а эту круглую часть шарика мы не трогаем все время под наклоном, стараемся, чтоб не прыгала.

5

6.Когда получилась морковка, мы забираем ее в пальчики, очень аккуратно и чуть - чуть пристукиваем о плоскость, чтобы получить копытце . Затем мы берем ножку обратной стороной и тоже отбиваем, как бы держа чуть под наклоном. Если мы правильно отобьем, то у нас 2 плоскости должны получиться друг против друга, как бы одна с другой. Таким образом, мы отбиваем все ножки. Сначала выкатываем, потом отбиваем.

Поставив ножки вместе, вы увидите высоту ножек, то есть, если одна ножка оказалась короче подкатаете еще чуть - чуть, но ножки длины быть зрительно одинаковой длины и одинаковой толщины

6

7. Сейчас мы будем крепить ножки. Сначала водой смачиваем те места, куда они будут крепиться. «Будим» глину, глина должна «ожить». И толстой стороной ноги мы прикрепляем ножку, прикручивая и размазывая её вверх по ножке и по туловищу, т.е. швы полностью пальчиками залепливаем.

7

8. Самое сложное понять, как крепятся задние ножки. Дело всё в том, что ребята часто делают лошадку с висящей, извините, попкой. Этого не должно быть. Ножки у лошадки крепятся не снизу, а мы их прикрепляем, как бы продолжение к туловищу. Лишнюю глину убираем ,вминаем и размазываем по ножке и по туловищу.

8

9. Глину мы никогда не опускаем в воду, иначе она станет скользкой. Глина очень быстро забирает воду и начинает скользить, плыть, т.е. ваша лошадь потом скривится, если глина будет очень сырой, здесь очень важно следить за глиной. Дело в том, что когда вы работаете с пластилином, чем дольше его вы держите в руках, тем мягче и податливей он становится. С глиной всё наоборот, руки это ваша батарея, которая сушит вашу глину. Чем дольше вы лепите, тем более не аккуратной будет игрушка. Почему? Потому что глина высыхает и растрескивается. Что сделать, если глина растрескивается? Смочить пальчик в воде, вытереть его о край чашечки и влажным пальцем затереть вашу трещину, т.е. «разбудить» глину. Будьте очень аккуратны с туловищем, потому что ножки получаются толстыми, а спинка тонкая, и поэтому она часто может быть сломана в том момент, когда вы придерживаете, прижимайте пальчиками за спинку лошадку.

После того как примажете все ноги мы ставим лошадку. Посмотреть, как выглядит. Получился ли именно Дымковский характер округлости ножек.

Если вдруг окажется, что ножка оторвется, не пугайтесь, место смачивайте водой и все повторяйте сначала.

10

10.Следующие, что мы будем делать - это ушки. 2 маленьких шарика катаем пальчиками, точно так же как мы катали ножки, катаем ушки.

12

11.Это две морковочки, пол шарика откатать под наклоном и подстучать. Намазать мордочку водой и здесь мы не примазываем, а как бы прикручиваем. Нахлобучиваем ушки, чуть - чуть подкрутить, чтобы "разбуженная глина" схватилась.

13

12. Теперь мы будем с вами делать гриву. Для гривы нужна очень мягкая глина, податливая. В обязательном порядке податливая глина , потому что из сухой глины это не получится. Если глина пересохла, смочите пальцы и влажными пальцами перемните, один, другой раз. Ни в коем случае не опускайте глину в чашечку, она будет плыть, вы не сможете работать с этой глиной. Итак, мы выкатываем с вами равномерный длинный жгут. Он намного длиннее по отношению к лошади.

13

13. Теперь посередине перегибаем и медленно начинаем скручивать. Смотрите, чтоб не поломался посередине жгут. Получается красивый витешок.

13

14.. Если жгутик получился большой, гриву выкладывают не на спину, а на ногу, потому что Дымковские мастера очень часто на спину лошади сажают наездника. Это может быть настоящий наездник , шуточный, с гармошкой.

13

15.Для хвостика делается такой же жгутик, только потоньше. Если мы сделаем хвост, как у настоящей лошади, который будет свисать метёлкой, то этот хвост просто отвалится. В печке все детали должны быть скреплены друг с другом очень хорошо. Выкатываем жгутик и дальше точно так же как на гриву выкручиваем витешок .

13

16. Смачиваем попку сверху и укладываем витешок чуть-чуть прижимая. Вот получился у нас с вами конь, конь огонь, который будет скакать.

13


18.Готовую поделку белим.

13

5. Физкультминутка. (Приложение№2)

6. Моделирование дымковской игрушки по замыслу. Обмен информацией. Презентация творческих работ.

Педагог-мастер: А теперь перед вами стоит следующая задача. На столах лежат краски для декоративной росписи. Я предлагаю расписать свою поделку по своему замыслу. Алгоритм выполнения вашей авторской модели вы в дальнейшем можете предложить своим обучающимся.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Идет индивидуальная работа над оформлением основы росписи лошадки.

Презентация индивидуальных работ по желанию участников.

Наша лошадка готова.

7. Подведение итогов. Рефлексия.(3 минуты)

Выберите лошадке коврик:

Зелёный цвет-все удалось, очень интересно.

Коричневый цвет - удалось, но материал часто используемый.

Желтый цвет - скучно, не интересный материал

8. Используемая литература.

1. Интернет –ресурсы.

2. Методическое пособие « Мастер –класс – форма представления педагогического опыта». В. В. Казулина. Т. И. Цапкова.

«Традиционная глиняная детская игрушка». Мастер-класс для воспитателей

С древних времён игрушка является проявлением любви взрослых к детям, старших к младшим. Любая игрушка – самая примитивная и простая, создана, прежде всего, для общения. Маленький человек узнает окружающий мир с помощью игрушек. Взрослые рассказывают о большом реальном мире детям, создавая мир игрушечный, но в нём отражается настоящая жизнь. (Слайд №2).

Наиболее долго сохранялась обережная функция игрушек, особенно, это касалось игрушек звучащих – свистящих. Именно поэтому, среди глиняных игрушек, больше всего свистулек, которые своим весёлым звучанием отгоняли от ребёнка болезни, напасти – всё, что связывалось с миром «злых духов». Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного ремесла, существующая и сегодня. Изготовленные народными мастерами, эти изделия поражают своей простотой и выразительностью. Большую известность получили российские керамические игрушки : филимоновские, дымковские, каргопольские, купинские, торжковские, жбаневские и др. (Слайды №4-9). Всё это промысловые игрушки, которые делаются на продажу, для украшения.

А есть те изделия, которые изготавливались женщинами – мамами для своих детей. Детские игрушки, чтобы отвлечь, увлечь ребёнка, изготавливались перед глазами детей. (Слайд №10)

Весь наш город Новосибирск стоит на огромных залежах глины. Глины разных сортов, разного качества и цвета. У нас есть синие, белые и красно-коричневые глины в сыром виде. В частности, наша Затулинка стоит на колоссальных запасах качественной глины для производства кирпича. И эта же глина прекрасно подходит для изготовления свистулек. Глину, которую я сегодня принесла для работы. В 90-ые годы мы сделали большой запас глины из котлована, на месте которого сейчас стоит 16-этажка. Это перекресток улицы Громова и Зорге (Слайд №11). Эта глина вымораживалась, отмучивалась. В результате получилась гончарная глина, достаточно пластичная и удобная для работы.

Процесс лепки из глины является творческим и увлекательным занятием. Полезным для мелкой моторики рук ребёнка, т. к. материал очень пластичен и даёт возможность изготавливать очень красивые изделия. Наши занятия по лепке вырабатывают у детей усидчивость, настойчивость, художественный вкус.

Процесс изготовления игрушки-свистульки индивидуален для каждого мастера, поэтому не существует единой технологии. Предлагаю вам изготовить свистульку по технологии, которая опробована нашим преподавателем по изодеятельности Маргаритой Ивановной Титаевой. Именно она научила меня изготовлению свистулек. Человек очень творческий и талантливый педагог. (Слайд №12)


Предлагаю вам сделать вместе со мной глиняную Затулинскую свистульку, которую так же придумала Маргарита Ивановна и воодушевила нас на её изготовление. Для этого нам понадобиться затулинская глина, два стека, сделанных из мягких пород деревьев. Это могут быть кедровые, кленовые, липовые стеки. Желание сделать свистульку и немного таланта и терпения. (Слайд №13)

1. От основного куска глины отделяем небольшой кусочек на детали. Из оставшейся глины формируем шар, из шара делаем лепёшку. (Слайд №14,15)

2. Лепёшку сворачиваем в «вареник», причём один конец формируем так, чтобы в дальнейшем сделать из него свисток, хвостовая часть птички. А второй конец «вареника» превращаем в головку птички. Стараемся вылепливать внутреннюю часть гладкой, ровной. (Слайд №16-24)

3. Из отложенного кусочка глины на детали будем делать птичке ножки. Делим кусочек глины пополам, скатываем два шарика. На теле игрушки стеком делаем насечки и примазываем ножки. Теперь птичка может стоять. (Слайд №25)

4. В лучшем варианте птичка должна постоять минут 20-30, это необходимо для того, чтобы глина не тянулась за стеком. После этого приступаем к изготовлению свистка. Все наши движения должны быть плавными, спокойными, а не быстрыми и резкими. Стеком делаем большую дырочку, так, чтобы не повредить форму птички, убираем все неровности внутри отверстия. (Слайд №26-28) Стенки отверстия должны быть гладкими, чтобы воздух мог спокойно проходить сквозь них. (слайд) Берём стек лопаточкой и делаем отверстие в хвостике. Выводим стек так, чтобы он вышел в тело птички. (Слайд 29-32) Теперь нам понадобиться второй стек. Он должен как бы продолжать первый. (Слайд №33,34)

5. Пробуем посвистеть. Звук пошёл. (Слайд №37) Отлично! Но не всегда удаётся добиться свиста с первого раза, не огорчайтесь. Перебейте глину снова, и за работу. Звук у всех свистулек будет разный (чистый, глухой, слабый, пронзительный и т. д., что зависит от расположения отверстий и размеров камеры. Можно звучание сделать более интересным. (Слайд №38,39) В этом случае дополнительно с боку игрушки круглой стороной стека делаем дополнительную дырочку. (слайд) При осмотре отверстий следует обратить внимание на чистоту (лишние мелкие кусочки глины, оставленные стеком, удаляются).

6. Выглаживаете птичку влажной салфеткой, пальцами. Такой процесс называется лощением. Наводим красоту. (Слайд №40) Приступаем к украшению изделия. Наша затулинская птичка имеет свой декор. Это могут быть ягоды рябины или смородины, сделанные бусиной, одетой на развёрнутую скрепку. Иголочки кедра, веточки. (Слайд)

7. После этого птичку необходимо высушить и, при желании, обжечь в печи или в пламени обычного костра, при этом поместив игрушку в жестяную баночку с отверстиями.

Вот такие птички мы изготавливаем с нашими детьми в подготовительной группе, во второй половине года. Звук нашим свистулькам ставит, естественно, воспитатель.

Я и мои детки из кружка «Маленькие кудесники» живем в Вольском районе и вот совсем недавно в интернете мне не попалась на глаза небольшая статья «Вольская писанка». Меня очень заитересовала эта глиняная игрушка, которую делали в стародавние времена в Вольском районе. Мне очень захотелось познакомить детей с этой глиняной игрушкой, но. информации в интернете нет, все что я узнала,что это глиняная игрушка, расписанная геометрическим узором. Про Саратовскую глиняную игрушку известно больше, вот что я узнала. Саратовская глиняная игрушка изготавливалась из глины и не подвергалась обжигу, на сырой глине штампиками выдавливался геометрический рисунок, который потом закрашивался краской. Поэтому этот способ росписи и назывался ямочным. Думала, я думала и решила соединить Саратовскую игрушку и Вольскую писанку, и если говорить честно,то данный мастер класс – стилизация под Вольскую писанку. И вот что у нас с детьми получилось.

1. В оригинале из глины изготавливается игрушка. А так как зимой очень проблематично найти глину, решила я взять пластилин. Рассписывали мы голубя, так как голубь является одним из символов города Вольска, так как в стародавние времена в Вольске разводилась порода голубей, которая называлась вислокрылый турман.

Мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки «Вольская писанка» для детей старшей и подготовительной группы

2. Чтобы по пластилину можно было рисовать, нужно фигурку из пластилина обсыпать мукой и оставить на сутки.



3. На следующий день очистить фигурку от муки (кисточкой, салфеткой) и покрыть всю фигурку белой гуашью. И оставить высыхать.





4. Когда гуашь высохнет приступаем к росписи фигурки. Штампики (треугольник, круг, квадрат) я делала из тыльной стороны карандашей. Этими так называемыми «штампиками» мы выдавливаем на фигурке узор и затем каждую «ямочку» закрашиваем гуашью.




Вот что у нас получилось.




«Весенние бабочки». Мастер-класс от мальчиков подготовительной группы по изготовлению подарков для девочек к 8 Марта

«Весенние бабочки». Мастер-класс от мальчиков подготовительной группы по изготовлению подарков для девочек к 8 Марта .

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки «Дед Мороз» Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению Новогодней игрушки "Дед Мороз" Новый год — праздник волшебный, по-особому любимый! С.

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки» Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из бархата «Морковка для зайчика»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из бархата «Морковка для зайчика» Всем коллегам, добрый день! Готовясь к осеннему утреннику, пролистав множество сценариев, на глаза мне попалась игра зайчиков "Собери.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать,.

Мастер-класс по изготовлению дизайнерской упаковки для печенья «Башмачок» с детьми старшей группы

Мастер-класс по изготовлению дизайнерской упаковки для печенья «Башмачок» с детьми старшей группы Цель: - формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его.

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка»

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка» Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-свистульки Видео Свистулька — духовой народный музыкальный инструмент. Обычно выполнена из глины или в керамике, но иногда изготовляется также из древесины,.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мундир» ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мундир» ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Развивать творческое мышление. Воспитывать патриотизм, чувство гордости.

Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования, учителям.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: создание объёмного образа дымковского индюка из глины с последующей росписью изделия.

Задачи: - продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

- научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;

- развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности

Материалы и инструменты:

Для лепки: глина, дощечка для лепки, тарелочка с водой для увлажнения глины, стеки, тряпочка.

Для расписывания изделия: гуашь, кисти №5,2, баночка с водой, салфетка.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, а высокий гребёшок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк! И. В. Кадухина

Ход мастер-класса:

Берем глину шарообразной формы и делим его пополам стекой.

Из первой половины овальной формы формируем туловище, шею, ноги путем вытягивания частей из целого. Используем пластический способ лепки. При работе с глиной руки смачиваем водой, это позволяет сгладить все неровности и шероховатости поделки.

Вторую часть глины делим пополам. Используем конструктивный и комбинированный способ лепки.

Из одной части выполняем хвост. Для этого из комка глины раскатываем шар. Расплющиваем его в лепешку, толщиной около 1 см, и прищипываем края.

Примазываем хвост – лепешку к туловищу.

Оставшуюся часть делим еще на две равных части.

Из двух овальных лепешек делаем крылья. Также прищипываем края крыльев.

Тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

Детали лепим из дополнительного кусочка глины: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву.

Лепим гребень – соединяем три капельки глины на голове, тщательно их примазываем стекой.

Даем работе высохнуть 3-4 дня и покрываем белой гуашью.

После высыхания начинаем роспись индюка. Рисунок можно нанести предварительно простым карандашом.

Дымковский индюк хорош.

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Попробуйте сделать такого же дымковского индюка вместе с детьми.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Разработка занятия по лепке из глины «Индюк» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛЕПКИ ДАТА УРОКА: ТИП УРОКА: постановка и решение задачи. ТЕМА УРОКА: Лепка из глины народной игрушки «Индюк».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс)

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс) Изучив все этапы изготовления глиняной игрушки, приступаем к работе. Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело интересное. Но в.

Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дымковские глиняные расписные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

dety-lepiyat

Лепка из глины для детей – хороший способ отдыха, смены деятельности и развития мелкой моторики. Глина весьма податливый, послушный и пластичный материал. Она пробуждает чувство радости, активизируя тактильные ощущения. С помощью мастер-классов по лепке с детьми вы можете изготовить подарки на разные праздники.

Из данного материала возможно создать свистульку или колокольчик, светильник или подсвечник, бижутерию или посуду. А самое главное, что это занятие по душе многим детям. Процесс лепки и создания своего уникального произведения вовлекает каждого ребёнка.

Вся польза лепки из глины для детей

lepka-iz-gliny-dlya-detej

Дети любят работать руками, и занятия с глиной является хорошим способом борьбы со скукой. Дети могут замешивать её, делить на части, формировать маленькие фигуры — и они могут сломать, то что сделали и начать снова! Это простой способ тренировки мелкой моторики.

Детям нужно краткое введение в работу с глиной (например, убедитесь, что они не кладут глину в рот!) И организовать специальную рабочую зону.

Занятия с глиной психологи называют Глинотерапия – для них это метод психотерапевтической работы. Глина передаёт характер, эмоции, внутренний мир и состояние души человека. Стоит отметить, что данная методика полезна для людей любых возрастов. Подробнее о глинотерапии можете прочиать в этой статье: Удивительная глинотерапия: как вылепить нового себя

Основные преимущества программы:

  • Способствует снижению страхов, чувства тревоги и агрессивности у детей;
  • оказывает психотерапевтическую помощь малышам, которые страдают гиперактивностью и замкнутостью;
  • восстанавливает психическую чувствительность детей, переживших ситуации экстремального стресса;
  • отлично развивает творческую фантазию, образное мышление, мелкую моторику и воображение;
  • развивает способность выражать и контролировать свои чувства;
  • помогает достичь взаимопонимания и умения работать в коллективе;
  • учит осознавать свои чувства, переживания, подталкивает на размышления.

glina-dlya-detej

Увлекательные занятия с детьми 2-4 года

С детьми такого возраста очень легко работать, ведь они только познаю мир, и все движения повторяют за вами. Маленькие пальчики учатся мять и собирать кусочки глины в небольшие композиции. Но важно следить за ребёнком во время творчества. На данном этапе не стоит выбирать сложные фигуры и композиции. Начинать лучше всего с обыкновенных шаров, овалов и квадратов. Занятия, продолжительностью 5-10 минут будет достаточно.

Чему надо научить ребёнка к 2-4 годам:

  • Как резать колбаски;
  • как вырезать фигурки из лепёшки;
  • как резать глину на разные геометрические фигуры;

К 3-4 годам ребёнок уже сможет:

  • Отрывать кусочки глины от общей массы;
  • катать из них шарики;
  • раздавливать их;
  • делать колбаски;
  • скручивать их в колечки;
  • соединять детали в одну поделку.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте рекомендуется познакомить ребёнка с инструментами для лепки и дать ими поработать. Приступать к лепке детям такого возраста советует после похода в зоопарк, просмотра интересного мультика или прогулки на природе. Пусть ребёнок слепит увиденных им зверей. Начать можно со слона, ведь с его изготовлением трудностей не возникает. Жираф – привлекает всех своей длинной шеей и отличный вариант для лепки с детьми. Или же предложить слепить несложные фигурки птиц, растений, еду для кукол. Время работы составляет около 10-20 минут.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте дети очень заинтересованы разными мультфильмами. Лепить любимого героя или персонажа – любимое занятие детей 6-7 лет. Ребёнку можно предложить полепить более сложные фигурки по пошаговым инструкциям. В этом возрасте ограничений по времени с лепкой нет, пусть ребёнок занимается, сколько ему хочется.

Лепим из глины с детьми, мастер-класс

Для обустройства рабочего места потребуется свободный и ровный стол, предварительно застеленный клеёнкой.

Выбираем глину для лепки детям

  • Классическая натуральная глина для лепки и творчества. Она экологически чистая, безопасная, не содержит химических примесей и не вызывает аллергическую реакцию. С ней комфортно и легко работать – глина не прилипает к рукам, быстро сохнет, не трескается и остаётся лёгкой.
  • Самозатвердевающая глина. Очень удачна и практична для творчества с детьми. В её состав входит 65% натуральных компонентов. Используется для лепки разнообразного декора и игрушек. Для полного высыхания материала требуется 24 часа, но после застывания, масса не обладает высоко прочностью и эластичностью.
  • Целлюлозная глина. Достаточно сложная в работе и совершенно не пластичная. Не рекомендуется для творчества с детьми.
  • Полимерная глина. Этот материал лепиться как пластилин, но застывает при невысокой температуре в духовке. Пластика бывает разных степеней жёсткости. В продаже представлена широкая палитра оттенков глины. Из термопластика можно лепить всё что угодно, но выбирают этот материал в основном – опытные любители и профессионалы.

vybor-gliny-dlya-lepki-detyam

Инструменты, необходимые для работы с глиной

  • Набор стеков;
  • формы (по желанию);
  • подставка для лепки;
  • клеёнка.

Мастер-класс: лепка из глины для детей

Поэтапная инструкция по изготовлению осьминога

  1. Смочите поверхность для работы водой, отрежьте кусок глины от основной массы и скатайте шар.
  2. Сделайте 16-18 колбасок, заострённых с одной стороны, а с другого конца, используя воду, прилепите их к телу.
  3. Влажной губкой протрите поверхность игрушки, разравнивая неровности и трещины.
  4. Полученную заготовку оставьте сохнуть на 24 часа, а после пройдитесь по всей фигурке мелкой наждачкой.
  5. Для того, чтобы придать изделию надёжность, поместите её в пакет с небольшими отверстиями и положите на тёплую батарею.
  6. Покройте игрушку слоем белой краски, затем повторите процедуру. После того, как изделие высохнет, покройте любой другой краской.
  7. Черты лица на фигурке можно нарисовать с помощью гуаши тонкой кистью или же вылепить и приклеить на конечном этапе.

Лепим цветы из глины с детьми поэтапно

  • Глина;
  • пластмассовый нож;
  • клей ПВА;
  • гуашь.
  1. Скатайте из глины колбаску и нарежьте её на равные части.
  2. Из полученных кусков скатайте шары и расплющьте их пальцами.
  3. Для того, чтобы облегчить задачу ребёнку, нарисуйте цветок на бумаге и дайте выложить лепестки на изображение.
  4. Для сердцевины возьмите такую же деталь и прилепите в центр цветка. При помощи стека можно его украсить, нанеся сетку или точки.
  5. Далее следует высушить заготовки и покрыть белой краской в несколько слоёв, а затем раскрасить цветной гуашью.
  6. Соберите картину из нескольких цветов и прикрепите при помощи клея к основе.

Пошаговая инструкция по лепке гнезда с птицей и яйцами

  1. Оторвите 3 куска глины среднего размера от общей массы.
  2. Скатайте шарик из одного куска и продавите ямку по центру. Придайте заготовке форму гнезда.
  3. Возьмите второй комок глины и разрежьте ровно на 3 части. Скатайте шары и придайте им продолговатую форму. Готовые яйца положите в гнездо.
  4. Возьмите оставшийся кусок и слепите из него птицу.
  5. На места хвоста и крыльев воткните перья.
  6. Оставьте поделку сохнуть на воздухе. При желании изделие можно раскрасить.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как пользоваться глиной?

  1. Перед лепкой убедитесь, что масса не слишком мокрая или не слишком сухая. Она пластична, не липнет к рукам и мягкая по консистенции.
  2. Пробита, то есть освобождена от пузырьков.
  3. Обёрнута во влажную тряпку и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.
  4. Освобождена от тяжёлых включений, то есть она однородная и не имеет комочков.

Как хранить?

Хранят глину во влажных, хорошо отжатых тряпках и пакетах, без доступа воздуха.

Какие изделия можно сделать?

Из глины вылепить можно практически всё, что пожелает душа. Статуэтки, посуду, бижутерию, свистульки, колокольчики, игрушки. Лепка из глины – поле для ваших идей и фантазий.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что лепка из глины творит чудеса. Это красиво, приятно, но ещё и полезно. Благодаря глинотерапии человек учится владеть собой, регулировать своё состояние и эмоции. Также человек может создать свою уникальную задумку, мечту или желание. Корректируя и работая над глиняной фигурой, человек своими руками меняет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему. Это настоящая магия!

Читайте также: