Мастер класс по лепке филимоновской игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Технология изготовления традиционной филимоновской барыни из глины .

Цель: Практическое освоение воспитанниками студии «Глиняная игрушка» традиционной технологии изготовления филимоновской барыни.

  1. Познакомиться с русским художественным керамическим промыслом – филимоновской игрушкой.
  2. Закрепить знания геометрического орнамента на филимоновской игрушке.
  3. Научить воспитанников студии традиционной технологии изготовления филимоновской барыни из глины.

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность занятия: 80 минут.

Материалы и оборудование:

1. Наглядные материалы:

- выставка традиционных филимоновских глиняных игрушек обучающихся в студии «Глиняная игрушка» и педагога;

- иллюстрированный материал с изображением филимоновской барыни.

2. Учебно-дидактическое обеспечение:

3. Материалы и инструменты:

- дощечки для работы с глиной;

- стаканы с водой;

- иллюстрированный материал с изображением каргопольского полкана.

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы узнаем о новом промысле – филимоновской традиционной глиняной игрушке, а в частности о филимоновской барыне.

- Знаете ли вы почему эти игрушки называют Филимоновские? (По месту их рождения - они из деревни Филимоново). В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново.

Филимоновской игрушке более 700 лет. Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков. Существует красивая легенда о гончаре Филимоне. Считается, что именно он и дал начало истории филимоновской игрушки.

– Понравилась ли вам эта легенда? А Филимоновская игрушка? Давайте внимательно рассмотрим игрушки на нашей выставке. (Рассматривают, трогают руками).

- Какая характерная отличительная особенность у Филимоновской игрушки?

(Филимоновская игрушка – вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки – все это отличительные черты данного вида промысла.

- Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? ( полоски, точки, линии)

- Какие цвета брали для росписи игрушек?

- желтые, лиловые, зеленые, реже синие и фиолетовые.

Какие образы были популярными в традиционной филимоновской игрушке?


Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями.

Женская фигурка олицетворяет великую богиню «Природу». Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня, Лада и т.д.

Постановка цели занятия

- Сегодня на занятии мы освоим традиционную технологию изготовлению филимоновской барыни.

Планирование предстоящей работы

- Возьмите, пожалуйста, в руки Барыню, рассмотрите ее и попытайтесь определить этапы изготовления игрушки.

Практическая работа

Технология изготовления игрушки:

Филимоновские игрушки лепят пластическим способом лепки, т.е. из одного кусочка глины:

  1. Приступая к изготовлению Барыни, мы берем в руки хорошо промятый кусок глины и скатываем между ладонями валик.
  2. Условно делим валик на 2 части, в нижней части начинаем делать подол платья в виде колокола.
  3. Левой рукой держим игрушку, а правой выравниваем стенки нижней части платья.
  4. После того, как нижняя часть платья готова, начинаем распределять глину в верхней части валика на руки и голову. Двумя пальцами из верхней части фигурки начинаем вытягивать 2 руки.
  5. Голову формируем на высокой тонкой шее.
  6. Для изготовления шляпы берем в руки небольшой кусочек глины, катаем в шарик и лепим из него шляпу. Затем тщательно примазываем ее к голове.
  7. Для завершения образа, необходимо слепить птичку-свистульку и вложить ее в руку Барыне.

Вот и готова Барыня!

Нам лишь осталось высушить, обжечь игрушку в муфельной печи и расписать ее.

Оценка работы, подведение итогов

- Пришло время подведения итогов нашего занятия. Я хотела бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали и чему научились? (…)

В свою очередь, я хочу сказать вам, ребята, что вы м олодцы! Славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера филимоновской игрушки!

Автор: Новоалександрова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», Рязанской области, Рязанского района, п. Мурмино.
Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям, детям старших и средних групп.
Назначение: использование для наглядного пособия и для художественного развития детей.


Цель: изготовление игрушки из глины.
Задачи:
– Научить работать с глиной, лепить из глины игрушки;
– Учить составлять простой узор по образцу, умению детей ориентироваться на плоскости;
– Формировать знания об особенностях росписи филимоновской игрушки;
– Формировать интерес детей к декоративно – прикладному искусству;
– Развивать мелкую моторику рук, образное мышление;
– Развивать эстетический вкус, воображение, самостоятельность.
Материал:
- Глина (кембрийская);
- Индивидуальные доски для лепки;
- Баночки с водой;
- Стека;
- Салфетки бумажные;
- Грунт (акриловый-художественный);
- Кисти для рисования №1, №3;
- Гуашь(зеленого, желтого, красного цветов);
- Ватные палочки;
- Лак для волос.

С давних времен известна тульская деревня Филимоново. Далеко за её пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Мастера делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная. Лепят из неё разные фигурки: петушков, курочек, уточек, барышень, коней, козликов, солдат … Все эти игрушки забавные, стройные и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, и свои шеи от удивления вытянули. У барышень свистульки спрятаны в кувшин, у птиц под хвосты или крылья, у животных под лапы. В давние времена всей семьей всю зиму изготавливали игрушки, а весной выходили с ними на праздник «Свистуньи».
Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. А когда игрушки остынут, их расписывают. Украшают игрушки чаще всего цветными полосками, елочками, пятнышками, простыми ягодками, волнистыми линиями. Используют цвета: красный, зеленый, белый, желтый, иногда розовый. Филимоновские узоры означают разное, например: замкнутые полосы – доброе начало; треугольник или полуовал с полосками – солнце; в середине полоса, а по бокам полоски вверх или вниз – дерево.
Есть под Тулой деревенька –
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой
называется оно.
Детям дошкольного возраста трудно слепить игрушку-свистульку, чтоб она внутри была полая, поэтому я для своих детей упростила филимоновскую игрушку. Сегодня я хочу познакомить вас как лепить из глины уточку и петушка.




Чтобы глина была мягкая, на три дня заверните её в мокрую хлопчатобумажную ткань. Для изготовления петушка отрезаем стекой два куска глины: один толщиной примерно 2 см, другой – 1 см.




Пока работаем с большим шаром, маленький шар положим в мокрую тряпку, чтобы глина не сохла. Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.



Согнем морковку так, чтобы тонкая часть была немного выше толстой. Тонкий кончик сгибаем и формируем клюв – это голова и клюв.



Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщина хвоста должна быть 0,5 см.



Делаем гребень и бороду: из глины скатаем два шарика, для гребня немного больше.
Лепим бороду: шар – колбаска – конус.
Лепим гребень: шар – колбаска – плоский овал (толщина 0,3 см) – овал обрезаем: внизу дугой, наверху вырезаем угол.



Для скрепления деталей глину надо смачивать водой. Окунув палец в воду, затем коснитесь им до салфетки (чтобы не было много воды) и только потом до глины.
Так как детали мелкие, мне удобней прикреплять их стекой.



Отложим туловище петуха. Делаем из меньшего шара (который у нас лежит в ткани) ноги–подставку: катаем короткую толстую колбаску, затем конус. Вставляем в середину широкой части конуса палочку (можно кисть обратной стороной), катаем, помогая руками до тех пор, чтобы конус стал полым внутри, толщина стенок 0,5 см. Можно сделать подставку другим способом.





Смачиваем водой верхнюю часть подставки, ставим туловище петуха, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.





Слепим для петушка другую подружку – уточку.
Отрезаем стекой кусок глины толщиной примерно 1,5 см. Катаем шар, затем толстую колбаску, один конец колбаски в диаметре меньше другого.



Согнем колбаску, чтобы получилась дуга. Со стороны толстой части колбаски формируем хвост. Со стороны тонкой части – немного вытягиваем предполагаемую шею.


Заостряем шею, сгибаем, формируем клюв.

Игрушки из кембрийской глины не обязательно сушить в муфельной печи, поэтому при комнатной температуре игрушки высохнут за 3 дня.









Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки, закрепляет рисунок.

Петя, Петя, Петушок -
Золоченый гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.

Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
- Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
- Филимоновская я!



Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Наши яркие цвета.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта мастер - класса с детьми.

Тема: «Филимоновская свистулька».

Возрастная группа: дошкольники (4-5 лет).

Форма образовательной деятельности: мастер – класс.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.

· Зрительный ряд – картинки с изображением народных росписей.

· Раздаточный материал - гуашь – красная, синяя, зеленая, желтая, баночки с водой, салфетки, клеенки, кисть, заранее слепленный «Петушок – свистулька».

Цель: формирование представления детей о народно-прикладном искусстве.

Образовательные: учить выполнять простые элементы филимоновской росписи – полоски, елочки, солнышко.

Развивающие: развивать чувство цвета при составлении узора, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Этапы (последователь-ность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята послушайте: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Давным-давно прибыл в Тульскую область гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Женщины - мастерицы лепили звонкие свистульки, которыми очень любили играть дети – свистеть. Они расписывали свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Мы же будем расписывать их гуашевыми красками.

Скажите, а какие цвета использовали в росписи мастерицы? ( Красный, зеленый, желтый).

А какие элементы росписи? (Полоски, елочки, солнышко).

Ребята, а какой будет проходить праздник у нас в детском саду в пятницу? Кто помнит? (Масленица). А на Масленицу принято веселиться, а какой праздник без звонкой музыки. Давайте с вами распишем наших петушков, чтобы порадовать звонкой мелодией всех детей.

Создает мотивационную ситуацию.

Поддерживает познавательный интерес.

Дети внимательно слушают, сосредотачивают внимание.

Психологическая готовность. Внутренняя мотивация на деятельность. Выражают свои мысли и самостоятельность в общении.

II. Планирование деятельности.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Ребята присаживайтесь за столы и мы начинаем. Я буду выполнять действия, а вы за мной повторять. Но выбор цвета гуаши остается за вами. Расписывание петушка нужно начинать от гребешка к хвосту. Я беру кисточку опускаю ее в красную гуашь и расписываю гребень, клюв и сережку. Теперь и вы.

Затем я беру кисточку и пускаю ее в желтую, зеленую и красную гуашь попеременно и рисую полоски на шее петушка. Когда закончу кисточку вымою. Далее я беру кисточку и опускаю ее в желтую гуашь и рисую на теле петушка такой элемент, как солнышко. Теперь вы выполняете. И наконец, я беру кисточку и опускаю ее в зеленую гуашь и на хвосте рисую узор –елочка. А теперь вы выполняете это действие.

Использует наглядные средства.

Работают все вместе.

Делают самостоятельный выбор.

Используют материалы, которые необходимо применить для выполнения заданий.

Рассказывают и объясняют.

Выполнение действий самостоятельно

III. Рефлексия, анализ.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Я – красавец петух! Создан для парада!

Перья - пух! Перья - пух! Гребешок? Что надо!

Глазки – щёлки! Очи зорки! Пёрышки куриные!

Эй, вы шпоры! Шпоры петушиные!

Я – горнист! Я – горнист! Зореньку встречаю!

Голосист! Голосист! Солнце величаю!

Глазки – щёлки! Очи зорки! Голосок соловушки!

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь! На цветные пёрышки!

Как называется игрушка, которую вы расписывали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенного в филимоновских игрушках?

Какие элементы росписи вы использовали при этом?

Выражает признательность, искренне восхищение.

Вводит элемент новизны.

Рассказывают о своих чувствах и чувствах героев.

Обобщают. Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника образовательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития де.


Курс повышения квалификации

Основы истории искусств для детей 7-14 лет

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 864 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования


«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития де.

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития детей

Ермилова Кристина Егоровна
МБУ «Школа №70»

Лепка из пластилина филимоновской игрушкиЦель: выполнение филимоновской игр.

Лепка из пластилина филимоновской игрушки
Цель:
выполнение филимоновской игрушки из пластилина.
Задачи:
*познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки;
*научить приемам лепки игрушки;
*познакомить с декоративным оформлением игрушки;
*развивать пространственное воображение и фантазию;
*воспитывать творческую личность;
*приобщать детей к культурным традициям своего народа

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло з.

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня, Лада и Доможириха – вот перечень имен и смыслов, которыми народ наделил глиняную женскую фигуру. Этот образ – продолжение рода всего живого.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, т.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое..

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни.

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение.

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.

Роспись похожа на скоропись, быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и.

Роспись похожа на скоропись, быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки.

В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики.

В украшении фигурок используются геометрические элементы:
штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

Наиболее распространены в росписи филимоновских игрушек сочетания различных у.

Наиболее распространены в росписи филимоновских игрушек сочетания различных узоров в полосе


Материалы и инструменты, необходимые для работы- Пластилин - Доска для лепки.

Материалы и инструменты, необходимые для работы
- Пластилин
- Доска для лепки;
- Баночки с водой;
- Стека;
- Салфетки бумажные;
- Грунт (акриловый);
- Кисти для рисования №1, №3;
- Гуашь;
- Ватные палочки;

Этапы лепкиДля изготовления петушка отрезаем стекой два куска пластилина: оди.

Этапы лепки
Для изготовления петушка отрезаем стекой два куска пластилина: один толщиной примерно 2 см, другой – 1 см.
Катаем два шарика.

Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.Согнем морковку так.

Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.
Согнем морковку так, чтобы тонкая часть была немного выше толстой. Тонкий кончик сгибаем и формируем клюв – это голова и клюв.

Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщин.

Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщина хвоста должна быть 0,5 см.
Делаем гребень и бороду: из пластилина скатаем два шарика, для гребня немного больше.
Лепим бороду: шар – колбаска – конус.
Лепим гребень: шар – колбаска – плоский овал (толщина 0,3 см) – овал обрезаем: внизу дугой, наверху вырезаем угол.

Соединяем гребень и бороду вместе с туловищем. Соединение примазываем стеком.

Соединяем гребень и бороду вместе с туловищем. Соединение примазываем стеком.
Отложим туловище петуха. Делаем из меньшего шара ноги–подставку: катаем короткую толстую колбаску, затем конус. Вставляем в середину широкой части конуса палочку (можно кисть обратной стороной), катаем, помогая руками до тех пор, чтобы конус стал полым внутри, толщина стенок 0,5 см. Можно сделать подставку другим способом.

Вот что должно получиться.Катаем из глины шнурок.

Вот что должно получиться.
Катаем из глины шнурок.

Соединяем туловище с подставкой, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.

Соединяем туловище с подставкой, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.
Выравниваем место шва пальцем.

Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов.Наносим гуашь.

Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов.
Наносим гуашь разного цвета, чтобы разделить части тела.

Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи.Расписыва.

Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи.
Расписываем полосками разного цвета.

Рисуем снежинки и ватными палочками круги.Рисуем разноцветные полоски.

Рисуем снежинки и ватными палочками круги.
Рисуем разноцветные полоски.

Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки.

Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки, закрепляет рисунок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 709 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здравствуй, лето!
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Как говорит искусство?
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Каждый человек — художник!
  • Учебник: «Мировая художественная культура. 7-9 классы», Данилова Г.И.
  • Тема: 2. Единство и многообразие культуры
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C.
  • Тема: Анималистический жанр
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оставьте свой комментарий

  • 11.08.2020 1933
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 129 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермилова Кристина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Формы взаимодействия педагога с семьей. Как лучше устанавливать контакт с родителями»

94 минуты

«Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы»

58 минут

«Технология проведения государственной аккредитации образовательной деятельности на примере профессионального образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи.

Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе

Мастер класс «Филимоновская игрушка»

Недавно мы с моими ребятками познакомились с Филимоновской игрушкой. Узнали историю этой игрушки, какие цвета особенные для нее - малиновый, зеленый, желтый. Игрушки, расписанные в этом стиле получаются яркими, веселыми и очень красивыми.

К сожалению, в нашей группе нашлись только картинки, а вот самих игрушек не оказалось. Но на помощь нам пришла воспитательница из соседней группы, она нам одолжила несколько игрушек для рассмотрения. Игрушки сделаны из пластилина, раскрашены краской и покрыты лаком.

Детям очень понравились игрушки! И мы решили сделать и для нашей группы несколько игрушек в этом стиле, к тому же это совсем просто.

Для работы нам потребовалось:

- гуашь (белая, малиновая, желтая, зеленая);

Мы решили сделать три игрушки - кошечку, петушка и лошадку.

Для начала делаем из пластилина основу наших фигур. Я использовала старый, смешанный пластилин.


Дальше красим белой гуашью


И вот теперь начинается самое интересное - раскрашивание! Очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь нужно стараться проводить ровные линии.

Вот наша лошадка




А вот и петушок


А вот и кошечка



Когда краска высохнет, можно приступать к покрытию изделий лаком. Я использовала обычный бесцветный лак для ногтей. Лучше покрывать лаком в вечернее время суток, когда деток уже забрали домой.

Как только лак высохнет, можно и поиграть с новыми игрушками в стиле филимоновской росписи.


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Игрушка на ёлку. Мастер-класс

Игрушка на ёлку. Мастер-класс По китайскому гороскопу в год огненного петуха необходимо использовать для украшения игрушки треугольной формы. Не всегда их можно купить.

Конспект занятия «Филимоновская игрушка» Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины. Научить.

Лепка во второй младшей группе «Филимоновская игрушка» Лепка во второй младшей группе «Филимоновские свистульки- игрушки» Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Мастер-класс «Новогодняя игрушка.» Новогодние праздники ждут все, и взрослые, и дети. В эти дни мы ждем чудес и исполнения желаний. Яркие.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» онспект мастер – класса для родителей и детей 2 группы «Новогодняя игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.

Мастер-класс «Контейнер-игрушка»

Мастер-класс «Контейнер-игрушка» Как часто мы сталкиваемся с проблемой уборки игрушек. Учим детей этому,прививая любовь к порядку. Сегодня я покажу вам мастеркласс по изготовлению.

Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Мотивация.

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка»

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка» Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России "Филимоновская игрушка". Мне очень нравятся занятия.

Мастер-класс «Игрушка на ёлку»

Мастер-класс «Игрушка на ёлку» Вот и зимушка зима пожаловала. А вместе с ней и морозы трескучие,и снег,и лёд и. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. Каждая погода.

Читайте также: