Мастерская елочных игрушек дзен

Обновлено: 29.04.2024

Вы слышали фразу: найдите работу, которая вам по душе, и вы не будете работать ни дня? На примере своей истории я вам расскажу, куда может завести эта дорожка.

Подходил к концу новогодне-праздничный сезон. Все готовые елочные игрушки хотелось переделать, а лучше - собрать и выкинуть, и больше никогда не браться за вату и клейстер. Комплименты в адрес моих работ только раздражали.

Я должна была гордиться собой - заказов к Новому году было много. Люди хотели себе на елку такие же игрушки, которыми они любовались на фотографиях в моем блоге. Мне надо было много раз скопировать саму себя.

По идее, повторяя одно и то же действие, мы оттачиваем мастерство. Но вместо этого я чувствовала себя бракоделом. Мне было невыносимо тоскливо выравнивать одинаковые ножки, крутить сотни одинаковых шариков, поправлять убегающие пропорции. Я работала и работала, а на меня все так же смотрели кривые и печальные недоделки.

Выправляя одно, я ломала другое. Брала себя в руки, но сила воли не помогала. Я не давала себе отдыха, но результат становился все хуже и хуже, как и мое настроение.

Незаметно внутренние ресурсы иссякали, а обязательства перед заказчиками, подписчиками и кураторами проектов превращали чистую радость от творчества в трудовую повинность.

Я поняла, что если ничего не поменять, то проект придется зарывать. Хочу поделиться своими новыми принципами с вами, если вы тоже горите своим делом и берете все больше и больше обязательств.

  • Обязательный отдых! Нельзя лишать себя сна и других житейских радостей, безустанно работая. Чтобы давать что-то этому миру, нужно подпитывать свой источник сил. Пусть я сделаю меньше, зато смогу насладиться процессом и результатом.
  • Нет заказам на повтор одинаковых игрушек. В самом начале пути от этой мысли меня бы затрясло, какая дерзость! Но теперь я продаю только готовые игрушки, которые есть в наличии. Да, страшно отказываться от работы на заказ, но делать одно и то же больше нет сил. Это не творчество, а конвейер.
  • Унылый мастер делает унылое гов.. . Если я расстроена - не работаю, потому что потом все равно придется переделывать. Да и я все же чувствую свою ответственность за ту энергию, которую вкладываю в игрушки.
  • Не ограничиваться одним видом творчества, приносящим доход. Мне очень помог смежный вид творчества - миниатюра. Мы с дочкой начали строить кукольный дом, и делая для него малюсенькую мебель, я вспомнила, как могут чесаться руки и гореть глаза.
  • Здраво оценивать свои силы. Если любимое творчество начало набирать обороты, и объем работы становится очень большим, не надо переоценивать свои силы или жадничать, надо находить помощников. Два человека сделают не в два раза больше, а в четыре. Пока этого не понять, будешь топтаться на месте, а результат не будет соответствовать потраченным силам.
  • Следить за раздражительностью. Кроме упадка сил у выгорания есть еще стадия дегуманизации. То есть, человек начинает хуже относиться окружающим людям. Поэтому если почувствовали, что все кругом начали подбешивать, а особенно коллеги по творческому цеху, то подумайте, не пора ли отдохнуть.

Не совсем типичная статья для моего блога. Приглашаю познакомиться с другими материалами на канале

Люди зарабатывают тысячи, проводя марафоны по успешному заработку на изделиях ручной работы. А я получила знания совершенно бесплатно и делюсь с вами!

Самое главное и единственное правило: делай то, что от тебя ждут.

Не нужно заморачиваться и развивать фантазию, авторский стиль, качество тоже не очень важно. Главное, если хочешь продаваться, создавай ожидаемое.

Иначе вместо покупателей вы получите экспертов, которые точно знают, что и как надо делать художнику. Которые все на свете видели и помнят. И не надо им ничего нового - сделай так, как они бы сделали, если бы руки росли из нужного места .

Пойду, сожгу этого несчастного ватного деда Мороза, раз он не соответствует вашим ожиданиям. А то вы его не купите - такого уродца в неподходящей шубе с неправильными усами. Я так благодарна знатокам, которые мне раскрыли глаза.

А давайте, я в следующий раз, прежде чем что-то слепить и расписать, у вас разрешение спрошу и утвержу эскиз?

А теперь серьезно. Очень не хочется объясняться и оправдываться, но придется.

  • Это не салфетка на шубке, а роспись кистью и красками.
  • Я знаю, что домики на шубе не растут. Я каждый год ездила к бабуле в деревню, а не в шубу.
  • На Деде Морозе нарисована зимняя ночь и много неба со снегом и звездами, а усы и борода похожи на облако.
  • То, что я делаю, называется творчество. Это не про реализм, а про волшебство и сказку.

Если вы пришли сюда, чтобы узнать ответ на вопрос - как продавать - то все, что я писала выше - правда. Мастерите так, чтобы попасть в ожидание публики. Другой способ: делайте не как все, чтобы удивлять тех, кто готов удивиться. А еще заведите магазин на Ярмарке мастеров.

Если вы считаете, что замечания уместны, когда о них просят, мы с вами на одной волне.

Если считаете, что в интернете можно написать кому угодно что угодно и сойти за умного - я вас у себя на странице не держу.

Никого не заставляю читать мои буквы и смотреть мои картинки. И уж тем более - покупать дедов Морозов и другие игрушки.

🌲

Елочные украшения ручной работы

Экскурсионная программа с мастер-классом

Сувенирная лавка

Экскурсии и мастер-классы

Ольга Богачева

«Рождественское яблоко» - это уникальное место вблизи прекрасного города, родины России – Великого Новгорода, где мастера возрождают и развивают древнее стеклодувное искусство, круглый год создавая стеклянные ёлочные игрушки
Показать полностью.

Мы изготавливаем украшения по старинным технологиям: игрушки выдуваем из стекла, серебрим и расписываем.

В мастерской:
- экскурсии на производство
- мастер-классы по росписи стеклянной игрушки
- стеклянные ёлочные шары с художественной росписью
- формовые ёлочные игрушки
- сувенирная лавка
- стеклянные заготовки для творчества
- подарочная упаковка

Расписание экскурсий

Мастер-классы

Мастерская

Сувенирная лавка

Доставка

Ваши вопросы

Ваши отзывы




Мастерская елочных игрушек | Великий Новгород

Мастерская елочных игрушек | Великий Новгород запись закреплена

🔥

Друзья, мы много раз рассказывали вам о том, что на территории мастерской «Рождественское яблоко» располагается стеклодувный цех.

😍

Сегодня, в формате интервью, прозвучит история одного из наших мастеров

😳

Настя работает стеклодувом уже 19 лет (вы только представьте себе, целых 19 лет в профессии )
Показать полностью.

😎

Удивление утихло?
Тогда начинаем

- Настя, расскажи, как ты стала стеклодувом? Почему?

Моя мама работала стеклодувом с 18 лет, она создавала ёлочные украшение, а так же занималась художественной лепкой и росписью хрусталя. Когда я была маленькой мне нравилась её работа, но мечты пойти по стопам не было. После окончания колледжа мама предложила мне попробовать себя в профессии стеклодува и позвала к себе на работу. Конечно же интерес взял своё и я решила попробовать. С первого же дня я поняла, что это – МОЁ.

- Как проходило твое обучение?

На заводе обучением занимался мастер производства, которая говорила: «У тебя ничего не получится». А я упрямая и если чего-то хочу, то обязательно добьюсь. Так и в этом случае, сказала себе, что всему научусь и докажу это мастеру.

Небольшое отступление…
как вы уже поняли, упрямство и желание добиться своего сделали своё дело. Сейчас Настя сама обучает ремеслу, она поддерживает учеников, направляет и помогает советами.

🔥

- С чего ты начинаешь обучение «новичков»? Что самое главное для стеклодува?

🤯

- Ты работаешь стеклодувом уже 19 лет, были ли периоды выгорания/пропадал интерес?

Интерес не пропадал никогда, правда несколько раз я пыталась поменять сферу деятельности, но надолго меня не хватало и я вновь оказывалась на месте стеклодува.
И сейчас могу сказать – ни на что не променяю свою работу.

- Зависит ли результат работы от настроения?

Да, конечно. В первую очередь стеклодув — это творческая профессия. И если у тебя плохое настроение, то нужно от него избавиться) Огонь и стекло любят спокойствие.

🤔

- Когда люди узнают, что ты стеклодув, как они реагируют?
Обычно первая реакция – удивление.
Многие спрашивают: «Есть такая профессия?» или «Стеклодувы ещё существуют?».
А кто-то представляет стеклодувов только большим и сильным.

- Что ты ценишь в своей профессии?
Здесь мне комфортно, я чувствую себя легко и свободно – люблю свою работу.

❤

Настя – хрупкая девушка, которая как художник создаёт из раскаленного стекла игрушки, в каждую из которых вкладывает свой талант и частичку души

Юлия Сизова – 36 лет, предприниматель из города Берёзовский (Свердловская область), основатель фабрики ёлочных игрушек XMAS TOYS . По образованию – программист, закончила математико-механический факультет Уральского государственного университета. Мама четверых детей.

Юлия Сизова

«Я начала работать в найме, когда училась на четвёртом курсе университета. Это довольно забавная история. Мне надо было готовить дипломный проект на Java, а я плохо была знакома с этим языком программирования, нужно было подучиться.

На факультете увидела объявление: какая-то IT-компания, название которой мне ни о чём не говорило, проводит курсы Java. Я пошла и по результатам двухнедельного обучения неожиданно для себя получила лучший бал среди учеников и предложение там поработать», – рассказывает Юлия.

Это была IT-компания «Наумен» – очень известная и в некотором роде легендарная. В ней Юлия около восьми лет была Java-разработчиком – до тех пор, пока не ушла в декрет. Так получилось, что из него девушка уже не вышла. Родила одного ребёнка, через два года – второго, а ещё через три в семье появилась двойня.

После рождения близнецов Юлия поняла, что на самые простые нужды малышей – памперсы, смеси, детские кашки и т.д. – нужно минимум 50 тысяч рублей в месяц. Это не считая одежды и прочего. С одной стороны, от этой цифры девушке стало не по себе. А, с другой стороны, она ясно поняла, что с таким количеством детей и такими расходами работа в офисе никогда ей больше не подойдёт.

Юлия Сизова

«Мне всегда казалось, что бизнес – это не для меня, тут нужен особый вид смелости. Поэтому, изначально я себя предпринимателем не видела. Но моё мнение со временем поменял муж. Он закончил тот же факультет, но ни дня не работал в найме. Как в 19 лет открыл свою первую фирму, так развивал и развивает разные проекты.

Я была просто сторонним наблюдателем, но, видимо, этот дух авантюризма витал в воздухе и оказался заразен. Общаясь с мужем, обсуждая его проекты, моя смелость тоже росла по капелькам», – вспоминает Юлия.

Увлечение Юлии ёлочными игрушками началось с хобби: она стала собирать свою семейную коллекцию. Не дешёвый ширпотреб, а те, что создают ощущение хрупкого новогоднего волшебства и становятся фамильными реликвиями.

Это стеклянные украшения, расписанные вручную, стоимостью от 1000 рублей и выше. Но найти такие оказалось сложно. Поэтому в январе 2020 года Юлия открыла свой онлайн-магазин, в котором стала продавать коллекционные новогодние игрушки российских и европейских фабрик. Сайт сделала сама, «на коленке», также создала профиль в Instagram. В пандемию это оказалось очень удачным решением, проект приносил прибыль.

Xmas Toys

Через несколько месяцев работы предпринимательница поняла: есть проблемы с ассортиментом. С одной стороны, западные игрушки для нашего покупателя дороги, учитывая накладные расходы, а с другой – не всегда понятны. Что касается отечественных производителей, то они малочисленны, а дизайн игрушек не меняется десятилетиями.

Так у нашей героини появилась идея делать свои ёлочные украшения, с понятными российским детям и взрослым персонажами. И летом 2020 года Юлия открыла свою мастерскую XMAS TOYS.

«Когда эта идея только зародилась, я спросила мужа, будет ли он инвестировать в мой проект – и он согласился. Но коронавирус внёс свои коррективы: я стартовала в разгар карантина, когда все бизнесы мужа несли большие убытки, и ни о каких инвестициях речи уже не шло.

Тогда я пошла в банк и взяла 2 млн. рублей в кредит. Тогда ещё посмеялась, что когда буду писать книгу про свой успешный успех, то жирными буквами выделю: «В меня никто не вкладывал!» – смеётся Юлия.

Этих денег хватило на несколько месяцев аренды, а также на создание форм, расходные материалы и работу стеклодувов. Главной сложностью оказалось найти именно последних, поскольку это практически вымирающее ремесло.

Юлия Сизова

Юлия долго искала специалистов, в конце концов нашла – и теперь держит эту информацию в секрете. Вообще, именно поиски и отработка технологии производства игрушек оказались самым сложным и затратным процессом.

«На начальном этапе было страшно до тошноты, но я дала себе слово хоть немного, но что-то делать в сторону Мечты каждый день. То, как создаются украшения, я представляла лишь в общих чертах, прочла все открытые источники, позвонила на несколько советских фабрик ёлочных игрушек, поговорила с их владельцами, вот буквально по крупицам собирала информацию.

Считаю своим ноу-хау общение со специалистами из смежных областей. Люди мне не конкуренты, поэтому спокойно делятся знаниями, а я перекладываю успешный опыт из другой области, который никто раньше не подумал в производстве ёлочных игрушек использовать», – говорит Юлия.

Команда XMAS TOYS сразу стала ориентироваться на оригинальный дизайн. За основу брали сказки, герои которых любимы, но не слишком растиражированы: «Конёк-Горбунок», «Хозяйка Медной горы» и другие.

Процесс создания игрушек сложный: сначала рождается идея, затем скульптор разрабатывает макет, потом стеклодувы делают заготовки, и, наконец, в мастерской их расписывают художники.

Xmas Toys

«Самое ценное для меня – наша команда. Она очень маленькая, зато каждый – бриллиант, люди, которые превосходят мои ожидания, на которых я могу положиться. Мне очень нужно увеличить число художников, их у нас трое, но я не могу это пока сделать, потому что найти «своих» очень трудно. Но именно это меня сейчас тормозит, поскольку ручная роспись – самый трудоёмкий этап», – рассказывает Юлия.

Впервые мастерская публично презентовала собственные игрушки в октябре 2020 года, и всё, что мастера успели нарисовать до нового года, было продано. Покупательский спрос пока опережает темпы росписи. Стоимость игрушек от XMAS TOYS – от 1600 до 2900 рублей за штуку.

«В России наш единственный конкурент – знаменитая нижегородская фабрика «Ариэль». Хотя «конкурент» в данном случае – не самое правильное слово, это крупный производитель, и их изделия наш магазин тоже продавал. К тому же, рынок коллекционных игрушек не насыщен, места много», – говорит Юлия.

«Наша главная фишка как бренда – быстрый рост количества новых форм, это легче сделать в небольшом производстве. Сейчас создаём по 10-15 разных видов игрушек в год и планируем не снижать темпы».


Кстати, сезонность в этом бизнесе не так ярко выражена, как многие думают. Во-первых, коллекционеры покупают круглый год, во-вторых, мастерская Юлии Сизовой подогревает их интерес сезонными предложениями. Например, в конце зимы выпускает стеклянный пасхальный декор и т.д.

«Сейчас в нашей клиентской базе около 1000 человек, многие делают покупки регулярно. В нашем Instagram 13 тысяч подписчиков – и это очень лояльные нашему бренду люди. Вообще, 90% наших продаж – это Instagram. Мы активно его ведём и рекламируем. Начали развивать канал на «Яндекс.Дзен». Ещё пробовали маркетплейсы, не особенно успешно, но там своя специфика, этим надо заниматься отдельно.

Юлия Сизова

Пока в магазине XMAS TOYS ещё продаются игрушки других производителей, но скоро планируем отказаться от них. Это был ценный опыт, но сейчас я хочу сконцентрироваться на развитии производства», – говорит Юлия.

«Проект уже окупился, но когда точно это произошло – не зафиксировала, поскольку с головой была в операционном управлении. Как бы смешно это не звучало, но я пока не знаю точного ответа на вопрос, сколько я зарабатываю. Бизнес-аналитика – это пока ещё моё слабое место, поэтому начинаю обучение на курсах МВА для малого бизнеса», – рассказывает Юлия.

Хотя мастерская и работает в «плюс», в целом, по словам Юлии, это бизнес затратный. Например, работа скульптора – 20 тысяч рублей за фигурку, изготовление пресс-формы – ещё 50 тысяч. И это ещё только начальный этап. Эти расходы может оправдать только тираж, но чем больше тираж, тем дороже работа стеклодува и оплата ручной росписи.

«Несмотря ни на что, у меня много идей и наполеоновские планы на масштабирование. Всё упирается в идеальных художников, которых я надеюсь найти», – резюмирует Юлия Сизова.

Юлия Сизова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в Facebook , аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

У мам бывают самые разные увлечения: вязание, шитьё, фотография… Некоторые выбирают совсем необычные хобби, как, например, Диана Федюшкина. Молодая учительница немецкого языка занимается реставрацией ёлочных игрушек. Об этом она рассказала в интервью нашему корреспонденту.


Д екабрь – месяц предновогодней суеты. Кто-то в срочном порядке вырезает ажурные снежинки, кто-то лепит из шерсти снеговиков, кто-то вяжет главный символ года. Есть даже те, кто умеет конструировать ёлочку из фигурных макарон. А ещё живут в нашей огромной России уникальные люди, которые собирают и реставрируют старинные ёлочные игрушки.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

С одной из таких мы вас сейчас познакомим. В её коллекции около 250 советских ёлочных игрушек. И это не бабушка пенсионного возраста или кандидат исторических наук, а молодая учительница немецкого языка и мама пятилетнего сына Диана Федюшкина. Мы вязли у неё интервью, чтобы и вы прикоснулись к сказке, которую она творит своими руками.


– Сколько лет назад вы сделали первые попытки реставрации игрушек и сколько игрушек у вас сейчас?

– Коллекционер, как и реставратор, – звучит громко. Предпочитаю так себя не называть, я просто любитель. Любитель не только собирать, но и реставрировать. Оживлять старые, почти разбитые игрушки я начала около 7 лет назад, когда ещё училась в институте на филолога. На данный момент в моей скромной коллекции насчитывается около 200-250 экспонатов ёлочных украшений разных лет. Сложно назвать точное число, потому что коллекция постоянно пополняется: кто-то отдаёт, что-то дарят, кое-что приобретается через интернет.


– Помните первую свою обновлённую игрушку?

– Первую, конечно же, помню. Это был стеклянный малыш с погремушкой на прищепке, у которого от времени выцвело практически всё личико: брови, глаза, губы. Пришлось по старым остаткам краски восстанавливать мальчугану лицо. Эта игрушка выпускалась в конце 1940-х, и совсем неудивительно, что оригинальное лицо со временем утратило свои черты.


– Кто вас обучал этому, почти ювелирному искусству?

– На первые попытки реставрации ёлочных украшений меня вдохновили, конечно же, чужие мастерски выполненные работы. Настоящим мэтром и примером для подражания для меня является одна из моих самых любимых коллекционеров-реставраторов Витебска – Наталья Ковалева. Это человек с большим художественным вкусом и золотыми руками. Наталья – одна из немногих, кому дано лечить самые тяжёлые случаи. Она восстанавливает даже полуразбитые игрушки, которые после её умелых рук совсем не отличишь от оригинала. Это человек, обладающий высшей степенью мастерства в теме реставрации ёлочных украшений. Кстати говоря, мы с ней ещё и коллеги по специальности: Наталья тоже филолог и преподаёт французский язык. Чтобы не обижать остальных реставраторов, надо сказать, что в реставраторской среде есть очень много достойнейших и талантливейших людей, которых поимённо не перечислишь. Как бы там ни было, я всегда преклоняюсь перед умельцами, чьи работы достойны восхищения.


– Как муж относится к вашему увлечению?

– С уважением. Сам он не принимает непосредственного участия в процессе реставрации, но иногда помогает мне искать для этого нужные средства, например, подходящие лаки, растворители и прочее. Как-то даже сам на блошином рынке покупал парочку достойных игрушек – это было для меня настоящим сюрпризом. А дарить мне пару-тройку выбранных мной по интернету игрушек к Новому году или моему дню рождения стало для него уже традицией. Поэтому муж никогда не ломает голову над тем, какой бы выбрать подарок.


– Считаете ли вы, что реставрация игрушек только для пожилых людей?

– Совсем нет. Неважно, сколько тебе лет, интерес к реставрации либо есть, либо его нет, и возраст тут не имеет никакого значения. Я общаюсь со многими коллекционерами, реставраторами, и все они люди разных возрастных категорий. Я вообще считаю, что у хобби нет возраста.


– Почему не бросили реставрировать игрушки после рождения сына? Хлопот же прибавилось, а времени свободного почти нет.

– Потому что реставрация – это настолько увлекательное занятие, что оно порой очень помогает отвлечься от семейных забот, окунуться в мир сказки, волшебства, вспомнить детство. Ведь все мы немного дети в душе, а тем более люди, которые любят творчество. Зачастую в череде серых будней нам очень не хватает какой-то возвышенно-эстетической нотки, которая создаёт хорошее настроение и открывает второе дыхание для выполнения так надоевших всем повседневных дел.


– Расскажите о самой дорогой вам игрушке?

– Я не могу выделить для себя какую-то определённую игрушку, которая была бы мне особенно ценна. Но могу сказать, что в коллекционировании мне очень нравится цирковая тематика: цирковые слоны, клоуны, флажки и тому подобное.


– А какая была самая сложная для реставрирования игрушка?

– Это был поросенок Наф-Наф из коллекции «Три поросёнка». Эта коллекция не из дешёвых, поэтому игрушка была приобретена по интернету практически с разбитой головой. Я сделала практически невозможное: аккуратно отсекла остатки стекла с головы и отлила, приклеила и расписала новую голову из эпоксидки, ориентируясь на образец оригинальной.

– Дорогое это удовольствие – коллекционировать и реставрировать ёлочные игрушки?

– Очень дорогое. Если коллекционировать целенаправленно определённые серии игрушек, например, «Морозко», «Серебряное копытце», «Дети в карнавальных костюмах», «Доктор Айболит», то это получится затратно. Скорее всего, всех персонажей серии придётся приобретать либо у старьёвщиков, либо на интернет-аукционах, так как шанс встретить в одном месте все фигурки, входящие в нужную серию, практически равен нулю. Есть ещё дорогие серии, например, ленинградский набор «Чиполлино». В него входят 24 фигурки, стоимость полной серии может составить нескольких сотен тысяч рублей. Я, конечно, даже и не замахиваюсь на такое сокровище.


– Как оберегаете свою ёлочку от рук непоседливого сына?

– Какого-то особого совета, как уберечь ёлку от маленького ребёнка, у меня нет. Обычно я её ставлю на стол, чтобы не бились самые нижние игрушки, ну и, конечно, присматриваю за сыном, чтобы он не трогал украшения. Объясняю, что стекло – это опасный материал, что можно серьёзно порезаться. Вроде понимает, не маленький уже.

– Как вы считаете, есть ли практическая польза от этого хобби? И кому бы вы посоветовали присоединиться к вам, реставраторам?

– О практической пользе можно говорить лишь в узком смысле, в рамках увлечения. Всегда найдутся люди, для которых советские ёлочные игрушки – это пережиток прошлого, нечто совершенно несимпатичное, вышедшее из моды. Сегодня, в век пластика, альтернативу старым новогодним украшениям найти совсем не проблема. Другое дело, что эти игрушки не обладают антикварной ценностью, поскольку часто очень дёшевы в изготовлении и не обладают уникальностью. А советские стеклянные украшения 1940-50-х годов чаще всего расписывались вручную подмастерьями специальных артелей – небольших ремесленных групп, в которых мастера с помощью ручного труда выполняли каждый свою работу. Таких людей называли кустарями, а производство – кустарным.



Таким образом, каждая расписанная вручную игрушка уникальна, даже если посмотреть на разные игрушки одной и той же формы, в одном и том же варианте росписи. Нет ни одной такой, которая бы в точности повторяла особенности другой, даже если они вышли из-под кисти одного и того же мастера. Безусловно, в рамках интересов коллекционеров, реставрация имеет практическую пользу. Есть такие, которые готовы выложить кругленькую сумму за уже отреставрированное украшение или за его качественную реставрацию, если игрушка очень редкая и ценная. Но есть и те, которые изначально коллекционируют игрушки только в состоянии люкс.

Читайте также: