Мастерская елочных игрушек маша играет

Обновлено: 17.05.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Спасибо Елене Ракитиной, Людмиле Пипченко и издательству "Речь" за прекрасную книгу. Мастер-классы подробнейшие, все понятно, доступно изложено и выполнимо. Мы с сыном успели пока сделать 2 игрушки: Розового Поросенка и Большой Красный Шар с белой снежинкой на боку).

Еще немного фотографий, для ознакомления.

Есть книги, которые раскрываются постепенно. Раз - и читателя обрадовали продолжением или каким-то "ответвлением" на любимую тему. "История новогодних игрушек", к счастью, из таких книг. Продолжение, флажки, и, наконец, книга о том, как самим делать полюбившихся героев - это же так здорово. И вдвойне здорово, когда видение художника абсолютно едино с вашим видением героя. Снеговик мог быть только таким, и не иначе. А домик - таким, а у феи - именно такая улыбка! Мне кажется, что, иллюстрируя книги о Новом годе, очень легко скатиться в сладко-паточно-мишурный стиль. Сами знаете, сколько таких книг сейчас продаётся. Людмила Пипченко - совсем не такая. В ее работах есть и реализм, и сказочность. Удивительное, редкое сочетание. Хочется больше книг с ее иллюстрациями! Спасибо замечательному творческому союзу писателя Елены Ракитиной и художника за все книги о новогодних игрушках!

Очень рада, что у нас есть Мастерская новогодних игрушек, тем более что она с автографом! Очень хочу начать делать игрушки из книги, но то ли дети не доросли, то ли просто мальчишки не любят сидеть на месте и делать поделки. Но надежда не умирает, ведь дочке наверняка будет нравиться делать красоту своими руками! Буду ждать, когда она подрастет)
Но! Предисловие к книге мы с сыном недавно прочитали. И каково же было наше удивление, когда мы увидели свою фамилию в книге! Это не передать словами. Столько радости, трепета. Когда в книге есть частичка тебя, книга становится еще ближе)
Большое спасибо за эту трилогию автору Елене Радитиной и художнику Людмиле Пипченко, а также Дарье Логиновой за мастер-классы!

Какие красивые игрушки получаются по урокам из этой книжки! Это не просто игрушки - это любимые герои из новогодних сказок Елены Ракитиной!
Будем каждый год вешать эти игрушки на новогоднюю ёлку и перечитывать сказки!

Добрый день! У меня есть сын Юра и он своими руками сделал шар на ёлку.
Мой пятилетний Юра крайне редко проявляет желание заниматься творчеством (лепка, рисование и др), в основном он занят конструированием. Но мне всегда хочется сидеть рядом с ним и что-нибудь интересное делать. Обычно я его сподвигаю на это, но всегда это происходит без особого энтузиазма с его стороны. В этом году, накануне Нового года, я загадала желание, чтобы мой сыночек творил с удовольствием; чтобы помочь сбыться желанию купила все три книги про новогодние игрушки Елены Ракитиной. Я ведь наслышана, что они творят самые настоящие чудеса! И чудо случилось. Пишу и слезы на глаза наворачиваются. Мало того, что мы за вечер успеваем почитать все три книги, так еще не проходит и дня без совместного творчества. Так получилось, что в первый день у нас не оказалось нужных красок, были только золотая и серебряная. Весь остальной материал был (я запасливый хомяк). Вернее нужные цвета тоже были, но они засохли. Юре не терпелось заняться делом и поэтому мы решили, что мой шар будет золотой, а его серебряный. Но в ходе работы стало понятно, что день у нас уйдет только на лепку и сушку шара. И мы успеваем купить краски, что мы и сделали, но решение по цветам оставили в силе. Честно говоря, я просто боюсь спугнуть настрой мальчика и не перечу. Иду на поводу. Юра старательно облепил пенопластовый шар папье-маше. А да! Он решил лепить Большой Красный Шар (понятно, что у нас он другого цвета). А я Зеленый шар. Но как видите размеры у нас тоже перепутались. Я специально упростила задачу сыну и дала ему пенопластовый шарик небольшого размера. Опять мы нарушили правило и не стали надувать воздушный шарик и обклеивать его газетами. На изготовление шаров у нас ушло пять дней. Папа сделал нам держатели. Ребенок сам нарисовал мордашку и снежинку, которая больше похожа на кашу-малашу. Но личико получилось безупречным! Как вы думаете?

Пока перед Новым годом одни ноют и жалуются на невозможность реализовать свои проекты, другие, находясь в вынужденном простое, открывают в себе новые таланты. Вот молодой кинорежиссёр Мария Линдер начала делать елочные игрушки. Они похожи на зиму и снег - осень нежные. Потому что они из ваты, что согласитесь, в наше непростое время весьма бюджетно. И глазу радость, и карману хорошо. Специально для «МК» Маша изготовила игрушку - читатель газеты.

Одно из украшений сделали в виде читателя «МК»

Маша Линдер - деятельная натура: сначала закончила юридический факультет по специальности, которая ей потом весьма пригодилась - защита интеллектуальной собственности, а затем поступила на режиссерский факультет ВГИК в мастерскую Довженко-Тапковой. Играла в любительском мюзикловом англо-американском театре. А недавно состоялась премьера ее первой театральной постановки в «Театриум Терезы Дуровой». Творческий процесс не останавливался, когда Маша родила ребёнка - репетировала вместе с маленьким Симоном. Под его же присмотром освоила производство игрушек из ваты. Это рукотворное чудо напоминает довоенные игрушки, которые наши дедушки и бабушки вешали на елку.

- Маша, ты активно снимаешь кино, ставишь спектакли. И вдруг - игрушки. Откуда такая идея?

- Мне всегда казалось, что важно уметь делать что-то своими руками, особенно режиссёру. Раскадровку, эскизы и иными способами объемно представлять свои проекты. А перед Новым годом, наверное, у любого человека появляется желание добавить на елку новую игрушку. Наши с мужем родители хранят в красивых коробках старые семейные игрушки, и у каждой - своя история. Какие-то из стекла, какие-то из ваты, даже есть деревянные. И, думаю, отсюда и возникло желание повторить или сделать совсем новые игрушки из ваты в стиле советских времен.

- А почему именно из ваты, когда вокруг столько новых материалов?

- Кроме того, что вата дешевая и в аптеке - не дефицит, у меня она ещё вызывает прямую ассоциацию со снегом. Ведь именно из ваты на школьных елках делались снежные шапки, ее клали под елку, чтобы создать ощущение снега. К тому же она позволяет легко создавать различные образы, передавать своей фактурой детали зимней одежды. И потом, чтобы сделать игрушку, не надо особых материалов - альбом для рисования, фольга, клей ПВА, которые могут понадобиться, есть в каждой семье.

- Может, проведёшь для читателей «МК» мастер-класс? С чего начинаем?

- Во-первых, надо понимать, что игрушке из ваты надо отдать два вечера, потому что заготовка должна высохнуть перед покраской. Потребуются проволока, фольга, вата, нитки, клеевой пистолет, картон, бумага из детского альбома для рисования, акварельные краски, акриловые краски, кисточки для краски и клея, клей ПВА. Для начала зарисовываем будущую игрушку, чтобы держать в голове образ. Но можно взять новогоднюю открытку, или повторить какой-нибудь мультяшный персонаж.


Следующий этап - создаём каркасную форму игрушки. Для этого воспользуемся синтепоном, лоскутными остатками или ватой. Этой основе нужно придать необходимую форму и обвязать нитками. Например, если вы будете делать снеговика, а для человечка лучше всего сделать скелет из плотной проволоки. Его нужно обмотать кусочками фольги для придания объема. Если силуэт будущей игрушки предполагает сложную форму одежды, как у Деда Мороза и Снегурочки, то в этом случае нужно из бумаги вырезать одежду и приклеить ее на скелет. Бумага приклеивается клеевым пистолетом, а пространство между бумагой и скелетом также заполняется фольгой, чтобы хорошо держалась форма.


- Возникает вопрос - как создать лицо? Это же самое сложное. В старых советских игрушках лица как живые.

- Есть несколько способов. Первый, сделать лицо из кусочка ваты или ватного диска. Смазать вату клеем ПВА и когда клей подсохнет, маникюрной деревянной палочкой наметить контуры лица, нос, щеки, глаза. Второй - взять маленькую детскую игрушку, допустим, пупса, и в технике папье-маше обклеить его лицо мелкими листочками бумаги, смачивая их в воде и проклеивая клеем ПВА на кукольном лице. Так нанести три слоя бумаги, дать ей высохнуть, снять с куклы готовое бумажное лицо и зачистить мелкой наждачной бумагой неровности. Лицо готово. А затылочную часть головы формируем из комочка фольги и с помощью клеевого пистолета соединяем с лицом и шеей скелета. Вот на этой стадии самое время вклеить ленточку, на которой игрушка будет висеть на елке.


Когда каркасная форма готова, начинаем обклеивать ее с помощью кисточки и клея ПВА тонкими слоями ваты. Для шапочек, воротников, муфт и валенок вполне подойдут ватные диски. Советую бороду и усы Деда Мороза из дисков нарезать соломкой и немного скрутить , а потом приклеивать ПАА. Все стыки и изъяны покрываются тонкими слоями ваты и проклеиваются кисточкой с плотной щетиной.

-У мастера есть свои секреты? Или ты их не выдаёшь?

- Есть одна хитрость: в финале (до раскраски) все тонкие детали из ваты приклеиваются и смазываются яичным белком. Это древний рецепт. В отличие от клея ПВА, яичный белок не липнет к рукам и, высохнув, придаст дополнительную крепость игрушке. Кстати, яичный белок в далеком прошлом художники добавляли в краски, а строители в раствор при создании каменной кладки. И ещё секрет - сначала получится готовая белая игрушка, которую останется только аккуратно раскрасить. Но лучше это делать на следующий день, когда она хорошо высохнет. Кстати, в зависимости от сложности игрушки, некоторые детали лучше окрасить заранее. Например, ноги Снегурочки или штаны Деда Мороза, потому что в конце аккуратно выполнить эту работу бывает очень сложно. В общем, даём игрушке окончательно высохнуть и находим ей место на новогодней елке.


- Маша, твоему малышу пять месяцев. Как ты все успеваешь? Знаешь секрет?

- Ватные игрушки это не единственное, что мы уже дели вместе с сынулей. Летом и немного осенью я работала над своей первой театральной постановкой « Кентервильское привидение» в Театриуме Терезы Дуровой. Большую часть времени я репетировала беременной. Театриум уникальное место, настоящий дом, где можно работать и спокойно рожать, растить детей. Хотя основным рабочим делом в моей жизни всегда было кино. Очень люблю брать в руки камеру и снимать как оператор. Интересно нырять в разные темы и жанры. Случались необычные проекты. Первым таким стал полнометражный фильм мюзикл «Волшебная история», основанный на детских сказках Теодора Сьюза.

- Командой в 85 человек, своими силами мы делали этот фильм 5 лет. Мне всегда хотелось, что было показывали детям в больницах, которым близка культура этой сказки - она про веру в собственные силы. Так оно и получилось, теперь фильм имеет успешные бесплатные прокаты в детских клиниках в США.

Работая, я поняла, что везде люди это люди, которые хотят одного и того же - найти своё счастье, чувствовать его. Об этом я думаю всегда, при работе над собственными проектами. Мне думается, что когда мы разбираем значение классиков для людей то приближаем себя к умению найти своё счастье. Человеческая жизнь это самое настоящее кино. Так одну подобную работу посвятила Александру Сергеевичу Пушкину фильм «Душа Пушинка». Вместе с героями фильма, среди которых был Андрей Георгиевич Битов, идёт суждение о значении Пушкина как российского кода. Сейчас я делаю с сыном похожий проект про Шекспира - «Русский Шекспир» и его значения для театра. Как писал поэт Евгений Долматовский «но особенно ценятся мёртвые люди, вспоминают о каждом из них как о чуде». Мне нравиться дружить с «ребятами», которые стоят у меня на книжной полке. Всё, что они описывают будет актуально всегда. Человеческая природа неизменна и нужно всегда стремиться к свету, верить в лучшее и прекрасное, своими делами честно идти по этому маршруту.


Ну вот все вместе сразу собрались! У нас с Яриком эта тема Волшебника Изумрудного города очень актуальна! Мы несколько раз читали все шесть книг Волкова, читали также Волшебник страны Оз, пересмотрели все возможные мультики на эту тему, переслушали все радиоспектакли, были на кукольном спектакле и вот на днях идём на обычный спектакль ( в смысле - не кукольный)🙂 А! Ещё есть настольная игра Волшебник Изумрудного города))) Было бы круто, если бы был большой набор конструктора, где надо было бы всю страну по частям собирать, а потом играть) но нету такого в природе(( Вот так!) 🙂





Ну и групповое фото на память!) Коллекцию целиком или какую-то ее часть или вообще какую-то одну игрушку из коллекции можно будет заказать начиная с осени. Чем раньше, тем лучше, соответственно)) больше шансов получить до НГ ) По поводу цены… одна игрушка от 3,5 до 4т.р.


Ёлочные игрушки из папье-маше, глины и ваты: как нижегородские мастерицы возрождают новогодние традиции прошлого

Читайте нас в

Новый год круглый год

На параде кукол в августе нижегородцы удивлялись наряженной ёлке с игрушками, созданными Анной Злобиной. Таким образом мастерица воплощает в жизнь свою мечту – круглогодичный Новый год.

«Однажды в апреле я сходила во Флоренции в магазин ёлочных игрушек. Это был такой детский восторг! Сама идея новогодней атмосферы круглый год вдохновляет на создание необычных украшений. Они очень душевно смотрятся, и самое главное, как я говорю своим заказчикам, это игрушки, которые вы будете передавать по наследству внукам», — рассказала Анна.


Анна Злобина мечтает о круглогодичном празднике

Многие помнят из школьных уроков технологии или домашнего рукоделия папье-маше, как лепку из смеси мелких кусочков бумаги и ПВА. Профессионалы пользуются и другими методами.

«Есть разные способы работы. Кто-то лепит из папье-маше, и получается монолитная игрушка. Есть игрушки, которые заливают в формы и делают оттиск. Я работаю немножко в другой технике: я делаю сначала основу из фольги, на эту основу послойно накладываю бумагу и массу папье-маше, — делится мастерица. — Подвижность достигается разными техниками. Можно сделать крепления на шарнирах: лапки будут подвижными. Например, поднимаешь мишке лапку: она будет держаться. А есть небольшие проволочные крепления: с ними лапки просто болтаются, достаточно забавно смотрится. Более крупные игрушки, фигурки, статуэтки, которые уже не только на елочку повесить можно: мишка может и сидеть, и в разных позах стоять — уже более дорогая, коллекционная вещь, которую отдельно заказывают. Там уже используются внутренние шплинты».


Тигренок с подвижными лапками

Фигурки Анны небольшие — от 6 до 12 см, но на каждое изделие уходит от одной недели до нескольких месяцев.

«Это очень трудоемко, потому что каждый слой должен хорошенько просохнуть. Слоев может быть до 10, плюс шлифовка, покраска. Это очень многоэтапная работа, поэтому папье-маше ценны и в плане трудозатрат, и в плане стоимости», — поделилась Анна Злобина.

Покупатели Анны с трепетом относятся к игрушкам. От заказчиков мастерица получает трогательные семейные рассказы о новогодних традициях.

«Есть одна заказчица, которая каждый год покупает 2 игрушки для своих сыновей. У нее маленькие мальчишки. Представляете, они сейчас малявки: одному год, другому, может три. И вот у них сейчас в игрушку закладывается воспоминание детства. И когда им будет 18 лет, то у каждого уже будет по набору елочных игрушек. На мой взгляд, это очень трогательно и душевно», — рассказала Анна любимую историю от покупательницы.

Воспоминания из детства

За керамических ангелов с мечтательными улыбками и самобытных глиняных игрушек в Нижнем Новгороде отвечает Света Сахарова. Вдохновение мастерица черпает из праздничной атмосферы: «Наверное, самые любимые праздники россиян — Новый год и Рождество. Дом украшен фонариками и нарядными ёлками. Как тут не захотеть самой сделать игрушки?»


Авторские игрушки керамистки встречаются во многих лавочках города

Авторские игрушки керамистки встречаются во многих лавочках города. Покупатели любят глиняные изделия за тепло и эмоции, которые дарят эти фигурки.

«Бывает видишь на лицах покупателей радость и восхищение. Иногда они находят сходство с собой или знакомыми. Так было несколько раз с ангелами. Порой получается сделать что-то смешное — дурацкую моську у персонажа, например. Помню, как слепила милого ежа, и в лапке он держал куриную ногу. Его купила бабушка, говорит, никогда таких не видела, да ещё с окорочком», — отметила мастерица.

Света вручную лепит из глины авторские изделия и покрывает глазурью. Каждая игрушка минимум дважды обжигается в печи, поэтому, как и с игрушками в технике папье-маше, ждать быстрого результата не приходится.

«Процесс создания керамического изделия делится на 2 этапа. Первый — слепить изделие, высушить и обжечь. Второй — покрыть обожженное изделие глазурями, и снова в печь. Процесс долгий. В среднем 2 недели от кусочка глины до готовой вещи», — рассказывает мастерица.

В канун Нового года в мастерской Светы начали появляться новые авторские елочные фигурки растений и животных. Эти изделия близки по стилю к советским игрушкам: стручок гороха, морковь и картошка, которые керамистка помнит из детства.


Грибочки напоминают старые советские игрушки

«Помню наше домашнее убранство с этими причудливыми игрушками — картошка, морковка, стеклянные шарики с мишурой внутри. Думаю, у моих игрушек всё только начинается. Им предстоит стать детскими воспоминаниями праздника! Пару дней назад мы забрали новую партию игрушек, и там были два мухомора с новой глазурью, такие сочные, что один оставили себе. Будет у нас жить, а мы его бережно на елочку повесим», — поделилась Света.

Ватные ребята с советских открыток

Марина Селезнева — мастерица, которая специализируется на украшениях ручной работы, в частности, из полимерной глины. О ватных елочных игрушках искусница узнала 3 года назад и сразу изготовила несколько фигурок для дома. Случайный интерес перерос в постоянное занятие. В мастерской Марины теперь всегда живут ватные ребята, образы которых она придумывает сама или подсматривает в советских иллюстрациях.

«Когда я создаю игрушки, я улыбаюсь. И очень хочется, чтобы люди, взявшие в руки мои игрушки, тоже улыбались и чувствовали себя детьми. Ведь Новый год — самый семейный праздник из детства. А в детстве были самые вкусные конфеты и мороженое, самый ароматный хлеб, самые любимые игрушки и нежные руки мамы», — рассказала мастерица.


Марина создает елочные игрушки из ваты

Марина изготавливает ватные елочные игрушки за несколько этапов, поэтому на создание одной игрушки может потребоваться больше недели.

«Основные материалы для создания игрушки — проволочный каркас, вата, нитки и клейстер из картофельного крахмала. Я создаю ватные игрушки в образе детей, поэтому сначала делаю каркас из проволоки, потом наращиваю объемы и «одеваю» ребят, а затем их расписываю. Лица для игрушек я леплю из запекаемой полимерной глины и расписываю их. А дальше работает фантазия: игрушки можно оставить снежно-белыми или раскрасить красками. Можно добавить блесток, дать в ручки ватным ребятам различные предметы: конфетки, мандарины, пирожки», — поделилась Марина.


Фигурки детей до росписи

Ватные ребята так похожи на настоящих детей, что заказчики иногда просят Марину сделать их похожими на конкретных людей.

«Мне запомнился самый первый заказ на ватные игрушки. Молодая бабушка решила подарить своим внучкам их маленькие копии, чтобы они сберегли эти игрушки до старости и вспоминали свою бабушку. Игрушки делала по фото, чтобы образы были похожи на внучек, но без портретного сходства. И как же я удивилась и растрогалась, когда заказчица, получив игрушки, позвонила мне со словами: «Это действительно мои внучки! Они так похожи!» — поделилась мастерица.

Больше всего покупатели ватных ребят ценят игрушки даже не за сходства с реальными людьми, а за идею преемственности поколений.

«Именно в канун Нового года как никогда хочется нарядить свой дом, подарить праздник детям и всей семье. Новогодними игрушками из ваты можно наряжать елку вместе с детьми, они прочные и долговечные, делают ёлку уникальной и будут передаваться из поколения в поколение», — отметила Марина.

Определена дата проведения всероссийского фестиваля авторской песни «Gorky-море fest»

Кто ответит за рухнувший балкон в Вадском районе

Более 10 тысяч человек посетили фестиваль «Учись в Нижнем!»

Ботаник из Павлова прославился в Аргентине, но был забыт на родине

Рыба массово гибнет в реке под Дзержинском

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

В Нижегородской области на землях лесного фонда в этом году ликвидировано 39 несанкционированных свалок

Футболистки «Нижнего Новгорода» выбыли из Кубка России

В Единую лигу ВТБ приняты «Самара» и МБА

В Нижегородской филармонии стартовал 64‑й сезон летних благотворительных концертов

Группа «Меджикул» выступит в Александровском саду 25 июня

Опубликована параллельная программа ярмарки современного искусства BUY в ЦСИ Терминал 25 – 26 июня

DDos-атака не повлияла на приемную кампанию Мининского университета

В чем разница между солнцезащитным козырьком и ангаром?

«Мой Нижний»: уличный художник Бэнкси Нижегородский

«Мой Нижний»: ресторанный критик Катерина Смирнова

«Мой Нижний»: директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин

Ремонт Бурнаковского путепровода завершат 26 июня

Депутаты обсудили перспективы ремонта асфальтового покрытия около школ и детских садов

Кто ответит за рухнувший балкон в Вадском районе

Баннер 200х200 театр комедiя

Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

Учредитель: Правительство Нижегородской области

Рег. номер ЭЛ №ФС77 – 77243 от 20.11.2019 г.

Главный редактор издания: Авдеева Л.А.

ГАУ НО «НОИЦ»
603006, Нижегородская область,
г.Нижний Новгород, ул.Максима Горького, д.151 Б, помещение 5

Каждый раз рассказывая о новых игрушках или повествуя очередную историю, я невольно начинаю задумываться о тех людях, которые и творят эту историю и которые как раз делают эти игрушки. Мне становится любопытно в какой момент времени человек понимает, что хочет заниматься этим делом. созданием прекрасного. Начиная от визуальной составляющей, заканчивая эмоциональным окрасом. По-моему это просто поразительно).

В общем и целом, мы попросили Марию Козлову рассказать о том, с чего начинался её путь, с чего началось знакомство мастера с миром ёлочных игрушек и в чём заключается секрет неиссякаемой фантазии и любви к своему делу). Она любезно согласилась и вот я уже пишу это вступление).

Итак, вот её история.

PS. в конце статьи я оставлю электронную почту Марии, думаю это будет очень полезно

Мой творческий путь, как художника по росписи ёлочных игрушек, начался без малого 10 лет назад.

По профессии я художник- прикладник и, соответственно, моя работа всегда была связана с творчеством. Узнав, что Музей "Фабрика ёлочных игрушек" на ВДНХ набирает художников, решила попробовать для себя что-то новое)).

Это был незабываемый опыт, прекрасные творческие люди вокруг, профессионалы своего дела. Мне посчастливилось работать и учиться тонкостям росписи елочных игрушек у талантливого художника Ольги Бартош))) Мега- профессионал своего дела, чуткий, душевный человек.

Ольга буквально "заразила" меня любовью к росписи ёлочных игрушек. Безмерно благодарна ей и горжусь нашим знакомством. Ну а дальше.. прекрасные основатели Музея познакомили меня с Верой Витальевной, создателем и хозяйкой сказочного Новогоднего "царства" под названием Шар-елка)). И примерно с 2014 года мы плодотворно сотрудничаем на радость друг другу))).

Вера Витальевна очень позитивный, креативный человек. С ней легко и комфортно работать)) Она всегда поддерживает мои предложения и задумки и плюс к этому- отменное чувство юмора..)) А без него, как оказалось Н И К У Д А!! Качественные краски, кисти, заготовки - это тоже важно, но главное это все же- НАСТРОЙ! Ведь ёлочные шары, игрушки должны нести в себе заряд радости, счастья, ожидания волшебства!! И конечно частичку души художника)). Особенно авторские работы, в них всегда вложено много сил, времени..

Читайте также: