Математика в младшей группе тема игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Пр / задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение.

Материалы: сундук, кукла, бабочка, собачка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: Найди, какой же?

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая?

Воспитатель: Посмотрите она весёлая или грустная?

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету. Готовые бусы одевают кукле.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке ( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Воспитатель: Сколько бабочек?

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Воспитатель: На сколько?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.

И достает собачку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Дети: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.

Дети: До свидания, Дружок.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Дашей. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные: большая красная, маленькая синяя и т. д.

Дети: До свидания, Даша.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.

• упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.

закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.

• познакомить с геометрической фигурой квадратом;

• учить вести счет в пределах трех.

Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети стоят полукругом возле стульчиков:

- Расскажите-ка, ребятки, внешний вид у вас в порядке? (да) Такое правило есть у нас – это раз. А теперь, все посмотрите на себя – это два (дети осматривают себя и друг друга). Вы все в детский сад пришли и на стулья сели, значит – заниматься будем мы, знаем это все мы!

2. Сюрпризный момент: Загадка:

*Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.

- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

- Сколько на столе всего игрушек? (много)

- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

3. Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки : куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»

4. Воспитатель в машине находит «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигуры, говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины.

Как тарелка, как венок, как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

( Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

5. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОУ Детский сад №8 «Лучик»

Методическая разработка конспекта занятия

по математическому развитию во 2ой младшей группе

Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Майорова Светлана Александровна

1. Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-

созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить

различать и называть круг и квадрат.

1. Образовательные:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

- закреплять знание названий цветов.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речевую активность;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

3.Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

4.Форма занятия.

5.Продолжительность.

2ая младшая группа, воспитатель

7.Возраст обучающихся.

8. Оборудование и материалы.

- Игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки, кубики большие и маленькие;

- книги (большие и маленькие)

- один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины;

- шаблоны солнышек и тучек – по количеству детей;

- шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

9.Предварительная подготовка.

Подготовка материала к занятию.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

1) Сюрпризный момент

2) Проблемная ситуация

5) Имитационные движения

7) Пальчиковая гимнастика

11.Структура занятия.

1.Организационный момент

2.Игровая ситуация

3.Основная часть

1. Сюрпризный момент

4. Пальчиковая гимнастика

5. Самостоятельная деятельность детей.

4.Заключительная часть

1. Подведение итогов.

12. Ход занятия.

Вводная часть

Ребята, давайте друг друга за плечики возьмём и за мною все пойдем (дети идут в сцеплении мелкими шагами)

- Шла сороконожка по ровненькой дорожке,

Наши ножки шли, шли, вот мы дружно и пришли. Дети выстраиваются на коврике возле воспитателя.

- Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни – гости к нам сюда пришли. Вы на них все посмотрите, улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.

Песенка-приветствие :

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

Будем мы сейчас играть…а вот с чем, прошу загадку отгадать: «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина)

Основная часть .

Слышится сигнал машины за дверью

- Слышите, машина уже в пути! Прошу свои места вам всем найти!

(дети рассаживаются на стульчики, воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.)

- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (воспитатель выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

Первая остановка нашей машины называется «Остановка Книжная».

- Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

- А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало)

- А маленьких? (Дети: много!) Умнички!

Наша машина едет дальше, следующая остановка – «Остановка Строительная».

- Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие)

- Сколько больших кубиков? (Дети: много ).

- А маленьких? (много)

- Какого цвета большие кубики?

Наша машина продолжает движение. И следующая наша остановка «Остановка Игрушек». Что же нам привезла наша машина? Давайте посмотрим:

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Физкультминутка.

Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки: куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»

Воспитатель: Игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть.

Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны, как бабулины блины.

Как тарелка, как венок, как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

(Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые. Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:

«В стране игрушек»

ГБОУ Школа №1360

Занятие подготовила и провела

Воспитатель Кулик Л.В.

Общие сведения о занятии

Группа: младшая

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один ;

Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету,

воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;

Материалы и оборудование: письмо, игрушка зайчика, две корзинки: морковки и гриб, игрушка куклы, мяч, игрушка мишки.

Раздаточный материал: круги красные большие, круги желтые маленькие.

Структура занятия:

Содержание занятия

Вводная часть

Воспитатель: Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Заниматься мы начнем.

Основная часть

Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет дом Зайчика! Зайчик пригласил нас к нему домой. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы можем поехать к Зайчику? (Ответы детей). Молодцы! Мы поедем к нему на паровозе. Но для того, чтобы мы к нему приехали, нам нужно встать друг за другом и дружно сказать:

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинистом - рыжий пёс

Мы к соседям в гости едем.

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Зайчик: Здравствуйте, ребята ! Я собрал для вас угощения! (Перед Зайчиком появляются две корзины).

Воспитатель: Ребята, что лежит в этих корзинках? (морковки и гриб)

Правильно, в одной корзинке много морковок, а в другой только один гриб.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

Воспитатель: Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке? (Ни одной)

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ? (Сложить их вместе в корзину)

Воспитатель: (Дети сложили все морковки обратно в корзину). Сколько морковок у нас в корзине? (Много)

Воспитатель: А сколько во второй корзине грибов?(Одно)

Зайчик: Ребята, спасибо, что заехали ко мне в гости! Приезжайте еще!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся в путь! Но чтобы узнать к кому мы поедем, вам нужно отгадать загадку.

Я хорошая игрушка -

Каждой девочке - подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Воспитатель: Отлично! Теперь мы поедем к Кукле! А на чем мы поедем? (На поезде).

Встают друг за другом и поют песню.

Кукла: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень люблю играть в мяч, а вы? (Да). Вы хотите поиграть в мячик вместе со мной? (Да)

Воспитательница: Мы с Куклой будем вам бросать мяч, а вы мне отвечать.
Игра «Сравни и назови»:

Слон большой, а мышка… ? (маленькая),Стол высокий, а стул… ? (низкий),

Река широкая, а ручеёк… ? (узкий),

У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие),

Я скажу громко, а ты ответишь … ? (тихо),

Зимой холодно, а летом …? (тепло),

Я скажу далеко, а ты ответишь …? (близко),

Небо вверху, а земля …? (внизу),

Живот впереди, а спина… ? (сзади),

Звёзд на небе много, а солнце… ? (одно),

Я сажу ночь, ты …? (утро).

Кукла: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, приезжайте ко мне еще!

Воспитатель : Давайте отправимся в путь, чтобы поиграть еще с одной игрушкой! (Встают друг за другом и поют песенку)

Воспитатель: Теперь нам с вами нужно сесть за столы. (На столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами).

Появляется игрушка Мишки!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я для вас подготовил очень интересную игру! Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики! Повторяйте за мной!

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют ( пальчиком по ладошке )

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук ) .


Воспитатель: Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Круги)

Посмотрите, все ли круги одинаковые? ( Нет)

Чем же они отличаются? (Одни большие, другие маленькие)

Как это можно проверить? (Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем)

Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги? (Они разного цвета)

Какого цвета большие круги? (Большие круги красного цвета)

А какого цвета маленькие круги? (Маленькие круги желтого цвета)

А чем же эти круги похожи? (Они одинаковой формы – круглые)

Мишка: Спасибо вам, что вы приехали ко мне в гости! Буду ждать вас еще!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик, но вы не расстраивайтесь, сюда мы еще обязательно вернемся! (Ребята встают друг за другом, поют песню и возвращаются в сад).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали? А что вам понравилось больше всего?


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 725 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 10.03.2019 1593
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кулик Любовь Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

42 минуты

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (пло­скостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополос­ные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда занимаем места в автобусе.

Дети вместе с воспитателем садятся в заранее выстроенный автобус из стульчиков и отправляются в магазин игрушек.

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, что стоит на полке в магазине?

Дети: это матрешки.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько их?

Дети считают

Воспитатель: правильно две.

Воспитатель указывает на каждую из матрешек

Воспитатель: это какая матрешка?

Дети: высокая

Воспитатель: а эта?

Дети: низкая

Воспитатель: правильно одна выше, другая ниже.

На другой полке магазина были пирамидки высокие и низкие (плоские, вырезные)

Воспитатель: давайте купим две пирамидки разные по высоте.

Дети берут по две пирамидки, рассматривают их.

Воспитатель: как мы можем сравнить их?

Дети: приложить

Воспитатель: давайте приложит и что мы видим? Какие они по высоте?

Дети: одна выше, другая ниже.

Воспитатель: покажите высокую (показывают), покажите низкую (показывают)

Воспитатель: что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой?

Дети: она выше

Воспитатель: а эта?

Дети: а эта ниже

Васпитатель: хорошо, вы справились!

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур(треугольники и квадраты 5 шт.)

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас на карточках?

Дети: треугольники и квадраты.

Воспитатель: покажите треугольник (показывают), покажите квадрат (показывают). Посчитайте сколько квадратов

Дети: (считают) пять

Воспитатель: посчитайте сколько треугольников.

Дети: (считают) пять

Воспитатель: что можно построить из этих фигур?

Дети: домик для матрешки

Дети строят домики

Воспитатель: сколько получилось домиков?

Дети: (считают) пять

Воспитатель: теперь матрешки будут жить в своих домиках.

Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

Дети двигаются под музыку: катают маши­ны по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи.

Итог занятия:

Воспитатель: чем мы с вами занимались?

Дети: были в магазине игрушек, строили домики для матрешек и катались на машинах

Читайте также: