Матроскин и шарик игрушки

Обновлено: 19.04.2024

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

ВложениеРазмер
konspekt_intellektualnoy_igry_dlya_detey_sredney_gruppy.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
интеллектуальной игры
для детей средней группы «Матроскин и Шарик – знатоки».

Провели: воспитатели МБДОУ
«Детский сад №3 «Ромашка» п. Вурнары
Кошмарова С. А. и Лукина М. Н.

Тема: «Матроскин и Шарик - знатоки».
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи :
* развивать умение составлять цепочку последовательных действий или событий по картинкам , понимать и пользоваться символьными обозначениями на карточках-схемах, упражнять в счете до 5, закреплять умение различать и находить геометрические фигуры соответствующего цвета и формы; уточнять представления об одежде, спортивном инвентаре, видах спорта; закреплять умение группировать предметы по разным признакам и находить неподходящий к данной группе предмет;
*развивать умение рассказывать о действиях по выполнению игрового задания;
* развивать интерес к интеллектуальным играм, образное и логическое мышление, внимание, память; формировать начала работы в команде;
*воспитывать чувство уверенности в себе, удовлетворения от достигнутых результатов, способность понимать и ценить свое участие в общей деятельности команды.

Планируемые результаты : «любознательный, активный»: проявляют устойчивый интерес к интеллектуальной игре, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
«эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания персонажей мультфильма;
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми»: проявляет умение объединяться с детьми для совместной игры, поступать в соответствии с правилами;
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;
« овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 мин;
«овладевший необходимыми умениями и навыками»: различает и находит геометрические фигуры, считает до 5 ; понимает значение символов и умеет использовать их ; знает, что из чего делают, имеет представления о домашних животных и птицах , об одежде, спортивном инвентаре, видах спорта;

Методические приемы : психологический настрой, сюрпризный момент, приход персонажей собаки Шарика и кота Матроскина, элемент соревнования, игровые задания, художественное слово, физкультминутка, поощрения.

Материал: карточки с игровыми заданиями, коробки с сюрпризом ,эмблемы для команд, фишки для подсчета баллов, угощение, песочные часы.

Ход игры-конкурса : приходят кот Матроскин и собака Шарик (переодетые воспитатели). Здороваются с детьми , знакомятся с ними. Матроскин рассказывает: « Дядя Федор сейчас живет в городе, он ходит в первый класс школы. Нам иногда так скучно, что мы попросили Дядю Федора прислать нам какие – нибудь интересные задания и обещали все их решить к его приезду. Он , конечно же, прислал игры. Еще написал, что игры с секретом. Если мы решим секретное задание, то найдем сюрприз. Однако мы как посмотрели на эти карточки, то ничего в них не поняли. Ребята, не поможете ли вы нам найти сюрприз? Не согласитесь ли с нами поиграть?»
Дети выражают свое согласие.
Шарик : А как же мы будем играть, ведь на посылках замки висят. А у нас даже ключа нет. Вот тут на посылке какие-то карточки, с помощью которых мы должны найти ключи. (отрывает их с посылки). Ребята, может, вы умеете с помощью таких карточек находить предметы?».
Дети помогают им, выполняя 1-е задание «Ключ к замочку ». По карточкам –символам каждая команда должна найти ключ к одной из коробок.
Затем открывают посылку с заданиями, надевают эмблемы, делятся на две команды и рассаживаются на свои места. Персонажи участвуют в разных командах.

  1. Задание «Что сначала, что потом?» Каждой команде даются по 3-4 карточки, из которых нужно выложить последовательность действий.

После выполнения дети рассказывают о своем решении задания.

  1. Задание «Домики для собачек и кошек ». На карточках изображены домики с крышами без дверей и домики без крыш, но с дверями. Дети должны помочь Шарику подобрать дверцы к домикам по цвету крыши, а Матроскину – крыши к домикам по форме дверей. Посчитать и узнать, сколько собачек и сколько кошек могут жить в домиках.
  2. Задание «Чем занимается Дядя Федор?». На изображении шкафа нарисованы предметы одежды. На другом таком же рисунке нарисованы предметы для занятий спортом. А на вторых экземплярах по два предмета не хватает. Дети должны догадаться, во что оделся Дядя Федор и куда он ушел?

Физкультминутка «Летает – не летает».
Любой ребенок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто – нет?
Летит-летит самолет?-….
Летит-летит бутерброд.
Летит-летит лисица?-….
Летит-летит синица.
Летит-летит трава?-….
Летит-летит сова.
Летит-летит птичка?-….
Летит-летит косичка.
Летит-летит коса?-….
Летит-летит оса.
Летит-летит ворона?-….
Летит-летит корона.
Летит-летит пчела?-….
Летит-летит стрела.
Летит-летит папа?-….
Летит-летит шляпа.

  1. Задание «Сколько цыплят? Сколько утят?»
    Кот Матроскин хочет завести кур и уток. Мама Дяди Федора купит ему летом утят и цыплят, но различает ли он утят от цыплят? Ведь за ними надо ухаживать по – разному: утят водить на речку, а цыплят – на теплый песочек.

Дети должны на картинках по нарисованным частям тела (клювам и ногам) узнать, сколько из яиц вылупится цыплят, сколько утят?

6. Задание «Четвертый лишний ». Дети получают по карточке, затем рассказывают, почему они считают тот или иной предмет на карточке лишним.

Рефлексия: ребята, понравилась ли вам сегодняшняя игра с Матроскиным и Шариком? Какое задание Дяди Федора вам показалось самым интересным? Что вы чувствуете оттого, что помогли им?


Набор с котом Матроскиным и Шариком из Простоквашино. Точно по мультфильму.
Производитель: Союзмультфильм, 2 набора резиновых игрушек (пластизоль): набор с котом Матроскиным и Шариком из Простоквашино, и Карлсон - фигурки любимых героев.

Игрушки отличные, плотные пищат, замечательно окрашены, не пахнут!

Такие игрушки - резиновые фигурки по советским мультикам - покупаю уже для себя, хотя и детям они интересны (самого разного возраста, не только малышам).


Карлсон, портрет. Игрушка, пластизоль, Союзмультфильм.

Игрушки довольно крупные, как и все резиновые игрушки. Кот и пёс - рост около 9 см, и Карлсон тоже, просто Карлсон ещё и упитанный, выглядит более крупным.

Добрые замечательные игрушки, очень рекомендую! Они очень похожи на героев мультиков.

Матроскин и Шарик - фигурки высокие и тоненькие, кот Матроскин у нас не очень уверенно стоит на ногах. Но это мелочи.

Игрушки для воды: Кпрлсон, Матроскин, Шарик


Набор с котом Матроскиным и Шариком из Простоквашино. Точно по мультфильму.


Карлсон, портрет. Игрушка, пластизоль, Союзмультфильм.





Любимая компания - резиновые игрушки по сказкам и мультфильмам.


Резиновых игрушек у нас уже так много (любимые!), что храним их просто в большом тазике.

Мягкая игрушка ABtoys Перевертыши Фэнтези. Сова/Коровка

Книга-пазл 2 в 1 «Трое из Простоквашино» ТМ «УМка» станет прекрасным подарком для ребёнка:- увлекательная история- красочные иллюстрацииДанная книга выполняет сразу 2 функции: это и книга для чтения, и игра в пазлы. На каждом развороте малыша ждёт интересное повествован.

Умка Книга-пазл Трое из Простоквашино (6 пазлов)

Фигурка Кот Матроскин E113355

Простоквашино! Требует ли это название дальнейших пояснений? Родители с радостью отведут своих подрастающих детей в очаровательный добрый мир, знакомый каждому с детства. Новые приключения любимых героев помогут пробудить интерес к освоению грамоты, дадут возможность по.

Настольная игра "Простоквашино. Азбука"

Мягкая игрушка Milo toys 22 см

Ящик текстильный для игрушек Простоквашино 3

Ящик текстильный для игрушек Простоквашино 3

Игрушка Затейники Пластизоль Кот и Пёс

Рыбалка Ye Xing Toys 9981-20a/B1550281

Мягкая игрушка 1 TOY Вывернушка Розовый кот-Мышь серая 8 см

Мягкая игрушка 1 TOY Вывернушка Розовый кот-Мышь серая 8 см

Трек Woow Toys Трансформеры. Космический патруль (3043569)

Трек Woow Toys Трансформеры. Космический патруль (3043569)

Игрушка-вывернушка 1Toy Вывертапки: Хаски-Полярный медведь, детские L, размер 31-33 (Т13959)

Игрушка-вывернушка 1Toy Вывертапки: Хаски-Полярный медведь, детские L, размер 31-33 (Т13959)

Мягкая игрушка Orange Toys Mini Twini Котенок серый 20 см

Мягкая игрушка Orange Toys Mini Twini Котенок серый 20 см

Плюшевая игрушка Вывернушка Ням-Ням очень необычная. Она умеет не только превращаться из плюшевого моржа в плюшевого дельфина, но и очень вкусно пахнет.Внутри каждой Вывернушки Ням-ням спрятаны специальные ароматизированные гранулы, способные источать вкусный запах на п.

Мягкая игрушка 1 TOY Вывернушка Ням-Ням Морж-Дельфин с ароматом 35 см

Плакат-мини вырубной. Кот Матроскин (из мультфильма Простаквашино). ФМ2-12208

Высота: 28 см, тематика: герои мультфильмов, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет, эффекты: звук, характер звуковых эффектов: фразы

Мягкая игрушка Мульти-Пульти Кузнечик Кузя 28 см

Кубики-пазлы Step puzzle Простоквашино 87345

Мягкая игрушка «Кукла Катя», цвета микс

Мягкая игрушка «Кукла Катя», цвета микс

В водной раскраске "Трое из Простоквашино" с помощью воды можно создавать настоящие шедевры, которые не только развлекут ребенка, но и будут способствовать его гармоничному развитию, воображению и мелкой моторики рук. Так же в раскраске представлена история по мотивам м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия разработан для учащихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Театрализовано – игровая программа «Каникулы в Простоквашино»»

Театрализовано – игровая программа

«Каникулы в Простоквашино»

педагог дополнительного образования

Попова Ирина Викторовна

- фойе представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно), плетень, гитара;

- дорожный указатель «д. Простоквашино - 5 шагов».

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша, Корова Мурка.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети разделены на команды (по столикам). Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут: команда кота Матроскина получает пакет сметаны, команда почтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость, команда Дяди Федора - шарф (возможны другие варианты атрибутов), команда Гаврюши – колокольчик, Коровы – пакет молока. Таблички с названием команды стоят на столиках, атрибуты - бутафорские.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

(Выходит Матроскин, берёт гитару и садится спиной к зрителям, Дядя Федор идёт мимо него, надувая на ходу шарик).

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор: Это почему же неправильно?

Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор: Зачем скучать? Поедим со мной в деревню, там есть Центр дополнительного образования детей, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят придёт.

Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы и танцы.

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а ещё играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин (поворачивается лицом к зрителям.): Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит игру – кричалку. Узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим.

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Дядя Фёдор: Сейчас я проведу маленькую викторину, я буду задавать вопросы каждому столику, а вы должны будете ответить на них. Другим столикам отвечать нельзя.

Интеллектуальный конкурс.

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

2. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

3. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

5. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

9. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

10. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

11. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

12. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

13.бдпе. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

(Ребята, которые ответили правильно - играют в игру «Кто быстрей надует шарик». Шарик надо надуть и завязать. Победивший получает приз.)

Конкурс «Кто быстрей надует шарик».

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Фёдор уходит.

Матроскин (берёт гитару и поёт): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня.

Выбегает Шарик в руке у него ружьё.

Шарик: Внимание, улыбочка, сейчас вылетит птичка. Ой, сколько вас! Столько на фотографию и не поместиться (подбегает к мальчику). Сядь, вот так, голову сюда, лапу сюда, шерсть пригладь. Внимание! (фотографирует).

Матроскин: Бегают тут бездельники всякие. Вот, скажи Шарик, какая в тебе польза? (Шарик пожимает плечами). Доходов никаких, расходы одни. А мы с моей Муркой молоко, сметану, творожок производим.

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, кому твоё молоко сейчас нужно. Ребята веселиться и играть хотят? Правда, ребята?

Шарик: Так давайте поиграем в мою новую игру, я её сам придумал и сейчас проведу на вас эксперимент – интересная ли игра получится.

Конкурс «Сложи дрова».

(У меня есть две кучи дров. Вы должны перенести их и сложить поленца. Для этого вам надо выстроится в шеренгу друг за другом и передавать дрова, а последний их слаживает. Победит, та команда, которая сделает быстрей.)

Звучит музыка. Вылетает Галчонок.

Галчонок: Кар-кар. Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс! Кар-кар!

Шарик: А что для этого нужно?

Галчонок: Кар-кар! Нам понадобится очень активные и дружные ребята. Кар-Кар.

Матроскин: И все?

Галчонок: Кар-кар! И две команды.

Галчонок проводит игру «Музыкальный обруч».

(Под веселую музыку дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться – выбывает из игры, оставшийся последним должен исполнить какой - нибудь стишок или песенку.)

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин: О чём. О чём?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик: А как это ты догадался?

Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик: Давай!

Матроскин: Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс).

Шарик: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик: Матроскин – ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении …..

Матроскин: Ребята, я уверен, что вы знаете много песен из мультфильмов и даже сможете их угадать с самых первых аккордов. Правда, ребята?

(Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок известной песни. Ребята должны отгадать из какого она мультфильма. (5 – 8 песен по одному куплету.)

Шарик: Какие умные ребята у нас!

Печкин (стучит по посылке): Тук-тук.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это ты там, а я уже здесь. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Что мне за вами по всему лесу бегать? Вам посылка при­шла. Вот она. (Показывает.) Только я вам ее не отдам, потому что за посылку потанцевать надо.

Дядя Федор: Ну надо, так надо (танцует).

Печкин: Нет уж, нет уж, танцевать — так всем.

Матроскин: Не могу без музыки.

Шарик: Вечно ты кошачьи концерты закатываешь. Танцуй, говорят.

Матроскин: Сказал, не буду, значит, не буду.

Шарик: Ребята, а давайте с вами поможем Матроскину и потанцуем вместе с ним, его любим танец?

Матросский танец «Бескозырка».

(Матроскин подзывает к себе мальчиков, а Шарик – девочек. Мальчики соревнуются с девочками. Два – три движения мальчики, сразу подхватывают девочки и т.д.)

Печкин: Молодцы ребята! Забирай Матроскин свою посылку и скажи ребятам спасибо за помощь.

Матроскин: Спасибо.

Печкин: Ребята, у меня для вас тоже есть интересная игра. Надо построить из посылок башню.

Игра «Построй башню».

(Выигрывает та команда, которая построит выше и быстрей.)

Галчонок сидит и разрезает ножницами газету.

Печкин (гневно): Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!

Печкин (берет кусок газеты, разглядывает его): Объявление какое-то. Фотография. Очень знакомая. (переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает дальше) Нашедшего. Велосипед. Велосипед?! (мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Галчонок (пытается успокоить Печкина): А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.

Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите, кто помнит что было написано в объявлении. (Ребята отвечают. Кто ответил правильно - получает приз).

(«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».)

Звучит «Стук в дверь».

Печкин: Вот и скоро лето наступит. Уже и первый летний дождик в окошко стучит.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да! Войдите!

Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор (стучит кулаком себе по лбу): Ну, вы уже совсем!

Галчонок: Кто там? Кто там?

Дядя Фёдор: Чем занимаетесь?

Шарик: Ребят фотографируем.

Матроскин: Танцуем, играем.

Дядя Фёдор: Всё ясно. А у меня новость папа и мама письмо прислали.

Галчонок: Кто там!

Дядя Фёдор: Да не кто там, а что там. Сейчас узнаем (читает). Дорогие наши. Пишем вам письмо, потому что приехать нет возможности: у меня сломалась машина, а у мамы концерт. Крепко целуем. Мама Римма, папа Дима.

Матроскин: Ура! Меня мама Дяди Фёдора поцеловала!

Дядя Фёдор: Ребята, я не с пустыми руками пришёл и вам подарок принёс. Угадайте какой. (Дети отгадывают). Правильно – новую игру. А игра наша называется «Заполни колодец» и правила в ней простые.

Игра «Заполни колодец».

(Дети строятся по командам друг за другом возле кучи каменек. Поочереди наполняют ведёрко и бегут высыпать в колодец. Пустое ведёрко передают следуюшему и т. д. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт камешки.)

Матроскин с Шариком вырывают друг у друга фломастер.

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут устраивает!

Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин: А что он?

Матроскин: А он пошел и купил пазлы.

Печкин: Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин: Балбес он, балбес!

Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик: Не два, а три!

Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик: Я думал он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею! А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками рисовать, а и пазлами собирать. А вы, ребята, хотите попробовать? (Шарик проводит конкурс.)

Конкурс художников.

(Каждая команда получает пазлы, нужно собрать самовар).

Звучит музыка из мультфильма. Выходит Мурка и Гаврюша.

Матроскин: Мои дорогие, мои родные. Гаврюша, не хулигань.

Гаврюша прыгает.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду).

Матроскин (гневно): Перестань здесь цирк устраивать.

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Гаврюша, давай с ребятами проведём новую и интересную игру!

Гаврюша: Му-му.

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Игра «Танцевальная змейка».

(Вызывается 2 команды. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек.)

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.

Дядя Федор: Так, это какая буква?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А это?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А ну каркни эту букву!

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: Ну, а это - то какая?

Галчонок: Кар, кар, кар!

Дядя Федор: Да, Галчонок, завтра только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился. Ребята, а вы ещё не забыли, чему вас в школе учили?

Награждение детей. Слово учителям.

Галчонок: Кар, кар! Начинает приставать к Гаврюше.

Гаврюша: Му-му. Я тоже хочу поиграть. Му-му.

Игра «Зигзаг на самокате».

(Ребятам надо объехать фишки и не зацепить их. Побеждает та команда, которая пройдёт первой и не со бьёт ни одной фишки.)

Дядя Фёдор: Давай, Мурка, и мы с тобой поиграем.

Мурка: Му-му. Давай, Дядя Фёдор. Ребята, вы не против?

Дядя Фёдор: А игра наша будет танцевальная.

Игра «Пляшем «Барыню»

Дядя Фёдор: Му-му. Какое веселье без песен и плясок? Правильно, никакого.

Му-му. А ну-ка, таланты свои откройте!

«Барыню» со мной спляшите и спойте! (Дядя Фёдор собирает к себе мальчиков, Мурка к себе девочек)

А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами…

(Все мальчики на счет «раз-два» топают)

А теперь вместе скажем: «О-хо-хо!»

(Все мальчики на счет «три-четыре» произносят «О-хо-хо!»).

А теперь, все соединим: на «раз-два» - дважды топаем, на счет «три-четыре» - произносим «о-хо-хо!»

Все мальчики:

«Раз-два» - два притопа,

«Три-четыре» - «О-хо-хо!».

А теперь красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…

Все девочки на счет «раз-два» хлопают в ладоши.

А теперь, дружно повизжим: «И-ха-ха!»

Все девочки на счет «три-четыре» произносят «И-ха-ха!».

Пробуем соединить: на счет «раз-два» - хлопаем, на счет «три-четыре» - произносим «И-ха-ха!»..

Все девочки:

«Раз-два» - два хлопка,

«Три-четыре» - «И-ха-ха!».

Дядя Фёдор: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звуки демонстрируют мальчики, а затем девочки вторят им, но уже по-своему. Итак…

мальчики – два притопа – «О-хо-хо!»;

девочки – два прихлопа – «И-ха-ха!».

Но это ещё не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала мальчики поют: «Барыня, барыня!». А потом подхватывают девочки: «Сударыня барыня!». Репетируем…

Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают мальчики – два притопа и «О-хо-хо!»; подхватывают девочки – два прихлопа и «И-ха-ха!»; продолжают мальчики – «Барыня, барыня»; завершают девочки – «Сударыня барыня». Приготовились, можно…

Но это еще не все. Какая «Барыня» исполняется без музыки?

Ну-ка, музыка, играй!

Нам плясать помогай!

Звучит плясовая мелодия «Барыня».

Гаврюша: Му-му. Какие талантливые ребята, мамочка, му-му.

Мурка: Да, Гаврюша. Му-му. А сейчас я вас познакомлю ещё с одними талантливыми ребятами из хореографического объединения «Corde». Давайте их дружно поприветствуем. (Дети хлопают в ладоши.)

Матроскин: Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик: И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин: Спасибо вам ребята! Мы так хорошо повеселись!

Гаврюша (встревает): Му-Му. Не стоит благодарностей!

Дядя Фёдор: Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а посмотреть хороший мультфильм – лучше! Это и будет нашим подарком для всех вас! А мы прощаемся и говорим «До новых встреч».

Продолжение любимого сериала происходит в наши дни. В Простоквашино появилась Вера Павловна, сестрёнка Дяди Фёдора, и её зверёк Тама-Тама. Шарик и Матроскин обзавелись гаджетами, благодаря им Простоквашино стало настоящим фермерским хозяйством.



Возвращение в Простоквашино


Возвращение в Простоквашино


Сезон дождей


Диета Матроскина


Шарик хочет телефон


Чудовище из Простоквашино


Ген героя


Ненастоящий детектив


Мама и Тама


Как бы не было зимы


Вишнёвая феерия


Неудобные соседи


Магазин на лежанке


Доброе молоко


Гипноз


Мамонт из Простоквашино


Матроскин блюз


Бродячие термиты


Анфиса


Маргарита Мегеровна


Тайна фиолетового пятна


Будьте здоровы


Счастливый рубль


Комета


Корпоратив


Исчезновение коров


Всё включено


Подмена


Лесной дух


Доить или не доить


Банный день


Распорядок дня


Мотопочтальон


Экология


Древесный мститель



Хейтер


Перепись населения


Снежный лабиринт


Папа, не горюй!


Грызу, целую


Бобровый мех


Недолётные птицы


Как вырастить гения


Блинный день

Деревенский почтальон предпенсионного возраста. Занудный, старомодный, хвастливый, трусливый. Считает, что все должно быть по правилам, никому исключений не делает. Любит свою работу на почте. Тщательно это скрывает, но жителей Простоквашино считает практически своей семьей.

Младшая сестра Дяди Фёдора. Непоседливая, бесстрашная, любопытная. Кажется самостоятельной, но пока беспомощна. Почти везде она вместе с Тамой-Тамой.

Разумный зверек, похожий на грызуна. Мудрая, спокойная, обладает инженерными способностями. Она всегда неподалеку от Веры Павловны, ведет себя как няня.

Самостоятельный, рассудительный мальчик десяти лет. В деревне играет роль главы семьи, наравне с Матроскиным следит за хозяйством и фермой. В спорах Матроскина и Шарика всегда находит компромисс. С родителями всегда корректен, при этом настаивает на своем.

Эстрадная певица. Кажется, что профессию ставит немного выше семьи. На деле мама ранимый, мягкий, чувствительный человек, но скрывает это под маской сильной женщины.

Классический интеллигент, философ. Спокойный и надежный. Обладает хорошим чувством юмора, легкий. Включен в работу по дому и уход за детьми. Готов поддерживать любые начинания Дяди Фёдора и Веры Павловны.

В меру медлительный, размерено живущий эгоист, знает себе цену. Снисходителен ко всем, перед родителями Дяди Фёдора немного заискивает. Бережливый, аккуратный, хозяйственный. Предмет особой заботы Матроскина – молочная ферма.


Деревенский житель, но отнюдь не простак. Стремится к городской прогрессивности, любит гаджеты. Несамостоятельный, наивный, прямолинейный, при этом добрый, честный, порядочный.

Деревенский почтальон предпенсионного возраста. Занудный, старомодный, хвастливый, трусливый. Считает, что все должно быть по правилам, никому исключений не делает. Любит свою работу на почте. Тщательно это скрывает, но жителей Простоквашино считает практически своей семьей.

Младшая сестра Дяди Фёдора. Непоседливая, бесстрашная, любопытная. Кажется самостоятельной, но пока беспомощна. Почти везде она вместе с Тамой-Тамой.

Разумный зверек, похожий на грызуна. Мудрая, спокойная, обладает инженерными способностями. Она всегда неподалеку от Веры Павловны, ведет себя как няня.

Самостоятельный, рассудительный мальчик десяти лет. В деревне играет роль главы семьи, наравне с Матроскиным следит за хозяйством и фермой. В спорах Матроскина и Шарика всегда находит компромисс. С родителями всегда корректен, при этом настаивает на своем.

Эстрадная певица. Кажется, что профессию ставит немного выше семьи. На деле мама ранимый, мягкий, чувствительный человек, но скрывает это под маской сильной женщины.

Классический интеллигент, философ. Спокойный и надежный. Обладает хорошим чувством юмора, легкий. Включен в работу по дому и уход за детьми. Готов поддерживать любые начинания Дяди Фёдора и Веры Павловны.

В меру медлительный, размерено живущий эгоист, знает себе цену. Снисходителен ко всем, перед родителями Дяди Фёдора немного заискивает. Бережливый, аккуратный, хозяйственный. Предмет особой заботы Матроскина – молочная ферма.


Деревенский житель, но отнюдь не простак. Стремится к городской прогрессивности, любит гаджеты. Несамостоятельный, наивный, прямолинейный, при этом добрый, честный, порядочный.

Деревенский почтальон предпенсионного возраста. Занудный, старомодный, хвастливый, трусливый. Считает, что все должно быть по правилам, никому исключений не делает. Любит свою работу на почте. Тщательно это скрывает, но жителей Простоквашино считает практически своей семьей.

Читайте также: