Мазерати мистраль купе игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Эта модель появилась в магазинах СССР в конце 1970-х. Масштабную копию Maserati Mistral Coupe делали на формах Mebetoys сразу два московских завода — АТЭ-1 выпускал металлический вариант, а «Прогресс» делал пластмассовую копию. Металлический Мазерати стоил как саратовские Москвичи — 3 р. 50 коп., но при вид при этом имел грубоватый (формы были уже изношены, да и за качеством такого ширпотреба никто особо не следил). На фоне аккуратных моделей из Саратова, упакованных в лакированные коробочки с прозрачным окошком, изделия столичных заводов в грубых глухих коробках из дешёвого картона смотрелись довольно убого. За игрушку, конечно, эти модельки мало кто считал — цена обязывала к более трепетному отношению — но и ценности они особой не представляли: совершенно оторванный от реальности развитого социализма облик итальянского автомобиля воспринимался как нечто совершенно далёкое. К тому же модельки московских фабрик, как правило, можно было более-менее свободно купить в столице почти всегда — и толпы командированных развозили их по городам и весям в качестве сувениров.



Оригинальная модель Mebetoys появилась в каталоге фирмы в 1966 году и для тех лет была весьма достойной масштабной копией — во многом более проработанной, нежели изделия Corgi или Dinky. Советская копия стала гораздо проще и грубее.









Рядом с современными масштабными копиями модель Мазерати, разработанная в середине 1960-х, выглядит как и ей и должно — пришельцем из другой эпохи.

Купил себе в командировке вот такое чудо)! В детстве в года два это была моя первая железная моделька) Мазерати Мистраль-Купе 1/43. По словам предыдущего хозяина он покупал ее в 1991 году в России а город не помню.











Метки: мазерати, мистраль, купе, советская, моделька, 1/43

Комментарии 56


Эх римейки. Есть такая только цвет другой. Когда-нибудь я за римейки крепко возьмусь, а пока только номерной Саратов.


Блииииин, один в один такая была, если не ошибаюсь, была куплена даже в прозрачном боксе. Сохранил её и немалую коллекцию ббураг и всяких волжан и москарадов до армии, а пока был в армии мою коллекцию отдали, до сих пор обидно (((

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за комментарии и обсуждение! Было круто читать Ваши воспоминания и какие то интересные факты о данной модельки!


У меня чёрная такая до сих пор есть.


Немного не в тему, у кого был такой эвакуатор с прицепом ГДР кран с лебёдкой, прицепчик с аппарелью, двери открывались.



Аааааа, огонь)))Мне такую технику помню папина сестра лет в 5-6 подарила.Помню как кран толи когда на кнопку нажимаешь толи когда вниз рукой нажимаешь трещал.


Да, так и было трещала, мне то же в 5-6 лет дарили на ДР, помню этот момент, хоть 30 лет прошло и стоила она прилично ))))


Блин реально 30 лет назад.Насчет цены, мал был не думал.Обидно что лежу вспоминаю и не помню толком сломал-не сломал, подарил-не подарил или потерял где-нибудь в песочнице)))


Мою точно сломал, двух летний внук соседки, (пришла с ним к моей бабушке в гости) расколотил молотком в хлам, готов был его прибить, пытался клеить "моментом", но безуспешно, было мне лет 7-8.



Блин реально 30 лет назад.Насчет цены, мал был не думал.Обидно что лежу вспоминаю и не помню толком сломал-не сломал, подарил-не подарил или потерял где-нибудь в песочнице)))

На аукционе Мешок продают от 1000 руб, конкретно за эту что на фото от 3000 руб. Хоть бери и покупай сыну)))


Скинь ссылку.Что за аукцион?Может там ещё что есть из прошлого.



Скинь ссылку.Что за аукцион?Может там ещё что есть из прошлого.


Скинь ссылку.Что за аукцион?Может там ещё что есть из прошлого.

На аукционе Мешок продают от 1000 руб, конкретно за эту что на фото от 3000 руб. Хоть бери и покупай сыну)))

Я за 1000р купил на местном авито… у нас он OLX называется правда она в другом городе была но я туда какраз в командировку ехал)


Класс ! Была такая и у меня, но увы был мал и глуп, она не сохранилась (((


загубил штуки 3 такие в детстве)) только одна почти целая осталась


Ай блин!у меня украли было, даже знал кто, но они на 5 дет старше, попробуй подойти,
Цвет вроде такой же, зелёный, но потемнее, диски белые на спицах


Ща ток и узнал как называется, в детсве думал таких настоящих не бывает, видел то ток жигуль, волгу и уаз😂


Москвич? 🚗
РАФ — Скорая Помощь? 🚑


Ну да, москвичи были, раф не было, буханки скорые ездили.


У меня такая пластмассовая была.
Потом была "переделана" типа в пикап и типа в биг-фут…


Мы их выкидывали в 90х, под электричку подкладывали, в кострах жгли, с 16 этажа скидывали… )))
Больше всего ценились тогда Bburago. Наверное потому, что иномарки!


Я чуть раньше, в середине 80-х, устраивал каскадерские трюки с поджигание — эх, сколько их тогда полегло…москвичи, жигули, волжанки, иномарок такие вот дешевые… Даже Чайку однажды спалили — 😀
Во Дураками были?!


Ну, нет же — мы не были дураками. Мы были детьми!
И мы были счастливие и радостнее наших детей.
Я рад, что родился именно в СССР!




Я чуть раньше, в середине 80-х, устраивал каскадерские трюки с поджигание — эх, сколько их тогда полегло…москвичи, жигули, волжанки, иномарок такие вот дешевые… Даже Чайку однажды спалили — 😀
Во Дураками были?!

Хорошо жили, мы модельки берегли, они не дешевые были, "Москвичи" и "Жигули" 6 рублей с копейками, остальные дороже. Самой дорогой вроде была "Волга" эскорт аэрофлота, у нее даже дворники и зеркала были. А с такими "Мазерати" да, и стреляли из пневматики, и пожары в них устраивали ибо были они у меня ящиками. Ещё, кстати, завод АТЭ-1 делал модельку "Автобианки примула", та была подефицитнее.
Хотя, если бы дед узнал, что мы так с мазераткой обошлись, больше бы не принес.


Эх, сколько у меня их было — мой дед их делал))) Первые делались на итальянских штампах, даже надпись была Made in Italy, ручка КПП металлическая, фары и спицы колес блестящие. Потом все пошло по пути упрощения. Данный экземпляр из последних серий.

Andrei Kornienko


Andrei Kornienko

Есть такая и в металле и в пластике.В металле ещё с детства в Московском Детском Мире покупали сохранилась.

Музей Советской игрушки

😭

Andrei, завидуем! Вам что-то покупали в Детском мире!

Андрей Бардашевский

Музей Советской игрушки

Urian Voikovski

Боюсь Вас огорчить но коробка не родная. АТЭ-1 выпускал Мазерати Мистраль только в металле. Машинка позиционировалась как модель копия и на дне были соответственно название, масштаб и цена 3 рубля 50 копеек. Плассмасовую версию выпускали на заводе игрушек Прогресс. Она уже шла как игрушка и на дне был только артикул и цена. Она менялась, то 1 рубль 70 копеек, то 2 рубля. На фото зеленая коробка это Прогресс, красная АТЭ-1. Рисунки и цвета периодически менялись.

Музей Советской игрушки

Urian, мы никогда не огорчаемся, если нам присылают важную уточняющую информацию! Мы, наоборот, ей всегда благодарны! Описание исправим, спасибо! :)

Urian Voikovski

😊

С удовольствием смотрю предметы вашей коллекции. Отличная машинка в отличном состоянии! Рад поделится информацией.

Мимо этой масштабной копии было сложно пройти мимо — ведь почти у каждого школьника конца 1970-х — начала 1980-х была моделька с красивым чужеземным названием Мазерати Мистраль Купе. Ремейк модели фирмы Mebetoys производился в двух вариантах — металлический за три-пятьдесят и пластмассовый за рупь-семьдесят. Несмотря на цену, равную цене саратовских Москвичей, даже металлическая модель у пионеров-собирателей котировалась не очень высоко, а уж пластмассовая машинка завода «Прогресс» считалась почти игрушкой.



Модель на фотографиях выпущена в серии партворков издательства Grani & Partners S.p.A. и снабжена небольшим буклетиком с подробнейшими техническими характеристиками машины. Изготовлена маштабная копия Maserati Mistral довольно аккуратно, салон прокрашен, цена разумная — небольшой сувенир на память о красном галстуке и «Пионерской зорьке». В Петропавловске-Камчатском — полночь. И гимн по радио в качестве будильника в шесть утра. И металлическая моделька неведомой машины Мазерати на полочке.









Модель автомобиля: 1964 Maserati Mistral
Наименование модели: 1964 Maserati Mistral
Производитель: Grani&Partners
Дата выпуска: 2005 год
Каталожный номер: отсутствует
Серия: La Maserati, выпуск номер 8
Краткое мнение: масштабная модель детства
Субъективная оценка: 4

МАЗЕРАТИ МИСТРАЛЬ КУПЕ, арт. Р-3396

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Читайте также: