Metal gear rising revengeance игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Metal Gear Rising — это прямое доказательство того, что для хорошей игры достаточно крутого персонажа и не менее крутого геймплея, а все остальное вторично. Игра про киберниндзю Райдена стала ответвлением от основной серии MGR, самостоятельный проект в который может поиграть каждый, без знаний о франшизе. И задумка сработала, благодаря своей страсти к слэшерам я наткнулся на MGR и был в абсолютном восторге от игры, хоть мне и не было никакого дела до основной франшизы.


MGR вышла в 2013 году на Xbox 360 и Play Station 3, а спустя год добралась и до PC. Большинство игроков уже давно прошли игру, но отсутствие слэшеров и любовь к холодному оружию рассекающему плоть врагов под крутую музыку, то и дело возвращают фанатов в старые проекты. Так и случилось со мной, зацепила волной активности и я с удовольствием прошел игру еще разок, да и к тому же на высокой сложности.

Сюжет, да кому он нужен

Ладно, вдруг кто-то захочет проникнуться историей, нежели искусством убивать. Некая организация занимается кражей мозга у детей сирот, для создания кибернетичской армии. В ходе задания по охране чиновника с ними сталкивается Райден, он ничего не знает о планах врага и лишь пытается защитить клиента, но терпит поражение и вынужден на время отступить. Подлатав поврежденные части тела, наш герой решает докопаться до истины и узнать с кем он столкнулся, и чем они занимаются.


После первого задания Райден узнает жуткую правду и желает только одного, уничтожить всех кто стоит за этим страшным преступлением, не заботясь о последствиях. Чтобы не подставлять фирму, ведь прямых доказательств нет, а в деле замешан сенатор, Райден покидает организацию и идет вершить правосудие.

Кухонный комбайн

Крутая механика сражений, пожалуй самый главный аспект для жанра слэшер, что более важно, это привнести изюминку в стиль сражения и сделать его уникальным по отношению к другим играм в этом жанре. Такой особенностью стал «режим клинка» позволяющий герою шинковать врагов на мелкие кусочки и это не просто фишка игры, а грамотно вплетенный в геймплей момент. Отрубить конечность противнику, отразить летящий камень, а так же возможность восполнить здоровье, извлекая после шинкования спинной мозг врага, все это придется делать с завидной регулярностью.


Парирование, важная часть сражений в MGR наравне с режимом клинка. Выполнить идеальное отражение с целью нанести дополнительный урон, оглушить или просто заблокировать удар выглядит красиво, но исполняется плохо. Даже когда привыкаешь нажимать стик в направлении удара и кнопку, все равно ошибаешься в самые неподходящие моменты. Поэтому при прохождении советую отточить этот навык как можно лучше.

Клинок не единственное оружие которым пользуется Джек, и по мере продвижения по сюжету ему будет даваться оружие побежденных боссов. Все оружие можно прокачать и освоить дополнительные приемы, чтобы разнообразить сражения в игре. Минус в том, что пушка босса используется не полноценно, это оружие заменяет сильные удары клинком на собственные комбинации. Хотя зрелищность боев от этого не страдает, лучше бы это оружие полноценно заменяло основное и раскрывало больший комбо-потенциал.

Боссы с большой Б

Этот самый «потенциал» в отличие от Райдена, хорошо раскрывают владельцы этих уникальных орудий, то есть боссы. Боссы в этой игре как отдельный вид искусства, каждый со своим боевым стилем под который нужно подстраиваться и который не прощает ошибок. Очень хорошо, когда босса нужно не просто закликивать комбинациями ударов, а искать уязвимости, что превращает бой в танец. Тут я бы должен написать имя босса и подходящий ему танец, но в этом я профан. Самих боссов, все их прекрасно знают: Мистраль, Муссон, Сандаунер, реактивный Сем и его величество сенатор Армстронг. Роботы переростки, милый песик, тоже были сильными противниками, но как по мне лишь эта пятерка врезается в память лучше всего. В особенности конечно бой с Сэмом в котором для эстетичности я пользовался только мечом и бой с Армстронгом.


Ох, уж этот сенатор, реальное порождение ада и прародитель огромного количества мемов. Если всех предшествующих ему главарей легко побеждаешь с пары попыток, то этого гада не убиваешь даже с 10. Вроде бы второе прохождение, все атаки изучены, но он все равно умудряется достать или вымотать, чтобы ты пытался бить его активнее и попался на спец-атаку. Я ненавидел Армстронга пока с ним сражался, прям люто и тем слаще был вкус победы над ним.


В целом всю игру можно расценивать как отличный битем ап. На ее прохождение не требуется много времени, сюжет вторичен, а боевая часть и противники выше всяких похвал. После бесконечных открытых миров в других играх, после прохождения MGR за каких-то 10 часов, чествуешь себя как после выходного дня, а не рабочей недели. Банально, но сейчас таких проектов уже не делают, забыли разработчики про простые, но задорные слэшеры. Кроме последнего DMC 5 и вспомнить нечего.

Всем кто еще по каким то причинам не прошел игру, очень советую наверстать упущенное. Ну а те кто прошел, скорее всего и так её частенько перепроходят.

Благодаря мемам экшен Metal Gear Rising: Revengeance получил вторую жизнь: количество активных игроков выросло

Metal Gear Rising: Revengeance

" width="366" height="205" />

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance - Механика - Комбо

Metal Gear Rising: Revengeance - Прохождение - Достижения

Metal Gear Rising: Revengeance - Механика - Расходные материалы

Metal Gear Rising: Revengeance - Механика - Улучшения Райдена

Metal Gear Rising: Revengeance - Персонажи

Metal Gear Rising: Revengeance – совместный проект создателя саги Metal Gear и студии Platinum Games.

В роли Рейдена – кибернетического ниндзя, дебютировавшего в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и вновь вернувшегося на экраны в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, вам предстоит выдержать немало испытаний и, наконец, узнать, что же произошло после событий MGS4.

В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Через три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний PMC, ранее контролируемых Патриотами, превратились в криминальные синдикаты.

Рейден – сотрудник одной из организаций, сохранивших верность делу мира. Великолепно подготовленный, экипированный по последнему слову техники футуристический ниндзя жаждет мести и не остановится ни перед чем, чтобы уничтожить Desperado Enterprises, одну из частных военных компаний.

Операционная система : Windows XP/Vista/7/8
Процессор : Intel Core i5-2400
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTS 450
Оперативная память : 2 Гб
Место на диске : 25 Гб
DirectX : 9.0

Операционная система : Windows XP/Vista/7/8
Процессор : Intel Core i7-3770
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 650
Оперативная память : 4 Гб
Место на диске : 25 Гб
DirectX : 9.0

Copyright © 2001-2022Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Компания Hot Toys анонсировала новый набор с коллекционной фигуркой Райдена, известного многим игрокам по вышедшему в феврале 2013 года слэшеру Metal Gear Rising: Revengeance.

Помимо двенадцатидюймовой фигурки, в анонсированный набор войдут множество дополнительных аксессуаров: оружие, дополнительные руки, козырьки, нагрудная броня и подставка с логотипом игры. Hot Toys также сообщили, что на Sideshow Collectibles будет доступно специальное издание, включающее HF Murasama Самуэля Родригеса.

Фанаты смогут приобрести данное творение в четвертом квартале текущего года. Предзаказы откроются в ближайшее время.


Армстронг против Дио

Sam Gigachad

Разница полов в качалке


как игровой PC небось стоит


Что все про каблуки заерзали? Не играли в игру?


Зачем ему каблуки?


saa0891 Для еще одного танкиста: Райденг 100% киборг, тело которого создано Tokugawa Heavy Industries. Уж простите когда он сошел с конвеера его не спрашивали нужны ли ему каблуки или нет, в угоду рюсским школьникам которым не пох на каблуки, и сам он себе ничего надеть не способен. Превозмогать и искать преимущества, а не нравится то отруби себе ноги и поставь гусеницы от Т-34, или еще одну пару рук вместо ног, тогда бы было все к месту?


Парень на каблуках.


я вообще не пойму зачем каблуки ему сдались


Yoshemitsu 1) Робот не носит сапогов. Это образное выражение,тут людям не нравятся конкретно длинные каблуки,об этом и речь. 2) Во всем мире тупые, русские школьники жалуются на каблуки. Коли у тебя была степень по робопротезированию и кибернетике ты бы может и представил, что для соблюдения центра тяжести структуры позвоночника каблуки есть необходимостью. Тупой здесь только ты,видимо ты не смотрел не одного фильма про киборгов,иначе ни писал бы подобный бред. Терминатор,Робокоп,Я робот - думаю для начала тебе хватит,я уж молчу о действительно настоящих роботах которые есть в реале,и им не нужны ни какие каблуки для центра тяжести,наоборот подошву делают ровною для большей устойчивости.

К тому же как я написал это всего лишь игра,тут не требуется ни какой реализм,тем боле в такой игре как эта,где реализма в помине нет. Но что русскому доказывать: Водка-Путин-Балалйка. Я смотрю у тебя совсем всё печально. Райден педик не взирая на жену и сына. Я не буду играть эту игру. Заметь это ты сам написал,хотя речь шла только о высоких каблуках.


Каблуки нужны Райдену в первую очередь для амортизации. И для держания меча ещё, но это второстепенно.


saa0891 Кто же виноват что у тебя недержание. Стрелку метнул, маладец. Как раз быдло пишет нечто подобное. Быдло будет видеть женственность и педиковатость, когда тот кто более менее понимает в сути сабжа всё понимает.



Райден не робот, а киборг.



saa0891 Объясню по буквам для детей природы: 1) Робот не носит сапогов. 2) Во всем мире, лишь тупые, русские школьники жалуются на каблуки. Людям с интеллектом, как-то пох. Коли у тебя была б степень по робопротезированию и кибернетике, ты бы может и представил, что для соблюдения центра тяжести структуры позвоночника каблуки есть необходимостью. зы. Но что русскому доказывать: Водка-Путин-Балалайка. Ололо -Райден педик не взирая на жену и сына. Я не буду играть эту игру.


Фигурка потрясающая. Жаль от Сквериков не столь высокого качества, но что имею. saa0891 Опять высрался


Японский пафос требует каблуков которыми можно держать катану или кинжал. Ко всему прочему он как-бы супер ниндзя прыгать удобнее. А рузьке быдло видит только педиковатость -_-


saa0891 С таким низким, извини отбросом даже спорить нехочктся, тебе говоришь "а" тебе слышится "б"



Всё бы ничего, да ты в каждом блоге суть которого невозможно постигнуть без определённых знаний выражаешь свои мысли, которые в свою очередь разнятся от принятого теми кто в теме разбирается. Как и тут, в крутом герое который настоящий мужик с крутым кибер телом, а ты увидел в этом какую то бабность. Вот именно о чём тут разговаривать? Пришёл высрался, именно ты высрался, а теперь гнёт из себя интеллигента с собственным единственным якобы верным мнение. Так что именно с тобой не о чем разговаривать. И мне абсолютно кто прав, а кто не прав, это решат другие.


Тупее тебя никого не видел.


progenitor. Не спорь, люди не шарят. Да, Райден действительно немного женственен, но это вообще ни разу не отменяет того, что он неимоверно крут, обаятелен и трагичен (в МГС4).


В бою эти каблуки вполне себя оправдывают. Что же вы на ногти его не обратили внимание? saa0891 "они явно не к месту,иначе бы на это ни кто даже не обратил внимание." Ты в игру играл? Что за упорото-однобокий взгляд на вещи? Если бы он был обычным среднестатистическим персонажем - человеком мужского пола и на каблуках, это было бы странно, но тут вообще другая история. Многим кажутся странными каблуки Райдена? Конечно, тут как всегда. Всем было бы пофиг, и из отписавшихся, похоже, процентов 30 играли в игру и представляют, что каблуки в этой игре играют не декоративную роль, это не одежда, а экзоскелет. Но тупо услышали, что тут мужик на каблуках и давай просто вывалить свои посты.


Да что Вы заладили каблуки-не каблуки, гей-не гей. (хотя он не гей, у него жена есть Розмари и сын Джон (вроде. )) Главное геймплею это не мешает, и даже дополняет его. Хотя в игре Райден не пользовался огнестрельным оружием, только в доп.миссии MGSV, это скорее фигурка гибрид из двух игр.


У меня уже есть Раиден за 350 баксов,и этого куплю ))




Yoshemitsu Ух какое видео прислал. А теперь заставь этих роботов и своего сраного робокопа и терминатора бегать по стенах в вертикальной плоскости. Когда киборги,роботы научаться бегать по вертикальной плоскости тогда и поговорим,сейчас это к реализму ни какого отношения не имеет (впрочем как и много того чего есть в этой игре) ,то что есть в реале сейчас я тебе привёл примеры. Как бы на мек что у Райдена не все в порядки с бабами? Это говорит лишь о том что с Данте всё в порядке,только не понятно зачем ты его вообще сюда приплёл. А у Рейдена не всё в порядке с каблуками,именно это многим людям и не понравилось,если ты этого не понимаешь то объяснять тебе бесполезно,не вижу смысл писать что то ещё. Запор мысли, понос троллинга. Езжай ка в крым хохлов стрелять. И этот "человек" называет ещё людей быдлом,тут по моему всё понятно без слов.


saa0891 "иначе бы на это ни кто даже не обратил внимание" я не обратил,проблемы?


Азаза, довольно занимательно наблюдать, как спорит быдло :33


Хидео любит потралировать насчет Райдена, во второй части при первой встрече с президентом тот подумал что он баба и схватил его за "яйца", в третьей там есть персонаж "Иван Райденович Райков", он кастрат и внешне очень похож на райдена.


saa0891 Вырвал из контекста, молодец. Жаль я купился на такого демагога. Lightning. Эх. Andrеw Сказал чувак постящий бложики из рассадника быдла :3


Интересно, а будет ли в издании PC-версия игры?


О боже, сколько же стоит такой экземпляр?



Японцы всё никак нормальные причёски не научатся делать. Да и задолбали они со своими гейскими персонажами, которые только и кидаются пафосными словечками да выпендриваются.


Жучок я не обратил,проблемы? Ни каких. progenitor. выражаешь свои мысли В отличии от тебя,ведь ты кроме как Пришёл высрался, именно ты высрался написать больше ни чего не можешь. а ты увидел в этом какую то бабность Так ладно бы я один это увидел,это же не понравилось очень многим людям,по моему даже тема такая на форуме была. И мне абсолютно кто прав, а кто не прав. Это совсем печально. это решат другие Своего мнения и позиции я смотрю у тебя совсем нет.


progenitor. Тупее тебя никого не видел. Опять высрался Стрелку метнул Быдло С таким низким, извини отбросом Пришёл высрался, именно ты высрался Ты уже достаточно о себе рассказал,по моему хватит,хотя можешь продолжать но уже без меня.


Yoshemitsu Майдаун детектед.

Yoshemitsu Хохлотварь - не человек.


Жирофон не оценит.


progenitor. Опять высрался Кто же виноват что у тебя недержание. Японский пафос требует каблуков которыми можно держать катану или кинжал. Ещё один спец по японскому пафосу. Ко всему прочему он как-бы супер ниндзя прыгать удобнее. Один пишет что каблуки для центра тяжести,хотя даже девчонкам на них ходить не удобно,но привыкают. Другой пишет что на каблуках удобнее прыгать,ОК,мозг видимо не работает совсем. А рузьке быдло видит только педиковатость -_- Как раз быдло пишет нечто подобное. Впрочем нацистской рашке рюсским школьникам Водка-Путин-Балалайка. Опять высрался. Ведь на большее мозгов не хватает.


saa0891 Ух какое видео прислал. А теперь заставь этих роботов и своего сраного робокопа и терминатора бегать по стенах в вертикальной плоскости. Заметь это ты сам написал,хотя речь шла только о высоких каблуках. да и у него хотя бы каблуков нет,и с бабами порядок. Как бы на мек что у Райдена не все в порядки с бабами? Вывод: Запор мысли, понос троллинга. Езжай ка в крым хохлов стрелять.


progenitor. С таким низким, извини отбросом даже спорить нехочктся Ну это то о чём я тебе и писал,на большее мозгов не хватает,да и о чём тут спорить если ты ни чего толкового написать не можешь. Ты хорошо показал свой уровень начав пост с Опять высрался.


joker91196 mixs1 Для тех кто в танке. Он ими ножи ловит и меч держит, нэ?


Впрочем нацистской рашке, японского пафоса не понять. Нам нужен быдло данте, который трахает шлюх, бухает по черному и посылает всех на *уй.


Yoshemitsu Райденг 100% киборг И по этому ему можно напялить бабские сапоги на каблуках,я уже всё про тебя понял,видимо если бы ему сделали сиськи ты бы тоже втирал что это японский пафос и это нужно для дела. в угоду рюсским школьникам Ты видимо японский школьник, танкист не заметил что тут не японский форум. Для еще одного танкиста А танкист как раз здесь ты если не понимаешь что не нравится людям. Это же игра,твои обоснования для чего сделаны такие каблуки это бред,с таким же успехом он мог бы делать это обычными сапогами на нормальных каблуках.


progenitor. Стрелку метнул, маладец. Если у тебя проблемы,то лечись,зачем это выставлять всем на показ,или я должен был опустится до твоего уровня и тупо тебя обосрать. Быдло будет видеть женственность и педиковатость, когда тот кто более менее понимает в сути сабжа всё понимает. Как раз таки быдло и называет всех во круг себя быдлом,кто высказывает противоположное мнение,потому что на большее мозгов не хватает. Как ты разбираешься в сути ты тоже написал,если уж тебе на каблуках удобнее прыгать,о чём с тобой ещё говорить.


Yoshemitsu Впрочем нацистской рашке, японского пафоса не понять. Куда уж там,ведь здесь на форуме не японцы. Напялить женские сапоги на огромных каблуках,это ты считаешь пафосным,тогда у меня больше нет к тебе вопросов. Нам нужен быдло данте, который трахает шлюх, бухает по черному и посылает всех на *уй. И при чём тут Данте,да и у него хотя бы каблуков нет,и с бабами порядок. А Райден на каблуках и правда выглядит как баба,и не важно для чего сделаны такие каблуки,пусть хоть у него там пружины что бы высоко прыгать,они явно не к месту,иначе бы на это ни кто даже не обратил внимание.

Твердый как сталь, острый как лезвие бритвы. Revengeance — сверхсветовой слэшер во вселенной Metal Gear.

Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

2013 год — просто сказка для любителей слэшеров. Не изменяющий жестоким привычкам Кратос в God of War: Ascension, мрачный и жаждущий крови Габриэль в Castlevania: Lords of Shadow 2, стильный японский убийца из Killer is Dead и соблазнительная ведьма из Bayonetta 2 — все они ждут своего часа, чтобы сразиться за сердца любителей драться, резать и кромсать.

Еще и перезапущенный Данте тут играет с политическими и социальными устоями и — в равной степени — на нервах старых поклонников. Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, — нечто немыслимое!

Впрочем, ярые поклонники серии Metal Gear Solid могут спать спокойно. В их стане ситуация не в пример лучше, чем у любителей Resident Evil или того же несчастного Silent Hill. Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности. Новое шпионское приключение уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Grounds Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф — не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы. Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии Platinum Games, а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

Metal Gear Rising: Revengeance

► Новый жанр, новое тело, новые приключения — а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Сюжет Revengeance стартует после концовки четвертой части Metal Gear Solid. Система Патриотов развалилась, частные военные компании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы». Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии. Прошло четыре года, и вот он, Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его. Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки — спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

Metal Gear Rising: Revengeance

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность — канализационные коллекторы.

Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто. Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро. Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его личном джихаде против самого себя и тьмы внутри.

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена — это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

Именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами «платиновые наемники» справились. И все было бы хорошо, кабы обошлось без потерь.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой — геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой. Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима называет эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

Metal Gear Rising: Revengeance

► Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от этой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной — слишком мало мест, где разрушаемость реально влияла бы на геймплей.

А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно! — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
► Типичный «танк». Таких лучше убивать тихо и со спины. Целее будете. ► А эти «птички» очень любят «гадить» игроку в разгар нешуточной заварушки.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком — никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid. Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями. Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Противники в Metal Gear Rising — особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода. Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Дуэль с Сэмом в пустыне, на фоне заходящего солнца, с прокатывающимися между вами перекати-поле, невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
► Не все локации в игре серые и непримечательные. И слава богу. ► Ну а боссы и вовсе — загляденье просто.

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое — с уникальным стилем. Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

Японские мечи изготавливаются из особой стали, неоднородной по составу. Поэтому для достижения нужного качества сталь перековывают от десяти до двадцати раз. Подобно древним кузнецам, разработчики из Platinum Games перековывали отданный в их распоряжение материал, отсекая все лишнее. В результате получилась игра, которую можно пройти за четыре-пять часов, но богатая на события, не провисающая на середине и не нагоняющая скуку в конце. Metal Gear Rising — чистый боевик с динамикой реактивной ракеты и уникальной боевой системой, ради которой игру хочется проходить снова и снова.

Жанр слэшеров нынче что-то лихорадит. За весь прошлый год их вышло… да по пальцам можно пересчитать все! Зато в первом квартале 2013-го на наши головы уже вывалились или собираются это сделать DmC, God of War: Ascension и Metal Gear Rising: Revengeance. Вот о последней мы сегодня и поговорим.

У семи нянек Райден без глазу

Рассказывать о мучительной судьбе спин-оффа про Райдена, который начинала разрабатывать Kojima Productions, но доделывали (а точнее, чуть ли не переделывали) ребята из Platinum Games, я не стану. Об этом пара слов есть в видеоматериале, а совсем подробно будет в последней части истории серии Metal Gear.

Никакими скриншотами не передать того, что на самом деле творится на экране.

Для тех, кто прожил несколько последних лет в танке, я напомню, что Platinum Games ответственна за такие проекты, как Vanquish и Bayonetta. Стремительные, очень японские и весьма высоко оцененные как игровой прессой, так и игроками. Что их выделяло на фоне конкурентов, так это запредельная скорость происходящего и безумные, но красивые боевые сцены.

И Metal Gear Rising: Revengeance стала гармоничным развитием этих направлений, потому что перед нами зверски динамичный и разнообразный слэшер в декорациях вселенной MG.

Что является главной ценностью в играх этого жанра? Правильно, процесс истребления противников с помощью дико красивых ударов и безумной акробатики. И MGR готова это дело предоставить в полном объеме.

Правда, ценители хардкора и заучивания множества различных комбинаций будут разочарованы. Боевая система в Rising умудряется управляться буквально тремя кнопками, если не считать стиков и второстепенных клавиш. Однако лаконичность управления еще не значит, что игрокам предстоит уныло и банально «закликивать» всех на своем пути. Важно не что ты нажимаешь, а когда это делаешь. Одна и та же кнопка может отвечать за сильный или стандартный удар, парирование или что-нибудь еще.

Но главное — это, конечно, уникальная возможность нарезать все вокруг на части. То есть и предметы, и люди (а точнее, киборги; с людьми драться не придется) здесь расчленяются не по заранее заданным схемам, а процедурно — какую плоскость рассечения задашь, так противник и развалится. Правда, нарезаемые и нарезаемое быстро исчезают с локации, но это уже технологические издержки консолей нынешнего поколения.

Дополнительное разнообразие вносит и гармонично вписанная система прокачки и «кастомизации» персонажа. На получаемые после каждого боя очки можно улучшать высокочастотный меч, которым орудует главный герой, разблокировать новые костюмы и дополнительное вооружение, а также приемы и движения.

Порой затруднительно сразу понять, где заканчивается салат из киборга и начинается Райден.

Жаловаться на однообразие в MGR грешно. За один только пролог мы успеем расчленить несколько десятков вражеских киборгов, попрыгать по ракетам, пробежаться по стене разрушаемой колокольни, швырнуть через себя и нарезать соломкой огромный Metal Gear Ray, а потом потерять руку и глаз в напряженном поединке с другим кибернетическим наемником. Количество самых разных игровых ситуаций за время прохождения просто зашкаливает.

А уж битвы с «боссами» — это вообще отдельная тема. Зачастую они представляют собой достаточно предсказуемый начальный этап, после которого наступает тотальный ад и безумие, которое умеют сотворить только в Platinum Games. И хотел бы я иметь возможность подобрать какие-то вменяемые слова для того, чтобы описать происходящее в такие моменты, но на ум приходят только междометия. В общем, завораживающих сцен в игре предостаточно. А уж возможность самолично нарезать каждого из «боссов» после победы — это отдельное удовольствие.

И приправлено все это музыкой с какой-то абсолютно невероятной энергетикой. Причем звучит она настолько к месту, что нечто другое просто невозможно представить.

Расскажи мне еще этих невероятных японских историй

Однако список достоинств игры на этом не заканчивается. Тут еще и сюжет есть, который по меркам среднестатистического слэшера более чем хорош. Концовка, правда, все слегка портит, но тем не менее проработка и детализация, которыми всегда славилась оригинальная Metal Gear, тут чувствуется.

Вот уж действительно — собака похожа на своего хозяина.

Вообще, влияние исходной серии здесь заметно. Ну, например, на протяжении всей игры Райден будет бороться с отрядом Winds of Destruction, как в свое время Снейк — с мятежными членами FOXHOUND или the Beauty and the Beast. Есть здесь и «Кодек», причем выполнен он не для галочки, а переговоров в нем вагон и маленькая тележка. Плюс к этому есть знаменитая коробка, бочка и целая гора всяких мелочей, которые могут порадовать фанатов. Хотя фанаты — тема сложная, их мы оставим на потом.

Сюжет игры разворачивается в 2017-м году, то есть спустя примерно три года после финала Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. После уничтожения системы SOP покой в мир не вернулся. Наоборот — дестабилизированная ситуация вышла из-под контроля, и теперь все частные военные компании мира занимаются осознанным разжиганием конфликтов, чтобы поддерживать медленно умирающую военную экономику. Наш старый друг Райден отправил жену и сына в Новую Зеландию (о них, кстати, будет упомянуто всего два раза: по делу и в глупой шутке), а сам устроился в частное охранное агентство и теперь работает на тех, кому нужна помощь в этом полном хаоса мире.

Хотя знать обо всем этом для того, чтобы понять историю, не обязательно. И это важный плюс игры — можно не знать о Райдене, «Патриотах» и Роуз (жене Джека, если что) ровным счетом ничего, но это не помешает вникнуть в суть происходящего, сопереживать героям и радоваться их победам.

В целом история, особенно если учесть жанр, получилась отличная. Яркое начало задает очень правильный тон всему дальнейшему повествованию до самого конца. Последние полчаса, правда, оставляют после себя немного странные ощущения, но общей картины не портят. История все равно остается очень комплексной, интересной и в некоторых моментах даже многослойной, потому что события имеют отклик в самих персонажах.

А для самых пытливых и любознательных припасен «Кодек», из разговоров по которому можно узнать не просто много всего интересного, а целую уйму разнообразной полезной информации об этом мире, персонажах и всем, что происходит вокруг и происходило раньше. Некоторые сюжетные странности и кажущиеся неувязки склеиваются именно здесь. Правда, все это откроется только для тех, кто смыслит в английском и согласен сидеть и слушать все эти диалоги. С другой стороны, игра достаточно короткая и интересная, чтобы перепройти ее несколько раз. И тогда можно будет постепенно собрать в голове всю картину происходящего.

Напоследок скажу несколько слов специально для фанатов сериала Metal Gear. Отбросьте свой скептицизм и юношеский максимализм в отношении хотя бы этого спин-оффа. Да, игре далеко до полноценных номерных частей MGS, но точно так же далеко ей и до ужасной Snake's Revenge. Смотрите на это как на не совсем каноничный, но безумный аттракцион в знакомых декорациях, а не как на богохульство. Просто пересильте себя и поиграйте. Надеюсь, вы поймете, о чем я говорю.

На самом деле, Metal Gear Rising: Revengeance можно охарактеризовать очень коротко: это так себе MGS, но отличная и даже шикарная игра. Музыка, дизайн, постановка, качество проработки истории, геймплей — все это выполнено на высшем уровне. Именно поэтому MGR настоятельно рекомендуется к употреблению всем, кто любит захватывающие и интересные боевики.

Плюсы: отличная музыка; динамичный геймплей; безумная постановка роликов; система нарезания всего и вся.
Минусы: «японщина»; как Metal Gear игра плоха.

Читайте также: