Мифы о развивающих игрушках

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Термин развивающие игрушки уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, согласно многим опросам одно из главных требований к игрушкам - их возможность содействовать развитию ребенка.

Но что такое развивающая игрушка, чем она отличается от других? Существует несколько мифов о развивающих игрушках, которые, по сути, имеют весьма отдаленное отношение к реальности.

Миф 1: «Развивающие игрушки учат»

Многие родители полагают, что раннее развитие ребенка связано с его обучением, все больше появляется центров раннего развития, прогимназий, школ для малышей, появились методики, авторы которых обещают родителям развивать у маленьких детей логическое мышление, научить считать и читать (Думать - раньше, чем говорить, «Читать раньше,чем ходить»). Книжные магазины предлагают пособия, которые научат малышей писать, считать, читать, логически мыслить, но, как правило, это хорошо иллюстрированные издания содержат сведения, ещё неизвестные маленьким детям. «Развивающие» игры представляют собой наборы для тренировки каких-либо навыков, упражнений для развития зрительного и слухового восприятия, осязания, моторики, речи и пр. Развитие ребенка представляется как «сумма развития» различных способностей и родители пытаются внушить эту информацию ребенку, но этот механический подход может вызвать только протест. Ребенок (как человек вообще) - не сумма отдельных навыков и не компьютер в который вводят новые программы и развивается он совсем по-другому.

Развитие – это всегда возникновение нового качества, а детское развитие – это появление нового отношения к миру взрослого и к другим людям, новых способностей, желаний, интересов и мотивов (побуждений) к действию. Новое отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, сам к чему-то стремится. Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы (даже правильные, не имеют никакого отношения к развитию ребенка, так как они лишают малыша собственной активности. Последние исследования психологов говорят о том, что дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и раннее развитие, оказываются в старшем возрасте менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Все эти знания – формальные, чужие и ненужные для его детской жизни.

Миф 2: «Развивающие игрушки тренируют ум»

Для дошкольника, не достигшего возраста 6-7лет, тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будут иметь развивающее значение, потому что у большинства из них нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью – за счет физических, а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по своему желанию, а значит с интересом и удовольствием.

Развитие ума и интеллектуальных сил – это задача следующего возрастного периода – школьного. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности – учебной.

Миф 3: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны»

Порой современным родителям кажется, что куклы, звери и машинки сегодня безвозвратно устарели, не могут способствовать развитию ребенка, считая, что детям нужны новые и современные игрушки, которых не было у них самих. Интерактивные куклы и звери живут своей жизнью и удивляют своими возможностями, они умеют по хлопку заплакать, потом засмеяться, сказать «мама», сосать бутылочку и закрывать глаза. Игрушечные звери могут «выражать свое отношение» к ребенку, виляют хвостиком или любят обниматься - чем не настоящий друг ребенку? Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными, но, увы, не развивают. Такие высокотехнологические игрушки ничего не требуют, и не побуждают воображение ребенка работать, он просто нажимает на определенные места и наблюдает,что скажет игрушка, игрушка сама управляет ребенком, навязывает свои действия и схемы поведения. А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Ребенок пассивно наблюдает за происходящим и ему быстро все надоедает, он начинает требовать взамен все новые и новые роботы, с новыми «наворотами», что противоречит законам детской психологии. Главные качества детской игры – свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность.

Миф 4: «Развивающие игрушки – это работающие копии взрослых предметов»

Бытует мнение, что игрушки должны готовить ребенка к взрослой жизни, прививать навыки с бытовыми и техническими приборами. Современный рынок предлагает большое количество приборов для детей (микроволновые печи, фены, утюги, стиральные машины, сюда можно отнести и «наборы парикмахера», «наборы визажиста» ,к ним прилагаются необходимые принадлежности которые могут храниться в «голове» как в коробке. Игра с такими предметами далеко не лучшее средство обучения. Можно организовать игру в магазин, чтобы научить ребенка пользоваться весами, пробивать чек и давать сдачу, но это в обучающих целях используется. Главное содержание игры - это отношение между продавцом и покупателем, стремление вжиться в роль и ей соответствовать. Ребенок, разыгрывая роль водителя, парикмахера или врача, не приобретает и не должен приобретать те или иные «полезные навыки», но то, что он получает за счет этой игры, значительно важнее и полезнее для формирования личности дошкольника: малыш постигает смысл человеческой деятельности, отношения между людьми и приобретает желание стать взрослым. Поэтому предметы для игры не должны быть действующими копиями реальных предметов, их задача – оставаться условными обозначениями предметов, сохраняя свою служебную функцию.

Миф 5: «Развивающие игрушки - это не игрушки,а электронные копии и компьютерные игры»

Современные дети, полагают родители, быстрее умнеют и раньше взрослеют. Им предстоит жить в современном, технологичном и компьютизированном обществе,

поэтому традиционная детская игра-это пустая трата времени, которая ничего не дает в будущем, Родители как можно раньше начинают приобщать ребенка к компьютеру и к его играм и «подсаживают» детей на электронные игры, лишь бы не мешал взрослым. Дети очень быстро привыкают к этим играм, удивляя родителей своими маленькими успехами, но все реже они хотят общаться со сверстниками, играть во дворе, слушать сказки…Компьютер поглощает все силы ребенка, его время и интересы и становится полновластным хозяином его воли, ума и души. Здесь уже ни о каком развитии речи не идет.

Настоящая игрушка- это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность дошкольника. Если мы покупаем ребенку игрушки,то должны помнить: главная задача игрушки – быть средством для игры, будить воображение ребенка, подсказывать ему сюжетные ходы.

Игрушка будет развивающей, если с ней можно интересно, разнообразно и осмысленно играть.

Несколько правил для родителей и педагогов, делающих выбор игрушек в магазине:

-Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

-Хорошая игрушка должна быть максимально открыта для изменений и преобразований, открытость для действий, гибкость и простота – вот важные требования для развивающей игрушки.

-Игрушка должна быть привлекательной не только окраской, материалом и формой, но и иметь возможность включать её в игру и действовать с ней.

Игру «вытеснили» из дошкольного детства, и она плавно переместилась на ступень старших возрастов, предполагающих другие, более взрослые интересы: не наигравшийся ребенок не может вовремя повзрослеть и его дошкольный возраст- возраст игры, растягивается. Поэтому главная задача нас взрослых в том, чтобы создать условия для игры, стимулировать развитие детской игровой деятельности.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками» Стараясь порадовать своего малыша новой игрушкой, мы хотим, чтобы она дала еще и развивающий результат. И родители правы, так как игра развивает.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 3-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 4-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2 Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 2-е занятие Материал: Мишка, зайка (куклы.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Убираю игрушки сам» УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ Индивидуальная консультация для родителей детей 3 – 4 лет Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – известно нам как время отпусков, его любят и ждут все и дети и взрослые. Это самое наилучшее.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин. Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. К ребёнку при поступлении в 1 класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов. Родители озадачены тем, как подготовить его к школе. Как можно раньше научить - писать, считать, читать, забыв о том, что ведущая деятельность ребёнка-дошкольника игровая! Сейчас всем кажется, что чем раньше ребёнок начнёт читать, тем развитее он будет. Глубокое заблуждение. Чтение- это навык, который ничего не даёт для личностного развития. Не надо учить читать в 5 лет. В 8 они легко справятся с буквами. А вот развивать любознательность, воображение, активность легче в дошкольном возрасте. Ребёнок должен наиграться, тогда в 7 лет он захочет учиться. Современные исследования показали, что наши дети не умеют играть. Зачем нужна игра? Игра- это школа произвольного поведения. Игра – школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте Игра определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ещё К. Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой. Если ребёнок не выражает интереса к игре- это серьёзный сигнал для взрослого. Единственный язык, который легко даётся детям- это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе. Нехватка времени на игру приводит к серьё зным проблемам в жизни детей: проблемы с обучением в начальной школе, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении. Ещё Екатерина вторая справедливо замечала: «Дав детям в игре совершенную свободу, скорее можно узнать их нравы и склонности. Питая в детях весёлость нрава, надлежит удалять от их глаз и ушей уныние, печальное воображение. Не оставлять дитя в праздности. Нужно начинать с ними такой разговор, через который получили бы умножение знаний…». Есть три ступени развития игры: Игра- действие (машинки едут, пирожки пекутся). Игра с сюжетом. Высший уровень: творческая игра (врач- больной, дочки-матери и т. д.). Большинство детей остаются на самом низшем уровне (до 5-6 лет). По настоящему играющих детей единицы. Кто же научит детей играть? Родители. Но родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению : их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Родители сами не умеют играть. Для современных родителей и детей актуальны игры один на один с взрослыми, которые можно организовать мимоходом: по дороге в детский сад. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3-5 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Родителям некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребёнка, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, Черепашки- Ниндзя). Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с нею делать. Первое требование к игрушке- потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Второе: соответствие интересам самого ребёнка. Главное достоинство игрушки, привлекающее ребёнка,- возможность что-либо с ней делать. Игра и игрушка- составляющее любой культуры. Чем же должна быть игрушка для ребёнка? Источником радости, возможностью для самостоятельного творчества. Игрушка всегда выполняла психотерапевтическую функцию- помогала ребёнку овладеть собственными желаниями, страхами. Серийная игрушка по сути своей является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира: вытесняется развивающая игра и подлинное творчество. Игрушка полезная всегда ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру, красоте, мудрости. Игрушки иностранных производителей вводят ребёнка в культуру другого народа «перепрограммируют» русскую душу на свой лад, стимулируют насилие и агрессию. Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы,Человек-паук- эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям. Что плохого в монстрах- это же только игрушки? Любое проигранное с ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Почему кукла Барби - антиигрушка? Четыре года- это возраст, когда ребёнок осваивает своё тело в гармоничном развитии. В девочке этого возраста силён инстинкт материнства, он находит своё воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. Общие выводы обзора современных игрушек свидетельствуют об очевидных трансформациях картины мира наших детей. Это ориентация на западные ценности, за которыми стоит культ силы, агрессии. В детской картине мира нарастает тенденция к танатизации- мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожение природы. Именно эта тенденция во многом спровоцировала рост детских самоубийств- не без помощи средств массовой информации, а также антиигрушки : трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров».Ещё одна характерная черта нашего времени- тенденция к сексуализации детского сознания (активное формирование циничного отношения к интимной стороне жизни взрослых, преждевременной озабоченности вопросами секса, одной из причин которой является кукла с половыми органами. Антиигрушка – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Антиигрушка- это не просто плохая игрушка, т. е. некачественно сделанная. Иностранные игрушки могут способствовать разрушению связи между поколениями, между «отцами» и «детьми». Современные антиигрушки не оставляют места для «домысливания» сюжета. Ребёнок представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Игрушка серьёзно влияет на детскую психику. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отожевствляет себя с ней, с её «повадками». Поэтому, очень важно, с какой игрушкой играет ваш ребёнок! Игрушка- это не только объект детской деятельности, в ней изначально должна быть заложена и воспитательная функция. Хорошая игрушка всегда имеет художественный, эстетический вкус. Оценивая игрушку, важно учитывать её красоту, эстетическое воздействие и её социальный аспект, связь с окружающей общественной жизнью. Кроме того, несомненно важное достоинство игрушки – её связь с культурными традициями своего народа. Особенно богата в этом отношении отечественная традиция- дымковская, гжельская, сергиев- посадская деревянная игрушка (матрёшки, деревянные лошадки, медведи и пр.) Они отражают патетически преломленный стилизованный образ своего народа. Это их главная функция и прямое назначение. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость - её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников» Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных.

Консультация для родителей «Игрушки для наших детей». Мифы о развивающих игрушках Термин развивающие игрушки уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, согласно многим опросам одно из главных требований к игрушкам - их возможность.

Консультация для родителей «Современные гаджеты и их влияние на ребёнка» Консультация «Современные гаджеты для детей и их влияние на ребёнка» Прогрессивный 21 век подарил человечеству массу технологичных изобретений.

Консультация для родителей «Современные игрушки» Современные игрушки, к сожалению, не проходят экспертизу на безопасность. Контролируют лишь технические показатели - материал, краску, крепления.

Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Консультация для родителей «Дети и телевизор: советы родителям» Цель: дать родителям рекомендации о том, как правильно научить детей смотреть телевизор. Задачи: познакомить родителей с правилами просмотра.

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Эссе «Во что играют современные дети» Во что играют современные дети? Играют ли они вообще? И можно ли назвать игрой то, чем занимаются наши дети? Современные дети, как и много.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

"Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная : с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете, лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах", — сказала педагог.

"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.

Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются "бросовые" материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно.

Консультация для родителей «Как развить фантазию ребенка» Мир детской фантазии многообразен и бесконечен. Именно из мечтателей, к примеру, о розовых слонах, которые защищают их от всяких чудищ и.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям» Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,.

Памятка для родителей «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» Цель: • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; • Вооружить знаниями о.

План-конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с разевающими игрушками для детей старшего дошкольного возраста. План: 1. Познакомить с общей информацией об.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки должны быть в детской» Самая любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, но бывает и так, что ребенок не играет в игрушки. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста» Статья на тему: «Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста» Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем.

Своего ребёнка я всегда баловала. С рождения хотелось дать ему всё и сразу, чтобы не хуже, чем у других, чтобы игрушки были, какие захочет. Покупала и такие, которые когда-то в детстве хотелось мне. Но на деле сын, поиграв пару часов с новой машинкой, мог совершенно забыть про неё при виде обычного шнурка.

4 мифа об игрушках

1. Много машинок не бывает

Бывает, ещё как. Они заполоняют собой всё свободное пространство, находятся в самых неожиданных местах. Их всегда мало для ребёнка, и он будет просить каждый раз новую, но в реальности играть лишь с парочкой особенно любимых.

2. Чем больше развивающих игрушек, тем умнее ребёнок

Одно время у меня была мания – развивать постоянно. Поэтому я запасалась методическими пособиями, объясняла ребёнку разницу «один-много» – словом, экспериментировала. Но всё должно быть в меру. Развивает ребёнка не конкретная игрушка, а самостоятельная деятельность, когда он что-то пробует, крутит, перемещает, кидает и ломает.

3. С предметами быта играть не следует

Как выяснилось, самое интересное место для игр – это кухня. В три года сын часто доставал всё содержимое из ящика для хранения посуды. Я нервничала, ругалась , говорила, что у него есть специальный руль со звуковыми эффектами для игр. Но сын просто брал крышку от кастрюли, заводил воображаемую машину и "уезжал", посигналив на прощание.

4. Дорогая игрушка – значит, интересная и долговечная

Во что играть с малышом в год

Во что играть с малышом от 1 года до 3 лет

Для мамы уборка дома – дело обыденное и скучное, но для ребёнка – это целое приключение. Малыш может с одинаковым увлечением собирать пазлы и помогать по дому . Привлечение к домашним делам не только развивает кроху физически, но и позволяет ему постигать окружающую его действительность. Пусть дети не могут стирать или вытирать пыль так же, как взрослые, но отбивать желание у маленьких помощников фразами «Не надо, я сама», «Ты не так делаешь» не стоит. Обязательно хвалите ребёнка, и в будущем он с большой готовностью будет стремиться вам на помощь. У нас с сыном любимым делом является мытьё полов. После уборки сына остаются целые лужи, зато в квартире свежо и воздух увлажнён.

Во что играть с ребёнком от 3 до 5 лет

Это самый интересный возраст, по моему мнению. С ребёнком можно не только играть, но и вести вполне взрослый диалог, а иногда и просить в каких-то вопросах совета. В этот период большинство карапузов ходит в детский сад, где дети взаимодействуют, копируют друг друга, повторяют фразы и жесты. Для себя поняла, что ребёнка следует обучать коллективным играм. Важно объяснять, что есть определённые правила, которым все участники должны следовать. Например, в театре теней кто-то отвечает за свет, кто-то озвучивает, кто-то играет роль, и, если каждый будет выполнять свою задачу, то в результате получится красивая сказка. Подобные игры развивают воображение и учат детей работать в команде.

Психологи утверждают, что несмотря на то, что малыш может какое-то время играть самостоятельно, ему нужны партнёры. Если ребёнок хочет привлечь к своей игре кого-то из родителей, то им следует отнестись к этой затее серьёзно. Участие в играх – шанс создать доверительные отношения со своим малышом и вместе ощутить счастье и радость от совместной деятельности. Это незабываемые моменты.

Читайте также: