Микки маус игрушка ссср

Обновлено: 12.05.2024

В 1933 году в кинотеатре "Ударник" прошла премьера диснеевских мультфильмов "Пароход Вилли" и "Три поросёнка". Этот год стал переломным для отечественной анимации. Творения студии Уолта Диснея были признаны на самом высоком уровне – Иосифом Сталиным.

Сталина не раз называли главным продюсером в Советском Союзе. Кроме того, вождь был большим киноманом – для вечерних сеансов в Кремле был оборудован специальный кинозал. За один поход он мог посмотреть несколько фильмов — так, "Чапаева" он смотрел десятки раз. О том, как проходили кремлёвские показы, можно составить впечатление по ленте Андрея Кончаловского "Ближний круг".

В первую очередь Сталин всегда обращал внимание на достоверность картины и её соответствие политическим реалиям. Тем удивительнее факт, что вождь был большим поклонником диснеевских мультфильмов. В 1930 году в СССР впервые показали мультфильм студии Диснея – "Танец скелетов". Фильм вышел в кинотеатрах без прокатного удостоверения, но с молчаливого согласия верхов. Через три года Дисней буквально обрушился на советских зрителей.

Советский Микки Маус

В 1933 году в кинотеатре "Ударник" состоялся фестиваль американской мультипликации. Именно там Сталин впервые увидел диснеевские мультфильмы – в частности, "Пароход Вилли" и "Три поросёнка". Его покорила эстетика, в частности, округлые формы (Эйзенштейн позже назовёт их "каплевидными") и наивность диснеевской анимации. Фестиваль полностью затмил прошедший в том же году общественный просмотр достижения отечественной анимации. Советский Союз попал под обаяние Диснея – с этого момента его мультфильмы были признаны эталоном. На Первом всесоюзном совещании по кинокомедии даже прозвучал лозунг: "Даёшь советского Микки Мауса!".


Микки Мауса советские кинематографисты адаптировать не смогли, однако Сталина очень заинтересовала конвейерная технология выпуска фильмов. В 1934 году управляющему "Амкино" Виктору Смирнову поручают изучить кинопроизводство студиях Диснея и братьев Флейшер. После возвращения в СССР он организовывает студию, перед которой ставят задачи по производству смешных мультфильмов. Смирнов был её единственным режиссёром. Он выпустил несколько мультфильмов "под Диснея" – "Мишку-аэронавта" и "Чемпиона поневоле", но на поток производство поставить не удалось. Вскоре Смирнова сняли, а его студию слили с коллективом аниматоров "Мосфильма".

Он творит где-то в области самых чистых и первичных глубин. Там, где мы все – дети природы. Он творит на уровне представлений человека, не закованного ещё логикой, разумностью, опытом. Так творят бабочки свой полёт. Так растут цветы. Так удивляются ручьи собственному бегу


В 1935 году творчество Диснея было признано официально. На первом Московском международном кинофестивале показали три мультфильма – "Три поросёнка", "Необычные пингвины" и "Микки-дирижёр". Жюри, куда вошли Эйзенштейн, Довженко и Пудовкин, присудило им Малый серебряный кубок и отметило музыкальность и графическую культуру диснеевской анимации. Но линия партии оставалась неизменной: Большой серебряный кубок ушёл "Ленфильму" за "Чапаева", "Юность Максима" и "Крестьян". Зато после фестиваля мультфильмы сразу же вышли в прокат – на этот раз с прокатным удостоверением.

Советский "Дисней"

Прежде всего в СССР хотели освоить потоковое производство мультфильмов. Лозунг про советского Микки Мауса следует понимать не как задание создать нового героя, а скорее как метафору. В 36-м из мелких коллективов "Мосфильма", "Совкино" и "Межрабпромфильм" создают "Союздетмультфильм", который через год переименуют в "Союзмультфильм". Конвейер удалось наладить быстро – вплоть до начала 50-х студия ежегодно выпускала по шесть часов анимации. Сегодня за многими известными работами "Союзмультфильма" едва ли можно угадать кальки с диснеевской продукции.

Тем временем диснеевская экспансия продолжалась. Важным событием стал показ "Бэмби" – мультфильма, который Дисней подарил СССР как стране-союзнику во Второй мировой войне. Впоследствии на экраны вышли "Белоснежка и семь гномов", чьи следы, по мнению американских киноведов, можно найти в визуальном ряде эйзенштейновского "Ивана Грозного".

Вот у этого. как его. Диснея есть фильм. про этого. я забыл название. ну про козлёночка. Ну что в нём хорошего

После войны ситуация изменилась и очарование Диснеем начало сходить на нет. На "Союзмультфильме" началась так называемая борьба с космополитами, которая резко изменила отношение к диснеевской анимации. Так, "Бэмби" был назван "человеконенавистническим", а в мультиках про пса Плуто была обнаружена "пропаганда империалистической жестокости". Автором этих перлов стал мультипликатор Ламис Бредис, который под аплодисменты зала заклеймил Уолта Диснея как "бездушного ремесленника".


При жизни главного поклонника Диснея такое, конечно же, было немыслимо. Однако конец у истории счастливый – после распада СССР диснеевские мультфильмы вернулись, но такого огромного влияния уже не имели.


Сегодня предлагаю вспомнить вот такого персонажа, родом из Германской Демократической Республики 1970-х годов. В СССР изредка появлялся у детей, родители которых работали/служили в ГДР. Нигде не читал и не слышал, чтобы их продавали в советских магазинах. Цельнолитая тяжелая резина, высота 9 см, фигурка затем раскрашивалась вручную.





Метки: ностальгия ретро винтаж гдр советский ссср

Комментарии 37


У меня был такой.
Хз куда девался…


У меня был такой.
Хз куда девался…


У меня их 2 было, и у друзей были, при этом с ГДР никто никак связан не был… Так что, видимо, продавали.



так ухи черные должны быть :)



Было в детстве три штуки. Самый эксклюзивный — желтый с черным ) Ни у кого больше такого не видел.


Их было много разновидностей, скорее всего кооператорские. Помягче, пожестче. Разной степени раскраски, из резины и даже из пластика. Были у которых снимались ботинки.



В Ленинграде вроде продавался (80-е начало), но был редкой редкостью примерно как солдатики ДЗИ. Пользовался у школяров 1-4 класса популярностью. Меняли его по курсу 1:3 солдатикам ДЗИ. А еще часто водители Лиазов вешали под лобовое или ставили на приборку. И детвора прильнув к стеклу кабины пожирала Микки Мауса взглядом.
Я тоже его хотел, а вот мечту реализовал год назад. Купил у одной девушки коллекционерки всего за 50 рублей, в отличном состоянии. "Повесил" за уши под зеркало заднего вида ради фотки. Сниму жалко …достин лучшего отношения…будет жить в серванте.

Многие из последующих версий игры являлись такими же клонами.
«Электроника 24-01» Игра на экране (Микки-маус)

аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse

«Электроника ИМ-03» Тайны океана (1987)

аналог Nintendo OC-22 Octopus (1981)

«Электроника ИМ-04», «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989)

аналог Nintendo FP-24 Chef (1981)

«Электроника ИМ-09», «Space bridge MG-09» Космический мост (1989)

аналог Nintendo FR-27 Fire (1981)

В 1985 году Солнечногорским электромеханическим заводом выпущена игрушка под названием «Электроника ИМ-11» — Луноход.

Как указано в инструкции, игрушка предназначалась для «развития у детей 6—12 лет интереса к техническому творчеству, навыков программирования, расширения их кругозора». В 1988 году журнал «Наука и жизнь» опубликовал статью с описанием возможностей и устройства игрушки.
Вот только, по-моему, нигде не указывалось, что она является клоном электронной игрушки «BIG TRAK» — программируемой машины, разработанной и выпущенной компанией Milton Bradley в 1979 году.

Идём дальше.
Очень редкая игрушка. «Электроника ИМ-12» со сменными картриджами.



Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа "Ну, погоди!" со сменными картриджами и другим более мощным микропроцессором. В отличие от "Ну, погоди!" в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света. На экран играющий смотрит через зеркало. Смысл игры - пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.
Но как же она похожа на игру Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983г.



Вот только за место Винни Пуха – обезьянка.

«Электроника ИМ-15» — настольная электронная игра Футбол 1990 года выпуска

Оказывается аналогом игры World Cup SOCCER от TOMY Electronics 1979 г.

«Электроника ИМ-20» вариант 1 Воздушный тир

аналог игры Nintendo BU-201 Spitball Sparky серии Super Color 1984г.

У варианта 2 Суперкубики (аналог тетриса) корпус тоже от Nintendo Super Color, но ЖКИ собственной разработки

«Электроника ИМ-26» со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были теже самые, что и в предыдущих Электрониках, на сегодняшний момент известны пять игр, которые точно были в ИМ-26: Ну,погоди! Весёлые футболисты. Кот-рыболов. Хоккей.Автослалом.

Идея разделить приставку принадлежит опять не нашим советским инженерам. Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse откуда и был позаимствован собственно "принцип деления"

«Электроника ИМ-27» Космические приключения (февраль 1990) — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением


Задумка этой игры весьма оригинальна, но, к сожалению, полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор; синтезатор музыки 1994 года выпуска

Удивительно похож на Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшегося на полтора десятка лет ранее (1980)

Но началось всё гораздо раньше – знакомьтесь «Электроника ИЭР-01» — Автогонки — портативная игра 1983 г.

Оказалась аналогом игры AUTO RACE от Mattel Electronics 1977 г.

Вот ещё один пример – игровая приставка «Электроника Видеоспорт»

Клон первой домашней видеоигры Pong

Но закончим с игрушками.
1974 год. Ленинградское НПО «Позитрон» выпускает невиданную вещь – катушечный видеомагнитофон «Электроника-501-видео», предназначеного для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта 50 Гц, 625 строк и его звукового сопровождения от телевизионной камеры ""Электроника-Видео"" и телевизора, снабжённого согласующим устройством. Для просмотра записи изображения используется тот же телевизор или монитор телевизионной камеры.

Вот только он удивительно сильно напоминает видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года

Идём дальше.
В 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS»

Опять же по удивительным причинам очень похожим на японский Panasonic NV-2000, выпущенного ещё в 1975 году

Следующая модель видеомагнитофона «Электроника ВМЦ-8220» 1987 года

это практически точная копия видеомагнитофона «Samsung VX-8220», правда, справедливости ради, надо отметить, что это была лицензионная отвёрточная сборка

042 Электроника Б1-01

А электропроигрыватель «Электроника Б1-01» 1974 года выпуска

клон электропроигрывателя Thorens TD-125 1972 года.

Бытовой (или домашний) компьютер «Электроника ВИ-201

клон ZX Spectrum

На этом я думаю закончить тему, хотя её можно было бы продолжить, если порыться в электронных калькуляторах и электронных часах.

Я нисколько не утверждаю, что у Электроники не было своих разработок. Были! И довольно приличные. Но факт клонирования зарубежной техники тоже присутствовали далеко не в единственном экземпляре.

Предлагаю вам вспомнить Советскую линейку портативных карманных электронных игр, которые были аналогами, копиями или даже вариациями зарубежных игровых консолей. Отличия были, но в основном заключались в форме корпуса и надписях на корпусе или в самой игре.

Игры получили название ИМ от сокращения «Игра Микропроцессорная Электроника» и мог выпускаться на нескольких заводах раскиданных по всей территории СССР и стран ближнего зарубежья. Хотя и существовали другие обозначения, к примеру «Игра Электронная» — «Полесье ИЭ» выпускавшаяся в г. Пинск, Беларусь или просто «И» выпускавшиеся после 1992 года. Если рассматривать хронологию, игры выпускались с 1984 года по 2000.

Игры получились разнообразные и возможно некоторые вы даже не видели. Предлагаю небольшую подборку с самыми популярными играми.

Ну, погоди!


Карманная электронная игра получила название, которое дало обозначение целой серии игр «Электроника ИМ-02». Пожалуй это самая широко известная и массово распространенная портативная игрушка с отображением на ЖК экране, советского периода. Производство началось с далекого 1984 года. В маленьком корпусе уместилась не только сама игра, но и функции включающие в себя часы и будильник, отображающиеся на небольшом экране.

Смысл заключался в ловле яиц в корзину, которые скатывались по лоткам от курицы. 1 очко начислялось за пойманное яйцо. Вначале темп игры позволял привыкнуть правильно рассчитать скорость движения, но с каждым уровнем, скорость игры увеличивалась и снижалась лишь к 100 очкам. Если яйца падали на землю то выдавался штрафной балл или пол балла, все зависело от контролирующего игру «зайца», который иногда выглядывал.

После набора призовых очков 200 или 500 анулировались штрафы, а игра продолжалась до 999 баллов.

В игре всего 2 уровня по сложности отличающихся количеством используемых в игре лотков 3 или 4 в зависимости от сложности.

Микки Маус


«Электроника 24-01». «Микки Маус», как и «Ну погоди», является одной из первой из целой линейки советских игр на жидкокристаллических кранах. Инженеры не стали сильно выдумывать и создали ее по аналогии Nintendo EG-26 Egg.

Особой разницы с предыдущей игрой нет и можно сказать, что меняются только персонажи. Все так же надо ловить яйца скатывающиеся по лоткам и избегать их падения. Игра длится до 999 очков, а потом автоматически перезапускается с обнулением штрафных очков, но в более быстром темпе. При 200 и 500 очках штрафные баллы обнуляются. В игре предусмотрено 2 уровня сложности «игра 1» и «игра 2» (в Ну погоди «игра А» и «игра Б») в которых используется либо 3 или 4 лотка. Игра могла служить электронными часами или будильником и легко устанавливалась на ровную поверхность благодаря металлической опоре позади корпуса.

Тайны океана


«Электроника ИМ-03». Продолжением целой серии стала третья электронная игра с ЖК экраном. Принцип аналогичен с Nintendo OC-22 Octopus. Корпуса аналогичны с предыдущими играми, не считая всего 2 кнопки на управление.

В игре всего 2 кнопки, поэтому она казалась в начала проще своих собратьев. Управляя водолазом нужно занять одну из 6 позиций чтобы не попасть в щупальца осьминога. Добравшись до сундука набрать золото в мешочек и вернуться в лодку не задев опасные щупальца. Очки как и штрафные баллы аналогичны предыдущим играм. Сброс штрафов на 200 и 500 очках. Со временем игры скорость увеличивается и продолжается до 999. При превышении этого количества начинается заново, но с большей скоростью.

Веселый повар


Игра стала четвертой ИМ-04 в большой серии советских карманных игрушек и является аналогом зарубежной Nintendo FP-24 Chef.

Как не странно, но заявлено о возрастном пороге от 7 лет, чем это обусловлено, не понятно.

«Экшен» игры развернулся в импровизированной кухне, и по бокам можно обнаружить стойки с кухонной утварью. Орудие ловли сковородка, которой он должен ловить падающие продукты. При падении съедобного продукта: колбаса, котлетка, рыбка на пол, его подхватывает мышь и вам начисляется 1 штрафной балл. Игра идет до 3 штрафных баллов. При наборе призовых очков 200 или 500 баллов штрафы списываются. Главному герою мешает котяра, который может схватить продукты, и украсть балл.

Космический мост


«Электроника ИМ-09». Если коротко, то это аналог или клон Nintendo FR-27 Fire.

Сюжет раскручен на иноземной планете, на которой после извержения вулкана (расположен на заднем плане экрана) база землян оказывается отрезанной от единственного способа спасения с планеты — транспортер. Между космонавтами текут реки лавы и используя импровизированный мост нужно спасти всех выскакивающих из базы. Если космонавт падает, то автоматом штрафной балл в копилку. А в остальном по начислению баллов и списанию штрафов все аналогично с предыдущими аналогами. В корпусе присутствует функция часов и будильника, которые включаются соответствующими кнопками.

Хоккей


«Электроника ИМ-10». Игра уже была интересна не только детям, но и взрослым, ведь каждый мог почувствовать себя крутым вратарем и поймать все шайбы отправленные в ворота другими игроками. Игра выпускалась с 1998 года и являлась аналогом Nintendo EG-26 Egg. Все другие функции, начисления баллов и штрафов были аналогичны другим играм.

Луноход


«Электроника ИМ-11». Игрушка получила 3 варианта названий и даже успела выпускаться на нескольких заводах. Была довольно популярной и на полках магазина ее было сложно встретить. Игра стала полным аналогом зарубежной электронной модельки BIGTRAK с программируемыми функциями разработанной в 1979 году. Тираж за рубежом был более 1 миллиона экземпляров.

На советской версии на корпусе «планетохода» размещалась клавиатура с возможностью программирования действий. Кроме того в зависимости от версии и завода изготовителя вездеход мог получить различную расцветку и даже компановку. Игрушка могла комплектоваться прицепом, выстреливающимся по команде пропеллером, подсвечивающимися фарами и габаритными огнями.

Игра получила широкое распространение, но к сожалению получили ее не все.

Электроника ИМ-12 со сменными картриджами


Игра задумывалась по мотивам известной «Ну погоди» или «Микки Маус», но с более продвинутым процессором и сменными картриджами. Игрушка является аналогом Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR выпущенным еще в 1983 году. Существует несколько картриджей, которые было не реально достать в СССР, так как игра не получила большого распространения. Игра отображалась не просто на экране, а через систему зеркал, поэтому она была объемная и цветная. К примеру в игре с Вини Пухом нужно было обойти все препятствия и уворачиваться от летящих пчел. Довольно сложная в настройке, так как экран работал от внешнего источника света и отображался на просвет.

Ранее я не встречал такую вариацию игр.

Веселые футболисты


«Электроника ИМ-22». Игра также создана по мотивам Ну погоди, но только с видоизмененным дисплеем. Стала аналогом заграничной версии Monkey Goalkeeper. В основе игры лежит управление голкипером «мартышкой» которая должна поймать как можно больше мячей. Мячи запускают с разных сторон, поэтому довольно сложно прыгать по всему экрану. Мячи запускаются с маленькой скоростью, поэтому вначале их ловить довольно просто, но с каждым разом все быстрее и быстрее. После 200 и 500 заработанных очков списываются штрафные очки которые можно получить за пропущенные мячи. Игра может запускаться в 2 вариантах сложности и иметь функции часов и будильника с установкой на столе.

Большинство игр из серии получили одинаковые корпуса с ЖК экранами и нанесенными силуэтами изменяющимися в зависимости от ситуации в игре. Цветную гамму создавала специальная прозрачная пленка нанесенная под стеклом экрана. Питание осуществлялось от батареек СЦ-32 или МЦ-0, 105 в зависимости от серии и времени производства, в данным момент можно установить современный аналог LR-44, AG-13.

Пожалуй это первые портативные электронные игры которые действительно притягивали взгляд и заставляли зависнуть на длительное время. У меня были Ну погоди и ралли, но дольше всех продержалась самая первая и любимая Ну погоди.

Микки Маус и ребенок с котенком. Ребенок — пищалка, пищит. Микки Маус уже не пищит. Оба имеют потертости.

Такой раритет, мне ни к чему, а выбрасывать жалко. Есть ценители классики? =)




  • Дата перепубликации: 25 feb 2012, 13:55
  • Россия (Russia), Москва , ОВ с 19-00 или встреча на м.Царицыно
  • Личная встреча
  • Дар предназначен для многих
    • Рубрики: Игрушки и сувениры
    • Ключевые слова: игрушки , детское , ссср , малышам

    neonblack

    tytyna

    Alina_D

    Darina1979

    Ой, какая красота. Девочка с кошкой как живая! Желаю в дар. Если мне повезет, и Ваш выбор остановится на мне буду несказанно Вам благодарна. Могу самовывезти.

    marusen4ik

    я попрошу микки
    я очень ценю такие вещи
    у меня с прошлых лет остались старые мои детские игрушки советские и елочные игрушки тоже
    я возьму его!))))

    Господи. Это же ОН. Я всю свою детскую жизнь мечтала ИМЕННО О ТАКОМ Микки Маусе. в голубых штанах. ))) Увидела его однажды года в 4 у кого-то из ребят и поняла, что это просто СЧАСТЬЕ, и как же я такого хотела, столько лет ))) а недавно нашла своё письмо родителям из пионерлагеря, где папу прошу обязательно купить к моему возвращению «игру с осминошками» (имелась в виду «электроника»)) и «резинового Мккки мауса» )) Причём игра у меня в последствии появилась, а Микки так и остался в мечтах. Подарите его именно мне, ПОЖАЛУЙСТА, это же он, тот самый, он меня ищет, он мне нужен ))))

    ~ Благодарности

    Отдается в дар «Две резиновые игрушки времен СССР (остался только Микки)»

    Алёна, спасибо огромное за ретро-игрушку :)! Я наконец-то нашла лишний повод съездить к бабушке и отвезти ей её маленький прототип ;).

    Читайте также: