Мини музей деревянной игрушки в детском саду в старшей

Обновлено: 02.05.2024

Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных родителей. Их выпускают известные мировые бренды, без них не обходится практически ни один игровой уголок: ни дома, ни в детском саду, ни в детских развивающих и игровых центрах. И совершенно заслуженно – деревянные игрушки действительно приносят детям много пользы.

Цель проекта - всестороннее развитие и приобщение ребенка к традициям русского народа через организацию в группе детского сада мини-музея, как нового элемента предметно- развивающей среды. Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях. В обычном музее зрители только созерцают, а в нашем музее экспонаты можно брать в руки, играть с ними.

Задачи проекта :

Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях.

Способствовать активной игровой деятельности ребенка.

Способствовать познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой.

Развивать мелкую и крупную моторику, сенсорное восприятие.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

Прикреплённые файлы:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент» Актуальность темы Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый.

Методическая разработка «Проект» Мини-музей «Дельфиненок» Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Мини-музей в группе «Дымковская игрушка»

Мини-музей в группе «Дымковская игрушка» Музейная педагогика приобретает в последние десятилетия большую популярность и значимость в системе дошкольного образования. Создание мини-музеев.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»

Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок» Музей - какое слово емкое! Хранят музеи для потомков Давайте же гореть не тлея, Чтоб даже через сотни лет В музеях сберегли потомки.

Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»

Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Мини-музей «Путешествие в сказочный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их значение на развитие ребенка. Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят игрушки.

ВложениеРазмер
mini_-_muzey_derevyannaya_igrusheka.docx 715.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида


Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их значение на развитие ребенка. Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят игрушки.

Но все-таки игрушки из дерева популярны. Игрушки из дерева очень красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются настоящими произведениями искусства. Также детские игрушки из дерева прочны и долговечны.

В связи с вышесказанным, мы решили создать замечательный мини-музей

деревянной игрушки. Сам музей и все его составляющие состоят из дерева.

Цель создания мини-музея: Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.

Задачи: Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Просмотр презентации «Как из дерева вырезают игрушки».

• Занятие – беседа «Дерево- часть живой природы» «Деревянная

игрушка и русский сувенир матрешка».

• Д. И. «Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку»,

«Собери грибочки», «Собери целое из 4х частей». «Собери сказку»,

«Одень мишуток», «Найди деревянный предмет».

• Ребенок и окружающий мир: «Угадай, что звучит», «Прогулка с

матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные

игрушки». «Дерево и его свойство».

• Рисование: «Укрась платочек для матрешки». Лепка: «Укрась сарафан

для матрешки». Конструирование «Терем для матрешки». «Зоопарк».

• Игра на деревянных ложках, на трещотке.

• Хождение по деревянной гимнастической скамейке, по деревянной доске.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Пополнение и активизация словаря.

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Планирование и организация деятельности:

1.Этап (информационный) подготовительный

Выбор места размещения.

Подбор экспонатов для мини – музея.

Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».

Подбор стихов для альбома «Стихи про игрушки».

Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми и родителями.

2. Этап (практический) практическая деятельность детей

«Укрась фартук у матрёшки».

«Погремушка для матрёшки».

«Домик для куколки», «Комната для куколки», «Стол и стул для матрёшки», «Машинка», «Поезд».

Чтение стихотворения А.Барто «Погремушка», Т.Лисенковой «Матрешка», С.Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н.Радченко «Строим башенку», С.Ледковой «У меня есть братик Вася», В.Кокорева «Кубики», Л.Громовой «Маша в кубики играла».

Рассматривание альбома «Деревянные игрушки».

Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку».

Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.

Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».

Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».

Занятие «Разноцветные пирамидки».

Занятие «Поиграем с пирамидками».

Занятие «Игрушка - матрёшка».

Занятие «Что делают матрёшки?».

Занятие «Разноцветные бусы».

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».

Упражнение «Поиграй на свистульке».

Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».

Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей:

«Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору». «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

Фотовыставка: «Играем и развиваемся».

3. Этап (итоговый)

Пополнение мини - музея экспонатами.

Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет.


Паспорт проекта "Русская народная игрушка"

Данный материал поможет педагогам спланировать работу по ознакомлению детей с русской народной игрушкой, а так преумножить их знания о традициях и культуре русского народа.


Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Музей представляет собой упорядоченный перечень экспонатов - предметов, изделий из дерева: игрушек, предметов быта (посуда, инструменты) и искусства (картины, статуэтки).Проект ставит своей целью позн.


Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче.

Паспорт проекта "Моя любимая игрушка".

Проект для детей 3-4 лет, творческий ,краткосрочный. Может использоваться как первый проект в младшей группе.

Паспорт мини-музея «Деревянная игрушка»
ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ЭКСПАНАТОВ из МИНИ-МУЗЕЯ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ

ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ЭКСПАНАТОВ из МИНИ-МУЗЕЯДЕРЕВЯННОЙИГРУШКИ.

Музей представляет собой упорядоченный перечень экспонатов - предметов, изделий из дерева: игрушек, предметов быта (посуда, инструменты) и искусства (картины, статуэтки).

Проект ставит своей целью познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры; углублять представления о дереве как символе русского народа; формировать интерес и бережное отношение к игрушке; воспитывать чувство уважения к народному творчеству.

ВложениеРазмер
Проект мини-музея «Деревянные игрушки» 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 102”

на 2016–2017 учебный год

Воспитатели группы компенсирующей направленности № 11

Мини-музей «Деревянные игрушки»

1 этап. Целеполагание

Я считаю, что выбранная мною тема проекта «В гостях у деревянной игрушки» сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают развивающие замудрённые конструкции. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции – деревянной игрушке?

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию.

Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки – обладают своей силой. Дерево – материал твёрдый, но приятный и тёплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка утрачивает режущие углы, она становится пластичной и не может поранить ребёнка. А ещё деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.

Берёза – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющее, защищающее дерево.

Бук – символ изобилия и благополучия.

Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности.

Клён – помогает обрести душевное равновесие.

Липа – радость, тепло, покой, защита; способствует избавлению от депрессии.

Ольха – дерево, покровительствующее семье.

Каждый, хоть раз в жизни почувствовал лесную атмосферу: пронизанную особым светом, наполненную звуками и запахами.
Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую на душу человека. Те же чувства испытывает ребёнок, беря в руки деревянную игрушку. Почему встала необходимость создания мини-музея в нашей группе. В городе есть музеи, но в процессе взаимодействия с семьями воспитанников – это беседы, анкетирование, тесты и т. д. – мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музеях.

Причины этого могут различными, родители много работают, и у них не остаётся времени на общение с детьми, родители не знают с какого возраста можно посещать с детьми музеи, и наверное, самая главная проблема современных родителей – нежелание развивать своих детей. Многие родители считают, что ребёнок дошкольного возраста все необходимые знания получит в детском саду.

Поэтому педагоги нашей группы решили помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы – создать мини-музей деревянной игрушки.

1.2. Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

1.3. Тип проекта: долгосрочный (октябрь – май)

• Поэтапно познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры, используя приёмы музейной педагогики.

• Углублять представления о дереве как символе русского народа.

• Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

• Воспитывать чувство уважения к народному творчеству.

• Воспитывать нравственно-патриотические качества через музейную педагогику.

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой и их разнообразием.

• Активизировать словарь детей.

• Учить различать игрушки по форме и размеру.

• Формировать интерес к старинной деревянной игрушке.

• Развивать мелкую моторику рук тактильное восприятие и сохранённые анализаторы

Профиль музея: познавательный

Характеристика помещения: Музей находится в спальной комнате. Музей расположен в деревянном шкафу.

Руководитель музея: воспитатели 11 группы Абрамова Наталья Михайловна и Семёнова Ольга Викторовна.

Аспекты музейной деятельности

Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

  • поисковая
  • фондовая
  • научная
  • экспозиционная
  • познавательная

Оформление музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом возрастных особенностей детей, направленных на развитие интереса и представления об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (история развития деревянного промысла, история развития и создания деревянной игрушки, знакомство с народно-прикладным искусством).

2 этап. Подготовка к реализации проекта

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Приобщать детей к музейной культуре.

• Подобрать методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по данной теме.

• Подобрать атрибуты для игровой деятельности, пополнить мини-музей по разделам «Деревянная игрушка» для развития творческой и продуктивной деятельности детей.

Участники проекта: первая младшая группа «Капитошки».

Возраст детей: 2-3 года

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети

много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их

значение на развитие ребенка.

Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят

игрушки.

Но все-таки игрушки из дерева популярны. Игрушки из дерева очень

красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются

настоящими произведениями искусства. Также детские игрушки из

дерева прочны и долговечны.

В связи с вышесказанным, я решили создать замечательный мини -

музей деревянной игрушки. Сам музей и все его составляющие состоят из

дерева. Посмотрите, что у нас получилось. Фото №1

Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.

Мини - музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях.

Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук детей.

Способствовать игровой деятельности ребёнка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.

- принцип опоры на интересы ребёнка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.

Экспонаты мини-музея.

Матрешки: помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.

Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.

Игра «Зашнуруй ботинок».

Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.

В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.

Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

Практическая часть (предварительная работа).

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Образовательная область Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с окружающей действительностью

- игрушки -забавы

- прищепки Рассматривание картинок предметных и сюжетных.

«Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».

Д. И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку».

Социально-коммуникативное развитие Ролевые игры, развитие сюжетной игры

- пуговицы Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом»

«Идём на рыбалку

Д/и «Научусь делать сам»

Речевое развитие Развитие связной речи

- кукольный настольный театр

- матрёшки по сюжету сказок Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто, «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие :

Развитие художественно- эстетического вкуса

Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».

Рисование: «Укрась фартук у матрешки».

Лепка: «Сделай погремушку»

Физическое развитие - Погремушки физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит».

Экспонаты музея периодически меняются.

Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Сударушка»

Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Мини-музей «Ракушки»

Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Мини-музей «Деревянная игрушка»

• создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

Задачи:

• Знакомство детей с народными промыслами.

• Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

• Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

• Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Принципы деятельности мини-музея:

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.

Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

• Пополнение и активизация словаря.

• Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

• Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

• Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

• Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

• Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея:

• Настольный театр по сказке «Колобок».

• Настольный театр по сказке «Теремок»

Игрушки для самостоятельной деятельности:

• Конструктор «Деревенский дом»

1. Этап (информационный) подготовительный

• Выбор темы, места размещения.

• Подбор экспонатов для мини – музея.

• Подбор консультации для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребенка»

• Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

• «Домик для куколки», «Машинка»

Речевое развитие:

• Чтение сказки «Колобок», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», С. Ледковой «У меня есть братик Вася», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»,чтение сказки "Теремок".

Познавательное развитие:

• Рассматривание предметных картинок.

• Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку», досочки Сегена.

Сенсорное развитие:

• Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.

• Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».

• Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».

• Занятие «Разноцветные пирамидки».

• Занятие «Поиграем с пирамидками».

• Занятие «Игрушка - матрёшка».

• Занятие «Что делают матрёшки?».

• Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

• Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».

• Упражнение «Поиграй на свистульке».

• Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».

• Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей:

• «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

• Фотовыставка: «Играем и развиваемся»

3. Этап (итоговый)

• Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».

• Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

• Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».

Мини-музей к Дню Победы

Мини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Транспорт»

Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Мини-музей «Забавная игрушка»

Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Читайте также: