Мини музей деревянной игрушки в младшей группе

Обновлено: 06.05.2024

В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев.

Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети проявляют большой интерес к деревянным игрушкам,исследуют и экспериментируют с ними. И, (недолго думая, у меня возникла идея создания мини-музея деревянной игрушки.

Начала с того, что провела анкетирование родителей "Мир игрушки". Проведя анализ анкет, было понятно, что родители мало знакомы с деревянными игрушками, предпочитали покупать своим детям пластмассовые игрушки. Чтобы поближе познакомить родителей с миром игрушек из дерева было проведено родительское собрание "Игрушки в жизни ребенка", оформила папку - передвижку "Деревянные игрушки любит детвора, мама с папой покупают для здоровья малыша"

Мои родители заинтересовались и активно помогали в оформлении мин-музея. Начали с того, что собрали достаточно материала для оснащения музея. Затем из фанеры вырезали стенд в виде дерева, покрыли его лаком, сделали полочки, прочно закрепили к стене.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»

Особенностью нашего мини - музея является доступность всего материала.

Музей включает несколько разделов: (возможно изменение числа и количества разделов при смене экспозиций)

Раздел «Игрушки на развитие познавательной активности»

Раздел «Игрушки на развитие художественного-эстетического вкуса»

Раздел «Игрушки на развитие исследования и экспериментирования»

Раздел «Игрушки на развитие сенсорного развития»

Раздел «Игрушки на социально-эмоциональное развитие»









Экспонаты нашего музея периодически меняются. Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности, формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, способствуют активной игровой деятельности ребенка.



Мини-музей «Дымковской игрушки»

Мини-музей «Дымковской игрушки» Так же в мини - музее, находяться дидактические игры "Народные промыслы", "Собери игрушку из осколков", "Найди такую же игружку". Разные.

Мини-музей русской игрушки

Мини-музей русской игрушки В нашей группе детского сада №2 представлен мини-музей русской игрушки,изготовлен ручной работой родителями наших детей. Ими были изготовлены.

Мини-музей «В гостях у Маши в деревне» в группе раннего возраста

Мини-музей «В гостях у Маши в деревне» в группе раннего возраста Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ,способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности,.

Мини-музей «Зайка» в группе раннего возраста

Мини-музей «Зайка» в группе раннего возраста Создание мини-музея "Зайка" было приурочено к проектной работе по формированию представлений о животных родного края. Участниками проекта.

Мини-музей звучащей игрушки

Мини-музей звучащей игрушки Паспорт мини- музея «Звучащая игрушка» Цели создания музея во второй группе раннего возраста: расширить знания детей о разновидностях звучащей.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба»

Создание предметно-развивающего пространства во второй группе раннего возраста. Мини-музей «Курочка-Ряба» Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» во второй группе раннего возраста Цели и задачи: Знакомить детей раннего возраста с домашними птицами.

Профиль музея: познавательный Пояснительная записка Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому. Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд. Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и удержании внимания детей. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить представления об окружающем мире.

ВложениеРазмер
proekt_mini_muzey_derevyannye_igrushki.docx 26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Мини- музей «Деревянная игрушка»

Группа кратковременного пребывания (1.6-2 года)

Шатаева Ирина Михайловна

Профиль музея: познавательный


Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому.
Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно
старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его
«мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст
детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и
определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в
их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность
к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома
экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять,
переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он
— соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама,
бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной
работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и
бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в
нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках,
стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к
стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд.
Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и
удержании внимания детей.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях
жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового
и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами,
создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами.
Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка
одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить
дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к
восприятию произведения искусства.
Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит
для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям
нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию
крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети
исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить
представления об окружающем мире.

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), развитие игровой деятельности. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

- активной игровой деятельности ребенка;

- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

- художественно - эстетическому развитию;

- развитию мелкой и крупной моторики, сенсорное восприятие

- привлечение родителей к совместным играм с детьми.

- использованию новых форм работы с детьми и их родителями.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта: апрель 2022г.

Значимость программы мини-музея «Деревянная игрушка»
заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей,
родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини -
музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать
нельзя, а в нашем мини - музее не только можно, но и нужно! В обычном
музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец
экспозиции, не только он сам, но и его родители.

Выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

ВложениеРазмер
Паспорт мини-музея 139.04 КБ
Презентация мини-музея 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Лосевский детский сад №1»

Германова Любовь Алексеевна

Паспортные данные мини-музея…………..…………………….………. 3

Аспекты музейной деятельности…. ………………………….………….5

План работы по созданию мини-музея……………………….…..………8

Характеристика мини-музея…………………. 10

Тематический план занятий в мини-музее.……………………….……..14

Перспектива развития мини-музея……….……………………….…….. 16

мини-музей «Деревянная игрушка»

Профиль музея: познавательный

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), приобщение к народному творчеству. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: ознакомлении малышей с деревянной игрушкой, историей её появления и материалом для изготовления; воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

Задачи: мини - музея

- активной игровой деятельности ребенка;

- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

- художественно - эстетическому развитию;

Развивать мелкую и крупную моторики, сенсорное восприятие, привлечение внимания родителей к музеям.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

- интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям);

- деятельность (предоставление возможности для ребенка реализовать разные виды деятельности, в том числе: игры с игрушками);

- культуросообразность (приобщение малышей к народному творчеству);

- гуманизация (создание условий для всестороннего развития ребенка – поддержание инициативности и творческой деятельности в процессе образования детей на основе условия создания новых отношений в системе «ребенок-педагог» и переходу к диалоговой форме обучения);

- разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея с учетом дальнейшего развития мини-музея с перспективой его пополнения экспонатами смежной тематики, например изделия, игрушки из лыка и бересты);

- экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей);

- безопасность (мини-музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам, дети свободно достают до любого уголка музея );

- непрерывность (музей – часть образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок);

- партнёрство (музей является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей, родителей) и детей).

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений у детей о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

- поисковая (совместная работа воспитателей и детей, направленная на решение познавательных задач в игре и в процессе ознакомления с музейными экспонатами);

- научная (передача знаний, умений, навыков и опыта педагога детям в процессе образовательной деятельности);

- экспозиционная (оформление музея, используя особые подходы (используя художественные и технические средства) для отражения темы, предметов-экспонатов);

- познавательная (познание окружающего мира, в частности ознакомление с изделиями из дерева).

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Правила поведения в музее.

  1. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.

  1. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
  2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции музея:

развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.

Также представлены: детская литература, подборки картинок о деревянной игрушке и других изделий и предметов из дерева; подборка дидактических игр на тему «Деревянная игрушка» такие как: «Узнай что звучит?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Возможности использования деревянной игрушки для развития творческих способностей детей».

Цель проекта : Познакомить родителей со способами пролонгирования игровой деятельности детей с деревянными игрушками.

Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях

Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Воспитывать заботливо отношение к экспонатам.

В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.

Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.


Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.


Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.

Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Подготовительный этап
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

Практическая часть (предварительная работа).

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.

Непрерывная образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Мини-музей «Деревянная игрушка»

• создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева.

Задачи:

• Знакомство детей с народными промыслами.

• Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

• Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.

• Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Принципы деятельности мини-музея:

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.

Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

• Пополнение и активизация словаря.

• Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.

• Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

• Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

• Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

• Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея:

• Настольный театр по сказке «Колобок».

• Настольный театр по сказке «Теремок»

Игрушки для самостоятельной деятельности:

• Конструктор «Деревенский дом»

1. Этап (информационный) подготовительный

• Выбор темы, места размещения.

• Подбор экспонатов для мини – музея.

• Подбор консультации для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребенка»

• Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

• «Домик для куколки», «Машинка»

Речевое развитие:

• Чтение сказки «Колобок», стихотворения А. Барто «Погремушка», Т. Лисенковой «Матрешка», С. Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н. Радченко «Строим башенку», С. Ледковой «У меня есть братик Вася», В. Кокорева «Кубики», Л. Громовой «Маша в кубики играла»,чтение сказки "Теремок".

Познавательное развитие:

• Рассматривание предметных картинок.

• Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку», досочки Сегена.

Сенсорное развитие:

• Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.

• Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».

• Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».

• Занятие «Разноцветные пирамидки».

• Занятие «Поиграем с пирамидками».

• Занятие «Игрушка - матрёшка».

• Занятие «Что делают матрёшки?».

• Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

• Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».

• Упражнение «Поиграй на свистульке».

• Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».

• Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей:

• «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

• Фотовыставка: «Играем и развиваемся»

3. Этап (итоговый)

• Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».

• Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

• Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».

Мини-музей к Дню Победы

Мини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей «Транспорт»

Мини-музей «Транспорт» У нас в детском саду "Светлячок" недавно прошел конкурс на лучший мини-музей. Мы с ребятами второй младшей группы приняли в нем участие.

Мини-музей «Забавная игрушка»

Мини-музей «Забавная игрушка» Мини-музей «Забавная игрушка» Актуальность. Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Читайте также: