Мини музей елочных игрушек

Обновлено: 27.04.2024

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.

В преддверии новогодних праздников все люди ждут самых необыкновенных чудес. Практически для всех нас этот праздник связан с изумительным запахом мандаринов, с яркими подарками и ароматной хвоей лесной красавицы – елки. Самым трогательным ритуалом при подготовке к новогодним праздникам является украшение елочки разноцветными новогодними игрушками. В каждом доме такие игрушки хранятся из поколения в поколение и занимают на пушистых ветках достойное место рядом с современными елочными украшениями. Игрушки бережно извлекаются из заветных коробок, вспоминается происхождение каждой из них и только после этого они развешиваются на елке.

с 21 декабря 2015г. в нашем дошкольном учреждении вниманию взрослых и детей открыт мини-музей елочных игрушек.

Под экспозицию выделено специально отведенное место в холе, доступное взору детей, обеспечен свободный доступ к нему в любое время дня. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются под присмотром педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мини-музей "В стране игрушек"

Презентация содержит исторические факты возникновения игрушек, фото разделов созданного мини- музея.


Мини -музей "В стране игрушек"

История создания разных видов игрушек.


Мини-музей "История игрушек"

Паспорт мини-музея "История игрушек".


Мини-музей игрушек Киндер Сюрприз

Создание мини-музея в группе и игры с киндер-сюрпризами.


«Мини – музей деревянных игрушек для малышей».

laquo;Мини – музей деревянных игрушек для малышей».


Положение о проведении конкурса елочных игрушек, выполненных своими руками среди родителей и педагогов «Елочная дискотека»

Целью конкурса является выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки.Задачи конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творч.


Мини-музей "Елочная игрушка"

Мини-музей как форма работы с родителями еще одна тема нашей стажировочной площадки.

Мини-музей «Елочные игрушки».

Мини-музей «Елочные игрушки».

Самый любимый и долгожданный праздник детей и взрослых –Новый год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и веселье. В новый год традиция наряжать елку шарами и фигурами, хлопушками всей семьей. Мы решили создать маленький мини – музей.

Целью музея является создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы.

--- расширять у детей знания.

---приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми.

В детских садах мини- музей часть развивающей предметно пространственной среды. Является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с традициями и познанием прошлого и настоящего. Создание мини-музея обеспечит познавательное развитие детей, поможет сформировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Обычно, в музеях трогать ничего нельзя, а в нашем можно потрогать повертеть, покрутить. Ведь так лучше ощущается красота игрушки.

В нашей группе «Пчелка» мы открыли музей «Елочные игрушки».

Мы открыли наш музей,

Мини-музей «Елочные игрушки»

В создании этого музея принимали участие не только воспитатели, дети и их родители, но и приносили игрушки бабушки.

Наш музей создан для детей и открыт постоянно, обеспечен свободный доступ в любое время дня. Дети узнают о разнообразии елочных украшений. Игрушки из мини-музея являются предметом интересной беседы, дети ими любуются,рассматривают и сравнивают между собой.

Новогодние игрушки :

Дождик, лампочки, шары,

Леденцы, снежок, хлопушки,

Звезды, разные дары,

Петушков и мармелад

Разместили в елке где-то —

Это ж просто детский сад

Дети не знают, что раньше изготавливались игрушки из разного материала. Первые еловые украшения были съедобные, но потом стали изготавливать и более долговечные.

Затем елочные игрушки делали из ваты и папье – маше.


Раньше когда не было игрушек украшали елки флажками и фонариками.



Нашей ёлочке игрушки

Мастерили мы с подружкой.

Вот БУМАЖНЫЕ ФЛАЖКИ,

Там написаны стишки.

Стеклянными игрушками.

На ёлке до макушки

Развешаны игрушки,

Гирлянды и фонарики,

Красуются на ветке,

Сосульки и конфетки.

И кружатся снежинки,

Как будто балеринки.





Игрушками сделанными своими руками из ниток.

Время не стоит на месте. Сейчас елки украшают в определенном стиле шарами и бантами.


Мы показали не только атрибут зимнего праздника но и часть истории нашей страны. Дети очень рады созданию музея «Елочные игрушки» ведь в нем есть и частичка их труда. Это повышает интерес дошкольников к истории новогодних игрушек.

Елочные игрушки моего детства

Елочные игрушки моего детства Игрушки "Ретро" 60-70 годов. Эта елочка украшена игрушками которые покупала моя мама, это память нашего детства (мои и сестры). Я помню.

Елочные игрушки своими руками

Елочные игрушки своими руками ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ (призовое место на губернаторской елке) Не за горами новый год. Наверное, не ошибусь, если скажу, что.

Елочные игрушки в технике декупаж

Елочные игрушки в технике декупаж Декупаж игрушек – это удачный способ преобразовать старую игрушку, а также сделать из новой такую, которая вам понравится. Впрочем, вполне.

Фотоотчет с конкурса «Елка и елочные игрушки»

Фотоотчет с конкурса «Елка и елочные игрушки» С первого декабря и, почти весь месяц, в нашем детском саду «Солнышко» проходил смотр - конкурс совместного творчества детей и родителей.

Мини-музей «Игрушки»

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Фотоотчет «Новогодняя выставка «Елочные игрушки»

Фотоотчет «Новогодняя выставка «Елочные игрушки» Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Для каждого из нас.

Шьем елочные игрушки своими руками

Шьем елочные игрушки своими руками Шьем ёлочные игрушки своими руками. Я уже начала готовиться к Новому году и прямо с утра села шить игрушки на елку. И это лишь только.

Наименование музея: «Новогодние игрушки».

Сроки: 2.12.2019 – 14.02.2020

Профиль: познавательно-творческий.

Актуальность: В преддверии новогодних праздников все люди ждут самых необыкновенных чудес. Практически для всех нас этот праздник связан с изумительным запахом мандаринов, яркими подарками и ароматной хвоей лесной красавицы – елки. Самым трогательным ритуалом при подготовке к новогодним праздникам является украшение елочки разноцветными новогодними игрушками. Во многих домах игрушки хранятся из поколения в поколение и занимают на пушистых ветках достойное место рядом с современными елочными украшениями. Игрушки бережно извлекаются из заветных коробок, вспоминается происхождение каждой из них и только после этого они развешиваются на елке. Многие дети не знают, какими игрушками наряжали новогодние еловые красавицы раньше. Поэтому мы решили организовать мини-музей «Новогодние игрушки» и познакомить с историей создания новогодней игрушки.

Цель: обогащение представления детей о разнообразии и разновидности елочных игрушек.

Задачи:

образовательные:

• обогатить словарный запас детей за счет новых слов (старинная, современная, стеклянная, бумажная, пластмассовая, яркая, красочная, блестящая, хрупкая);

• закрепить знания детей о новогодних украшениях;

• познакомить детей со старинными и современными игрушками;

• обогащать знания детей о разнообразии материала используемых при изготовлении новогодней игрушки;

развивающие:

• развивать творческие способности детей при изготовлении елочных украшений;

• развивать эстетических вкус;

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к старинным, хрупким и оригинальным игрушкам.

Принципы деятельности мини-музея:

• принцип учета возрастных особенностей и интереса дошкольников;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая комната.

Руководители музея: Новосельцева Светлана Викторовна, Рогова Людмила Сергеевна.

Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Функции мини-музея:

• формирование первичных представлений о музеях;

• формирование познавательного развития детей;

• развитие художественных навыков;

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция располагается на полках, поэтому всегда доступна для просмотра. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются только в руках педагога.

Ожидаемые результаты:

• знакомство с историей, особенностью елочной игрушки, разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;

• вовлечение детей в проектную деятельность по развитию художественно – эстетических способностей, создание продуктов творческой деятельности;

• вовлечение родителей в совместную проектную деятельность, участие в совместных мероприятиях проекта;

• создание атмосферы доброжелательного сотрудничества между участниками проекта, способствующей формированию коммуникативных навыков детей, развитию связной речи и расширению словарного запаса;

• создание условий, способствующие физическому развитию и здоровьесбережению через вовлечение детей в подвижные игры;

• создание запланированных продуктов совместной творческой деятельности участников проекта.

Разделы и экспонаты мини-музея:

1. «Коллекция новогодних игрушек» - небольшие коробочки с новогодними игрушками с 30-х годов и до наших дней. Игрушки разные по содержанию, форме и материалу изготовления.

2. Экспонат из архива семьи Ершовой Дарьи – фотография «Украшение новогодней елки в 70-е годы».

3. Теоретическое пособие «История новогодней игрушки в России».

4. Практическое пособие «Новогодние игрушки России».

5. «Мастерская Деда Мороза» - в разделе находятся новогодние украшения, выполненные воспитанниками группы.

Этапы создания мини-музея.

I этап – Подготовительный.

Планирование мини-музея.

Алгоритм по созданию мини-музея:

2. Определение места размещения.

3. Планирование экспозиции.

4. Выбор дизайна оформления.

5. Оформление паспорта.

6. Разработка форм работы с экспозициями.

7. Разработка ознакомительной экскурсии.

8. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиции.

Взаимодействие с родителями:

1. Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

II этап – Практический.

1. Рассматривание практического пособия «Новогодние игрушки России».

2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

Ольга Высотская «Ёлочка».

Яков Аким «Новый год у ворот».

Анна Вишневская «Новый год в детском саду».

Зоя Петрова «Наша ёлка».

Зинаида Александровна «Ёлочка».

Нина Найденова «Ёлка».

3. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Снежок», «Висят на ёлке бусы», «Новогодние игрушки»

4. Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Выпал беленький снежок»

5. Подвижные игры: «Наша ёлка высока», «Ёлочка»

6. Прослушивание и пение песен: «Маленькой ёлочке», «Кто нам ёлочку принёс», «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс», «Шёл веселый Дед Мороз», «Серебристые снежинки»

7. Практическая деятельность детей в «Мастерской Деда Мороза»

Рисование: «Ёлочка» (коллективная работа).

Аппликация: «Ёлочные игрушки».

Лепка: «Бусы на ёлку».

Раскрашивание: «Ёлочные шары».

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление папки-передвижки «История происхождения ёлочной игрушки».

III этап – Заключительный.

1. Организация выставки старинных и современных новогодних игрушек в мини-музее.

2. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

3. Посещение мини-музея: педагоги с группой детей.

4. Презентация мини-музея для родителей группы.

Взаимодействие с родителями:

Рефлексия.

Мини-музей стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «ещё на одну ступеньку».

Прикреплённые файлы:

Мини-музей к Дню Победы

Мини-музей к Дню Победы Вот и приближается праздник, на стенде у входа в детский сад плакат о праздничном мероприятии и шествии "Бессмертного полка". Трудно,конечно,.

Мини-музей «Игрушки»

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей «Магнитик»

Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей о молоке

Мини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-музей «Ракушки»

Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Мини-музей гномиков

Мини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых из года в год.

Проект «История русской новогодней игрушки» с использованием методов музейной педагогики МКДОУ «Тимский детский сад «Солнышко» Проект «История русской, новогодней игрушки», с использованием методов музейной педагогики Подготовила: педагог – психолог Решетюк Ел. Б, Введение Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет.

Елочные игрушки. Новогодние мини-музеи - Мини-музей «Новогодняя игрушка»

Мини-музей «Новогодняя игрушка»

Публикация «Мини-музей «Новогодняя. » В преддверии новогодних праздников все люди ждут самых необыкновенных чудес. Практически для всех нас этот праздник связан с изумительным запахом мандаринов, с яркими подарками и ароматной хвоей лесной красавицы-ёлки. Самым трогательным ритуалом при подготовке к новогодним.

Мини-музей «История елочной игрушки»

Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители считают, что дошкольникам еще рано посещать музеи. В обычном музее ребёнок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он - творец экспозиции.

Новогодние мини-музеи в подготовительной группе

Новогодние мини-музеи в подготовительной группе В рамках новогоднего проекта в подготовительной группе организовали три мини - музея. Дети с удовольствием рассматривали экспонаты музеев и участвовали в создании музеев. Общими усилиями получилось создать праздничную обстановку. Мини - музей ёлочных игрушек. Для музея ёлочных.

Мини-музей «Новогодняя игрушка»

Мини-музей «Новогодняя игрушка» Самый любимый и долгожданный праздник детей и взрослых - Новый Год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и веселье. Невозможно представить себе всеми любимый зимний праздник без его главного символа - новогодней ели с украшениями. Наряжать елку- это творческий процесс, в.

Елочные игрушки. Новогодние мини-музеи - Беседа об экспонатах музея «Ёлочные игрушки»

Статья «Беседа об экспонатах музея «Ёлочные. » Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; Цель создания мини-музеев – обогащение воспитательно-образовательного.

Беседа с детьми по ознакомлению с экспонатами музея «Ёлочные игрушки» Экспонаты мини-музея подбирают исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации проекта. Воспитатель: Ребята, мне тут шепнули на ушко, что вы готовитесь к Новому Году.

Беседа с детьми по ознакомлению с экспонатами музея «Ёлочные игрушки» в средней группе В группу входит помощник воспитателя в костюме ёлочки. - Ребята, скоро Новый год, а у меня нет новогодних нарядных игрушек. Меня не смогут украсить на ваш праздник, что же делать? Помогите, пожалуйста! Воспитатель: - Ребята, как же помочь ёлочке? (Ответы детей) - Отличная идея.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»

Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители, педагоги и дети. Были собраны экспонаты совместно с родителями и детьми. Найдены фотографии елочных игрушек и новогоднего оформления.

Чумаченко Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области «Мини-музей ёлочной игрушки» Авторы: Абсалямова Зоя, 5 класс Шабалина Карина , 5 класс Руководитель: Чумаченко Т.И., учитель истории и обществознания

Результаты социологического опроса

Гипотеза Новогодние игрушки – это не только яркий атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Через историю новогодней игрушки можно, изучить историю страны, так как новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями происходящими в обществе, в ней отражались исторические события, происходившие в России и мире. Считаем, что узнать и полюбить Россию можно изучая историю её прошлого. Это формирует в человеке чувство патриотизма, гражданственности, рождает желание творить.

Цель проекта: создание мини-музея ёлочной игрушки; расширение кругозора и познавательного интереса у учащихся и их родителей. Задачи: 1. Способствовать повышению культурного уровня учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ», их родителей и жителей посёлка Клюквинка . 2. Приобщить учащихся МБОУ « Клюквинская СОШИ» к историческому и культурному наследию своей Родины;. 3. Способствовать развитию экскурсионной деятельности.

Этапы проекта Сроки Основные мероприятия I . Организационный этап Сентябрь – декабрь 2017 года 1.Проведение социологического опроса для изучения проблемы. 2.Сбор исторической информации. 3.Разработка «дорожной карты» проекта. 4.Оформление стенда «История ёлочной игрушки в России». 5.Оформление мини-музея. 6.Подготовка экскурсий. II . Реализационный этап Январь-март 2018 года 1.Организация выставки в мини- музей. 2.Составление фотоальбома выставочных экспонатов. 2.Проведение экскурсий для учащихся 1-6 классов. 3.Проведение экскурсий для родителей и жителей посёлка. III. Итоговый этап Апрель 2018 года 1.Подготовка анализа. 2.Фотоотчёт. 3.Планирование работы на новый учебный год.

Направления проекта Информационно - исследовательское Эстетическое Экскурсионное

«Музей "Фабрика ёлочных игрушек в Сокольниках"» Информационно – исследовательское направление

Музей ёлочной игрушки « Клинское подворье» на территории комплекса ОАО «Ёлочка» в подмосковном Клину

Музей новогодней и рождественской игрушки в Великом Устюге

Читайте также: