Мини музей игрушки забавы в младшей группе

Обновлено: 09.05.2024

Участники проекта : Дети 1,5-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.

Цели создания мини - музея :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через игровую деятельность.

2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:

- развитие у воспитанников познавательных способностей и формирования игровых навыков;

- формирование у дошкольников представления о музее;

- совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

- воспитывать заботливое отношение к экспонатам-игрушкам.

- способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями;

В основу решения этих задач положены следующие

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Особенность мини-музея в том, что игрушка-забава : это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Основное назначение мини-музея - развивающее :

- малыши учатся играть со сложными игрушками;

- развивается речь ребенка;

- развивается мелкая моторика рук;

-Накапливается и обогащается эмоциональный и сенсорный опыт ребенка.

Планируемый результат проекта :

1. Пополнить представление детей об игрушках

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками

3. Развивать речевую активность детей

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. Составление фотоколлажа: “ Играем дома и в саду ”.

4. Изготовление игрушки – забавы своими руками

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

В начале работы мы определяли тему, цель, задачи и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для его размещения, производили сбор экспонатов, приготавливали необходимые атрибуты для оформления нашего мини – музея, проводили опрос родителей о том, какую помощь они смогут оказать в создании мини – музея «Игрушка – забава».

2. Этап реализации проекта.

Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из трех полочек: на нижней полке разместились игрушки – развивающие, на второй музыкальные игрушки, на третьей стукалки,необычные книги и народные игрушки из дерева.

Наш музей для детей раннего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, стукалки, разборные машинки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть, говорить. Некоторые из них разбираются, другие же «включаются» простым движением руки.

Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:

-народные игрушки из дерева;

- музыкальные игрушки;

-развивающие игрушки

Как используется. Основное назначение мини-музея — развивающее : малыши учатся играть со сложными игрушками, развиваются моторика пальцев, сенсорика, звукоподражание. Они придумывают свои названия экспонатам, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся со словом «музей». Экскурсии здесь проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут двигаться, затем те, которые разговаривают, и т. п.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, подвижных и дидактических игр и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Для интеграции образовательных областей мы разработали перспективный план работы.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Игра-развлечение «Пришел Петрушка».

Цель: Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх

«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Игра- развлечение «Выдувание мыльных пузырей».

Цель: Тренировка дыхательной системы, обогащать эмоции

«Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Игра- развлечение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Игра-ситуация «Карусели»

Цель: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

«Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Разберем и соберем».

Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

«Из чего сделаны игрушки».

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны

«Корзина с игрушками».

Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

«Игрушки в гостях у ребят».

Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Чтение художественной литературы:

А. Барто стихи из цикла «Игрушки».

Цель: Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

Беседа на тему “Зачем нужны игрушки? ”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Русский фольклор «Пошел котик на торжок», Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

Речевая игра «Русские матрешки»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Беседа на тему “Такие разные игрушки”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ” Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Беседа на тему “Моя любимая игрушка”

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Беседа на тему “Магазин игрушек”.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Музыкальная игра «Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Аппликация «Улитка»

Цель: учить детей клеить готовые формы.

Рисование «Матрешки».

Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт матрешки.

Музыкальная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Рисование «Дорога для грузовика».

Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Музыкальная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Лепка «Колечки для пирамидки».

Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Музыкальная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом

Физическое развитие Ноябрь

Подвижная игра «Карусели».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Подвижная игра «Покатай матрешку».

Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Игра «с Погремушкой»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, развитие координации движения.

3. Заключительный этап

Мини-музей «Игрушки - забавы» помог нам установить положительные взаимоотношения с детьми, стимулировать развитие речи, внимания, памяти, слуховой сосредоточенности, способствовать развитию мелкой моторики детей.

Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.

Родители активно участвовали в создании музея, помогли пополнить коллекцию мини-музея, сделали игрушки-забавы своими руками, принимали участие в создании фотоколлажа «Моя любимая игрушка».

В дальнейшем работа в мини-музее «Игрушки-забавы» будет продолжена. Нами планируется пополнение мини-музея игрушками-самоделками.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественноречевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам»

Детский мастер-класс «Игрушка-забава. Подарок малышам» В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы.

Игрушка-забава-бильбоке

Игрушка-забава-бильбоке Предлагаю вашему вниманию интересную игру"Бильбоке" Ты поймай меня — попробуй, Свою ловкость примени! Ну, а если не поймаешь. Ты еще раз.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»

Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»

Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»

Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


проект
Создание интерактивного мини-музея забавные игрушкив 1 ранней группе детского сада как условие реализации ФГОС
Автор:
Иванова Елена Анатольевна

Наименование мини-музея: «Забавные игрушки»

Профиль музея: познавательный и развивающий.
Задачи:
- совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;
- формировать у дошкольников навыков исследовательского поведения;
- воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
В основу решения этих задач положены следующие
принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения..
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков, для сенсорного развития и развития мелкой моторики у детей.
Формы деятельности:
- игровая;
- экспозиционная;
- познавательная.

Запланированный результат.
1 год:
Создание мини-музея «забавные игрушки»
Внедрение экспонатов мини-музея в образовательную деятельность на занятиях по сенсорному развитию, развитию мелкой моторики, по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи, и как дидактический материал в целом.
ИСТОРИЯ
ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ
История деревянной игрушки уходит корнями в прошлое более чем на четыре столетия. Так как относительно легкая в обработке древесина всегда была в избытке, то она и стала идеальным сырьем для изготовления игрушек. Но, что важнее всего, дерево такое живое, и в то же время, бренное. Оно стареет вместе со своим хозяином, часто становясь потом объектом страсти коллекционеров.
Археологи находят на раскопках древних поселений фигуры животных и людей, вырезанные из дерева.
Игрушки изготовлялись из разных пород деревьев: берёза, осина, сосна, ива и т.д. Изображения определялись предметами, окружающими людей: это, были изображения не только животных и самого человека, но и предметы быта: чашки, ложки, мебель, различные инструменты, погремушки для младенцев. Все деревянные игрушки для детей были красочно расписаны.
Одной из самых популярных игрушек, которые дошли до нашего времени является матрёшка. Изготовление матрёшек было начато на Руси в конце 19 века.
Дерево является очень удобным материалом для изготовления игрушек. Оно пластично, хорошо обрабатывается, несёт в себе природное тепло, является экологически чистым материалом. Такие игрушки легко моются, не ломаются. В наше время изготовляется огромное количество разнообразных игрушек из дерева для детей любого возраста.

ПОГРЕМУШКА
Погремушки - это самые древние игрушки в мире. Их находят в доколумбийской Америке, у египетских фараонов, у хеттов - везде. На заре цивилизации их делали из тех материалов, которые были под рукой. Самые первые были сделаны заботливыми родителями из сушеных фруктов, которые содержали внутри семена и звучали при встряхивании как колокольчики. Хотя ее шум должен был просто отвлекать и успокаивать малыша, всегда считалось, что он также обладал силой изгонять злых духов, предотвращать несчастья и рассеивать зло.
КАК ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПОГРЕМУШКИ?
Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно - первый музыкальный инструмент. Мы встречаем ее в шаманских обрядах.

Детская погремушка - одно из самых гениальных изобретений человечества для ребенка. Фактически, она является основным тренировочным инструментом для развития малыша и общения с ним в первые месяцы. Привлекая к себе внимание звуком погремушки, мы помогаем ребенку учиться концентрировать внимание, общаемся и играем с ним. У малыша еще недостаточно развиты органы зрения и слуха. Погремушка помогает новорожденному тренировать их - в этом помогают ее цвет и звук. Маленьким детям очень нравится играть, а положительные эмоции хорошо действуют на его рост и развитие. Через игру и общение ребенок начинает знакомиться с окружающим миром. Когда ребенок тянется к погремушке, стремится взять ее в руки, - он тренирует координацию движений, хватательный рефлекс, тактильные навыки (осязание). Встряхивая погремушку, он начинает осваивать понятия ритма. Когда у ребенка начинают прорезаться зубы, инстинктивно он ищет вокруг чего-нибудь пожевать, поэтому часто погремушку снабжают удобной деталью для жевания и "чесания" десен. По этой причине погремушка часто одновременно и прорезыватель для зубов. Одним словом, магия или не магия, но для здоровья и развития малыша погремушка - вещь очень полезная.
По такому же принципу делаются подвески "бола", которые известны у многих народов, в том числе в восточных странах и в Латинской Америке. Это небольшие подвески-погремушки в виде открытого или закрытого шарика, внутри которого находится бусина. Такая подвеска-колокольчик издает мелодичный звон и, если его носит беременная женщина - малыш слышит этот звон и узнает его, когда рождается. Тихое позвякивание такого колокольчика детей очень успокаивает. Подвеска все время висит на шее матери, и она играет ею с малышом.
Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, кожи, бересты, соломы, внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки.
Основные элементы — камера (собственно сама погремушка) и наполнитель. Камера может быть из самых разных материалов: высушенной тыквы, раковин, необработанной, так называемой сырой кожи, дерева, рога, черепашьего панциря, керамики, высушенных горл гусей и уток, мочевых пузырей или из любых готовых ёмкостей. Наполнителем служат камешки, глиняные шарики, дробь, высушенные бобы, горох или другие семена и косточки. Обычно погремушки также имеют ручку-держатель. Традиционные и ритуальные погремушки часто украшаются перьями, бисером, на камеру наносится рисунок.
В нашем мини-музее деревянной игрушки представлена современная погремушка, которая одновременно считается игрушкой и музыкальным инструментом .
МАТРЕШКА
Подмосковье славилось изготовлением точеной игрушки. Делали лото, шахматы, посудные наборы, погремушки, деревянные яйца, пирамидки, бирюльки, а сначала XX века известную во всем мире, символ России – матрешку.Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей, но далеко не каждый нает историю возникновения матрешки.Появилась матрешка в 1890 году. Ее прообразом стала точеная фигурка буддийского святого Фукурума, которую привезли с острова Хонсю в подмосковную усадьбу Абрамцево. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять.
По образу этой игрушки токарь Василий Звездочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках.

Игрушка состояла из семи фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т.д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, седьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена - так и появилась Матрешка.

Для нас матрёшка — это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую суть этой игрушки. Первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты ее производства и формы. А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства — времени», секреты управления временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира. Мир, в котором мы живем, — многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой. И это еще не все. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии. С самых давних времен считается, что этих разнородных аур нашего тела, которые способен почувствовать и осознать человек, — семь.

В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая — фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека — мало сил и жизненной активности.
Оранжевый цвет несет всему силу плодородия.
Желтый — дает здоровье и устойчивость.
Зеленый — поддерживает наши душевные силы и нашу интуицию.
Голубой — способствует общению с другими людьми, подпитывает наши нервные и интеллектуальные силы.
Синий — открывает нам знание законов Вселенной и дар предвидения.
Фиолетовый — контролирует гармоничность распределения энергий всех видов в организме.
А в руках ребенка это забавная игрушка-трансформер, развивающая мелкую моторику рук и познавательный интерес.
Современная Матрешка.


ФИГУРКИ
Археологи на месте древних городов довольно часто находят детские игрушки из дерева - в основном, различные деревянные фигурки. Основываясь именно на археологических находках, можно с уверенностью сказать, что деревянные игрушки - самый древний тип игрушек, которые создавались повсеместно, в разное время, разными народами. Среди древних деревянных игрушек выделяются небольшие куклы, найденные в Египте.
Возраст таких кукол оценен и составляет приблизительно 4 тысячи лет. Древнеегипетские куклы были искусно вырезаны из дощечек, на которые затем был нанесен узор одежды. На головах таких кукол находился парик из бус, символизирующий волосы.

Кстати, в Древней Греции и в Римской Империи очень популярными детскими игрушками были фигурки животных, в частности - лошадей и куклы.

АВТОМОБИЛЬ
С развитием машиностроения и сети железных дорог, в конце XIX начале XX века самыми популярными деревянными игрушками стали деревянные машинки и поезда.


Длительное время лидерство по изготовлению деревянных игрушек удерживала Германия, однако в дальнейшем с развитием фабричного изготовления детских игрушек она это лидерство потеряла.
Призыв "Лучшее — детям" работает во всем мире. И когда есть возможность выбора между пластмассой и деревом, ответственные родители выбирают дерево.
Конечно, дизайн деревянных игрушек отличается от пластмассовых. Он без мелких деталей, более плавный и лаконичный. Материал диктует свой стиль. Но такая скульптурность игрушек из древесины как раз и нужна маленьким детям. Мало того, что экологичнее сам материал, без мелких деталей деревянные игрушки безопаснее, да и полезнее малышам, развивают творческое воображение. И на полочке в детской деревянные игрушки смотрятся уместнее, чем их пластмассовые "коллеги". А с любовью сделанные, отшлифованные и отполированные деревянные машинки замечательно смотрятся и во взрослом интерьере.
В наш мини-музей семьей Ведерниковых был предоставлен экспонат «автомобиль».
Алексей Кузьмич сам спроектировал и изготовил данную машинку и назвал ее «ВАЗ 2117»


СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Само явление деревянных игрушек для малышей пришло к нам в современный мир из глубоких веков. Какие виды деревянных игрушек существуют в современном исполнении? Деревянные игрушки предназначены для всех возрастов детей. Каждый любитель игрушек сможет найти свою любимую, о которой потом будет помнить долгие годы. Рассмотрим этот ряд видов игрушек, выполненных из древесины.
Пазл или мозаика


У детей с полутора лет особой популярностью пользуются мозаика, у которой детали выполнены из дерева. С возрастом уровень сложности игры усиливается в зависимости от степени развития ребенка. Чем старше ребенок, тем мельче детали, увеличивается их количество. Рисунок пазла становится сложнее. Игра упражняет воображение детей, а также логику мышления.
Рамки-вкладыши

Разновидность мозаики для самых маленьких. Игрушка состоит из набора, в который входят доска с выемками разнообразной конфигурации и игрушки с формами выемок. Фигурки выполняются в виде геометрических фигур, фруктов, ягод, животных, героев мультиков. Принцип игры заключается в том, чтобы найти и вставить игрушку в нужную выемку. При помощи игры взрослые дают малышкам первые уроки по изучению цвета и формы игрушки. Развивается логическое мышление. Рекомендуемый возраст 1-3 года.
Кубики и пирамидки

Этот вид игрушек всем знаком с самых малых лет. Красочные детали игры позволяют детям ориентироваться в цветах и размерах деталей. В пирамидках устраивается очередность кругов снизу-вверх, соответственно их размерам. Игры предназначаются детям с полугода, формируют координацию движений, действуют на мелкую моторику, воздействуют на логику.
Спиральки

Игрушка представляет собой спиралевидные или иной формы стержни с нанизанными на них игрушечными фигурками. Игра заключается в перемещении этих фигур по стержням. Игра развивает моторику, координацию движений. Способствует улучшению логического мышления. Возраст детей 1-2 года.
СТУЧАЛКИ

Игра Гвозди-перевертыши - это игра-стучалка для детей. Стучалки развивают координацию движений и крупную моторику детских ручек. Яркие игры-стучалки можно использовать для изучения основных цветов и счета. Кроме того, детям очень нравится эта веселая и забавная игра,они с удовольствием забивают яркие гвоздики.
Отличная находка для занятий крохи, увлекательная игра. Стучалка-горка-шарики является еще и развивающей. Она прекрасно стимулирует мелкую моторику пальчиков, координацию движений малыша. При помощи взрослого в процессе игры происходит и обучение – малыш запомнит основные цвета и названия геометрических фигур, а если посчитать с ребенком шарики, он получит понятие и о счете. Занимательная, яркая игрушка сделана из натурального дерева и окрашена красителями на водной основе, безопасными для самых маленьких деток.
Актуальность мини-музея деревянной игрушки.
В наше время остро стоит вопрос о воспитании патриотических чувств у ребенка к родной культуре, быту и традициям. Наш детский сад стал активно использовать в своей работе музейную педагогику, в частности мини - музеи в групповых комнатах. На данный момент я работаю с детьми во второй ранней группе. Дети очень любят играть в деревянные игрушки, которых в группе достаточно. Поэтому, было решено создать мини – музей деревянной игрушки. Работа началась с того, что было собрано достаточно материала для оснащения музея, изготовлены дидактические пособия на основе тех деревянных игрушек, которые у нас имелись. Весь материал, находящийся в мини - музеи, привлекает детей своей яркостью, динамичностью и универсальностью. Каждая игрушка помогает детям сосредоточиться, учит терпению и усидчивости. Весь материал способствует познавательной активности, развивает мышление и воображение, расширяет представление об окружающем мире, формирует представление о музеях, знакомит детей с главным сувениром России - матрешкой, развивает крупную и мелкую моторику, а также сенсорное восприятие.

Наименование мини – музея : Игрушки – Забавы.

Профиль мини – музея : познавательный, развивающий.

Расположение: Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.

Цель проекта: Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.

1. Обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки.

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушки.

3. Обратить внимание на бережное отношение к игрушкам.

4. Развивать самостоятельность, интерес к игрушке, желание играть с ней.

5. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опор на интерес ребенка;

Групповая комната. Площадь, занимаемая под эксплуатацию: 1 кв. метр.

Руководитель мини – музея : Н. В. Класс.

Структура управления мини-музеем :

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков, для сенсорного развития и развития мелкой моторики у детей.

Оформление мини-музея :

Музейные экспонаты собран в соответствии с возрастом детей. Экспонат мини-музея располагаются на полках стенки, в групповой комнате. На полочке стоят игрушки из природного материала. Так же на полочке расположены игрушки из дерева (матрёшки, музыкальная дудочка, пирамида). С левой стороны находятся игрушки из пластмассы (неваляшки, машины, наборы из песка и теста, и т. д. Наш музей «Игрушки - забавы» находится в процессе, экспонаты постоянно обновляются.

Перспективы развития: В дальнейшем музей будет пополняться детскими игрушками. Оформление музея будет усовершенствоваться.

Варианты использования музея в учебно-воспитательных целях:

Дети рассматривают игрушки, трогают их, играют. Мини – музей создавался при активном содействии родителей, из дома приносились созданные руками родителей игрушки.

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Мини музей Морские обиталели Паспорт мини-музея «Морские обитатели» Содержание Сведения об авторском коллективе….3 Паспортные.

Организация мини-музея «Русская горница» в группе

Организация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов»

Паспорт мини-музея «История бытовых приборов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Архиповский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Паспорт мини-музея «Кисонька-мурысонька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Адрес: 155800, г. Кинешма.

Паспорт мини-музея «Транспорт» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» Управления делами.

Паспорт мини-музея «По дороге к искусству» Паспорт мини – музея «По дороге к искусству» Профиль музея: познавательный Выполнила: Маслова Е. Н. Паспортные данные мини - музея.

Первый опыт по созданию в группе мини-музея

Первый опыт по созданию в группе мини-музея В современном мире с его быстрым ритмом жизни очень сложно найти время для посещения выставок, музеев и других общественных мероприятий,.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической и познавательной направленности. С этой целью нами и был разработан проект по созданию мини-музея игрушек – забав, игрушки для рассмотрения мы поделили на три временных периода: игрушки древности, игрушки советского времени и современные игрушки – забавы.

ВложениеРазмер
proekt_mini_-_muzey_igrushka_-_zabava.docx 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст .


Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к.


Презентация: Наш мини-музей "Объедовской игрушки"

Очень жаль что многие народные промыслы забываются. Дошкольники знакомятся с такими промыслами как "Дымковский", "Хохломской", "Городецкий" и др. Но мало кто знает, что в нашем Савинском районе, Ивано.


Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»

Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии игрушек.


Мини-музей "Вязаная игрушка"

Игрушка всегда была любимицей не только детей, но и взрослых.А если эта игрушка еще и сделана своими руками, то ее ценность для вас значительно возрастает, не правда ли?Процесс создания игрушек .


Мини-музей " Деревянной игрушки"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС.

Презентация "Мини-музей "Деревянная игрушка"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС.

Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети 3-4 лет, приходя в детский сад, попадают в непривычную для себя обстановку. Их окружают незнакомые взрослые, дети. Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс, меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада. Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, мы решили подготовить группу: оборудовали развивающие уголки, приобрели новые игрушки, подготовили консультации для родителей. Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини – музей «Забавной игрушки».

Мини-музей «Забавная игрушка»

Этапы создания мини-музея.

1 этап – подготовительный.

Изучили литературу по теме «Музейная педагогика». Подготовили место для музея. Приобрели экспонаты.


2 этап – основной. Проводили беседы, занятия в разных образовательных областях: познавательное развитие «История создания игрушки»; речевое развитие «Назови игрушку»; социально-коммуникативное развитие «Мы идем в цирк», «Петрушка в гостях у детей», «Хоровод с Матрешкой»; художественно – эстетическое «Придумай сарафан для Матрешки», лепка «Кукла – неваляшка», аппликация «Курочки и зёрнышки»; физическое развитие народные и подвижные игры «Хоровод водили», «Найди пару Матрешке» и др.

Дети познакомились с термином «музей», для чего создаются музеи, вывели правила поведения в музеях.

3 этап – заключительный.

Развлечение для детей «Путешествие в прошлое забавной игрушки» с приглашением педагогов ДОУ и родителей. Открытие мини-музея «Забавная игрушка».

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации. Формирование у дошкольников представлений о музее.

1. Познакомить детей с народными игрушками – забавами.

2. Знакомить с русским народным фольклором посредством забавной

3. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

4. Воспитывать интерес к играм с забавными игрушками.

5. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки.


6. Заинтересовать детей и родителей для подбора информации об игрушках – забавах, пополнения предметно – развивающей среды группы.

7. Организовать открытое мероприятие для родителей и детей.

Экспонаты мини – музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В коллекции музея насчитывается 75 экспонатов различных по своему происхождению и приобретению.


Часть экспонатов была куплена на ярмарке народных промыслов воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки из личных коллекций педагогов. Экспозиция получилась насыщенная, отражающая историческое и культурное разнообразие окружающего мира.








Работая с детьми с использованием музейных экспонатов в группе, создали обстановку психологического комфорта. В результате дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам. Нетрадиционный подход к образованию с использованием музей педагогики способствовал активизации детского любопытства и снижению тревожности.


Интерес на занятиях и в свободной деятельности к музею и его экспонатам говорит о желании познавать новое.

Дети, через естественную игровую деятельность пополнили словарный запас.

Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на посещение музея. Если ребенок научиться в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознать скрытые смыслы в отдаленных и сложных явлениях и фактах культуры.



Работа по созданию мини – музея забавной игрушки оказалась такой увлекательной, интересной, познавательной, что не остановилась в младшей группе, а продолжилась в средней группе. Только задачи стали другие.

Работа проводилась в тандеме с коллегой Поповой Нелли Рауфовной .

«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс

«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс "Ёлочка-ёлка лесной аромат, Мы приглашаем на праздник ребят. Пусть эта ёлочка в праздничный час Каждой иголочкой радует нас, Радует нас. ".

Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку)

Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку) К нам идет Новый год, Что он нам принесет? Озорная обезьянка, Принесет нам счастья воз! Предлагаю Вашему вниманию игрушку "Обезьянку".

Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года»

Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года» Вашему вниманию предлагаю пошаговое выполнение забавной обезьянки для детей дошкольного возраста. Дети подготовительного возраста вполне.

Мини-музей «Цветок»

Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Деревянная игрушка»

Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Космос».

Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Читайте также: