Мини музей моя любимая игрушка в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
proekt.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МИНИ-МУЗЕЙ
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Наименование музея: Мини-музей «Моя любимая игрушка».
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, групповой
Продолжительность проекта : ноябрь 2016 г. - декабрь 2016 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети младшей группы №1
Актуальность проекта :

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Цель создания мини-музея:

  • Дать представление об игрушке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
  • Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  • Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
  • Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «Любимые игрушки».

Интеграция темы по образовательным областям:

Познавательное, речевое развитие:

Беседы с детьми на темы: «Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Береги игрушки».

Дидактические игры : «Разберем и соберем», «Догадайся, что звучит», «Веселые матрешки», «Доползи до игрушки», «Спрячем и найдем», «Мешок игрушек», «Узнай на ощупь», «Назови машину», «Цвет машины», «Виды машин», «Отремонтируем поломанные игрушки», «Мы с игрушками играем», «Чудесный мешок Буратино», «Поставь игрушку в нужное место», «Один-много», «Барабан», «Накроем стол, пригласим игрушки», «Подскажи Петрушке, как правильно прощаться», «Подбери посуду для кухни», «Что игрушка расскажет о себе», «Прятки с игрушками».

Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Играем с матрешками», серия «Мы играем».

Рассказы детей о своих игрушках.

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»), «Из чего же сделаны наши игрушки» (опытно-исследовательская деятельность).

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», Б, Заходер «Строители», В. Берестов «Больная кукла», Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», Русский фольклор «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… », чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун», Е. Раннева «А игрушки не растут», В. Борисов «Автобус»,С. Маршак «Ванька-встанька», Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…», Г. Лагздынь «Деревянные матрешки», М. Пляцковский «Заводная игрушка», З. Александрова «Игрушки», И. Плакида «Игрушки», Т. Шатских «Игрушки», З. Петрова «Мои игрушки», М. Халеева «Мои игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки», «Шары для клоуна»- рисование тампонирование; «Мишка»- оттиск поролоном, «Зайка»- рисование смятой бумагой, «Петушок»- рисование пальчиками.

Лепка: «Колечки для пирамидки», Погремушка», «Маленькая куколка», «Самолёт»

Аппликация «Мячики катятся по дорожке», «Неваляшка», «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Горошинки для платья», «Кубики».

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поедка на поезде»

Театрализованные игры: «В гостях у кукол», «Стройка», настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое развитие (подвижные игры): «У медведя во бору», «Брось мячик и догони», «Мой веселый, звонкий мяч», игровое упражнение «Веселые клоуны», «Собери мячики в обруч», «Самолеты»

Трудовая деятельность: Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки», «Укладываем игрушки спать», «Помоем игрушки», «Каждой вещи – свое место», практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании крупных пуговиц)

Работа с родителями:
Фото-выставка «Игрушки наших детей» (игрушки своими руками);
Консультации для родителей «Для чего нужна игрушка», «Умные игрушки и игрушки разрушители»
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка».

Итог:
Создание мини-музея "Игрушка своими руками».
Развлечение для детей «Моя любимая игрушка».
Презентация на тему «Наш мини - музей».

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия по всем видам деятельности с детьми и родителями.

Отметки о выполнении

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художествен-ной и научной литерату-ры, приобретение необхо-димого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Моя любимая игрушка», привлечь родителей к реализации проекта

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Познакомить детей с темой проекта, способствовать проявлению интереса к работе, созданию мини-музея

Беседа с родителями «Для чего нужна игрушка»

Познакомить родителей с темой проекта.

Беседы с детьми:

«Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» и т.д.

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома.

Консультации для родителей «Умные игрушки и игрушки разрушители», «Создаем мини-музей»

Привлечь родителей к реализации проекта.

Проведение запланиро-ванных НОД художественно-эстети-ческого направления

Учить детей создавать образ игрушек в художественно-эстетической деятель-ности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы, стихотворений, потешек, разгадывание загадок.

Развивать интерес детей к художественной литературе, речевую активность.

Проведение дидактических и подвижных игр с детьми

Расширять знания детей об игрушка, их назначении и играх с ними; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать желание бережно относится к игрушкам в группе и дома, развивать двигательную активность.

Создание мультимедий-ных презентаций для детей и родителей

Обработка и подведение итогов реализации проекта

Оформление информационного стенда для родителей

Привлечь родителей к реализации проекта.

Оформление фото-выставки «Игрушки наших детей» и выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Объект исследования:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта

: ролево - игровой, краткосрочный (1 месяц, групповой).

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Проблема:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Образовательные области, задачи:

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) .

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

Образовательная область - Содержание работы

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят»

2Развлечение: «Заводные игрушки».

Физическая культура. Подвижные игры:

1 «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2 «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3 «Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1 «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2 «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.

1 «В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2 «Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

1 «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2 «Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Общение с детей со сверстниками:

1 «Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

2 «Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.

1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2 «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1 «Пирамидка», цель:

2 «Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

1 «Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2 «Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1 «Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2 «Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2 «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3 «Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4 «Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»

2 В. Берестов «Больная кукла»

3 Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4 Русский фольклор «Пошел котик на торжок.», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1 «Шарики воздушные, ветерку послушные», цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2 «Неваляшки – яркие рубашки», цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки

1 «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы.

2 «Колечки для пирамидки», цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

1 «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) .

- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».

Развлечение «Любимые игрушки».

Создание мини-музея "Моя любимая игрушка"

Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

Мини-музей "Моя любимая игрушка"







Мини-музей «Ближе к звёздам».

Мини-музей «Ближе к звёздам». В честь празднования 50 - летия первого полёта человека в космос, мной был реализован краткосрочный, творческо - исследовательский проект.

Мини-музей «Дымковская игрушка»

Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Воспитатель: Ребята, как надо правильно вести себя в музее?

Дети: Игрушки с полок не хватают.

Их можно брать и с ними играть.

Воспитатель: Если только захотите

В музей вы чаще приходите

Интересная игра - музей открывать нам пора.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.

Кукла: Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: А что случилось у тебя?

Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.

Там сегодня на опушке

Собрались толпой игрушки.

Мы с игрушками – друзьями

Вместе в прятки там играли.

Все попрятались так,

Не найду я их никак.

Разбежались кто куда!

Не случилась бы беда!

Нужно срочно их найти

И скорей домой нести.

Ну, куда же мне идти?

Где игрушек мне найти?

Кукла:- Ребята, вы поможете мне найти моих друзей?

Воспитатель: Поможем и расскажем много интересного о них

Воспитатели: А кто твои друзья – игрушки?

Кукла: А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья.

И загадку разгадать.

Отрывают первый лепесток и читают первую загадку:

- В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

Воспитатель: О погремушке нам расскажет Шумейко Ваня

Ваня: Как только малыш появляется на свет, его верным спутником становится игрушка. Самые маленькие из них получали погремушки.

Делали погремушки из глины, плели из бересты и наполняли горошинами.

А ещё могла быть засушенная коробочка мака с семенами.

А вот и она наша погремушка.

Кукла : Целый день стоят как свечки

Эти чудо человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать

И опять встают на ножки.

Подскажи-ка мне на ушко:

Как на звание игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Воспитатель: О неваляшке нам расскажет Киселевы Кира

-Неваляшка сестрица матрёшки. Неваляшка весёлая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается назад. Чуть тронешь, её она начинает звенеть и качается. Неваляшка не падает так - как внутри неё расположен тяжёлый предмет, который возвращает неваляшку назад.

Воспитатель: О брате неваляшки нам расскажет Ващенко Вероника

-У неваляшки есть брат Ванька - Встань-ка.

Первых Ванек – Встанек делали из дерева, расписывали красками и покрывали лаком. Считалось, что эти игрушки приносят удачу.

Вот мы с вами и нашли неваляшку.

Кукла: Мы листочек оторвем и загадку следующую прочтём.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Это русская. (Матрешки).

Воспитатель: О матрёшке нам расскажут Стасенко Амелия.

Амелия: -Матрёшка-русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. Назвали куклу именем Матрёна, что означает «Мать». Они имеют форму в виде яйца с плоским дном и состоят из двух частей верхней и нижней. Количество кукол может быть разным от трёх и более. Первой делают самую маленькую куколку.

Воспитатель: Вот и нашлась наша матрёшка

Песня- танец «Матрёшки»

Кукла: Лепесточек мы сорвем и загадочку прочтё м:

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем – подружка? (Про куклу.)

Воспитатель: Про куклу нам расскажут Турок Дарья и Рыжакова Полина

Дарья: Вот это кукла пеленашка. В древние времена она была оберегом. Кукла была самой главной игрушкой в русских семьях. В них играли и девочки и мальчики до 7 лет, для малышей кукол шили мамы и бабушки. Когда дети подрастали, они шили кукол сами.

Это моя кукла пеленашка её мне подарила бабушка Тома, чтобы она меня оберегала от всех бед.

Полина: - Эта кукла была символом плодородия, куклу дарили невесте, чтобы у неё были дети. У ребёнка кукла была ангелом хранителем.

У меня есть целый полк,

Я в сраженьях знаю толк.

И ребята в том полку

При оружьи, начеку.

Понарошку та война-

В комнате идет она.

Кто они, мои ребята?

Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)

Вопитатель: О солдатиках нам расскажет Голунов Саша

2000 лет назад появились фигурки солдатиков из глины. Так-же их делали из камня и дерева. Были даже съедобные: из муки и сахара. Особенно красивые игрушечные солдатики были из золота, серебра, но ими игрались только дети богатых людей. потом появились оловянные солдатики. они очень нравились детям. современные игрушки из пластмассы.

Воспитатель: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Д/ игра «Разрезные картинки»

(Дети делятся на команды. Каждой команде даётся конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.)

Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.

Кукла: А вот ещё один лепесток с загадкой:

Есть кабина, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной (Машинки)

Воспитатель: О деревянных игрушках нам расскажет Кривко Саша.

Кукла: Отрываем следующий лепесток и читаем загадку:

Он - любимая игрушка

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоем

Я ему читаю книжки-

Это плюшевый мой (Мишка)

Воспитатель: О мягких игрушках нам расскажет Галстян Григорий

Мягкие игрушки - самые поздние из игрушек. Их шили заботливые мамы, своим детям из лоскутков ткани, кусочков шкурок, набивали ватой и украшали. Это были животные.

Воспитатель: Ваши игрушки – результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться.

А как это можно или нельзя делать с игрушками нам расскажут Немчинова Дарина, Дзбоев Тамерлан, Ляхова Маргарита

Вероника: Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Маргарита: Берегите игрушки.

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

И вылечим игрушки.

Кукла. Спасибо, что помогли нам и много интересного рассказали. А теперь мне пора уходить. До свидания, до свидания.

Воспитатель: Приходите, будем ждать.

Кукла: Не забудьте обещанье-

Нас не рвать и не ломать.

Ведущая: Приглашаем вас посмотреть наши экспонаты.

2. Целый день стоят как свечки

Эти чудо человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать

И опять встают на ножки.

Подскажи-ка мне на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

1. В ней горошинки звенят

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

3. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Это русская. (Матрешки).

4. Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка :

Утром - дочка, днем – подружка? (Про куклу.)

Презентация мини-музея

«Моя любимая игрушка».

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группе

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»

Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»

Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»

Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»

Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.

Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;

Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.

Продукты проекта: мини музей «Моя любимая игрушка», аппликация «Украсим кукле платье», рисование

Этапы:

1. Подготовительный этап.

Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми:

Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему: «Игрушки», «Зачем нужны игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Современные игрушки».

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Что из чего сделано», «Найди пару», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

Чтение рассказов и стихов: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик»; В. Шипунова «Мячик»; Л. Толстой «Была у Насти кукла»; «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукла Маша заболела», «Мы строители».

Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.

Художественно – творческая деятельность: аппликация «Украсим кукле платье», рисование «Моя любимая игрушка».

3. Заключительный этап: создание Мини-музей «Моя любимая игрушка», выставка детских работ.

Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней общеобразовательной группе



Мини-музей «Игрушки»

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Мини-музей «Космос» в средней группе

Мини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»

Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проект в младшей группе "Мини музей"- "Моя любимая игрушка"Познавательный информационно нравственный, краткосрочный проект. Участниками которого являются, родители, воспитанники, воспитатели.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему"Любимые игрушки"

Проект "Любимые игрушки".


проект мини-музей киндер игрушки

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания подрастающего поколения и выбора игрушек. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизи.


Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Музей представляет собой упорядоченный перечень экспонатов - предметов, изделий из дерева: игрушек, предметов быта (посуда, инструменты) и искусства (картины, статуэтки).Проект ставит своей целью позн.


Педагогический проект: "МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ".

Проек по нравственно-патриотическому вопитанию на основе музейной технологии.


Проект "Мини-музей народной игрушки"

Данный проект предназначен для педагогов,родителей и детей дошкольного возраста,чтобы сформировать у дошкольников представления о музее, познакомить с историей возникновения матрешки и как можно ее ис.


Педагогический проект "Мини- музей "Деревянная игрушка"

Опыт работы по музейной педагогике.


Проект "Мини-музей "Деревянной игрушки" в чемодане"

Экскурсия в мини-музее деревянной игрушкиСегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных родителей. Их выпускаю.

Читайте также: