Мини музей в ясельной группе тема резиновая игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Презентация на тему: " МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П." — Транскрипт:

1 МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.

2 Опрос родителей « Чем увлекается, какие любимые игрушки у Вашего малыша »? Большинство родителей ответило, что это многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. 1 этап : подготовительный.

3 всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Цель создания мини - музея

4 Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно - эстетическому развитию. Задачи :

5 Экспонаты нашего музея способствуют :

8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок

9 Большое спасибо родителям за участие в создании мини - музея !

10 помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Матрешка

12 Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике. тренирует мелкую моторику пальцев развивает логическое мышление знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. Рамки - вкладыши

14 вырабатывает ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт - игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения ( готовимся писать ). Лабиринты

15 Мини-музей деревянной игрушки Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры Этап 2: основной.

16 Проведение познавательных, художественно - эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини - музея, провидение ролевых игр, использование развивающих деревянных игрушек в режимные моменты. рисование « Украсим матрешек » чтение : А. Барто « Мишка », « Грузовик », « Лошадка » Ч. Янчарский « В магазине игрушек » конструирование « Строим зоопарк » ролевые игры : « Пилот », « Шофер », « Семья ». Реализация проекта :

17 Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними ; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения ; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. Результативность проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

г. Красноуфимск, 2017

Паспортные данные мини-музея:

Наименование мини-музея : Музей «Резиновых игрушек».

Профиль музея : познавательный, игровой.

Цель : познакомить детей с основными видами резиновых игрушек, развивать игровую и театрально-творческую деятельности.

  1. Формирование игровых навыков и театральных способностей.
  2. Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.
  3. Обогащению развивающей предметной среды.
  4. Способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Примечание. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса группы.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип актуальности темы;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения
  • принцип открытости.

Характеристика помещения : групповая комната

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности :

  • поисковая;
  • фондовая,
  • научная,
  • познавательная,
  • экспозиционная.

Разделы мини-музея, особенности использования:

Животные. Люди. Транспорт.

Резиновые куклы

Экспонаты данной коллекции выполнены профессиональными мастерами, находятся в свободном доступе у детей и используются ими в свободной деятельности; сюжетно-ролевые игры, театральной деятельности.

Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на полке детской стенки.

Житникова Т., Мережников М., Озорнин М.,

Тематический план деятельности мини-музея

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Создание мини-музей в группе.

Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка».

2. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации - «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы - угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым».

5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»

6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация) - «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».

Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также учить классифицировать и систематизировать по определённым видам.

ВложениеРазмер
rezinovaya_igrushka.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по музею «Резиновой игрушки»

Познавательная: познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также учить классифицировать и систематизировать по определённым видам.

Воспитательная: познакомить детей с правилами поведения в музеи, а так – же знакомить с речевым этикетом. Пополнять словарный запас детей.

Задачи: Рассказать о создании музеев, об их значении. Пробудить интерес к развитию фантазии.

Воспитатель и дети входят в зал, условно разделённый на различные зоны. Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Куда мы попали? Мы с вами пришили в музей.

Музей — это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги и многое другое.

Музеев очень много. Их создают люди. Они долго-долго собирают разные предметы, изучают их, устраивают выставки. А все приходят и любуются ими. В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах - залах. Каждый зал может иметь своё название. Это делается для того, чтобы легче было находить то, что хочет увидеть: игрушки, книжки, картины, часы и т.д. О каждом предмете, который им понравится, может рассказать работник музея - экскурсовод. В музеи трогать предметы руками нельзя, потому что они могут испортиться и больше никто не увидеть их красоту. Картины смотрят издалека, или на не большом расстоянии.

Но наш музей необыкновенный на полках стоят резиновые игрушки их можно брать в руки и даже играть с ними.

Катя возьми зайчика с полочки, потрогай его, какой зайчик на ощупь?

Он гладкий, упругий, мягкий

Катя, дай зайчика другим ребятам пусть они его тоже потрогают и понюхают, да если понюхать резиновую игрушку она имеет запах резины.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. ( сидят дети на корточках и показывают ручками

как заяц шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть .(дети хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать .(дети прыгают)

Воспитатель: вот смотрите, какой зайка весёлый поиграл с нами.

Ребята посмотрите как разнообразна резиновая игрушка в нашем музеи для определённой группы игрушек есть своя полка, например на этой полке стоят резиновые игрушки домашних животных. Назовите, пожалуйста, какие резиновые игрушки вы видите на этой полке (корова, овца, баран и т.д.)

А вот на этой полке найдите ошибку как вы думайте, какая игрушка здесь лишняя и почему? (олень, лиса, волк, динозавр,).

А ещё с резиновой игрушкой можно играть в куклы, показывать театр. У нас есть резиновые игрушки к сказке «Кот в сапогах.» они располагаются на следующей полке, кто хочет из ребят назвать героев этой сказки? (ответы детей)

Молодцы ребята хорошо знаете героев этой сказки!

А теперь у меня для вас сюрприз, вот этот чудесный мешочек в нём у меня хранятся разные шарики которые сделаны из разного материала, кто хочет на ощупь найти резиновый шарик. Несколько детей вытягивают на ощупь резиновые шарики далее воспитатель на стол высыпает все шарики из чудесного мешочка и предлагает рассмотреть эти шарики. Обсудить с детьми чем они похожи и чем отличаются. Похожи по форме - все имеют форму шара, а отличаются по свойствам материала, цвет, величина.

Благодарю вас за внимания на этом наша экскурсия завершена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В.

Экскурсия в изо-студию "Знакомство с Дымковской игрушкой"

экскурсия в изо-студию.

Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы

Тема: «Развивающие игрушки»Цель: Формирование представлений о различных видах развивающей игрушки.Задачи:Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприят.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.

Виртуальная экскурсия в музей. "Игрушки старинные и современные"

Цель: выявить объем знаний, представлений и навыков по изученной теме. Развивать внимание, умение слушать другого, радоваться успехам своих и сверстника. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Закр.


Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в музей игрушки.»


Занятие-экскурсия «Саратовская глиняная игрушка»

Занятие-экскурсия «Саратовская глиняная игрушка» Цель: формировать у детей положительное эмоциональное отношение к народному творчеству в процессе знакомства с саратовской глиняной игрушкой. Фотог.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста

специальными безопасными красками, они не бьются и легко моются.

Резиновые игрушки в отличие от игрушек,

изготовленных из металла, дерева,

очень мягкие, эластичные, легкие, хорошо сохраняют форму, прочные,.

Это то, что нам нужно для создания мини - музея в группе раннего возраста.

Мы собрали разные резиновые игрушки от маленьких до волосатых.

Посмотрите что у нас получилось.




На страничке Валентина Фуфаевой я подсмотрела идею,

создания мини музея "Шоколадная радость".

Будем с малышами кушать шоколад и собирать обертки

для нашего нового мини - музея!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мини-музей научно-технической игрушки

Мини-музей научно-технической игрушки Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Мини-музей «Игрушки»

Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей «История елочной игрушки»

Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители.

Актуальность: игры и игрушки — это не только развлечения для детей — это способ познание окружающего мира, приобретение навыков общения, знаний, умений действовать и мыслить, развитие творческих способностей и формирование реальной жизненной картины.

Проблема: Дети не знают какими игрушками играли их мамы и бабушки, не знают откуда взялись игрушки и кто их делает сейчас, не умеют беречь игрушки и пользоваться ими аккуратно.

1. Цель проекта :

- расширить, обогатить и систематизировать знания детей об игрушках.

-заинтересовать родителей и детей созданием мини- музея в группе.

-способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с различными игрушками.

-создать условия для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

-накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

2. Задачи проекта :

1 Формировать представление детей о музее.

2. Активизировать работу с семьей.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Познакомить детей с историей возникновения игрушек, размещенных в музее.

5. Знакомить с разнообразием игрушек (резиновая, современная, самодельная).

6. Формировать бережное отношение к игрушке.

7. Учить детей дружно играть, не драться, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.

Участники проекта :

Дети 2-й группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Для детей: -Иметь представление о музее, его назначении; вызвать интерес к экспонатам музея; сознательно выполнять правила посещения музея.

-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

-воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагогов: Повышение творческого уровня и профессионализма; самореализация; активизация работы с семьями воспитанников. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей; активизация взаимодействия семьи ребенка и воспитателей ДОУ. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Сроки реализации: октябрь 2018 г. -декабрь 2018 г.

Мероприятия по реализации проекта :

1. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.

2. Беседа с детьми «Как вести себя в музее»

3. Беседа с детьми «Очень разные игрушки»

4. Посещение мини-музея другими группами детей.

5. Презентация «Наш музей игрушки».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа с родителями на тему: «Игрушки нашего детства».

II. Основной этап реализации проекта :

Рассказ воспитателя о том что такое музей и правила поведения в нем.

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения игрушки (резиновой, тряпичной, деревянной).

2. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций об игрушках.

4. Заучивание стихотворений об игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака. Загадывание загадок об игрушках.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

6. Беседы с детьми «Музей- что это?», «Как нужно относиться к игрушкам».

7. Продуктивная деятельность — рисование «Игрушка- неваляшка».

8. Лепка «Мишка».

9. Составление детьми описательных рассказов об игрушках «Моя любимая игрушка».

10. Консультативный материал в уголок для родителей «Чем играют наши дети?», «Развивающая и обучающая игрушка».

III. Заключительный этап.

Создание детьми и родителями презентаций: «Деревянная игрушка», «Современная игрушка», «Самодельная игрушка».

1. Создание мини музея «Игрушки». Презентация «Наш музей игрушки»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста).

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста) Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы.

Мини-музей «Деревянной игрушки»

Мини-музей «Деревянной игрушки» Цель: формирование познавательного интереса дошкольников путём использования различных видов наглядности, приобщение дошкольников к обычаям.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

Перспективный план работы с родителями. Вторая группа раннего возраста Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей.

Проект «Мои любимые игрушки» группа раннего возраста Проект группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Воспитатель первой кв. категории Косьян Елена Владимировна Цель проекта: Познакомить.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (вторая группа раннего возраста) МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «Теремок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возраст – вторая группа раннего возраста Вид проекта:.

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста)

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Вот и снова я проводила своих «больших» малышей в следующую.

Читайте также: