Мир игрушек проект 3 класс

Обновлено: 18.05.2024

Ребята, давайте проверим , готовы ли вы к уроку. Проверьте порядок на рабочем месте. Удачной работы. Сегодня у нас не просто урок, а урок –проект.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Постановка учебных задач и определение темы урока.

Послушайте рассказ и скажите о какой удивительной профессии идет речь.

- Задача ясна? Тогда слушайте…стр.109

Вы догадались, о каких ремеслах идет речь?

- Почему использовали дерево на Руси? Что еще из него делали?

-Мы изучали много ремесел. А как вы думаете о чем сегодня будем говорить? Какая тема урока.

Обсуждают вопросы, формулируют тему урока конструируют учебные задачи урока .

Обработка дерева, древоделы

-Дома, орудия, труда, бочки, корзины…

-Игрушки делать - тоже ремесло

Регулятивные, познавательные (постановка и решение проблемы)

- Игрушки появились давно. Уже в 10 веке новгородские ремесленники делали игрушки для детей . Способ их изготовления передавался из поколения в поколение. Поэтому игрушки, сделанные разными мастерами из одного села похожи. О таких игрушках говорили «народные игрушки». И сегодня, говоря об игрушках разных уголков нашей страны мы еще соприкоснемся с народным творчеством.

Когда бабушкам и дедушкам твоих бабушек и дедушек было столько же лет, сколько сейчас тебе, они тоже очень любили играть. Вот только игрушки у них были другие. - Их покупали на ярмарках и базарах или делали дома из самых разных материалов: дерева, соломки, глины, ткани или ниток.

Девочки наряжали своих тряпичных и соломенных куколок, как настоящих модниц.

Деревянные игрушки «Карусель» и «Кузнецы» очень нравились мальчикам, потому что могли двигаться.

Из дерева и глины мастерили свистульки в виде птицы, зверя или фигурки человека.

Способ изготовления игрушки передавался из поколения в поколение: от деда- к внуку, от отца- к сыну. Ремесленники, которые вырезали матрёшек и медведей, лепили птичек, людей и коней, были во многих деревнях. И назывались эти игрушки по названию тех мест, где они изготавливались.

Перед нами выставка игрушек.

Какое настроение, чувства они вызывают?

Для чего делали эти игрушки?

А как вы думаете, легко ли делать игрушки?

Давайте проверим и проведем исследование. Исследование проводим в три этапа.

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе мы должны поставить цель, гипотезу.

Цель: что нужно знать, чтобы сделать игрушку?

Гипотеза: Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Каким методом можно проверить нашу гипотезу.

Итак, мы поставили цель, выбрали метод, которым будем добиваться поставленной цели, нужно провести исследование. Переходим ко второму этапу.

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Из какого материала будет делать, для чего это игрушка..и т.д.

Познавательные, коммуникативные, личностные

Взаимодействие и сотрудничество

Работа в группах

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Предлагаю вас представить и прославить свой край ремесленников.

1.Место рождения игрушки

2.Материал для изготовления

4.Отличительные черты(форма, узоры, украшения, цвета..)

5.Настроение и умение мастера.

Работа в группах по плану исследования.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Построение защиты своего исследования,

остальные слушают и дополняют

Обмен информацией. Представляют проекты

Вывод: каждая группа по плану рассказала об изготовлении игрушек. Про анализировав все ответы , что вы может сказать. Какой вывод сделаем?

3 этап. Заключительный.

Давайте вернемся к нашей гипотезе.

Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Какие выводы можем сделать?

Анализируют результат приобретенных знаний и применение их в жизни.

А теперь , давайте попробуем стать мастерам, изготовим игрушку

- Что можно сказать о качестве вашей работы?

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В ходе работе удалось научиться..

А какими вы сегодня были мастерами, работая в группах? Оцените свою работу. Выставьте их на листочках. Есть разногласия в оценивании?

Спасибо за работу.

Старательным, трудолюбивым, терпеливым, ловким, работать с любовью, желанием.

Регулятивные- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Делали мастера игрушки и вспоминали сказки и свои придумывали. Я предлагаю выбрать и выполнить творческие задания.

1. рассказ, что ты умеешь мастерить

2.Написать сочинение: «Игрушка моей бабушки или дедушки».

3.С помощью родителей придумать свою игрушку и представить на следующем уроке.

Производят выбор заданий.

Самостоятельное создание алгоритмов действий при решении проблем творческого и поискового характера

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИГРУШКИ ДЕЛАТЬ- ТОЖЕ РЕМЕСЛО

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИГРУШКУ

ГИПОТЕЗА НУЖНО ЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ БЫТЬ РЕМЕСЛЕННИКОМ

ПЛАН РАБОТЫ 1.МЕСТО РОЖДЕНИЯ ИГРУШКИ 2.МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 3.ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 4.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 5.НАСТРОЕНИЕ И УМЕНИЕ МАСТЕРА

Я узнал… Интересно было… В ходе работы удалось научиться… - Мне захотелось…

Домашнее задание: 1. Рассказ, что ты умеешь мастерить. 2. Написать сочинение: «Игрушка моей бабушки или дедушки» 3.С помощью родителей придумать свою игрушку и представить на следующем уроке.

СПАСИБО ЗА УРОК

Предварительный просмотр:

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково , близ города Вятки .

Это один из самых старинных промыслов Руси-- более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают белилами в два-три слоя. Затем расписывают. Для росписи применяются анилиновые красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски , бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи , барыни .

Филимо́новская игру́шка — древнерусский прикладной художественный промысел , сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области . По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.
Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон веков лепили посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно на базаре. При этом мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки. Такие девочки вырастали уже с определенным приданным, их называли «свистульки».

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки : барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у

На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синики». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.

Современные филимоновские мастера расписывают свои игрушки яркими акриловыми красками. Несмотря на относительную ограниченность применяемых характерных для промысла цветов — малиновый, зелёный, жёлтый цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Помимо вытянутых форм фигурок, стиль их росписи: солнышки, растительный орнамент, «детский» стиль.

Филимоновские барышни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент.

В деревне Федосеево сложился промысел топорно-щепной игрушки, простой, но очень конструктивной по форме, с незатейливым, даже примитивным, но лихим и ярким растительным орнаментом.
Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» ( изделия из щепы – тоненьких дощечек). Из тёсанных дощечек разной конфигурации и лучинок- столбиков топором и ножом изготовляли мастера эти чудесные поделки: мебель для кукол, лошадок с возками и без них, всадников и возничих, мельницы и карусели… разнообразные каталки .
Узор на изделиях состоял из розовых и красных, с зелёными листиками, цветов, чёрных или фиолетово-синих усиков и завитков.

Сами распространёнными изделиями были кони-колёски, состоящие из одной фигурки или упряжки по 2-3 коня, с возком или без него… федосеевские кони вырубались из деревянной чурки топором, затем из продольного бруска вырезалась ножом предельно упрощенная форма коня, к ним приделывались тоненькие прямые ножки-столбики, из лыка или пакли делали хвост, и ставили такие фигурки на струганную тоненькую дощечку на колесиках, к которой можно было и возок из струганных дощечек примастерить, а в него человечка из дерева вырезанного посадить. Федосеевские игрушки- коняшки представляли собой смешную грубоватую рабочую лошадку-трудягу.
Упрощенные и обобщенные формы и незатейливые растительные узоры, часто дополненные изображениями диковинных зверей, птиц, забавных человечков, придают федосеевским изделиям какой-то сказочный колорит и делают их яркими образцами народного искусства, сродни фольклору.

Данный проект является примерным и служит для знакомства детей со спецификой выполнения проектов по заданной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект (примерный ) "Мир игрушек"

Данный проект является примерным и служит для знакомства детей со спецификой выполнения проектов по заданной теме.

Проект.Изготовление елочных игрушек

Иизготовление елочных игрушек учащимися 1 класса для оформления ёлки в классе. Работа может использоваться педагогами на уроках технологии и изобразительного искусства в 1 классе. Яр.


Творческий отчёт по проекту "Польза и вред игрушек"

Актуальность: Забота о своей безопасности и здоровье при пользовании игрушками. Цель проекта: Создать азбуку игрушек.Задачи :vУзнать самые безопасные материалы для изготовления игрушек.vВ к.

Примерные темы проектов

Примерные темы проктов для начальной школы.


Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга.


Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»

Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать умение прави.


Цель данного проекта - выяснить, какие игрушки у современных детей, какую роль они играют в жизни каждого из них. Вызвать интерес и желание играть с правильными игрушками, организовывать сюжетно – ролевые игры, изготавливать игрушки своими руками, использовав при этом различный подручный материал. Ведь именно эти игрушки учат их быть отважными, мужественными, заботливыми, общительными и поэтому они должны быть в жизни каждого ребенка. Поэтому, выбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Была проделана большая работа по реализации данной цели.

В ходе работы выяснил, какие игрушки существовали в старину. С учетом собранного теоретического материала мы воссоздали собственную коллекцию игрушек.

А ещё с большим интересом мы играли на пермене игрушками своего производства. А те, что смастерили из бумаги, мы подарили ребятам детского сада.

Кроме того, девочки организовывали ролевые игры на переменах, которые в дальнейшем могут оказать помощь в выборе будущей профессии и подготовить к взрослой жизни.

Нами была создана книжка– малышка со стихами про игрушки. Ученицы нашего класса Кужильская Дарья, Конарбаева Саида, Бауржанова Арайлым, её иллюстрировали. Они подбирали картинки к стихам, а те, что не могли найти, рисовали самостоятельно.

Содержимое разработки

Игрушки в нашей жизни Авторы проекта: Боровикова Валерия Боровикова Александра Чувилина Татьяна КГУ «Зевакинский комплекс осш – детский сад» 2 класс

Игрушки

в нашей жизни

КГУ «Зевакинский комплекс осш – детский сад»

 Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства . . В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства .

В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями -

МИШКИ, КУБИКИ, МАШИНКИ, КУКЛЫ МАЛЫЕ, БОЛЬШИЕ, И МЯЧИ И БЕЗДЕЛУШКИ – ЭТО ВСЁ – НАШИ ИГРУШКИ!

МИШКИ, КУБИКИ, МАШИНКИ, КУКЛЫ МАЛЫЕ, БОЛЬШИЕ, И МЯЧИ И БЕЗДЕЛУШКИ – ЭТО ВСЁ – НАШИ ИГРУШКИ!

 Играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, служащая для игры Из Толкового словаря С. И. Ожегова

Играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, служащая для игры Из Толкового словаря С. И. Ожегова

Основополагающие вопросы - А играют ли дети другими игрушками? Если играют, то какими? - Какое значение имеет игрушка в жизни каждого ребёнка? Может ли она повлиять на его судьбу? - И вообще, как давно она появилась на земле и каково её предназначение? Цель исследования: Изучить место и роль игрушек в современном мире и в мире наших предков

Основополагающие вопросы

- А играют ли дети другими игрушками? Если играют, то какими?

- Какое значение имеет игрушка в жизни каждого ребёнка? Может ли она повлиять на его судьбу? - И вообще, как давно она появилась на земле и каково её предназначение?

Цель исследования:

Изучить место и роль игрушек в современном мире и в мире наших предков

Игрушки в нашей жизни

Игрушки в нашей жизни

Задачи исследования: 1.Познакомиться с историей появления первых игрушек. 2. Исследовать роль игрушек в жизни и детей, и взрослых. 3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет. 4. Сделать выводы и дать рекомендации. Объект исследования: Детские игрушки

Задачи исследования:

1.Познакомиться с историей появления первых игрушек.

2. Исследовать роль игрушек в жизни и детей,

и взрослых.

3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет.

4. Сделать выводы и дать рекомендации.

Объект исследования:

Детские игрушки

Гипотеза: предполагаем, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии.

Гипотеза: предполагаем, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии.

Методы исследования . Поиск информации в стихотворениях, сказках, словарях о роли игрушек. Опрос взрослых и детей (анкетирование). Практическое использование полученной информации. Обобщение полученных результатов.

Методы исследования .

Поиск информации в стихотворениях, сказках, словарях о роли игрушек.

Опрос взрослых и детей (анкетирование).

Практическое использование полученной информации.

Обобщение полученных результатов.

Коротко о том, что узнали Мы узнали, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки

Коротко о том, что узнали

Мы узнали, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки

Возраст самых старых игрушек, найденных археологами, приблизительно пять тысяч лет. Деревянные коровы, крокодилы и фигурки других животных стали первыми забавами ребятишек, живших много веков назад. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Находки ученых рассказали и о том, что маленькие греки любили играть с куклами, посудкой из глины и деревянными лошадками на колесиках.

Возраст самых старых игрушек, найденных археологами, приблизительно пять тысяч лет. Деревянные коровы, крокодилы и фигурки других животных стали первыми забавами ребятишек, живших много веков назад. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Находки ученых рассказали и о том, что маленькие греки любили играть с куклами, посудкой из глины и деревянными лошадками на колесиках.

Малыши каменного века играли с камешками, ракушками и палочками. Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда: известна, например, находка железных топориков малых размеров. Играя в такие игрушки и подражая взрослым, дети постепенно приучались к труду.

Малыши каменного века играли с камешками, ракушками и палочками. Известно, что в старину в качестве игрушек использовались миниатюрные копии различных орудий труда: известна, например, находка железных топориков малых размеров. Играя в такие игрушки и подражая взрослым, дети постепенно приучались к труду.

 Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было не любить такую детскую игрушку?

Игрушки мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было не любить такую

детскую игрушку?

Неваляшка. Ванька-Встанька.

Неваляшка. Ванька-Встанька.

 В Греции,Риме и Египте мальчики развлекались ирами в солдатики. Эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать военную науку .

В Греции,Риме и Египте мальчики развлекались ирами в солдатики. Эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать военную науку .

КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

КУКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В начале своего исторического пути кукла изображала божество , служила защитой от злых духов,изображала обереги,талисманы

В начале своего исторического пути

кукла изображала божество ,

служила защитой от злых духов,изображала обереги,талисманы

 Первые куклы не имели лиц , так как древние люди верили, что куклы с лицом забирают часть души. А самые древние куклы были со звериными головами. С изменением человеческого общества менялась и кукла.

Первые куклы не имели лиц ,

так как древние люди верили, что куклы с лицом забирают часть души.

А самые древние куклы были со звериными головами. С изменением человеческого общества менялась и кукла.

Куклы Стригушки

Куклы Стригушки

Кукла Крупеничка или Зерновушка

Кукла Крупеничка или Зерновушка

Самая первая Матрешка

Самая первая Матрешка

Старинные Матрешки

Старинные Матрешки

Опрос среди учащихся 2 класса 6 человек связывают ее с будущей профессией 13 ЧЕЛОВЕК ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 5 человек считают ее своим другом 2 человека, что она мягкая и пушистая

Опрос среди учащихся 2 класса

6 человек связывают ее с будущей профессией

13 ЧЕЛОВЕК ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ

5 человек считают ее своим другом

2 человека, что она мягкая и пушистая




Игрушки, которыми играла наша учительница Наталья Ивановна

Игрушки, которыми играла наша учительница Наталья Ивановна


МЫ ИГРАЕМ В ДОЧКИ - МАТЕРИ

МЫ ИГРАЕМ В ДОЧКИ - МАТЕРИ

НАШ МИЛЫЙ ДОКТОР - ВАЛЕРИЯ

НАШ МИЛЫЙ ДОКТОР - ВАЛЕРИЯ

МАСТЕРИТЬ УМЕЕМ САМИ

МАСТЕРИТЬ УМЕЕМ САМИ


Книжка - малышка ИЗДАТЕЛИ: ЧУВИЛИНА ТАТЬЯНА БОРОВИКОВА ВАЛЕРИЯ БОРОВИКОВА АЛЕКСАНДРА ХУДОЖНИКИ: БАУРЖАНОВА АРАЙЛЫМ КОНАРБАЕВА САИДА КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОСШ – ДЕТСКИЙ САД» ИГРУШКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ КНИЖКА – МАЛЫШКА 2017 ГОД

  • ЧУВИЛИНА ТАТЬЯНА
  • БОРОВИКОВА ВАЛЕРИЯ
  • БОРОВИКОВА АЛЕКСАНДРА

КГУ «ЗЕВАКИНСКИЙ КОМПЛЕКС ОСШ – ДЕТСКИЙ САД»

ИГРУШКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

КНИЖКА – МАЛЫШКА

Выводы Наша гипотеза о том, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии подтвердилась. В ходе исследования выяснилось, что игрушки оказывают огромное влияние на дальнейшую судьбу детей. Они сопровождают нас всю жизнь. Они оберегают нас, учат, воспитывают, хранят наши секреты и тайны, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком.

Наша гипотеза о том, что правильный выбор игрушки влияет на наше умственное развитие, настроение и на выбор будущей профессии подтвердилась.

В ходе исследования выяснилось, что игрушки оказывают огромное влияние на дальнейшую судьбу детей. Они сопровождают нас всю жизнь. Они оберегают нас, учат, воспитывают, хранят наши секреты и тайны, украшают дом, служат объектом коллекционирования, хорошим подарком.

Рекомедации Не выбрасывайте старые игрушки, лучше их помойте, причешите, сшейте новую одежду. Игрушка отплатит нам уроками чуткости, бережливости, внимания, доброты. Создавайте свои игрушки, это полезно и очень интересно. Будьте модельерами для них. Быть может это ступенька в будущую профессию.

Рекомедации

Не выбрасывайте старые игрушки, лучше их помойте, причешите, сшейте новую одежду. Игрушка отплатит нам уроками чуткости, бережливости, внимания, доброты.

Создавайте свои игрушки, это полезно и очень интересно. Будьте модельерами для них. Быть может это ступенька в будущую профессию.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


-82%

ТЕМА УРОКА: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИГРУШКИ. ИЗ ИСТОРИИ ИГРУШКИ. УРОК№1 3 КЛАСС. Разраб

№ слайда 1

ТЕМА УРОКА: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ИГРУШКИ. ИЗ ИСТОРИИ ИГРУШКИ. УРОК№1 3 КЛАСС. Разработчик: Клавдеева С.В. Учитель высшей категории МОУ Саргазинская СОШ.

Из чего у нас игрушки- Куклы, мишки и хлопушки? Из искусственного меха, ткани и

№ слайда 2

Из чего у нас игрушки- Куклы, мишки и хлопушки? Из искусственного меха, ткани и резины, Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья. Т. Курбатова.

НЕ ПЕКАРИ, САПОЖНИКИ, А МАСТЕРА – ХУДОЖНИКИ ИГРУШКИ СОЗДАВАЛИ, ЛЕПИЛИ, РИСОВАЛИ.

№ слайда 3

НЕ ПЕКАРИ, САПОЖНИКИ, А МАСТЕРА – ХУДОЖНИКИ ИГРУШКИ СОЗДАВАЛИ, ЛЕПИЛИ, РИСОВАЛИ.В Древней Греции кукол делали из разнообразных материалов кожи, дерева, тряпок, глины, слоновой кости. А древнейшим на земле куклам которых обнаружили при раскопках в Египте уже более 4х тысяч лет.

ЗНАКОМА ЛИВАМ ЭТА ИГРУШКА?

№ слайда 4

ЗНАКОМА ЛИВАМ ЭТА ИГРУШКА?

ПРООБРАЗОМ НАШЕЙ МАТРЁШКИ СТАЛА Японская игрушка – ДАРУМА, ДОБРЫЙ ЛУКАВЫЙ СТАРИЧ

№ слайда 5

ПРООБРАЗОМ НАШЕЙ МАТРЁШКИ СТАЛА Японская игрушка – ДАРУМА, ДОБРЫЙ ЛУКАВЫЙ СТАРИЧОК.

Первая матрёшка появилась на Руси в 90-е годы 19века.Создали её токарь города По

№ слайда 6

Первая матрёшка появилась на Руси в 90-е годы 19века.Создали её токарь города Подольска В.Звёздочкин , а расписал художник В. Малютин.

В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА НАСЧИТЫВАЛИ БОЛЕЕ 20 ВИДОВ МАТРЁШЕК.

№ слайда 7

В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА НАСЧИТЫВАЛИ БОЛЕЕ 20 ВИДОВ МАТРЁШЕК.

ИГРУШКИ ДЕЛАЮТ ИЗ САМЫХ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Перечислите их!

№ слайда 8

ИГРУШКИ ДЕЛАЮТ ИЗ САМЫХ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Перечислите их!


№ слайда 9

САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИГРУШКИ – ЭТО ИГРУШКИ СДЛАНЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. Перед вами куклы – б

№ слайда 10

САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИГРУШКИ – ЭТО ИГРУШКИ СДЛАНЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. Перед вами куклы – берегини.


№ слайда 11

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЭТУ ИГРУШКУ СОЛНЕЧНОЙ? ПОЧЕМУ?

№ слайда 12

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЭТУ ИГРУШКУ СОЛНЕЧНОЙ? ПОЧЕМУ?

Золотистая солома, Без сомненья, всем знакома. Словно сказочные феи, Поколдуем м

№ слайда 13

Золотистая солома, Без сомненья, всем знакома. Словно сказочные феи, Поколдуем мы над нею: Соберём её в пучочек, и повяжем поясочек. Вот из всех стараний наших, Получилась кукла Маша!

Домашнее задание: ВЫПОЛНИ ДОМА, ЛЮБУЮ ИГРУШКУ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА.

№ слайда 14

Домашнее задание: ВЫПОЛНИ ДОМА, ЛЮБУЮ ИГРУШКУ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА.


№ слайда 15


Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение.

Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом.

В областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

В областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая.

Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта.

Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников. Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы.

Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Дизайн – анализ Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-обезьянку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато- это символ года 2016, такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры в нее.

Дизайн – анализ

Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-обезьянку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато- это символ года 2016, такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры в нее.

Читайте также: