Мише 9 месяцев очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа продевая игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Тане (3 года) сказали, что брать конфеты из серванта нельзя. Но она открыла сервант и взяла конфету. Мама увидела и, улыбнувшись, сказала: «Все же нашла, шкодница, сладости».

■ Проанализируйте действия мамы. Какие возможны последствия таких действий взрослых?

Я считаю, что мама поступила не правильно,так как не знала возрастные особенности детской психики, характерные для этого возраста.

В таком возрасте дети не воспринимают запрет как запрет, то есть слова «нельзя» для них не существует, вплоть до 6-7 лет, когда формируются более устойчивые волевые установки, и ребёнок может подчинить свою волю слову взрослого и воспринять то, что что-то может быть нельзя. До этого «запретный плод слишком сладок», и родительское «нельзя», только подогревает интерес ребёнка к тому, что запрещается.

Для мамы важно было правильно отреагировать на поведение ребёнка в данной ситуации. Её улыбка и сказанные далее слова, показали девочке, что запрет мамы можно нарушить и за этим ничего не последует (а запреты бывают разные, в том числе те, нарушение которых влечёт за собой негативные последствия – проблемы со здоровьем и т.д.).

Маме следовало бы говорить с Таней доброжелательно, но без улыбки, в достаточно серьёзном тоне, желательно глядя глаза в глаза. Важно было объяснить ребёнку, что самостоятельно конфеты брать было нельзя, а если так уж хотелось, то можно и нужно было подойти спросить, или попросить, чтобы мама дала. То есть важно было тут же предложить ребёнку возможную модель поведения в данной ситуации.

В следующий раз, маме просто не стоило класть, ставить на виду или сообщать местоположение тех вещей, которые ребёнку брать нельзя.

Мой ответ основан на знании темы «Развитие воли в раннем детстве»

Использованная литература:

1.Волков Б. С. Детская психология от рождения до школы. - 2009 г,101 с.

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

Практическое задание

Мише (9 месяцев) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т. д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.

■ Как должна вести себя мама мальчика? Обоснуйте свой ответ?

Мама должна предоставить Мише возможность передвигаться на большем пространстве, лучше на полу или ковре, соответственно обезопасив его. В таком случае ребенок сам сможет брать нужные ему игрушки, активно манипулировать ими: размахивать, трясти, бросать. Он действует так, чтобы получить результат, выявляющий специфические свойства предмета: в данном случае каждая игрушка издаёт свой звук при падении на пол. Действия выступают как способ изучения объектов. Манипулирование ведет к совершенствованию самих действий. Накопление опыта манипулирования влечет за собой установление простейших причинно-следственных связей. Ребенок замечает, что если погремушку потрясти или бросить, она издает звук, если мячик толкнуть, то он покатится и т.д..Установление этих связей приводит к тому, что он фиксирует в сознании результат своих действий и стремится его повторить. Поэтому он снова и снова трясет игрушку, чтобы услышать, как она звенит, выбрасывает из кроватки игрушки, прислушиваясь к издаваемым ими звукам.

Находясь на ковре, он сможет сосредоточивать взгляд на выбранной игрушке и более тщательно исследовать её. Игрушек при этом не должно быть много, но они все должны быть разные по цвету, форме и фактуре. Манипуляции с такими игрушками, будут способствовать развитию у Миши наглядно-действенного Мышления

Использованная литература:

1.Волков Б. С. Детская психология от рождения до школы. - 2009 г,101 с.

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

Варианты № 7, 13

Практическое задание

Воспитатель попросил мальчиков (5 лет) поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы - шоферы. А каждый водитель ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили свои машины на место.

■ Проанализируйте действия воспитателя. Обоснуйте свой ответ.

Я считаю, что воспитатель поступила правильно. В своих действиях онаруководствовалась знаниями детской психологии, а конкретно того, что ведущим видом деятельности у детей является игра.Опираясь на стремление детей входить в воображаемую, предложенную им ситуацию (роль шофёров), и действовать по ее, (оговоренным воспитателем) правилам (каждый водитель ставит свою машину в гараж), воспитатель без конфликтов решила задачу – дети сами и быстро расставили игрушки по местам.

Любую деятельность дошкольника желательно проводить в форме игры.

Ответить на этот вопрос мне помогли знания тмы: «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Литература

1.Волков Б. С. Детская психология от рождения до школы. - 2009 г,101 с.

2.Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — М.: «Академия», 2013. — 336 с.

Практическое задание

Саша непрерывно задает вопрос: что это у тебя? Какая это машина? Какой тут дядя сидит? Не дослушав ответа, он убегает. Прибегая, опять задает вопрос: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился? и т.д..

■ Дети какого возраста обычно задают такие вопросы? Дайте советы взрослым по общению с ребенком в этот период.

Вопросы типа «Кто?», «Что?», «Какой?» характерны для детей 3-5 лет («возраст почемучек»). Они носят цепной характер. В этих вопросах еще не отражается познавательная активность ребенка, поэтому нередко, не дослушав ответ, он отвлекается. Потребность задавать вопросы возникает у детей при разных обстоятельствах: при встрече с чем–то неизвестным, при попытке понять неизвестное, при осмыслении нового.

Советы взрослым по общению с ребенком в этот период

1.Терпеливо отвечайте на поставленные вопросы.

2.Не бойтесь сказать ребенку «я не знаю», если вы «вдруг» чего-то не знаете. Пообещайте малышу ответить на этот вопрос немного позже,но непременно попробуйте найти ответ в книге, может быть, даже вместе с малышом.

3.Иногда пятилетний ребёнок вопросом хочет привлечь к себе внимание.

4.Будьте на страже, не пропустите среди пустяковых, механических вопросов ценный.

5.Ответы даже на самые «технологически сложные» вопросы должны быть просты, доступны для ребёнка, иначе после нескольких ситуаций типа «папа, ты с кем разговариваешь?» он вообще перестанет что-либо у вас спрашивать.

6.В доме обязательно должны быть красочные детские энциклопедии по разным областям знаний, так как, если вопросов становится слишком много и они начинают раздражать, то, всегда можно попробовать переключить внимание ребёнка, обратившись к этим энциклопедиям: ведь возраст почемучек — самая прекрасная пора для приобщения к книге.

7. Уже к 5 годам можно попробовать задать самый главный вопрос «А как ты думаешь?» В этом возрасте ребенок вполне способен объяснить все что угодно. Слушайте его очень внимательно: частенько в таких рассуждениях он выдает наружу затаенные тревоги, страхи или заветные желания.

8. Ребёнок не держит в памяти объяснения на все «почему?», которые у него возникли, но он надолго запомнит ваше эмоциональное состояние: радуетесь ли вы развитию его неуемной жажды знаний или вас это раздражает.

9. Когда хочется отмахнуться, промолчать, вспомните, что существует особый закон детства: сколько внимания вы уделяете своему дошкольнику, столько душевности и теплоты он вернет вам в подростковом возрасте.

Ответить на данный вопрос мне помогли знания по теме: «Психологическое развитие ребёнка от т. Особенности возраста «Почемучек»

Литература

1.Волков Б. С. Детская психология от рождения до школы. - 2009 г,101 с.

2.Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — М.: «Академия», 2013. — 336 с.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.014)

Иван Баранов

1. Саша (4 мес.), находясь в манеже, все время передвигается. Вот он обратил внимание на игрушку – яркий волчок. Он тянется к игрушке ручками, выставив их далеко вперед, пытается схватить волчок, но промахивается.
Почему так происходит?
Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?

2. Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кровати или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т.д.
Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.
Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?
Как должна вести себя мама в данной ситуации?

3. Мама Наташи (4 мес.) все время, и на прогулке, и дома, говорит с ней, напевает песенки.
Соседка сказала ей: «Ну, что ты с ней разговариваешь, она все равно ничего не понимает»
Правильно ли поступает мама Наташи?
Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики ребенка?

4. Справедливо ли суждение: «Дети, вплотную приблизившиеся к стадии освоения речи, могут вызвать изменения материнской речи»?
Дайте психологическое обоснование.

5. Плачущие, гулящие, лепечущие малыши издают одни и те же звуки, не зависимо от своей национальности и языковой среды.
Что играет основную роль в усвоении ребенком родного языка?

6. Ехавшие в автобусе люди, обратили внимание на спокойную, румяную девочку, сосредоточенно посасывающую соску-пустышку. Ее мама объяснила, что соска позволяет ребенку успокоиться.
Следует ли приучать ребенка к соске? Почему?

7. Многие родители обеспокоены тем, слышит ли их новорожденный ребенок.
Закономерны ли их опасения?
Можно ли формировать речь, если ребенок не будет слышать?

8. Как правило, у новорожденного наблюдается многообразие движений руками, ногами, головой, всем телом.
Объясните это явление.
Как в таком случае должна одевать мама малыша?

! Чаще устанавливайте контакты с ребенком, в которых он вынужден что–то отвечать.

1.29

Вопрос. Почему, только находясь среди людей, ребенок приобретает потребность в познании?

Ответ. Только благодаря взаимодействию с окружающим миром и обучению формируется личность, способная мыслить и чувствовать; лишь в процессе общения развивается потребность в познании.

! Потребность в познании должна приобретать для ребенка личностный смысл.

1.30

Ситуация. Часто родители спрашивают о том, когда надо начинать воспитывать ребенка.

2 Дайте психологическое обоснование соотношению понятий «развитие» и «воспитание».

Решение. Мнение о том, что «ребенок сначала созревает, а потом его воспитывают», неверно, так как в основном психические процессы возникают благодаря воспитанию.

Воспитание надо начинать с момента рождения, когда оно оказывает большое влияние на развитие ребенка. Развитие – это сложный процесс, который происходит неравномерно. Развитие и является результатом собственной активной деятельности ребенка под руководством взрослого, осуществляющего процесс воспитания и обучения.

! Воспитание, обучение должно идти впереди развития и опираться на него в соответствии с «зоной ближайшего развития» (Л. С. Выготский).

1.31

Ситуация. В некоторых семьях во время бодрствования ребенка его сажают на диван, обкладывая подушками.

? Как можно организовать бодрствование детей в домашних условиях?

Решение. Подобная организация бодрствования вредна ребенку. Малыш лишается естественной активности, возможности действовать свободно с предметами, познавать их свойства.

С 5–6 месяцев надо обеспечивать необходимые условия для ребенка в плане возможности ползать, свободно двигаться. В его распоряжение предоставляются предметы, игрушки, с которыми он может активно действовать. Взрослый помогает малышу в манипулировании предметами: показывает их, поощряет его действия, участвует в совместных действиях.

1.32

Ситуация. В ходе исследований выявлено, что дети уже с первых дней жизни настороженно относятся к неподвижному лицу взрослого, а после 3 месяцев не любят, когда взрослые не в настроении.

? Какие выводы можно сделать из данного исследования?

? А что делать, если маме не до радостных эмоций?

? Как правильно общаться?

Решение. Уже с рождения ребенка взрослому важно уметь правильно взаимодействовать с новорожденным. Важно все: прикосновение, «держание руками», разговор с помощью «правильного» выражения лица. Ребенок усваивает то, как использовать взгляд и что этот взгляд означает: участие, поддержку, требовательность, осуждение, наказание.

Конечно, подрастающему малышу требуется все больше внимания и участия взрослого, причем не только для общения и создания хорошего настроения, но и для освоения мира, совместных игр и т. д.

1.33

Вопрос. Как взрослый должен удовлетворять потребность малыша в общении? Как развивать такое общение?

Ответ. Потребность в общении со взрослым обнаруживается у младенцев в 2–2,5 месяца. К 4 месяцам общение приобретает избирательный характер. При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для начала младенчества, вскоре уступает место общению по поводу предметов, игрушек, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит ребенка в окружающий мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнять то или иное действие, направляя его движения.

1.34

Ситуация. Мама обратила внимание на то, что когда она включает магнитофон, то ее Вика (4 месяца) вначале замирает, как будто прислушивается, а потом даже пытается «подпевать», «подтанцовывать». После этого мама стала напевать дочке колыбельные и другие песенки.

? Какая музыка лучше подходит для малышей?

? Поете ли вы песенки своему ребенку?

Решение. Младенцы реагируют на музыку. Неторопливая, протяжная песенка успокаивает ребенка, как колыбельная. В первые месяцы детям нравятся простые, спокойные мотивы. Громкие и резкие звуки их пугают. К концу первого года жизни им нравятся и более динамичные мелодии, народные песни. Своей песней мама побуждает ребенка прислушиваться к ее словам, в доступной форме повторять отдельные звуки, а когда малыш будет лепетать, можно побуждать его повторять простые звукосочетания из песен.

1.35

Ситуация. Некоторым мамам, куда бы они ни пошли, удобно малыша на улице возить в коляске, а дома они стараются помещать своего ребенка в детский манеж.

? Всегда ли это удобно самому малышу? Что ребенок приобретает или же теряет в результате такого воспитания?

Решение. Создавая удобства для себя, мама обделяет своего малыша в плане развития его активности, функционирования кинестетического фактора. Ребенок с рождения – весь в движении. Перед тем как научиться ходить, он учится ползать. Ползание способствует развитию содружественности и сонастроенности движений, укреплению мышц спины и живота, формированию стопы. Затем ребенок овладевает ходьбой, манипулированием, предметными действиями.

Кинестетический фактор, развиваясь, способствует формированию представлений о схеме собственного тела, созданию образа телесного «Я». Впоследствии выстраиваются более сложные представления ребенка о себе, его самоидентификация как необходимое условие для развития личности.

1.36

Ситуация. Саша (4 месяца), находясь в манеже, все время передвигается. Вот он обратил внимание на игрушку – яркий волчок. Он тянется к игрушке ручками, выставив их далеко вперед, пытается схватить волчок, но промахивается.

? Почему так происходит? Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка действовать с предметами, игрушками?

Решение. У Саши отсутствуют координированные движения (их и не должно быть в 4 месяца). Процесс овладения целенаправленными, координированными движениями требует совместной работы рук и глаз и только начинается в этом возрасте.

Взрослый организует действия ребенка с предметами: снабжает его ориентирами, чтобы малыш мог выделить в зрительном поле предмет, помогает ребенку дотянуться до этого предмета, обследовать его, подвигать и пр. Совместные действия взрослого и ребенка развивают координацию движений малыша.

1.37

Ситуация. Мише (9 месяцев) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка и т. д. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает их и снова бросает на пол.

? Как должна вести себя мама в данной ситуации?

? Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях с игрушками, предметами?

Решение. Мама должна предоставить Мише возможность передвигаться на большом пространстве, лучше на полу или ковре. В таком случае ребенок сам берет нужные ему предметы, активно познает их свойства, что способствует развитию у него наглядно–действенного мышления.

1.38

Вопрос. Как организовать наблюдение за малышом?

Ответ. Наблюдение за ребенком рекомендуется проводить несколько раз в течение дня по 15–20 мин. Малышу нужны разные игрушки: погремушки, вкладыши, колечки и т. п. Покажите ему одно–два действия с игрушкой. Подражание взрослым (их словам, действиям) – основной способ познания окружающего мира детьми младенческого возраста.

Почему ребёнок снова и снова кидает игрушки

Примерно в восемь месяцев родители сталкиваются с неожиданным поведением ребёнка, которое может расцениваться как детская шалость, каприз, стремление привлечь внимание родителей. Ребёнок начинает выбрасывать игрушки из кроватки или просто кидать их на пол. Причём это не случайное действие: ребёнок целенаправленно выбрасывает игрушку за игрушкой. Одни родители терпеливо собирают игрушки, другие журят ребёнка, говорят, что так делать нельзя. Но ребёнок снова и снова продолжает выбрасывать игрушки.

Выкидывание игрушек — способ развития мышления

Удивительно, что дети начинают выкидывать игрушки примерно в одном возрасте — от семи до девяти месяцев — и перестают ближе к году. Странно, правда? Попробуем разобраться.

Дело в том, что в акте выбрасывания игрушек мы можем наблюдать первые проявления ребёнка как активного субъекта, как субъекта деятельности.

Что это значит? Когда вы, уважаемый читатель, берёте какой-то предмет в руку и собираетесь его кинуть, вы точно знаете, что он упадёт на землю. Даже если вы не задумываетесь в этот момент о силе притяжения, ваш жизненный опыт не даст ошибиться. Вы также знаете, что стеклянный предмет с большой вероятностью с грохотом разобьётся, мяч покатится, а пушинка будет медленно парить. Ваших знаний, развитого мышления достаточно, чтобы предугадать эти события.

У ребёнка этого опыта нет. Он даже ещё не знает, что опыт может быть причиной каких-то следствий. И вот малыш впервые случайно кидает игрушку на пол. Она падает. Это интересно. Необычно. Это новый опыт. Ребёнок кидает ещё одну игрушку. И она тоже падает. Выкинув десяток-другой игрушек на пол, ребёнок вдруг понимает, что это он! Сам! Выкинул игрушки! Да! Это невероятное открытие! И, конечно же, в этом нужно достоверно убедиться. А значит, нужно выкинуть ещё несколько десятков игрушек. Ребёнок довольно долго наслаждается важным открытием. Он чувствует себя причиной следствия. Это первые проявления «Я» ребёнка.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»

А дальше начинается исследовательский процесс. Оказывается, одни игрушки падают мягко и глухо ударяются о пол, другие — звенят, третьи — падают со стуком, мячик катится и т. д. Удивительно, правда? И снова нужно много-много раз убедиться в том, что мячик укатится, мишка упадёт тихо, а погремушка звякнет. Это серьёзная познавательная деятельность, в которую включён ребёнок. В этом процессе развивается мышление ребёнка, он утверждается в постоянстве мира.

Итак, теперь мы может ответить на вопрос, поставленный нами выше? Балуется ли ребёнок? Привлекает ли внимание? Может быть. Но, скорее всего, он познаёт мир, развивается. Давайте не будем мешать ему в этом, а просто снова соберём игрушки и вернём ребёнку.

Мини-курсы для родителей от 299 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кровати или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки или просовывая их между стойками манежа, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утёнок, погремушки и т.д.

Мам постоянно поднимает игрушки и кладёт их в кроватку или манеж, а сын достаёт их и снова бросает на пол.

Как должна вести себя мама в данной ситуации?

Какой вид мышления развивается у малыша при подобных действиях и игрушками, предметами?

Психологическая задача № 2

Папа принёс Диме (2 года 3 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на листе бумаги никак не появлялась ёлка, которую мальчик решил нарисовать.

Мама сказала, что сыну ещё рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом у тебя получится», - сказал папа.

Мальчик полюбил рисование и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться любимым делом.

Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав и почему.

Проанализируйте действие папы с точки зрения теории Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

Психологическая задача № 3

Мама собирается на прогулку с дочкой (Оле 3 года), которая держит в руках куклу и хотела взять её с собой. Маме же нужно, чтобы дочь взяла с собой не куклу, а ведёрко, совочек и лопаточку для игры в песочнице. Стоило маме сказать дочери: «Не бери куклу, а возьми совочек», как Оля заплакала.

Что можно посоветовать маме?

Почему ребёнку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?

Психологическая задача № 4

Саша (2 года 1 мес.), показав на кукольный стульчик спросил у мамы: «Что это?»

Услышав что это стул, он попытался сесть на него. «Мама, никак, никак». Мама улыбнулась и сказала, что это стул для куклы.

Какие особенности мышления появились у Саши в данной ситуации?

Правильно ли поступила мама?

Психологическая задача № 5

Миша (2 года 2 мес.), увидев, что мама надевает пальто, спросил: «Мама, ты куда?» - «Гулять», - ответила мама. «А мы меня возьмём с собой?» - спросил малыш.

Через несколько дней Миша подошёл к маме и сказал: «Миша хочет кушать!»

Почему ребенок назвал себя в третьем лице?

Как формируется у ребенка самосознание?

Психологическая задача № 6

«Я тоже хочу варить кашу», - говорит трёхлетняя Нина, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты ещё маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые». «Я хочу», - настаивает девочка.

Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».

С каким явлением в развитии ребёнка связано поведение Нины?

Какова роль взрослого в этот период развития ребенка?

Психологическая задача № 7

Когда мама вернулась из магазина, она не узнала комнату – все стулья были перевёрнуты, на полу кубики и др.

«мама! Я в паровоз играю», - обрадовано сказал Саша (3 года). Но мама не в силах сдержать себя, - закричала: «Ты что устроил!? Кто теперь будет убирать? Я устала за тобой убирать. Сейчас же прекрати глупостями заниматься и разложи всё по местам».

Почему то, что с точки зрения Саши хорошо, с точки зрения мамы плохо и наоборот?

Как должна была повести себя мама в этой ситуации?

Психологическая задача № 8

Дети играли в игру «Магазин».

Около продавца выстроилась очередь. Интересно было наблюдать за поведением детей в очереди.

Таня захотела стать старушкой. Она надела платок, взяла палочку в руку, сгорбилась и сказала «Я - бабушка».

Витя, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая, да?»

- Конечно, бабушки всегда старенькие, - ответила Таня.

- Ну, тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропускать, я знаю, - рассудительно заметил Витя.

Воспитатель похвалил мальчика: «Молодец, Витя, хорошо поступил».

Какие качества личности воспитываются у детей в приведенном примере?

Проанализируйте действия воспитателя.

Психологическая задача № 9

Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от неё помощь, одна помеха. Я отправляю её гулять, без неё я быстро управлюсь по хозяйству».

Права ли мама Наташи?

Что можно посоветовать маме?

Психологическая задача № 10

Саша (5 лет) по комнате возил машину. От резкого движения машина закатилась под диван. Мальчик пришёл на кухню и сказал маме: «Дай щётку!» На вопрос мамы, зачем ему нужна щётка, ответил: «Машинка под диван укатилась, е надо достать».

Какой вид мышления свойствен Саше?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)

Читайте также: