Мишка альфонсо игрушка княжны ксении романовой

Обновлено: 05.05.2024

Особой популярностью мишки Тедди пользуются в Англии, где этот персонаж стал по настоящему, культовым.
В 1985 году один из самых известных в мире коллекционеров плюшевых мишек Ян Поут создал музей мишек Тедди и магазин, в котором продаются антикварные игрушки, реплики самых знаменитых медведей в мире и современные авторские работы.
Расположен музей в графстве Оксфордшир, в маленьком городке Уитни.

Создавая свой магазин – музей Ян мечтал, что когда ни-будь в его коллекции появится настоящая «звезда» уникальная игрушка, которая прославит его музей на весь мир.
Ждать пришлось не так уж долго.

В 1989 году на аукционе "Кристис" он приобрел уникального красного медведя одетого в русский национальный костюм.
Рекламный слоган, сопровождавший фотографию медведя Альфонсо в каталоге аукциона, гласил:
«Когда белый мишка превращается в красного?» и ответ «Когда он принадлежит русской Княжне!».
История этого удивительного медведя достойна того что бы рассказать ее подробнее.

Альфонсо, русский медведь немецкого происхождения

Медведь Альфонсо появился на свет в 1908 году в Германии на знаменитой фабрике "Steiff", откуда собственно говоря, и началась история мишек Тедди .

В отличие от своих собратьев Альфонсо был не плюшевым, а мохеровым красного цвета.
Тогда же в магазине при фабрике его увидел Великий Князь Георгий Михайлович Романов и купил в подарок своей пятилетней дочери Княжне Ксении.

Григорий Михайлович был двоюродным дядей последнего русского императора Николая II генералом русской армии и директором музея Александра III (ныне Русский музей в Санкт-Петербурге).

Мишка так полюбился девочке, что она почти не расставалась с ним.
Занимавшаяся воспитанием маленькой княжны няня-англичанка сшила медведю настоящий русский костюм сатиновые штаны и рубаху косоворотку.

Летом 1914 мама Ксении Мария Георгиевна отправилась вместе с дочерями в Англию да бы навестить любимую тетушку английскую королеву Александру.

12 июля 1914 Великая Княгиня и две юные Княжны отплыли на пароходе из Крыма в Одессу, а затем в Англию. Прошло совсем немного времени и оказалось что вернуться на Родину им уже не суждено НИКОГДА.
Вместе со своей юной хозяйкой отправился в далекое путешествие и мишка Альфонсо.

1 августа 1914 года Германия объявила России войну. Путь на Родину оказался отрезан. В Европейских морях бесчинствовали немецкие подводные лодки, и Великая Княгиня Мария Георгиевна не стала рисковать жизнями дочерей, сочтя за благо, задержаться в гостях у родной тетушки и её Венценосного супруга.

Великий князь принимал непосредственное участие в Первой мировой войне — Николай Второй назначил его генерал-инспектором.
После событий 1917 года Георгий Михайлович.
Летом 1918 года четыре Великих князя, были повторно арестованы, переправлены в Петроград и заключены в Петропавловскую крепость.
8 января 1919 года все четверо были расстреляны.

Княжна Ксения очень любила своего отца, а красный медвежонок Альфонсо это все что у нее осталось на память об отце и о России, в которую ей не суждено было больше вернуться.

Медвежонок Альфонсо оставался рядом с хозяйкой до конца ее жизни. После смерти Княжны Ксении в 1965 году Альфонсо был передан по наследству единственной дочери Нэнси, которая жила в Вудстоке, штат Вермонт США. У Нэнси медведь оставался 24 года, до начала 1989 года, пока она не приняла по каким-то своим причинам решение выставить его на аукцион Кристис.

Аукционисты провели тщательную подготовительную работу. В итоге начальная стоимость Альфонсо составила 6000 футов, при обычной начальной цене на антикварных медведей не более 2000.

Нашлось много желающих купить его, и цена быстро подскочила. В итоге Ян Поут купил медведя за рекордную по тем временам сумму 12100 фунтов стерлингов.

Ныне Альфонсо проживает в городке Уитни по адресу 99 Хай Стрит где для него выделена специальная витрина.

Время от времени он путешествует вместе со своим хозяином по крупнейшим выставкам антикварных игрушек по всему миру.
Они побывали США, Монако, Японии, и, конечно, в его родном городе Гинген-на-Бренце, том городе, где на фабрике Штайф его сшили в далеком 1908 г.
Побывали они и в России, стране которую медвежонок покинул более 100 лет назад.

За время, которое он проживает в магазине Яна Поута было продано несколько тысяч копий-реплик которые полностью повторяют облик любимого мишки маленькой русской Княжны, включая все его потертости и проплешины, полученные за более чем столетнюю историю.

На сегодня Русский медведь Альфонсо одна из самых знаменитых игрушек в истории, о котором Ян Поут написал, целую книгу.

Для начала расскажу о потрясающей и трагической истории медведя Альфонсо, принадлежавшего княжне Ксении Романовой.

38571760173ec118f015fdc5f4df23ed.jpg

Княжна Ксения Георгиевна Романова родилась в селе Михайловское, недалеко от Санкт-Петербурга 22 августа 1903 года. Ее мамой была княгиня Мария Георгиевна, дочь Короля Греции Георга Первого и Великой Русской Княжны Ольги Константиновны. Отцом княжны Ксении был Великий Князь Георгий Михайлович, двоюродный брат царя Александра Третьего. Георгий Михайлович был генералом русской армии. А еще он руководил музеем Александра Третьего в Санкт-Петербурге. Сейчас это Русский музей.

801274fb8474dc926d4f6de3b71a64df.jpg


Княжна Ксения по центру

История мишки "Альфонсо" началась в далеком 1908 году. Незадолго до этого Великий Князь Георгий Михайлович Романов путешествовал по Германии, и одним из пунктов своего путешествия посетил город Гинген, где находилась фабрика игрушек "Steiff", выпускавшая мишек с подвижными лапами. Такие мишки тогда только входили в моду (первый такой мишка был сшит в 1902 году), но слава о них уже достигла и России. Великий Князь выбрал для своей пятилетней дочери,Княжны Ксении, необычного мишку, сшитого из красного мохера. Этот медведь был подарен Княжне на Рождество 1908 года. Мишка так полюбился девочке, что она почти не расставалась с ним. Через некоторое время у мишки появилось имя – "Альфонсо", Английская няня княжны Ксении мисс Болл, которую в императорской семье звали Наннабель, сшила медведю костюм из сатина – штанишки и рубашку «косоворотку». С того времени Ксения и Альфонсо стали неразлучны, даже во время долгих путешествий.

У семьи княжны было два дома. Северной резиденцией был дворец в селе Михайловское недалеко от Санкт-Петербурга. Но мама Ксении тосковала по теплу родной Греции, поэтому много времени проводилось в летнем доме, построенном в английском стиле в Крыму, по соседству с императорским дворцом.

e36a65bfd2f04c598bcc7391491a1c01.jpg


Ксения справа с матерью и сестрой

Весной 1914 года княжна играла на берегу Черного моря с княжной Анастасией, дочерью царя Николая второго. Почти наверняка и Альфонсо был рядом. Ксения помнила Анастасию как сорванца. Наверняка Альфонсо сильно доставалось от нее. Может быть поэтому у него появились эти потертости на лапках?

В 1914 году княжна Ксения вдруг потеряла аппетит, похудела и ослабла, и семейный доктор посоветовал уехать в места с более прохладным климатом. Решили ехать в Англию, в курортный городок Херрогейт, где Мария Георгиевна уже не раз отдыхала с дочерьми. К тому же английская королева Александра всегда с большой радостью и теплым гостеприимством принимала свою племянницу.

12 июля 1914 года вся семья отправилась пароходом в Одессу. Удалялся крымский берег, таяли в дымке его очертания, и ни Мария Георгиевна, ни юные княжны не могли предположить, что расстаются с Хараксом и с Россией навсегда.

1 августа 1914 года Германия объявила России войну. Георгий Михайлович настаивал на немедленном возвращении семьи домой, но сделать это оказалось непросто.

В России ситуация накалялась. В 1918 года отец Ксении был отправлен в ссылку в Вологду. А 14 июля его с братом, Великим Князем Николаем и двоюродным братом, Великим Князем Дмитрием Константиновичем арестовали и заключили в тюрьму в маленькой деревушке, в которой они были единственными заключенными. 17 июля до них дошли слухи об убийстве Царя Николая и его семьи. 28 января 1919 года их переправили в Петропавловскую Крепость. Четырех Великих князей, прямых наследников Екатерины Великой, выстроили в линию. По словам очевидцев, они приняли свою смерть с достоинством.

Княжна Ксения очень любила своего отца, и она никогда не расставалась с красным медведем, единственным, что осталось от него.

Никогда уже Ксения не вернулась в Россию. Всю жизнь она прожила в Англии и США. В 18 лет она вышла замуж за Уильяма Лидса, сына и наследника американского оловянного магната (он также был приемным сыном дяди ее матери, принца Греческого и Датского Кристофера). На северном побережье Лонг Айленда в Нью-Йорке в Кенвуде, в поместье в Остер Бэй в феврале 1925 года родился единственный ребенок Ксении, Нэнси Хэлен Мари Лидс. В 1930г. они развелись.

bba9ee085cfd61777a76ccb640641d06.jpg

682c1003bb26d9aa3263f61ad3f2414e.jpg


Княжна Ксения

Медвежонок Альфонсо оставался рядом с хозяйкой до конца ее жизни. После смерти Княжны Ксении в 1965 году Альфонсо был передан по наследству единственной дочери Нэнси, которая жила в Вудстоке, штат Вермонт. У Нэнси медведь оставался 24 года, до начала 1989 года, после чего было принято решение выставить мишку на аукцион.

b7a22a87294833a311fd166a40d6b026.jpg

Когда Альфонсо прибыл на аукцион в начале 1989 года, Ян Поут сразу заметил в нем ту капельку магии, которую он искал с тех пор, как впервые открыл двери Тэдди Бэарс оф Уитни четырьмя годами ранее.

C 1985 года магазин Яна Поута предлагал довольно необычный ассортимент новых и старых медведей, как для детей, так и для взрослых коллекционеров. Кроме магазина у Яна был и музей с богатой коллекцией. Но в этой коллекции не хватало звезды. Интерес к плюшевым медведям стал расти. В мире открывалось все больше «медвежьих» магазинов. И Ян со своими сподвижниками Джиной Клейтон и Дженис Парр все сильнее чувствовали желание найти одного, уникального и особенного медведя, которого было бы невозможно спутать с кем-то другим, который бы ассоциировался с их магазином-музеем и привлекал бы любителей медведей со всего мира. Такому медведю нужна была харизма, индивидуальность и романтическая история, которая бы трогала сердца и умы людей. Задача казалась невыполнимой до тех пор, пока к двери дома №99 на Хай Стрит, Уитни, Оксфордшир не пришла открытка от аукциона Кристи’с 25 февраля 1989 года. На ней был изображен красный медведь Штайф 1908 года. А ведь до этого никто никогда не видел красных медведей Штайф. С его старинным русским нарядом, он выделялся характером и индивидуальностью. Таинственности его истории добавляла надпись на ярлычке «Когда белый мишка превращается в красного?» и ответ «Когда он принадлежит русской Княжне!»
Без сомнения, это был тот самый, единственный и неповторимый медведь! Но каковы были шансы заполучить его?

Несколько беспокойных недель прошло до того, как Яну пришел каталог с анонсом аукциона игрушек и кукол 18 мая 1989 года. В нем не было упоминаний о плюшевых медведях, и Ян заметил, что Альфонсо был помещен в середине полуденной сессии продаж, через 50 лотов после редкой деревянной куклы Чарльза Второго (которой был уделен целый разворот брошюры и ее обложка). Внутри он обнаружил полстраницы цветных фотографий и одну черно-белую, а также короткую историю о том, как Великий Князь в 1908 году подарил медвежонка своей дочери княжне Ксении, о том, как Княжна Ксения и Альфонсо приехали в Букингемский дворец в 1914 году, о том, как убили Великого Князя в 1919 году. В заключение была описана дальнейшая история жизни Княжны и медведя. Замечательная история медведя заиграла новыми красками.

Ян заметил, что аукционеры давали за медведя от 2000 до 3000 фунтов, что не шло в сравнение с рекордно высокими ценами того времени на антикварных медведей. Однако те медведи были в отличном состоянии, а Альфонсо был потрепан. Но чувствовалось, что он просто пропитан огромной любовью его хозяйки. История медвежонка, редкость, мистика, которая окружала его, делала Альфонсо беспрецедентным для аукционов медведем. В другой ситуации, Ян обязательно поделился бы своим пылким желанием купить Альфонсо со своей семьей, а также Джиной и Дженис в магазине. Однако это желание осталось в секрете.

В утро торгов Ян приехал из Оксфордшира, где был его магазин - музей, в Лондон, в отель недалеко от Кристи’с, открыл газету Индепендент, чтобы вновь увидеть Альфонсо, смотрящего на него с черно-белой фотографии. Для Яна эта публикация была неприятна – она могла привлечь еще большее внимание к заветному лоту в этот полдень. Его опасения подтвердились – через полчаса, войдя в двери Кристи’с, он услышал, что утром Альфонсо был показан по телевидению во время завтрака и его начальная цена выросла до 6000 фунтов. В 9 утра, когда начались торги, Ян отправился прямиком к Альфонсо, чтобы увидеть его вживую. Его надежды оправдались – медведь действительно был волшебным.

Аукцион начался в 10.30 утра с оловянных игрушек, затем в 2 часа пришел черед кукол, кукольных домиков, мягких игрушек и, конечно же, плюшевых медведей. Чтобы скоротать 4 часа ожидания, Ян отправился в Вест-Энд. Он был настолько занят своими мыслями, что только после оплаты такси в Саус Кенсингтоне понял, что сумки с покупками остались в машине и исчезли навсегда. Как бы то ни было, эта потеря уже через минуту была забыта. Ведь торги неминуемо приближались, адреналин в крови Яна стал зашкаливать.

Полуденная сессия торгов началась с лота 260, впереди были всего лишь пятнадцать плюшевых медведей среди сотен кукол. Яна не интересовали все эти лоты, и первый час казался ему бесконечным. Затем, примерно в 3.30 был объявлен лот 350 – Альфонсо. Нашлось много желающих купить его, и цена быстро подскочила. Торги продолжились. С уже угасшей скоростью цена доползла до 6000 фунтов. И тогда Ян поднял руку. Борьба развернулась между двумя покупателями. Наконец в тишине молоток стукнул после названной цифры в 12100 фунтов. Такая цена поразила большинство находящихся в зале. И только для одного человека следующие несколько секунд были наполнены смесью восторга и облегчения.

Для всех, кроме Яна и, вероятно, второго, таинственного претендента, эта рекордная цена была неожиданностью. Она стала сюрпризом и для работников аукциона, потому что все собравшиеся были заинтересованы в куклах больше, нежели в медведях. Безусловно, красный медведь-рекордсмен привлек внимание журналистов и их камер. Журналистов, которые находились тогда в комнате, чтобы написать статью о кукле Чарльза Второго и поместить ее фото на обложку (между прочим, эта кукла, по совпадению, прибыла из коллекции семьи Эрли из Уитни в Оксфордшире, которые владели ей 3 столетия). Внимание журналистов переключилось на Альфонсо. У Яна брали интервью, фотографировали его с новым другом, а известия об этом аукционе разошлись не только по всей Англии, но и по миру, включая Данию, Германию, США, Австралию и даже Новую Гвинею.
Когда Альфонсо приехал на 99 Хай Стрит, для него не было выделено специального шкафа. Поэтому, в течение нескольких месяцев, он днем сидел на прилавке, а ночью отправлялся домой с Яном. В течение этих нескольких месяцев, посетители иногда брали Альфонсо, чтобы сфотографироваться с ним. Это продолжалось до тех пор, пока один неуклюжий коллекционер неудачно не ухватил его за левую лапку. С тех пор, Альфонсо надежно хранится за стеклом.
Многие посетители, путешествовавшие по миру, чтобы увидеть его, спрашивали, у кого он был куплен. Но это оставалось тайной и не оглашалось в каталоге аукциона. Это было конфиденциальной информацией, которой владели только продавец и аукционеры. Чтобы раскрыть эту тайну, Ян написал письмо в Кристи’c с просьбой связать его с продавцом. Он хотел получить больше информации о медведе.

В отличие от других игрушек, испорченных изношенностью, плюшевые медведи (независимо от того, редкий ли это экземпляр или нет), зачастую становятся особенными от поношенности, которая показывает то, как дорог медведь хозяину.

Таким был и Альфонсо, поношенный, но весь пропитанный любовью бывшей хозяйки, с заплатками, делавшими его неповторимым и особенным. Особое очарование медведю добавляет мысль о том, что бывшая хозяйка, княжна Ксения провела с ним всю свою жизнь. История становится еще и более горькой, будучи написанной от руки дочери княжны. Для новых опекунов Альфонсо это сделало его настолько живым, насколько это возможно для неодушевленного предмета.
С Яном Поутом Альфонсо объехал весь мир! Это были выставки в США, Монако, Японии, и, конечно, в его родном городе Гинген-на-Бренце, том городе, где на фабрике Штайф его сшили в далеком 1908 г.

Как только у Яна поселился Альфонсо, он направил просьбу о создании серии копий в Штайф. Однако он не мог быть уверен, что Штайф согласится на выпуск такого эксклюзивного продукта для бизнесмена с четырехлетним стажем. Но уже через две недели Ян и Альфонсо отправились в Гинген, где были сделаны все необходимые для выкроек замеры и фотографии. Выпуск ограниченной коллекции из 2000 экземпляров такого необычного медведя мог обернуться крупным финансовым риском. Но Ян пошел на этот риск. На фабрике Штайф приняли решение об увеличении партии до 5000. Ян пошел и на этот коммерческий риск! А еще он решил, что особому медведю нужна особая коробка. Летом 1989 года Ян нашел оловянную шкатулку в русском стиле, выполненную под малахит приблизительно в 1910 году. Он посчитал, что стилизация под подобную коробку станет идеальна для реплики Альфонсо. Ведь уральский малахит широко использовался для украшений в России девятнадцатого века, а в Эрмитаже даже есть Малахитовая комната. Малахитовый цвет кроме того идеально контрастировал с красной шкуркой Альфонсо. Поначалу в Штайф не оценили идею Яна. Но когда работники отдела дизайна увидели коробку, они сошлись во мнении, что коробка и вправду должна имитировать малахит.
Альфонсо каким-то неведомым образом покорял сердца коллекционеров и обычных людей, хоть и сбитых сначала с толку красным цветом. Популярность его реплики все росла и росла.
За последние годы Яном и специалистами фабрики Штайф была проделана огромная работа, связанная с точнейшим воспроизведением настоящего Альфонсо в его реплике. И это отдельная история, которая может быть интересна специалистам-кукольникам, маркетологам и экономистам. Если она станет интересной для кого-нибудь, мы можем предоставить материал из книги Яна Поута, подаренной нам, в переводе Григория Неживенко.

3f1f2a1cb9408fc9d1a8d057322f0ac0.jpg

В завершение нашего рассказа – отрывок из книги Яна Поута «История Альфонсо»: «В 1990 г. (Яном) была отправлена одна из первых реплик Альфонсо мисс Нэнси Лидс Винкоп, дочери княжны Ксении в качестве подарка. В ответном письме, мисс Винкоп написала: «Сегодня утром я приехала из Бостона после долгого путешествия по России и обнаружила Альфонсо, который ждал меня на моем письменном столе. Это было просто удивительно – его одежда была в точности такая же, какой она была, когда он покинул меня! Затем я поняла, что это - очень хорошо сделанная копия, ведь у него на носу не было той маленькой проплешинки от частых поцелуев». Память об этих поцелуях появилась на носу столетней реплики Альфонсо».
Замок Спящей Красавицы

Для начала расскажу о потрясающей и трагической истории медведя Альфонсо, принадлежавшего княжне Ксении Романовой.

38571760173ec118f015fdc5f4df23ed.jpg

Княжна Ксения Георгиевна Романова родилась в селе Михайловское, недалеко от Санкт-Петербурга 22 августа 1903 года. Ее мамой была княгиня Мария Георгиевна, дочь Короля Греции Георга Первого и Великой Русской Княжны Ольги Константиновны. Отцом княжны Ксении был Великий Князь Георгий Михайлович, двоюродный брат царя Александра Третьего. Георгий Михайлович был генералом русской армии. А еще он руководил музеем Александра Третьего в Санкт-Петербурге. Сейчас это Русский музей.

801274fb8474dc926d4f6de3b71a64df.jpg


Княжна Ксения по центру

История мишки "Альфонсо" началась в далеком 1908 году. Незадолго до этого Великий Князь Георгий Михайлович Романов путешествовал по Германии, и одним из пунктов своего путешествия посетил город Гинген, где находилась фабрика игрушек "Steiff", выпускавшая мишек с подвижными лапами. Такие мишки тогда только входили в моду (первый такой мишка был сшит в 1902 году), но слава о них уже достигла и России. Великий Князь выбрал для своей пятилетней дочери,Княжны Ксении, необычного мишку, сшитого из красного мохера. Этот медведь был подарен Княжне на Рождество 1908 года. Мишка так полюбился девочке, что она почти не расставалась с ним. Через некоторое время у мишки появилось имя – "Альфонсо", Английская няня княжны Ксении мисс Болл, которую в императорской семье звали Наннабель, сшила медведю костюм из сатина – штанишки и рубашку «косоворотку». С того времени Ксения и Альфонсо стали неразлучны, даже во время долгих путешествий.

У семьи княжны было два дома. Северной резиденцией был дворец в селе Михайловское недалеко от Санкт-Петербурга. Но мама Ксении тосковала по теплу родной Греции, поэтому много времени проводилось в летнем доме, построенном в английском стиле в Крыму, по соседству с императорским дворцом.

e36a65bfd2f04c598bcc7391491a1c01.jpg


Ксения справа с матерью и сестрой

Весной 1914 года княжна играла на берегу Черного моря с княжной Анастасией, дочерью царя Николая второго. Почти наверняка и Альфонсо был рядом. Ксения помнила Анастасию как сорванца. Наверняка Альфонсо сильно доставалось от нее. Может быть поэтому у него появились эти потертости на лапках?

В 1914 году княжна Ксения вдруг потеряла аппетит, похудела и ослабла, и семейный доктор посоветовал уехать в места с более прохладным климатом. Решили ехать в Англию, в курортный городок Херрогейт, где Мария Георгиевна уже не раз отдыхала с дочерьми. К тому же английская королева Александра всегда с большой радостью и теплым гостеприимством принимала свою племянницу.

12 июля 1914 года вся семья отправилась пароходом в Одессу. Удалялся крымский берег, таяли в дымке его очертания, и ни Мария Георгиевна, ни юные княжны не могли предположить, что расстаются с Хараксом и с Россией навсегда.

1 августа 1914 года Германия объявила России войну. Георгий Михайлович настаивал на немедленном возвращении семьи домой, но сделать это оказалось непросто.

В России ситуация накалялась. В 1918 года отец Ксении был отправлен в ссылку в Вологду. А 14 июля его с братом, Великим Князем Николаем и двоюродным братом, Великим Князем Дмитрием Константиновичем арестовали и заключили в тюрьму в маленькой деревушке, в которой они были единственными заключенными. 17 июля до них дошли слухи об убийстве Царя Николая и его семьи. 28 января 1919 года их переправили в Петропавловскую Крепость. Четырех Великих князей, прямых наследников Екатерины Великой, выстроили в линию. По словам очевидцев, они приняли свою смерть с достоинством.

Княжна Ксения очень любила своего отца, и она никогда не расставалась с красным медведем, единственным, что осталось от него.

Никогда уже Ксения не вернулась в Россию. Всю жизнь она прожила в Англии и США. В 18 лет она вышла замуж за Уильяма Лидса, сына и наследника американского оловянного магната (он также был приемным сыном дяди ее матери, принца Греческого и Датского Кристофера). На северном побережье Лонг Айленда в Нью-Йорке в Кенвуде, в поместье в Остер Бэй в феврале 1925 года родился единственный ребенок Ксении, Нэнси Хэлен Мари Лидс. В 1930г. они развелись.

bba9ee085cfd61777a76ccb640641d06.jpg

682c1003bb26d9aa3263f61ad3f2414e.jpg


Княжна Ксения

Медвежонок Альфонсо оставался рядом с хозяйкой до конца ее жизни. После смерти Княжны Ксении в 1965 году Альфонсо был передан по наследству единственной дочери Нэнси, которая жила в Вудстоке, штат Вермонт. У Нэнси медведь оставался 24 года, до начала 1989 года, после чего было принято решение выставить мишку на аукцион.

b7a22a87294833a311fd166a40d6b026.jpg

Когда Альфонсо прибыл на аукцион в начале 1989 года, Ян Поут сразу заметил в нем ту капельку магии, которую он искал с тех пор, как впервые открыл двери Тэдди Бэарс оф Уитни четырьмя годами ранее.

C 1985 года магазин Яна Поута предлагал довольно необычный ассортимент новых и старых медведей, как для детей, так и для взрослых коллекционеров. Кроме магазина у Яна был и музей с богатой коллекцией. Но в этой коллекции не хватало звезды. Интерес к плюшевым медведям стал расти. В мире открывалось все больше «медвежьих» магазинов. И Ян со своими сподвижниками Джиной Клейтон и Дженис Парр все сильнее чувствовали желание найти одного, уникального и особенного медведя, которого было бы невозможно спутать с кем-то другим, который бы ассоциировался с их магазином-музеем и привлекал бы любителей медведей со всего мира. Такому медведю нужна была харизма, индивидуальность и романтическая история, которая бы трогала сердца и умы людей. Задача казалась невыполнимой до тех пор, пока к двери дома №99 на Хай Стрит, Уитни, Оксфордшир не пришла открытка от аукциона Кристи’с 25 февраля 1989 года. На ней был изображен красный медведь Штайф 1908 года. А ведь до этого никто никогда не видел красных медведей Штайф. С его старинным русским нарядом, он выделялся характером и индивидуальностью. Таинственности его истории добавляла надпись на ярлычке «Когда белый мишка превращается в красного?» и ответ «Когда он принадлежит русской Княжне!»
Без сомнения, это был тот самый, единственный и неповторимый медведь! Но каковы были шансы заполучить его?

Несколько беспокойных недель прошло до того, как Яну пришел каталог с анонсом аукциона игрушек и кукол 18 мая 1989 года. В нем не было упоминаний о плюшевых медведях, и Ян заметил, что Альфонсо был помещен в середине полуденной сессии продаж, через 50 лотов после редкой деревянной куклы Чарльза Второго (которой был уделен целый разворот брошюры и ее обложка). Внутри он обнаружил полстраницы цветных фотографий и одну черно-белую, а также короткую историю о том, как Великий Князь в 1908 году подарил медвежонка своей дочери княжне Ксении, о том, как Княжна Ксения и Альфонсо приехали в Букингемский дворец в 1914 году, о том, как убили Великого Князя в 1919 году. В заключение была описана дальнейшая история жизни Княжны и медведя. Замечательная история медведя заиграла новыми красками.

Ян заметил, что аукционеры давали за медведя от 2000 до 3000 фунтов, что не шло в сравнение с рекордно высокими ценами того времени на антикварных медведей. Однако те медведи были в отличном состоянии, а Альфонсо был потрепан. Но чувствовалось, что он просто пропитан огромной любовью его хозяйки. История медвежонка, редкость, мистика, которая окружала его, делала Альфонсо беспрецедентным для аукционов медведем. В другой ситуации, Ян обязательно поделился бы своим пылким желанием купить Альфонсо со своей семьей, а также Джиной и Дженис в магазине. Однако это желание осталось в секрете.

В утро торгов Ян приехал из Оксфордшира, где был его магазин - музей, в Лондон, в отель недалеко от Кристи’с, открыл газету Индепендент, чтобы вновь увидеть Альфонсо, смотрящего на него с черно-белой фотографии. Для Яна эта публикация была неприятна – она могла привлечь еще большее внимание к заветному лоту в этот полдень. Его опасения подтвердились – через полчаса, войдя в двери Кристи’с, он услышал, что утром Альфонсо был показан по телевидению во время завтрака и его начальная цена выросла до 6000 фунтов. В 9 утра, когда начались торги, Ян отправился прямиком к Альфонсо, чтобы увидеть его вживую. Его надежды оправдались – медведь действительно был волшебным.

Аукцион начался в 10.30 утра с оловянных игрушек, затем в 2 часа пришел черед кукол, кукольных домиков, мягких игрушек и, конечно же, плюшевых медведей. Чтобы скоротать 4 часа ожидания, Ян отправился в Вест-Энд. Он был настолько занят своими мыслями, что только после оплаты такси в Саус Кенсингтоне понял, что сумки с покупками остались в машине и исчезли навсегда. Как бы то ни было, эта потеря уже через минуту была забыта. Ведь торги неминуемо приближались, адреналин в крови Яна стал зашкаливать.

Полуденная сессия торгов началась с лота 260, впереди были всего лишь пятнадцать плюшевых медведей среди сотен кукол. Яна не интересовали все эти лоты, и первый час казался ему бесконечным. Затем, примерно в 3.30 был объявлен лот 350 – Альфонсо. Нашлось много желающих купить его, и цена быстро подскочила. Торги продолжились. С уже угасшей скоростью цена доползла до 6000 фунтов. И тогда Ян поднял руку. Борьба развернулась между двумя покупателями. Наконец в тишине молоток стукнул после названной цифры в 12100 фунтов. Такая цена поразила большинство находящихся в зале. И только для одного человека следующие несколько секунд были наполнены смесью восторга и облегчения.

Для всех, кроме Яна и, вероятно, второго, таинственного претендента, эта рекордная цена была неожиданностью. Она стала сюрпризом и для работников аукциона, потому что все собравшиеся были заинтересованы в куклах больше, нежели в медведях. Безусловно, красный медведь-рекордсмен привлек внимание журналистов и их камер. Журналистов, которые находились тогда в комнате, чтобы написать статью о кукле Чарльза Второго и поместить ее фото на обложку (между прочим, эта кукла, по совпадению, прибыла из коллекции семьи Эрли из Уитни в Оксфордшире, которые владели ей 3 столетия). Внимание журналистов переключилось на Альфонсо. У Яна брали интервью, фотографировали его с новым другом, а известия об этом аукционе разошлись не только по всей Англии, но и по миру, включая Данию, Германию, США, Австралию и даже Новую Гвинею.
Когда Альфонсо приехал на 99 Хай Стрит, для него не было выделено специального шкафа. Поэтому, в течение нескольких месяцев, он днем сидел на прилавке, а ночью отправлялся домой с Яном. В течение этих нескольких месяцев, посетители иногда брали Альфонсо, чтобы сфотографироваться с ним. Это продолжалось до тех пор, пока один неуклюжий коллекционер неудачно не ухватил его за левую лапку. С тех пор, Альфонсо надежно хранится за стеклом.
Многие посетители, путешествовавшие по миру, чтобы увидеть его, спрашивали, у кого он был куплен. Но это оставалось тайной и не оглашалось в каталоге аукциона. Это было конфиденциальной информацией, которой владели только продавец и аукционеры. Чтобы раскрыть эту тайну, Ян написал письмо в Кристи’c с просьбой связать его с продавцом. Он хотел получить больше информации о медведе.

В отличие от других игрушек, испорченных изношенностью, плюшевые медведи (независимо от того, редкий ли это экземпляр или нет), зачастую становятся особенными от поношенности, которая показывает то, как дорог медведь хозяину.

Таким был и Альфонсо, поношенный, но весь пропитанный любовью бывшей хозяйки, с заплатками, делавшими его неповторимым и особенным. Особое очарование медведю добавляет мысль о том, что бывшая хозяйка, княжна Ксения провела с ним всю свою жизнь. История становится еще и более горькой, будучи написанной от руки дочери княжны. Для новых опекунов Альфонсо это сделало его настолько живым, насколько это возможно для неодушевленного предмета.
С Яном Поутом Альфонсо объехал весь мир! Это были выставки в США, Монако, Японии, и, конечно, в его родном городе Гинген-на-Бренце, том городе, где на фабрике Штайф его сшили в далеком 1908 г.

Как только у Яна поселился Альфонсо, он направил просьбу о создании серии копий в Штайф. Однако он не мог быть уверен, что Штайф согласится на выпуск такого эксклюзивного продукта для бизнесмена с четырехлетним стажем. Но уже через две недели Ян и Альфонсо отправились в Гинген, где были сделаны все необходимые для выкроек замеры и фотографии. Выпуск ограниченной коллекции из 2000 экземпляров такого необычного медведя мог обернуться крупным финансовым риском. Но Ян пошел на этот риск. На фабрике Штайф приняли решение об увеличении партии до 5000. Ян пошел и на этот коммерческий риск! А еще он решил, что особому медведю нужна особая коробка. Летом 1989 года Ян нашел оловянную шкатулку в русском стиле, выполненную под малахит приблизительно в 1910 году. Он посчитал, что стилизация под подобную коробку станет идеальна для реплики Альфонсо. Ведь уральский малахит широко использовался для украшений в России девятнадцатого века, а в Эрмитаже даже есть Малахитовая комната. Малахитовый цвет кроме того идеально контрастировал с красной шкуркой Альфонсо. Поначалу в Штайф не оценили идею Яна. Но когда работники отдела дизайна увидели коробку, они сошлись во мнении, что коробка и вправду должна имитировать малахит.
Альфонсо каким-то неведомым образом покорял сердца коллекционеров и обычных людей, хоть и сбитых сначала с толку красным цветом. Популярность его реплики все росла и росла.
За последние годы Яном и специалистами фабрики Штайф была проделана огромная работа, связанная с точнейшим воспроизведением настоящего Альфонсо в его реплике. И это отдельная история, которая может быть интересна специалистам-кукольникам, маркетологам и экономистам. Если она станет интересной для кого-нибудь, мы можем предоставить материал из книги Яна Поута, подаренной нам, в переводе Григория Неживенко.

3f1f2a1cb9408fc9d1a8d057322f0ac0.jpg

В завершение нашего рассказа – отрывок из книги Яна Поута «История Альфонсо»: «В 1990 г. (Яном) была отправлена одна из первых реплик Альфонсо мисс Нэнси Лидс Винкоп, дочери княжны Ксении в качестве подарка. В ответном письме, мисс Винкоп написала: «Сегодня утром я приехала из Бостона после долгого путешествия по России и обнаружила Альфонсо, который ждал меня на моем письменном столе. Это было просто удивительно – его одежда была в точности такая же, какой она была, когда он покинул меня! Затем я поняла, что это - очень хорошо сделанная копия, ведь у него на носу не было той маленькой проплешинки от частых поцелуев». Память об этих поцелуях появилась на носу столетней реплики Альфонсо».
Замок Спящей Красавицы

Сегодня хочу поделиться с вами мишкой, которого еще не показывала, но он уже победитель конкурса исторических медведей, который состоялся в Москве 11 ноября 2017г, организатором его была Татьяна Малс.

История медведя Альфонсо, принадлежавшего княжне Ксении Романовой, интересна и трагична..

Комплимент легендарному Альфонсо, фото № 2

История мишки "Альфонсо" началась в далеком 1908 году. Незадолго до этого Великий Князь Георгий Михайлович Романов путешествовал по Германии, и одним из пунктов своего путешествия посетил город Гинген, где находилась фабрика игрушек "Steiff" , выпускавшая мишек с подвижными лапами. Такие мишки тогда только входили в моду (первый такой мишка был сшит в 1902 году), но слава о них уже достигла и России. Великий Князь выбрал для своей пятилетней дочери,Княжны Ксении, необычного мишку, сшитого из красного мохера. Этот медведь был подарен Княжне на Рождество 1908 года. Мишка так полюбился девочке, что она почти не расставалась с ним. Через некоторое время у мишки появилось имя – "Альфонсо", Английская няня княжны Ксении мисс Болл, которую в императорской семье звали Наннабель, сшила медведю костюм из сатина – штанишки и рубашку «косоворотку». С того времени Ксения и Альфонсо стали неразлучны, даже во время долгих путешествий.

У семьи княжны было два дома. Северной резиденцией был дворец в селе Михайловское недалеко от Санкт-Петербурга. Но мама Ксении тосковала по теплу родной Греции, поэтому много времени проводилось в летнем доме, построенном в английском стиле в Крыму, по соседству с императорским дворцом.

Комплимент легендарному Альфонсо, фото № 3

Ксения справа с матерью и сестрой

Весной 1914 года княжна играла на берегу Черного моря с княжной Анастасией, дочерью царя Николая второго. Почти наверняка и Альфонсо был рядом. Ксения помнила Анастасию как сорванца. Наверняка Альфонсо сильно доставалось от нее. Может быть поэтому у него появились эти потертости на лапках?

В 1914 году княжна Ксения вдруг потеряла аппетит, похудела и ослабла, и семейный доктор посоветовал уехать в места с более прохладным климатом. Решили ехать в Англию, в курортный городок Херрогейт, где Мария Георгиевна уже не раз отдыхала с дочерьми. К тому же английская королева Александра всегда с большой радостью и теплым гостеприимством принимала свою племянницу.

Итак, в 1914 году, по состоянию здоровья, княжна с семьёй и, конечно же с Альфонсо, отправилась в Англию. Только отец её не мог ехать, он остался в России. Потом он предпринимал попытки воссоединиться с семьёй, но этому не суждено было сбыться. 1919 году князь Георгий Михайлович Романов был расстрелян и медвежонок Альфонсо остался единственной памятью об отце.

Ксения Романова так никогда уже не попала в Россию. Жила в Англии и США. У неё родилась дочь, которая унаследовала Альфонсо, а спустя годы, уже в 1989 году решила выставить его на аукцион.

И тут начинается другая интересная история.

Комплимент легендарному Альфонсо, фото № 4

Англичанин Ян Поут держал магазин, где предлагал довольно необычный ассортимент новых и старых медведей. Кроме магазина у Яна был и музей с богатой коллекцией. Но в этой коллекции не хватало звезды. И он самозабвенно искал её! Поэтому когда он узнал о лоте аукциона, он сразу почувствовал, что это тот самый уникальный медведь, с таинственной историей, который ему нужен! Тем более, что лот сопровождался надписью: «Когда белый мишка превращается в красного? Когда он принадлежит русской Княжне!»

Время до начала аукциона было для Яна нескончаемым ожиданием! И когда, наконец, объявили долгожданный лот цена начала расти, но Яна ни что не могло остановить. Мишка был куплен за 12100 фунтов. Жемчужина для его магазина была найдена! Действительно этот медведь сделал своё дело. Весть о небывалой стоимости плюшевого мишки разнеслась по миру и посетителей в его магазине прибавилось.

Многие посетители, путешествовавшие по миру, чтобы увидеть его, спрашивали, у кого он был куплен. Но это оставалось тайной и не оглашалось в каталоге аукциона. Это было конфиденциальной информацией, которой владели только продавец и аукционеры. Чтобы раскрыть эту тайну, Ян написал письмо в Кристи’c с просьбой связать его с продавцом. Он хотел получить больше информации о медведе.

Она подтвердила информацию из каталога аукциона и дополнила историю биографией Альфонсо и историями его путешествий. Во втором письме она написала о визите ее матери в Лондон в 1914 году и о том, как Альфонсо появился и как он стал горячо любим. В третьем письме она поведала о том, что княжна никогда не расставалась со своим медведем.

В отличие от других игрушек, испорченных изношенностью, плюшевые медведи (независимо от того, редкий ли это экземпляр или нет), зачастую становятся особенными от поношенности, которая показывает то, как дорог медведь хозяину.
Таким был и Альфонсо, поношенный, но весь пропитанный любовью бывшей хозяйки, с заплатками, делавшими его неповторимым и особенным. Особое очарование медведю добавляет мысль о том, что бывшая хозяйка, княжна Ксения провела с ним всю свою жизнь. История становится еще и более горькой, будучи написанной от руки дочери княжны. Для новых опекунов Альфонсо это сделало его настолько живым, насколько это возможно для неодушевленного предмета.

С Яном Поутом Альфонсо объехал весь мир! Это были выставки в США, Монако, Японии, и, конечно, в его родном городе Гинген-на-Бренце, том городе, где на фабрике Штайф его сшили в далеком 1908 г.

А позже, по договорённости с фирмой Штайф, была создана реплика, которую он подарил бывшей владелице, чтобы она не так скучала по семейной реликвии.

Музей Яна Поута в английском городе Уитни известен во всём мире, и Альфонсо был жемчужиной этого музея!

А с мая 2018 года у "Альфонсо" появился новый дом, теперь это Музей медведей Тедди в Дании, в городке Биллунн. Музей находится в старинном особняке, в глубине сада, в очень красивом месте. Комментируя переезд медвежонка, Ян Поут написал, что ему было трудно расстаться с ним, но он уже долго гостил в Уитни, и теперь ему нужно двигаться дальше, чтобы его смогли увидеть как можно больше людей.

Статья подготовлена с использованием материалов из "Энциклопедии Мишкоделия" Наталии Шепель.

Мне он уже давно не давал покоя, прикупила даже кусочек нужного мохера, но все не решалась. А когда увидела объявленный конкурс, то сомнения развеялись моментально! Поняла, что это тот самый момент! Так и появился на свет мой комплимент Альфонсо и я тааак рада, чем и хочу поделиться!

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музе.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ. ВАЖНО РАСПРОСТРАНИТЬ 1. По всем выявленным фактам т.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Княжна Ксения Георгиевна Романова родилась в селе Михайловское, недалеко от Санкт-Петербурга 22 августа 1903 года. Ее мамой была княгиня Мария Георгиевна, дочь Короля Греции Георга Первого и Великой Русской Княжны Ольги Константиновны. Отцом княжны Ксении был Великий Князь Георгий Михайлович, двоюродный брат царя Александра Третьего. Георгий Михайлович был генералом русской армии. А еще он руководил музеем Александра Третьего в Санкт-Петербурге. Сейчас это Русский музей.




Великий князь Георгий Михайлович и великая княгиня Мария Георгиевна

На счастливое Рождество 1908 Великий Князь Георгий Михайлович Романов путешествовал по Германии и, находясь в городе Гинген, он побывал на заводе игрушек «Steiff», который занимался производством мишек. Великий Князь купил на данной фабрике рождественский подарок для своей дочурки, Княжны Ксении, неординарного мишутку из красного мохера. Девочке было 5 лет, и размер медведя как раз подходил для того, чтобы удобно помещаться в руках маленькой княжны. Медвежонок до такой степени понравился маленькой Княжне, что она не покидала его ни на минуту. Вскоре мишутку назвали «Альфонсо».




Князь Георгий Михайлович с дочерьми Ксенией (в центре) и Ниной

Английская няня княжны Ксении мисс Болл, которую в императорской семье звали Наннабель, сшила медведю костюм из сатина – штанишки и рубашку «косоворотку». С того времени Ксения и Альфонсо стали неразлучны, даже во время долгих путешествий.

В июле 1914 года княжна Ксения и Альфонсо отправились с летним визитом в Англию в Букингемский дворец к двоюродному брату ее матери – Королю Георгу Пятому и Королеве Марии. Летом 1914 года разразилась Первая мировая война, а позже, в октябре 1917 года, в России произошла Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Ксения со своей мамой и сестрой остались в Лондоне, сначала в Марлборо с Королевой Александрой, матерью короля, а затем, когда разразилась революция в России – в Лондоне.




Великая Княгиня Мария Георгиевна с дочерьми Ниной и Ксенией (справа).

В России ситуация накалялась. В 1918 года отец Ксении был отправлен в ссылку в Вологду. А 14 июля его с братом, Великим Князем Николаем и двоюродным братом, Великим Князем Дмитрием Константиновичем арестовали и заключили в тюрьму в маленькой деревушке, в которой они были единственными заключенными. 17 июля до них дошли слухи об убийстве Царя Николая и его семьи. 28 января 1919 года их переправили в Петропавловскую Крепость. Четырех Великих князей, прямых наследников Екатерины Великой, выстроили в линию. По словам очевидцев, они приняли свою смерть с достоинством.

Княжна Ксения очень любила своего отца, и она никогда не расставалась с красным медведем, единственным, что осталось от него.




Никогда уже Ксения не вернулась в Россию. Всю жизнь она прожила в Англии и США. В 18 лет вышла замуж за Уильяма Лидса, сына и наследника американского оловянного магната (он также был приемным сыном дяди ее матери, принца Греческого и Датского Кристофера). На северном побережье Лонг Айленда в Нью-Йорке в Кенвуде, в поместье в Остер Бэй в феврале 1925 года родился единственный ребенок Ксении, Нэнси Хэлен Мари Лидс.




Свадьба Ксении и Уильяма Лидс

Альфонсо оставался рядом с хозяйкой до конца ее жизни. После смерти Княжны Ксении в 1965 году, Альфонсо был передан по наследству Нэнси, которая жила в Вудстоке, штат Вермонт, где по ее словам «он чувствовал себя как дома, потому что в горах жило много его сородичей».

Нэнси Лидс Винкуп присматривала за Альфонсо более 25 лет. Затем, обсудив это со своей дочерью Александрой, она решила выставить его на аукцион и привезла в Кристи’с в Нью-Йорк. Аукционеры порекомендовали продать его в их конторе в Лондоне. И так началось новое приключение Альфонсо…



Ксения Лидс с дочерью Нэнси Хэлен Мари Лидс



Альфонсо опять прибывает в Англию




Когда Альфонсо прибыл на аукцион в начале 1989 года, Ян Поут сразу заметил в нем ту капельку магии, которую он искал с тех пор, как впервые открыл двери Тэдди Бэарс оф Уитни четырьмя годами ранее.

C 1985 года магазин Яна Поута предлагал довольно необычный ассортимент новых и старых медведей, как для детей, так и для взрослых коллекционеров. Кроме магазина у Яна был и музей с богатой коллекцией. Но в этой коллекции не хватало звезды. Интерес к плюшевым медведям стал расти. В мире открывалось все больше «медвежьих» магазинов. И Ян со своими сподвижниками Джиной Клейтон и Дженис Парр все сильнее чувствовали желание найти одного, уникального и особенного медведя, которого было бы невозможно спутать с кем-то другим, который бы ассоциировался с их магазином-музеем и привлекал бы любителей медведей со всего мира. Такому медведю нужна была харизма, индивидуальность и романтическая история, которая бы трогала сердца и умы людей.




Задача казалась невыполнимой до тех пор, пока к двери дома №99 на Хай Стрит, Уитни, Оксфордшир не пришла открытка от аукциона Кристи’с 25 февраля 1989 года. На ней был изображен красный медведь Штайф 1908 года. А ведь до этого никто никогда не видел красных медведей Штайф. С его старинным русским нарядом, он выделялся характером и индивидуальностью. Таинственности его истории добавляла надпись на ярлычке «Когда белый мишка превращается в красного?» и ответ «Когда он принадлежит русской Княжне!»

Без сомнения, это был тот самый, единственный и неповторимый медведь! Но каковы были шансы заполучить его?

Несколько беспокойных недель прошло до того, как Яну пришел каталог с анонсом аукциона игрушек и кукол 18 мая 1989 года. В нем не было упоминаний о плюшевых медведях, и Ян заметил, что Альфонсо был помещен в середине полуденной сессии продаж, через 50 лотов после редкой деревянной куклы Чарльза Второго (которой был уделен целый разворот брошюры и ее обложка). Внутри он обнаружил полстраницы цветных фотографий и одну черно-белую, а также короткую историю о том, как Великий Князь в 1908 году подарил медвежонка своей дочери княжне Ксении, о том, как Княжна Ксения и Альфонсо приехали в Букингемский дворец в 1914 году, о том, как убили Великого Князя в 1919 году. В заключение была описана дальнейшая история жизни Княжны и медведя. Замечательная история медведя заиграла новыми красками.





Ян заметил, что аукционеры давали за медведя от 2000 до 3000 фунтов, что не шло в сравнение с рекордно высокими ценами того времени на антикварных медведей. Однако те медведи были в отличном состоянии, а Альфонсо был потрепан. Но чувствовалось, что он просто пропитан огромной любовью его хозяйки. История медвежонка, редкость, мистика, которая окружала его, делала Альфонсо беспрецедентным для аукционов медведем. В другой ситуации, Ян обязательно поделился бы своим пылким желанием купить Альфонсо со своей семьей, а также Джиной и Дженис в магазине. Однако это желание осталось в секрете.

В утро торгов Ян приехал из Оксфордшира, где был его магазин - музей, в Лондон, в отель недалеко от Кристи’с, открыл газету Индепендент, чтобы вновь увидеть Альфонсо, смотрящего на него с черно-белой фотографии. Для Яна эта публикация была неприятна – она могла привлечь еще большее внимание к заветному лоту в этот полдень. Его опасения подтвердились – через полчаса, войдя в двери Кристи’с, он услышал, что утром Альфонсо был показан по телевидению во время завтрака и его начальная цена выросла до 6000 фунтов. В 9 утра, когда начались торги, Ян отправился прямиком к Альфонсо, чтобы увидеть его вживую. Его надежды оправдались – медведь действительно был волшебным.





Аукцион начался в 10.30 утра с оловянных игрушек, затем в 2 часа пришел черед кукол, кукольных домиков, мягких игрушек и, конечно же, плюшевых медведей. Чтобы скоротать 4 часа ожидания, Ян отправился в Вест-Энд. Он был настолько занят своими мыслями, что только после оплаты такси в Саус Кенсингтоне понял, что сумки с покупками остались в машине и исчезли навсегда. Как бы то ни было, эта потеря уже через минуту была забыта. Ведь торги неминуемо приближались, адреналин в крови Яна стал зашкаливать.

Полуденная сессия торгов началась с лота 260, впереди были всего лишь пятнадцать плюшевых медведей среди сотен кукол. Яна не интересовали все эти лоты, и первый час казался ему бесконечным. Затем, примерно в 3.30 был объявлен лот 350 – Альфонсо. Нашлось много желающих купить его, и цена быстро подскочила. Торги продолжились. С уже угасшей скоростью цена доползла до 6000 фунтов. И тогда Ян поднял руку. Борьба развернулась между двумя покупателями. Наконец в тишине молоток стукнул после названной цифры в 12100 фунтов. Такая цена поразила большинство находящихся в зале. И только для одного человека следующие несколько секунд были наполнены смесью восторга и облегчения.




Для всех, кроме Яна и, вероятно, второго, таинственного претендента, эта рекордная цена была неожиданностью. Она стала сюрпризом и для работников аукциона, потому что все собравшиеся были заинтересованы в куклах больше, нежели в медведях. Безусловно, красный медведь-рекордсмен привлек внимание журналистов и их камер. Журналистов, которые находились тогда в комнате, чтобы написать статью о кукле Чарльза Второго и поместить ее фото на обложку (между прочим, эта кукла, по совпадению, прибыла из коллекции семьи Эрли из Уитни в Оксфордшире, которые владели ей 3 столетия). Внимание журналистов переключилось на Альфонсо. У Яна брали интервью, фотографировали его с новым другом, а известия об этом аукционе разошлись не только по всей Англии, но и по миру, включая Данию, Германию, США, Австралию и даже Новую Гвинею.

Когда Альфонсо приехал на 99 Хай Стрит, для него не было выделено специального шкафа. Поэтому, в течение нескольких месяцев, он днем сидел на прилавке, а ночью отправлялся домой с Яном. В течение этих нескольких месяцев, посетители иногда брали Альфонсо, чтобы сфотографироваться с ним. Это продолжалось до тех пор, пока один неуклюжий коллекционер неудачно не ухватил его за левую лапку. С тех пор, Альфонсо надежно хранится за стеклом.




Многие посетители, путешествовавшие по миру, чтобы увидеть его, спрашивали, у кого он был куплен. Но это оставалось тайной и не оглашалось в каталоге аукциона. Это было конфиденциальной информацией, которой владели только продавец и аукционеры. Чтобы раскрыть эту тайну, Ян написал письмо в Кристи’c с просьбой связать его с продавцом. Он хотел получить больше информации о медведе.

Она подтвердила информацию из каталога аукциона и дополнила историю биографией Альфонсо и историями его путешествий. Во втором письме она написала о визите ее матери в Лондон в 1914 году и о том, как Альфонсо появился и как он стал горячо любим. В третьем письме она поведала о том, что княжна никогда не расставалась со своим медведем.

В отличие от других игрушек, испорченных изношенностью, плюшевые медведи (независимо от того, редкий ли это экземпляр или нет), зачастую становятся особенными от поношенности, которая показывает то, как дорог медведь хозяину.
Таким был и Альфонсо, поношенный, но весь пропитанный любовью бывшей хозяйки, с заплатками, делавшими его неповторимым и особенным. Особое очарование медведю добавляет мысль о том, что бывшая хозяйка, княжна Ксения провела с ним всю свою жизнь. История становится еще и более горькой, будучи написанной от руки дочери княжны. Для новых опекунов Альфонсо это сделало его настолько живым, насколько это возможно для неодушевленного предмета.

С Яном Поутом Альфонсо объехал весь мир! Это были выставки в США, Монако, Японии, и, конечно, в его родном городе Гинген-на-Бренце, том городе, где на фабрике Штайф его сшили в далеком 1908 г.

Читайте также: