Много игрушек для детей

Обновлено: 05.05.2024

Собирать бесплатные онлайн пазлы.

У ребенка много игрушек - это хорошо или плохо? Советы психолога

Классический капризный ребенок, у которого много игрушек и который знает, что родители купят ему все, что он захочет, вовсе не счастливый. Уже в подростковом возрасте такие дети в школу ходить не хотят, ничего им не надо. Потому что их папы и мамы работали на опережение и упустили важные моменты в их воспитании: ребенок ещё не успел захотеть, а они ему уже всё предоставили.

Большое количество игрушек воспитывает в ребенке потребительское отношение. Понравилась игрушка - попросил и сразу купили. Отказались купить - потребовал, покричал, устроил истерику и добился своего. Все равно купили, а он немного поиграл, сломал и выбросил. Почему же он так быстро ломает игрушки и легко расстается с ними? Потому что знает - купят еще!

Обилием игрушек родители сами обрекают ребенка на несчастливую взрослую жизнь. Ведь человек может чувствовать себя счастливым только тогда, когда может сам чего-то добиться. А у ребенка, комната которого завалена игрушками, нет никаких желаний чего-то творить, и сделать самому. Во взрослой жизни он боится самостоятельности, да и родители сами не решаются отпустить его далеко от себя. Поэтому можно смело утверждать, чем больше игрушек у ребенка в детстве, тем больше шансов на то, что он вырастит потребителем и будет транжирить деньги, а заработать их сам не захочет.

Поступив в школу и начав учиться, ему будет неинтересно сидеть на уроке. Он также рассеяно будет относиться к изучаемым предметам. Новый предмет ему будет интересен лишь в первый раз, также как и новая игрушка. Часто покупая новую игрушку, родители не дают ребенку возможности полюбить одну игрушку, привязаться к нему и чувствовать ответственность за его сохранность. Дети, у которых игрушек мало, начинают с любовью и бережно относиться к ним, заботиться о них и стараются любыми способами починить их, если случайно они сломались.

Игрушки у ребенка

Покупка игрушки должна быть праздником для ребенка, а не обыденностью. Не нужно одаривать ребенка машинкой или куклой каждый раз, как только вы чувствуете, что не уделяете ему достаточно внимания. Ведь не секрет, большое количество игрушек в комнате ребенка говорит лишь о том, что мама и папа предпочитают в свободное время заниматься собой или смотреть телевизор, чем играть вместе с ребенком. Чтобы компенсировать этот недостаток они покупают ему игрушки, чтобы он знал, что они его любят. Однако ребенок чувствует родительскую любовь только в момент получения новой игрушки, уже через час, когда он остается играть один с новой покупкой, он опять чувствует себя "ненужным", а к игрушке он теряет интерес.

У современных обеспеченных и вечно занятых работой родителей происходит подмена понятий. Они любовь ребенка пытаются купить игрушкой. Мамы в выходные заняты готовкой, стиркой и уборкой, им надо сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и педикюр, а папы с ребенком отправляются в магазин за покупками. Чтобы продемонстрировать свои чувства к сыну или дочери, папа готов купить все, что ребенок просит.

Ему для ребенка ничего не жалко! И меньше всего денег. Его стараниями детская комната уже напоминает магазин игрушек. В ней есть все - от дорогих конструкторов, железных дорог до модных роботов, которые стреляют, разговаривают и ходят. Только вот ребенок ими не играет, потому что они были ему интересны только тогда, когда папа их купил ему и показал, как надо им играть. Тогда он чувствовал его любовь, а потом он про эти игрушки забыл, так же как папа, занятый работой.

Если вы спросите у папы, который каждый месяц тратит огромные деньги на покупку игрушек: "Зачем покупать ребенку новую игрушку, когда дома у него полно дорогих машинок, роботов и конструкторов (кукол, мишек, наборов посуды), которыми он не играет?", чаще всего ответ будет таким: "У меня в детстве не было игрушек, я не хочу, чтобы мой ребенок, также как я завидовал сверстникам, у которых есть модные игрушки!".

Игрушки у ребенка

Да, в какой-то степени папа прав, у ребенка должны быть игрушки. Ребенок не должен страдать от того, что у него нет такой игрушки, которыми увлечены остальные дети. Но покупая очередную игрушку, родители должны четко понимать, нужна ли на самом деле эта игрушка ребенку и не станет ли он очередным "пылесборником" в его комнате. А чтобы это понимать, должна существовать тесная связь между ребенком и родителями. Мама и папа должны знать, какие игры ребенку интересны, а какие нет.

Покупать ребенку новую игрушку стоит только тогда, когда он с интересом играет в какую-то игру, и хочет, чтобы процесс его любимой игры был более сложным. Например, ребенку вы купили пазлы, он ежедневно с увлечением собирает их, аккуратно убирает их и боится потерять. Этому ребенку можно купить другие более сложные пазлы, а если он собрал пазлы один раз, раскидал их и забыл, то прежде чем купить ему новые пазлы родителям надо больше внимания уделять ребенку. Играть вместе с ним в пазлы, заинтересовать его и научить бережно относиться к игрушкам.

Учить ребенка бережно относиться надо не только к пазлам, но и конструкторам, роботам, машинкам, куклам и другим игрушкам. Нельзя при ребенке выкидывать игрушку, которую он сломал. Предложите сначала ему ее отремонтировать, помогайте ему и подсказывайте, как лучше это делать.

Вместе с ребенком собирайте конструктор, учите играть в шахматы, рисуйте, читайте, ставьте детские спектакли и тогда ребенок не будет расстраиваться из-за того, что вы не купили ему новую игрушку. Счастливый ребенок, который в процессе игры с родителями понял, как надо преодолевать трудности и добиваться нужной цели, никогда не станет просить купить ему игрушку, которая есть у кого-то, а у него нет. Он понимает ценность денег и уважает труд родителей.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

В нимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.


3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

игрушки

6. Дети становятся более изобретательными

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

игрушки

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.


13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» - один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, - это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.


Об авторе: Гульназ Сагитдинова - международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.

Выбор первых игрушек для младенца — дело ответственное. Детская физиотерапевтка Кристи Кили считает, что игрушки для детей до года нужно выбирать по нескольким критериям: они должны подходить для разных игр, оставаться интересными ребенку хотя бы в течение трех месяцев и помогать детям развивать важные для первого года жизни навыки.

иллюстрация Лизы Стрельцовой

Собрали для вас список игрушек, которые соответствуют всем этим требованиям.

Детский коврик

Специальная развивающая игрушка, которая состоит из цветного тканевого коврика с тактильными элементами и дуг, которые крепятся над ковриком — на них можно вешать игрушки и погремушки.

Новорожденные лучше видят контрастные объекты, поэтому подбирайте яркие и красочные коврики.

Убедитесь, что коврик легко отсоединяется от дуги: так его проще будет стирать. Развесьте игрушки в разных частях коврика на разной высоте. Ребенок научится тянуться за ними, хватать игрушки, ползать, садиться и перекатываться.

Зеркало

Иногда к детским коврикам прилагаются безопасные зеркала. Если вы не найдете такой, купите зеркало отдельно. Дети любят смотреть на свое отражение в зеркале! В первые месяцы они не сразу понимают, что видят в отражении именно себя, поэтому играть с зеркалом им еще интереснее. Зеркало пригодится, когда ребенок будет учиться держать голову и сидеть.

Погремушки

Дети исследуют мир не только с помощью зрения. Они довольно рано начинают искать связь между звуками и предметами, которые их издают. Вот для этого им и нужна погремушка. Потрясите ей и наблюдайте за тем, как ребенок будет пытаться отыскать источник звука.

Классические погремушки делают из дерева и покрывают их краской на водной основе. Главное, чтобы погремушка была достаточно легкой, ведь со временем ребенок захочет подержать ее сам.

При выборе погремушки для малыша убедитесь, чтобы она была не слишком громкой (как, например, многие пластмассовые погремушки) и не повредила слух младенца.

Грызунки

Когда у ребенка начинают резаться зубы, грызунком для него может стать что угодно. Для безопасности ребенка лучше купить ему специальный грызунок — чаще всего их делают из силикона или других безопасных упругих материалов.

Некоторые грызунки можно предварительно класть в холодильник — холод помогает облегчить боль и зуд при прорезывании зубов.

Он подойдет не только для массажа десен, но и для игр (ведь его тоже можно хватать и бросать!). Продаются даже погремушки-грызунки.

Интересное по теме

8 необычных грызунков для тех, у кого режутся зубы

Игрушки для ванны

С помощью игрушек для ванны в виде разных предметов и животных вы сможете разыгрывать для ребенка настоящие спектакли. Делать это можно и «на суше», но во время купания игрушки помогут вам отвлечь ребенка.

А когда ребенок схватит такую игрушку, то наверняка потянет ее в рот. Материал этих игрушек отлично подходит для того, чтобы их немного погрызть. Став старше, ребенок продолжит играть с игрушками для купания: хватать их, сжимать и бросать. Выбирайте игрушки без отверстий и всегда сушите их после игр.

Мягкие кубики

Яркие цвета и шуршащая ткань кубиков тоже понравится ребенку. Стройте башни из кубиков и позволяйте ребенку разрушать их. А со временем он и сам научится строить.

Выбирайте кубики с буквами и цифрами — они пригодятся, когда ребенок будет учиться считать и писать. И обращайте внимание на размер: важно, чтобы ребенку удобно было держать кубик в руках.

Пирамидки

Пирамидки из колец ― это вечная классика! И не зря дети разных поколений продолжают играть с ними. Им нравится хватать кольца (из-за формы делать это приходится сразу двумя руками) и грызть их. Важные навыки с помощью этой пирамидки ребенок развивает постепенно: сначала он учится брать кольца, затем снимать их с оси один за другим, а после надевать на нее.

Мячики

Мячик — одна из самых полезных игрушек для младенца. Ребенок научится тянуться за мячом, хватать и сжимать его. Откатывайте мячик подальше, тогда ребенок начнет ползать, пытаясь забрать его. После этого научите ребенка ловить и бросать мячик.

Сортеры и пазлы

Конечно, собирать огромные пазлы ребенку рановато, но есть специальные сортеры и пазлы для малышей. Эти игрушки важны для развития мелкой моторики и логики.

Ребенку интересно будет как ставить детали на места, так и разбирать их. Требования к ним такие же, как к другим игрушкам: яркие цвета и подходящие для детской руки размеры.

Интересное по теме

10 интересных игр на сортировку, которые можно предложить ребенку

Мягкие книжки

Пока вы будете читать ребенку вслух, он может научиться сам переворачивать страницы. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики! Выбирайте книжки-игрушки с разными тканями, текстурами, пищалками и другими интерактивными элементами.

Простые куклы

Ближе к первому дню рождения придет время покупать ребенку простую тряпичную куклу или плюшевую зверушку. Игры с ними развивают воображение и фантазию ребенка. Покупайте игрушки, части тела которых легко гнутся. На них не должно быть мелких деталей, иначе ребенок сможет оторвать и проглотить их.

За последние полвека отношение к детским игрушкам кардинально изменилось. Если раньше покупка каждой новой игрушки была невероятным и редким праздником, то сейчас вряд ли кто-то страдает от дефицита кукол и машин (а также роботов, конструкторов, колясок и плюшевых зверей). Оказывается, беззаботное детство с игрушками в избытке — это не очень полезно для самих детей, их родителей и дома, в котором они живут.


Дешевые, дорогие, пластмассовые, деревянные, резиновые, интерактивные, музыкальные, развивающие — даже если вы изначально не планировали покупать ребенку много игрушек, рано или поздно они все равно появятся в вашем доме — по вашей воле или по воле щедрых родственников.

Почему же это происходит? Почему еще мы сами помним, что такое месяцами мечтать об одной игрушке, а для наших детей поход в магазин игрушек превратился в обыденность? Этому есть несколько объяснений, говорят эксперты: игрушки дарят на праздниках, вечеринках, в гостях, за хорошее поведение и просто так. Также нередко родители покупают какие-то дешевые мелочи во время походов в магазин — ребенок, как правило, играет с ними совсем недолго, а потом ломает или забрасывает.

«Мы часто покупаем что-то, чтобы показать детям, что мы их любим», — говорит руководительница исследований раннего детства в Гуэлфском Университете Торонто Никки Мартин. — «Создается ощущение, что чем больше всего у тебя есть, тем больше тебя любят. Это социальная проблема». Плюс ко всему, дети проводят меньше времени, играя во дворе, а потому им требуется больше игрушек, чтобы занимать себя дома.


Почему плохо иметь слишком много игрушек?

Во-первых, потому, что дети просто не способны качественно взаимодействовать с большим количеством предметов. «По уровню своего развития маленькие дети не способны сделать выбор между 20 или даже 10 предметами», — объясняет Мартин. Это значит, что когда ребенок заходит в комнату с большим количеством игрушек, его парализует от разнообразия и количества возможных вариантов — примерно так же, как нас парализует в больших супермаркетах от обилия разных брендов и продуктов. «Когда речь заходит об игрушках, нам кажется, что чем больше, тем лучше. Но на самом деле, получается слишком много, — говорит она. — Качественная игрушка или качественный опыт намного лучше, чем просто много всего».

Во-вторых, от большого количества игрушек страдают и родители тоже. Чем больше в доме игрушек, тем сложнее находить им место, организовывать хранение и разгребать завалы. Каждый новый праздник начинает страшить — ведь вместе с ним в доме станет еще меньше места. «Если вас накрывает чувством тяжести с приближением дня рождения или Рождества, важно не игнорировать его», — говорит детский и подростковый психиатр Эшли Миллер. Также она рекомендует использовать вашу потребность в расхламлении в качестве воспитательного момента для детей: «Чему вы больше всего хотите их научить? Вы хотите научить их щедрости и умению делиться? Умеренности? Экологичности? У вас есть много разных вариантов».

В-третьих, как мы уже писали выше, игрушки для детей превращаются в эквиваленты любви. Их начинают ждать больше, чем встречи с родственниками и друзьями, их начинают требовать — не потому, что с ними хочется играть, а просто для того, чтобы они были. Получаются те самые «избалованные», а на самом деле обделенные вниманием дети, для которых новые игрушки стали единственным способом поддерживать контакт с близкими людьми.


Это что же теперь, вообще игрушек не покупать?

Конечно, нет. Вопрос в том — какие игрушки покупать/оставлять, потому что не все они одинаково полезны. Миллер рекомендует выбирать те игрушки, которые требуют от ребенка участия, проявления фантазии и предполагают разные варианты взаимодействия: куклы, поезда или машинки.

«Когда вы покупаете игрушку, которая все делает за вас, вы быстро теряете к ней интерес, потому что для вас в этой игре места не остается, — объясняет она. — Детям очень важно иметь возможность играть самим и самостоятельно отвечать за свой игровой мир».

Дети будут дольше и увлеченнее играть с теми игрушками, которые предоставляют им больше свободы действий: дайте им машинки, и они будут катать их по полу и стенам, строить дороги из книг и покорять горы из мебели. Но если вы дадите детям гоночный трек, то им скоро надоест, что машинки постоянно ездят по одной и той же траектории.

Не давайте детскому восторгу в связи с любой игрушкой, которая спрятана в блестящей пластиковой упаковке, сбить вас с толку — и не бойтесь говорить «нет» новейшим хитам и проходить мимо бесячих игрушек, которые сейчас можно встретить практически в любом магазине. «Способность говорить ребенку „нет“ — это очень важный навык, и помогает в установлении границ», — добавляет Миллер.


Как избавиться от избытка игрушек?

Замените вещи опытом. Чтобы уменьшить поток игрушек, наводняющих ваш дом, попросите гостей на праздниках дарить ребенку опыт вместо вещей: билеты в театр, музей или на концерт, творческий мастер-класс или оплату абонемента на развивающие занятия.

Привлеките детей к процессу расхламления. Предложите детям самостоятельно выбрать игрушки, от которых они хотят избавиться — отдать на переработку или благотворительность. Не все дети с энтузиазмом отнесутся к этой идее, однако это не значит, что вам надо отказываться от этой затеи — продолжайте беседовать с ребенком и объяснять, почему избавиться от лишнего в доме — это важно.

Организуйте хранение. Сделайте так, чтобы оставшиеся у вас игрушки всегда находились в доступе у детей, чтобы их можно было легко найти и достать. Когда игрушки рассортированы по удобным ящикам, коробкам, мешкам и контейнерам, детям проще разобраться в том, что у них есть, и во что они хотят играть, чем когда все просто свалено в одну кучу.

Осторожно подходите к покупке новых игрушек. Не обязательно отказываться от покупки игрушек раз и навсегда — просто подходите к процессу критичнее и учитесь оценивать игровой потенциал, который иногда сложно разглядеть за яркой упаковкой.

Не заменяйте внимание игрушками. Если до этого у вас была привычка «откупаться» от ребенка материальными подарками или компенсировать ими нехватку своего времени и внимания, то от нее лучше отказаться.

Ещё почитать по теме

Почему детям нравятся стремные игрушки и коробки от подарков вместо самих подарков? Кажется, ученые все поняли

Пластиковые игрушки: как контролировать их количество в жизни ребенка

10 вещей, которые интересуют вашего малыша больше, чем (нормальные) игрушки

Много игрушек

Cоветы родителям по воспитанию детей

Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».

Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?

Очень много игрушек

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.

Придуманный мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

потеря ценности игрушек

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Любовь к чтению

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Самодельные машинки

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Только «правильные» игрушки

Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:

  • соответствие возрасту ребенка;
  • не раздражающая цветовая гамма;
  • приятный внешний вид;
  • качество используемых материалов;
  • развивающая польза.

Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.

Ценные игрушки

Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.

Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать. Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша. Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.

Читайте также: