Много игрушек в нашем саду мнемотаблица

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Ø Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей.

Ø Развивать у детей умение с помощью мнемотаблице рассказывать стихотворение.

Ø Воспитывать любовь к поэтическому слову; бережное отношение к игрушкам.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей

ВложениеРазмер
nod_igrushki.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Наши игрушки»

при помощи мнемотаблицы.

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

  • Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать у детей умение с помощью мнемотаблице рассказывать стихотворение.
  • Воспитывать любовь к поэтическому слову; бережное отношение к игрушкам.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей
  • Физминутка, гимнастика для глаз.

Планируемый результат: Дети запоминают текст стихотворения по мнемотаблице и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.

Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов про игрушки, дидактические игры; рассматривание иллюстраций в книгах.

Словарная работа: балалайка, барабан, длинноухие зайки

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, индивидуальные и хоровые повторения; наглядные: иллюстрации по теме; игровой.

Оборудование и материалы: иллюстрации, цветная мнемотаблица, игрушка Незнайка

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

В: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

Ладони тёплые коснулись –
И дети улыбнулись.

( Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, наша хорошая знакомая, Бабушка-загадушка, отправила к нам гостя. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Вы готовы?

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка,

Он рисует, сочиняет

И на шарики летает.

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. А вот, и он сам!

Незнайка: (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости потому что мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете?

Воспитатель: Мы всегда рады помочь нашим друзьям. Правда, ребята?

Незнайка: Друзьям… А вот мне все говорят, что я не знаю, что такое дружба и кто такие настоящие друзья…

Воспитатель: А вот мы с ребятами знаем, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы тебе расскажем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». (дети встают в круг)

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Незнайка: Кажется, я понял, кто такие друзья. А еще, у меня вот какая беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы, участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите, меня, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, покажем Незнайке, как мы учим стихотворения? А учить мы будем стихотворение, которое называется «Наши игрушки». Думаю, Незнайке оно понравится.

Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой «Наши игрушки»:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить, какие игрушки встречаются в этом стихотворении. А помогут нам в этом наши картинки. Но прежде чем мы будем их рассматривать, предлагаю провести гимнастику для глаз.

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Воспитатель: (показ картинок) Ответьте строчками из стихотворения. (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)

– Где стоят игрушки?

– Какие игрушки музыкальные?

– Какие куклы сидят?

– На кого куклы глядят?

– Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) -
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Мои игрушки начинают играть (изобразить любое движение).

Они танцуют и поют (приседание),
Очень весело живут! (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, соотнося каждую строчку с картинкой.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем! ( Далее предлагается детям рассказать стихотворение хором, потом индивидуально по желанию детей)

III. Заключительная часть: (рефлексия)

Воспитатель от лица Незнайки. Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. До свидания, ребята! (дети прощаются с игрушкой)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто был у нас сегодня в гостях? Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!

Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц при заучивании текста.

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация; мнемотаблицы; тексты.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

- получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц;

- внедрения в образовательный процесс воспитателями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

Ход мастер- класса :

Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.

Благодаря разучиваемым стихотворениям речь ребёнка к концу дошкольного возраста становится более содержательной, достаточно точной и выразительной.

С разучиванием стихотворений связаны многие направления в работе с дошкольниками (познавательная деятельность, музыкальное воспитание, театрализованная деятельность и др.).

В своей работе с детьми я широко использую мнемотехнику для развития речи детей. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы.

Мне очень нравится использовать мнемотаблицы для разучивания стихотворений, так как рисунки-символы или иллюстрации, расположенные согласно тексту, позволяют облегчить процесс запоминания речевого материала. Что в свою очередь позволяет развить память, логическое мышление, внимание и воображение, так как ребенку необходимо не только запомнить текст, но и связать определенное слово или словосочетание с изображением.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Стихотворения очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Для того чтобы у ребёнка вызвать интерес к разучиванию стихотворения, нужно определить, какие стихи предложить ребёнку для заучивания.

Стоит придерживаться таких критерий:

1. Стихотворение должно быть небольшого объёма.

2. Приятное для ребёнка (нравится).

3. Стихотворение с динамикой событий, сменой героев; частым повтором одних и тех же фраз.

Заинтересованность ребёнка стихотворением можно поддерживать, если запоминание текста проводить в игровой форме.

Этапы работы над стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

4. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

5. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Закрепление стихотворений происходит: по схемам стихотворений, раскрашиванию схемы, рисованию элементов в схемах, заполнению пустых окошек в таблице (схеме).

Ребёнок в процессе разучивания стихотворения по картинкам активен, преодолевает робость, застенчивость, развивает фантазию и творческое воображение.

Мнемотаблицы использую для :

• обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной литературы

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

Примером могут служить вот эти стихотворения

1. Непослушный дождь.

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь

2. Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это Просто лето

Отдохнёт, Сил наберётся

И обратно к нам Вернётся.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик - семицветик»

(На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Под лежачий камень вода не бежит

Любишь кататься люби и саночки возить

Яблоко от яблони не далеко падает

Кто не работает тот не ест

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А теперь наоборот попробуем зашифровать пословицы

Семеро одного не ждут

Готовь сани летом, а телегу зимой

Глаза боятся, руки делают

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно-наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятным.

А сейчас мы приступим к следующему заданию, делимся на 3 группы:

Задание для 1 группы

Задание нарисовать графически схему к стихотворению

Много игрушек в нашем саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

Куклы нарядные в платьях сидят,

И барабаны и балалайки,

Куклы на мишек и зайцев глядят

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем

Их у друзей не отнимаем

Задание для 2 группы:

составить рассказ по мнемотаблице

Задание для 3 группы: нарисовать мнемокарточки к игре «Подбери слово»

- есть слово простое, короткое – … (лист)

- есть слово обозначающее много - … (листья)

- есть слово маленькое, ласковое - … (листочек)

- есть слово красивое, слово-признак - (лиственный)

- есть слово длинное, состоящее из 2-х - … (листопад)

- есть слово – название дерева - … (лиственница)

Демонстрация выполненного материала

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

Мнемотехника

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и систематизировать материал.

Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми! А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке. Спасибо за внимание!

Используемая литература :

1. Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы

2. Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

3. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001.

4. Житникова Л. Учите детей запоминать. — М. : «Просвещение», 1985.

5. Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М. : «Рипол Классик», 2000.

6. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.

7. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.

8. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2003.

9. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Что такое мнемотехника? Слова.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мастер-класс «Использование приемов социо-игровой технологии в формировании самооценки у детей дошкольного возраста» Разберём само название - социо-игровая технология: социо – малый социум (подгруппы) и игровая – добровольная. Таким образом, социо-игровая.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»[/b] Сценарий мастер - класса Тема: «Использование.

Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста».

Мнемотаблицы для лучшего запоминания стихотворений. Удобно использовать как на занятиях, так и в игре. и в свободной деятельности.. При скачивании таблицы все картинки отображаются.

ВложениеРазмер
П. Воронько " Есть в лесу под ёлкой хата" 679.76 КБ
Н. Найдёнова " Наши игрушки" 450.57 КБ





Предварительный просмотр:

А меньшой не хочет спать,

Капризуля косолапый просит:

« Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда:

Ты уснёшь, и сон придет -

«Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько

Предварительный просмотр:

« Наши игрушки » Н. Найдёнова

Наши игрушки стоят на виду.

Куклы нарядные в

куклы на зайцев и

Мы наши игрушки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений.


План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» .


Проект "Заучивание стихотворений по мнемотаблицам"

Мнемотаблица помогает детям выстроить логичный, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность. В результате у них обогащается и активизи.


Заучивание стихотворения по мнемотаблице В.Степнов "По опушке шла весна"

заучивание стихотворения о весне.


Занятие в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"

Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице".

Заучивание стихотворения по мнемотаблице "Что такое День Победы" по курсу "От слова к букве"

Работа над развитием речи, тренировка памяти.


заучивание стихотворения по мнемотаблицам

Заучивание стихотворения по мнемотаблице - очень легко и просто, особенно во младшем возрасте.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Основные направления экспертизы образовательного процесса дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Воспитательный потенциал методики Никитиных на основе идеи необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский

Подготовила: Воспитатель Марчук А.Р.

Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Наглядность.
План высказывания


С помощью мнемотехники можно
решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Мнемотехника строится
от простого к сложному:
мнемоквадрат
мнемодорожка
мнемотаблица
В качестве символов-заместителей используются:
- предметные картинки,
- силуэтные изображения,
- геометрические фигуры.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.


Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются:

* при составлении рассказов,
* при пересказах художественных произведений,
* при проговаривании чистоговорок и скороговорок,
* при отгадывании и загадывании загадок,
* при заучивании стихотворений.

Пересказ художественных текстов

Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,
СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,
СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

В руки фрукты мы берем
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.


Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

Коллаж ( Большева Т. В.)

Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур,
которые связаны одной темой и целью.

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.
Схема описания игрушки

Схема составления рассказа

Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Мнемотаблицы, отображающие
последовательность действий.

Задание: нарисовать мнемотаблицу к стихотворению:

Н. Найденовой «Много игрушек в нашем саду».
Много игрушек в нашем саду
Наши игрушки стоят на виду
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны и балалайки,
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на мишек и зайцев глядят
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем
Их у друзей не отнимаем.

Задание: отгадать загадки по мнемотаблицам

Задание: игра «Не зевай- нужную картинку поднимай»- читаются отрывки из описаний времен года, нужно поднять соответствующий мнемоквадрат.
-к югу потянулись птицы…
-ветер дует все сильнее…
-ярко светит солнышко..
-погода стоит морозная…
-часто моросит дождь.
-под ногами слышен шелест листьев…

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 429 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2021 437
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марчук Анна Раифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

92 минуты

«Эмоциональная сфера и профилактика профессионального выгорания педагогов»

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

61 минута

«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КАРТОТЕКА МНЕМОТАБЛИЦ

для заучивания стихотворений

«Подарки осени»

1

«Штанишки для мишки»

2

«Зимняя прогулка»

зимняя прогулка

С горки мы потом

А потом в снегу

«Водичка, водичка»

водичка

и кусался зубок.

«Про насекомых»

насекомые

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

и весёлый мотылёк.

и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

«Загадка (лук)»

загадка

Во сто шуб одет.

тот слёзы проливает.

ромашки

За руки взялись

и вот: дружно водят хоровод

«Прогулка по городу»

прогулка по городу

скользят по Неве

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

кармашки

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих

словно как живые.

лето, лето

По дорожке прямиком

игрушки

Наши игрушки стоят на виду.

Куклы нарядные в платьях сидят,

куклы на зайцев и мишек

их у друзей не отнимаем.

«Загадка (почтовый ящик)»

почта(загадка)

Угадай, кто в нём живёт.

во все стороны летят.

космос

В тёмном небе звёзды светят.

И на Землю вниз

Видит сверху он

Видит о весь шар земной,

«Загадка (трактор)»

трактор

«Загадка (яблоко)»

яблоко

повар

кашу, суп и винегрет.

огород

В огороде много гряд.

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

прокормит круглый год.

«Осеннее утро»

улетает лето(мнемотехника)

«Осеннее утро» ( текст )

Стало вдруг светлее вдвое,

как в солнечных лучах:

это платье золотое

и летят, летят, летят…

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

Должно быть, это

осень

тоже не сидится.

Целый день сегодня

всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

картошка

Её варят, жарят, трут,

на костре её пекут.

«Загадка (земляника)»

земляника (загадка)

снегири

в красных майках

греются на солнышке.

«Загадка (звёзды)»

звёзды(загадка)

совком не достать.

а днем не видать.

«Загадка (репка­)»

репка(загадка)

«Загадка (ёжик­)»

ёж(загадка)

бежит мешок с иголками.

«Загадка (огурец­)»

огурец(загадка)

полна горница людей.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений


Курс повышения квалификации

Горная механика и транспорт

Курс повышения квалификации

Базовые технологии графического дизайна. Программа-редактор растровой графики Adobe Photoshop


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 429 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2022 171
  • DOCX 642.6 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юдина Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

««Помогающий учитель» - дыхательные упражнения для детей, снимающие напряжение, повышающие работоспособность, создающие баланс»

61 минута

«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: