Многофункциональная игрушка для детского сада своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ №6 детского сада комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

- познакомить с процессом изготовления пособий.

- дать знания о разнообразных методах использования пособий.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. И особое внимание уделяем дидактическим играм.

Дидактические игры можно подразделить на следующие виды:

1. Словесные игры. Это: описание предметов, поиск чего-либо по определённому признаку.

2. Настольные игры. К ним относятся: домино, лото, парные картинки и др.

3. Игры с предметами. Здесь играми могут являться игрушки и предметы, которые нужно искать, описывать, сравнивать, находить различия.

Существует много таких игр в продаже, но ведь такие пособия можно делать и своими руками. В чем плюс игр, сделанных своими руками? Преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются: стоимость. Их можно сделать из подручных средств. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине. Как правило, эти игры мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность - выполнение пособием нескольких различных функций.

При этом Вы можете делать игру вместе с детьми, что они обязательно оценят.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Дидактическая игрушка с закручивающими предметами способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

"Но почему именно крышки? "- спросите вы.

Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки).

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Применять эти игры можно как в индивидуальной работе с детьми, так и с подгруппой детей.

Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Что же мы можем сделать своими руками?

Я хочу вам показать игру «Занимательные крышечки», которую я изготовила из подручных средств.

Итак, для изготовления игры нам понадобятся: Бутылочки из-под йогуртов молока кефира, крышечки, основа для пособия, клеевой пистолет, клей «Момент», картинки на определенную тему, ножницы.

За основу игры я взяла крышку от пластикового ведра. Вырезала в ней отверстия, соответствующие диаметру крышки от йогурта. В середине заготовки отверстие больше, чем все остальные. К нему подбирается крышка большего диаметра.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

От бутылок срезала только завинчивающуюся часть


Вставила заготовки в отверстия в основе и приклеила их к основе с помощью клеевого пистолета


Вырезала подготовленные картинки в форме кругов, которые не больше, чем диаметр крышек


Наклеила картинки на крышки


Теперь рассмотрим игры, которые можно проводить, используя данное пособие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужн о».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут картинки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«7 дней недели»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются крышечкой определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

- Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

"Какого человечка не стало".

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая, «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра:

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима, зеленый (весна, красный (лето, или желтый (осень). Дети должны подобрать картинки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

«Учим звуки»

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель: Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом: мак, рак, дом, сом, и т. д., а если два кружочка, то с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель: Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Спасибо за внимание.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети - это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Дидактические многофункциональные игры своими руками для детей раннего возраста

Предлагаю вашему вниманию игры своими руками. Игра "Белочка с корзинкой" Такую игру можно использовать на занятиях по математическому развитию "Один много" Детям предлагается положить в корзинку для белочки, сначала одну шишку


Потом положить много шишек


Игра очень красочная и многофункциональная, дети в большом восторге от белочки и с удовольствием играют с шишками. Шишки можно заменить орехами или грибами.

Следующая игра "Украшаем кукле платье"


Такая игра позволяет детям запоминать основные цвета, развивает мелкую моторику. Дети с удовольствием выкладывают цветные крышечки и радуются полученному результату.



Следующая игра "Веселая рыбалка"


Игра очень красочная, дети с большим удовольствием играют, игра развивает внимательность, мелкую моторику.


Игра развивает внимание, закрепление цвета, мелкую моторику, .


Особенно деткам нравится эта игра, развивает внимание, мелкую моторику, эстетически красивая игра.


Математическая игра с блоками Дьениша


В этой игре мы учим детей группировать предметы по цвету, развиваем зрительное восприятие, мелкую моторику. Формируем навык совместного выполнения задания.

Игра "Цветные крышечки"


Развивает координацию, закрепление цвета, мелкую моторику, зрительное восприятие.


До новых встреч!

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста Дидактические игры своими руками (младший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Игра «Подбери по цвету». Цель: формировать у детей умения.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками

Конструкция дидактического пособия «Цветок знаний»

Пособие двухстороннее. Цветок сделан из плотного картона. С двух сторон цветок оклеила самоклеящейся цветной пленкой 8 цветов и сделала прозрачные кармашки, в которые можно вставлять тематические картинки.



С одной стороны дети выполняют задания Незнайки с помощью прищепок. На прищепках и картинках ответах пришита липучка.


С другой стороны пособия стрелки, они помогают детям выполнить задания.


Можно использовать как одну, так и другую сторону на усмотрение педагога в зависимости от поставленной цели. К игровому пособию прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.

Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.

1. Закрепление программного материала.

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие логического мышления и внимания.

4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.

Игры, в которые можно играть:

Чтобы повысить мотивацию и интерес к занятиям, можно предложить детям помочь Незнайке.

1. «Мамы и детеныши»


2. «Кто, где живет»


3. «Посчитай и найди ответ»


4. «Чем их кормить»


5. «Противоположности»




6. «Чьи следы?»


7. «Чья тень»




8. «Большая и маленькая геометрическая фигура»

9. «Полезные и вредные продукты» и другие.

Данное пособие можно использовать в индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.

Дидактическое пособие отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых картинок. Использование бельевых прищепок способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки, что способствует развитию мелкой моторики ребенка и умению правильно держать карандаш или шариковую ручку.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Бизиборд своими руками»

Дидактическое пособие «Бизиборд своими руками» Чем полезен для развития ребенка? Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание,а это развивает мелкую моторику. Дети.

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками»

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками» Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения.

Дидактическое пособие своими руками

Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие "Машинка" для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Машинка", сделанное своими руками.

Дидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторики

Дидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторики Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое пособие своими руками «Моталки»

Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки"- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Многофункциональное развивающее пособие

Многофункциональное развивающее пособие Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона»

Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона» Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года» Возраст: 3-7 лет Цель: формирование целостной картины мира у.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Посещение детского сада для малышей любой возрастной группы сопровождается заданиями на изготовление поделок. Изготовленные своими руками, эти изделия украшают группу на праздники, или дети принимают участие в сезонных конкурсах.


Содержание

Творим всей семьей


Совместная творческая работа сближает членов семьи, помогает узнать друг друга лучше. При изготовлении поделки своими руками ребёнку в садик не следует ставить задачей совершенство изделия. Гораздо важнее процесс и участие в нём старшего поколения и детсадовца.


Родители и воспитатели детского сада обучают детей самостоятельному обращению с ножницами, клеем, нитками и иголками. Кроме практических навыков, поделки имеют хорошую педагогическую основу: помогают развивать творческое мышление и фантазию, попробовать свои силы в мастерстве и проявить самостоятельность. Самобытные изделия из бумаги и ваты, листьев и ткани, любых подручных материалов становятся гордостью юного «художника» или «дизайнера».


Задачи для каждой группы

Для развития творческого мышления у детей ясельной и младшей групп детского сада предлагается изготовление простых вещей. В основном это контрастные бумажные аппликации и незатейливая лепка из однотонного пластилина.











Дети постарше (средняя группа) уже более усидчивы, они уверенно владеют ножницами, самостоятельно справляются с объёмными конструкциями и склейкой элементов. К праздничным мероприятиям воспитанники готовят открытки для родителей. Усложняется конструирование домашних изделий, добавляются элементы декора.


К старшей группе мастерство детей растёт, осваиваются новые техники работы с материалами. Девочки интересуются квиллингом (созданием изображений при помощи скрученных из бумаги деталей).


Мальчики с увлечением берутся за создание объёмных «военных» моделей, воспроизведение танков, самолётов, кораблей и боевых машин с использованием деталей из картона, дерева или пластмассы.


Варианты поделок в садик своими руками

Бумажные формы создаются путём наклеивания на лист вырезанных фигур, либо с дополнением свободно свисающих полосок:

  • вариант: поделка «Осьминог» — голова приклеена на лист, щупальца выполняются из отдельных полосок, подкрученных на концах;
  • объёмные фигуры (например, с использованием втулки от туалетной бумаги: на её основе получится сделать и ракету, и ёлку, и основание куклы);
  • дети любят радовать своих мам трогательным подарком к 8 марта в виде бумажного букета. Весенние поделки в садик своими руками выполняются как на листе (стебель и листья приклеены, а объёмные бутоны изготавливаются из наслоенных и склеенных бумажных лепестков), так и на прочном стебельке из трубочки или палочки от мороженого. Каждый стебель украшается «настоящим» бутоном при помощи клея;
  • «опытные» мастера-детсадовцы могут выполнить задания сложнее – склеить домик или автомобиль из картона, невероятные фигуры из цветной бумаги – всё зависит от фантазии ребенка.


Бумажную основу легко украсить декоративными элементами в зависимости от задания: бусинками, ракушками, листьями, желудями; обмотать в несколько слоёв шерстяными нитками.


Поделки из ваты просты в исполнении, безопасны для малышей. Вата легко формируется и окрашивается фломастерами или красками. Простор для фантазии даёт применение ваты как базы для объёмных изделий:

  • материал используется как основа под конструкцию, например, для имитации снега в зимних поделках в садик своими руками;
  • вата заменяет шерсть при создании фигур животных (овечек, кошек), удачно стилизуется под облака при изображении неба;


Из ватных дисков легко компонуются лепестки цветов, детали туловища животных, птиц и насекомых, солнышко. Дети постарше справляются со скручиванием диска в бутон для цветов или с изготовлением искусственных деревьев с округлой кроной из ваты.

Читайте также: