Многофункциональная игрушка для дошкольников

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Статья на тему: Многофункциональные дидактические игры в ДОУ

Подготовила: Черняховская А.И.

В период дошкольного детства ребенок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребенка. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др. [1, с. 251]

С введением ФГОС ДО особо актуально встал вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО.

В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. [2, с. 6]

Важное место в предметно-пространственной среде занимают дидактические игры и пособия. Эти игры созданы для обучения детей. В них задание предлагается в игровой форме. Играя в них, сами того не подозревая, дошкольники получают новые знания, вырабатывают навыки действий с разнообразным материалом, учатся взаимодействию и общению со сверстниками.

Дидактические игры специфичны и имеют отличия от других видов игр, характерные только им. Они имеет устойчивую структуру, четко поставленную цель, результат достижения которой обладает учебно -познавательной направленностью.

В своей работе с детьми мы часто применяем дидактические игры, но особое внимание уделяем многофункциональным дидактическим играм.

Во-первых, они позволяют охватить широкий возрастной диапазон участников, начиная с группы раннего возраста до подготовительной к школе группы;

Во-вторых, они предполагают множество вариантов игровых заданий и упражнений, они могут быть авторскими, придуманными детьми самостоятельно;

В-третьих, в такие игры можно играть бесконечно, придумывать интересные для детей варианты, раскрывать огромный творческий потенциал.

Многофункциональные игры, основанные на таких принципах обучения, как «от простого к сложному», «постепенность и систематичность», в итоге создают такой микроклимат, в котором появляются возможности для развития творческих сторон интеллекта.

Уже несколько лет в своей работе мы используем многофункциональные игры, такие как «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки Кюизенера», развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, «Cоты Кайе»; разнообразные виды конструкторов - «Лего», «Репейник», «Металлический конструктор», «Магнитный конструктор». Также самостоятельно были разработаны и изготовлены авторские многофункциональные дидактические игры «Чудо-куб», «Круги Луллия», «Умные коробочки», кейс «Правила для дошкольников», «Геометрическая мозаика».

Хочется подробнее рассказать об игре «Умные коробочки». Эту игру мы используем с детьми и младшего, и старшего дошкольного возраста. Игра изготовлена из бросового материала - разнообразные коробочки, горлышки маленьких пластиковых емкостей с крышками. Сверху коробочек сделаны прорези, в которые можно вставить карточки с различными изображениями, а сбоку несколько плотно вставленных горлышек. На крышках наклеены различные изображения. Этих крышек может быть огромное количество, изображения на них разнообразной тематики. Часто мы используем данную игру для обобщение различных понятий у дошкольников, темы могут самыми разнообразными, такие как «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Транспорт» и т.п.

Примерные варианты игры – «Накорми животных»: сверху карточки с изображением животных, необходимо найти подходящие крышки, на которых изображено то, чем питается это животное и прикрутить к горлышкам.

«Из каких фигур состоит картинка» - дети должны найти и прикрутить крышки с теми фигурами, из которых состоит картинка, стоящая вверху.

«Найди слова» - сверху буква, дети должны найти и прикрутить крышки с изображением слов, начинающихся с данной буквы.

Вариантов данной игры может быть большое количество, кроме этого карточки и крышки с различными изображениями можно постепенно увеличивать, тем самым сделать игру еще более разнообразной и многофункциональной для детей. Кроме всего этого игра развивает мелкую моторику детей.

Список использованной литературы:

1.Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2015. — 464 с.: ил.- ( Серия «Учебник для вузов»)

2.Карабанова О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Все родители знают, что для нормального развития ребенка, становления его внутреннего мира необходима игра, а значит, и игрушки. Но иногда в их знания закрадываются заблуждения: они покупают своему чаду игрушку со многими разными свойствами не способствующими их развитию.

Когда заходишь, в современный игрушечный магазин, становится плохо от огромнейшего выбора продукции. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Появилось очень много вредных игрушек, которые негативно влияют на здоровье и на психику детей. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

К сожалению, очень часто родители, покупая игрушки для детей, стараются выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или, наоборот, подешевле. Не задумываются: какое развитие она дает малышу? Какие качества воспитывает в нем? А ведь игрушка должна закладывать в душу первоначальные понятия добра и зла, давать яркие, запечатляющиеся образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки в младшем возрасте, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Для детей более старшего возраста в игрушке должны присутствовать разнообразные кармашки для дидактических картинок, которые помогут ребенку в развитии речи (описание изображения, составление рассказа по картинке или серии картин).

Но купить, или самим сделать многофункциональную игрушку для ребенка родители часто забывают о том, что с ребенком нужно поиграть, помочь ребенку играя, всесторонне развиваться. Без помощи и поддержки взрослых, ни какая, даже самая дорогая игрушка не сможет помочь в развитии ребенка.

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Педагогические требования к игрушкам Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам.

Консультация «Практическая значимость игрушки как средство всестороннего воспитания дошкольников» Практическая значимость игрушки, как средство всестороннего воспитания дошкольников Применение игрушки в практической деятельности педагогов.

Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик». Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь.

Основные достоинства пособий:

-«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;

- Развивают умственные и творческие способности детей;

- Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.

- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.

- Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».

Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам.

1 сторона призмы - народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка», «Семь Семионов – семь работников», «Зимовье».

2 сторона призмы - авторские сказки: Одоевский «Морозко»; С. Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш. Перро «Золушка».

3 сторона - стихи: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; В. Маяковский «Кем быть»; М. Смирнова «Портниха»; Я. Танина «По воду»; басня И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

4 сторона – рассказы: В. Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Осеева «Сыновья».

Многофункциональные дидактические пособия


Многофункциональное пособие «Уникубы»

Пособие состоит из основы - деревянного круга, в основании которого стержень. На стержне 2 вращающихся куба. Каждый сторона куба разного цвета. Кубы свободно поворачиваются.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Самые, самые.»

Цель. Расширять представления детей о разных профессиях. Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению. Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий:

- самая зелёная профессия: лесник;

- самая сладкая профессия: пчеловод;

- самая красная профессия: пожарный;

- самая белая профессия: врач;

- самая синяя профессия: космонавт и т. д.


Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».

Пособие состоит из 7 лепесков разного цвета и круга - серединки цветка.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь. Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Материал. Картинки к сказкам А. С. Пушкина.


Многофункциональное пособие «Волшебные круги».

Пособие состоит из основы - деревянного квадрата, в основании которого стержень. На стержне 4 вращающихся круга. Каждый круг разделён на секторы разного цвета. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра Маленькая хозяйка»

Цель. Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением продуктов питания:

- капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи;

- мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины;

- рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»;

- вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.




Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия»

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать моторику и координацию движений рук.

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Дидактическая игра: «Умные машины».

Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Картинки с изображением «умных машин».

Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи».

Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Дидактическая игра: «Послание из прошлого».

Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему. Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.

Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.






Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи

Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями.

Дидактические игры и пособия как средства развития речи

Дидактические игры и пособия как средства развития речи Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая в дошкольном образовательном учреждении может выступать как форма,.

Дидактические игры и пособия для занятий

Дидактические игры и пособия для занятий .

Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста

Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Дидактические пособия по сенсорному развитию для детей младшего возраста» Выполнила воспитатель Березина Л. Н., МБДОУ детский сад № 210,.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук - это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.

-Знакомить детей с согласными звуками, развивать фонематический слух, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

-поддерживать положительный эмоциональный настрой.

-согласовывать существительное с числительным.

Материал, из чего сделано пособие : фанера, обклеена самоклейкой.

Последовательность его выполнения:

1. Беру фанеру и выпиливаю лобзиком шаблон улитки

2. На втором этапе оклеиваю улитку самоклейкой и декорирую (приклеиваю глазки, ленточки, цветочки)

3. Обозначаю цветочками место под картинку.

4. Вяжу крючком разноцветные тесемочки.

5. Приклеиваю тесемку к картинке.

Так выглядит улитка в готовом варианте

6. Предлагаю детям поиграть.

Умная улитка ползет

И детей играть зовет.

Варианты игр: игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте

1. Игра «Найди звук в слове»

Цель: совершенствовать умение воспитанников находить заданный звук в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, картинки, в словах которых отсутствует этот звук, "умная улитка"

Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук.

2. Игра «Где спрятался звук»

Цель: совершенствовать умение воспитанников находить местоположение (начало, середина, конец слова) заданного звука в слове.

Материал: картинки с заданным звуком, "умная улитка"

Ход игры: В середину улитки прикрепляется нужный звук. Предложить ребенку (детям) найти картинку, где присутствует этот звук. Находить сначала картинку со звуком в начале слова, потом в середине слова, затем в конце слова.

3. Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения воспитанников образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать это слово ласково. (Например, забор - заборчик, машина - машинка и т. д.)

4. "Один - много"

Цель: продолжать формировать умение воспитанников правильно образовывать в речи существительные множественного числа;

Материал: картинки (в единственном числе,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Ребенку предлагается назвать выбранную картинку во множественном числе. (Например, рыбка - много рыбок, карандаш - много карандашей и т. д. Или рыбка - рыбки, карандаш - карандаши и т. д.)

5. "Какой предмет?"

Цель: совершенствовать умения воспитанников согласовывать существительные и прилагательные.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку и придумать соответствующее прилагательное. (Например, ананас вкусный, кактус колючий и т. д.)

Цель: совершенствовать навык подбора слов - действий к имени существительному

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Предложить ребенку придумать действие, которое может совершать выбранный предмет. (Например, трава растет, мишка сидит и т. д.)

7."Составь слово из букв"

Цель: развивать умения воспитанников составлять несложные слова из букв.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Предложить ребенку придумать простые слова (из 3 букв) и прикрепить их на основу. Для усложнения предложить ребенку придумать слова на заданный звук.

Дидактические игры по ФЭМП

1. Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширять и углублять представление детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Формировать умение пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить их с числом предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с различным количеством предметов и карточки-цифры, из которых следует выбрать соответствующую числу предметов.

Ход игры:

2. Игра «Загадай число».

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

2. Игра «Найти соседей числа»

Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу

3. Игра «Волшебные задачки»

Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Ход игры: детям предлагается выставлять число в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения согласовывать существительные и числительные.

Материал: картинки,"умная улитка".

Ход игры: Ребенок самостоятельно прикрепляет понравившуюся картинку к улитке. Он должен назвать картинку в соответствии с цифрой, находящейся рядом с креплением. (Например, одна оса, две рыбки и т. д.)

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Дидактическая игрушка-пособие «Ёжик»

Дидактическая игрушка-пособие «Ёжик» Сегодня хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку - пособие "Ёжик".Предназначена эта игрушка для детей младшего дошкольного.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки» Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн»

Игровое пособие «Игрушка-помощница «Кот-баюн» Игрушка для сна совсем не новомодная штука, у многих из нас в детстве был любимый плюшевый Мишка, мягкая кукла или уютный пледик, с которым.

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Цветок знаний»

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Цветок знаний» Актуальность:Игра «Цветок знаний» отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью.

Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»

Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко» Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем - это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся. Это солнышко успокаивало.

Многофункциональная театральная игрушка из картона «Клоун Андрюшка»

Многофункциональная театральная игрушка из картона «Клоун Андрюшка» Многофункциональная театральная игрушка «Клоун Андрюшка» Цель- Создание яркого запоминающегося образа Клоуна для развития коммуникативных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа-город Камышин

Многофункциональная игрушка

«Цветик – семицветик» .


Юридический адрес:

403892, Россия, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Спортивная, дом 12.

Заведующий: Яцушко Ольга Геннадьевна

Старший воспитатель : Курина Татьяна Александровна

Автор: воспитатель Фролова Анна Владимировна

3. Техническая характеристика …………………………………………………. 5

5. Игра «Назови одним словом»…………………………………………………..9

7. Игра «Посадим бабочек на полянку»…………………………………………12

8. Игра «Заплети кукле косички»………………………………………………..14

10. Игра «Разноцветные бусы»…………………………………………………. 17

Актуальность пособия

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости.

Многофункциональная игрушка, дает ребенку возможность, не только получать позитивные эмоции от игры с ней, но и всестороннее развитие. Но для каждого возраста необходимо выбирать игрушки с определенными развивающими качествами.

Главным принципом многофункциональной игрушки, должно служить развитие мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Таким образом, игрушки должны быть насыщенны разнообразными шнуровками, пуговицами, застежками. Цветовая гамма должна отвечать натуральным основным цветам спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Также игрушка должна содержать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).

Таким образом игрушка не только развлечение, но и развитие. Играя с многофункциональными игрушками, помимо развлечения ребенок развивает эмоциональную сферу, а также обучается строить социальные связи. Все это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Цели и задачи

  • Развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики тактильных ощущений.
  • Закрепление представлений о цвете и величине.
  • Группировка предметов по определенному признаку (цвет, форма).
  • Развитие речи и активизация словаря.
  • Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Техническая характеристика

Игрушка представляет из себя вязаный крючком цветок, с семью цветными лепестками, набитые синтепоном и лежащими на одном листе. Лепестки обвязаны крючком из пряжи разных цветов: синяя, жёлтая, красная, голубая, фиолетовая, оранжевая, зеленая на которых нашиты молнии, бусины, пуговицы разного размера и цвета, «липучки», колечки, шнурки. Дополнительными деталями набора являются предметы декора; бабочки разного размера и формы, геометрические фигуры и т.д.












Игра «Попробуй расстегни»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельности, закрепление названий цветов.






Игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать умение называть геометрические фигуры обобщающим словом; зрительное восприятие, внимание, память, мышление.






Игра «Что там?»

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание молнии), количественный счет, тактильные ощущения.




Игра «Посадим бабочек на полянку»

Цель: Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания); закрепить знания о строении тела бабочки; способствовать развитию мелкой моторики рук.





Игра «Заплети кукле косички»

Цель: знакомство с видами плетения кос. Развивать эстетический вкус, чувства красоты, уверенность в себе, чувства собственного достоинства; моторику рук.





Игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Воспитывать усидчивость, самостоятельность.


Игра «Разноцветные бусы»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, тактильных ощущений.
укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме и цвету. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти.





1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия. Дети 3–7 лет» Ярославль: Академия развития, 2001, 176 с.

2. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001, 128.с.
3. Парамонова Л.Г. «Как подготовить ребенка к школе» СПб.: ООО «АСТ», 1997 г.
4. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» (Из опыта работы) М., Линка-Пресс, 2003, 192 с.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Конспекты занятий.– М.:ТЦ Сфера, 2002, 224 с.

Читайте также: