Многофункциональная игрушка своими руками для детсада

Обновлено: 09.05.2024

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

ВложениеРазмер
gotovyy_master_klass.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками» воспитателя Есипко Антонины Александровны.

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для дошкольников.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

- Игры вместе с педагогами.

- Конкурс «Умелые ручки» .

4. Заключительная часть. Тест «Ромашка».

Оборудование: бросовый материал, гофрированный картон, цветной картон. картинки, шаблоны геометрических фигур, цветной скотч, презентация «Развивашки» , развивающие игры, изготовленные своими руками.

1. Информационная часть

В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли?

- Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце?

- Расскажите о ваших личных ожиданиях.

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

Настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

-Что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра» . Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

- Какие дидактические игры есть у вас?

- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов) .

Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Эту работу я начала с родителями со второй младшей группы и продолжаем пополнять развивающую среду в нашей группе по настоящее время. Дети наши подросли и соответственно игры стали более сложные, в соответствии с возрастными особенностями. В создании развивающих игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию в которой собраны игры, которые сделали совместно мы с родителями наших воспитанников своими руками.

- Показ презентации « Развивашки».

Цель : визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький» ; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.

Цель : формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

Учить совмещать кружочки с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. - А сейчас я с вами немного поиграю (последующие игры 1-5 проводятся совместно с педагогами)
  2. Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» .

На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Предлагаю устроить «лыжную эстафету» . Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи» . Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах» , делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи» , тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идёт… Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов) . Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. «Игры с бельевыми прищепками» .

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого цвета? И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания . «Сделай дереву веточки» , «Сделай колючки ёжику» , «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Показываю картинку с изображением рыбки) . Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?» .

Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. Практическая часть.

Задание первой группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Я вам предложу несколько вариантов в изготовления игры , а вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры . Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры .

Задание второй группе: путем стирания очистить картинку, угадать, кто вылупился из яйца, определить цели и задачи к этой игре. Выполнение задания, обсуждение.

Заключительный этап. На этом этапе педагог-мастер выясняет, насколько мастер-класс был полезным для слушателей.

Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.

Задание: заполнение теста.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс . Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Перед вами ромашка, вам необходимо поставить оценку от 1 до 10 баллов..

Педагог-мастер раздает слушателям листы бумаги с изображением ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл.

По баллам, которые поставили слушатели на ромашках, педагог-мастер оценивает свое мастерство в проведении мастер-класса.

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие.


Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей».

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в .

Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

laquo;Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей».


Мастер - класс "Развивающие игры своими руками", презентация

- Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli.


Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт.

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ №6 детского сада комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

- познакомить с процессом изготовления пособий.

- дать знания о разнообразных методах использования пособий.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. И особое внимание уделяем дидактическим играм.

Дидактические игры можно подразделить на следующие виды:

1. Словесные игры. Это: описание предметов, поиск чего-либо по определённому признаку.

2. Настольные игры. К ним относятся: домино, лото, парные картинки и др.

3. Игры с предметами. Здесь играми могут являться игрушки и предметы, которые нужно искать, описывать, сравнивать, находить различия.

Существует много таких игр в продаже, но ведь такие пособия можно делать и своими руками. В чем плюс игр, сделанных своими руками? Преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются: стоимость. Их можно сделать из подручных средств. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине. Как правило, эти игры мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность - выполнение пособием нескольких различных функций.

При этом Вы можете делать игру вместе с детьми, что они обязательно оценят.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Дидактическая игрушка с закручивающими предметами способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

"Но почему именно крышки? "- спросите вы.

Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки).

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Применять эти игры можно как в индивидуальной работе с детьми, так и с подгруппой детей.

Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Что же мы можем сделать своими руками?

Я хочу вам показать игру «Занимательные крышечки», которую я изготовила из подручных средств.

Итак, для изготовления игры нам понадобятся: Бутылочки из-под йогуртов молока кефира, крышечки, основа для пособия, клеевой пистолет, клей «Момент», картинки на определенную тему, ножницы.

За основу игры я взяла крышку от пластикового ведра. Вырезала в ней отверстия, соответствующие диаметру крышки от йогурта. В середине заготовки отверстие больше, чем все остальные. К нему подбирается крышка большего диаметра.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

От бутылок срезала только завинчивающуюся часть


Вставила заготовки в отверстия в основе и приклеила их к основе с помощью клеевого пистолета


Вырезала подготовленные картинки в форме кругов, которые не больше, чем диаметр крышек


Наклеила картинки на крышки


Теперь рассмотрим игры, которые можно проводить, используя данное пособие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужн о».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут картинки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«7 дней недели»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются крышечкой определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

- Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

"Какого человечка не стало".

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая, «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра:

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима, зеленый (весна, красный (лето, или желтый (осень). Дети должны подобрать картинки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

«Учим звуки»

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель: Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом: мак, рак, дом, сом, и т. д., а если два кружочка, то с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель: Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Спасибо за внимание.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети - это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками

Конструкция дидактического пособия «Цветок знаний»

Пособие двухстороннее. Цветок сделан из плотного картона. С двух сторон цветок оклеила самоклеящейся цветной пленкой 8 цветов и сделала прозрачные кармашки, в которые можно вставлять тематические картинки.



С одной стороны дети выполняют задания Незнайки с помощью прищепок. На прищепках и картинках ответах пришита липучка.


С другой стороны пособия стрелки, они помогают детям выполнить задания.


Можно использовать как одну, так и другую сторону на усмотрение педагога в зависимости от поставленной цели. К игровому пособию прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.

Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.

1. Закрепление программного материала.

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие логического мышления и внимания.

4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.

Игры, в которые можно играть:

Чтобы повысить мотивацию и интерес к занятиям, можно предложить детям помочь Незнайке.

1. «Мамы и детеныши»


2. «Кто, где живет»


3. «Посчитай и найди ответ»


4. «Чем их кормить»


5. «Противоположности»




6. «Чьи следы?»


7. «Чья тень»




8. «Большая и маленькая геометрическая фигура»

9. «Полезные и вредные продукты» и другие.

Данное пособие можно использовать в индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.

Дидактическое пособие отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых картинок. Использование бельевых прищепок способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки, что способствует развитию мелкой моторики ребенка и умению правильно держать карандаш или шариковую ручку.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Бизиборд своими руками»

Дидактическое пособие «Бизиборд своими руками» Чем полезен для развития ребенка? Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание,а это развивает мелкую моторику. Дети.

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками»

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками» Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения.

Дидактическое пособие своими руками

Дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие "Машинка" для детей раннего возраста. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Машинка", сделанное своими руками.

Дидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторики

Дидактическое пособие своими руками «Handbutton». Развитие мелкой моторики Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое пособие своими руками «Моталки»

Дидактическое пособие своими руками «Моталки» Моталки"- это дидактическое пособие способствует развитию мелкой моторики и направленно на автоматизацию изолированных звуков, а также на.

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Многофункциональное развивающее пособие

Многофункциональное развивающее пособие Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона»

Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона» Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года» Возраст: 3-7 лет Цель: формирование целостной картины мира у.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.





Каждый из игроков по очереди достает из слоника одну из фигурок и затем наощупь, находит такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад, и ход делает следующий участник. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Эта игра очень полезна для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение, тренеруется память форм наощупь.

Изготавливая малышу игрушки своими руками, родители вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Однако любые игрушки приносят мало пользы, если малыш играет с ними самостоятельно. Лишь благодаря тесной взаимосвязи родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Слоник своими руками таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось.

Для изготовления понадобится:

старый серый реглан

клей ПВА, клей-пистолет

1. Возьмите подходящую коробку и обклейте ее пленкой серого цвета.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверствие для хобота (ориентируйся на размер своей руки), сделай прорези для ушей и хвоста.

3. Для ножек используйте картонные рулончики из-под туалетной бумаги. Обклейте их пленкой, задекорируйте трема белыми полукругами, а затем приклейте их к туловищу слоника.

4. Отрежьте от серого реглана рукав и приклейте слонику хобот с помощью клея-пистолета. Из другого рукава вырежьте широкую длинную прямоугольную полоску, сложите ее пополам и сшейте, а в конце сделай узелок – это будущий хвостик слона.

5. Согните картонный лист пополам и вырежьте два больших одинаковых овала. Обклейте их пленкой-самоклейкой. Сбоку каждого овала приклейте по одному меньшему из цветной бумаги – розового цвета. Немного просуньте их в прорези для ушей и приклейте.

6. Из белого и розового картона изготовьте слонику бивни.

7. Глаза можно использовать покупные или же изготовить из кружочков белого картона и черных пуговиц. Пуговицы зафиксируйте с помощью клея-пистолета

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЙ ТРЕНАЖЕР ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК

Основа тренажёра изготовлена из толстого упаковочного картона, обклеена моющими обоями и прорезаны отверстия. В отверстия вставлены горлышки от пластиковых бутылок, подобраны пробки разных цветов.

Используется тренажёр для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.

Малышей знакомим с цветом, развиваем сенсорную моторику.

С детьми 6-7 лет выкладываем буквы, цифры, составляем разнообразные картинки по схемам и по воображению, используем для упражнения в счёте, для составления и решения задач. Также можно использовать для игры цветные резинки, шнурки, верёвочки для моделирования разнообразных форм.

Цели и возможности использования данного тренажёра многообразны.

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие “Полянка”

Цели: Знакомить детей с четырьмя цветами (красный, желтый, зеленый, синий), учить их называть.

Учить группировать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», использовать в речи прилагательные, обозначающие цвета, согласовывать их в речи с существительными (красный цветок, красная бабочка и пр.)

Описание: пособие состоит из плотного картонного основания зеленого цвета в виде низкой коробки, в которое вкручены горлышки пластиковых бутылок.На крышке коробки накручены разноцветные пробки (красная, желтая, зеленая, синяя) и наклеена плоскостная уточка. Мелкие части пособия: цветы и бабочки выполнены из плотного картона и фетра, соответствуют цветам пробок и крепятся на магнитную ленту. Полянка украшена мелкими цветами.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы и как демонстрационный материал, т.к. бабочки и цветочки держатся на магнитах.

Воспитатель рассказывает историю:

Жила-была Уточка. Захотела уточка украсить свою полянку, посадить цветочки. Хотите Уточке помочь? Сейчас я раздам вам цветочки. Посмотрите, какие они? (красивые, большие, цветные). Дети называют цвет своего цветочка. Найдите место для своего цветочка, прикрепите его. Красиво стало у Уточки на полянке?

Полянка стала яркой, красивой, благоухающей и к ней полетели бабочки.

Сейчас я каждому из вас дам бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои цветочки. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой цветочек. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

С помощью этого пособия можно провести освоения программы по разделу «Сенсорное развитие»

Читайте также: