Модель газ 3102 игрушка

Обновлено: 13.05.2024


Авто СССР и России 1:43


Авто зарубежные 1:43

ГАЗ (GAZ), Горьковский автомобильный завод - российская компания по производству легковых марок автомобилей Волга, Чайка, а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности.

Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ М1 (в просторечии эмка) и ГАЗ 4 Пикап. В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая ГАЗ 20 Победа (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ 12 ЗиМ и ГАЗ 69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену Победе пришла ГАЗ 21 Волга. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ 13 Чайка с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 Чайка достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой Волги было освоено производство новой модели ГАЗ 24 Волга.

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. В начале 1990-х была создана модель ГАЗ 3102 Волга, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель ГАЗ 3110 Волга с двигателем мощностью 100 - 150 л.с.

В 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном FIAT о создании совместного предприятия под названием Нижегород-Моторс по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В начале 2000-х объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ 3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ 402, ведущих свою родословную с 1958, приходит усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ 4062.10, развивающий 145 л.с. По лицензии австрийской компании Steyr производится 95-сильный 4-цилиндровый 2,13-литровый дизель ГАЗ 560.

Одними из самых желанных моделей для любой коллекции являются так называемые номерные модели. Номерными считаются модели произведенные фирмой «Тантал» в Советском Союзе. Именно модели с номером на днище стоят порой целое состояние и являются жемчужиной коллекции.

Сегодня я вам расскажу про модель ГАЗ-3102 «Волга», которую имеет номер А38. Именно эта модель считается одной из самых ценных и самых редких. Моделька выпущена тиражом всего около 1 000 штук. Выпускалась лишь в 1986 году.

Самый распространенный цвет номерной «Волги» - голубой. Именно в этом цвете выпущено большое количество моделей. Модель имеет белый салон. Так же встречаются и модели в белом цвете с белым салоном. Первая партия примерно из 100 штук имела переднюю пружинную подвеску, как у модели 24-й «Волги». В последующем от этого отказались.

Модель выполнена в масштабе 1:43, имеет металлический кузов, металлическое днище, пластиковый салон. Задний мост вместе с рессорами выполнены из пластика. Отдельной деталью сделан кардан, которые прокручивается от руки. Светотехника выполнена отдельными деталями, как бампера и решетка радиатора.

Теперь самое интересно – цена. В СССР такую модель можно было приобрести за 6 рублей 80 копеек. Стоимость номерной ГАЗ-3102 «Волга» достигает 100 с лишним тысяч рублей. Этим пользуются нечистые на руку продавцы, пытаясь продать под видом раритета откровенную подделку.

После отказа он номеров, на пресс-формах моделей номер А38 был замазан, но со временем из-за износа тех самых форм, номер начал проявляться на современных версиях. Этим тоже пользуются мошенники. Так на «новоделах» под определенным освещением можно разглядеть «№-А38».

А сейчас немного фотографий так сказать «новодельной» ГАЗ-3102 «Волга». Эта модель появилась в моей коллекции в далеком 2014 году. Черный цвет, черный салон. Сегодня купить даже «новодельную» ГАЗ-3102 не так просто.

У модели открывается капот, багажник, все четыре двери. Под капотом имитация двигателя с радиатором, в багажнике есть запасное колесо. Подвеска статична.

Да, саратовские модели выглядят грубыми, но в них есть какая-то душа, чего нет в китайских копиях. Лично мне они нравятся больше.

Может, кто не знал, но у моделей ГАЗ-3102 «Волга» в спинке заднего дивана имеется подлокотник как у настоящего автомобиля, который при желании можно поднять или опустить.

Однако одну вещь я должен повторять из раза в раз, когда дело доходит до "новоделов" - я особенно трепетно отношусь к экземплярам именно 2012-го года, так как они несут не только коллекционную ценность (ведь их просто физически мало), но и ценность историческую, так как эти машинки часто очень нелепые, смешные и наивные. как и несчастные искренне заинтересованные люди на производстве, пытавшиеся спасти свою работу малой кровью. К слову, о моделях 12-го года на этом канале было уже сказано не мало - ссылки будут ниже.

Итак, сегодня мы изучаем одну из последних Волг Газ 3102, которая на рубеже 2011-2012 гг. обзавелась новой раскраской - красно-оранжевый "Аэрофлот". Я делаю акцент на цветовой схеме, так как еще в 90-х (а также в 00-х) годах сама по себе аэрофлотовская тамповка (то есть полоса) попадала на модели Газ 3102, но выпускали такие модели, что называется - маленькими партиями. Чаще всего кузова тех моделек были серыми или белыми, а полоса синей. Комплектовали машинки либо используя табло от универсалов 2402, либо люстры.

Вот один из нескольких "ранних" вариантов Волг 3102 Аэрофлот, экземпляр судя по мигалке примерно начала 00-х. Полагаю, если сегодня и существует нечто подобное, лишенное чумы и пр. - то это однозначно экстра-раритет.

Вот один из нескольких "ранних" вариантов Волг 3102 Аэрофлот, экземпляр судя по мигалке примерно начала 00-х. Полагаю, если сегодня и существует нечто подобное, лишенное чумы и пр. - то это однозначно экстра-раритет.

Уж не знаю - была ли это попытка разнообразить ассортимент, а возможно "Аэрофлот" на Газах 3102 и вовсе получилось ошибочно. Как бы то ни было - вы удивитесь, но прототип был. И был он гораздо ближе к ранним моделям, чем к образцам 2011-2012 (хотя бы из-за цвета кузова и наличия табло на некоторых моделях).

Сделали - забросили - потом в агонии опять вспомнили. Не нам с вами знать, что там было на заводе на самом деле, но в конце 2011-го (судя по датам на клапанах коробок) свет увидели вновь Волги 3102 Аэрофлот, но на этот раз кузов окрасили в оранжевый, а полосу сделали красной, собственно, как и капот с багажником.


Перейду сразу к сути. Была приобретена Волга 3102 от производителя DeAgostini. Даже во время приобретения на сайте, было понятно что модель требует доработки. Вместе с моделью был заказан набор фототравления.


Исходная модель. Сразу видно недочеты и экономию в производстве. Очки фар у оригинала должны быть черными, ручки дверей нарисованы серебрянкой, не выделены омыватели фар. И модель пришла с небольшим браком, отсутствовало зеркало.


Не прорисованы секции фонарей, и вент. решетки на задней стойке выделены любимым способом китайцев — серебрянкой.

Далее приступаем к разбору модели и первым этапам "малярки".


Окрашены очки и решека радиатора сделана более объемной. Заполняем полости решетки черной краской, для придания большей реалистичности.


Пока сохнет морда, добираемся до задней части.



Предварительно смыв родную красную краску с фонарей, рисуем правильные секции витражной краской и клеим к кузову. По-моему, гораздо реалистичнее чем было!





Ну и делее поэтапно собираем модель. Прошу прощения за качество фото (делались уже ночью).


Есть хорошие модели и 3102 и 2402, но тут суть была именно в том, что бы скрестить саратовские модели!


чет жуть какая-то.
я вот не в курсе, разве нет обычных хороших моделей 3102 и обычного сарая, чтоб с нормальной оптикой. и сварить их посередке

На то время Автолегенд еще не было, лепили с того что было)


Смотреть на это реально страшно!


А смысл в такой модели? Двигатель не от "ноль второй", салон тоже… Да и в реальности таких модификаций не было.


конечно, а это фотошоп




О как! Ниразу не видел живьём! А какой индекс у такой Волги?


в серию модель не пошла, но несколько опытных образцов сделали





Обычная самоделка, коллекционной ценности не представляет.


Если сделана в Одессе, то причем тут "Эконом-банк". Это Саратовская контора. А такие, вообще, были настоящие? Никогда "живьем" не видел.


Я видел солянку, но не завод. Говорят была ограниченная серия, даже не серия, а просто пробные машины для спецслужб, хотя сомневаюсь в этом. Модель — самоделка 100% :)


Terminator07

Если сделана в Одессе, то причем тут "Эконом-банк". Это Саратовская контора. А такие, вообще, были настоящие? Никогда "живьем" не видел.

Модель сделана с двух саратовских Волг, потому и в такой коробке. Я такой живьем тоже не видел, но фото попадалось.


Terminator07

Если сделана в Одессе, то причем тут "Эконом-банк". Это Саратовская контора. А такие, вообще, были настоящие? Никогда "живьем" не видел.

Таких настоящих не было! Был изготовлен один прототип, позже уничтожен! Завод никогда не выпускал универсалов на базе 3102 !

Читайте также: