Модель лиаз 5292 игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.


По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

Передняя панель теперь имеет современный дизайн, а панель приборов регулируется с рулём
Передняя панель теперь имеет современный дизайн, а панель приборов регулируется с рулём
На серийных образцах левое зеркало перекочевало с верхнего кронштейна вниз
Наконец-то у водителя есть «заводская» вешалка для верхней одежды и боксы для вещей

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

«Сочинские» машины могли комплектоваться телевизорами для трансляции соревнований
Особенности «олимпийской» комплектации – отсутствие сидений ради места для 3-й коляски

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.


Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

Компоновка моторного отсека при установке двигателей MAN… и соответственно Scania
Компоновка моторного отсека при установке двигателей MAN… и соответственно Scania

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.


  • в т.ч. сидя
  • тип
  • рабочий объём, см 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад

*По данным информационного буклета.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Доступ к передней части открывает широченная откидная панель. За ней система смазки
Радиатор системы охлаждения остался на прежнем месте, но его производительность выше
Блок с предохранителями и реле традиционно спрятался в стенке кабины водителя
Это датчик контроля за давлением в шинах – очень редкое явление на отечественных автобусах

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.


В конце прошлого года в мире масштабных моделей произошло любопытное событие: стартовала журнальная серия "Наши Автобусы", в которой были анонсированы масштабные модели самых популярных автобусов, что когда-то колесили по нашей стране и за ее пределами. Предполагается, что серия будет состоять из 50 выпусков (рекомендуемая цена — 1499), которые будут выходить с интервалом в три недели, и в каждом выпуске мы получим журнал, наклейку и модель в масштабе 1:43.

Хорошая новость? Однозначно! Но к моему удивлению, сообщество коллекционеров она расколола на два лагеря. Одни были рады появлению бюджетных автобусов, другие же обрушились с критикой по поводу качества моделей из первых выпусков. Кто же из них прав? Давайте разбираться…


У меня мурашки от моей "Наташки" (с)

Мое знакомство с данной серией произошло в конце прошлого года, когда я случайно увидел в киоске роспечати первый выпуск. В первом выпуске был ЛАЗ-695Н (в народе — "Наташа"). Собирать автобусы у меня тогда и в мыслях не было, но моделька показалась симпатичной, а цена в 1200 рублей — вполне адекватной. Взял, отвез домой, распаковал осмотрел. И отчасти понял тех, кто поминал серию недобрым словом: как многие и предполагали, журнальная модель оказалась упрощенной версией "Советского Автобуса" — без поручней, с нарисованной прямо на металле задней светотехникой, кривыми осями и сомнительной покраской. В общем, так себе. Однако, нет такой модели, которую нельзя было бы оживить — и над Наташкой закипела работа.



Салон был раскрашен, оси выпрямлены, поручни сделаны из проволоки, светотехника улучшена. В идеале сюда просится и набор фототравленых деталей (дворники, зеркала и пр.), но это не решит проблему кривых полос — поэтому я ограничился лаконичными доработками иньерьера и экстерьера. Со стороны смотрится неплохо, образ схвачен, салончик заиграл — душа радуется! Помолодев и похорошев, "Наташка" уверенной походкой отправляется на полку.



Его ругали за упрощения, его ненавидели за нарисованные фонари и остекление как на игрушках 90-ых, но все его ждали и расхватали при первой же возможности. Икарус-260 является несомненной легендой советских городов, символом эпохи и одним из самых желаемых выпусков всей серии.


Чтобы понять суть того, что получилось у Modimio, нужно немного вникнуть в ситуацию с моделями Икарусов. Наиболее удачным вариантом считается модель от Classicbus. Модель эта самая дорогая, но качественная и очень детализированная. Вслед за ней идет Икарус от "Советского Автобуса". Он стоит ощутимо дешевле (2500-3000), но за экономию мы получаем уродское остекление "ванной", резиновые зеркала и простецкие пластмассовые дворники.


Modimio пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв и без того простую модель от "Совы" и упростив ее еще сильнее: исчезли поручни, исчезла пластмассовая светотехника, исчез хром с очков на фарах (благо хоть, сами передние фары остались прозрачными). То, что после этого осталось, и отправилось к покупателям. Но разве нас это пугает?


В конце прошлого года в мире масштабных моделей произошло любопытное событие: стартовала журнальная серия "Наши Автобусы", в которой были анонсированы масштабные модели самых популярных автобусов, что когда-то колесили по нашей стране и за ее пределами. Предполагается, что серия будет состоять из 50 выпусков (рекомендуемая цена — 1499), которые будут выходить с интервалом в три недели, и в каждом выпуске мы получим журнал, наклейку и модель в масштабе 1:43.

Хорошая новость? Однозначно! Но к моему удивлению, сообщество коллекционеров она расколола на два лагеря. Одни были рады появлению бюджетных автобусов, другие же обрушились с критикой по поводу качества моделей из первых выпусков. Кто же из них прав? Давайте разбираться…


У меня мурашки от моей "Наташки" (с)

Мое знакомство с данной серией произошло в конце прошлого года, когда я случайно увидел в киоске роспечати первый выпуск. В первом выпуске был ЛАЗ-695Н (в народе — "Наташа"). Собирать автобусы у меня тогда и в мыслях не было, но моделька показалась симпатичной, а цена в 1200 рублей — вполне адекватной. Взял, отвез домой, распаковал осмотрел. И отчасти понял тех, кто поминал серию недобрым словом: как многие и предполагали, журнальная модель оказалась упрощенной версией "Советского Автобуса" — без поручней, с нарисованной прямо на металле задней светотехникой, кривыми осями и сомнительной покраской. В общем, так себе. Однако, нет такой модели, которую нельзя было бы оживить — и над Наташкой закипела работа.



Салон был раскрашен, оси выпрямлены, поручни сделаны из проволоки, светотехника улучшена. В идеале сюда просится и набор фототравленых деталей (дворники, зеркала и пр.), но это не решит проблему кривых полос — поэтому я ограничился лаконичными доработками иньерьера и экстерьера. Со стороны смотрится неплохо, образ схвачен, салончик заиграл — душа радуется! Помолодев и похорошев, "Наташка" уверенной походкой отправляется на полку.



Его ругали за упрощения, его ненавидели за нарисованные фонари и остекление как на игрушках 90-ых, но все его ждали и расхватали при первой же возможности. Икарус-260 является несомненной легендой советских городов, символом эпохи и одним из самых желаемых выпусков всей серии.


Чтобы понять суть того, что получилось у Modimio, нужно немного вникнуть в ситуацию с моделями Икарусов. Наиболее удачным вариантом считается модель от Classicbus. Модель эта самая дорогая, но качественная и очень детализированная. Вслед за ней идет Икарус от "Советского Автобуса". Он стоит ощутимо дешевле (2500-3000), но за экономию мы получаем уродское остекление "ванной", резиновые зеркала и простецкие пластмассовые дворники.


Modimio пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв и без того простую модель от "Совы" и упростив ее еще сильнее: исчезли поручни, исчезла пластмассовая светотехника, исчез хром с очков на фарах (благо хоть, сами передние фары остались прозрачными). То, что после этого осталось, и отправилось к покупателям. Но разве нас это пугает?














Один из первых автобусов ЛиАЗ для OMSI - 5292.20. Строился еще для первой версии симулятора, но без проблем пойдет и на второй. Несмотря на свой "возраст", мод не уступает качеством проработки многим современным.

Мод добавляет 2 версии автобуса, отличающиеся разными перегородками водителя.

Особенности мода:
• открывающийся моторный отсек. Возможна подпорка крышки отсека бутылкой для вентиляции;
• управление наклоном, подъемом\опусканием автобуса;
• возможность прописки своей музыки в файле playlist.osc (для опытных игроков) + несколько треков уже есть;
• среди съемных деталей - магнитола (в кармашке перегородки водителя) и колесные колпаки (за сидением водителя слева);
• рабочий автоинформатор, бегущая строка в салоне автобуса;
• на торпеде имеется многофункциональный термометр\часы\таймер (показывает температуру в салоне, снаружи, соответственно время. Таймер отображает время опережения или отставания от графика);
• также температуру снаружи можно увидеть на термометре, который закреплен в нижней части стекла кабины водителя;
• чтобы открыть водительскую форточку, необходимо повернуть колесико на ней до упора.

Патч исправляет некорректное отображение автобуса в списке при выборе его на карте.
Установить патч можно путем помещения папки из архива в корень игры подтвердив замену.



Ни для кого не секрет, что разработка новой модели автобуса требует больших финансовых затрат. Кроме того, для работы низкопольных автобусов нужна хорошая инфраструктура, и они достаточно дороги, поэтому средние города отдают предпочтение более дешевым моделям. Несмотря на это, внедрение автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292.30 в основной поток выпуска продукции главного конвейера Ликинского автобусного завода стало возможным благодаря проведенной модернизации производственной площадки, включая линию катафорезного грунтования, закупке нового сварочного оборудования и лазерного комплекса для заготовительного производства. В общей сложности на эти цели было выделено свыше 120 миллионов рублей. И это не удивительно, ведь на кону домашняя Олимпиада, а модель 5292.30 специально разрабатывалась к Играм.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Дебют городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 состоялся еще в апреле на международном фестивале «Мир автобусов» в подмосковной Коломне. Там же стало известно о подписании контракта на поставку 30 таких машин, которые будут обслуживать городские маршруты в прибрежном кластере Сочи. Осенью стартовало серийное производство и, как известно, первые 30 машин были в срок поставлены для обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Рабочее место водителя проектирова лось с учетом требований международных стандартов по эргономике и комфорту

Итак, ЛиАЗ-5292.30 представляет собой глубокую модернизацию серийно выпускаемой низкопольной городской модели. Кузов машины — несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, длиною 12,3 метра. Внешне новинка вышла достаточно удачной. Машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели. При осмотре автобуса обращает на себя внимание доступность практически всех основных и вспомогательных агрегатов, доступ к которым осуществляется через навесные люки, включая крышку моторного отсека. Понравилась компоновка и самого моторного отсека, доступ к узлам двигателя не вызывает нареканий, все компактно, но не плотно. Предусмотрена и автоматическая система пожаротушения отсека, а вот снизу двигатель не имеет никакой защиты.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Справа от во дителя клавиши открывания дверей и блок управления АКП

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Салон свет лый и простор ный, с изогнуты ми стильными поручнями

Салон вмещает 112 пассажиров, имеет 27 посадочных мест плюс 3 места оборудовано для людей с ограниченными физическими возможностями. Салон автобуса светлый и просторный. Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-серого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь. Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне удобные. То же самое можно сказать про поручни. Для освещения предусмотрены два ряда ламп по всей длине салона. Не обошлось и без новаторских решений, таких как наливной пол. Данная технология используется на ЛиАЗе с 2013 года. Вкратце выглядит это так: с помощью специального оборудования наносится химический состав, который в течение нескольких часов сохнет, в результате образуется нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется. Помимо всего прочего, в салоне олимпийского низкопольника дополнительно установлены датчики задымления и камеры видеонаблюдения.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Накопитель ная площадка с местами для инвалидных колясок и двумя откидными бан кетками

За отопление отвечают жидкостные обогреватели, равномерно расположенные по обоим бортам и под пассажирскими креслами по всей длине салона, плюс отопитель в кабине водителя, а также автономный отопитель. Вентиляцию обеспечивают кондиционер, форточки и два люка в крыше.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

За тепло в са лоне отвечают жидкостные обогреватели под пассажир скими креслами

Рабочее место водителя спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике, оснащено новой электронной комбинацией приборов и специальным боксом для дополнительного оборудования. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Все органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Водительское кресло на пневмоподвеске с высокой спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. В правой верхней части кабины появилось внутреннее салонное зеркало, которое гораздо удобнее обычного. Машина, естественно, оборудована цифровым тахографом, системой ГЛОНАСС и системой «Говорящий город», которая позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Новая модификация низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 оснащена двигателем Scania DC09 91A стандарта Евро-4. Это 5-цилиндровый рядный дизель объемом 9,2 литра и мощностью 275 л. с. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Низкопольник имеет систему книлинга и спо собен присесть на 7 градусов, средняя дверь оборудована механической выдвижной аппарелью

За рулем 12-метрового автобуса каких-то сверхъестественных ощущений не было, все предельно просто и понятно. Порадовало отсутствие необходимости переключения передач, просто переводишь клавишу блока управления автоматической КП в положение Drive, и машина плавно начинает движение. Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Достаточно острое рулевое управление прекрасно дополняет неплохая динамика автобуса, звукоизоляция также на уровне. Отличный обзор, как водителю, так и пассажирам, обеспечивают панорамное ветровое стекло и увеличенная площадь бокового остекления.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Двигатель снизу не имеет никакой защиты. Моторный от сек оборудован автоматической системой пожа ротушения

В заключение хочется отметить, что низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292.30, принимавший участие в транспортном обслуживании Олимпийских игр в Сочи, заслуживает высокой оценки. Конечно, то высокотехнологичное оборудование, которым он напичкан, может и не пригодиться в повседневной жизни, однако такие вещи, как удобство входа и выхода и комфорт пассажиров, а также высококачественное исполнение салона и рабочего места водителя, позволяют сделать вывод, что модель практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Остается добавить, что поставки ЛиАЗ-5292.30 уже начались. После работы в Сочи 30 машин отправятся на ПМЖ в Санкт-Петербург, в декабре прошлого года 25 машин было отгружено ГУП «Мосгортранс», при этом заказы постоянно продолжают поступать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО

Внутреннее салонное зеркало на практике оказалось гораздо удобнее.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

ПРАКТИЧНО

Бачок омывателя ветрового стекла находится за передней маской машины.

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пассажировместимость, чел. 112
Количество мест для сидения 27+1
Снаряженная масса, кг 11 250
Полная масса, кг 18 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 310/2500/2880
Колесная база, мм 5960
Объем топливного бака, л 220
Двигатель: модель Scania DC09 91A Евро-4
тип дизельный, рядный, 5-цилиндровый
рабочий объем, см3 9291
мощность, л.с. при мин-1 275 при 1800
крутящий момент, Нм при мин-1 1283 при 1200
Коробка передач автоматическая ZF 6HP504C
Подвеска: передняя/задняя пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 275/70R22,5

ЦЕНА

Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — 7 000 020/8 500 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Межсервисный пробег, км — 30 000 км

КОНКУРЕНТЫ

МАЗ-203, Volgabus СитиРитм-12, НефАЗ-5299

Плюсы

Просторный салон с удобными креслами, неплохо организовано рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, плавность хода, возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Читайте также: