Модель мотоцикла bmw r1200gs игрушка

Обновлено: 28.04.2024

BMW R1200GS с рождения захватил пальму первенства среди больших турэндуро — очень уж удачной получилась машина. Но вспомним древнегреческую мифологию — даже у Ахиллеса было слабое место. А вот где и как его искать?

000_MOTO_1110_044

ГУСИ-ЛЕБЕДИ. Появившись в 2004 году, нынешнее поколение GS-ов немного изменилось только в 2010-м: получило обновленный верхневальный мотор (+5 л.с.), в остальном же, «гусь» остался таким же. Сегодня в природе насчитывается более 980 тысяч видов птиц. Что до «гусей», то за последнее время наблюдений описано всего четыре вида: младший F650GS, среднеразмерный F800GS, старший R1200GS и его модификация Adventure. О «малышах» мы поговорим в другой раз, сейчас же разговор пойдет о старших оппозитных «гусях». «Эдвенчер» от обычного отличается увеличенным с 20 до 33 л бензобаком (что обеспечивает беспосадочный перелет до 500 км), спицоваными, а не литыми колесами, наличием трубчатого «кенгурятника» вокруг мотора, а также более развитой ветрозащитой. Остальные опции (вроде «электрических» подвесок ESA, датчиков давления в шинах, подогревов, АBS и великое множество внешних приблуд) доступны на обеих моделях. Так все-таки, на что смотреть при выборе, дабы внешний лоск и обилие тюнинга не замаскировали общую ушатанность машины или наоборот, чтобы отсутствие «фарша» не провело мимо «живого» мотоцикла в состоянии нового?

ПТИЧЬЕ СЕРДЦЕ. В принципе, мотор неубиваем: если его не перегревать и вовремя менять масло, он запросто переживает две сотни тысяч километров. Однако, даже у столпов надежности есть слабые места, и в данном случае, одно обусловлено компоновкой — стоит ли говорить, что оппозит боится падений больше, чем другие моторы, упрятанные в недры рамы. Здесь и рамы как таковой нет, и цилиндры вызывающе торчат в стороны. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание при осмотре мотора — на девственность граней болтов, отсутствие масляных отпотеваний на стыках между картером, цилиндрами и головками, и внешние «коцки» на «горшках». Когда будете слушать мотор, не забывайте, что хоть он шумный и «воздушник», но ритмичные металлические стуки одинаково намекают на диагноз для любого мотора, независимо от типа охлаждения.

Что до трансмиссии, тут два слабых места: сцепление и задняя «коничка». Сцепление здесь однодисковое сухое — как на автомобилях, и сжечь его так же легко — достаточно несколько «гоночных» стартов со светофоров с больших оборотов, и характерный запах паленого диска не заставит себя ждать. И если сцепление хоть как-то можно продиагностировать (оно не должно буксовать при резком открытии газа на высших передачах), то задний редуктор — нереально. Проблема в том, что мотоциклы, выпущенные до июля 2006 года страдают тем, что у некоторых внезапно разваливается сепаратор подшипника ступицы заднего колеса, и, соответственно, ведомая шестерня главной передачи. Как правило, шестеренки сгрызаются еще до того, как владелец заметит неладное. Происходит это обычно при пробеге 20–30 тысяч километров. Для справки, стоимость переборки «моста» — около 15 килорублей, редуктор в сборе — под «тонну» евро. Кто-то наверняка предложит пошатать заднее колесо, когда оно вывешено, но едва ли удастся заметить люфт — подшипник умирает моментально, без всякой симптоматики. Так что лучше поискать машину поновее, либо брать «гуся» с уже замененным «мостом».

ГУСИНЫЕ ЛАПКИ. Это не торт. Это ходовая. Здесь все настолько же просто, насколько нетипично. Во-первых, у мотоцикла главный несущий элемент ― мотор. А вся «навесуха» крепится к нему на трубчатых подрамниках. Их целостность и прямоту можно проверить как на глаз, поставив мотоцикл на центральную подставку, так и на ходу, отпуская руль на ровном асфальте: и стоять и ехать мотоцикл должен идеально ровно, его не должно вести в сторону, а «хвост» и заднее колесо не должны быть смещены друг относительно друга. У «эдвенчеров» стоит осмотреть и стальную защитную раму, опоясывающую двигатель на предмет вмятин. Был на моей памяти один «гусь», у которого после удара этой самой рамой об сосну, двигатель оторвало от коробки.

Что до подвесок, то кроме целостности хрома на перьях вилки и штоках моноамортизаторов и отсутствия на них масляных отпотеваний, обязательно проверьте работу системы ESA, если она есть — вслед за графическим отображением состояния амортизаторов подвески должны переключать режимы быстро, их смена заметна по изменению характера поведения мотоцикла. А вот текущих сальников перьев «телелевера» бояться стоит едва ли — перебираются они не сложнее, чем вилка классической конструкции. Совсем не лишним будет проверить шаровую опору нижней траверсы на предмет люфтов, вывесив переднее колесо и подергав за нижние концы перьев взад-вперед.

РЕЗЮМЕ. Вот, собственно, и все нюансы выбора, пожалуй, самого удобного эндуро для путешествий. А чтобы «гусь» долго служил верой и правдой, следует следить за чистотой маслорадиатора, вовремя регулировать клапанные зазоры, не увеличивать интервал замены расходников вроде масла-фильтров-свечей, не кормить его 76-м бензином и не играть в светофорные гонки со спортбайкерами. А уж что до тюнинга, то обилию всевозможных примочек позавидует и «голда».

001_MOTO_1110_049

С момента появления на рынке R1200GS стал полноправным законодателем моды в классе больших эндуро для путешествий.

С момента появления на рынке R1200GS стал полноправным законодателем моды в классе больших эндуро для путешествий.

002_MOTO_1110_049

003_MOTO_1110_049

GS или Adventure? Обе версии по-своему хороши. «Паркетник» лучше для направлений с намеком на дороги, а «Эдвенчер» так и просися в суровое бездорожье на «зубастой» резине.

GS или Adventure? Обе версии по-своему хороши. «Паркетник» лучше для направлений с намеком на дороги, а «Эдвенчер» так и просися в суровое бездорожье на «зубастой» резине.

004_MOTO_1110_049

Целостность геометрии трубчатых подрамников можно проверить только внешним осмотром и на гладкой ровной дороге — мотоцикл ни на йоту не должно тянуть в сторону.

Целостность геометрии трубчатых подрамников можно проверить только внешним осмотром и на гладкой ровной дороге — мотоцикл ни на йоту не должно тянуть в сторону.

005_MOTO_1110_049

006_MOTO_1110_049

Но это ерунда по сравнению с оторванным от коробки передач картером двигателя. Благодарить за это нужно призванный защищать цилиндры «кенгурятник».

Но это ерунда по сравнению с оторванным от коробки передач картером двигателя. Благодарить за это нужно призванный защищать цилиндры «кенгурятник».

Детский электромобиль мотоцикл BMW R1200RT 12V - HZB-118 - это новый двухмоторный мотоцикл, копия BMW R1200 RT. На EVA колесах, кожаным сидением, неоновой подсветкой. Для младших детей предусмотрены запасные боковые колеса для устойчивости, которые легко снимаются. Весь.

Возраст: от 8 лет, число деталей: 501 - 1000

Масштаб: 1:18, материал: металл/пластик, особенности: коллекционная

Металлическая модель Maisto Мотоцикл BMW S1000RR 1:18 - это металлическая лицензионная модель мотоцикла в масштабе 1:18. Реалистичные части мотоцикла, подпружиненные колеса, которые свободно вращаются и делают модель неотличимой от оригинала. Мотоцикл имеет литой металл.

Детский мотоцикл BARTY BMW R1200RT-P Police Motоbaike Z212. Данная модель предназначена для детей от 3 до 7 лет. Прочный корпус выдерживает нагрузку до 30 кг. Быстрый и яркий мотобайк заинтересует юного водителя. Мотоцикл станет отличным дополнением для детских игр. На.

Максимальная нагрузка: 30 кг, материал колес: резина, количество мест: 1, комплектация: боковые зеркала заднего вида, клаксон, музыкальные колонки, багажник, ключ зажигания, зарядное устройство, педаль газа, боковые колесики, максимальная скорость: 7 км/ч, марка: BMW, о.

Максимальная скорость: 7 км/ч, марка: BMW, особенности: на аккумуляторе

Максимальная скорость: 7 км/ч, количество скоростей: 2

- для детей от 3 лет - полностью резиновые колеса EVA + 2 боковых колеса - максимальная нагрузка 35 кг - аккумулятор 12V/5,5Ah (вход для зарядного устройства под сиденьем) - один двигатель: 1x35W, привод на заднее колесо - максимальная скорость 7 км/ч, две скорости.

Максимальная нагрузка: 30 кг, материал колес: пластик, количество мест: 1, комплектация: боковые зеркала заднего вида, клаксон, зарядное устройство, педаль газа, максимальная скорость: 3.50 км/ч, марка: BMW, особенности: задний ход, требуется частичная сборка, на аккуму.

Максимальная нагрузка: 35 кг, материал колес: пластик, количество мест: 1, комплектация: боковые зеркала заднего вида, клаксон, зарядное устройство, педаль газа, максимальная скорость: 4 км/ч, марка: BMW, особенности: индикатор заряда, задний ход, требуется частичная сб.

Масштаб: 1:14, материал: металл, металл/пластик, эффекты: звук, свет, особенности: коллекционная, крутится руль, механизм движения: инерционный, пол: для мальчика

Максимальная нагрузка: 25 кг, материал колес: резина, количество мест: 1, максимальная скорость: 7 км/ч, напряжение аккумулятора: 12 В, количество скоростей: 2

Мотоцикл, масштаб: 1:18, коллекционная, в комплекте аксессуары

Игрушки инерционные будут интересны как мальчикам, так и девочкам. Мотоцикл инерционный "Харлей", 3 вида поможет малышу развить воображение, координацию, цветовое восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику рук, а также понимание принципов движения: достаточно тол.

Мотоцикл, , в комплекте фигурки

Металлическая лицензионная машинка BMW X6 c прицепом для перевозки лошадей - уменьшенная копия роскошного внедорожника в масштабе 1:43. Модель машинки детально проработана, у нее открываются передние двери и вращаются резиновые колеса. Машинка и прицеп в игре могут испо.

Масштаб: 1:12, материал: металл/пластик, питание: отсутствует

Мотоцикл, масштаб: 1:18, коллекционная, в комплекте аксессуары

Масштаб: 1:18, материал: металл/пластик, питание: отсутствует

Масштаб: 1:12, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, cоветские машинки, игрушка-сюрприз

Масштаб: 1:38, материал: металл/пластик, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Материал: металл, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: коллекционная, механизм движения: инерционный

Маленький любитель мототехники будет с интересом рассматривать модель, которая является уменьшенной масштабной копей мотоцикла Honda CB1000R. Она выглядит очень реалистично, благодаря подобной детализации. Мотоцикл станет украшением коллекции, его можно водрузить на спе.

Мотоцикл, , в комплекте фигурки

Масштаб: 1:18, материал: металл, пластик, питание: отсутствует

Масштаб: 1:18, материал: металл, пластик, особенности: коллекционная

Максимальная нагрузка: 30 кг, материал колес: пластик, количество мест: 1, максимальная скорость: 4.50 км/ч, марка: BMW, особенности: на аккумуляторе, напряжение аккумулятора: 6 В, количество скоростей: 3

Материал: металл/пластик, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: батарейки в комплекте

Масштаб: 1:32, материал: металл, резина, пластик, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, открываются дверцы, пол: для мальчиков

Масштаб: 1:12, материал: металл, пластик

Металлическая лицензионная машинка BMW M4 DTM - уменьшенная копия знаменитого автомобиля для участия в гонках или дрифта, которая прекрасно дополнит игрушечный автопарк. Модель машинки детально проработана и выполнена с узнаваемым ярким дизайном, со спортивным бампером.

Мотоцикл, , в комплекте фигурки

Масштаб: 1:18, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, особенности: коллекционная

Масштаб: 1:14, материал: металл, металл/пластик, эффекты: звук, свет, особенности: коллекционная, крутится руль, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Масштаб: 1:18, материал: металл, пластик, особенности: коллекционная

Мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE мощный и манёвренный, выглядит просто потрясающе. Эта замечательная коллекционная игрушка Welly сделана в точности как настоящий мотоцикл HONDA CBR900RR FIREBLADE

Мотоцикл для кросса Siku KTM SX-F 450 прекрасно дополнит игры ребенка с машинками и техникой.Корпус выполнен из металла и пластика, колёса выполнены из резины и вращаются, модель можно катать. Подножка откидывается, что позволяет мотоциклу самостоятельно стоять. Модель.

Масштаб: 1:18, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, особенности: коллекционная

Материал: пластик, пол: для девочки, для мальчика, унисекс

Мотоцикл, , в комплекте фигурки

Тематика: полиция длина: 27.5 см материал: пластик

Очередным пополнением автопарка мальчишек станет реалистичный мотоцикл Kawasaki Ninja с подножкой и свободно вращающимися колесами. Крохам понравится катать игрушку и представлять ее участником увлекательных гонок. Особенности: на детализированном корпусе хорошо заметны.

Масштаб: 1:24, тематика: гоночные автомобили, питание: отсутствует

Детская инерционная металлическая машинка с открывающимися дверями представляет собой точную копию модели BMW. Благодаря встроенному инерционному механизму машинка может самостоятельно передвигаться от небольшого толчка рукой. Данная модель подойдет не только для игр юн.

Материал: металл, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, открываются дверцы

Звезда Сборная модель Немецкий мотоцикл BMW R-12 Сборные модели

Мотоцикл BMW R1100 RS 1:18 Welly Велли - детализированная коллекционная модель из метала и пластика. Для детей от 3 лет.

доставка 250 руб

актуально: 26 апреля

Модель мотоцикла BMW HP2 Sport Motormax

Спортивный и быстрый BMW HP 2Sport сделан в масштабе 1:18. У игрушки прорезиненные колеса, а некоторые детали отделаны хромом, поэтому мотоцикл выглядит элегантно и стильно.

доставка 250 руб

актуально: 26 апреля

Rivertoys Мотоцикл BMW Е222КХ Электромобили

Электромобиль RiverToys Мотоцикл BMW Е222КХ необычайно реалистичная модель мотоцикла, которая приведет в восторг своими возможностями каждого гонщика. Включение двигателя выполняется…

доставка по России (подробнее у нас на сайте)

актуально: сегодня (21 июня)

Мотоцикл BMW S1000RR ЛИЦЕНЗИЯ

Мотоцикл на аккумуляторе 12V/7 AH. Рекомендуется детям от 3 лет. Мотор 35Wx 2 шт. Колеса EVA (каучук). Макс. допустимая нагрузка - 30 кг. 2 скорости 3-6 км/ч . Эргономичное сиденье.…

доставка г. Москва, Малый Сухаревский пер., д.9 стр. 1

актуально: сегодня (21 июня)

Мотоцикл BMW R118 RT

Мотоцикл перезаряжаемый. Аккумулятор 12В/7Aч. Мотор: 2x45Ватт 2 скорости. Возраст от 3 до 8 лет. КОЛЕСА EVA. MP3 выход. Амортизаторы. Звуки, мелодии. Горят фары. Сидение кожа.…

доставка г. Москва, Малый Сухаревский пер., д.9 стр. 1

актуально: сегодня (21 июня)

Toyland Мотоцикл BMW K 1300S Электромобили

Электромобиль Toyland Мотоцикл BMW K 1300S Особенности: Для детей от 3 лет Полностью резиновые колеса EVA + 2 боковых колеса, максимальная нагрузка 30 кг Аккумулятор 12V/5,5Ah аккумулятор…

доставка по России (подробнее у нас на сайте)

актуально: сегодня (21 июня)

Barty Мотоцикл BMW R1200RT (HZB118) Электромобили

Детский электромотоцикл Barty BMW R1200RT (HZB118) это новый двухмоторный мотоцикл, копия BMW R1200 RT. На EVA колесах, кожаным сидением, неоновой подсветкой. Для младших детей…

доставка по России (подробнее у нас на сайте)

актуально: сегодня (21 июня)

Harleybella Детский мотоцикл BMW R1200 RT Электромобили

Электромобиль Harleybella Детский мотоцикл BMW R1200 RT Новый двухмоторный мотоцикл, копия BMW R1200 RT. Для младших детей предусмотрены запасные боковые колеса для устойчивости, которые…

доставка по России (подробнее у нас на сайте)

актуально: сегодня (21 июня)

Jiajia детский Мотоцикл BMW S1000PR на аккумуляторе JT528 Электромобили

Детский Мотоцикл BMW S1000PR на аккумуляторе JT528 Детский электромотоцикл BMW S1000PR 12V - это детский лицензионный двухколесный мотоцикл JT528 BMW на резиновых колесах, развивает…

доставка по России (подробнее у нас на сайте)

актуально: сегодня (21 июня)

Toyland Мотоцикл Moto BMW 1200 Электромобили

Toyland Мотоцикл Moto BMW 1200 Характеристики: для детей от 3 лет полностью резиновые колеса EVA + 2 боковых колеса, максимальная нагрузка 30 кг аккумулятор 12V/7Ah (вход для зарядного…

Мотоцикл BMW R1200GS, он же «большой Гусь», выпускался с 2004 до 2018 года включительно, а в 2019 году эту модель сняли с производства, заменив на R1250GS. На вторичном рынке подержанные BMW R1200GS четвёртого поколения (заводской индекс K50-0A01) предлагаются от ≈600 тыс. рублей, но в среднем стоимость такого мотоцикла в хорошем состоянии на уровне ≈1 млн. рублей.

Не малая цена за б/у байк… это говорит либо о престижности модели, либо о высочайшей надёжности. Чтобы понять, за что на самом деле так высоко котируется «большой Гусь» на «вторичке» и насколько целесообразны такие траты в каждом конкретном случае – нужно тщательно разобраться в нюансах…

Прагматичный дизайн

Внешность у «Гуся», прямо сказать, специфическая, но выверенная временем. Да – дизайн оперения смотрится непривычно (по сравнению с другими мотоциклами класса турэндуро), но это дань универсальности и практичности. За более чем 30 лет выпуска подобных мотоциклов, компания БМВ прекрасно разобралась со всеми нюансами типовой среды их эксплуатации, и необычная форма обвесов на самом деле прекрасно защищает мотоциклиста от потоков воздуха, грязи и прочих неприятностей в дороге.

BMW R1200GS 2018 года (K50)

Некоторые ругают R1200GS последнего поколения за стандартные спицованные колёса, хотя если поискать, можно найти и литьё.

По факту – для эндуро нужна именно спицовка, такие колеса надёжнее на плохих дорогах и их можно выровнять в случае повреждений. Литые колёса, конечно, лучше проявляют себя на асфальте, но в случае повреждений, их часто невозможно восстановить, в пути – это может стать серьёзной проблемой.

Сиденье немного жестковатое, но широкое и просторное, посадка удобная, ноги тоже стоят на подножках в удобном положении…

Ходовые качества и управляемость

От такого массивного внешне мотоцикла, как «большой Гусь», ждёшь проблем ещё до первой посадки, но стоит его «оседлать» – приходит понимание, что не такой он и тяжёлый. Ощущение тяжеловесности придают горшки оппозитного двигателя и огромный бак.

Удерживается мотоцикл легко – инженеры БМВ отлично поработали над центром тяжести, хотя львиная доля в этом принадлежит оппозитному двигателю.

Во время движения (и эксплуатации в целом) приходит понимание, что инженеры БМВ проработали каждую мелочь в «Гусе», и это один из немногих современных мотоциклов, в котором на первом месте не дизайнерские изыски, а удобство эксплуатации.

БМВ Р1200ГС 2018 (К50)

По сравнению с многими японцами, размеры BMW R1200GS подходят для стандартного европейского роста, даже высокие скандинавы не жалуются на затекающие ноги.

Двигатель заводится с характерным оппозитным бульканьем, навевающим тоску о старых Уралах и Днепрах с колясками. Невольно ждёшь от двигателя той же неторопливости и отсутствия резвости, но это же БМВ, и мотоцикл может наказать за пренебрежение. Достаточно слегка «открутить» рукоять газа, как байк оживает и несётся вперёд.

Коробка передач работает неожиданно чётко и слажено. На старых «Гусях» приходилось куда сильнее давить на лапку, но у R1200GS-K50 переключения мягкие, несмотря на большой объём и карданную передачу на колесо.

Первое время рекомендуется передвигаться в «дождевом» режиме, т.к. в «дорожном» этот мотоцикл слишком резкий – желательно потратить хотя бы пару дней на то чтобы привыкнуть к особому характеру его тяговитого двигателя.

Тут «всего» 125 л.с., но тянут они байк очень бодро, даже удивительно для оппозита – видно, что инженеры БМВ не зря едят свой хлеб с икрой, и все доработки делаются не для отписки.

Обслуживание и ремонт

А вот затраты на сервисное обслуживание или, Боже упаси, ремонт R1200GS – способны вывести из душевного равновесия даже опытного мотоциклиста, привыкшего к высоким ценам на оригинальные запчасти и расходники для японских байков. В случае с БМВ совершенно другой уровень цен как на детали, так и на обслуживание.

Сэкономить на самостоятельном ремонте мотоцикла БМВ – сложная задача, недоступная большинству мотолюбителей. Такое ощущение, что при создании мотоцикла перед баварскими инженерами стояла конкретная задача – максимально усложнить конструкцию, чтобы неповадно было ремонтировать байк самостоятельно. Доступ к большинству агрегатов затруднён, приходится иногда разбирать чуть ли не половину мотоцикла.

Так что в сервисах просят деньги не просто «за марку БМВ» – никто в здравом уме не станет связываться с ремонтом «Гуся» за какую-то минимальную цену, а если кто-то согласится по незнанию, то надолго запомнит немецких инженеров.

Радует только то, что этот мотоцикл отличается высокой надёжностью (при своевременном обслуживании)… вот только в случае с покупкой б/у техники никогда не угадаешь – с чем придётся столкнуться и насколько добросовестно прежний хозяин следил за своим «железным конём гусём».

Гусь — знатный путешественник. В своих странствиях он пролетает тысячи километров, с легкостью перемахивая Гималаи. Выходит, что самый популярный в мире туристический эндуро — BMW GS — так прозвали не зря.

000_MOTO_1110_049

Когда в мире спокойно, людей тянет в путешествия. 70-е годы прошлого века стали таким островком относительного спокойствия. Военные конфликты приутихли, террористы угомонились, и даже сверхдержавы перешли от громыхания ядерными башмаками к объятиям в космосе. И, наверное, не случайно именно в то десятилетие родилась машина, названная туристическим мотоциклом. Впрочем, первые представители этого класса — BMW R100RT, Moto Guzzi 1000SP, Honda Gold Wing — отличались ярко выраженным шоссейным характером и съезжать в грязь категорически не желали. Вернее, съехать-то можно было, а вот выехать… А многочисленное уже в ту пору племя мотоциклов двойного назначения (то бишь эндуро) отличалось бескомпромиссно спартанским подходом к удобству водителя: сто километров без остановки проехать можно, но задницу для этого надо иметь не железную — титановую.

Согласно Арнольду Тойнби, как только человека всерьез припечет, он тут же находит адекватный ответ. (Я, конечно, прошу прощения за изложение идей замечательного английского историка в стиле «Ни фига себе сказочку сократили». Интересующихся отсылаю к его 12-томному «Постижению истории».) Таким адекватным ответом на запросы мототуристов стал первый в мире туристический эндуро — BMW R80G/S, 30-летний юбилей которого мы как раз сейчас и отмечаем. Что непосредственно предшествовало появлению этой модели, и чем она замечательна — смотрите рубрику Flashback в этом же номере. А здесь мы проследим 30-летнюю историю «полета гуся».

Чтобы представить новинку во всем блеске, руководители BMW выбрали традиционный, но безотказный способ: мотоспорт. Вот только состязание выбрали неординарное: только-только заявивший о себе ралли-марафон «Париж — Дакар». Подготовка гоночной версии шла совместно с баварской компанией HPN, специализирующейся на доводке эндуро. И сразу — в дамки: выступавший на этом мотоцикле француз Юбер Ориоль выиграл гонку 1981 года, опередив ближайшего преследователя на три часа! И еще один примечательный факт: француз Бернар Немер пришел к финишу седьмым, пилотируя практически серийный R80G/S.

Ориоль повторил свой успех в 1983 году, выиграв вдобавок и знаменитую американскую гонку «Баха 1000». А в 1984 и 1985 годах первым на финише был другой гонщик, выступавший за BMW — многократный чемпион мира по мотокроссу бельгиец Гастон Райе. На волне успеха компания выпустила специальный вариант серийного мотоцикла — BMW R80G/S Paris-Dakar. Он отличался 32-литровым бензобаком, комфортабельным одноместным седлом и большим багажником сзади, защитными дугами, внедорожными шинами Michelin. Причем все эти узлы можно было купить в виде кита для самостоятельного переоборудования.

В середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Естественно, вопрос «как бы еще больше молочка от нашей коровки получать?» не давал покоя руководителям концерна. И второе поколение, представленное в 1987 году, стало целым семейством: 27-сильный BMW R65GS (эта модификация выпускалась только для ФРГ и некоторых других стран, где новички могли седлать мотоциклы мощностью не более 27 л.с.), 50-сильный BMW R80GS и флагманский 60-сильный BMW R100GS. Кроме расширенной гаммы моторов, «гусь» обзавелся новым шасси: усиленная рама, передняя вилка с переменным демпфированием, задняя подвеска системы Paralever (сводящая к минимуму реакции карданного привода), спицованные колеса, позволяющие ставить бескамерные шины.

В начале 1989 года Эдди Хоу выиграл любительский класс Marathon ралли-рейда «Париж — Дакар», а всего через несколько месяцев в продажу поступила версия R100GS Paris-Dakar. От базового варианта она отличалась не только шинами, одноместным седлом и баком увеличенной емкости, но и оригинальным полуобтекателем с прямоугольной фарой и переплетением защитных труб, охраняющим и двигатель, и обтекатель. Впрочем, в конце 1990 года подобное оформление «морды» получили и «обычные» GS'ы.

Увеличивать или уменьшать? Баварцы в 90-х годах испробовали оба подхода. В 1998 году они вывели на рынок BMW R850GS — лишь для того, чтобы убедиться, что малые кубатуры покупателей больше не прельщают (было продано меньше 2000 машин). А вот R1150GS с мотором увеличенной мощности и шестиступенчатой коробкой передач, пришедший в 1999 году на смену 1100-й модели, стал еще популярнее предшественника.

Но еще три года пришлось ждать полноценную замену былым версиям «Париж-Дакар». Лишь в 2002 году мотопутешественники получили версию R1150GS Adventure — с увеличенными ходами подвесок, внедорожными шинами и мощной защитой агрегатов. Именно на таких мотоциклах британцы Эван Мак-Грегор и Чарли Бурман объехали весь «шарик», задокументировав свой пробег в телесериале ВВС Long Way Round («Длинная кругосветка»). Новое поколение своего вездехода баварцы представили летом 2004 года. И самое удивительное в BMW R1200GS было не то, что он стал чуточку мощнее и тяговитее предшественника, а то, что он полегчал сразу на 24 кг! Даже двигатель, несмотря на прирост рабочего объема, стал легче на 3 кг. Свою лепту внесла и замена традиционной электропроводки на однопроводную. А место спицованных колес заняли более легкие литые, что отражало скорее предпочтения покупателей, чем повсеместно улучшившееся состояние дорог. Впрочем, при желании и спицованные колеса можно заказать (но уже за доплату), а в варианте Adventure они — в базовом оснащении.

С тех пор BMW R1200GS пережил уже две основательные модернизации. В 2007 году инженеры форсировали двигатель и сменили начинку коробки передач, поставили более удобное седло, новый руль переменного сечения. Внешне эту модификацию легко отличить по полированным «щечкам» бензобака и заднему фонарю на светодиодах. С 2008 года для «гуся» можно заказать систему электронного регулирования подвески ESA. А к сезону 2010 года на R1200GS поставили новый двигатель с верхними распредвалами и радиальным расположением клапанов.

Рецепт успеха BMW GS очень похож на секрет английского газона. Конечно, 30 лет непрерывного ухода — не триста, но возраст для мотоциклетного семейства вполне почтенный…

001_MOTO_1110_049

Созданию BMW R80G/S предшествовали спортивные эндуро GS800. Созданные по инициативе инженера-испытателя компании Ласло Переса, они привели немецких гонщиков к победам в чемпионатах Германии и Европы, а также к золотым медалям в «Шестидневке ФИМ». Кстати, эта 55-сильная машина весила всего 124 кг.

Созданию BMW R80G/S предшествовали спортивные эндуро GS800. Созданные по инициативе инженера-испытателя компании Ласло Переса, они привели немецких гонщиков к победам в чемпионатах Германии и Европы, а также к золотым медалям в «Шестидневке ФИМ». Кстати, эта 55-сильная машина весила всего 124 кг.

002_MOTO_1110_049

BMW R80G/S — первый в мире туристический эндуро. А также самый тяжелый и мощный эндуро того времени, и первый в мире мотоцикл массового производства с односторонним маятником и консольным креплением заднего колеса.

BMW R80G/S — первый в мире туристический эндуро. А также самый тяжелый и мощный эндуро того времени, и первый в мире мотоцикл массового производства с односторонним маятником и консольным креплением заднего колеса.

003_MOTO_1110_049

Норвежский фотограф Хельге Педерсен купил этот BMW R80G/S в 1981 году, переоборудовал его и махнул вокруг света. За десять лет он и его мотоцикл с ласковым именем «Ольга» проехали 350 000 км. А когда в 1994 году Педерсен уступил «Ольгу» музею BMW, пробег составлял уже 484 000 км!

Норвежский фотограф Хельге Педерсен купил этот BMW R80G/S в 1981 году, переоборудовал его и махнул вокруг света. За десять лет он и его мотоцикл с ласковым именем «Ольга» проехали 350 000 км. А когда в 1994 году Педерсен уступил «Ольгу» музею BMW, пробег составлял уже 484 000 км!

004_MOTO_1110_049

Мотоцикл, на котором Гастон Райе выиграл ралли-марафон «Париж — Дакар» в 1985 году. Двухцилиндровый оппозит рабочим объемом 1043 см³ развивал около 75 л.с., мотоцикл массой 175 кг разгонялся до 180 км/ч.

Мотоцикл, на котором Гастон Райе выиграл ралли-марафон «Париж — Дакар» в 1985 году. Двухцилиндровый оппозит рабочим объемом 1043 см³ развивал около 75 л.с., мотоцикл массой 175 кг разгонялся до 180 км/ч.

005_MOTO_1110_049

Конечно, варианту BMW R80G/S Paris-Dakar, поступившему в продажу в конце 1984 года, было далеко до боевого снаряда Райе. Тем не менее было продано более 3000 таких машин.

Конечно, варианту BMW R80G/S Paris-Dakar, поступившему в продажу в конце 1984 года, было далеко до боевого снаряда Райе. Тем не менее было продано более 3000 таких машин.

006_MOTO_1110_049

BMW R100GS Paris-Dakar 1989 года привлекал внимание полуобтекателем, сливающимся с 35-литровым бензобаком, и необычным трубчатым обвесом.

BMW R100GS Paris-Dakar 1989 года привлекал внимание полуобтекателем, сливающимся с 35-литровым бензобаком, и необычным трубчатым обвесом.

007_MOTO_1110_049

В 1997 году баварцы сделали прощальную партию (3003 шт.) эндуро с двухклапанным двигателем — BMW R80GS Basic.

В 1997 году баварцы сделали прощальную партию (3003 шт.) эндуро с двухклапанным двигателем — BMW R80GS Basic.

008_MOTO_1110_049

009_MOTO_1110_049

BMW R1150GS — новинка 1999 года; впервые на баварских мотоциклах была применена ставшая ныне традиционной «маска» с двумя разновеликими фарами.

BMW R1150GS — новинка 1999 года; впервые на баварских мотоциклах была применена ставшая ныне традиционной «маска» с двумя разновеликими фарами.

010_MOTO_1110_049

011_MOTO_1110_049

012_MOTO_1110_049

30 лет эволюции оппозитов BMW GS

*Включая BMW R80GS.

017_MOTO_1110_049

018_MOTO_1110_049

019_MOTO_1110_049

НЕПРАВИЛЬНЫЕ «ГУСИ» И СОВСЕМ НЕ «ГУСИ». Когда баварские инженеры разрабатывали самый первый BMW R80G/S, они облегчили его сразу на 30 кг по сравнению с дорожным BMW R80/7. Что сразу породило вопрос: «А что это у нас дорожный мотоцикл такой тяжелый?» Ответом на него стал дебютировавший в 1982 году BMW R80ST — фактически тот же G/S, с его облегченной рамой, односторонним маятником и даже с задранными вверх глушителями, но с «шоссейными» колесами и уменьшенными ходами подвесок. Впрочем, тогдашний шоссейный размерчик был под стать современным эндуро: 19 дюймов спереди и 18 сзади.

Концерн BMW не делал одноцилиндровых мотоциклов 26 лет — с тех пор, как в 1967 году снял с производства 250-кубовый BMW R27. А выпущенный в 1993 году «сингл» BMW F650 поначалу заявлял как «фандуро» — дескать, это типа как бы эндуро, но несерьезный. И лишь дебютировавший в 2000 году F650 второго поколения получил славный индекс GS — мол, теперь игра пошла по-крупному. Эта машина выпускалась и в версии Dakar — с увеличенными ходами подвесок, большими колесами и шинами внедорожного рисунка.

В 2005 году дебютировали мотоциклы BMW с рядными «двойками», а через два года новое семейство дополнили варианты F800GS и F650GS. Причем если первый — настоящий эндуро, достойный преемник первого R800G/S, то второй (на самом деле тоже 800-кубовый, но дефорсированный) — «паркетник» на литых колесах.

Наконец, пять лет назад концерн сделал «абсолютный GS» — модель HP2 Enduro. Истинный спортивный эндуро, весивший всего 175 кг, он заимствовал от BMW R1200GS двигатель, но ходовая часть была уникальной: полноценная стальная рама, передняя телескопическая вилка, пневматическая задняя подвеска. В 2005–2006 годах было сделано всего несколько тысяч таких машин.

013_MOTO_1110_049

014_MOTO_1110_049

015_MOTO_1110_049

016_MOTO_1110_049

ВСТРЕЧИ В ГАРМИШ-ПАРТЕНКИРХЕНЕ. Название этого городка в Южной Германии неподалеку от границы с Австрией долгое время ассоциировалось лишь с горнолыжными трассами — по праву одними из лучших в Германии. Но вот уже на протяжении десяти лет здесь, у подножия Альп, ежегодно собираются владельцы мотоциклов баварской марки — и сегодня Гармиш получил такую известность в мототусовке, что может всерьез претендовать на звание второй столицы BMW — впрочем, она совсем недалеко от первой: отсюда до Мюнхена всего 90 км.

Побывать на этом слете действительно стоит. Даже тем, кто мотослеты не переносит на дух. Потому что здесь, на фоне безупречной немецкой организации, царит удивительно спокойная и свободная атмосфера. Нет привычной для большинства тусовок многокилометровой толкотни на въезде-выезде, нет никаких VIP-зон и платы за вход, нет хмурого оцепления… Единственное ограничение — въезд закрыт для автомобилей. Будьте добры — на стояночку и пешочком. Зато мест, где поставить мотоцикл — пруд пруди. Рядом на лугу — палаточный лагерь: да-да, и владельцы BMW не гнушаются спать на земле! Тем более, с видом на облачные альпийские вершины.

Впрочем, спать на слете некогда. Трехдневная (с пятницы по воскресенье) программа насыщена событиями. Поездки по живописным местам, тест-драйвы на дорогах и на кроссовой трассе, парады и конкурсы ретро-мотоциклов, кинофильмы и, конечно, незабываемое шоу Криса Пфайфера на центральной арене. Даже увидев его знаменитые трюки своими глазами, даже вдыхая запах жженой резины, трудно поверить в то, что с мотоциклом можно вытворять такое. Тем более с практически серийным, пусть он трижды S1000RR! Чего стоит только концовка выступления, когда Крис в прыжке отшвыривает мотоцикл в сторону и… с кувырком приземляется на ноги, а мотоцикл застывает как вкопанный на откинутой подставке!

А между выступлениями каждый (да-да, буквально каждый!) может пообщаться с мастером стант-райдинга, взять автограф, сфотографироваться на память. Вообще, сам факт того, что можно просто подойти и поговорить со звездами мотоспорта, инженерами компании BMW, руководителями тюнинговых ателье — удивляет и трогает. Здесь действительно все свои.

Но на слете можно не только пообщаться, но и затариться массой полезных вещей — от экипа до обвеса на мотоцикл. А можно и мотик прикупить — хочешь BMW, хочешь — Husqvarna, хочешь — любой из тех, что предлагают расположившиеся вокруг центральной арены многочисленные тюнинговые ателье. Кстати, раньше я даже не мог себе представить, что за бээмвэшным экипом может выстроиться очередь!

Ну а вечером очередь выстраивается уже к стойкам в огромном ангаре, куда перемещается все действо. Длинные скамьи за не менее длинными столами быстро заполняются публикой, заполняются и проходы между ними. Как только раскрасневшиеся от беготни официантки умудряются лавировать в этой пестрой толпе с букетами кружек и со связками баранок!?

Публика овациями приветствует появление на сцене грандов мотоциклетного спорта, других знаменитостей, но, пожалуй, больше всего ожидает розыгрыша призов по лотерейным билетам, которые продаются на территории мотослета с самого утра пятницы и субботы. Первый приз? Конечно, мотоцикл! И, конечно, GS: в юбилейный-то год! «Восьмисотка» в пятницу, «литр-двести» в субботу. Надо видеть радость счастливчиков, пробирающихся из плотной толпы на сцену. Второй приз — тоже достойный: мотопутешествие по Китаю.

Ну а ночью — отжиг под музыку сменяющих друг друга коллективов. Часть публики перемещается отплясывать на столы — это единственное более или менее свободное место в ангаре (кружки можно и в руках подержать!). И, несмотря не реки пива и вина здесь не встретишь пьяных в российском смысле слова — шатающихся, с мутными глазами и требующих немедленного уважения.

За три дня я объездил все окрестности, позагорал на озерах, заглянул в Австрию, поднялся на фуникулере на снежные альпийские вершины. Кажется, мотоциклиста на BMW только что на руках не носят: «пожалуйста, вот бесплатная стоянка», «прошу, проезжайте без очереди», «мама, смотри какой мотоцикл» — и это при том, что на местных дорогах баварских мотоциклов в эти дни было едва ли не больше, чем машин. Трудно сказать, что приготовят организаторы слета на будущий год. Но то, что будет интересно — не сомневаюсь. Встретимся в Гармише?

Читайте также: