Модель шкода фабия игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых - 00-ых годов, окончания «ia».


1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 6Y (1999 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 6Y (2000 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан - дорестайлинг 6Y (2001 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 - 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.
  • Хэтчбек 1 045 - 1 145 кг
  • Седан 1 075 - 1 175 кг
  • Универсал 1 080 - 1 180 кг

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём - 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

2280

  • 1.08v - R4 - SOHC (50 л.с.) - AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (59 л.с.) - AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (120 л.с.) - ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2000-2004)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2003-2004)

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное - была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP - не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

2281

  • 1.2 HTP 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v - R3 - DOHC (63 л.с.) - AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2004-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (69 л.с.) - BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2004-2007)

2285

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).
  • Хэтчбек 1 055 - 1 159 кг
  • Универсал 1 115 - 1 179 кг
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (60 л.с.) - BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (70 л.с.) - BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

2287

  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (86 л.с.) - CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TDI CR 12v - R3 - DOHC (75 л.с.) - (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (90 л.с.) - CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (EA189) (2010-2014)

2289

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

Fabia третьего поколения - это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:


Продолжаю выкладывать свою коллекцию моделей 1/43. На этот раз Skoda :). Радует, что цены на модели Шкоды довольно гуманные (порядка 350-900 р.), но сами модели качественные.








Метки: skoda octavia superb fabia rapid

Комментарии 23


Просто у меня в наличии есть йети рестайл


Skoda fabia первого поколения и skoda yeti рестайлинг?


Эмм, ну какбы подписи есть)) Фабия 2 поколения, а Йети у меня вообще нет.


Где брал октавию а7?)


На эксисте или на автодоке))


Можешь кинуть ее артикул?)


Тут все октавии а7) с артикулами


О, спасибо огромное!)



Дада! Ищу, высматриваю такую))


В автосалоне ОД Шкода.В Воронеже брал. Небось и в столицах у официалов найдется.Удачи, коллега))


у меня есть октавия 1 сарай и фабия 1 седан. последнюю полтора года искал.



Надеюсь попозже и их приобрету, Румстер думаю скоро приобрету))


Есть алый Рапид Спейсбэк, тоже от Абрекса.
Очень нравится именно он из всей современной линейки Шкод.
Ну и Фабка антрацитовая доФЛ, жаль нет такой же ФЛ…


Классная модель, будет возможность, пополню коллекцию ею)



поделись ссылкой где берешь


В любом Шкодовском автосалоне.


меня больше vw интересует но думаю в салонах такой модели нет которую я ищу)



bora нужна за вменяемы деньги)) ебей не предлагать все перешерстил


В ЖЖ есть такой уважаемый блогер diecast43. Он мне программу присылал такую, которая сама по сайтам ищет заданные модели.Их цену и в каком инетмагазине предлагается. Винда слетела, а вместе с ней прога. Вот тебе бы такую. Я по ней себе модели находил.Последним был Форд КА первый.


Выбирая практичный и просторный автомобиль для семьи, многие непременно хотят получить кроссовер. Однако у тех, кто не готов переплачивать за имидж и условный полный привод, тоже есть неплохой выбор. Даже если вам не нужен полноценный вэн вроде Ford Galaxy, Citroen C4 Picasso или Mitsubishi Grandis, можно рассмотреть семиместный Chevrolet Orlando, более компактный Kia Soul или экзотику вроде Honda Element. А вот о Skoda в этом сегменте не вспоминают практически никогда – и зря. Ведь помимо коммерчески успешного кроссовера Yeti у чехов была гораздо менее популярная, но любопытная модель Roomster. И сегодня на вторичном рынке она выглядит весьма интересно: цены начинаются примерно с 350-400 тысяч, а имея 600-650, можно выбирать из лучших экземпляров последних лет выпуска. Что это за зверь такой и чем Roomster может обратить на себя внимание?


Škoda Roomster 2006–15

Кузов Roomster неплохо сопротивляется старению за счет оцинковки и приличной окраски, но возраст понемногу берет свое. Само собой, на машинах последних лет выпуска, которым еще нет десяти лет, внешних дефектов может почти не быть, но ранние уже явно намекают на то, к чему стоит готовиться. Сколы на машине появляются довольно легко, хотя ржавеют медленно, позволяя подкрашивать дефекты. Однако в местах крупных повреждений ЛКП краска может отходить крупными пластами, и тогда ржавчина приходит быстрее. Кромки арок, особенно передних в зоне пескоструя за колесами, почти гарантированно будут либо перекрашены, либо с проблемами разной степени серьезности. Пороги тоже собирают сколы, облезают и потихоньку ржавеют – на ранних машинах они уже успевают прогнить насквозь, так что можно встретить экземпляры с переваренными порогами.

Зона стыка бамперов с крыльями тоже часто отмечается сколами, за которыми следует коррозия, которая нередко идет в невидимую зону, под бампер. Рамка лобового стекла, особенно сверху, страдает и от сколов, и от влаги, так что на самых неухоженных машинах там можно встретить сплошной очаг коррозии. Здесь же от рамки отходят ниши рейлингов, в которых тоже можно обнаружить проблемы. Двери стоит осмотреть по нижней кромке – в зоне завальцовки уже можно найти дефекты. Кроме того, краска иногда вспучивается вокруг петель дверных замков на стойках кузова. Ну и, само собой, типовые проблемки вроде сколов на капоте и коррозии на пятой двери в нише номерного знака тоже присутствуют. Однако в целом ничего нерешаемого здесь нет, так что заботливым владельцам не приходится сильно тратиться на поддержание кузова в приличном состоянии.


Škoda Roomster 2006–15

В пользу кузовного ремонта говорит еще и то, что Roomster вполне демократичен в ценах на запчасти. Умеренных денег здесь стоит не только передняя часть, которая целиком унифицирована с Fabia, но и большая часть «уникальных» кузовных деталей. Например, оригинальный передний бампер без омывателей стоит 9-10 тысяч (с омывателями – вдвое дороже), и задний – столько же, разве что для переднего можно найти заменители от 4 тысяч рублей. Зато для версии Scout заменителей нет, и бампер стоит уже 17-20 тысяч. Стекла задних дверей недороги – около 4 тысяч за штуку. Задние фонари тоже дешевые, 5 тысяч за оригинал и от 3 за аналог. Разве что новая крышка багажника обойдется примерно в 40 тысяч, и неоригинала здесь не найти. Зато впереди все предсказуемо. Из относительно дорогого можно отметить капот: 30 тысяч за «фирму» и 15-20 за аналог. Зато крыло можно купить за 3,5-5 тысяч вместо 10. Оригинальное лобовое стекло стоит всего 12-15 тысяч, притом что заменители обойдутся в 9-12. Галогеновая фара тоже недорога – 12 тысяч, а неоригинал доступен от 7. А еще помимо доступности новых запчастей стоит держать в уме ассортимент разборок: продажи Fabia, в отличие от Roomster, составляли 10-20 тысяч в год, так что последствия легкого фронтального ДТП можно устранить, что называется, задешево.

Внешность машины, словно слепленной из передка от Fabia и кормы от более крупного автомобиля, продолжается и в технической части. Дело в том, что платформа у компактвэна тоже «гибридная»: передняя половина с подвеской МакФерсон здесь от Fabia, а задняя – от Octavia первого поколения, с полузависимой балкой от нее же. На практике никаких особых неудобств такой союз не доставляет: ремонт и обслуживание недороги. Передний L-образный рычаг даже в оригинале стоит 4-6 тысяч, но неоригинальный можно купить от тысячи, а приличный в сборе с шаровой опорой – за 3 тысячи. Для дешевых рычагов шаровую опору, которая крепится на болтах, придется докупать отдельно, причем оригинальная изрядно недешева – 3 тысячи, но аналоги стоят от 400-500 рублей. Стойки стабилизатора, разумеется, копеечные – от 300 рублей, хотя за оригинальные просят по 2 тысячи. Ассортимент неоригинальных амортизаторов начинается с 2 тысяч, и уже за 3-4 можно купить качественный вариант. При выборе пружин держать в уме стоит отличия версии Scout – у нее пружины свои. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей и впереди, и сзади, причем «фирменный» передний узел стоит под 10 тысяч против 4 за задний, но заменители в обоих случаях начинаются с 2 тысяч. Задняя балка традиционно требует минимум денег – здесь экономия на сайлентблоках, которые стоят по 2 тысяч за оригинал и от 300 рублей за аналог, даже кажется неуместной. В общем, подвеску однозначно можно назвать дешевой в содержании и простой в ремонте, и при наличии дефектов можно просто сторговать нужную сумму на ремонт.


Škoda Roomster 2006–15

Тормоза у Roomster ожидаемо скромные – многим исполнениям даже достались барабанные механизмы на задней оси, хотя в богатых комплектациях и на версии Scout здесь будут невентилируемые диски диаметром 230 мм. Передние тормозные механизмы – однопоршневые, с плавающей скобой, а диски имеют диаметр 256 или 288 мм, как на Fabia и первом поколении Octavia. Расходники ожидаемо недороги: например, передний диск можно купить от тысячи рублей, а приличный – за 3-4 при цене оригинала в 7. Задний диск даже в оригинальном исполнении стоит около 3,5 тысяч, а заменители начинаются с отметки ниже тысячи рублей. Барабаны, которые иногда удивляют ценой на бюджетных машинах, здесь тоже не выделяются: 7 тысяч за оригинал и от 2 тысяч за аналог. Колодки как для дисковых, так и для барабанных механизмов доступны менее чем за тысячу. В общем, если тормозные магистрали целы, а тросы ручника не закисли и не порваны, большие вложения не потребуются.

То же самое хотелось бы сказать и о рулевом управлении, но здесь «зоны риска» все же есть. Дело в том, что усилитель руля здесь электрогидравлический – с обычной гидравлической рейкой и электронасосом. Соответственно, рейку можно бюджетно отремонтировать или купить восстановленной за 17-25 тысяч рублей и более – главное не смотреть на ценник оригинала, который доходит до шестизначных чисел. А вот поломка электрического насоса означает покупку нового, и тут даже неоригинальный узел обойдется в 25-40 тысяч, а оригинальный – во все 50. Редкая замена масла увеличивает риск «комплексных» вложений: к моменту безвременной кончины насоса износиться может и рейка. Так что стоит проверить ее на предмет течей, стуков и люфтов, а насос послушать с пристрастием – вой и гул предупредят о необходимости хорошего торга.


Škoda Roomster 2006–15

Roomster получил тот же набор коробок передач, что и Fabia. До рестайлинга у покупателя был выбор между пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом Aisin TF60SN, а после рестайлинга в паре с мотором 1,2 TSI появился семиступенчатый робот DSG с индексом DQ200. Механические коробки вполне надежны и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров могут пройти типовые 250-300 тысяч. Правда, стоит помнить, что масло меняют далеко не все владельцы, а пробег ранних машин уже вплотную приблизился к критическим отметкам, так что на шумы подшипников и работу синхронизаторов уже стоит обращать внимание. В содержании сложностей не будет: оригинальное сцепление дорогое, но неоригинальный комплект можно купить за 5-7 тысяч, а детали от крупного производителя вроде Luk – за 15.

Шестиступенчатый автомат TF60SN так популярен на машинах концерна Volkswagen и не только, что мы разбирали его особенности в отдельном материале. Обычно он страдает от недостатка охлаждения, загрязнения масла из-за износа накладок блокировки гидротрансформатора и последующих проблем с маслонасосом и «железом». Однако на Roomster, который оказался всего на сотню килограммов тяжелее Fabia и оснащается теми же малообъемными моторчиками, коробке живется заметно полегче. Это, конечно, не отменяет необходимости диагностики и проверки на ходу, а также не снижает риск нарваться на проблемы у 12-летней машины, но обещает больший ресурс коробки и меньшую нагрузку на нее даже со стандартным охлаждением. Рывки при переключениях и отсутствие внятной истории обслуживания – повод либо для отказа от покупки, либо для серьезного торга. Ведь несмотря на популярность коробки и ее освоенность в ремонте, за переборку придется отдать под сотню тысяч.


Škoda Roomster 2006–15

Машины с DSG встречаются крайне редко. Впрочем, особенностям DQ200 мы тоже посвящали целый материал. Сейчас этих коробок можно не бояться так, как раньше: они хорошо освоены в ремонте и хорошо диагностируются. Но потенциальная стоимость ремонта даже выше, чем у автомата, так что покупка машины с турбомотором и DSG должна быть вдумчивой и осознанной.

Моторная гамма у Roomster тоже совпадает с тем, что мы привыкли видеть под капотом у Fabia, особенно с учетом того, что дизельные машины предлагать в России перестали вскоре после старта продаж. Вариантов здесь масса: базовыми были трехцилиндровые моторы на 1,2 литра, альтернативу им составляли четырехцилиндровые на 1,4 и 1,6 литра, а с рестайлингом 2010 года появились двигатели TSI – наддувные рядные «четверки» объемом 1,2 литра. Все эти агрегаты формально объединяет одно – принадлежность к семейству EA111, которое имеет не самую идеальную репутацию. Однако на практике двигатели все же различаются. Трехцилиндровые атмосферники имеют цельноалюминиевую конструкцию с никасиловым покрытием цилиндров и цепной ГРМ – собственно, это и есть ключевые тонкие места при эксплуатации. Износ цилиндров, закоксовка поршневых колец и невыдающийся ресурс цепного ГРМ – это то, с чем рано или поздно придется столкнуться владельцу. Впрочем, здесь есть ремонтные размеры для цилиндропоршневой группы, так что возможна даже «капиталка», а стоимость ГРМ не такая уж запредельная, так что бояться моторов не стоит.

Škoda Roomster 2006–15

Основная масса автомобилей на вторичке оснащена более крупными моторами на 1,4 и 1,6 литра. Самый предпочтительный вариант – 1,4-литровый: здесь ГРМ ременной и вполне надежный, ресурс поршневой самый стабильный, а больше переживать особо и не за что. Старший 1,6-литровый агрегат имеет цепной привод ГРМ, который был склонен к растяжению и перескоку цепи при пробегах до 100 тысяч километров. В целом обслуженный и ухоженный вариант тоже можно рассматривать к покупке, но лучше поподробнее изучить особенности – например, более старый вариант с индексом BTS стабилен в ресурсе, а более новый CFNA имел проблемы с поршневой.

Самый сложный вариант, как несложно догадаться – это турбированные 1,2-литровые моторы. Здесь к старым нюансам цепного ГРМ и залегания колец добавляются непосредственный впрыск с более дорогими форсунками и ТНВД, а также наддув с турбиной, интегрированной в выпускной коллектор. Эти моторы обеспечивают неплохую динамику и экономичность, но один только выпускной коллектор с турбиной потянет минимум тысяч на 70, если, конечно, не купить картридж за 10-15 тысяч для переборки «улитки». В общем, здесь цена ошибки и стоимость содержания и ремонта гораздо выше, а вдобавок эти моторы обычно сочетались с DSG, так что качественная диагностика здесь играет критически важную роль.


Škoda Roomster 2006–15

Одной строкой упомянем дизельные моторы: это практически всегда дорестайлинговые агрегаты семейства EA188. Сами по себе они довольно неплохи и имеют стабильный ресурс, но стоимость ремонта топливной системы с насос-форсунками по 45-50 тысяч и выше, а также системы наддува может перечеркнуть всю экономию. Так что здесь цена ошибки тоже весьма высока, и к покупке стоит подходить максимально осознанно.


Škoda Roomster 2006–15

Если собрать воедино образ оптимального варианта при покупке подержанного Roomster, то это будет рестайлинговый автомобиль с 1,4-литровым мотором в хорошей комплектации с минимальным числом владельцев и с пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и пробег, а диагностика – обещанное техническое состояние и хорошее обслуживание, то Roomster может стать не просто антикризисным, а действительно хорошим вариантом практичного семейного автомобиля с изюминкой во внешности.

Четвертое поколение Skoda Fabia дебютировало в мае 2021 года. И ровно год потребовался чешской компании, чтобы выпустить раллийную версию своего популярного компактного автомобиля под названием Skoda Fabia RS Rally2.

Skoda представила новый раллийный хэтчбек на базе Fabia

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Новая спортивная версия Skoda Fabia построена на той же платформе MQB A0, что и оригинальная модель четвертого поколения. Но, несмотря на это обстоятельство, новинка претерпела серьезные изменения и может похвастаться удвоенной мощностью.

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Если оригинальная Skoda Fabia представляет собой обычную переднеприводную «малолитражку», то Skoda Fabia RS Rally2 — это полноприводный 291-сильный автомобиль со спортивным характером. Под капотом у него установлен четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра и 430 Нм крутящего момента, работающий в сочетании с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 200 км/ч.

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda

Skoda Fabia RS Rally2

Skoda Fabia RS Rally2. Фото Skoda


К омпактный легковой автомобиль Skoda Fabia в кузове хэтчбек выпускается уже на протяжении более двадцати лет, но с 2015 года в третьем поколении он перестал поставляться в Россию, уступив место другой, более бюджетной чешской модели Rapid.

И все же, есть надежда, что Шкода Фабия 2021 может вернуться на российский рынок, только уже в новой четвертой генерации, премьера которой состоялась в начале мая этого года.

Общие сведения о новой Фабия-4

После того как автоконцерн Volkswagen осуществил перелицовку Polo, а компания Seat обновила субкомпактный хэтч Ibiza, пришла очередь и Шкоде пересматривать свои позиции в классе Supermini.


Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только стадию рестайлинга, автомобиль Fabia перешел уже на четвертую по счету ступень, получив наконец-то при этом модульную платформу MQB-A0, общую для машин VW Group.


Впервые о возможной передаче эстафеты Фабии-3 следующему поколению было объявлено в сентябре 2020-го, в феврале 2021-го появились первые эскизы новинки с линией крыши, а премьера Fabia Mk4 из-за пандемии Covid состоялась лишь в онлайн-режиме через интернет.

Официально представленная в Праге новая модель по своей «начинке» во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.

По сравнению с предыдущим вариантом новый автомобиль удлинился на 110 мм, на 50 мм подросла и ширина, а колесная база стала больше на 94 миллиметра.

Багажник получил дополнительных 50 литров, более просторным стал салон, и за все эти прибавки нужно «благодарить» новую платформу, хотя высота авто уменьшилась на 7 мм.

При существенном обновлении внешнего облика компактный хэтчбек пережил также и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.


Новая Шкода Фабия теперь может похвастаться множеством вспомогательных систем, зарезервированных ранее лишь для авто премиального уровня, и в сочетании с более жестким кузовом этот маленький хэтч предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

В качестве подвески на новой Fabia впереди используются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.



Экстерьер Skoda Fabia Mk4

Как утверждает Оливер Стефани, главный дизайнер Skoda AUTO в г. Млада-Болеславе с 2017 года, Шкода Фабия 2021/2022 модельного года представляет собой современный легковой автомобиль в элегантном кузове с очень динамичным дизайном, и при своей компактности машина предлагает на удивление хорошую вместительность, достойный уровень комфорта.


Что в первую очередь стоит отметить в экстерьере этой модели:

  • кузов машины содержит много резких граней, выступов и различных переходов, выглядит стремительно, несколько непривычно, но при этом гармонично и современно;
  • капот, имеющий ярко выраженные продольные грани, резкие переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю некоторую хищность, а размещенная на его окончании круглая эмблема отдаленно напоминает рельеф лицевой части BMW;
  • решетка радиатора «бабочка» с хромированным обрамлением и черными вертикальными ламелями растекается в широкой улыбке, привлекает внимание своей оригинальной многогранной формой;
  • головные фары с нижними линейками светодиодов гармонично вписываются в общий стиль лицевой части авто, внутри переливаются гранями, похожими на хрусталь;
  • округлые колесные арки в точности повторяют окружности шин, выделяются на фоне кузова благодаря характерной выштамповке;
  • большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости идеально оптимизируют воздушный поток сзади;
  • эффектно смотрящиеся задние двухсекционные фонари, теперь с размещением и на багажной двери, похожи на красно-белые кристаллы, оформлены в своеобразном стиле;
  • на крышке багажника крупными буквами выполнена надпись SKODA.

Совершенно новый кузов авто стал намного изящнее, чем раньше, а за счет увеличения габаритов Фабия подойдет уже не только для повседневной городской эксплуатации, но и для семейных уикендов.

В новом поколении чешский хэтчбек может оснащаться шинами на стальных дисках 185/70R14 и 185/65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185/65R15, 195/55R16, 215/45R17 и 215/40R18.


Всего для новой Фабии предлагается на выбор 9 кузовных цветов, из них новые варианты – Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).


Наиболее дорогие версии получат двухцветную окраску с крышей Black Magic («черная магия») или также с «серым графитом», комбинированные варианты будут выполнены с перламутровым эффектом.



Салон автомобиля

Первое, на чем сразу задерживается взгляд при осмотре интерьера Fabia 2021 – это гармоничная, красиво оформленная панель приборов с отдельно стоящим плоским планшетным дисплеем мультимедийной системы.


У машины впервые появилась виртуальная «приборка», которая в богатой комплектации имеет диагональ 10,25 дюйма.

Есть здесь и другие отличительные моменты:

  • в зависимости от версии в салоне для отделки применяются такие материалы как микрофибра или искусственная кожа, при этом они могут подчеркиваться контрастной декоративной прострочкой;
  • автомобиль теперь использует опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Шкода: обогрев рулевого колеса/лобового стекла, двухзонный климат-контроль, фоновая салонная подсветка и так далее;
  • на машине установлен 2-спицевый мультифункциональный руль, аналогичный Skoda Octavia;
  • необычно выглядят боковые дефлекторы обдува на торпедо, они имеют правильную круглую форму.

В начальной комплектации Шкода Фабия 4 поколения будет оснащаться аналоговым приборным щитком и 3,5-дюймовым экраном, а информационно-развлекательная система станет доступна всего в трех вариантах: с дисплеем 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма.


Новая модель получает по максимуму до пяти разъемов USB-C, также в зависимости от версии могут быть доступны Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфером в багажнике.

Смартфон может подключаться без кабеля через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto/AppleCarplay.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).





Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.



Для Европы атмосферные однолитровые движки будут комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией, турбированные моторы 1.0L в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую «механику», опционально – «робот» DSG 7 ступеней.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые ДВС в зависимости от степени форсировки позволяют развивать машине максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а ускорение до «сотни» здесь осуществляется в пределах от 15.5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.



Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Читайте также: