Монсики пещера страха игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Покажите на карте, где расположена Деревня Экспериментаторов.

Педагог: «Здесь, братья Смыслики снимают разные фильмы, в которых они знакомят зрителей с эмоциями. И сегодня мы с вами станем настоящими актёрами и пройдём пробы для съёмок в фильмах братьев Смысликов».

· Игра «Эмоции! Мотор!»

Дети должны будут изображать разные эмоции.

Миниатюра первая. Удивление: «Представьте, вы возвращаетесь домой, заходите в свою комнату, а у вас на кровати лежат сто тысяч игрушек, и у вас сегодня даже не день рождения». Дети должны изобразить удивление.

Миниатюра вторая. Страх: «Представьте себе, вы идёте по лесу и вдруг слышите жуткий вой». Дети должны изобразить страх.

Миниатюра третья. Радость: «Представьте себе, что вы просыпаетесь рано утром в своей квартире, а родители вам говорят, что сегодня вы идёте в цирк». Дети должны изобразить радость.

Наша следующая остановка будет в лесу Страха.

· Задание «Рисуем эмоции»

Нарисуй лица, соответствующие указанным эмоциям.

· Задание «Отыщи Темномраков»

Задание на внимание.

· Задание «Фонтан желаний»

Обведи пунктир и раскрась, и ты увидишь одну из достопримечательностей Долины.

Лес страхов

Покажите детям на карте, где расположен Лес Страхов.

· Игра «Избавиться от страха!»

Разложить перед детьми (мячики) смайлики с изображением радости и испуга. Дети должны как можно быстрее найти и убрать в коробку смайлики испуга.

Горы достижений

Покажите детям на карте, где расположены Горы Достижений.

Педагог: «Ребята, сегодня вы многое узнали, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось в Долине Монсиков? (ответы детей)

Педагог: «Мы не случайно заканчиваем наше путешествие в Горах Достижений, ведь Монсики сюда приходят, чтобы рассказать о своих новых достижениях и о том, что они нового и увлекательного узнали. А вам есть что рассказать о ваших новых достижениях и знаниях? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вам понравилось делать? Какое задание или упражнение понравилось больше?» (ответы детей)

Педагог: «Отлично, вы можете подниматься на Горы Достижений всякий раз, когда вам будет что рассказать!»

Краски Эмоций и Комета Разочарований

Педагог: «Ребята! В долине Монсиков существуют Краски Эмоций, в которых содержаться важные знания и навыки. Каждая из этих Красок находится у одного из Монсиков, и её цвет соответствует окраске этого Монсика.

Хохотайка – краска смеха

Нескучайка – краска приключений

Бесстрашный – краска смелости

Помогайка – краска внимательности

Грустякин – краска осмысления

Мими – краска красоты

Сомневайка – краска сомнения

Успевайка – краска пунктуальности

Миротворец – краска ответственности

Смыслики – краска – находчивости

Предложите детям повторить, какому Монсику какая краска соответствует.

Педагог: «Молодцы! Вы познакомились с Долиной Монсиков и её жителями. Увидели, как весело и дружно они живут, узнали, какие Краски Эмоций есть в Долине. Но пока мы изучали Долину, над ней пронеслась и взорвалась Комета Разочарований. Все Краски Эмоций потерялись, Долина стала бесцветной, а её жители лишились способности чувствовать. Поэтому нам нужно помочь Монсикам найти Краски Эмоций. Это мы и сделаем на следующих занятиях! Поможем Монсикам?» (ответы детей).

Прощание-рефлексия

· Упражнение «Ласковые ладошки»

Дети благодарят друг друга за хорошую работу, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.

Домашнее задание

· Задание «Краски эмоций»

Догадайся, кому какая Краска принадлежит. Раскрась. Соедини линиями.

Занятие № 2 «Хохотайка и краска смеха»


Реквизит: детский игровой туннель, верёвки, игрушечные пауки, колокольчик, «Гимн Монсиков», апельсин, шоколад, карандаши, перо птицы, картинка Хохотайки, Компас Эмоций, напольная карта долины Монсиков.

Приветствие

Педагог: «Ребята! Вы уже побывали в Долине Монсиков и увидели, как там здорово и весело. Однако теперь там случилась беда! Над Долиной пролетела Комета Разочаронаний, потерялись Краски Эмоций (Краска Смеха, Краска Приключения, Краска Смелости, Краска Внимательности, Краска Осмысления, Краска Красоты, Краска Сомнения, Краска Пунктуальности, Краска Ответственности и Краска Находчивости), и Долина стала бесцветной. Осколки Кометы повредили Портал, поэтому в Долину стало трудно попасть. Каждый раз приходится преодолевать какие – то препятствия. Без Красок Эмоций жители Долины стали скучными, трусливыми, рассеянными, грубыми, они не интересуются окружающими, не помогают друг другу, совершают необдуманные поступки и всё время ссорятся. Одним словом, они потеряли эмоции. Нам нужно помочь нашим новым друзьям, вернуть в Долину Краски Эмоций и сделать её снова цветной! Готовы ли вы помочь Монсикам? Если да, то вперёд!»

«Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся!»

· Упражнение «Эмоциональная зарядка монсиков»

«Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

Дети садятся в полукруг (круг).

Легенда. Письмо

Педагог: «Ребята, сегодня мы отправимся на поиски Краски Смеха вместе с Монсиком Хохотайкой. А чтобы попасть в Долину Монсиков, пройдём через Волшебный Портал. Хохотайка прислала письмо».

Письмо:

«Привет! Меня зовут Хохотайка! Я умею создавать радость. А как мы проявляем радость? Верно! Смеёмся, веселимся, улыбаемся, потому что в мире есть Краска Смеха. Но в Долине Монсиков теперь никто не смеётся и не улыбается. Из-за взрыва Кометы Разочарований Краска Смеха пропала, а осколки Кометы повредили Волшебный Портал, его опутала Паутина Брюзжания, в которой живут Жутколапые Пауки. Помогите, пожалуйста, расчистить путь к Порталу, попасть в Долину Монсиков и вернуть Краску Смеха».

Расчищаем вход в портал

Педагог: «Чтобы помочь Хохотайке надо найти Краску Смеха, нам предстоит первое испытание и прогнать Жутколапых Пауков. Нужно очень постараться, чтоб расчистить путь!»

Перед туннелем разместить верёвки и узлы, спрятать в них игрушечных пауков. Дети должны распутать все узлы на верёвках и найти всех пауков (озвучить детям заранее количество пауков).

· Игра «Жутколапые Паучища»

Педагог: «Слушай заклинание и повторяй движения:

Жутколапые вокруг Паучищи (Изображаем пауков.)

Жуткие таращат глазища! (Широко раскрываем глаза.)

Жутко лапами по полу стучат (Топаем ногами по полу.)

И отсюда уходить не хотят! (Отрицательно качаем головой.)

Только мы пауков не боимся, (Делаем грозный взгляд.)

С Жутколапыми сейчас мы сразимся. (Сжимаем руки в кулаки.)

Убегайте, пауки, убирайтесь (Машем кулаками, грозно топаем.)

И сюда больше не возвращайтесь!» (Довольные, хлопаем в ладоши.)

· Задание «Лабиринт»

Пауков мы прогнали, но Хохотайка запуталась в Паутине Брюзжания. Поможем Монсику найти выход из лабиринта (раздаточный материал см.приложение).

После игровых упражнений уберите пауков и верёвки. Путь расчищен!

Дети проползают через туннель.

4.Я чувствую!

Педагог: «Ребята, нам нужно вернуть Краску смеха в Долину. Но прежде чем отправимся на поиски, давайте ощутим нашими пятью чувствами, что такое смех. Для этого заглянем в Коробочку Эмоций, которую прислала нам Хохотайка. Вот что она сообщила:

-Я слышу смех в звуке колокольчика. (позвените – слух)

-Мне становиться весело, когда я чувствую запах апельсина или мандарина. (понюхать цитрусовые – обоняние)

-Вот он – вкус смеха! Разве не весело есть шоколад?! (шоколад – вкус)

-Я всегда улыбаюсь, когда рассматриваю весёлые картинки или дружеские шаржи. (весёлые картинки – зрение)

-Ха-ха-ха! Ой как смешно! Нельзя не рассмеяться, если тебя щекочут пёрышком. (пёрышко – осязание)

Педагог: «Ребята, а как вы чувствуете смех? Что или кто может у вас вызвать улыбку и заставить рассмеяться?»

· Задание «Коробочка Эмоций»для меня смех – это:

Обсудите с детьми, что вызывает у них смех, что они могли бы положить в свои Коробочки Эмоций.

5.Я хочу!

· Задание «Размышлялки»

Педагог: «Что же будет, если Краска Смеха исчезнет навсегда?» Обсудите тему «Окружающий мир без смеха и улыбок. Вопросы для обсуждения: никто не смеётся

-1 апреля – день смеха

· Задание «Улыбка Хохотайки» найди и обведи.

Педагог: «Готовы ли вы вернуть Краску Смеха в Долину Монсиков?» (ответы детей)

6.Я знаю!

Среди Монсиков есть братья Смыслики. Они сыщики, у них своё детективное агентство. Они будут помогать нам в поисках.

«Привет, ребята! Взрыв Кометы отбросил Краску Смеха к Болоту Лени, где обитает жуткий Слизнескряг, который не смеялся уже тысячу лет. Поэтому он решил, что смех никому не нужен, и забрал Краску Смеха навсегда. Надо отправляться на Болото и попытаться рассмешить жуткого Слизнескряга. Он поймёт, что смех – это здорово, и вернёт нам Краску. Но для этого придётся очень постараться! Нужно научиться вызывать улыбки и смех. В этом вам поможет весёлая игра-тренировка».

· Игра «Рассмеши друзей»Покажи 5 смешных рожиц.

7.Я могу!

Педагог: «А теперь, ребята, научимся вызывать смех и улыбку, смешить и дарить хорошее настроение. Ведь без этих умений нам нечего делать на Болоте Лени…»

· Игра «Царевна Несмеяна»

Болото лени можно изобразить веревками, которые преграждают путь к Порталу.

· Игра «Рассмеши»

Педагог: «А вот и Болото Лени. Здесь жуткий Слизнескряг прячет Краску Смеха. Чтобы его рассмешить, нужно выполнить шесть заданий».

-Рассмейся как медведь

-Рассмейся как кошка

-Покажи пять смешных рожиц

-Нарисуй смешного жирафа

-Сделай весёлый аквагрим

-Изобрази танец весёлых пингвинов

· Задание «Смешное животное»

Нарисуй смешную мордочку животного в каждом кругу (ты можешь нарисовать своё животное).

Впервые за тысячу лет Слизнескряг рассмеялся! И решил отдать Краску Смеха, при одном условии: почаще навещать его и веселить.

8.Я делаю!

Педагог: «Мы вернули Краску Смеха в Долину Монсиков! Теперь жители Долины снова будут беззаботно смеяться и у всех нас снова будет весёлое настроение! А вы, ребята, сможете стать настоящими творцами смеха, самостоятельно создавать хорошее настроение вокруг себя и дарить улыбки всем окружающим. Удачи, успеха и улыбок до ушей!»

· Задание «Размышлялки»

Обсудите с детьми тему «Окружающий мир в улыбках»

Прощание-рефлексия

· Упражнение «Ласковые ладошки»см. 1 занятие

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Поиск по сайту

Первый сериал о развитии эмоционального интеллекта, разработанный совместно с детскими психологами.




Монсики. Мультфильм для детей

Монсики. Мультфильм для детей запись закреплена

Так выглядит идеальное лето!
Помните, откуда этот кадр? Пишите название серии в комментариях

Барсик Королев

Толик Ищенко

Монсики. Мультфильм для детей

Монсики. Мультфильм для детей запись закреплена

😱

Половина июня пройдена, а к реализации планов никто так и не приступил? Домашние задания на лето, список книг, которые давно хотелось прочитать, встречи с друзьями, освоение нового хобби – все снова отложено в дальний ящик, угадали?
Рассказываем, как перестать откладывать важные дела и при этом продолжать отдыхать:

🙌

Планируйте дела. Разбейте задачу на несколько более мелких, чтобы тогда расставить приоритеты станет легче и следующий шаг станет более наглядным.

🙌

Показать полностью.
Анализируйте свои эмоции и поступки. Если вы ежедневно будете подводить краткий итог того, что вы успели сделать, какие дела остались нерешёнными, у вас будет более чёткое представление о том, что предстоит выполнить завтра и как это сделать наилучшим образом.

🙌

Награждайте себя за успешно проделанную работу. Можно придумать себе любую премию: прогулка, поход в парк, мороженое поднимут настроение и мотивируют на выполнение трудной работы. Заранее напишите список, чем вы будете себя награждать.

🙌

Соблюдайте режим труда и отдыха. Не стоит заниматься важным делом, если вы слишком устали, — это только заставит вас отложить его в ещё более долгий ящик. Необходимо высыпаться и стараться придерживаться расписания сна и бодрствования ежедневно! Кроме того, сон помогает улучшить память.

💜

Надеемся, что эти советы сделают вас еще ближе к осуществлению мечты об идеальном лете!



Успокойся, спаси мир!


Кто на свете всех милее?


Море любви


Страх страхов


Блюм великолепный


Облака счастья


Пустыня лени


Осчастливьте меня!


Пиля против!


Монсик года


Питомец Рея, умеет летать. Услужливая, очень нежная и впечатлительная.


Возраст: 11 лет

Характер: дерзкий искатель приключений

Качества: отважный, активный, вспыльчивый, оптимистичный

Умение: охотник, ловит монстров


Возраст: 8 лет

Характер: Недотепа, умник и пессимист

Качества: Спокойный, застенчивый, добрый, ленивый

Умение: инженер, создает и чинит механизмы


Возраст: 9 лет

Характер: наивная и мечтательная, благоразумная, «принцесса»

Качества: благоразумная, практичная, добрая и заботливая

Умение: ботаник – выращивает и изучает растения


Возраст: 7 лет

Характер: неутомимая оптимистка

Качества: радостная, игривая, эмоциональная, открытая

Умение: художник, превращает нарисованные предметы в реальные


Питомец Лолы.
Постоянно играет и шалит.


Питомец Рея, умеет летать. Услужливая, очень нежная и впечатлительная.


Возраст: 11 лет

Характер: дерзкий искатель приключений

Качества: отважный, активный, вспыльчивый, оптимистичный

Умение: охотник, ловит монстров


Возраст: 8 лет

Характер: Недотепа, умник и пессимист

Качества: Спокойный, застенчивый, добрый, ленивый

Умение: инженер, создает и чинит механизмы


Возраст: 9 лет

Характер: наивная и мечтательная, благоразумная, «принцесса»

Качества: благоразумная, практичная, добрая и заботливая

Умение: ботаник – выращивает и изучает растения


Возраст: 7 лет

Характер: неутомимая оптимистка

Качества: радостная, игривая, эмоциональная, открытая

Умение: художник, превращает нарисованные предметы в реальные

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

NEW Монсики - первый анимационный проект, направленный на развитие эмоционального интеллекта у детей 17

Другие каталоги

Сортировка

Игровой набор Монсики, Монсиленд. Пещера Рея

4 010,31 р. 4 831,70 р.

Фигурка Монсики Саня 7,5 см

355,67 р. 428,52 р.

Фигурка Монсики Рей 8,5 см

355,67 р. 428,52 р.

Фигурка Монсики Блюм 8,5 см

355,67 р. 428,52 р.

Игровой набор Монсики Лола с качелями

533,96 р. 643,32 р.

Игровой набор Монсики Саня с ховербордом

533,96 р. 643,32 р.

Игровой набор Монсики Рей с боевой палкой Бо

533,96 р. 643,32 р.

Игровой набор Монсики Блюм с телескопом

533,96 р. 643,32 р.

Игровой набор Монсики, Монсиленд. Поляна Блюма

4 010,31 р. 4 831,70 р.

Набор для творчества Монсики. Аквамозаика 1400 эл.

1 020,21 р. 1 229,17 р.

Браслет-конструктор Монсики. Лола

254,41 р. 306,52 р.

Браслет-конструктор Монсики. Саня

254,41 р. 306,52 р.

Браслет-конструктор Монсики. Блюм

254,41 р. 306,52 р.

Набор для творчества Монсики. Световой планшет А4

594,76 р. 716,58 р.

Набор для творчества Монсики. Аквамозаика 800 эл.

467,13 р. 562,81 р.

Браслет-конструктор Монсики. Рей

254,41 р. 306,52 р.

Браслет-конструктор Монсики. Пиля

254,41 р. 306,52 р.

Привет! Раз Вы здесь, то Вам выпала удача первыми опробовать в деле наш новый каталог, поддержать нас или высказать замечания к его виду и функциям, которые обязательно будут учтены! Для того чтобы принять участие достаточно использовать его в повседневных покупках на сайте, а затем поделится своим мнением в этой форме!

Маленьким гражданам нашей планеты адаптироваться к окружающему миру непросто. На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы, приятные и не очень, и реагировать на них малышам необходимо адекватно. Именно этому учит ребят Виктория Шиманская – мама двоих детей, а кроме того – психолог, автор проекта по развитию эмоционального интеллекта «Монсики», ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта

Н а днях вышел релиз новой книги Виктории Шиманской «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мы решили пообщаться с автором этого издания, чтобы узнать, о чём в нём рассказывается, а также попробовать понять основы методики развития эмоционального интеллекта подрастающего поколения.

– Виктория, как разрабатывалась методика развития эмоционального интеллекта детей «Монсики»? Откуда всё пошло?

– Однажды в моей семье наступил момент, когда нужно было по-настоящему объединить нас, родителей, и ребёнка. Тогда появилась первая книга о Монсиках. Я и мой старший сын Глеб написали её вместе. Она помогает мамам и папам увидеть мир глазами детей, а детям – в чём-то лучше понять своих родителей. Поэтому, создавая каждую главу, мы вместе с Глебом проживали её. Благодаря этому, удавалось найти образы и слова, которые действительно близки детям. Очень надеюсь, что эта книга поможет всем мамам лучше понять своих детей. А потом уже на основе этой книги и её героев, основываясь на научных разработках в области развития эмоционального интеллекта, началась работа над методикой.

– На чём базируется эта методика?

– Методика основывается на пяти шагах, за которые для ребёнка раскрывается всё богатство и возможности эмоционального мира: эмоции, черты личности, чувства и переживания. Так же методика позволяет освоить все необходимые навыки социализации. Как это работает? Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребёнку необходимо пройти через пять этапов игрового образовательного процесса. В него включены пять составляющих: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю».

Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:

А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребёнка в мир эмоций и помогают освоить эти пять шагов через игровой процесс.

Методический комплекс состоит из курсов, рассчитанных на 2, 6 и 12 месяцев, а также предусматривает ранжирование в соответствии с возрастом детей (4-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет).

– Какими специальными знаниями необходимо обладать, чтобы овладеть основными принципами Вашей методики?

– В разработке принимают участие нейрофизиологи, психологи, педагоги, спортивные тренеры, режиссеры и сценаристы. Именно такой состав позволяет сделать занятия по-настоящему качественными. Но для того, чтобы играть и развивать по этой методике своего ребёнка, совсем не нужно быть нейрофизиологом. Педагогов, которые работают по ней с группами, мы обязательно обучаем основным принципам работы мозга с точки зрения нейро-психо-педагогики. Очень важно понимать ключевые принципы восприятия информации, памяти, влияния сенсорики, психофизилогии. Но как раз ключевая задача разработки методики заключается в том, что во время процесса и у ребёнка, и у педагога создается ощущение игры – идти по сценарию легко, а все задания вплетены в него как игры. Именно такой процесс дает максимальный результат.

– Как появилось слово «Монсики»? Что оно означает?

– Монсики появились не просто так. Вы знаете, почему детям нравятся монстры? Да, именно монстры. Потому что, согласно исследованиям, самой лучшей формой познания мира для детей является соединение фантазии и реальности. Монстры в этом понимании – не страшные чудовища, а просто выдуманные существа. Но, чтобы никого не пугать, мы убрали слово «страх» из «монстров».

«Монсики» появились от слова «монстрики», только без букв «тр», которые созвучны слову «страх». Это сказочные персонажи, которые помогают детям научиться распознавать свои эмоции и делятся с ними своими навыками, умениями и знаниями.

– Как создавались эти весёлые существа, помогающие детям познавать самих себя?

– Каждый образ сначала описывался с точки зрения его «психологической роли», дальше к делу приступали художники. Важным этапом был процесс семиотического акцента на позитивное восприятие мира. Но, конечно, главным тестом была практика игры и обучения, на данный момент, уже более чем с 5 000 детей. Дети «влюбляются» в Монсиков с первой игры, и они помогают им справляться со многими задачами. У девочек любимица – Мими, а вот мамам часто помогает Хохотайка, Бесстрашный чаще других упоминается детьми, так как много раз помогал справляться со страхами. Но и Грустякин, и Помогайка, и Сомневайка, и, конечно, весёлые братья Смыслики – все находят отклик в сердцах маленьких героев и их родителей.

– «Эмоциитворение», «счастьелогия» – насколько эти необычные науки, с которыми знакомят ребят Монсики, могут помочь детям в дальнейшей жизни? Чему они их учат?

– Все курсы учат детей лучше понимать себя и этот мир. А родителей – лучше понимать своих детей. Каждый раз они осваивают очень важные и практичные навыки, которые им пригодятся в обычной жизни: как учиться расслабляться, как преодолевать страхи, а когда страх может быть полезен, как быть внимательным, как научиться слушать других и уверенно выражать свою точку зрения, как ставить цели и достигать их. Просто они делают это, отправляясь в Кругобуквенное путешествие или в лабораторию Академии, встречая темнораков и других волшебных существ, попадая в город Счастья, преодолевая болота Лени и забираясь на пик Успеха. Потому что детям нужна сказка, мир, в котором они уверенно могут тренировать свои навыки и умения, порой ошибаться, достигать успеха в принимающей среде. Принятия ребёнка – это ключ к раскрытию его индивидуальности.

– Видел в числе любимых цитат Монсиков высказывания Карла Маркса, Феликса Дзержинского. Неожиданно. И здесь не без политики?

– Среди любимых цитат Монсиков высказывания разных знаменитых людей, которые раскрывают тему взаимоотношений родителей и детей, ценностей в жизни. Это не про политику.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

– Эмоциональный интеллект – какую можете дать по возможности наиболее полную расшифровку этому понятию?

– «Когда эмоции – друзья, они становятся помощниками в достижении цели». Вот простое объяснение. Эмоциональный интеллект (EQ) – это восприятие, понимание, управление и осознание эмоций для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Задача развития эмоционального интеллекта – вырастить ребёнка гармоничной саморазвивающейся личностью, умеющей управлять не только своими эмоциями, но и чувствами, переживаниями, эффективно взаимодействовать с миром, а главное – это научить быть успешным и счастливым.

Другими словами, от уровня развития и типа эмоционального интеллекта зависит то, как ребёнок, а потом и взрослый, воспринимает окружающий мир, какое он придаёт значение словам и событиям, и какой в итоге выбирает способ реагирования.

– С пониманием своих собственных чувств, переживаний, эмоций всё более-менее понятно. Но каким образом можно научиться понимать эмоции и переживания окружающих?

– Одним из способов этого как раз являются занятия по методике «Монсики», которая построена на базе образовательного игрового процесса. В структуре методики присутствует работа с базовыми эмоциями и работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными навыками и навыками социализации.

А ещё можно прийти на занятия в наш центр развития эмоционального интеллекта «Долина Монсиков», где работают потрясающие педагоги, психологи, нейропсихологи, режиссёры и актёры.

Занятия в центре распределены по возрастным особенностям и интересам посетителей: «Эмоции с мамой» для детей от 1 до 3 лет, «Кругобуквенное путешествие» от 3 до 5 лет, «Академия Монсиков» для детей от 3 до 7 лет, «Театральное искусство», «Лего-конструирование» и «Арт-дизайн» для детей от 4 лет.

Обязательно все занятия сопровождают сказочные персонажи Монсики – главные герои одноимённых книг по развитию эмоционального интеллекта детей. Они превратят процесс познания в увлекательную игру, погружая ребёнка в свой удивительный мир, полный приключений и особой творческой атмосферы.

– Насколько часто у детей при попытках понимания эмоций и переживаний окружающих могут возникать с этими окружающими конфликтные ситуации?

– Конфликтные ситуации возникают у всех детей. В основе как раз чаще всего непонимание или неприятие своих чувств и эмоций и отсутствие необходимых навыков коммуникации и работы в команде. А когда занятия проходят в состоявшихся группах – в детских садах, в классах – то педагоги отмечают существенное снижение агрессивности в коллективе и улучшение взаимопонимания.

– Не возникает ли после занятий по Вашей методике у детей крен в сторону желания испытывать только положительные эмоции? Сохраняется ли в этом вопросе какой-то разумный баланс?

– Скорее, наоборот. В основе методики – принятие всех базовых эмоций. Страх, грусть и даже отвращение – необходимы. Необходимы и радость, и интерес, и доверие. Человек, который научился понимать свои эмоции – вовсе не постоянно улыбающийся человек. Хотя, безусловно, он ощущает себя более счастливым. Важно научиться принимать грусть, пережить её и отпустить. Важно понимать, что страх может защитить от опасности. Опознав это чувство, у меня есть выбор: прислушаться и остановиться или преодолеть. Мы учим детей пониманию своеобразной «дуальности» всех эмоций. Хотя, признаюсь, часто взрослые сами не очень готовы это осознать. Поэтому для родителей мы проводим тренинги. И в методике заложены совместные занятия родителей с детьми.

– Можно понять, что только при тёплой атмосфере в семье Ваша методика максимально действенна. Так ли это на самом деле?

– Для ребёнка всё начинается с семьи. И любая методика будет более действенна при «тёплой атмосфере». Я уже немного говорила о роли принятия. Самое важное, что могут родители дать ребёнку – это принять его, показать свою безусловную любовь. Надо понимать, что это вовсе не означает поощрение капризов. Осознанный, принимающий взрослый понимает, что есть ограничения, есть безопасность, и он учит этому. В том числе и через свою твёрдую, но очень спокойную позицию. Принимающий взрослый старается увидеть в своём ребёнке индивидуальность, помочь ему найти свой путь. Принимающий родитель готов сам развиваться, зная, что он является примером. И не подменяет свои «недоуспехи» требованиями к ребёнку.

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о своей новой книге. Как она называется? О чём она? Какое место займет в ряду уже выпущенных других ей подобных книг?

– Книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить» – это, с одной стороны, книга-приключение мальчика и девочки, которые сталкиваются с жизненными ситуациями, хорошо знакомыми каждой семье. Монсики помогают им понять, что же с ними происходит. А ребята помогают Монсикам спасти Долину от разных неприятностей. Но, одновременно с этим, это книга-практикум, книга-игра. Основная проблема современных думающих родителей – то, что они всё-всё знают. Сейчас можно много что прочитать, как должно быть правильно, но очень сложно перейти к реализации этих знаний. И в этом уникальность книги. Читая её, родители начинают играть вместе с ребёнком.

Одновременно выходят также книги «Цветная книга эмоций» и «Легенды Долины Монсиков» – для их прочтения понадобятся краски и цветные карандаши.

Это книги про эмоции и про то, как родители смогут помочь своим детям разобраться в этих эмоциях, понимать свои чувства и переживания, эмоции окружающих. Это очень важно для того, чтобы в дальнейшем ребёнок стал счастливым и успешным.

Читайте также: